Сообщество - Сообщество таксистов

Сообщество таксистов

6 053 поста 8 795 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

3

Ответ на пост «Про чаевые»1

@sonic0013, может меня и панамками закидают, но... Я всё-таки сторонник американской зарплатной системы. У вас есть четкий договор на 10 деняк за единицу продукции(или 8 часов труда, смотря что, сделка или повременка) - не больше не меньше. Никаких премий за выполнение плана... Но можно резануть часть зп если ты был в полном проёбе и стал основной причиной НЕвыполнения плана. Если тебе нужна премия, то ты должен привнести что-то вне своей основной нагрузки. Например идею по оптимизации какого-то тех.процесса. и получить за это не теже 10деняк, а вполне весомую часть дохода..

У нас же всё через жопу... Человек честно выполнял работу, а его (и весь цех) ебнули на 20~60% от ЗП за то, что соседний цех что-то там недоделал и план не выполнили. Опыт показал что к осознанию коллективной ответственности это не приводит, а вот рабочих озлобленными еще как делает. И когда РЕАЛЬНО надо будет выйти вне рабочего времени, начальника будет ожидать сюрприз... Тоже самое и с рац. предложениями. За 2 недели ебли с каким нибудь нюансом в нашем корявом станкостроении получить рукопожатие и ажжж целых 500 рублей.... Как щедро нах...

2

Про чаевые1

На Пикабу постоянно форсится эта тема - чаевые. Из года в год гоняется по кругу про «не оставлять», «запретить», «перекладывание зарплаты на клиента» и т.д. Я тоже по рассуждаю на счет чаевых со стороны, которая их получает на регулярной основе.

Я таксист. Работаю в Москве, в тарифе комфорт+ вот уже 6ой год. Работаю на своем автомобиле, который моется каждый день, т.н. Всегда абсолютно чистый. Я вполне опрятный, вежливый, молчаливый. Шутка ли, за почти 6 лет не припомню ни одного серьезного конфликта, они все гасятся в зародыше. Считаю что неплохо управляю ТС, ведь больше всего оценок именно за комфортное вождение. В салоне, в заднем подлокотнике всегда стоит вода для пассажиров. В общем я считаю что делаю свою работу хорошо, но это конечно субъективное мнение.

И мне оставляют чаевые. Достаточно часто по сравнению с другими водителями. Да, выборка небольшая, у меня есть всего около 10 знакомых, которые делятся подобной информацией, но все знакомые в к+ и бизнесе. Я получаю в 2-3 раза больше чаевых э, чем они. В среднем живыми деньгами мне приходит 3-5% от заработка, примерно 3-5 тыс. в неделю. Каждый 4ый пассажир оставляет на чай. В среднем чаевые у меня 15-20% от поездки, реже 10. Самый большой чай что я получал - 10т.р.

И я буду только рад, если Яндекс отменит функцию чаевые. Просто уберет такую возможность в приложение, но при этом поднимет цену на базовый тариф на 5-10%. Единственный минус-появятся недовольные. Это будут противники чаевых в основной массе.

Но вы скажете что это такси, а основная масса противников чаевых связанных с общепитом, где чаевые составляют не 5% от заработка, а 90. Давайте проведем воображаемый эксперимент: возьмем сеть ресторанов, точнее даа ресторана из одной сети с абсолютно одинаковым меню. В одном из них мы запретим чаевые, но повысим все цены в меню на 10-20%. Во втором останется все как есть. Как думаете, какой ресторан выберет абсолютное большинство посетителей? Вы можете возразить, что в цене блюд уже заложена сумма на персонал и будете правы. И на поворов, и на аренду и маржа собственника. Только если мы сейчас резко отменим чаевые-ресторатор не будет зарабатывать меньше, будет больше платить гость. В первую очередь тот гость, который никогда не оставлял чаевых из за принципа.

Лично я очень часто оставляю на чай. Таксистам по умолчанию включено 5%, всегда. Но это внутренний принцип, если поездка мне понравилась, то я увеличу чаевые. Если обычно прошла-5%. В кафе тоже всегда положу пару сотен. Своему стоматологу всегда сую в корман косарь(лечу зубы по омс), заправщику на аза могу оставить 50р, а кассирше положить шоколадку. Мойщику на автомойке всегда сотку оставляю и парикмахеру своему и сына. А курьерам не оставляю, не сложилось с ними как то. Но я прекрасно понимаю что оставить на чай это не обязанность, это добровольное желание. Не понимаю я борцов с чаевыми, что плодят посты со скоростью света. Не хочешь, не оставляй. Никто на тебя криво не посмотрит, не таксист, не официант не работник пвз озона. Общество устраивает такой расклад.

