Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Января 2023
209

КАК СНИМАЛСЯ "ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ"

В 2005 году на экраны вышел «Бэтмен: Начало», в котором британский режиссер Кристофер Нолан переосмыслил историю Брюса Уэйна и его альтер-эго. В отличие от первых вычурных и стилизованных постановок как по форме так и по содержанию, Нолан снял более реалистичную и приземленную ленту, которая рассматривала образ Бэтмена через призму психоанализа. Создавая сиквел, Нолан не сошел с выбранного им пути и сделал одну из лучших жанровых картин. Сегодня рассказываю о постановке «Темного рыцаря», который в свое время произвел фурор в кинопрокате и получил несколько статуэток «Оскар», в том числе за лучшие визуальные эффекты.

СТАВКА НА РЕАЛИЗМ

Правдоподобность – это ключ к пониманию Нолановского подхода при работе над «Темным рыцарем». Режиссер-постановщик, как и в случае с картиной «Бэтмен: Начало», старался запечатлеть как можно больше объектов вживую. К визуальным эффектам кинематографисты решили обращаться только в случаях крайне необходимости. Cупервайзер визуальных эффектов Ник Дэвис распределил 642 шота среди трех крупных вендоров:  Double Negative, Framestore и BUF Compagnie. Несмотря на тот факт, что производственная компания находилась в Лондоне и большая часть постпродакшна также проходила в столице Великобритании, Нолан выбрал в качестве места действия Чикаго, где в итоге и снималась львиная доля натурных сцен.

ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Кристофер Нолан и оператор-постановщик Уолли Пфистер  сняли около 40 минут фильма в формате IMAX, чтобы подчеркнуть достоверность выбранной натуры.

Мне кажется, что IMAX стал в некотором смысле ответом Криса на поголовное увлечение кинематографистов цифровой киносъемкой, - рассуждает Ник Дэвис. – В его прочтении вселенная Бэтмена теряет свойственный ей ранее мистицизм и гламур. В противовес кинематографическому «новоязу» выступает потрясающий киноформат, который впечатляющим образом демонстрирует публике и деятелям индустрии, что мы можем потерять, окончательно перейдя с пленки на цифру.

Вместо работы с привычной формулой IMAX – широкоугольные планы, съемка с вертолета – Нолан и Пфистер отсняли предполагаемые эпизоды в традиционной манере, устанавливая огромные камеры на стедикам и тележки, а иногда даже снимая с плеча. Главная же трудность заключалась в ежедневном просмотре IMAX-материалов. Из-за невозможности  проигрывания на плейбеке или обычном проекторе кинематографисты засветло отправлялись в кинотеатр IMAX, находившийся неподалеку, чтобы увидеть и оценить результат проделанной работы на площадке.

«Темный рыцарь» может похвастаться пятью эпизодами, целиком отснятыми в IMAX- формате. Три из них потребовали вмешательства специалистов по визуальным эффектам.  При этом использование компьютерной графики в 214 IMAX-планах означало снижение разрешающей способности кадров. Чтобы определится с подходящей резолюцией для шотов, специалисты из  Double Negative и Framestore провели серию тестов.

Кадр в IMAX-формате имеет разрешение 15К, - говорит Дэвис, - подобная разрешающая способность на сегодняшний день немыслима для компьютерной графики. Мы можем максимум предложить 8K, но даже эти цифры не всегда выгодны, так как планы подобного разрешения обсчитываются слишком долго и занимают очень много места на жестком диске. Именно поэтому специалисты провели серию тестов, которые помогли нам определить участки, действительно требовавшие 8K. Другие же создавались в разрешении близком к шести, а некоторые, где действие было стремительным или же освещение менее ярким, прекрасно смотрелись даже в 4K.

Открывающая фильм сцена ограбления банка снималась в IMAX-формате. Динамичный эпизод знакомит зрителя с Джокером и его бандой в масках клоунов. Кинематографисты сняли все игровые сцены в здании, ранее принадлежавшем чикагскому главпочтамту. Именно его и выдали за Национальный Банк Готэма. Визуальными эффектами для этого эпизода занималась британская студия Double Negative, которая выполнила всю работу к октябрю 2007 года за девять месяцев до официального релиза фильма. Дело в том, что в Warner Brothers решили прицепить пятиминутный трейлер с ограблением банка к IMAX копиям фильма «Я – легенда!».

СЦЕНА ОГРАБЛЕНИЯ

ГОНКОНГ

Над следующей IMAX-сценой, о которой хотел бы рассказать трудились художники студии Framestore.  Ее действие происходит в Гонконге, куда направляется Бэтмен с целью выкрасть одного влиятельного китайского бизнесмена по имени Лау. С крыши небоскреба Бэтмен выстреливает по рядом стоящему зданию, которое является штаб-квартирой Лау, из оружия заряженного бомбами-липучками с оттянутым временем взрыва. После чего протагонист прыгает вниз, парит некоторое время над ночными улицами, делает красивый вираж и проламывает одно из многочисленных окон в офисе китайского олигарха.

