Ответ на пост «Улучшаем приключение "Забытые Рудники Фанделвера" для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика)»
Хочу поделиться мыслью как игрок, который пока не так много играл в D&D, но уже столкнулся с одним и тем же в нескольких компаниях.
Когда я иду в официальную кампанию от Wizards of the Coast, я ожидаю, что буду проходить по сюжету книги — потому что мне интересно узнать оригинальную историю, как она задумана. Это особенно важно для неопытных игроков, у которых ещё нет представления, что нормально, а что изменено.
А потом происходит вот что:
Ты проходишь кампанию, и есть подозрения что по сюжету ,а потом встречаешь другого игрока, который тоже её проходил — и начинаете сравнивать.
И вдруг оказывается, что его игра была вообще про другое.
Окей, начинаешь сам лезть в книгу, чтобы понять, кто из мастеров ближе к оригиналу.
А потом открываешь книгу и видишь, что, чёрт возьми, ни один из вариантов к оригинальному сюжету вообще не имеет отношения.
Монстров в подземелье в три раза больше, появляются добавленные боссы, концовка переписана, и ты в какой-то момент чувствуешь:
«А я вообще в ту кампанию пришёл?..»
Я не против авторских изменений — у каждого мастера свой стиль. Но будьте честны с игроками:
Если вы планируете значительно менять сюжет, структуру или баланс, предупредите об этом заранее.
Тогда игрок сможет понять, подходит ли ему ваш стиль, и избежать разочарования. Кто-то скажет: «Да, круто, хочу авторщину»,
а кто-то — «Спасибо, мне пока интересно по книге, без изменений».
Это не претензия, это просьба: игроки приходят за удовольствием, за историей, за опытом.
Если им становится слишком сложно, слишком путано или непонятно, они уходят — не потому что «не справились»,
а потому что не получили того, зачем пришли.
«
«






