Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Теоретически высшее образование важно. Правда как говорится гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

В жизни имеем:

1. Высшее образование прививает бесполезные в дальнейшей жизни навыки: конспектирование, просиживание штанов на лекциях, распознавание бубнения, бессмысленная и агрессивная зубрежка. После университета я больше нигде специально так не зубрил материал - все как-то само в памяти откладывалось в процессе практики и рабочих повторений. Писать от руки я вообще разучился - рука устает дико.

И на это тратится до 50% учебы. В моих глазах подобные навыки не могут считаться "умением думать".

2. Идиотский формат лекций. Когда один лектор монотонно и непреклонно бубнит материал, а поток на сотню человек принципиально не может его по-человечески расспросить (потому что толпа). Эффект испорченного телефона искажает понимание. Вот даже пресловутые видео-курсы лучше, потому что их можно поставить на паузу (когда затупишь), перемотать и написать под ними вопросы (а не судорожно использовать свои пять минут после лекции по только что усвоенному материалу).

Отсутствие обратной реакции. От студента на лекциях в течение учебного семестра вообще ничего требуется, только иногда присутствие. Это обучение думать, а воспитание конспектирующей обезьянки.

3. Неадекватность университетской системы оценок. Когда оценивание производится раз в полгода по единственному экзамену на котором у тебя спрашивают случайные 10% материала. Билеты не равноценны. Слишком многое отпускается на удачу и личность экзаменатора. В школьном образовании с его системой контрольных и итоговых оценок такого не было.

4. Завязанность программы на личность лектора. Стремление лекторов для повышения посещаемости дать свой "уникальный" материал понадерганный из нескольких учебников (но по содержанию укладывающийся в объём одной книжки). Когда два параллельных потока по одному предмету могут получить разный набор знаний, а экзаменаторы с другого потока искренне удивляться материалу.

Отсутствие нормальных учебников, хоть предмету и 100 лет в обед. В принципе какие-то учебники есть, но по ним можно подготовиться только на три из-за пресловутой уникальности материала.

С ностальгией вспоминаю школу, когда можно было спокойно слушать учителя вполуха (да и не воспринимаю я на слух) читая обязательный учебник.

5. Университет не учил меня искать информацию. Все что было: 20-минутная лекция о правилах пользования читальным залом. Еще был отдельный квест написания дипломной. Были поиски конспектов конкретных лекторов в сообществе студентов (но это заслуга студентов, а не ВУЗа). На работе я применяю совсем другие методики поиска.

6. Непрофильные предметы: история философии античности, гражданское право без юридического ликбеза, экономика школьного уровня, социология, обязательная физкультура, культура речи (я технарь если что). Если они нужны для возможного проявления интереса к предмету - то это надо делать для 16-летних, а не 20-летних лбов. Если они нужны для повышения кругозора - то кругозор надо повышать по профильным предметам, время учебы у человека ограничено.

Предметы-динозавры устаревшие при царе горохе.

7. Завязанность университета на самого себя. Когда преподают не работающие специалисты, а сотрудники кафедр, способные обучить только таких же сотрудников кафедр. Ну процентам двум (2) выпускников найдется место работы на кафедре, но остальным понадобятся совсем другие знания и навыки. Но университет не смотрит в будущее и насильно всем пихает академические знания без практического применения как будто 100% его выпускников будет работать на кафедрах.

8. Отсутствие системы распределения после учебы. Обесценивание диплома. Диплом многих вузов идет как простая справка что ты не дебил.

Показать полностью
5

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

А обучать вас мыслить и не быть тупыми будут такие вот люди))

Мошенники представились админами «Википедии», чтобы обмануть доктора наук из МГИМО. Учёный поверил, что сможет редактировать статью про себя.

Витольд Ясвин — уважаемый российский учёный и преподаватель. На его счету две докторские диссертации (по психологии и педагогике) и премия Правительства в области образования. Сейчас Ясвин заведует кафедрой в МГИМО.

