k.0.m

k.0.m

На Пикабу
12К рейтинг 43 подписчика 0 подписок 141 пост 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
2

Необычное размещение знаков на перекрестке

Каждый день по пути на работу - с работы (это во Франции) проезжаю через один маленький городок. И вот есть в нем перекресток совершенно закрытый домами - то есть, пока не доедешь передними колесами почти до пересекающей дороги - не увидишь, есть там кто на пересекающей или нет. И вот, на всех! четырех! направлениях! стоят знаки STOP (пруфов не снял, утором некогда останавливаться, после работы лениво. Да и нет там такой точки, чтобы все четыре знака снять можно было одним кадром).
Один раз я попал на этот перекресток одновременно с двумя машинами с двух других направлений - слева от меня и со встречного. Все трое стоим, ждем. И я проехал первым.

Видел ли кто-нибудь где-нибудь такую расстановку знаков? Может это не редкость, но я вижу первый раз.

298

Ответ на пост «Четырехдневка как светлая цель работников - выгодна всем?»1

В исходном посте ТС написал, что Франция "опробовала 4-х дневную рабочую неделю". Это - далеко от истины.
Во Франции регламентируется продолжительность рабочей недели не в днях, а в часах. Норма - 35 часов в неделю. По факту, в производстве, например, часто устанавливают рабочую неделю 38-39-40 и 41час (лишние часы оплачиваются по ставке +25%). Именно количество часов в неделю оговаривается при заключении контракта. А уже по месту руководство устанавливает, как эти часы будут распределены по рабочим дням, и в итоге бывает 5 - 4,5 (пятница до обеда) - 4 (пятница выходная) рабочих дня. Причем, это не обязательно зависит от количества часов. Бывает 35 часов на 5 рабочих дней. А бывает 39-40 часов на 4 рабочих дня. Или даже так - одна неделя "короткая" 35 часов за 4 дня, следующая неделя - "длинная" 41 час на 4,5 рабочих дня. При разной раскладке часов по дням меняется окончание рабочего дня (начало при односменной работе обычно в 7-30) - рабочий день может быть до 16-30, 16-45, 17-00, 17-15, 17-30. И длина перерыва может быть разная: 30 - 45 - 1 час. Могут быть еще и дополнительные узаконенные внутренним распорядком паузы в течение дня по 10-15 минут. И вот эти минуты - это не формальность, никто не работает после окончания рабочего дня или после начала перерыва. В том числе и из соображений техники безопасности: обычно запрещают работать в цеху в одиночку, когда никто тебе не сможет помочь в случае травмы.

А свободная пятница - целиком или полдня - это в основном делается не для дополнительного отдыха, а чтобы была возможность решить какие-то вопросы, которые не решаются в выходной - посещение врача, административные вопросы - и врачи, и учреждения в пятницу работают полный день.

Показать полностью
10

О посещении церкви

Неожиданно простой комментарий (#comment_349381716) на простой пост удостоился внимания читателей и комментаторов.
Захотелось сделать некоторый обзор.
В комментарии было несколько тезисов:
1.Для того, чтобы обратиться к Богу в молитве - не обязательно идти в церковь. Молиться можно в любом месте.
2.Ставить (зажигать) свечи - небиблейский обычай.
3.Использовать иконы в поклонении - нарушение воли и заповедей Бога.
Было несколько типичных возражений по каждому из тезисов.

