Сразу, чтобы в панамке горки не было:
Я согласен с тем, что воруют, и воруют много.
Я согласен с тем, чтобы эти старые толстые пидарасы уступили своё место молодым и увлеченным.
Я согласен с тем, чтобы не давать заводу дополнительных, лишних для него преференций, а просто покупать его Гранты и Весты в госсектор, где они реально нужны десятками тысяч.
Но я совершенно не согласен с теми мыслеизвержениями тех, кто пишет, что вазовские машины должны стоить 500 тысяч, что качество их - говно и т д и т п...
Начнем, как водится, с истории: 11 лет тому назад сначала контрольный пакет акций, а потом довели до 75% - концерн Рено "выкупил" АвтоВАЗ у государства. Сразу поставили нормальных управленцев, сразу открыли доступ к единым на весь, глобально-мировой, концерн поставщикам запчастей на конвейер. Стало намного проще размещать заказы на запчасти, пользуясь этой глобальной сетью поставщиков. Да и управленцы, что Бу Андерссон, что Николя Мор, делали правильные вещи: почистили условия работы рабочим, почистили ненужных людей, устроили завод в единый всереношный управленческий стандарт. Звали нормальных журналистов, задававших разные интересные вопросы: отсюда я например знаю про уровни локализации всех тогдашних моделей ваза - цифры 2019 года от 60-62% исконно российского у Ларгуса и Иксрея до 80 у Гранты и Нивы. Да, даже Нива не полностью из запчастей российского происхождения тогда состояла! Тогда сделали отличный восьмиклапанный 1.6, который едет (143 нм крутящего момента и 80% из них на низах - это то, что надо в городе), расширили ассортимент двигателей за счёт 1.8 в 2 вариантах (122 и 145 кобыл. Признайтесь сами себе, разве надо Весте больше?). Собирали Логан, готовили на общей с третьим Логаном ниссановской платформе CMF-B новый авто на замену Гранте, который мы сейчас знаем как Искру. Ставили свои роботы, ниссановские (ну ладно, Джэтковские, но опять таки единая база поставщиков) вариаторы. Вообщем, всё шло хорошо...
И тут произошло всем известное: Рено помахало ручкой, отключило от всех своих поставщиков, от своего управления, забрали своих людей... Да ещё и рынок окунул в бочку с холодной водой, заставив конкурировать не с европейцами, находясь под крылышком Рено, а с китайцами - и самостоятельно. Чтобы было понятно: европейский автопроизводитель рассчитывает при заданном объёме выпуска той или иной модели получить маржу N долларов с каждой проданной единицы. А китайский, находясь в жесточайшей конкуренции на своём рынке и выйдя на мировой рынок, привык к получении маржи к примеру N/5, то есть раз эдак в пять меньше. А наши к этому не привыкли... А Весте срочно рестайлинг нужен и поиск новых поставщиков запчастей, потому как в прежнем виде она производиться не могла, поставщики то помахали ручкой... И пошло-поехало: отказ от Иксрея, удешевление Гранты, рестайлинг Весты через жопу с хз какими деталями, долгий вопрос по Ларгусу... И лишь Нивы могли производиться нормально: у старой Нивы надо было всего-то обратиться к старым проверенным поставщикам, у Шевронивы тоже рестайлинг забабахали через жопу с хз какими деталями. То есть работы реально до-ху-я!!! И в 2025 мы имеем: вроде как решённый вопрос с поставщиками деталей для Гранты, наполовину исправленные косяки Весты, старую Ниву в новой версии с 1.6 16v кто не знал, новую Ниву в очередном рестайлинге с 1.8 8v, сделанным из деталей разных моторов (клапанный механизм от 1.6, блок от 1.8, 120 нм на 1000 об/мин, максимум более 150 нм, то что надо Ниве), наконец- то запущенную Искру, перезапущенный Ларгус. Мало что-ли за 3 года сделали? Это же пиздец как дохрена работы!!!
Что по ценам? В одном из своих постов раньше я писал про справедливую цену, сравнивая Гранту и Весту с теми, кого можно считать их одноклассниками (сейчас у Гранты конкурентов нет, раньше был Логан, у Весты прямые конкуренты - Солярисы и Рио, они под маркой Солярис сейчас продаются, у Искры конкурентами можно посчитать Livan X3 и Changan Alswin). Посмотрите цены - Лады нихера не дороже конкурентов, но в сопоставимых комплектациях и не дешевле. Как говорится "в рынке". А схерали они должны стоить сильно дешевле?
Что по качеству ? Уверен, рано или поздно они его подтянут. Просто говённое качество- то именно у тех деталей, которыми заметили детали ушедших реношных поставщиков! Уж кого нашли... Это тоже ебаническая работа...
И по факту остаётся АвтоВАЗу предъявить только вечные просьбы бюджетных бабок и продавливание конского якобы утильсбора... Но опять же, давайте будем честными - утиль не оплачивается за те иномарки, которые производятся в РФ, тот же Хавал - Джолион собирает под Тверью, М6 - в Калуге. Черишный Тенет (который Тигго 7) - под Питером. Как говорится, что остальным мешает? Пусть делают у нас, и не будет конского утиля.
Купил бы я АвтоВАЗ? Шеврониву последней генерации - да, купил бы. И Веста СВ кросс нравится. Только качество подтяните...