Эффективность холодных звонков околонулевая. Если разделить количество контрактов на количество звонков, то получается не сильно отличное от 0 число.
Почему это делают? Потому что дёшево. Имбецил с телефоном может делать до 2 - 2,5 тысяч звонков в месяц. Контрактов будет... Обычно 2 - 5...
В компаниях с хотя бы удовлетворительной организации системы управления есть ровно 2 разрешенных алгоритма работы со входящими холодными звонками:
Почему именно так? Давайте рассмотрим холодный звонок полностью.
Сперва нужно вспомнить, что любой бизнес - система. Как, например, автомобиль. Холодный звонок с предложением - это запчасть. Когда нужна запчасть? Только когда она недавно сломалась и нужна замена. И это примерно 5 - 10 % контрактов по холодным звонкам.
То есть выяснилось, что бизнес-инструмент (а это всё, что участвует в бизнес-процессах) не решает поставленные задачи и тут пришел "холодный звонок" с предложением замены.
Это безусловно не делает такой звонок полезным т.к. есть 90% гарантия, что предложение будет далеко не самым лучшим т.к. по крайней мере в цену закладываются расходы на эти самые холодные звонки. То есть само решение может быть ОК, а вот поставщиком лучше выбрать того, кто подобной хуйнёй не страдает т.к. он просто может предложить дешевле.
В остальных случаях вы покупаете, например, задний мост КаМаЗа имея в наличии, например, УАЗ буханку. И как следствие дело заканчивается просто просранными деньгами, причём кратно большими т.к. помимо закупки не нужной вещи есть ещё затраты на интеграцию. Та же аллегория - сколько стоит поставить задний мост КаМаЗа на Буханку?
В компаниях, которые умеют учиться на своих ошибках попытка вынести на рассмотрение чего-то, информация о чём была получена с помощью холодного звонка приводит... К увольнению предложившего это руководителя, обычно одним днём. Потому что собственники и генеральные директора понимают, что выгоду имеют исключительно те, кто организовывает такие звонки. В случае собственника - за его личный счёт.
То есть для собственника фраза "нам тут позвонили и предложили" звучит как "дядя дай много денег вон тем пидарасам, мы поиграть с какой-то не нужной хуйнёй хотим". На что есть вополне логичная реакция - "вы хотите играть в игрушки, так покупайте их САМИ".
Почему так важен спрос? Я не зря упомянул выше автомобиль. Бизнес - огромное количество разных СОГЛАСОВАННЫХ бизнес-процессов. Любое полученное предложение, относительно полной стоимости внедрения, стоит копейки. "Давайте купим А за Х денег" при полном рассмотрении всего процесса приводит к тому, что полное внедрение легко уходит за 100 - 1000Х.
Если управленец имеет каплю мозгов, то он это понимает. Ввиду того, что бизнес - это про зарабатывание денег, то управленец с минимальной квалификацией всё это переводит в простое уравнение
потенциальная выгода от внедрения * вероятность успешного внедрения > текущая ситуация
То предложение можно рассмотреть. Этот принцип, кстати, отсеивает 99% предложений.
Почему "можно рассмотреть"? Потому что холодные звонки делают в 99,99 % случаях те, кто стремиться наебать за счёт прокачанных навыков коммуникаций. Компании с нормальным предложением товаров и услуг обычно публикуют всю информацию на сайте. Кому это реально надо - зайдут, проанализируют и сами выйдут на контакт с отделом продаж.
Оставшийся 0,01 % предложений отсеивает то, что компания осуществляющая холодные звонки вкладывает в это деньги, как следствие даже если товар ОК, то всегда можно найти компанию, которая предложит то же самое, но дешевле.
Единственное исключение из этой схемы - холодные звонки от монополиста, продукт которого обязателен для бизнес-процессов.
Теперь о том, почему в компаниях принято посылать нахуй и блокировать контрагента на уровне СБ.
Звонок - не односторонний акт. Если на совершении звонка сидят спиномозговые специалисты с зарплатой в МРОТ, то принимают звонки люди у которых стоимость времени совершенно другая. Компании, которые считают такие расходы, видят, что приём холодных звонков - ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Как следствие - политики обработки указаны выше (сразу нахуй или запрет коммуникации).
Знаю пару компаний, которые пошли дальше - там СБ регулярно мониторит сайты по поиску работы. Если компания ищет кого-то на обзвоны, то она сразу идёт в ЧС бизнес-взаимодействия.
Аналогичная ситуация со спамом. Компании, достаточно крупные для того, чтобы иметь свои почтовые сервера, настраивают их так, чтобы пришедший спам блокировал ящик или домен с которого он пришел.
Те компании, которые данным правилам не следуют всегда находятся на дне рынка. Потому что это во-первых трата денег на всякую хуйню, что непосредственно удорожает стоимость их товаров и услуг, во-вторых это показатель низкого качества управленцев т.е. это компания идиотов и как следствие шансов роста у них нет.