0

Ответ на пост «"Бруталист" - оскароносный Броуди»

Академики премии Оскар попали в точку. Броуди великолепен, музыка пробирает до мурашек, операторская работа на высоте.

А в остальном.... Гай Пирс отлично сыграл Бреда Пита (особенно если смотреть на языке оригинала), хронометраж необоснованно затянут, персонажи вызывают двоякие чувства.

Америка прогнила, евреи вечно страдают, тех, кто выжил в концлагерях, ебут в жопу богатые янки, по этому надо валить на землю обетованную.

В контексте бесчинств, которые сейчас сыны израилевы устраивают по отношению к палестинцам, очередной фильм о страданиях евреев как нельзя кстати. Своего рода оправдание за убийства тысяч мирных граждан в Газе.

41
Всё о кино

"Бруталист" - оскароносный Броуди

Жанр: драма

Режиссер: Брэйди Корбе

В главных ролях: Эдриан Броуди, Фелисити Джонс, Гай Пирс, Джо Элвин

Страна: США, Великобритания, Канада

КиноПоиск: 6.9 (18 520)

IMDb: 7.50 (66 792)

Rotten Tomatoes: 93% (критики) 80% (зрители)

Озвучка: Профессиональная

*Текст писался до церемонии вручения премии «Оскар»

Последние оскаровские фавориты наконец-то начинают появляться в цифровом виде, и мы можем сложить в своей голове адекватность прошлого года до церемонии. У меня, в принципе, ничего не изменилось: последние лет этак 5-10 киношные года лучше не становятся. Разве что выделяется первый ковидный, когда выиграла «Земля кочевников», тот был так вообще ужасным. Что это? Передоз кинематографом, откровенная халтура, большое количество контента? Последнее точно нет. Чем больше ты смотришь, тем сильнее тебе западает в душу что-то хоть немного оригинальное. Это я испытал на себе, когда восхвалял всякие середняки, наевшись откровенных помоев. Сегодняшний же фильм — некое олицетворение киношного года, каким мы его заслужили, ибо 10 номинаций просто так не дают. Хотя никто не утверждает, что его могут прокатить как на BAFTA, но то британцы — опять скисшего молока в своем чае перепили.

Сюжет очень простой. Послевоенная Европа, венгерский архитектор Ласло Тот, переживший ужасы Второй Мировой, рвет в США, где хочет начать новую жизнь. Здесь он мечтает продолжить карьеру, но получается у него далеко не сразу. При этом на Родине у него остается жена, не успевшая за ретивым супругом.

Изначально он поселяется у своего двоюродного брата, владеющего мебельным магазином. Ласло начинает помогать родственнику, и однажды к ним приходит заказ от сына местного богатея: тот хочет сделать библиотеку в старом особняке. Наш герой включает всю свою фантазию и в своем стиле, а это что-то вроде советского брутального модернизма (надеюсь, я правильно назвал этот стиль), преображает помещение. Это совершенно не нравится главе семейства, так как его просто не поставили в известность. Ребят выгоняют, а брат вообще отправляет Ласло на улицу.

Казалось бы все: американская мечта, ради которой ехал Тот, потухла быстрее, чем смогла хотя бы чуть-чуть разгореться, хотя в свое время он был очень даже занятым архитектором у себя в Венгрии… Проходит какое-то время, бывший заказчик остывает, другими глазами смотрит на свою новую библиотеку и понимает, что у него из под рук ускользнул настоящий бриллиант брутальной архитектуры. В общем, он находит Ласло и доверяет ему сверхамбициозный проект.

Фильм режиссера Брэйди Корбета монументален, как и архитектора Тота. Начиная от хронометража, который не вяжется с пониманием нынешнего проката (поэтому ему пришлось придумывать какое-то подобие антракта), заканчивая самим подходом к рассказыванию истории и демонстрации архитектурных изысков, вся суть которых — делать что-то вечное из простого бетона. По России и странам бывшего Советского Союза можно найти множество зданий, исполненных в стиле брутализма. Тогда это казалось новаторством. По сути, Ласло Тот пронес это через всю свою жизнь и перенес даже за океан.

Порой диву даешься: как при бюджете в жалкие 10 миллионов долларов Корбету удалось снять такое кино с таким актерским ансамблем? Я, конечно, понимаю, что большинство актеров здесь сработало за пачку чипсов, на обещаниях, что их закинут в Оскаровские шорт-листы. Но даже если все это отбросить, не понятно, на чем же Брэйди умудрился так сэкономить.

С другой стороны, это не зрительское кино. Скорее это некая монументальная история, которая несет в себе гораздо больше смысла, чем Корбет хочет показать. Вам тут никто не будет ничего разжевывать и пытаться объяснять; вот как увидите, так и поймете. И наверное, давно пора было уже вернуться к этому, ибо массовый зритель совсем уже обленился.

P.S. Все эти отзывы взяты из моего телеграм канала , в котором я уже в течение 8 лет пишу о кино и собрал мнения на 3 тысячи кинопроектов, а то и больше, считать я давно перестал. Потихоньку буду постить различные материалы оттуда.

Показать полностью 9 2
Отличная работа, все прочитано!