Ответы к посту
Детская сказка

Ответ на пост «Детская сказка»

Долго не «доходили руки» до ответа на сей опус. Да простит меня автор, но я хочу сказать лишь одно: тайный смысл можно найти где угодно, если слишком старательно искать.

В свое время гремел такой французский писатель как Бернард Вербер. Я у него читал «Энциклопедию абсолютного и относительного знания», «Танатонавты», «Империя муравьев» и что-то еще. Не суть важно. В «Энциклопедии» он приводит некую символику цифр, или, как он считает, историю развития сознания, цитирую:

Чтобы расшифровать его, нужно знать, что горизонтальные линии означают привязанность, изогнутые – любовь, а пересечение линий (крест) символизирует возможность выбора или испытание.

Таким образом, получается вот что.

1 – минерал. Вертикальная черта. Горизонтальных линий, выражающих привязанность к чему-либо, нет. Нет изогнутых линий, значит, нет и любви. Камень ни с чем не связан и ничего не любит. В единице нет пересекающихся линий, она не подразумевает испытаний. Мы в самом начале развития материи. Единица – это инертная материя.

2 – растение. Жизнь начинается. Горизонтальная черта внизу означает связь растения с землей. Корни удерживают его на месте, оно не может перемещаться. Изогнутая линия вверху означает любовь, которую растение испытывает к небу, солнцу, свету. Растение привязано к земле и любит небо.

3 – животное. Две изогнутые линии. Животное любит небо и землю, но не привязано к ним. Тройка – это два рта, один целует, другой кусает. Животное – это эмоция в чистом виде. Оно живет, разрываясь между страхом и желанием. Без привязанностей.

4 – человек. Пересечение линий. Перепутье между тройкой-животным и следующей стадией, пятеркой.

5 – человек сознательный. Противоположность двойки. Верхняя черта означает, что человек привязан к небу, нижний изгиб говорит о том, что человек любит землю. Это мудрец. Он поднялся над своей животной сущностью. Он дистанцируется от обстоятельств и свободен от инстинктов и эмоций. Он победил страх и желание. Он любит свою планету. Любит и тех, кто ее населяет, но старается держаться от них подальше.

6 – ангел. Просвещенная душа, избавленная от необходимости вновь возродиться в телесной оболочке. Душа, выпавшая из цикла перерождений. Теперь это чистый дух, не чувствующий боли, не имеющий примитивных потребностей. Это изгиб любви, который спиралью поднимается из самого сердца к небу, спускается на землю, чтобы помочь людям, и вновь поднимается ввысь, чтобы достичь высшей ступени.

7 – Бог. Или по крайней мере бог-ученик. Ангел, поднимаясь вверх, достигает новой ступени. Как и у «5», у него есть черта, которая привязывает его к небу. Но вниз опускается не изгиб, а прямая линия. «7» оказывает влияние на нижний мир. «7» – это еще и крест, как перевернутая «4». Это испытание. Перекресток. Чтобы достичь успеха, «7» должна продолжить свой путь

Если внимательно в это вчитаться, а также просмотреть лекцию Ефимова о теории «Козы и капусты», то можно найти в них много общего.

Суть этой теории в том, что капуста – живое существо, коза и человек то же. И вот когда коза ест капусту – для последней это божественное вмешательство. Когда человек растит, холит и лелеет козу, а потом ее убивает и ест, для козы – это тоже сродни божественному вмешательству. И по этой логике высший разум может вмешиваться и конструировать нашу жизнь и это вмешательство для нас будет божественным и даже незаметным (естественным). Ну и т.д. и т.п.

И вроде бы интересные теории. А теперь давайте их продолжим. Мы ведь любители скрытых смыслов?

По Верберу «6» – это ангел. А какая цифра считается плохой во многих культурах мира? Правильно, «666». Считают что это символ Люцифера. К этому вернусь немного позже.

А какая цифра считается счастливой также во многих культурах? Правильно, «777». Трижды Бог? Не совсем, в христианстве бог один, но он в «трех лицах». Бог-отец, Бог-сын и Святой дух. И цифра «777» сразу занимает свою логичную нишу.

А почему спросите Вы тогда «666»? Может потому что Князь тьмы пытался уподобиться Богу будучи ангелом. (Если покопаться в этих историях о Люцифере, можно обнаружить что и у него был сын и подобие какого то там духа. Нас, любителей мистики ничто не остановит :D). И эта цифра сразу встает свое место.

Для душнил: Сатана, Люцифер, Баал, Ваал, Мамонн, Черт, Дьявол и прочая живность меня мало интересует, и кто из них кому приходится, а кто носит несколько имен - мне без разницы. Поэтому под цифрой «666» я подразумеваю антипода Богу.

Если считать дальше (мы ведь руководствуемся 10-ричной системой?), то 8 это нечто большее чем Бог. Что например? С легкой руки любого искателя мистики «8» можно превратить в  «», то бишь символ бесконечности (вселенной, пространственно-временного континуума, как вам больше нравится). И снова цифра как бы на своем месте.

Остается вопрос: что же такое «9»?