Да, сейчас придет работник с завода, и скажет что я стою у станка, где мои чаевые? И правда, где? Но зато у тебя есть премия. Премия за выполнения плана, за Новый год и 23 февраля, за красивые глаза. А у меня нет никаких премий, я работаю в обслуживание. Где моя премия? Я тоже ее хочу, вместо чаевых, что бы она точно была, а не от желания клиента.

Но мне кажется если чаевые запретят и они будет не приемлемы в нашем обществе, то я все равно положу кассирше на АЗС шоколодку, а своему стоматологу суну косарь:)

Показать полностью
10

Ответ на пост «Цены на Яндекс такси»1

Тоже заметил и хотел высказаться по этому поводу. Город Челябинск. Обвалилась выручка 20 руб/км. Или же 400 рублей в час. Какого года цены? 2023 или 2022? @Yandex.Pro, вы там ебанулись совсем? Приемлемо ещё было 25 руб/км при умеренном движении (бонусы и режимы тут вообще не роялят, кстати) и в час пик 30+ руб/км (в связи с бо́льшими затратами времени на заказ).

В который вечер выхожу на линию и всё мимо. Ну, согласен, на таксе заработок такой, что сегодня повезло, а завтра не очень, но ссука стабильно днищенские цены и искусственно ограниченный заработок в час на протяжении длительного времени, говорит только об одном.

Вот например:

На это неделе в первый вечер меня хватило на 3 часа и 70 км пробега, вчера 2 часа и 50 км пробега. Много заработал? Чисто заправку отбить, при условии мойки автомобилем за 250 рублей для прохождения фотоконтроля.

И эта банина началась в свете недавних изменений. Во первых:

Новые бонусы "работай, чтоб потом ещё поработать". Неделю пылесосить всю херню, чтобы на следующей неделе под кнутом собственной алчности пылесосить ещё больше всякой херни.

Во-вторых:

Новая программа лояльности, где по тому же принципу "работа ради работы" уже целый месяц нужно пылесосить всю херню и став легендой Яндекса получить копеешную скидочку на комиссию на следующие заказы. Причём окарать нельзя, иначе скидочка сгорит вместе с титулом.

В-третьих, и, наверное, контрольных:

На кэфы теперь можно не рассчитывать. Максимум в заказах в дебри и пригород, откуда повезёшь по базовой цене в зону кэфа, что по итогу в заработке даст ни-хре-на (Тиньков.жпег). Покатать кэфы по району - забудь.

Я кончил.

Показать полностью 4
6

Цены на Яндекс такси1

Привет коллегам- таксистам!

В нашем городке уже полтора месяца цены обвалились, даже пассажиры удивляются "таких цен еще не было", а некоторые выражают соболезнования, видя унизительно низкий ценник.

Пришлось перейти к другому сервису.

Это только у нас так, или где еще? Яндекс взялся перетягивать к себе пассажиров?

В числе причин также что пассажиров меньше, в связи с финансовыми затруднениями, или резкое увеличение автомобилей.

На заголовке фантазия закончилась

Columbia Pictures ,Яндекс Бро Продакшн,при участии Podslushano u taksistov Chelyabinska,представляют:Пост, по неснятому фильму Джеймса Кэмеронова - *ССУдный день*
-Меня зовут Слава Коннор,я прибыл к вам через Яндекс Портал из недалëкого 2069 года,чтобы передать таксистам важное послание из будущего:НИКОГДА! Слышите меня,суки,НИКОГДА не требуйте у Яндекс Бро повысить цены на поездки,потому что, как только он это сделал,вы начали зарабатывать миллион и случился пиздец грандиозного масштаба!!!Все люди захотели зарабатывать миллион и начали таксовать!Закрылись заводы,фабрики,магазины,врачи и учителя перестали врачевать и учителять,что бы начать таксовать!!да что там говорить- политики подумали:сука,нах мы приняли закон о локализации,сели на Гранты и Нивы и занялись тем,что у них получилось лучше,чем принимать нелепые законы-таксованием!!Мир сошëл с ума,ТАКСУЮТ ВСЕ! Преступность сошла на нет,мошенники вымерли как вид,в будущем они за решëткой все...тьфу бля,за баранкой!
Даже ходячая мумия обезДолиной- кудельман,умудрилась впарить квартиру какому то таксисту (хотя нет,это уже что то из ряда фантастики)что бы начать муковозить доллАры.
Теперь процветает новый и единственный вид беззакония:таксисты силой заставляют изо всех сил сопротивляющихся людей,у которых нет машины,сесть в свою Ниву,дабы увезти их пох.куда и содрать с них бабла за поездку. Даже сейчас меня преследует Гранта - машина для таксийств!!
В общем,стойте дальше,в позе года из которого я прибыл и не рыпайтесь!
Всë,мне пора,меня засасывает в Яндекс Портал.
И запомните:НЕТ ТАКСИ,КРОМЕ ТОГО,ЧТО МЫ ВЫБИРАЕМ!
ТХЕ ЭНД



