
Я.Еда. Пояснительная бригада
Ответ на пост «Яндекс еда кидает курьера по всему городу»1
Автор на редкость слабый. Я пеший курьер уже 7 мес. Начинал свой путь с апреля 2024, параллельно совмещая с ещё одной активной физической работой на ногах. Что могу сказать, да заказы из магнита и 5ки тяжелые бывают, особенно 5шки воды. Да чаще всего это 5 эт. Кстати, начинал я в городе Тула. Там дороги от точки до точки всегда дальние, порядка 4км, после нескольких обнов, расстояние на один заказ в общей сумме может достигать 10км. За все это время работы и забегами с 5шками на 5й этаж, я нехило так раскачал силу и выносливость. За 1дн я сбрасывал 1кг веса. За неделю похудел до неузнаваемости. Никакая качалка не нужна. Ещё и платят за это.
В последствии личных обстоятельств я перебрался в Москву и здесь гораздо легче проходит доставка, т.к. заказов много, пакуются они совершенно на другом уровне. Отмененок почти нет. В моём городе я буквально жил на отменах. И дороги ровные. Так что доставлять проще. На точку я прихожу за 5-7 мин до окончания таймера. Так что прибыв в Москву, меня бесило, что все такие медленные и хаотично разбросаны по тротуару. В общем доставка не для всех. Обсирать систему, значит не разобраться в ней.
Я научился обходить систему, так чтобы ещё и в выгоде остаться. Вот то, что происходит сейчас в еде с вводом правил на электротранспорт, это прям усложняет процессы доставки. Доставка это больше для лета. У меня она для души. Всегда разные ситуации и красивые виды. Нормальные бабки на складах водятся. Начни оттуда.
Яндекс еда кидает курьера по всему городу1
Периодически выхожу на плановые слоты в яндекс беде (именно беде). Выбираю одну из двух локаций - Центр, или Балатово, но чаще всего Центр, так как заказов больше. Да абсолютное большинство заказов в центре это рестораны, практически нету всяких пятёрочек, магнитов и прочей ссаной поеботни. Раньше, примерно до середины ноября, по крайней мере в Перми, яндекс старался давать такие заказы, чтобы не выходить за пределы своей локации. С середины ноября уже начались свистопляски. Но самая жесть началась в декабре. Я ещё на автоприём примерно тогда попал (пропускал откровенный шлак) и яндекс словно специально давал самые уебанские заказы, отбрасывая из центра в такую глушь, где либо заказов нет совсем, либо там спрос очень низкий. Приходилось заранее планировать паузу, чтобы из ебеней не отбросило куда-нибудь ещё дальше. Но слоты я чаще всего беру не длиннее 4, ну максимум пяти часов. На 4-часовом слоте можно взять только одну 20-минутную паузу, которой может и не хватить, чтобы вернуться в центр. Из-за этого приходится пока жду нужный транспорт, не прожимать статус что отдал заказ, чтобы не расходовать драгоценное время. Вот например сегодня, выхожу значит на слот и прилетает это.
На радостях, что подача не дальняя, принимаю его. Далее, добавляется ещё одна точка, забирать оттуда же. Но, как известно, в любой бочке мёда обязательно будет ложка дёгтя. Смотрю, куда нужно эти помои везти и мягко говоря офигеваю. Сначала нужно привезти заказ в район сквера Новосёлова, а второй на ДКЖ. Это мне уже не нравится, поскольку оттуда запросто может унести на Парковый (привет, Лента), или ещё того хуже, на Светлый, где раньше был китайский рынок. Не люблю я тот район по очень простой причине, туда нет ни одного маршрута транспорта, пиздрячить нужно пешком, кругом стройка, в общем чёрт ногу сломит. Не представляю, как там вообще люди живут. Ну в общем отдав первый заказ, еду на ДКЖ. Вот маршрут от моей точки старта до ресторана:
И от ресторана до последнего вручения:
Немедленно решаю оттуда свалить (выше уже написал почему). Приезжаю опять к ЦУМу, выхожу с паузы, жду заказ и прилетает это:
Думаю, ну куда деваться, на автоприём опять садиться как-то неохота, ладно, беру (в самом ЦУМе кстати вкус очка тоже есть, но яшка решил отбросить меня в сторону гипера Семья). И тут увидев, куда нужно нести этот собачий корм, меня чуть не хватил инфаркт. Отбрасывает в совсем другую сторону, в ещё более худший район, где в лучшем случае пятёрочка на пятый этаж без лифта прилетит.
