18

Ответ Vseleto в «Интернет-магазин отменил заказ на компьютер из-за отсутствия на складе, а потом выставил его же по цене выше. Суды запутались в деле»

Афтор пример с "взяли попользовались, потом решили деньги вернуть, совсем не про то, что в первом посте.
Вот тебе другой пример, весьма похожий, когда пару лет назад, цены скакали, заказал я блок питания в днс, условно за 9000 руб, заказ подтвердили,в ближайшем магазине ждем три дня до прибытия заказа, и вот, день выдачи, прихожу, мне говорят, что заказ отменили, так как не смогли до меня дозвониться 😳, спрашиваю, когдатони звонили и с какого номера, мне называют дату, я показываю телефон, точней список вызовов, среди которых нет пропущенных и указанного номера, уведомлений, что заказ отменен, тоже не было. В общем спорил я долго, но все без толку. Предложение от магазина - просто прекрасное, этот БП приехал в магазин, но цена него выросла до 10500, хочешь бери, не хочешь, ну извини, за 9000 мы тебе не отдадим, забирай свои деньги и вали. Т.е. вот он блок питания в наличии, в этом магазине, но за за изначальную цену мне отказываются отдавать, хотя заказ был уже оплачен.
И таких, похожих примеров соберется вагон не только у меня, и у меня вопрос, а это и вправду потребительский экстремизм или просто продованы ухи поели?

Ответ на пост «Интернет-магазин отменил заказ на компьютер из-за отсутствия на складе, а потом выставил его же по цене выше. Суды запутались в деле»

Ну, я работал в ретейле и вижу ситуацию по другому.
1. У каждой позиции есть уникальный артикул, штрихкод и обозначение. Цвет короба делает его отличным от товара с теми же потребительскими свойствами ибо он другого цвета.
2. Да, акционные товары ограниченны. Так было всегда, я не вижу ничего в этом плохого. Это лучше розыгрыша автомобиля, который выиграет сват учредителя.
3. На сайте отражается остаток, но единомоментно возможно оформление покупки числом лиц, превышающем количество товара.
Я считаю, что данная ситуация должна приводить.
1 пункт- справедливый возврат денег.
2 пункт - заявленные количества товара в рекламных материалах
3 пункт - штраф в налоговую. Исполнение договора объективно не возможно.

Есть большая проблема потребительского терроризма. На мой взгляд я прочитал именно его пример.

525
Лига потребителей

Интернет-магазин отменил заказ на компьютер из-за отсутствия на складе, а потом выставил его же по цене выше. Суды запутались в деле

Интернет-магазины любят привлекать покупателей ценами, но иногда после оформления заказа товар внезапно «исчезает», а клиенту просто возвращают деньги. Это незаконно, но чаще всего покупатели закрывают на это глаза. А наш герой решил судиться. И выиграл уже в первой инстанции, но магазин решил обжаловать — и потом суды почему-то запутались, кто же прав.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Интернет-магазин отменил заказ на компьютер из-за отсутствия на складе, а потом выставил его же по цене выше. Суды запутались в деле

Что случилось?

Гражданин Д. заказал в известном красном интернет-магазине электроники моноблок по весьма привлекательной цене. Однако в тот же день магазин отменил заказ, сославшись на «отсутствие товара», и вернул Д. деньги. Позже этот же моноблок снова появился в продаже, но в другом цвете и уже значительно дороже.

Д. направил в магазин претензию, заявив, что не считает договор купли-продажи расторгнутым и согласен получить товар другого цвета, но по первоначальной цене. Магазин отказался. Тогда Д. обратился в суд.

Что решил суд?

В суде магазин пожаловался: товар, который заказал истец, закончился на складе, но из-за ошибки отображался на сайте. По факту же исполнить договор теперь невозможно при всем желании из-за санкций компаний США, продукцию одной из которых и купил истец.

Магазин также указал, что Д. выбрал и оплатил моноблок определенного цвета, а продавец не обязан заменять его на такой же, но другого цвета.

Однако суд первой инстанции жалобам магазина не внял и встал на сторону истца: магазин должен передать покупателю моноблок по первоначальной цене (где он его возьмет — проблемы магазина), а также выплатить неустойку 100 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 15 тыс. рублей и потребительский штраф 57,5 тыс. рублей.

Что-то пошло не так

Казалось бы, дело закрыто, но магазин подал апелляционную жалобу.

И апелляция неожиданно решила, что продавец не мог исполнить договор из-за обстоятельств непреодолимой силы — санкций, которые не позволяют снова завезти этот моноблок. Суд посчитал договор расторгнутым, тем более что деньги истцу уже вернули. Однако все выплаты и компенсации оставил в силе.

Д. такой исход не устроил, ведь за время судов моноблок подорожал еще сильнее, и купить его по прежней цене он уже не мог.

Кассационный суд, куда пожаловался Д., поддержал первую инстанцию, указав, что никаких обстоятельств непреодолимой силы здесь нет.

Истец выбрал и оплатил товар, получил подтверждение и чек, следовательно, договор был заключен. Отказ магазина от исполнения договора незаконен, он сам должен следить за актуальностью данных на сайте.

Дело вернули на пересмотр в апелляцию, которая оставила в силе решение первой инстанции: моноблок надо передать истцу по первоначальной цене и выплатить ему сверху 172,5 т. р. (Определение Белгородского областного суда по делу N 33-1250/2024).

**********

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

**********

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!