Звонок от сотрудников «Википедии», где про Ясвина есть статья, учёного почему-то не смутил. На том конце провода пообещали, что после обновления профессор сможет с лёгкостью редактировать материалы, но для этого нужно лишь сделать несколько настроек в телефоне. Ясвин согласился, нажал пару кнопок, загрузил пару приложений — и вдруг телефон заблокировался.

На чёрном экране появился герб Украины, а когда Ясвин зашел в онлайн-банк, то узнал, что с его счёта сняли 115 тысяч рублей. После этого профессор отправился в полицию.

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Вау. С чего бы начать?

Похвальный пост, хороший посыл, но вы ошибаетесь.

Ну давайте по абзацам…

Высшее образование нужно и вот все дальше, что вы написали.

У меня высшее образование в политологии и коммуникациях и я считаю, что высшее образование переоцененная фигня. Не с точки зрения даже знаний, а в целом. До получения вышки я занимался бизнесом и было все отлично и хорошо, все те вещи, которые вы перечислили ниже по пунктам, имелись еще до того, как я пошел в университет. Отсюда идет вывод, что возможно их получить и не через университет, а через саморазвитие и пережитый опыт.

Если это так, то чему тогда учит университет по вашему мнению, если его главная задача - это «научить вас решать нерешаемое»?

Я считаю, что университет в первую очередь впихивает ЗНАНИЯ о конкретной сфере деятельности - плохо ли, хорошо ли - это уже вопрос университета, а не наш. Да, в процессе впихивания в нас знаний, в нас так же впихивают обычные вещи для науки: использование ресурсов, методология, АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, немного логики, если специальность не очень связана с гуманитарными науками в роде права и политологии или математическими науками (в математике правда другая логика, на опыте скажу что она не особо применима к повседневной логике). Но проблема в том, что это «гарнир», а не «главное блюдо». Потому что если было бы наоборот, но не делились бы университеты по специалитету, а были бы одинаковыми, базовыми с небольшими различиями в духе «упор на это», «упор на то», как школы с различным уклоном, например.

То есть получается так, что ВАЖНЫЕ для ВАС вещи вы считаете основными для университетов, что в действительности является неправдой - они сопутствующие (что не делает их неважными).

Насчет фундаментальных знаний различных отраслей я даже не знаю что сказать. Очень зависит от специальности на который учишься. Я, например, мало в учебе сталкивался с айти или инженерным делом, или медициной да кучей чего еще. Да сам интересовался, да делал исследования на те темы, которые мне интересны и знаю многое про это, однако, в университете мне этого никто не давал в больших масштабах этих знаний (сейчас вы, наверное, скажете, ааа, так у вас университет говно… Топ 500 мира. Я считаю его говном, но я там учился и это я). И я уверен, что если спросить других людей (даже из этих ваших «настоящих университетов»), то они скажут вам примерно тоже самое… Безусловно какую-то информацию мы получаем, но это в большей степени не из-за программы универа, а из-за общего изменения мышления в процессе обучения, мы больше начинаем понимать и больше (возможно?) интересоваться, отсюда и идет получение опыта «различных отраслей», не из учебы! Сами подумайте, пришли вы на кружок рисования, а вам дают лепку или шитьё или готовку, странно да? Но вы же заплатили за кружок рисования, как так? То же самое и с университетом - их главная задача дать вам знания в ОДНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОТРАСЛИ, они могу вам дать что-то в качестве «гарнира», но это даже на «фундаментальные знания отрасли» не потянет, так вступление разве что…

Настоящий университет. Ох…

Мне очень нравятся (в скобочках) люди, который такие «Я РВАЛ ЖОПУ, МНЕ НЕ НРАВИЛОСЬ, Я СТРАДАЛ, НО РАЗ Я ЭТО ДЕЛАЛ, ТО И ВЫ ДОЛЖНЫ!!!!1!1!1!111!!!», нет дорогой мой, ты просто занимаешься самооправдание (решаешь когнитивный диссонанс), что это стоило того…

