Однажды к нам трудоустроилась педагогиня предпенсионного возраста. Не путать с педагогами! Ей до пенсии оставалось доработать буквально пару лет.
Для ЛЛ спойлер, выделил в виде цитаты:
Педагогиня за две недели не осилила понять фразу "тебя попросили оформлять с числами, значит, оформляй с числами и старые документы не трогай"
Ее любимые слова или действия: Это слишком сложно, давайте я сделаю отчет без чисел и еще удалю все числа из ваших старых документов
После того, как через 2 недели даже начальнику не удалось ее переубедить, начальник выгнал педагогиню.
Педагогиня рассказывала, что в школе была отличницей. И потом в училище, где она работала, о ней хорошо все отзывались. Закончила гуманитарное направление в университете. Так она о себе отзывалась. Пусть образование и непрофильноее, ее посадили делать простенькие расчеты и отчеты. Что-то типа секретарши.
UPD про себя, выделил в виде цитаты:
ТС учился в школе на тройки. Бакалавра закончил с зеленым дипломом, считайте, что из-за троек. Только в этом году закончил магистра. Место действия, на тот момент: не РФ, СНГ.
Очень быстро на нее стали все ругаться в плане, что ей тут не место, но начальник жалел новенькую -- "новый человек, что вы наезжаете, сделайте уважение к ее возрасту, вы слишком предвзяты!" и т.д. Где-то через пару недель начальник заскочил к нам в отдел, видя, что коллектив занят, дал задание новенькой как менее нагруженному человеку: ему нужна была срочно простенькая таблица, что-то типа такого: список оборудования + время простоя. И нужно еще вычислить среднее время простоя.
Срочных заданий у новенькой нет, ее особо то и не грузили. Хотя она все равно засиживалась до 19-00, что потом охрана передала начальству "что вы новенькую так грузите?", а у начальства появились вопросы к сотрудникам. Новенькая была взята, чтобы разгрузить остальных, остальным меньше отчетов делать, она же педагог, должна грамотно писать и считать по несложным формулам, вроде суммы и среднего арифметического. Получается, что сотрудники решили оторваться на новенькой и ее прям закидали отчетами. Уже звоночек.
В отчете на совещание нужно было где-то наименований 40, цифры известны и подготовлены другим сотрудником и давно. Просто копируешь в Excel эту табличку, сумма по столбцу и разделить на количество. Да хоть на калькуляторе посчитай вручную. Найти среднее значение для 40 чисел можно даже посчитав все вручную. И все. Если нет в электронной форме, можно даже набрать. Можешь делать вручную у В запасе целых полчаса! Плюс распечатать и вручить начальнику, он пойдет на совещание.
UPD, выделил в виде цитаты:
У нас не все умели работать с компьютером. Свою часть они делали вручную, а потом передавали остальным, кто набирал. В том числе я мог набрать документ такого сотрудника, который не умеет в компьютер вообще. Просто они профи в своей отрасли и давно уже пенсионеры, некоторые родились в 1930-е годы. К некоторым приставили даже молодых девочек-ассистенток, которые помогали с оформлением документов на компьютере.
Начальник задержался, поэтому пришел через час, ему нужен был этот список, срочно. А списка нет! Времени мало, плюнул, ушел на совещание. Пока отсутствовал, мы успели пообедать. Потом вернувшийся начальник сел с этой педагогиней и пытался узнать что у нее случилось, что она такой простой отчет не смогла подготовить даже за час. Она не умела в Excel. Плюс исходного отчета не было. Начальник смотрит на меня и других сотрудников:
- Что ж вы за нехорошие люди? Не смогли новенькую научить! Было целых две недели! Покажите ей как надо! Могли бы и помочь! И подсказать, что отчет необязательно делать в Excel, она сама говорила, что у нее хорошее знание Word.
Кто-то начал возмущаться, что уже показывали раза три. Начальник:
- Ложь! Уж за три раза она бы научилась!
Также начальник отдельно проехался по сотруднику, который отвечал за этот список оборудования. Что списку уже около месяца и он давно сделан, начальника не волновало.
Небольшой разговор на повышенных тонах и в итоге решение -- пусть этот начальник, раз такой умный, сам покажет мастер-класс для новенькой, как ее нужно было обучать. Буквально весь отдел отказался помогать новенькой. Ни обучения, ни помощи с документами что где лежит. Все были настолько негативно настроены, что готовы были сами уйти, но не обучать новенькую. Начальник не ожидал такой реакции. По его словам -- это первый раз на его памяти, чтобы настолько в штыки принимали новенького сотрудника. Сговорились, не иначе. Еще и жалуемся на новенькую, т.к. некоторым пришлось начать задерживаться после работы, перестали успевать то, что раньше вполне успевали за рабочий день сделать. В итоге начальник посчитал, что у нас в коллективе нездоровая атмосфера, почему-то мы взъелись на новенькую, стали хуже работать, надо провести воспитательную беседу.
