9

Ответ на пост «История неудавшегося стартапа»

Прочитал пост, долго думал, отвечать на него или нет, в итоге созрел на ответ.

Для лл – в исходном посте автор сетует на то, что 10 лет назад его потенциально крутую идею делать и продавать пельмени по бабушкиному рецепту забрили в заводской столовке, а повар той столовой посоветовал делать пельмени не такими натуральными.


Итак, какие моменты меня смущали:


1. Мужик, ты сделал выводы и отказался от крутой идеи только на основе выборки из 80 людей с одного завода? Они же общаются между собой, знакомы тоже друг с другом не первый день, у них явно мнение может быть коллективным, даже если они прямо тебе не ответили

И в конце концов, ты им собирался продавать только что ли? И даже  рекомендации от повара, который не имеет своего дела, а готовит для работяг, оказались сильнее желания твоей жены? Мне кажется, тут тебя оттолкнуло что-то еще, иначе выглядит решение очень необоснованным.

2. Свою аудиторию ты бы 100% нашел. Конечно, не в первый день и, наверное, не за месяц, но нашел бы. Я сейчас живу в городе, где вкусных пельменей реально НЕТ. Есть вместо них всякая херня, и вопрос стоит не в цене. Я был бы готов заплатить 500-700 рублей за килограмм вкусных пельменей, но за эти деньги здесь продается всякое Г, хотя под категорией А-Б. Для сравнения – вы знаете такой бренд «Уральские пельмени»? В Челябинске они продают действительно крутые пельмени по цене 550р за килограмм. Умудряются же зарабатывать? У них есть конкуренты – сеть пельменных «Патриот», там такая же примерно цена, 600 руб/кг  действительно домашних пельменей. И ведь тоже покупают у них! И правильно пишут в начальном посте, что на дорогой и качественный товар спрос приходит (я про историю о копченой рыбе и подобной ей).

3. В любом случае предпринимательство – это риск. И надо понимать, что не все пойдет гладко. Или ты надеялся запуститься с гарантией 100% успеха? 100% гарантированный заработок есть только при официальном трудоустройстве. Остальные способы получения денег уже имеют шансы, куда отличные от 100%. Попробовать – рискнуть и стартовать – только конечно можно было не на кредитные (заемные) деньги. А можно узнать, куда в итоге ты потратил деньги (средства), которые вы с женой хотели пустить на дело?



Но этот пост, конечно, не побудит автора передумать и запустить производство вкусных пельменей сейчас, спустя 10 лет. Я надеюсь этим своим постом, во-первых, побудить тех, кто думает начать – начинайте. Иначе будете жалеть спустя годы об упущенной возможности.

Во-вторых, мне бы хотелось привлечь в обсуждения людей с реальным опытом подобных начинаний. Успешных, неуспешных, крупных, маленьких – расскажите, как вы пришли к идее начала своего дела, что вами двигало, что вас погубило, если ваше дело прогорело? Поделитесь тем, чем можете, я думаю, это будет иметь пользу для тех, кто думает начать, но сомневается. @Milfgard, что вы думаете?

Показать полностью
29

Ответ на пост «История неудавшегося стартапа»

У меня друган Вовка так ларёк с шаурмой открывал. Он очень хороший и ответственный друг, последнюю рубашку отдаст и с полной самоотдачей поможет в любой просьбе. Вот и шаурма у него в ларьке по таким же принципам готовилась, мясо в огромных количествах, свежие овощи. Во всём нашем небольшом районе, чесночно-кефирный соус был только в его ларьке, в остальных просто мешали майонез с кетчупом или аджикой. Ценник был стандартный по округе. Естественно, что при таком подходе и низкой ценовой политике он прогорел. Я говорил ему, что нужно либо ценник поднимать, а по спросу это бы не ударило, потому что шаурма реально была топовая, либо понизить себестоимость продукта, мясо подешевле покупать, овощи из масс-маркета, а не свежайшие с рынка и т.д. Но Вовка не из тех людей, кто пошёл бы на такие меры ради собственной выгоды. Ларёк проработал одно лето, за всё это время вышел в ноль и на следующий сезон уже не открывался. Вот так Вовка всё лето кормил район топовой шаурмой с ценником по себестоимости)