Итак, экхэм, преподаватели должны быть хорошими, факт. Экзамены и зачеты должны соответствовать уровню преподаваемого материала и студент, получивший этот материал должен иметь СПРАВЕДЛИВУЮ возможность сдать экзамен (то есть попасть в универ еще перед этим, отбор на интеллект, вот это все), а не «хер сдашь». В университет не обязательно ходить каждый день, вопрос в нагрузке и логике образовательного процесса, помимо этого не у всех студентов есть деньги или додители, которые их могут обеспечить, многим студентам нужно работать (либо должно поменяться гос-во, либо образовательное учреждение), следовательно, при нынешних реалиях студент - самый заебаный занятой человек (не гуд). После учебы нужно отдохнуть, опять таки проблемы рф системы образования, отдых - это то время, когда ты запоминаешь. Я хрен знает как можно не успеть поесть… сиди, ешь, готовся… Сна у вас нет, так-как программа универом составлена неправильно, у вас нет поддержки гос-ва и вам нужно работать, пожтому мало сна, поэтому вы уставший, поэтому вам нужно ПОСТОЯННО готовится, так-как с физиологической точки зрения вы плохо запоминаете информацию, так-как не отдыхаете, а ну и еще вы сочетаете пьянку с учебой, хмм, наверное проблема где-то тут (но это не точно). Ну последние два (конференции и однокурсники - семья) норм, ничего не могу сказать плохого.

Однако если… (высером попахивает уже)

В целом, все, что вы описали похоже на то, что это плохой университет.

Но вот опять я с вами не могу согласиться, так-как я, например, действительно ходил в универ с удовольствием, я там был расслаблен, не готовился к сессиям и у нас никого не отчисляли (просто учишься пока не сдашь все предметы, даже если это займет 8-20 лет) и преподаватели в своем большинстве были хорошими, но это для меня:3 Мои же одногруппники и народ на курсах ниже и выше меня, по их словам, страдали, они не могли сдать экзамены, задания на парах были сложными и вот это все (я их правда всех считал тупыми, но это отдельно). Все это я к тому, что очень сильно зависит от человека и того насколько много вот этих методологий, базовых знаний в других отраслях, логики и всего этого есть у студента изначально, так же важно понимать насколько мотивирован человек. Короче факторов очень много и многие из них не связаны с университетом.

Международный университет маркетинга и управления. Ух, ну вот взяли и оскорбили кучу людей. Мне как представителю и одного (маркетинг входит в степень по коммуникациям) и второго (был свой бизнес и про управление знаю многое) крайне неприятно такое читать. То что в эти специальности идут долбаебы не умные люди не делает сами специальности легкими или плохими. Что бы делать грамотную рекламу нужно понимать социальную психологию на очень высоком уровне, нужно знать каким образом визуал откликается в нас, что для нас важно на подсознательном уровне и как формируется «вличение», это нифига не базовые знания и мало кто их понимает… про управление я вообще молчу. Хороших маркетологов так же мало, как хороших управленцев - проблема в том, что тупые люди называют себя гуманитариями и внезапно что бы поступить туда требуется меньше сил… А около умные люди (которые считают математические специальности самыми-самыми) посирают эти специальности. Это я про вас, если что. с чего вы взяли что если человек поступ в такой университет, то он проебывает 5 лет? Вы же сами выше говорили про логику, а получается от дедуктивной вы перешли к индуктивной логике, так еще и делаете из этого общий вывод? Бравоо!

Ну ладно, допустим вы так весь крутой и правы, и они выбрасывают 5 лет своей жизни ради корочки и не знаю нафига она нужна. Это получается их проблема или наша? А если такие люди учатся на инженерном, тоже их проблема? Нет, все это Наши (мемас с коммунистом Баксом Бани) проблемы, ведь рекламу мы видим всегда, управленцы тоже есть везде и инжинеры, которые стоят хер пойми что тоже есть везде. И если нам не нравятся все, то получается, что проблема в качестве образования и в отбор кандидатов для последнего? Хм, неужели? Да не может такого быть… Это получается, что действительно главное это впихиваемые в студента знания самое важное в университете, а не все вот эти ваши логики и тд??? Вааау…

