Особо чувствительным к орфографии и литературному слогу предлагаю воздержаться от дальнейшего прочтения, что бы не травмировать свою тонкую, душевную структуру.
Ха! Подержите мою минералку! У меня законченное высшее педагогическое образование, на 5 курсе ввиду семейных обстоятельств, решил подрабатывать учителем в школе, а по сути в двух школах! В одной я работал, в другой проходил педпрактику. По времени 90-е, сам заканчивал обыкновенны средние школы (начинал учиться в одной, потом в связи с переездом заканчивал учебу в другой). Так что есть взгляд на учебу и образование так сказать с двух сторон и двух эпохах! Что касается советской средней школы, то в начальных классах проблем не было вообще, редкий случай был в одном классе который обсуждала все школа. Сынишка из семьи, родителей которые большую часть провели в местах не столь отдаленных, начал терроризировать школьников, его быстро поставили на учет, но это не помогло от слова совсем! А когда он в раздевалке пригрозил ножом, дежурившему там старшекласснику, забрал пальто другого ученика и продал кому-то, возник стихийный митинг, где представитель органов по делам несовершеннолетних, чуть ли не со слезами на глазах, просила всех разойтись, пообещав как только он достигнет минимального возраста для помещения в детскую колонию его тут же туда отправят и свое обещание она сдержала. В более старших классах, количество неадекватов не то что бы растет, но они стабильно появлялись))) Как правило учителя со стажем их "лечили" пендюлями, в редких случаях вышвыривая из класса! Не было ни одного раза, что бы у учителей применявшие такого рода "воспитательные методы" были потом проблемы, через родителей или администрацию школы. Были отдельные учителя, молодые специалисты для которых судя по всему были неприемлемы такие методы воспитания. Это был трешь, данные "фрукты" из учеников устраивали там форменные представления вовлекая в него других учащихся, весь урок сводился к представлению доведут ли в этот раз учителя до истерики или все ограничится увещеваниями учителя покинуть урок хулиганами. Знаний естественно на этом предмете было получено - ноль! После 8 класса, всех "клоунов" отсеивали в училища и техникумы. 9-10 вообще не помню, что бы были такие прецеденты.
Теперь насчет высшей школы! Когда я там обучался у нас были предметы: История КПСС, Философия, культурология, религоведение, гражданская оборона и т.д., а так же профильные педагогические предметы, но ни в одном из них не было разбора неадекватного поведения ученика/учеников во время занятий и действий педагога с точки зрения закона, психологии, педагогики и... здравого смысла))) Разбирались лишь ОТДЕЛЬНЫЕ принципы системы Макаренко, при чем, то что у него было специальное помещение по типу гаупвахты для неадекватов и что его собственного сына жившего так же с ним в этой колонии, зарезал один из его воспитанников, я узнал гораздо позднее)))
Что касается моего учительского опыта, то он произошел уже в постперестроичный период, когда новые веянья во всю проникали в среднюю школу. Как я писал выше я проходил практику в одной школе и работал в другой. Начну с практики это были начальные классы с 1 по 3. Что в первую очередь до меня донесло руководство школой: ученики - это святое! На них нельзя кричать, ругать, бить, выгонять... И вообще жаловаться на что либо касаемо учебного процесса и учеников))) Как бы у меня были часы по своим предметам, я пришел отвел - ушел! При этом я преподавал в двух классах. В одно жесткая дисциплина, их учительница, во время моего урока просто садилась на последнюю парту и проверяла тетради, при малейшем шорохе, она просто поднимала взгляд от тетрадей и изредка произносила, - Тааак! Этого было достаточно, что бы наступала полная тишина! Как она этого добилась, для меня до сих пор тайна))) Во втором классе это было что-то с чем-то! ВЕСЬ класс ходил во время урока! При чем когда я вел, учитель просто уходила из класса! Я думал, что это только на моем уроке такой бардак и один раз пришел на урок раньше, что бы посмотреть, как ведут себя ученики на ее предметах. Точно так же! При чем она вела себя абсолютно индифферентно, иногда робко пытаясь кого-то успокоить! Первое впечатление складывалось, что попадаешь в класс дебилов! Я пытался "успокоить" класс просто поднимая класс и молча стоять у своих мест, когда все стихало, сажал и пытался продолжить урок, дети тут же начинали ходить они откровенно не понимали, почему у одного учителя можно ходить, а у другого нет. Да, как то в юности я несколько месяцев подрабатывал грузчиком после 8 класса, на равне с мужиками грузя машины на хлебозаводе! Так вот я там уставал меньше за всю смену, чем за 45 минут урока в этом классе.
