6

Ответ на пост «Как Ситидрайв по мелочи ворует»

К сожалению, Роспотребнадзор уже был в суде по поводу чрезмерных штрафов от каршеринга и не победил. Суды решили, что каршеринг неприкасаем.

https://sudact.ru/arbitral/doc/6fuc0EniQCx3/

Если коротко

Административный орган счел, что законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей не предусмотрена мера ответственности в виде штрафа в договорных отношениях с потребителями. Арендодателем (обществом «Каршеринг Руссия») в одностороннем порядке установлена так называемая система штрафов, которая, при этом не являются мерами гражданско-правовой ответственности по договору (например, штраф за управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача права управления транспортного средства третьим лицам, не имеющим право на управление). Ответственность за данные правонарушения установлена КоАП РФ и правом привлечения к такой ответственности обладают органы ГИБДД. Размер убытков, зафиксированный в договоре как заранее определенный процент, неправомерен. Согласно п.5.ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности до наступления событий размер таких убытков заранее установить невозможно.

Вместе с тем указанные положения договоров соответствуют общим принципам ответственности, определенным ст. 15, 330, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

А вот и штрафы во всей красе:

Согласно п. 11.2 договора Делимобиль за неисполнение или ненадлежащее исполнение пользователем условий данного договора и договора аренды ТФ, иных документов об использовании сервиса, пользователь обязуется уплачивать неустойку (штрафы, пени) в размере, определенном положением о штрафах, а также возмещать компании убытки в полном объеме.

По п. 11.3 договора Делимобиль сумма задолженности, убытков , сумм неустойки, а также сумы администрирования суммируются. Если иное не предусмотрено документами об использовании Сервиса, убытки взыскиваются сверх неустойки.

По п. 11.4 договора Делимобиль использование технологий, осуществление действий, которые могут нанести вред Сайту и (или) Мобильному приложению, интересам и (или) имуществу Компании влечет за собой взыскание штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей за каждый случай нарушения.

На основании п. 11.5. Договора Делимобиль направление сообщений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью сотрудников Компании, его родственников либо изложение указанного в устной форме влечет за собой взыскание штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей за каждый случай нарушения.

В п. 11.6. Договора Делимобиль указано, что попытка заблокированного Пользователя воспользоваться Сервисом в обход устранения причин для блокирования Учетной записи, в т.ч. посредством создания новой/дополнительной Учетной записи влечет за собой взыскание штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей за каждый случай нарушения.

В силу п. 7.3. Договора аренды ТС неисполнение или ненадлежащее исполнение Арендатором условий Договора влечет за собой обязательство по уплате неустойки (штрафы, пени) в размере, определенном настоящим Договором и Положением о штрафах, а также обязательство по возмещению причиненных Арендодателю убытков в полном объеме. Если иное не предусмотрено Положением о штрафах, убытки взыскиваются сверх штрафов, пени, иных форм неустойки.

По п. 7.6 Договора аренды ТС расходы Арендодателя на администрирование штрафов, компенсационных выплат и иных списаний составляют 10 % от суммы списания, а в отношении убытков Компании в связи с оплатой Компанией административных штрафов за нарушения, допущенные Арендатором, - 10 % от суммы списания, но не менее 50 рублей - за администрирование 1 штрафа, компенсационной выплаты и иных списаний. Суммы администрирования начисляются и взыскиваются по всем списаниям, за исключением своевременно произведенных платежей за оказание услуг (аренда ТС и проч.).

На основании п. 7.11. Договора аренды ТС убытки Арендодателя в связи с оплатой или последующей оплатой административных штрафов и иных платежей, связанных с нарушениями, допущенными Арендатором, подлежат оплате Арендатором независимо от того, были фактически оплачены соответствующие административные штрафы либо иные платежи или нет. После оплаты данных сумм Арендодателю Арендатор освобождается от каких-либо претензий от Арендодателя или собственника ТС по поводу соответствующих административных штрафов и иных платежей.

Показать полностью
15

Как Ситидрайв по мелочи ворует

Добрый вечер.

С апреля по июнь я три раза неудачно превысил скорость на авто при аренде.

Ок. Ситидрайв прислал мне по почте и в приложении информацию, и требования оплатить вместе с администрированием штрафов в размере конских 20 %.

С чем я в корне не согласился. Суммы небольшие, однако я вижу там нарушение моих прав как потребителя. С какого перепуга я обязан пользоваться навязанной услугой? По пунктам договора явно выглядит так. Штрафы оплатил с моей банковской карты без комиссии, уведомил Сити через приложение об оплате и долго была тишина. Прилагаю один из чеков.

Чек оплаты штрафа

Чек оплаты штрафа

Но вот зашел на "День каршеринга" ввести промокод от Сити (который ожидаемо не сработал) и вижу, что у меня долг 500 рублей, штрафы активны, Господа "бюрократы" аж 22 августа очнулись, и списали у меня сначала 250, потом 50 рублей три раза. Благо что на карте я денег много не храню, не заметил , в отпуске отдыхаю. И еще по 5 рублей стали каждый день списывать "согласно договора".

Скрин из приложения.

Скрин из приложения.

Так вот, уважаемый Ситидрайв. Пишу здесь, как второй шаг для вас, и для более оперативного включения мозгов. Первым шагом был ответ вашему "юридическому отделу", с приложением чеков, и скринов из приложения и требованием вернуть украденное. Штрафы оплачены своевременно, платежи прошли, в этом убедился, вашу контору известил в той форме, что вы предлагаете при оспаривании.

Повторное списание моих денег противозаконно это воровство (250 рублей). Попытка списать мои деньги - противозаконна, это воровство. Требование долга (500 рублей) которого по факту нет - это вымогательство. Взымание пени (уже 15 рублей) на долг, которого по факту нет - это воровство. Ваше администрирование штрафов (20%) является навязанной услугой, я имею право оплачивать тем агрегатором, который мне удобнее. А вам не надо было ничего оплачивать>администрировать. И не надо ссылаться на договор, в котором вы ущемляете мои права, не позорьтесь. Кто у вас там что не досмотрел, и не додумал - мне параллельно. Всего то надо вам стоило в пункт договора - что "клиент может оплатить штраф самостоятельно, с последующим предоставлением чеков об оплате". И "если клиент желает, вы можете предоставить услуги по администрированию в 20% от суммы". Но тут наверно жадность не дает лавочку прикрыть.

Третий шаг, которым займусь после отпуска, а именно с 4 сентября. будет личный визит в Роспотребнадзор. Затем заявление в полицию о краже моих денег с моей карты. И далее в суд с взысканием этих сумм, а так же морального ущерба от разочарования, стресса и т. д..

Вместе с РПН или самостоятельно, благо образование позволяет упорно добьюсь справедливости. Вы же понимаете - дело теперь не в деньгах, но в правде, а вам пинка от регулятора ох как надо. Да и РПН после неудачи с деликом, чую, вцепится в это дело: хватит уже людей грабить потребителям лапшу на уши вешать.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!