Несколько комментаторов процитировали Евангелие от Матфея 18: 20 "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." Причем, не зная, откуда эта цитата. И тем более, не понимая, что к исходному комментарию этот библейский стих отношения не имеет. Где в этом стихе про молитвы? Где про свечи? И где про иконы? А если в этом стихе ни о чем об этом не сказано - зачем его цитировать?
Один из комментаторов указал также на предыдущий стих, Матфея 18: 19 "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного." Якобы этот стих говорит о том, что молиться надо в церкви. Но и это неверно. В этом стихе не говорится о каком-то особенном МЕСТЕ для молитвы. Здесь сказано, что совместная молитва нескольких людей на одну и ту же тему имеет большую силу. Но ведь совместно молиться - не обязательно в церкви. Например, христианская семья может совместно молиться о своих семейных проблемах у себя дома - и это будет в полном соответствии с Матфея 18: 19 - "двое [или даже больше] из вас согласятся на земле просить о всяком деле,"
Далее, в Библии есть доказательства того, что молиться - не обязательно в церкви. Очень яркий пример - пророк Иона - книга пророка Ионы 2:2  "И помолился Иона Господу, Богу своему, из чрева кита." И что удивительно - Бог его услышал. Пример Ионы особенно актуален для христиан, потому что Иисус себя с Ионой сравнивал. Ну и конечно же сам Иисус - он часто молился в уединенных местах, например в Гефсиманском саду в ночь перед своим арестом. иисус даже оставил указание своим последователям -Матфея 6: 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Далее, о свечках. Один из комментаторов (https://pikabu.ru/@Lastexi1e) так прям смело заявил - "свеча это символ, описанный в библии". А на просьбу - показать, где это в Библии установлен такой символ - свеча - дал ссылку на статью в Википедии, где тоже нет ссылки на Библию.
Какое же библейское основание приводят поклонники свечек?
"Свечи - это дохристианская традиция." - Ну это вовсе уже ни в какие ворота. 2 Коринфянам 6: 14 "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что́ общего у света со тьмою?" Когда христианин следует нехристианским ритуалам и традициям - он прямо нарушает волю Бога.
"Свечи - это символ жертвы" А кто же это такое придумал? Или где в Библии установлен такой "символ жертвы" В Библии описан совсем другой " символ жертвы" - письмо апостола Павла Евреям, глава 13:
15 Итак будем чрез Него [Иисуса] непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его.
То есть вот такая жертва Богу угодна - когда верующий говорит о Боге, рассказывает о нем, прославляет имя Его. А не свечки жжет.
"Свечи - это как жертвы которые сжигали в храме в дни Иисуса". Действительно, в храме и во времена Иисуса тоже приносили всесожжения - форма жертвы когда жертвенное приношение сжигали на огне. Но! И апостол Павел (письмо Евреям глава 9) это подробно разжевал - Иисус своей жертвой отменил все жертвы (в том числе и всесожжения), которые приносили по Моисееву закону. И значит, тот кто сегодня что-то делает (например, сжигает свечи) подражая всесожжениям, он отвергает жертву Иисуса.
"В Библии описано сжигание фимиама, свечи это как фимиам". Да, но только фимиам имели право сжигать только священники. А когда люди, не назначенные для этого Богом, сжигали фимиам - это был большой грех. Это не говоря уже о том, что сжигание фимиама - это была часть ритуала, установленная моисеевым законом. А ритуалы моисеева закона Иисус отменил своей жертвой.

И, наконец, про иконы. В исходном комментарии была приведена только одна цитат из Библии о том, как Бог относится к использованию изображений для поклонения. На самом деле таких высказываний много. Мне очень нравится вот это: книга пророка Иеремии глава 10: 3-5
вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
4 Покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.5
Они — как обточенный столп [в других переводах - пугало на поле], и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
Некоторые возражают, что "иконы - не идолы". Но в Второзаконии глава 4 сказано про любые изображения, используемые для поклонения:
изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, 17 Изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18 Изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; 19 И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
Некоторые возражают: мы не поклоняемся иконам. Они нам "помогают обращаться к высшим силам". Хочется спросить: а как же вам удается обращаться к своим родственникам по телефону, не имея перед глазами их фотографий? На самом деле, отношение посещающих церкви к иконам имеет форму самого что ни на есть поклонения - они учат историю каких-то ценных икон также как историю каких-то особенных верующих, они ценят одни иконы выше чем другие, они физически молятся на икону и становятся на колени перед иконой. Пророк Исайя написал (Иса 44:17) "А из остатка его делает бога, идола своего, кланяется ему, повергается пред ним, и молится ему, и говорит: защити меня, ибо ты бог мой."

Показать полностью

Немного первоисточника - про то как Иисус входил в Иерусалим

В многочисленных постах не наблюдается ссылок на первоисточник - Библию.