Съемочная группа отправилась в Гонконг, чтобы на месте провести аэросъемку мегаполиса с вертолета. Позднее в полученные кадры трехмерщики интегрировали не существующие в действительности небоскребы. Отмечу отдельно, что абсолютно все городские шоты были выполнены в IMAX-разрешении. Кадры непосредственно падения снимались в зеленом павильоне, после чего городская среда воссоздавалась в графике. Разумеется, между небоскребами парила цифровая версия Бэтмена, созданная моделлерами Double Negative и анимированная специалистами  Framestore. Кстати, трехмерщики DN разрабатывали CGI-модель главного героя и для картины «Бэтмен: Начало», но обновленный дизайн Бэт-костюма заставил 3D-художников заново сотворить главного героя.

Попав внутрь здания, Бэтмен вступает в рукопашную схватку с телохранителями Лау. Поединок ставился и снимался на площадке, оборудованной зеленым хромакеем, который закрывал оконные проемы. Позднее на постпродакшн стадии художники по компьютерной графике осуществили трекинг и заменили экраны видом цифровых и реальных  построек Гонконга.  Загнанный в угол Бэтмен, хватает Лау и взрывает заложенные заранее мини-бомбы. Для кадров, демонстрировавших взрыв снаружи, мастера New Deal Studios построили и сняли миниатюру. При этом они брали в расчет съемку на полноразмерной площадке.

ЭПИЗОД С ПОХИЩЕНИЕМ

Первая группа запечатлела взрыв окон изнутри, - говорит супервайзер компании New Deal Йан Хантер. – В свою очередь мы построили миниатюру трех этажей здания с окнами из бьющихся материалов. Макет не был пустым, так мы поработали и над интерьером офиса. При взрыве зритель может увидеть его небольшую часть.

После постройки макет поставили на крышу грузового лифта близ одного из павильонов студии Downey и подняли на шесть метров от земли. Этой высоты было достаточно, чтобы изобразить небоскреб. По фильму действие происходило ночью, поэтому  кинематографисты затянули участки, попадавшие в кадр, черной материей.

Миниатюру снимали на черном фоне с технокрана, - подтверждает Форест Фишер, - при этом его движение напоминало аэросъемку с вертолета. Пиротехник заложил взрывчатку, которая вынесла окна макета. Позднее на посте специалисты студии  Framestore использовали часть нашей миниатюры при создании цифровой модели небоскреба, кроме того, они скомпоновали задний план из материалов реальной съемки Гонконга и компьютерной графики.

ПОГОНЯ

Банда Джокера совершает серию убийств и террористических актов, единственной целью которых является заставить Бэтмена сорвать с себя маску. В результате Харви Дент вынужден созвать пресс-конференцию, что объявить на ней, что он и есть Бэтмен, хотя это и не так.  Прокурора заключают под стражу, как человека вершившего самосуд.  Вскоре Харви Дента решают транспортировать из участка в тюрьму на бронированном грузовике. Джокер не дремлет, он устраивает засаду и направляет полицейский кортеж через туннель, где происходит одна из самых впечатляющих погонь в истории кино. Разумеется, темный рыцарь не может находиться в стороне и в самый нужный момент он появляется на своем реактивном бэтмобиле. В съемках эпизода участвовали четыре бэтмобиля, сконструированные командой Криса Корбульда для первого фильма. Правда, в сиквеле снимали слегка доработанные экземпляры. Например, техники оснастили их кондиционерами.  

Чтобы остановить мусоровоз Бэтмен на своей машине идет на таран. Столкнувшись с грузовиком, ему удается прошмыгнуть под ним, предварительно подбросив, да так, что тот впечатывается в своды туннеля. Специалисты New Deal  поставили этот трюк, прибегнув к использованию миниатюры грузовика, изготовленной в масштабе 1/3 и миниатюре бэтмобиля.  Непосредственно в самом столкновении участвовал муляж автомобиля, так как кинематографисты не захотели гробить высокотехнологичную радиоуправляемую игрушку. Подменная машинка имела точно такую же форму и размеры, плюс она была снабжена рабочими габаритами огней.  Единственное существенное отличие заключалось в том, что эта версия бэтмобиля не была радиоуправляемой, поэтому ее ставили на специальную платформу, которую техники тянули за трос.

МИНИАТЮРЫ В ФИЛЬМЕ

Сцена столкновения снималась на участке туннеля, построенном в соответствии с масштабом миниатюр. Декорация  была около тридцати шести метров в длину, плюс мастера  New Deal позаботились о восемнадцати метровом секторе, который позволял бэтмобилю разогнаться. После того как Хантер сфотографировал реальный чикагский туннель, специалисты  New Deal разработали его трехмерную версию и представили супервайзеру для одобрения. Дэвис попросил, расположить своды ниже к земле, чтобы при столкновении грузовик врезался в них. Моделлеры учли пожелания своего шефа, и впоследствии законченная 3D модель стала отправной точкой при строительстве миниатюрной съемочной площадки. Сам эпизод столкновения и погони предварительно превизуализировался. На самой площадке все действие снималось с двух камер с применением системы моушн контрол.