Что касается школы где я работал, это была заурядная средняя школа в рабочем районе. Соответственно контингент родителей и детей был простой как шпалы))) Некоторый из них говорили примерно следующее: Мой батя шофер и я буду шоферить, писать-считать я уже умею больше мне ни хрена от ВАШЕЙ школы не нужно! И в целом я с ними согласен! Так как когда после окончания средней школы, пошел работать на завод, встретил там одного моего ровесника-токаря! Он был "трудным подростком" который просто не хотел учиться))) по этому на уроках страдал разной фигней срывая уроки. Тогда инспектор по делам несовершеннолетних сказала ему типа - ну иди работать! А он ответил, - Давай! Не знаю как, но она его устроила на завод! И к моменту когда мы с ним пересеклись, он уже был токарем достаточно высокой квалификации, прилично зарабатывал и стажем порядка 4 лет! Доволен как слон))) По поводу неадекватов директор высказалась в плане, - Мы с заучем люди занятые, на нас вся школа! Разгребай ситуацию сам, как считаешь нужным если будут косяки разгребать будешь то же сам!))) У меня был один инцидент когда некий "фрукт" пришел мой на урок и заявил, что у него нет ничего по моему предмету. Я попросил у других учеников, дать ему во "временное пользование" свои, после чего он стал вызывающе себя вести, на мои замечания откровенно хамил. Когда мне это надоело, я взял его за шиворот и выкинул из класса, он еще что-то еще проорал на меня матом, после чего я его догнал привел в класс, он при все передо мной извинился, после чего я предложил ему покинуть класс. На последок, уже без мата пообещал взять у отца ружье и пристрелить меня))) То ли ружья у его отца не было, то ли он не дал ему, но с того момента на моем уроке он больше не появлялся ни с ружьем ни без))) Да случись, что с ним, когда он должен был сидеть у меня на уроке - мне реально светила бы уголовная статья! То есть можно запросто сесть! Как бы когда я его тащил через кабинет за ворот то же особенно не церемонился - сегодня это суд, штраф и увольнение! МИНИМУМ! То есть по идеи, я должен тупо уговаривать неадеквата вести себя прилично, а не давать знания всему классу? То есть учитель сегодня это официант от педагогики - Чего изволите, барин? - Хотите знаний? - Нет? - Ну, тогда я вам спою и станцую, только не серчайте на меня! Прикол был в оценке! За этот урок я ему влепил 2, так как он больше не появлялся на моих уроках, за четверть он получил то же 2. За последующие три четверти прочерк и за год 2! Когда я обратился с этим вопросом к директору школы, она сказала, что по поводу успеваемости вообще нет проблем! Насколько я в курсе, в советской школе за это учителя могли ждать неприятности и когда сдавали экзамены после 8 класса, если нужна было тройка - можно было не учить! Ее "рисовали" автоматом, но проход в ВУЗ был закрыт! Сейчас с 20 с чем-то баллами (если я не путаю) дают аттестат, то есть с двойкой по советской шкале))) можно поступить в ВУЗ на платно-договорной как-то (понятно как) его закончить и вау-ля перед тобой открыты все возможности от руководителя до управленца! Да кто совсем забивал на учебу, выпускали со справкой (я знаю один такой случай)! То, есть человек не мог даже пойти в училище, что бы получить специальность - с разу на завод, продавец, дворник, уборщик и т.д. Прикол был в конце учебного года, когда я с директором школы подводил итог моей педагогической деятельности. Мне было заявлено, что я "не люблю детей", не умею работать со сложными подростками и отрицательная оценка по итогам года ученику - это не профессионализм педагога! На что я ответил, что за "любить детей" можно не хило так присесть, со "сложными подростками" пусть работаю инспектора по делам несовершеннолетних, это их профиль и они получают за это зарплату, бегать за неадекватом, что бы уговаривать его учиться (получается в свободное от работы время) мне за эти деньги не улыбается вообще, в отстальном со всем согласен - Вам успехов! Отдельно можно добавить, что на меня еще хотели повесить оформиловку в школе))) За мой к стати счет и в мое свободное время, а вроде пошутил, это что - типа барщина?
Отдельно можно упомянуть родителей! Я попал в самое начало, когда на ум родителям приходила мысль, что можно не заставлять/заинтересовывать своих детей учиться, а тупо наехать на учителя, что бы тот поставил "нужную" оценку))) Так как криминал как сила в тот момент только начинал зарождаться, а людей во власти и связями в этом поселке было не много, меня (и моего сына) это коснулось позже. Когда отпрыск родителей со связями откровенно терроризировал одноклассников, а руководство школы ссало на него как-то оказывать воздействия, а когда отпрыск-террорист получил в ответ по хлебалу, яжмамка с возможностями тут же прибежала жаловаться директору и хотела непременно наказать обидчика ее чада, вплоть до исключения из школы! Получается одним все можно - другим нельзя? Мало того, что идет стремительное расслоение населения на "белую кость" и "чушпанов", так еще идет стремительный захват выкидышами этой порочной системы, руководящих постов в государственной, политической, военной, судебной и далее по списку систем людьми, которые по своему интеллектуальному, профессиональному, моральному, этическому потенциалу ни как не могут соответствовать этим должностям... Как по мне государство в таком бардаке долго существовать не сможет - развалится... А все начинается со школы! Так как это самая первая ступень передачи и освоения знаний, по идеи здесь должен проходить первичный отбор талантливой молодежи на основе полученных ими знаний, а не формальной галочки в виде сданного фуфлыжного ЕГЭ. На этом все - чукча не писатель! Изложил как умею и как вижу ситуацию.