Продолжение поста «Свежие следы»
Алконост тоскует по былым временам.
Когда-то райские птицы внушали трепет одним своим видом. Люди склоняли головы перед любой из их троицы. Восхищённо перешёптывались — но замолкали, стоило птицам начать петь.
Сейчас Алконосту приходится постараться, чтобы заставить замолчать хоть кого-то.
Она знает: времена меняются. Люди давно не приносят жертвы перед идолами, не танцуют вокруг костров. Не рисуют в своих книгах женщину-птицу с золотой короной.
Многие даже забыли её имя.
Алконост всё больше времени проводит в человеческом обличье: это удобнее. У неё есть квартира. Работа. Скидочная карта продуктового и любимые сериалы.
Она говорит себе: могло быть и хуже. Сирин сошла с ума, когда люди перестали обращать внимание на её песни, возвещающие о несчастьях. Гамаюн пропала в глухих сибирских лесах, и Алконост уже не надеется получить от неё весточку.
Но она живёт. Она держится.
Работа очень помогает. Алконост полюбила радио, как только у людей появилась эта игрушка. Она ведёт ток-шоу, участвует в радиоспектаклях, даже зачитывает в микрофон гороскопы.
Станции, правда, приходится менять каждые десять лет. Однажды человек, работавший в архиве, узнал её по голосу и что-то заподозрил.
Алконосту удалось его зачаровать.
Конечно, это не былые времена, когда она пела, а дюжины людей, собравшихся вокруг, плакали от восторга. Когда некоторые из них падали без чувств, очарованные райским голосом.
Но на что-то Алконост ещё способна.
Её программа — обычное шоу о новинках кино — показывает отличные рейтинги. Начальник даже повысил ей зарплату: не обошлось без чарующего голоса.
Это нечестно, но выживать как-то надо.
Но временами, когда Алконоста накрывает тоска, она сбрасывает эту личину. Никакой скучной одежды, тихого голоса и слабых человеческих ног. Лишь её сильные крылья.
И сияние, которое окружает птицу подобно золотой короне.
Она взмывает в ночное небо. Обгоняет ветер, взлетает так высоко, будто вот-вот дотянется до солнца. Представляет, что они снова собрались втроём, а люди на земле запрокидывают головы, охают и не решаются показать на райских птиц пальцем.
Алконост надеется, что эти времена однажды вернутся.
54/365
Одна из историй, которые я пишу каждый день — для творческой практики и создания контента.