Показать полностью

Распределение заказов в яндекс такси

Не мое

Тут ответы на многие вопросы таксистов

Как мы распределяем заказы между водителями в Яндекс.Такси



Одна из главных задач в Яндекс.Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без пассажира). Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания (детское кресло, например). Остаётся отфильтровать водителей на линии по этим критериям, выбрать ближайшего и предложить ему заказ. Однако всё так просто только на первый взгляд.

Сегодня я расскажу сообществу Хабра о том, как мы выбираем наиболее подходящего водителя и как этот процесс эволюционировал со временем. Вы узнаете о двух подходах к решению задачи.

Общая архитектура поиска


Когда пользователь нажимает кнопку «Вызвать такси», в бэкенде создаётся объект заказа и начинается его обработка в соответствии с конечным автоматом. Чтобы заказ перешёл из состояния «В ожидании» в «Водитель назначен» — нужно найти водителя, предложить ему заказ и дождаться подтверждения, что заказ принят.

Жадный (Greedy) подход


Очень долго в Яндекс.Такси работал жадный подход. При таком подходе на этапе поиска исполнителя делается запрос в микросервис Tracker, отвечающий за водителей. Tracker знает об автомобилях всё: от цвета и брендирования до текущего местоположения. В Tracker’e есть локальный геоиндекс по водителям и коннекторы к сервисам маршрутизации (роутерам) для построения маршрутов от точки А до точки Б (и даже через точки В, Г, Д). Поэтому, когда поступает запрос на поиск водителя, Tracker сначала определяет в локальном геоиндексе ближайшие машины по прямому радиусу с учётом «жёстких» ограничений заказа (класс автомобиля, требования — детское кресло, жёлтые номера). Затем уточняется время и длина маршрута подачи автомобиля и с учётом этой информации выбирается лучший вариант.

Позже эта логика эволюционировала: для каждого водителя стали рассчитывать его «скоринг» на заказ — функцию от времени подачи автомобиля. И ранжировали водителей уже по значению скоринга. В функции учитывается не только непосредственно время подачи, но и множество других факторов: от уровня спроса в точках А и Б до «опытности» водителя. Такое жадное назначение называется бонусным.

Буферный (балковый) подход


Однако при жадном подходе ближайшего водителя получит тот, кто первый заказал такси. При этом некоторые пользователи могут вообще остаться без машины.


При повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей, жадный подход не годится. Чтобы максимально удовлетворить спрос даже в самые нагруженные часы, мы используем множество подходов и алгоритмов. Один из них — буферное (балковое) назначение водителей на заказы. В его основе лежит хорошо известная задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. Вкратце её суть: пусть у нас есть N работ и M исполнителей, любой работник может выполнить любую задачу за время p(i,j)[0<=i<N, 0<=j<M]. Нужно назначить каждой задаче такого исполнителя, чтобы сократить суммарное время выполнения всех работ (при этом один исполнитель может взяться только за одну работу).


При решении такой задачи о назначениях наша «стоимость» выполнения работы (заказа) исполнителем (таксопарком и водителем) — значение функции скоринга от времени подачи автомобиля к пользователю. Задачу можно описать в терминах двудольных графов: с одной стороны — заказы, с другой — исполнители. Между заказами и исполнителями есть взвешенные рёбра (скоринг). Таким образом, одна из наших целей — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов (максимальное паросочетание). Один из наиболее известных способов решить такую задачу — венгерский алгоритм.


