А я хотел бы сказать о женщинах-пассажирках - ни один мужик, даже если их было несколько, не доставлял мне столько проблем, сколько женщины. А хуже всего то, что это напрямую влияет на работу в такси, хотя для меня она лишь хобби, правда, сейчас выходит на уровень дополнительного заработка, т.к. появились определенные цели, требующие определенных действий, в частности заработать побольше.
Как вводные: машина чистая, не новая, но визуально этого не скажешь, плюс у нас на ДВ эту модель знают плохо (не буду раскрывать, просто европейка 2013 года). Сам за рулём 8 лет, с пассажирами езжу аккуратно, в качестве таксиста предпочитаю вообще никак с клиентом не контактировать, кроме приветствий, уточняющих вопросов и прощаний. Музыка играет тихо или не играет совсем. В основном ездил от Максима, недавно начал от Яндекса дополнительно.
Вчера за вечер откатал порядка 20 заявок, в ходе которых:
- 3 раза подключились своей музыкой;
- 2 раза включал музыку сам по просьбе;
- 2 раза остановился по просьбе, чтобы клиент мог проблеваться;
- 4 раза ехал с открытым окном, чтобы клиенту было легче;
- 6 раз добавлял дополнительные адреса;
- 4 раза провел консультации на тему "где сейчас больше народу тусит".
- раз 5-6 слушал хоровое пение.
Примечание: некоторые пассажиры захватили несколько пунктов сразу.
И вот все это - девушки/женщины. Все парни/мужики вели себя корректно. Ещё и чаевые давали.
И фиг бы с ним. Но за весь вечер оценку оставил только один пассажир, и, конечно, это была единица. Я уверен, что это была одна из наиболее активных пассажирок, а оценку такую она поставила потому, что я не сдержался, когда по итогам поездки, в которой я и песни ей включал, и на какие то вопросы односложно отвечал, она сказала, что я злой, а я ответил, что устал слушать всякий бред. Не говорю, что это не было моей ошибкой, но вечер, как можно понять, вышел вообще не томным.
И вот эта единица просадила мой рейтинг, и сегодня мне снизили приоритет, и теперь у меня нет варианта не взять первый же заказ - меня отключат на три часа.
Сегодня, обсуждая эту ситуацию со знакомой, я услышал "ну, я тоже ставлю только плохие оценки, зачем ставить хорошие". Объяснение, что в этой системе так не работает, не помогло. Типа, хорошо - это база, а база - это три звезды. На пять звёзд в экономе, по её мнению, ей должны предложить на выбор музыку, прибавить/убавить кондер/печку, спросить, не хочет ли она о чем то поговорить. На аргумент, что у любого тарифа, что у эконома, что у комфорта, есть свои критерии поведения, и что за лишние вопросы можно аналогично намотаться на низкую оценку, а её мнение - субъективно, она ответила: ну а почему за просто то, как должно быть, надо ставить пять звёзд? Бляха, ну а почему за безошибочное решение задач в школе ставят пять, а не три? Было бы логично: все правильно - вот тебе 3, нетривиально - 4, а применил метод решения из курса на пару лет старше - ну хорошо, молодец, заработал 5.
У таксистов есть обучение тому, каким должен быть уровень сервиса. У клиентов этого понимания нет. Вообще стоило бы запретить ставить низкие оценки без аргументации, а любую поездку без оценок приравнивать к 5. Потому что люди непременно дадут обратную связь, когда решат, что все плохо, но очень редко - когда хорошо.
Алгоритмы Яндекса вроде утверждают, что могут отслеживать, когда пассажир постоянно ставит только плохие оценки, и что то с этим начать делать, но глубоко не уверен, что это правда работает.
Поэтому люди, и особенно девушки - отдавайте себе отчет о своём поведении, не путайте соответствующий выбранному вами тарифу уровень сервиса с вашими хотелками и ставьте в том числе и хорошие оценки, а не только плохие (если, конечно, вас все устроило).