Так что я считаю, что с житейскими понятиями разносторонности, логики и всего подобного можно справится и самому, если мы говорим о не глубоко закопаных специальностях, где нужен миллион практических знаний (медицина, ядерная физика, например), то большинство из них можно получить самому при помощи интернета и быть на вполне себе уровне обычного выпускника вуза, поэтому многим НЕ НУЖНО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Жаль, что только 5 процентов населения будут готовы к этому, еще 30 будет учиться прилежно, еще 20-30% будут прям как ТС высираться на всех вокруг, так-как они закончили КРУТОЙ универ, а все остальные будут просто получать корочку и резать на ней хлеб.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

В хороший вуз сначала надо попасть, и вот в этом-то как раз вся загвоздка. Попадание в хороший вуз напрямую коррелирует с финансовым и/или социальным капиталом семьи(да, семья может быть не богатая, но понимающая ценность ВО и знающая как туда попасть без денег, далеко не все это умеют). И вот уже окажется действительно хорошее высшее образование-это охеренная такая привилегия, доступная немногим. Как в принципе во всех капиалистических странах. А доказывать какой ты привилигированный-это моветон хуже некуда. Даже часами ролекс хвастаться - не такой зашквар, ибо они намного доступнее, чем хорошее ВО полученное в положенное время. Короче говоря, автор-редкостный мудила, надеюсь его фундаментальные знания позволят ему это увидеть.

15

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Высшее образование - нужно?

Дополню мнение автора оригинального поста, ибо высказаны были только субъективно положительные мысли. Не возражаю, но вот опыт действующего студента пусть здесь рядом полежит.

1. Итак, тебе 17 лет, неплохо сдал ЕГЭ, родители имеют возможность сопроводить тебя материально, жизненных трудностей нет, тебе открыт широкий выбор институтов по всей стране.

Если нет - идёшь куда взяли; идёшь, где немногого просят, чтобы работать; идёшь на заочку, чтобы совмещать с работой; просто работаешь.

Твоя первая сложная задача решена.

2. Через год ты действительно разбираешься в отсутствии полезности в гомеопатии. Она не помогает предотвратить две операции по сохранению зрения, не лечит от сыпи, не ставит на место зубы и нервный тик не убирает. О, зато ты начинаешь верить в психологию и читать про панические атаки.

3. Ты отлично повторяешь знания из самых разных областей, которые изучал ещё в школе. Правда, с трудом понимаешь, зачем. Преподаватель гуманитарного предмета в техническом вузе вызывает жалость.

Всё, что тебя интересует, ты гуглишь. Слава богу, люди из настоящего(!), нормального вуза уже давно написали инструкции на каждый чих.

4. Логика! О, великая дисциплина. Ты отлично можешь доказать любой тезис, но работнику деканата всё равно, в их работе она не требуется. Поэтому, тебе очень сложно доказать, что тебе нужно работать (по специальности, конечно), чтобы кушать, поэтому ты просишь освобождение от лекций. Официально, с согласием каждого преподавателя. Не кормящая мать, не сирота, не единственный кормилец в семье - до свидания. Всё правильно, ты сюда учиться пришёл, а не работать.

Через полгода теряешь связь с логикой, когда перед дипломом от тебя требуют справку с места работы, ведь у них такой низкий процент трудоустройства студентов!

5. Друзья. У тебя есть друзья, но они медленно, но верно отваливаются, отчисляются. Вы все пришли сюда обучиться тонкостям процессов на рабочем месте, познать систему в целом, стать многопрофильным специалистом. Ты никогда не мечтал стать учёным, писать научные труды раз в полгода, как того требует программа, просто хотел научиться хорошо выполнять свою работу. Твой научный руководитель разводит руками, предлагая исследовать тему из времён его молодости, потому что у него тоже закончились идеи и понимание - зачем так часто? Да и тяжело ему, жёсткому, суровому преподу, тебе помочь - тремор и тугоухость сильно замедляет его работу с компьютером. Поэтому часть консультации вы тратите на обучение человека в четверо старше вас в электронном журнале проставлять пропуски.