Благая весть в изложении Матфея 21: 7-12
7 Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. 8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; 9 Народ же, предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна* Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! 12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
Благая весть в изложении Марка 11: 7-8
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
Благая весть в изложении Луки 19:36-38
36 И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они. 38 Говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
Благая весть в изложении Иоанна 12: 12-15
13 Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! 14 Иисус же, нашед молодого осла, сел на него, как написано: 15 «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

Итак, что можно прочесть в первоисточнике:
- Ни слова про вербу в стакане. Лука вообще про ветви не упомянул как неважное, Иоанн уточнил что это были пальмовые ветки. Ну и не в стакан их ставили, а на землю кидали.
- Иисуса приветствовали и прославляли как царя.
- Ну еще Иисус выгнал из храма тех кто продавал и покупал.

В связи с написанным в первоисточнике возникает тема для размышления для тех, кто отмечал праздник в это воскресенье:
- праздник посвящен Иисусу Христу? - Да
- Иисус Христос сейчас жив и находится на небе? - Да (эта мысль может быть неожиданной для некоторых христиан, потому что в их представлении Иисус был только тогда, давно, 2000 лет назад)
- Иисус Христос сейчас наблюдает с неба за людьми? - Скорее всего, да. (если он отдал жизнь за людей, то люди нему не безразличны)
- какие дела людей сегодня радовали Иисуса Христа? В приведенных стихах из Библии люди в Иерусалиме прославляли Иисуса как царя. Очевидно, сегодня радовали Иисуса именно те люди, кто сегодня приветствовал именно Его (а не веточки), и приветствовал его именно как Царя.

Показать полностью
12

Сколько власти у местной власти

Создается впечатление, что россияне плохо представляют себе, как устроена система власти в РФ. Как она устроена согласно законодательству. Это незнание (можно даже сказать - невежество) проявляется в том - кому и какие претензии предъявляют граждане по поводу разных проблем.
Итак. Государственная система в РФ имеет трехуровневую структуру:
- федеральный уровень
- уровень субъектов РФ - края, области, республики, (отдельные города имеют статус субъектов РФ)
- муниципальный уровень - города (городские поселения, городские округа), районы (муниципальные районы, муниципальные округа)
Все уложено в эту структуру трех уровней: законодательство - его принятие и исполнение, государственное имущество, государственные деньги.
Первое, что многие граждане не понимают - ВСЕ силовики в РФ - федералы. Полиция, СК, прокуратура, суды, судебные приставы, ФСБ - все они ФЕДЕРАЛЫ, никак по закону не подчиненные и неподотчетные ни субъектам РФ, ни муниципалитетам.
Это в средневековье (в RPG-играх и ЛитRPG-книгах про средневековье) у какого-нибудь барона, в его городе с замком и крепостными стенами - есть в подчинении городская стража, в подчинении судья, есть своя тюрьма и своя виселица. И свои приказом он может сам наказать и навести порядок.
А в РФ, когда в городе произошло какое-нибудь резонансное преступление (авария с трупами, драка с трупами) граждане начинают требовать каких-то действий от мэра города и даже от губернатора. Ау, граждане! Вы не в те окна стучите! У мэра и у губернатора, ни не то что "лапки", у них культяпки, у них в этом вопросе руки по плечо отрублены. И если мэр и даже губернатор никак не карает преступников - это не потому что они "плохие" чиновники. А просто потому что у них нет ни прав, ни инструментов для наведения правопорядка, это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ уровень задач.
И речь не идет о том, хорошо это или плохо. Просто оно вот так устроено. Это просто факт. Возмущаться по этому поводу настолько же разумно, как если бы житель какого-нибудь Верхоянска начал возмущаться: "-Безобразие, почему на улице зимой так холодно, да и летом не очень!"
Вы можете возразить - вот это все про уровни власти - это закон и теория. А на практике у местных властей бывают очень тесные связи с местными силовиками. Конечно, вы правы. НО! Так как такие связи незаконны (структура государственной власти как раз и направлена на то, чтобы силовикам-федералам были безразличны местные интересы) - так как эти связи незаконны, то они всегда коррупционные или даже криминальные. А значит, наличие таких связей - для граждан - не ведет ни к чему полезному, ведет только к ухудшению ситуации с законностью.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!