На часах где-то 13-30. Начальник все же решил заняться с новенькой, бывшей педагогиней, показывает ей как надо.
У нее руки начинались тряслись от того, что ее попросили написать дробь. Не посчитать, а именно написать. Что-то типа 2/5. Она от этого терялась.
И еще просила посидеть рядом с ней и посмотреть правильно ли она делает. Про то, что ей раза три показали -- действительно ложь. Ей показали около десятка раз, с подробным объяснением. Не помогло. А вот это ее "посиди рядом несколько часов" всех выбешивало, т.к. у каждого свое задание, нужно делать свое. Она могла час искать функцию "СУММ()". И все равно неправильно эту функцию применить, поэтому следующий час пыталась понять что не так пошло и почему функция пытается применится к заголовку таблицы. Пытаешься ей помочь, показать где и как правильно, она:
- Я хочу сама, я так не научусь!
Покажешь и все, забыла, снова часовые поиски. И задерживалась новенькая до 19-00 не потому что ее нагрузили, а из-за этой особенности с поиском по часу.
Про ее знание Word -- звиздешь. Максимум, что она самостоятельно умела -- это набрать текст, форматируя отступы пробелами. Вставить картинку или таблицу было вне ее понимания, как и смена шрифта, изменение размера. Даже в Word. Меняла шрифт и размера методом удаления текста, изменение шрифта/размера и заново набрать этот же текст. Конечно же, все спецсимволы и степени удалялись совсем или при наборе заменялись на что-то похожее. (с), м2 и т.д. UPD: очень сильно страдали цифры, обычно педагогиня их старалась удалить отовсюду, куда дотянутся ее пальчики.
Самый маразм -- это когда она с такими навыками брала правильно оформленный документ Word и со словами "это будет плохо видно!":
1) переписывала на листочек от руки основные сведения
2) удаляла содержимое документа
3) начинала набирать в своей излюбленной манере "что было понятно", попутно теряя еще и иллюстрации, числа и таблицы.
Естественно, у всех выработалась реакция, что новенькой не помогать и не давать ей доступ к документам. В том числе приходилось после нее восстанавливать те документы, которые она успела переделать под свой стиль. Просто в самом начале ей еще доверяли и несколько документов были так уничтожены. Также о грамотности не шло и речи. Плюс названия вида ШПО-4 превращалось в слово "пришлось" в ее интерпретации.
- Да все вы к ней придираетесь, она же не сделала ничего плохого!
Пока сам не попытался с ней взаимодействовать...
-- "тебя попросили оформлять с числами, значит, оформляй с числами и старые документы не трогай" -- требовал начальник.
Ее любимые слова или действия: Это слишком сложно, давайте я сделаю отчет без чисел и еще удалю все числа из ваших старых документов
Эту фразу я не слышал, но мог догадываться, т.к. подобную фразу она говорила всем в отделе. И, конечно, старые документы подвергались ее редактированию и удалению всех чисел.
Короче, начальника хватило где-то на два часа. Составлять тот самый отчет на 40 позиций и со средним арифметическим по столбцу.
UPD: видимо, не смог за два часа донести смысл фразы, что документы нужно оформлять с числами и в этом плане никакой самодеятельности, только соответствие ГОСТу.
- Вон с моих глаз долой! Пишешь заявление и проваливай! Больше ты здесь не работаешь!
Предпенсионная педагогиня вылетела из кабинета со слезами. А начальник ознакомился с документами этой педагогини и увидел, что часть документов безвозвратно уничтожены. Что-то было в бэкапах, в архивах, а вот новые данные за текущий месяц были уничтожены, как и некоторые корректировки за текущий месяц. У нее даже входящие письма бумажного журнала регистрации входящих писем были отсортированы по алфавиту...
UPD: бумажные входящие письма всегда сортируются по дате/номеру. И никогда в алфавитном порядке по фамилии того, кто подписал письмо.
UPD: уничтожены документы самой педагогиней. В стиле картинки из Ворониных:
- Ну я же хотела как лучше! А те документы слишком сложные, их все равно никто не поймет! Поэтому я и уничтожила их!