Питер в Сумраке







По-моему на первых трёх изображениях Питер вполне обычный







По-моему на первых трёх изображениях Питер вполне обычный
В интернете (в особенности на Пикабу) бытует мнение, что если ты прочитал одну книгу Сергея Лукьяненко, то ты прочёл их все. Зерно истины в этом есть, ведь одни и те же схемы и шаблоны действительно прослеживаются в его произведениях. И новая книга "Форсайт" исключением не стала. Но делает ли этот факт её хуже? Отнюдь. Постараюсь рассказать о ней предельно кратко и без спойлеров.
Первое представление о мире новеллы можно получить, просто взглянув на обложку. Здесь есть все: большие кошки, летающий Кремль, разрушенные здания, плотный занавес из тяжелых облаков и Дюша Метелкин одинокий сталкер Никита. Мир Форсайта изначально кажется типичным постапокалипсисом, где выжили только 5% людей, продуктов нет, воды нет, электричества нет, кругом монстры и все люди друг другу враги. Но, погружаясь в эту историю, познаёшь его слой за слоем вместе с главным героем и понимаешь, что не всё здесь так однозначно.
Довольно часто в произведениях про Мир После мы наблюдаем, как людям приходится соблюдать глупые и жестокие правила и законы, придуманные такими же людьми, которые отличаются только тем, что они успели первыми дорваться до власти. В Форсайте же всем поголовно людям приходится соблюдать странные и нелогичные правила банально чтобы прожить хотя бы ещё день. Кем, когда и почему были придуманы эти правила - загадка до самой концовки новеллы.
Что же там про самоповторы автора? Их тут насыпано щедро, даже несмотря на малый размер книги. Вот они слева направо:
главный герой, который постигает мир почти с ноля вместе с читателем;
сцена чувственного соития (и не одна);
маленькие девочки с намёками;
внезапная развязка с подробным растолковыванием всего происходящего за пару минут;
недоговорки-предательства с играми разума;
перемещения между мирами;
нежить и заигрывания со смертью;
Избранный, на чью долю выпадает разобраться во всём и поставить точку;
дети, ведущие себя как взрослые и превосходящие их почти во всём.
Но, как бы это ни выглядело, новелла всё равно интересная. Читается легко, юмор как всегда на месте, персонажи хорошо прописаны. Временами прослеживается разрыв шаблона (по большей части у самого Никиты), когда ожидаемое не совпадает с действительным. В общем, данное произведением хорошо зайдёт как самим фанатам Лукьяненко, так и тем, кто о нём только слышал и не знал с чего бы начать читать. Концовка у новеллы довольно спорная: вроде и поставлена жирная точка, но вроде бы как она с запятой. Кто знает, может нас ждёт новый цикл романов? Потенциал у истории неслабый.
Новелла "Форсайт" - это лишь половина и без того тонкой книги. Оставшиеся страницы заняли коротенькие, но не менее интересные рассказы по 10-20 страниц. Сперва, открыв оглавление и прочитав заголовки рассказов, я решил, что это маленькие истории, спин-оффы в Мире После, которым не нашлось места в основной новелле, но зато они развивают идеи нового мира. Но нет, рассказы не связаны ни меж собой, ни с "Форсайтом". Но они всё равно хороши, ведь в лёгкой и сатирической ноте они отвечают на такие вопросы как:
почему перемещаться назад во времени и изменять исторические события бессмысленно?
до чего может привести постоянное переобувание?
почему постоянно возникают новые языки?
какие таинственные обряды постоянно совершают почтальоны, разносящие пенсию?
чем обычная безделушка может быть жизненно необходима бизнесмену и маленькой девочке?
Хочется напиться, но просто закидываться стопками - скучно и неинтересно? Тогда предлагаю вам сыграть в одну увлекательную игру, совмещающую в себе и употребление алкоголя, и культурное времяпрепровождение.
Правила весьма просты: запасаемся алкоголем, достаем книги (или аудиокниги) из цикла "Дозоры" Сергея Лукьяненко и опрокидываем стопарик, как только выполняется какое-либо условие. Игра поделена на три режима: лайт, медиум и хард. Отличаются они друг от друга лишь частотой встречи событий в тексте. Итак, поехали!
Лайт
прозвучала фраза "Выйти из сумрака!";
вместо магии в бою используются кулаки и что под руку попадется;
Гесер признается, что чего-то он не знал;
Антон Городецкий использует заклинание на обычных людях;
упоминание вымышленных магов. Мерлин не считается;
до Антона Городецкого наконец-то доходит, но вслух он не высказывается: держит интригу;
чья-то смерть;
Антон Городецкий извиняется за свой каламбур на тему Иных и вампиров;
распиваются неалкогольные напитки;
стёб над экранизациями "Дозоров";
кто-то считывает линии вероятностей;
Антона называют по имени-отчеству;
Антон встречается с Егором (не геи).
Медиум
происходит что-то непонятное;
кто-то перемещается в другую страну;
Антон Городецкий жалуется на то, что он лишь фигура на шахматной доске;
упоминание синего мха;
упоминание того, что Высшие Иные намного круче остальных Иных;
алкоголь упоминается или выпивается;
упоминание о равновесии Света и Тьмы;
Антон смотрит сквозь сумрак;
упоминание Инквизиции;
новое имя, которое до этого ни разу не звучало;
перед Антоном стоит тяжелый выбор;
упоминание чьего-то возраста, в том числе и иносказательно;
кто-то под кого-то маскируется.
Хард
кто-то перемещается в другой город;
кто-то входит в сумрак. Перемещение со слоя на слой тоже считается;
использование заклинания;
название какого-либо Дозора;
упоминание Силы;
прозвучала фамилия Саушкин;
Антон Городецкий слушает песню в своем плеере;
Завулон смеётся;
Гесер ворчит или злится;
упоминается чей-то уровень Силы;
Антона Городецкого называют по имени и фамилии.