БЭТПОД И ГРУЗОВИК

Высокотехнологичный мотоцикл, именуемый бэтподом, отделяется от бэтмобиля тогда, когда панель приборов гаснет, и колеса начинают двигаться, сигнализируя о трансформации корпуса.

Крис Нолан хотел увидеть специфические действия автомобиля при катапультировании  мотоцикла, - говорит Ник Дэвис. – Он пожелал, чтобы две передние шины совершили очень сложный маневр, прежде чем принимали новое положение. Что касается Бэтмена, то он  покидал авто в гироскопическом кресле, которое становилось сиденьем бэтпода.

Одним словом после серии действий бэтмобиль высвобождал футуристический байк. Чтобы сохранить некое соответствие форме машины Кристофер Нолан предложил реализовать трансформацию бэтмобиля в бэтпод в качестве практического эффекта на площадке. Крис Корбульд отреагировал на пожелание режиссера с большим энтузиазмом. Правда, практический ригг не сумел воспроизвести эффект неожиданного появления мотоцикла, когда тот буквально разрывает бэтмобиль на куски. Этот головокружительный трюк нашел свое изначальное отражение в превизе эпизода. Поставить подобное в реальности представлялось крайне проблематичным. С этим в конечном итоге согласился даже  Крис Корбульд, поэтому финальные кадры выполнили полностью на компьютере трехмерщики Double Negative в IMAX-разрешении.

Несмотря на то, что в сцене рождения бэтпода фигурировал цифровой мотоцикл, команда Криса Корбульда построила четыре настоящих байка для съемок. Дизайн оказался намного более впечатляющим, нежели управление. Ездить на них и маневрировать было крайне сложно, поэтому в седло посадили каскадера Жан Пьера Гойя, который и гонял практически во всех динамичных сценах, снимавшихся вживую. И вживую гоняли только по прямой. Все повороты и развороты сделаны с использованием анимированной модели.

СЪЕМКИ ПЕРЕВОРОТА ГРУЗОВИКА

Прежде чем Бэтмен опрокинет тягач с Джокером за рулем, тот успеет подстроить крушение вертолета. В эпизоде с запутыванием лопастей в тросах действует CGI-версия летательного аппарата, который взрывается в полностью виртуальной городской среде. Единственным же шотом с настоящим вертолетом стали кадры с его снижением. Самый же запоминающийся трюк, который происходит в кульминационный момент погони, реализовали все же на практике.  Речь идет о кульбите тягача с полуприцепом через кабину на крышу.

Кристофер Нолан был полон решимости поставить этот трюк в вживую, - вспоминает Крис Корбульд, - прямо на улице LaSalle Street в Чикаго. Я же не был так уверен, что нам удастся это сделать, поэтому предложил несколько облегчить задачу - снять опрокидывание грузовика и полуприцепа в отдельности, но Крис решил не идти на компромисс.

Постановщик трюков все же согласился с режиссером на одном условии - они подготовят  необходимое оборудование для теста, но если у них не получается с первого раза выполнить задуманное, то далее группа работает с компьютерной графикой и миниатюрой. Режиссер принял эти условия. Так команда Корбульда начала строительство самой мощной азотной пушки. Работа над оставшейся частью оборудования продолжалась около месяца. Опробовать мощный ригг решили за пределами города. Грузовик разогнали до 40 километров в час, нажали на кнопку, и тот неожиданно для многих взял и перевернулся через кабину на крышу. Согласитесь, что опрокидывание тягача в безопасной зоне и на городской улице – это две большие разницы. Кинематографисты определились с относительно безопасным участком улицы, который имел протяженность около 17 метров. Затем съемочная группа установила дистанционно управляемые камеры как можно ближе к грузовику, который команда Корбульда опрокинула, так как надо с первого же дубля.

ДВУЛИКИЙ

Во время разговора с лейтенантом Джеймсом Гордоном зрителю впервые показывают обгоревшую часть лица Харви Дента. Художники  Framestore сгенерировали порядка 120 шотов, которые по признанию многих  стали одними из наиболее запоминающихся кадров.

Подобного эффекта не удалось бы добиться с помощью пластического грима, - говорит Ник Дэвис, - потому что он наносится поверх, прибавляя объем, поэтому не создается впечатления, что человек потерял кусок плоти. К тому же традиционный грим не был помощником в создании уникального образа, к которому стремился Кристофер Нолан. В итоге мы решили обратиться к компьютерной графике и с поставленной задачей блестяще справились художники Framestore. Они проделали ювелирную работу.

При создании образа двуликого ведущий специалист Роб Олман просмотрел множество комиксов, где он изображался.

Мы отсканировали лицо Аарона Экхарта, - говорит Тим Уэббер, - после чего приступили к разработке концептов, которые привели нас к дизайну пугающего, но не отталкивающего внешнего вида.