Умные, сообразительные ребята, с которыми вы тащились по стеклу каждую сессию, переводятся в вуз попроще. И живут нормально.

Университет - это не школа. Вообще не обязательно, что ты вырастешь на три головы. Ты получишь диплом, который хорошо принимается большинством работодателей, знания о профессии и смежных сферах. А ещё дистрофию сетчатки глаза, псориаз, сколиоз, панические атаки, нарушение сна. И, конечно, умение лить воду на страницы своих "исследований". Потому что учёных - единицы, а университету нужно чтоб были все.

О, кстати, вместо одного нормального диплома, ты пишешь два, суммарным объёмом ~250 страниц (без вложений) и штук пять НИРов. И учишься 6 лет. Ведь благодаря реформе образования, ты не специалист, ты бакалавр и магистр. Даже работодатель ещё не разобрался, можно ли тебя брать с одним дипломом, поэтому на всякий случай не берёт, а четыре года страданий называет "неполным высшим".

Так что, выбирая "ненастоящий" вуз, не кори себя за этот выбор. Может быть ты окончишь вуз всё ещё с желанием работать по профессии. Даже найдешь эту работу. В офисе, на заводе, у аппарата ты сядешь рядом с выпускником настоящего(!) вуза, который будет выглядеть лет на 10 старше, но работать там же, где и ты, и получать столько же. А где не хватит знаний - есть курсы повышения квалификации. Потому что базу ты получишь в любом учебном заведении, было бы желание.

Пойду, утру слёзы от счастья за человека, у которого о вузе есть хорошие воспоминания, и сяду писать диссертацию. Защита через месяц.

Показать полностью
4

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Интересно, сколько из тех кто лайкнул этот пост, закончевших университет, верит в приметы, астрологию, экстрасенсов или бога. Думаю, что большинство, и как вам это помогло...)

6

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Вышка была вторым образованием, в школе я был двоечником и второгодником, когда попёрли с 10 класса поступил на продавца. После свалил на годик в армейку. Через год поступил на заочку.
Преподы у нас были хорошие - в меру требовательные, если проявишь себя на семинарах достойно - это пойдёт в плюс. Напомню я двоечком был в школе; для меня всё что выше тройки - это надо реально постараться, я не любил заниматься учёбой дома, готовился прям на парах и чаще всего выходил сухим из воды. Хотя препод по инглишу был реально сильным и жестким, из за него отчислясь студенты. На столько был лютым, что когда объявил пары в воскресенье, пришли две группы почти полным составом. Он тогда дал шанс сдать экзамен экстерном по свежей теме, я кое как вытянул себя и одногруппницу на тройку. Кто не сдал пошли на обычный экзамен. У него я так 4 не заработал... Так что да, учиться действительно приходилось.
Дело в том, что поступал я в осознаном возрасте, выбрал профессию сам, для курсовых выбирал темы интересные мне и это не значит, что лёгкие. На окончании учёбы накрывали преподам поляну и я с одногруппницей занялись этой ответсвенностью, пока все сидели на последней паре запугиванием препода о том, как будет сложно на госах и дипломе. Приехал домой ближе к ночи, я пытался почитать вопрос - ответ к госам, написанно было всё так, что я понял - своими словами расскажу лучше. Полистав билеты и убедившись в том, что ничего нового там нет, с мыслью, что чему то же за 5 лет меня научили, пошел спать. Госы 5, диплом 4. Причём на госах меня жестко таскали по теме, что удивило одногруппников, откусывался как мог.
Да в жизни мне немного пригодилось образование, но самое главное, что я научился не бояться выступать перед аудиторией (спасибо одногруппникам). А вот принимать и взвешивать решения меня научила жизнь, в очень жесткой форме.

Суть в том, что ВУЗ это хорошо, но ваше отношение к жизни определяет вас в этом мире. Если вы готовы постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, менять свои взгяды, совершенствоваться, то вас ждёт более приятная жизнь. Вы станете значимым, востребованным в любой отрасли. Да не сразу, мне потребовались годы. Теперь в свои 30 я чуть меньше работаю руками и руковожу людьми. Приятный бонус...