Показать полностью
1301

Детская сказка

Как-то на днях вздумалось мне перечитать старое доброе творение Александра Малентьевича Волкова, многим знакомую с детства книгу, «Волшебник Изумрудного города». Имея пусть и поверхностные, но знания в области психологии, психофизиологии, философии, филологии, да и в целом имея хоть какой-то жизненный опыт, книга раскрылась с совсем новой для меня стороны. Во время прочтения начали мерещиться скрытые смыслы и к концу шестой книги я выглядел приблизительно так:

Началось всё с того, что я услышал от одного хорошего преподавателя мысль о том, что каждый из друзей Элли (или Дороти, как в оригинальном произведении Баума) символизирует собой одну из трёх частей человеческой психики, а именно: Страшила – ум, Железный Дровосек – эмоции/чувства, Лев – воля. В тот момент меня мучил всего один вопрос: как я сам до этого не додумался? Ведь заветные желания каждого из друзей жирно так намекают на их особенности. Страшила мечтает о мозге – должен же где-то находиться ум, Железный Дровосек стремится получить любящее сердце – надо же чем-то любить, а Трусливый (от чего безвольный) Лев нуждается в получении храбрости – естественном проявлении воли.

Неясно дела обстояли с пёсиком Тотошкой. В интернетах пишут теории о том, что собачка олицетворяет собой египетского бога Тота, на что намекает его полностью черный окрас и какая-то связь со смертью, но мне эта теория как-то не импонировала. В один прекрасный день я увидел в одной замечательной книге фразу «pars pro toto», что в переводе с латыни означает «часть вместо целого». После этого я для себя определил, что пёсик Toto (как его именовал автор оригинального произведения) является символом целостности вышеперечисленных частей человеческой психики, но возможную связь со смертью ещё держу в голове.
С Элли вроде как вопросов не возникает. Она главный герой, который вмещает в себя все свойства психики, олицетворяет сознание и всё такое.

Так вот, зная, что собой представляют главные герои, во время чтения начинаешь замечать интересные вещи. Например, становится понятно, почему Страшила и Железный Дровосек постоянно спорят, что лучше: сердце или мозг? Вроде как распространенная и всем понятная вещь – конфронтация разума и эмоций.

Одно из первых и самых ярких впечатлений мне дали события на маковом поле. Кто не помнит, маковое поле имело эффект сильного снотворного, да такого, что отправляло не в глубокий сон, а на вечный. А знаете, что ещё отлично усыпляет и как-то связанно с маками? Правильно, опиаты! От действия макового поля первыми отключаются Элли и Тотошка. Получается, что первым делом при наркологической зависимости человек теряет целостность и себя. Затем, при попытке бегства, засыпает Лев, то есть человек теряет волю. И если разум и чувства как-то смогли вытащить Элли и Тотошку, то со спасением Льва возникли серьёзные трудности. Вытащить его удалось только при помощи армии мышей, во главе с их королевой. Я так и не понял кто такая королева мышей и зачем надо было убивать кота, но как по мне, метафора крайне интересная.

И такими примерами пропитана вся книга. Возьмём даже последовательность, с которой появлялись друзья Элли, и взглянем на неё через призму онтогенеза (процесса индивидуального развития) и филогенеза (исторического развития организмов). Первым Элли встречает Страшилу, затем Железного Дровосека, а потом уже Трусливого Льва. Получается, сначала появился интеллект, затем эмоции, а потом уже волевые качества. Сравним это с научными данными. Закладка интеллекта происходит ещё в утробе, когда формируется мозг. Т.е. когда ребенок рождается, он уже кое-что умеет хотя бы на уровне рефлексов (особенно это проявляется у животных). Позже, с началом социального взаимодействия в первые годы жизни, ребенок начинает проявлять эмоции. Периодом формирования более-менее осознанных волевых качеств считается возраст от 3 до 9 лет. Получается, с онтогенезом попадание.
С филогенезом тоже вроде порядок. Наличие примитивного интеллекта обсуждают уже у ракообразных, рыб, насекомых и уж чуть ли не инфузорий. Как это принято у ученых - споры ещё ведутся. С изучением эмоций дело обстоит ещё сложнее. Подходов много, споров ещё больше, но ведутся они уже над более сложными формами жизни (животные, птицы). В вопросах, связанных с волей, фигурируют только высшие млекопитающие, да и то не все.

Тут, конечно, можно оспорить вопрос, связанный с интеллектом, мол, какой у младенца интеллект? Я своим обзавёлся только когда работать начал. Но здесь я прошу обратить внимание на то, что Страшила начал свой путь чучелом, которое плохо отгоняло ворон, а закончил правителем Изумрудного, мать его, Города! Так что откуда начинается интеллект вопрос открытый.

Много чего ещё можно обсудить. Тут и география Волшебной страны, и её значение в целом, связь Урфина Джуса с диктатурой и технической революцией, подземные короли, колониализм… Да один только жёлтый туман, из-за которого жизнь в волшебной стране прекратилась, а всем её жителям пришлось носить маски из листьев, чтобы не заболеть, чего стоит! Флешбэки появились? У меня тоже. В общем, всех любителей искать тайный смысл там, где его может и не быть, приглашаю в комментарии.

А у меня на этом пока всё. Спасибо, что дочитали. Всем пока!

P.S. Пост первый, можно сказать, что проба пера. Если что не так, пишите

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!