Определившись с физиономией двуликого, кинематографисты отправили утвержденные арт-материалы в отдел скульптуры, где специалисты по пластическому гриму вылепили и раскрасили трехмерный муляж, обезображенный ужасным ожогом. Затем трехмерщики смоделировали 3D версию уродливой части лица Дента в редакторе Maya, слегка доработав его в программе Mudbox. Уже на постпродакшн стадии в кадры с актером Аарон Экхартом, носившем специальные маркеры, добавили недостающую, обезображенную огнем половину лица.

ВЗРЫВЫ

Сбежав из тюрьмы, Джокер продолжает терроризировать Готэм, закладывая взрывчатку по всему городу. В сцене с подрывом готэмского госпиталя фигурирует подлежащее сносу  здание, которое киношники нашли в Чикаго.

Визуальных эффектов было совсем мало, - говорит Ник Дэвис. – Так немного осколков и мусора. Взрывали здание по-настоящему, при этом Хит отыгрывал свою роль на переднем плане. Не трудно догадаться, что столь впечатляющая сцена не могла не быть снята в IMAX-формате.

Джокер угрожает взорвать мосты и туннели Готэма. Эти заявления приводят к панике и массовому исходу жителей из города. Один из IMAX-кадров с разрешением  5.6K демонстрирует десятки тысяч жителей Готэма и столько же автомобилей, образовавших гигантскую пробку. Производственная группа запечатлела этот план с вертолета, пролетев над городской рекой вдоль Wacker Drive. При решении поставленной задачи трехмерщики Double Negative рассмотрели множество вариантов, в том числе Massive. В конечном итоге был разработан собственный софт для симуляции толпы. 

Узнав, что Джокер заминировал паромы и намеревается их уничтожить, Бэтмен прибегает к использованию прибора «всевидящее око», представленному чуть ранее по ходу развития сюжета. С помощью него герой в состоянии отследить любой телефонный разговор и определить местонахождение звонящего.  Эффект поиска в пространстве сгенерировали художники BUF Compagnie, которые построили постоянно обновлявшуюся трехмерную модель города.

BUF сотворила все видеоизображения, которые передавал локатор, - рассказывает Ник Дэвис, – а ведь это порядка 40 full CGI-планов. Кристофер хотел, чтобы камера путешествовала без ограничений в пространстве, будто бы она могла и вправду охватить целый мегаполис. Кроме того, ему пришла в голову идея, что время от времени локатор должен был допускать ошибки, результатом которых становилась потеря связи и неожиданные вспышки. Все вышеперечисленное было реализовано в IMAX-разрешении.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ

Фильм оканчивается поимкой Джокера, смертью Харви Дента и вынужденным решением Бэтмена взять вину за все убийства, совершенные двуликим на себя.  В свое время «Бэтмен: Начало» стал самым реалистичным фильмом Бэтмианы, но «Темный рыцарь» сумел перекрыть это достижение. Сиквел Кристофера Нолана создает на экране максимально правдоподобные улицы Чикаго, использует супер-достоверные гаджеты, какие только смог изготовить Крис Корбульд и демонстрирует характеры настолько живые, насколько хватило таланта у Хита Леджера и Кристана Бэйла их сыграть. Мне этот фильм очень нравится. А как он вам, пишите в комментариях! И ставьте лайк и подписывайтесь на мой youtube канал!

Показать полностью 2 8
97

Ответ на пост «Вопрос»3

На счет того, что серия и номер уникальны - несколько спорно. Была одна история лет эдак 6 или 7 назад. Проходил у нас в городе, на местном Арбате, праздник (какой, за давностью уже и не вспомню). Мы, честной компанией, решили приобщиться к веселью, да вот только немного не угадали. Через пару минут после прибытия, с нами спешно решили познакомится трое при исполнение, включая собаку. Причина: банка балтики тройки у каждого из нас, открытые и приносящие радость. Мы люди дружелюбные, задержание всего второе в жизни, да и перспективы пообщаться не только с милахой овчаркой, но и симпатичной барышней в форме, были весьма заманчивы. Так что, на пока вежливую просьбу "проследовать с нами", ответ был резко утвердительным. Уже в отделение выяснилось, что документ удостоверяющий личность есть не только лишь у всех. В моем случае, имелись только зазубренные серия и номер паспорта, чем незамедлительно решила воспользоваться наша спутница в форме. Несколько секунд она вбивала ФИО и заветные цифры в компьютер, задумчивый взгляд и.. Она назвала три или четыре адреса прописки, попросив выбрать из них мою. Слегка удивившись такому количеству однофамильцев в родном захолустье, я все же подсказал нужный вариант, но не упустил возможность спросить: почему при однозначно известных серии и номере не удалось идентифицировать мой документ? Если коротко ее ответ - нихуя эти номера не уникальны, только по полным данным они делают поиск, а мы тут просто с честными глазами. В отделе мы провели около часа: поржали с сотрудниками, когда выходили с ними курить; вслед за административкой нам сразу же оформили ходатайствование об ее отмене; рассказали об истиной причине задержания, ну и отпустили восвояси. P.S. Номерок заполучить так и не удалось, да и овчарка себя погладить не дала.