Ладно, отношу туда заказ, спроса нет. Решив воспользоваться этим, быстренько через старый мост в Разгуляе спускаюсь вниз, в сторону центра. Но на полпути приходит это:
Ладно, беру. Но тут же приходит уведомление с конечным адресом. Увидев который, я уже начинаю бомбить. То есть из центра откидывает ещё глубже в Мотовилихинский район.
Но яндекс решает меня совсем до дурки довести и добавляет ещё одну точку из того же ресторана (не самого хорошего к слову). Бомбить у меня начинает ещё больше. Я даже воротами служебного входа со злости хлопаю с такой силой, что они чуть не отваливаются.
Собственно, вот маршрут от первой точки вручения до второй. В том районе даже магазинов толком нет нормальных, я уже молчу про рестораны. Заказов соответственно тоже мало. В общем та ещё глушь
Приходит следующий заказ, с Перекрёстка в Рабочем посёлке. Ниже маршрут до него с последней точки:
Но увидев адрес вручения, мои нервы не выдерживают и я уже полностью слетаю с катушек. Отбросило в самую жопу Мотовилихинского района
Из опасений, что может унести куда-нибудь на Висим, или ещё того хуже, Вышку, закрываю слот раньше времени. Так как дальше с нормальным настроением работать больше нет сил. Естественно, словил штраф, ой, то есть корректировку за ранний уход, но пофиг, нервы дороже, да и её размер не столь существеннен
Закрываю слот и еду домой.
Раньше ззаказы были в пределах локации и в радиусе 3 км. от точки старта. А сейчас локация совершенно не имеет значения. Я даже допускаю вариант, что может вообще откинуть за зону доставок, как следствие слот автоматически после завершения заказа закроется и опять штр... корректировка.
Ну а теперь собственно маршрут от точки старта до точки последнего вручения на слоте. Как видите, нифига не 3-километровый радиус от места старта. А я напомню, раньше именно так и было, не бросало по всему городу.
Вроде всё что хотел сказать я сказал, точнее написал. Кстати в рабочие дни так жёстко не бросает, чаще по центру коротыши гоняю.
Яндекс. Про - хотели как лучше, а стало как всегда
Привет Пикабушники! Это мой первый пост здесь. Поэтому извиняюсь. Будет много текста.
Итак речь пойдёт о работе курьером в системе Яндекс.
Поддержка Яндекс, ответьте пожалуйста. Все в курсе, что вы тут есть.
Ранее в Яндекс. Доставке(не яндекс еда) можно было работать через парки. Так же через эти парки работали таксисты. Так вот: плановые слоты всегда были доступны, да и свободный слот можно было начинать в любом районе. Но самое главное, что выплаты производились через приложение парка и были моментальными. Причём выводить можно было хоть после каждого заказа.
Но яшки решили сделать как лучше. Они объединили три сервиса в один: яндекс доставка, яндекс еда, деливери маркет. С очень дебильными на мой взгляд выплатами. Я самозанятый и вот как это выглядит: если заказ для клиента платный и чек проходит через мой налог, то оплата идёт на следующий день. Все остальные заказы оплачиваются раз в неделю по средам за предыдущую неделю.
А теперь самое интересное: чеки в мой налог есть, но на следующий день выплаты не было. Ок, жду среды. И что же? Среда - выплаты тоже нет! Поддержка пишет шаблонами. Ошибка в выплатах 🤣🤣🤣 Следите за новостями в приложении. Как всё исправят, то вам придёт сообщение.
Подбесило это. Я написал им, что не выйду на плановые слоты пока не будет выплаты за прошлую неделю. В итоге 3 слота отменил сам, а один никак. Потому что отмена слота в тот же день когда стоит слот не возможна. Только через поддержку и с корректировкой. Которая считается как минималка в час умножанная на количество часов слота. Итого 150×6=900рублей за отмену слота день в день. И это 6-и часовой слот. А если больше?
Как итог: яндекс хотели как лучше, а получилось как обычно.
Надеюсь поддержка прочитает этот пост и даст нормальный ответ.
Скрины переписки и из мой налог тоже оставлю здесь.
Ах да просят скинуть им отчёт из Тг бота, но он тупо не работает. Кнопка старт и всё.
Всем спасибо за прочтение.





























