Ответы к посту
Volga...
69

Ответ halitov.av в «Volga...»

Как понять что ТС безграмотный дилетант:

"Теперь вернемся к заводу Газ и знаменитой Газели, которая на поверку оказывается, внезапно, Ford Transit, да, с высокой степенью локализации, но все же Ford Transit, Газ и GM связывают давние отношения, начавшиеся в советском союзе ибо нельзя не заметить сходства 21 и 24 Волг с Ford Mainline и Falcon."

Почему-то этот старый пост попался мне только сейчас. Так вот, ГАЗель и Форд Транзит объединяет только общая идея, одинаковая грузоподъёмность и некоторая схожесть по дизайну. На этом всё. У Форда с ГАЗелью разные шасси, двигатели и трансмиссии – полное отсутствие взаимозаменяемых агрегатов. Даже принцип конструирования и тот применялся разный: если Форд разрабатывали на базе агрегатов легковых автомобилей, грубо говоря масштабируя авто меньшего размера в больший, то ГАЗель сразу делали как полноценный грузовик несмотря на двигатель и КПП от Волги, сразу закладывая в конструкцию огромный запас прочности с расчётом на перегруз, бездорожье и прочие радости отечественной эксплуатации. Про схожесть 21/24 с Ford Mainline и Falcon, тут думаю грамотные люди и так в курсе насколько безграмотно ТС одно к другому притянул.

Ну и просто фан-факт прикола ради:

В экспозиции музея ГАЗ есть интересный экспонат – листок из блокнота заместителя главного конструктора Горьковского автозавода с вариантами названия будущего автомобиля.

Владимир Никитич Носаков (главный конструктор ГАЗа по легковым автомобилям (1983-93), создатель Чайки ГАЗ-14 и автор названия ГАЗель) изложил на нём самые разные варианты названия: Челнок, Ларёк, Пчёлка, Белка, Браток, Фазенда, и, наконец, Газель.

«Я взял лист бумаги и написал 33 варианта. Потом стал урезать список. Среди вариантов были "Браток", "Бригада" и "Бродяга". Но они поневоле отсеялись из-за окружающих реалий. Так же имелось несколько вариантов, ассоциировавшихся с коммерческой направленностью автомобиля: «Комок», «Привоз», «Челнок», «Ларек», «Фазенда». Но они тоже не понравились. Под конец остались варианты с названием животных: «Белка», «Пчелка»… Первое уже использовалось для экспериментального микроавтомобиля, «Пчелка» вроде подходила, но для более «мелкой» машины. И тут меня осенило: конечно же, «Газель»!» – вспоминает Владимир Никитич.

И действительно, только один вариант – Газель – был подчеркнут дважды. Сам образ разработанного автомобиля поразительно напоминал грациозное и быстрое животное. «Заявляемый знак представляет собой слово «Газель», символизирующее лёгкость, грациозность и стремительность, присущие этому виду антилоп», – писал Владимир Никитич в заявке для регистрации товарного знака.

Так возникло название целого семейства автомобилей Горьковского автозавода.

Ответ halitov.av в «Volga...»
Показать полностью 1
740

Ответ на пост «Volga...»

Меня все минусуют, очень сложно говорить аргументами против эмоций, но попробуем еще раз с холодной головой рассказать людям как работает весь автомобильный бизнес в мире и почему нет ни чего плохого в такой "локализации".

И так на ГАЗ работает более 20000 человек и помимо Газелей, Газонов, Соболей и Баргузинов, господа собирали автомобили концерна VAG. После "всемизвестныхсобытий" 2022 года VAG сказал нам "до свидания" и производственные мощности по той же самой сборке автомобилей остались не задействованы, и, если сейчас их задействуют производством Changan или любого другого китайца это хорошо, ибо не будет "стоять" оборудование и люди. Не могу сказать джамшуты это или нет, мне, собственно, не совсем это интересно, в любом случае это рабочие места и это всегда хорошо.

Я думаю, с первой претензией мы разобрались. Перейдем ко второй это нейминг(название). Вот тут нам должно быть абсолютно плевать как это называется, и как я уже говорил, я, как и вы, не маркетолог, но полагаю, что есть название «Changan», которое мы произносим как Чанган, что в принципе неправильно, а машины в целом нарядные, да и вроде куда-то и как-то едут и управляются. Не буду лезть в цифры, но предположу, что это одна из самых популярных марок из китайских авто, видя сколько из на улицах, и если миллениалы не боятся покупать это чудо автомобильной промышленности, то «дяденька с деревни» или «работяга» (тут дико извиняюсь за аллегорию) скорее всего понесут свои деньги скорее «Волге» чем иностранщине, да еще которую не сломав язык сложно произнести.

Дальше предвижу горение жёп, но все же, локализация производства с изменением имени, очень популярна в мире приведу лишь несколько примеров: Vauxhall, который мы знаем как Opel, под таким название продается в «нормальнойтостране» Великобритании и в Австралии он так же продается переименованным в Holden именно по описанной выше причине – маркетинг, туда же Dacia, которая у нас известна как Ranault Logan или Lada Largus, Mitsubishi который Citroen, ZAZ который Dawoo, который Samsung, который Opel, который Aveo, который Chevrolet, и даже Volga Siber, которая Dodge Stratus, которая Chrysler Siberg, который  Chrysler Intrepid. Тут можно бесконечно перечислять марки и модели одних и тех же автомобилей под разными именами.

Дальше будет еще больнее, но уже упомянутый Lada Largus и Lada Niva, это локализованные копии, которые тоже начинали с заменой шильдиков и то не везде, ибо кроме руля и значков спереди и сзади с Россией их не связывало, но шли годы и сейчас процент локализации там крайне высок(не буду врать по цифрам), силовой агрегат и коробка свои, кузов и салон делаются в России. То есть все начинают с «шильдиков».

Теперь вернемся к заводу Газ и знаменитой Газели, которая на поверку оказывается, внезапно, Ford Transit, да, с высокой степенью локализации, но все же Ford Transit, Газ и GM связывают давние отношения, начавшиеся в советском союзе ибо нельзя не заметить сходства 21 и 24 Волг с Ford Mainline и Falcon.

Надеюсь и нынешние Волги с Москвичами будут обрастать локализацией и не важно, как они называются и откуда из корни, главное, что производится они будут в России, на наших предприятиях, нашими людьми, с налогами в наш бюджет.

Подытожим, производство занято – хорошо, люди заняты – хорошо, имя «Волга» - да какая разница?

Я сознательно обхожу вопросы стоимости, так как, на текущий момент, считаю цены на рынке спекулятивными, но чем выше конкуренция…но это совсем другая история.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!