Показать полностью

Как стать оператором: 6 лучших московских вузов с профильными программами

Какой будет картинка на экране, зависит от оператора. Ему нужно понять замысел режиссера и передать его с помощью камеры. Впрочем, сегодня кинооператор работает не только на съемочной площадке. Он разговаривает визуальным языком нового времени, создавая клипы, рекламу, контент для стримингов и проектов виртуальной реальности. В какой институт кино поступить, чтобы научиться этому искусству?

🎞️Предлагаем список лучших московских вузов, составленный на основе отзывов и показателей трудоустройства выпускников:

1. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК);

2. Университет «Синергия»;

3. Московский государственный институт культуры (МГИК);

4. Институт кино и телевидения (ГИТР);

5. Медиа Институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО);

6. Институт современного искусства (ИСИ).

① Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК)

Старейший киновуз в мире, давший путевку в жизнь многим выдающимся операторам, режиссерам и другим деятелям кино. Институт обладает единственной в России учебной киностудией полного цикла. Операторский факультет, основанный в 1923 году, славится своей профессиональной подготовкой. Студенты изучают историю кино, изобразительное искусство, фотографию и смежные дисциплины. У ВГИКа обширные международные связи. Студенты участвуют в фестивалях и посещают мастер-классы ведущих мировых кинооператоров. Диплом ВГИКа высоко ценится в индустрии.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа: «Кинооператорство»

▫︎ Стоимость учебы за год: от 625 650 рублей

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Бюджет: свободных мест — 18

Для поступления нужны результаты ЕГЭ по русскому и литературе (либо внутренние испытания при поступлении после колледжа). Необходимо пройти собеседование, творческое и профессиональное испытания.

② Университет «Синергия»

Хотите быстрый старт в кино или на телевидении? Тогда стоит рассмотреть обучение в «Синергии». Это крупнейший частный вуз России и национальный лидер по числу студентов. Будущий кинооператор может уже во время учебы завести массу полезных знакомств среди тех, кто имеет непосредственное отношение к индустрии кино и медиа. Студенты, которые получают профессию кинооператор, обучение проходят у ведущих мастеров, работавших над известными фильмами и сериалами.

Университете имеет собственную медиастудию с новейшей техникой, поэтому занятия проходят в условиях реальной съемочной площадки. Кстати, «Синергия» в числе лидеров и по трудоустройству. Здесь работает Центр карьеры, который помогает студентам и выпускникам найти работу, составить резюме и подобрать стажировки.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа: «Кинооператор»

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Стоимость учебы за год: уточните на сайте университета

▫︎ Бюджет: нет

Для поступления в университет необходимы результаты ЕГЭ. Подробную информацию о поступлении уточняйте на сайте вуза.

③ Московский государственный институт культуры (МГИК)

Творческий вуз, подведомственный Министерству культуры РФ. Помимо подготовки режиссеров, продюсеров и актеров, здесь дают знания и будущим операторам в контексте режиссерского образования. Институт имеет собственный кинопавильон, оборудованный специальной операторской и световой техникой. Студенты с первых курсов создают учебные короткометражки, тренируются в съемках телепрограмм. Институт регулярно проводит заседания Киноклуба, где студенты и преподаватели смотрят и обсуждают фильмы.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа: «Режиссер игрового кино- и телефильма» (с подготовкой по операторскому мастерству)

▫︎ Стоимость учебы за год: от 430 000 рублей

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Бюджет: свободных мест — 5

Для поступления нужны результаты ЕГЭ по русскому и литературе, а также по истории или обществознанию. Абитуриенты после других вузов либо на базе СПО могут сдать внутренние экзамены. Предусмотрены дополнительные испытания: письменная работа профессиональной направленности и творческий экзамен.

④ Институт кино и телевидения (ГИТР)

Один из первых частных киновузов страны, который специализируется на подготовке кадров для кино и ТВ. Занятия ведут опытные теле- и кинооператоры. В распоряжении студентов — учебная телестудия и современное оборудование. Институт славится атмосферой творческой мастерской и возможностью снимать собственные курсовые фильмы при поддержке кураторов. ГИТР готовит операторов универсального профиля для игровых и документальных проектов, телевизионных программ разных жанров.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа: «Кинооператорство»

▫︎ Стоимость учебы за год: от 396 000 рублей

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Бюджет: свободных мест — 1

Для поступления нужны результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку. Также проводится творческий конкурс по видеотворчеству и собеседование по операторскому мастерству.