18

Ответ на пост «История неудавшегося стартапа»

Ну и зря. Нужно было начать продавать свои пельмени, и сделать первую партию два сорта "А(цтой)" и "Б(абушкины)". Покупает человек впервые "А" - дать ему на дегустацию мини-упаковку "Б" и наоборот. Какие лучше будут покупать, те и делать. А если вдруг окажется, что "Ацтой" продается лучше, но все-таки хочется что-то для души, то "Бабушкины" можно выставить как "эксклюзив-ручная-работа-древнеславянский-рецепт" с 500% маржой.


Далее, люди которые питаются в столовой, скорее всего не ваша целевая аудитория. Тестировать на ней бессмысленно. В инстаграме и соцсетях можно настроить таргетинг на более интересные для вашего продукта группы, тестировать надо было на них. Можно было устроить тематическую встречу-дегустацию, и там уже познакомиться с потенциальными клиентами, рассказать о рецепте подробнее, дать попробовать, попросить обратную связь, придумать какие-то акции, чтобы постили сториз в своих сетях, вот это все. Такое мероприятие обошлось бы конечно дороже, однако и выхлоп в плане качества обратной связи был бы несоизмеримо выше.

Ответ на пост «История неудавшегося стартапа»

PS. Метод называется "A/B тестирование", придумал его не я.

Показать полностью 1
8763

История неудавшегося стартапа

Жена лет 10 назад возжелала заниматься бизнесом.


Давай, говорит, мы откроем мини-цех, я найму девочек, которые будут вручную лепить говяжьи пельмени по фирменному рецепту моей бабушки. Торговую точку не будем открывапть, а будем через соцсети продавать, а еще договоримся с кафе/ ресторанами и будем туда еще продавать, а еще в магазины на реализацию.


Идея неплохая, бюрократии конечно со всей легализацией навалом, конкурентов много, да и маржа небольшая, я посчитал, но «бабушкин рецепт» был офигенный, реально самые лучшие пельмени которые я ел, да и гости всегда хвалили.


100% качественные продукты, самые лучшие компоненты и концентрации. Все сделано чисто, с любовью ну итп.


Ну чем не успешный стартап?


В общем я жене дал добро, но говорю, давай, сначала дадим твои пельмени попробовать людям, потенциальным клиентам, чё скажут.


В конторе, где я работал, люди в обед питались в своей же нехитрой столовке (человек 60-80 в обед). Я договорился с начальством, с поваром, сделали обьявление, народ воспринял идею доброжелательно, поели они в обед пельменей, а потом при выходе из столовки я потихоньку отводил людей в сторону, чтобы узнать реакцию.


Опросить успел человек 40 (остальные мимо меня проскочили).


Все хвалили, улыбались, жали мне руку. Но я настаивал, спрашивая «в чем же недостаток, что бы Вы советовали улучшить».


И здесь высянилось интересное:


Большинству показались пельмени недосоленными и пресноватыми. А еще не очень жирными.


Кто-то говорил, что тесто толстовато, кто-то наоборот тонковато. Некоторые придирались к консистенции нашего натурального фарша в пельменях. Не было никого, кто бы сказал, что наш продукт почти идеален.


В общем, призадумался я.


А под конец вышел сам повар нашей столовки, отвел меня в сторону и аккуратно так мне сказал: «Мужик, ты прогоришь. Людям нравится трэш. Натуралка не нужна. Соли нужно побольше, перца, лука. Глютамат натрия, по любому. Фарш из мраморной говядины – это долбо%бизм. Мясо попроще, можно, даже нужно с пленками. Жира побольше. Молоть все помельче надо, в жижу. Без консервантов – прогорите. Да и лепить надо по другому, попроще. Пусть жена придет – я ее всему научу».


Передал я его слова  жене, но она идти к повару отказалась. Типа: "Не буду я бабушкин рецепт менять". Ну и сама где-то на следующих неделях тоже похожие дегустации проводила, и видимо где-то что-то сама поняла.


В общем, стартап закрылся, не успев открыться ))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!