Очевидно, что при буферном назначении мы не можем дать водителя по запросу, как при жадном подходе. Сначала нужно положить заказ в очередь, потом разыграть, а после этого сообщить о найденном водителе. Это совсем не вписывалось в конечный автомат обработки заказа, и его пришлось немного усовершенствовать. Чтобы тестировать и создавать новое решение, не влияя на коллег, мы сразу договорились, что всё будем делать в отдельном микросервисе DriverDispatcher. Он станет принимать заказы, класть к себе в очередь, находить водителей и сохранять результаты розыгрышей.

Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки. Если при жадном подходе запросы на водителей просто индивидуально попадали на балансировщик Tracker’a и перенаправлялись на его инстансы с распределением нагрузки, то в буферном назначении все запросы были с одной машины: индивидуальные запросы просто забили бы пул соединений. Поэтому мы добавили в трекер возможность батчевой обработки запросов, которые внутри трекера обрабатывались параллельно. Попутно нам также пришлось решить проблему разумного количества запросов на батч-обработку. Со стороны клиента (DriverDispatcher’a) мы разбивали большой батч на несколько маленьких и отправляли на разные инстансы Tracker’a.


Итак, трекер подготовлен, скоринг считается и в Tracker’e (жадное назначение), и в новом сервисе (DriverDispatcher’e), алгоритм решения задачи о назначениях отлажен и корректно работает. Появился вопрос, как интегрировать это всё в конечный автомат обработки заказа. Мы добавили отправку и удаление метаинформации о заказе в DriverDispatcher при переходе заказа из состояния в состояние. И это уже почти работало. Почти — потому что итерации поиска исполнителя на заказ не контролировались извне. Мы могли просто заменить поход в трекер за водителем на поход в наш сервис и отдавать водителя, когда он найден, а до этого просто отдавать 404. Но это плохо, потому что нужно предлагать заказ водителю сразу, как только мы нашли заказ, и даже несколько секунд задержки тут играют роль: водитель может просто повернуть не в ту сторону, и заказ станет неактуален. Для этого мы сделали возможность вызвать процесс поиска исполнителя, не влияя на запланированные задачи. Так мы сохранили логику поиска (с перезапросами) и добавили возможность вызвать его вне планировщика.

Таким образом нам удалось совместить основной конечный автомат обработки заказа с конечным автоматом обработки в буферном диспатче без влияния на работающую логику и без гонок между состояниями. Можно запускать первые эксперименты на живых пользователях.

Это всё очень здорово, но как же время поиска исполнителя, спросите вы. Если поиск происходит не сразу после поступления заказа, значит, время поиска увеличивается и в итоге компенсируется более быстрой подачей? Это не совсем так: с помощью различных методик (в т.ч. с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.

Розыгрыш на пине


Ещё один способ найти исполнителя быстрее — начать искать его ДО создания заказа. Когда появляется новый пин (то есть пользователь только вводит данные о заказе в приложение), алгоритмы машинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. Мы можем найти машину заранее, а когда пользователь нажмёт кнопку заказа — тут же сделать предложение подходящему водителю.

Заключение


Матчинг заказов и водителей — непростая задача, она требует учитывать множество факторов. Один из них — это контекст перемещений водителей при выборе кандидатов на заказ. Об этом мы расскажем в следующих постах.

Показать полностью
10

Меня наказали за кота. Нет это не шутка. Это яндекс

Всем привет, это Саня! 👋

Очередная история про не совсем адекватного пассажира… точнее, пассажирку с котиком. 😼

Прилетает заказ. Еду на точку, а точка стоит сзади жилого дома — не со стороны подъездов. Да, с этой стороны есть пара организаций, но что-то меня в тот момент смутило, и я решил позвонить пассажиру. Комфорт-плюс всё-таки — пассажир может оказаться привередливым. Звоню.

Меня наказали за кота. Нет это не шутка. Это яндекс

Говорю: «Здравствуйте, это такси!»
А в ответ вместо «здравствуйте» слышу сразу претензию:
— Ты где вообще стоишь? Тебя у подъезда нет! Я вызвала к подъезду!

Думаю: «Ага, точно — капризный, претензионный клиент».
Отвечаю: «Без проблем, сейчас подъеду. Скажите, какой подъезд?»
Слышу в ответ: — У тебя же там написано, что первый!