⑤ Медиа Институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО)

Вуз непосредственно связан с Останкинским телецентром. Он охватывает все сферы телепроизводства — от журналистики и продюсирования до режиссуры и операторского искусства, которое входит в программу подготовки режиссеров. Упор делается на умение работать в студийных условиях, снимать многокамерные шоу, телесериалы, репортажи. Учебные телестудии оснащены современными камерами, световым оборудованием. Студенты регулярно проходят практику на реальных съемочных площадках, для них проводятся мастер-классы с участием медийных личностей. Многие уже во время учебы получают приглашения от телеканалов.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа:«Режиссура кино и телевидения»

▫︎ Стоимость учебы за год: от 310 000 рублей

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Бюджет: нет

Чтобы поступить, нужны результаты ЕГЭ по литературе и русскому, минимальное количество баллов — 40. Для тех, кто уже имеет профессиональное образование, проводится внутреннее тестирование. Также для всех абитуриентов предусмотрен творческий экзамен (собеседование).

⑥ Институт современного искусства (ИСИ)

Столичный вуз, объединяющий разные направления искусства: от театра и эстрады до кинематографии. В учебном заведении нет отдельной программы для операторов, но есть направление «Режиссура кино и телевидения», где также учат работе с камерой и визуальному мышлению. Студенты осваивают основы съемки, светописи, композиции кадра. Под эгидой ИСИ снимаются учебные фильмы, реализуются совместные проекты с ВГИКом и продюсерскими центрами. Среди наставников — опытные операторы-постановщики, члены Гильдии кинооператоров России.

▫︎ Уровень образования: специалитет

▫︎ Программа: «Режиссер игрового кино- и телефильма» (с курсами по операторскому искусству)

▫︎ Стоимость учебы: от 386 000 рублей

▫︎ Формат обучения: очный

▫︎ Бюджет: нет

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому и литературе либо внутреннее тестирование вуза по этим предметам (для тех, у кого уже есть профессиональное образование). Необходимо также пройти творческое тестирование (коллоквиум по режиссуре) и профессиональное испытание. Минимальное количество баллов — от 40.

🔎Все, что вы хотели знать

▪︎ Кто преподает в Университете «Синергия»? Есть ли среди преподавателей практикующие кинооператоры?

Да, студенты «Синергии» учатся у практиков, которые работают в киноиндустрии. Среди преподавателей — оператор-постановщик Александр Андрияхин, снимавший сериалы «Физрук» и «Интерны». Еще один специалист — Илья Косачев, автор визуальных решений для проектов «Не родись красивой» и «Адъютанты любви». Они продолжают работать на съемочных площадках и передают студентам практические приемы современной кинооператорской работы.

▪︎ Какое творческое портфолио нужно предоставить для поступления во ВГИК?

Нужно отправить в приемную комиссию портфолио — от 25 до 30 фотографий разных жанров. На этом этапе оценивают чувство света, композицию, умение видеть человека и пространство. Результаты отбора определят, кто будет допущен к следующему туру.

В комплект должны входить фото разных жанров:

  • портреты — постановочный с искусственным светом и документальный с естественным;

  • натюрморты;

  • пейзажи;

  • репортажные кадры;

  • жанровые сцены.

▪︎ Можно ли попасть на стажировку на телеканалы, если учишься в МИТРО?

Да, студенты МИТРО стажируются на телеканалах. Институт сотрудничает с крупными медиакомпаниями. Многие практические занятия проходят на действующих площадках. Студенты режиссерских направлений участвуют в съемках телепередач, репортажей и рекламных роликов. Показавших лучшие результаты приглашают на стажировки в редакции и технические службы каналов.

▪︎ Можно ли в ИСИ выучиться на оператора?

Хотя отдельной программы «Оператор» в ИСИ нет, но нужные навыки дают на направлении «Режиссура кино и телевидения». Программа включает освоение работы с камерой, светом и композицией, а также изучение принципов построения визуального ряда. Практика начинается с первого курса — в результате выпускники, помимо диплома режиссера, получают полноценный операторский опыт и собирают портфолио.

▪︎ В ГИТР есть направления «Кинооператор» и «Телеоператор». В чем разница?

В ГИТР действительно можно выбрать специализацию — кинооператор или телеоператор. Обе связаны с работой за камерой, но задачи отличаются. Кинооператор занимается художественным изображением: светом, композицией и атмосферой кадра. Это профессия для тех, кто хочет снимать фильмы, клипы или документальные картины.

Телеоператор больше сосредоточен на динамичном процессе — съемках телепередач, репортажей, прямых эфиров. Важна реакция и умение работать в реальном времени.

Программа ГИТР построена так, что базовые навыки изучают все. Поэтому выпускники получают универсальную подготовку и могут работать как в кино, так и на телевидении.

▪︎ Какие операторские дисциплины есть в МГИК на специальности «Режиссёр игрового кино- и телефильма»?

Студенты проходят курс «Операторское мастерство». Они осваивают управление светом, фокусом и композицией кадра, а на занятиях по мультикамерной съемке учатся работать сразу с несколькими камерами. Есть также занятия по монтажу, изобразительному решению фильма и другим дисциплинам.

