3

Ответ NightKitten в «Эротика в советских фильмах»

В школе нам показывали фильм, явно советский или начала 90-х. Не помню, как он назывался и о чем был, помню только, что был он по произведению какого-то классика 19 века, и по сюжету все друг другу изменяли. И там, когда у персонажей дело шло к сексу (а это было не раз и не два), кадр внезапно сменялся на паровоз. Едет паровоз, колеса стучат, поршень ходит туда-сюда, туда-сюда. Для непонятливых поршень показывали крупным планом, как он входит и выходит.

Знатоки, подскажите, что за фильм?

Ответ NightKitten в «Эротика в советских фильмах»
40

Ответ NightKitten в «Эротика в советских фильмах»

Дальше пойдёт статья из VK, с которой я не до конца согласна, поэтому заранее моё личное мнение - любовь там есть, но замылена-замочалена всем тем бытом, что нам и показали в фильме. И порой оступиться и простить - самое сильное, что может сделать любовь.


«Любовь и голуби» — с голубями понятно, а любовь, простите, где?

Этот фильм уже стал классикой: мы смеёмся и плачем во время просмотра, считая его одной из лучших советских комедий. Однако смешного в этой картине мало. Зато много психологического и вербального насилия, инфантильности и размытых личных границ.

В фильме много ярких персонажей, но мы остановимся только на главных героях – супругах Кузякиных. Василий и Надежда – типичная семья, где супруги практически не встречаются друг с другом. Всё их общение состоит из бытовых забот. И пока жизнь идёт своим чередом, они производят впечатление благополучной пары. Но вот Василий отправляется на отдых и попадает под обаяние Раисы Захаровны…

В ситуации стресса сразу прорывается то, что пряталось за устоявшимся размеренным бытом – психологическое насилие в семье Кузякиных. Старшую дочь Надя попрекает тем, что она вернулась домой, когда ей «хвост прижало», а младшую отталкивает, буквально прогоняет к отцу и перевешивает на девочку ответственность за измену мужа.

В довершение всего детям выдвигается жёсткий ультиматум: «Узнаю, кто из вас с отцом видится, – прокляну!». Разве у детей остаётся после этого какой-то здоровый выбор?

Особый ужас наводит сцена, когда сын бросается на Василия с топором, а младшая дочь, Оля, пытается оттащить Лёньку от отца. Никто из героев не видит паники девочки и не пытается ей помочь. Для всех это обычная семейная ссора — и очень печально, что подобное воспринимается как норма.

Почему же этот фильм так любим? Потому что в «Любовь и голуби» показана типичная семья. Персонажи были узнаваемы: в каждой деревне были свои дядь Мити и тёть Шуры, в любой многоэтажке нашлась бы и простая многодетная Надюха, и скромный Василий, и одинокая Раиса Захаровна.

Истории этих людей были понятны, и зрители смеялись не над комичными ситуациями, а над собой, близкими, соседями... Это был защитный смех, смех смирения – да у всех так. Просто в реалиях того времени не только не верилось, но и не зналось, что могло бы быть иначе. И хотя местами очень болело, было непонятно: что же с этим делать? Ведь все же так живут.


Источник - сообщество VK "Витамины для взрослых" 
Показать полностью
354

Ответ на пост «Эротика в советских фильмах»

А мне нравится как обыграна сцена в фильме "Любовь и голуби". Пара встречается, садятся рядышком.

Он срывает с нее платок:

И камера плавно отъезжает на дерево, которое тут же расцветает:

Показать полностью 2

Эротика в советских фильмах

Эротика в советских фильмах

Эротика в советском кино в связи с "отсутствием секса" в СССР была крайне редка и целомудренна. Но согласитесь, в этом чувственном вопросе очень часто намеки и недосказанность могут как раз сыграть на руку и дать толчок воображению зрителя. Полумрак, правильное освещение, выигрышные ракурсы, полупрозрачные одеяния и камера, стыдливо отворачивающаяся в самый ответственный момент, создавали у неискушенного советского зрителя ощущение причастности к чему-то невероятному.


Актрисы, игравшие страсть, а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера.



Подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/+9XZrUttgpDA3ODky

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!