1

Ту-144: сверхзвуковой прорыв, который опередил своё время

Ту-144 стал первым серийным сверхзвуковым пассажирским самолётом в мире, поднявшись в небо раньше «Конкорда». Однако его эксплуатация в гражданской авиации длилась всего полгода — с ноября 1977 по июнь 1978 года. За это время он перевёз около 3500 пассажиров по маршруту Москва — Алма-Ата, при этом билеты стоили втрое дороже обычных.

Всего построили 16 лётных машин: семь утилизировали, две потеряли в катастрофах, остальные стали музейными экспонатами. Ту-144 отличался огромным расходом топлива и требовал специальной инфраструктуры, что делало его крайне дорогим и сложным в обслуживании. Управлять им могли только лётчики-испытатели, а гражданских модификаций выпустили всего две.

Технические ограничения, высокая стоимость эксплуатации и проблемы с надёжностью двигателей постепенно привели к свёртыванию проекта. Несмотря на уникальность, Ту-144 оказался слишком сложным для регулярных пассажирских перевозок.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!