Реклама Университет «Синергия», ИНН 7729152149

Показать полностью 2
3

Найти песню по описанию клипа

Не помню слов которые поются в песне,но отчётливо помню сюжет клипа. Подростки в американской школе находят//приносят какой то ,,эликсир"(по действию напоминающий сильный афродизиак) и все люди что почувствовали его запах начинали повсеместно совокупляться (в рамках клипа все выглядело более безобидно)

Upd1:По графике был похож на клипы 2013-2014 года

Обучение на косметика-эстетиста: где пройти курсы по профессии с получением удостоверения (корочки)

Косметик-эстетист выполняет процедуры по уходу за кожей лица и тела без медицинского вмешательства. Специалист работает с чистками, массажами, масками, эпиляцией и другими неинвазивными методами. Средний доход в Москве составляет 90 000 рублей в месяц, в регионах — от 55 000 до 80 000 рублей.

✨ Профессия не требует медицинского образования. Обучение длится от 1 до 3 месяцев в учебных центрах или 2 года 10 месяцев в колледжах. Выпускники получают свидетельство о профессии или диплом СПО.

Кто такой косметик-эстетист и что делает

Косметик-эстетист занимается процедурами по уходу за кожей лица и тела, которые не нарушают целостность кожных покровов. Специалист проводит чистки, массажи, наносит маски, выполняет эпиляцию и оформляет брови. Все процедуры воздействуют только на верхний слой кожи.

Отличие от врача-косметолога заключается в уровне образования и доступных методиках. Врач-косметолог имеет медицинское образование и выполняет инъекции, лазерные процедуры, глубокие пилинги. Косметик-эстетист работает без медицинской лицензии и ограничивается неинвазивными процедурами.

Что должен знать и уметь косметик-эстетист

Косметик-эстетист изучает строение кожи, типы кожи и возрастные особенности. Специалист знает состав косметических средств, правила применения, противопоказания и возможные реакции. Обязательная подготовка включает санитарно-гигиенические требования и правила стерилизации инструментов.

🧴 Практические навыки косметика-эстетиста:
✅ Механическая и ультразвуковая чистка лица
✅ Различные виды массажа лица и тела
✅ Косметические маски по типу кожи
✅ Эпиляция воском, сахарной пастой
✅ Оформление бровей, окрашивание ресниц
✅ Работа с аппаратурой: дарсонваль, вапоризатор
✅ Подбор домашнего ухода для клиентов

✨ Косметик-эстетист соблюдает технику безопасности, ведет карты клиентов и знает основы первой помощи. Профессионально важные качества: аккуратность, внимание к деталям, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость.

Направления работы и специализации

Косметик-эстетист выбирает узкую специализацию или работает универсальным мастером. Три основных направления: уход за лицом, уход за телом, комплексные программы. Специализация по лицу включает чистки, пилинги, массажи, anti-age процедуры, подбор домашнего ухода.

🧖‍♀️ Уход за телом объединяет массажи, обертывания, антицеллюлитные процедуры, коррекцию фигуры. Аппаратная косметология набирает популярность: микротоки, ультразвук, вакуумный массаж, радиочастотный лифтинг. Специалисты по аппаратным методикам получают на 30-50% больше базовых тарифов.

✨ Узкие специализации приносят больший доход: шугаринг, бровист, лэшмейкер, визажист. Мастера по шугарингу в Москве зарабатывают от 100 000 до 170 000 рублей в месяц. Комплексный подход позволяет формировать постоянную клиентскую базу и предлагать пакеты услуг.

Где востребованы косметики-эстетисты сегодня

Косметики-эстетисты работают в салонах красоты, СПА-центрах, косметологических клиниках и фитнес-центрах. Популярные форматы занятости: штатная работа, аренда места, частная практика, выездные услуги. Рынок предлагает более 4000 вакансий для специалистов с разным опытом.

💼 Варианты трудоустройства косметика-эстетиста:
🏢 Салоны красоты и СПА-центры
🏢 Косметологические клиники
🏢 Фитнес-клубы и wellness-центры
🏢 Отели и курорты
🏢 Медицинские центры
🏢 Частная практика на дому
🏢 Собственный косметологический кабинет

✨ Гибкий график позволяет совмещать работу в салоне с частными клиентами. Аренда места в салоне стоит 30-60 тысяч рублей в месяц в Москве, 15-30 тысяч в регионах. Опытные специалисты открывают собственные кабинеты или мини-салоны с командой мастеров.

Как повысить квалификацию косметика-эстетиста

Профессия косметик-эстетист не имеет официальной системы разрядов. Повышение квалификации происходит через дополнительное обучение новым техникам и расширение спектра услуг. Каждое новое направление требует отдельного курса и сертификата.

📚 Популярные направления для развития: аппаратная косметология, anti-age процедуры, работа с проблемной кожей, мужская косметология. Курсы повышения квалификации длятся от 16 до 144 часов и стоят 20-80 тысяч рублей. Специалисты изучают новые методики массажа, осваивают современное оборудование, получают сертификаты брендов косметики.