Думаю: «Ну ладно, что с тобой спорить… Всё равно звонки у Яндекса записываются. Если что — попрошу прослушать, как ты начала вести себя с первой же секунды».
Подъезжаю к подъезду, стою, жду.

📌 Кстати, я уже рассказывал, как должен действовать пассажир, делая заказ, чтобы минимизировать вероятность конфликтов.


Выходит женщина, а на руках у неё — котик.
Я вежливо говорю: «Домашнее животное должно быть в переноске».
А в ответ слышу: — Ну он же на руках! Всегда так ездили, и никто не возмущался!

Начинаю объяснять:
— Помимо того, что по законодательству и правилам сервиса животное должно быть в переноске, ни вы, ни я не знаем, что придёт в голову вашему котику. А вдруг он вырвется и прыгнет в мою сторону? Я управляю средством повышенной опасности — это может спровоцировать ДТП. Хорошо, если помнутся только железки… а если что-то серьёзное с нами произойдёт или другими людьми?

А в ответ — хамство, много неприятных слов в мой адрес. При этом она активно дёргает ручку двери, пытаясь открыть её.
Разумеется, я её никуда не повёз. Ещё раз объяснил, что без переноски — никуда, и закрыл окно. 🚫

📌 Кстати, о том, как правильно перевозить животных, я тоже рассказывал.


Заказ она не отменяет, уже капает платное ожидание. Параллельно звоню в поддержку, чтобы объяснить ситуацию.
Ведь может быть так: сначала мне придут деньги за подачу, а потом пассажирка пожалуется — и Яндекс эти деньги украдёт.
Звоню и думаю: а поддержка может запросить доказательства. Такое уже бывало — без доказательств компенсации не возвращали.

Беру второй телефон, чтобы сфоткать котика на руках у женщины. Смотрю — а она уже строчит в поддержку жалобу на меня!
Выхожу из машины, включаю видеозапись, подхожу. Она возмущается, кричит: «Не надо меня снимать!»
Я спокойно отвечаю: «Я снимаю не вас, а котика без переноски, чтобы Яндекс видел, что вы нарушаете правила». И возвращаюсь в машину.

Дозваниваюсь до поддержки, объясняю ситуацию. Подходит время ожидания — отменяю заказ без наказания и еду дальше.

📌 Но по итогу деньги за подачу всё равно списали после того, как они поступили! Мне снова пришлось звонить в поддержку, тратить время, доказывать, что я не «дебил», и пытаться вернуть честно заработанные деньги. 💸

Потраченное время, нервы… Ничего приятного. И так тарифы ужасные, а тут вместо работы — пытаешься вернуть своё. Да и пассажирка, конечно, немножко неадекват — посадила бы котика в переноску, и никаких проблем не было.

Ребят, как часто вам попадаются неадекватные пассажиры? Думаю, да.
А часто ли вы оказываетесь «крайними» по мнению Яндекса? Тоже ответ — да.

Если честно, уже задолбало. Почему они не хотят разбираться? Можно же элементарно наладить взаимодействие между отделами, перепроверять жалобы пассажиров и требовать доказательства вины водителя.
Но нет — Яндекс просто поливает нас грязью. 💩

Диалог с ними построить невозможно. Поддержка ничего не знает, ничем не помогает, тупо что-то записывает. А что дальше с этим происходит — никому не известно.

Нужно искать другие варианты, чтобы наконец-то добиться от сервиса хоть какой-то адекватности в адрес водителей.

Но один я этого сделать не смогу.
Нужна большая критическая масса людей, недовольных Яндексом.
И в этом я прошу вашей помощи. С меня — действия, с вас — поддержка. 💪

Для этого я создал Telegram-канал «Яндекс.Такси: обратная сторона заказа».
Будем собираться там! Залетайте, подписывайтесь — буду признателен за вашу поддержку.

Всем добра и спокойных смен! ✨

Показать полностью 1 1
11

Ответ на пост «Пассажирские места в такси»1

Я вообще не понимаю проблемы. Одно дело, если вчетвером пассажиры едут: ну да, водитель по логике должен убрать свои прибамбасы с переднего сиденья. Но зачем ломиться вперёд, если ты один? Сзади, во-первых, безопаснее намного. Во-вторых, меньше шансов пострадать от водителя-скунса(мне попадались). В-третьих, можно поставить сумку/портфель рядом и ехать с комфортом. Кто-нибудь мне объяснит, чем хорошо ехать в такси впереди?

Отличная работа, все прочитано!