Показать полностью
1

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Если кратко что хочет сказать ТС - то высшее образование (гуманитарное!) нужно, для того чтобы уметь решать различные ситуации, находить выход из сложностей, уметь подстраиваться под ситуации, быть ответственным, пунктуальным + бюрократические навыки.
Но зачем для этого именно высшее образование, и оплата 150 кусков в год минимум, если есть СПО?
Я понимаю, получать всякие специальности по типу врача, инженера без ВО не получится.
Но различные гуманитарные специальности вроде "менеджмент" "логистика" "маркетинг" и даже "право" можно получить в колледжах и техникумам.
Это не совсем ПТУ, потому что сидеть грызть семки, и пить пиво, и успешно сдать экзамен не получится, и чтобы пройти сессию, нужно приложить усилия.
Поэтому СПО - это золотая середина.
Не нужно тратить бешеные деньги на высшее образование (есть шанс поступить на гум.специальости бесплатно, но у нас в Саратове так мало мест, что это надо быть круглым отличником и лучшим из лучших) но и при этом у тебя будут те же социальные навыки, что и у людей с высшим образованием.
Но заканчивать только 9-11 классов не стоит, так как в таком случае, у вас не будет навыка решения задач в нестандартных жизненных ситуациях.
Возьмем два примера - мой отец, и его брат(мой дядя) оба работают по 1 специальности в строительстве, но в разных городах.
Мой отец закончил 8 классов и все, его заработок состоит из шабашек которые подбрасывают ему его знакомые через сарафанное радио, и он достаточно доверчивый, и до сих пор не понимает зачем нужен договор, и вследствие чего часто попадается на кидалово.
Но качество его работ - превосходное.
Его брат, занимается тем же самым, но он закончил 8 классов + строительный техникум.
Но он понимает, что о себе нужно как-то заявлять, и часто давал рекламу в газетах раньше, а сейчас работает через авито и разные сайты объявлений + всегда составляет договор.
Итого - мой отец в среднем зарабатывает 100 тысяч, а его брат - 300 тысяч. И это при том что качество работ отца, лучше чем качество работ его брата, у которого есть хоть какое-то образование.
Или например, другой дядя, брат мамы, умеет чинить ВСЕ, бувально все, от радио, до современных компов, телевизоров, проводов, кондиционеров и т.п. Откуда в нем этот талант - я не знаю, но он очень шарит в технике, и может разобраться в устройстве и всех внутренностях за сутки, вся наша большая семья носит всю технику в ремонт ему, но он в вообще, по определенным причинам, не закончил даже 9 классов, так как из-за тотальной нищеты ему пришлось пойти работать в 14 лет. И в итоге сейчас ему 40 лет, а он живет разными подработками от знакомых в стиле "принеси-подай". Хотя я почти уверен, что если бы у него было образование, с его талантом в технике, он мог вполне сообразить монетизировать свой навык, и открыть какую-нибудь контору по ремонту техники.
И тоже самое я могу сказать про всех своих знакомых, у которых есть только школьное образование - у всех проблемы с жизненной креативностью, даже если этот человек, имеет достаточно ценный навык, без образования, и навыков решения сложных задач, человек сложно будет грамотно организовать свою профессиональную жизнь.

Показать полностью

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Есть люди с высоким IQ, и им не нужно учиться думать и решать задачи, они интуитивно это делают. Университет подтягивает среднячков.

Отличный пример Сриниваса Рамануджан...

Конечно, есть профессии где обязателен фильтр людей, через университет, т.к. цена ошибки слишком высока. Но не везде это необходимо.

Так что не стоит слишком уж кичиться и превозносить университеты, полно людей которые его не заканчивали и прекрасно живут, становятся профессионалами своего дела, добиваются успеха в интеллектуальном труде и в финансовом плане.

40

Ответ на пост «Высшее образование нужно»

Если ты идиот - будешь страдать всю жизнь как с высшим образованием так и без него Если ты адекват - проживешь счастливую жизнь как с высшим образованием так и без него

Отличная работа, все прочитано!