Сколько зарабатывает косметик-эстетист и от чего зависит зарплата

Доход косметика-эстетиста зависит от региона, места работы, опыта и специализации. В Москве зарплата составляет 90-180 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге 70-150 тысяч рублей. Средняя зарплата по России: 55-110 тысяч рублей в месяц, в регионах 30-80 тысяч рублей.

💰 Новички без опыта получают 30-60 тысяч рублей за базовые процедуры: чистка лица, маски, простые массажи.

Специалисты с опытом 3-5 лет и навыками аппаратных методик зарабатывают 100-250 тысяч рублей в элитных центрах. Стоимость процедур: базовые услуги 1500-3000 рублей, аппаратные методики 8-12 тысяч рублей.

✨ Частная практика приносит больший доход. При цене 5000 рублей за процедуру и 4 клиентах в день валовый доход составляет 400 тысяч рублей в месяц. Расходы: аренда кабинета 30-100 тысяч рублей, косметика и оборудование 50-80 тысяч рублей, реклама 20-40 тысяч рублей. Продажа профессиональной косметики добавляет 20-50 тысяч рублей к доходу.

Как получить специальность косметика-эстетиста

Обучение на косметика-эстетиста доступно выпускникам школ и людям с любым образованием. Медицинское образование не требуется, что делает профессию доступной для широкого круга желающих. Существует несколько путей получения специальности: обучение в колледжах и курсы в учебных центрах дополнительного профессионального образования.

🎓 В колледжах после 9 класса обучение длится 2 года 10 месяцев по специальности "Технологии индустрии красоты" с присвоением квалификации "технолог-эстетист". После 11 класса программа сокращается до 10 месяцев. Обучение включает теоретическую подготовку и обязательную практику в салонах красоты и косметологических центрах. Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании.

✨ Учебные центры ДПО предлагают обучение на косметика-эстетиста продолжительностью от 1 до 3 месяцев (80-320 академических часов). Такие курсы подходят людям с любым базовым образованием, включая среднее общее. После обучения выдается свидетельство о присвоении профессии "косметик-эстетист", которое дает право работать в салонах красоты.

Дистанционное обучение на косметика-эстетиста

Большинство программ обучения косметика-эстетиста предлагают дистанционный формат изучения теоретической части. Онлайн можно освоить основы анатомии и физиологии кожи, изучить типы кожи и их особенности, познакомиться с составом косметических средств и правилами их применения.

💻 Дистанционно изучают:
✅ Анатомию и гистологию кожи
✅ Дерматологию и косметологию
✅ Состав и свойства косметических препаратов
✅ Санитарно-гигиенические требования
✅ Технологии выполнения процедур
✅ Основы колористики и визажа
✅ Психологию общения с клиентом

✨ Практическая часть обучения обязательно проходит очно в учебных центрах на специальном оборудовании с отработкой навыков на моделях или в компаниях-партнерах. Нельзя полностью освоить профессию косметика-эстетиста дистанционно, так как важно получить практические навыки работы с кожей, инструментами и аппаратурой под руководством опытных преподавателей.

Онлайн-платформа обучения НЦПО

Сколько стоит обучение на косметика-эстетиста

Стоимость обучения на косметика-эстетиста зависит от региона, учебного заведения и продолжительности программы. В колледжах Москвы год обучения по специальности "Технологиы индустрии красоты" стоит от 150 000 до 300 000 рублей. В регионах цены ниже — от 80 000 до 180 000 рублей в год.

💰 Курсы профессиональной подготовки в учебных центрах ДПО стоят от 6 500 до 30 000 рублей в зависимости от продолжительности и объема программы. На стоимость влияет и политика учебного заведения, квалификация преподавателей, наличие практики.

✨ Элитные школы косметологии в Москве предлагают курсы стоимостью до 150 000 рублей, включающие работу с профессиональной косметикой известных брендов и практику в топовых салонах красоты.

Многие учебные центры предлагают рассрочку платежа и скидки при единовременной оплате.

Какие документы выдают после обучения на косметика-эстетиста

Выпускники колледжей получают диплом о среднем профессиональном образовании по специальности "Технологии индустрии красоты" с присвоением квалификации "технолог-эстетист". Такой диплом дает право работать косметиком-эстетистом во всех регионах России и проходить дальнейшее обучение в вузах.

📄 Учебные центры ДПО выдают свидетельство о профессии "косметик-эстетист" с присвоением соответствующей квалификации.

Образец свидетельства о присвоении профессии. Учебный центр НЦПО 

Образец свидетельства о присвоении профессии. Учебный центр НЦПО 

Образец удостоверении о квалификационном разряде. Учебный центр НЦПО

Образец удостоверении о квалификационном разряде. Учебный центр НЦПО

Все документы имеют одинаковую юридическую силу и позволяют официально трудоустроиться в салоны красоты, СПА-центры и косметологические кабинеты.

Как проверить документы в реестре ФИС ФРДО

Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFHAVN5v

Показать полностью 2 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите