Серия «3Д печать, и всё о ней.»

49

Нейросеть пишет мне аддоны для Blender. Это оказалось сложнее, чем я думал

Не имея опыта создания модов, аддонов, и прочего софта, я решил попробовать написать скрипт по созданию шестерней в Blender.

Написал запрос. Через 30 секунд она выдала результат. Я скопировал его в Blender, запустил, и он выдал мне вот это:

После нескольких часов ковыряния с этим кодом я пообщался со своим давним другом, который настоящий программист, а не как я. И вот он подкинул идею. Он предположил что я столкнулся с такой проблемой как «Задача коммивояжёра».

Простыми словами:
Представьте, что вы продавец (коммивояжер), который должен посетить несколько городов. Ваша цель — найти самый короткий маршрут, чтобы:

  1. Начать путь из одного города.

  2. Посетить каждый город ровно один раз.

  3. Вернуться в начальный город.

Важно: нужно выбрать такой маршрут, чтобы пройти минимальное расстояние.

Так вот эта задача оказалась нейросетке не по зубам. Кстати я использовал qwenlm и deepseek. Обе облажались. Считается что машина не может решить эту задачу за адекватное количество времени, потому что с ростом числа точек сложность растёт по экспоненте. Зато есть метод аппроксимации, по которому робот может дать приблизительный ответ, и это займёт гораздо меньше времени. Наверное сетка этим и воспользовалась. Если я не прав — поправьте в комментариях.

Тогда я стал действовать иначе:

Нашёл открытый код, скормил его нейронке, и дал указания работать по нему. Геометрия улучшилась. Но она рисовала две половинки зуба, и два радиуса. Для каждого зуба. Представляете какое месиво получалось? Естественно соединить это она уже не могла.

После я стал давать команды последовательно. Заставил почистить лишние вершины, соединить ближайшие, заполнить весь контур одним n-гоном, выполнить процедуру «экструд». И выполнить булеву операцию, для создания отверстия.

После нескольких десятков итераций, я получил рабочий код. Это всё ещё было быстрее, чем если бы я учился делать это руками.

Далее я добавил делительную окружность. Это та, по которой шестерни соприкасаются. Мы же тут про 3д печать. Верно?

И оформил пользовательский интерфейс:

Затем упаковал всё это в один файл, и сделал его аддоном. Для этого тоже нужно кое-что дописать в код.

Теперь аддон можно устанавливать, удалять, и включать, выключать.

Сетка получилась приемлемая. Хотя работать с ней и не очень удобно.

В общем, метод рабочий. Но нужно иметь представление о том, как этим всем пользоваться. Иначе результата не добиться.

Записал ролик, где демонстрирую её работу

У кого проблемы с Ютубом — продублировал у себя в телеге

Если есть интересные идеи для аддонов, или методы реализации — пишите. Может получится реализовать что-то полезное.

Всем бобра!

Показать полностью 5 1
36

Как проделать дырки в Блендере?

Продолжаю пилить небольшие уроки по Blenderу, в которых рассказываю про особенности работы с софтом. С небольшим уклоном в сторону печати.

Как проделать дырки в Блендере?

В этот раз решил разобрать проблему модификаторов. И почему новички постоянно сталкиваются с непонятными артефактами.

Самая частая проблема — некорректная работа модификаторов, вследствие некорректных параметров объекта.

Объект может содержать в себе меш, но меш — это не есть объект. Меш(mesh) — это совокупность вершин, и полигонов, которые ими(вершинами) описаны. И мы работаем именно с сеткой, когда редактируем геометрию. В одном объекте может содержаться несколько мешей, или не быть их вовсе.

Если Вы меняете параметры объекта(высоту, положение, масштаб), то их нужно «обнулить», и объяснить программе, что теперь объект будет выглядеть именно так. В противном случае вы увидите удивительные фракталы и прочие артефакты.

Как это сделать я описал в ролике.

Для тех кому недоступен, или неудобен Ютуб — вот ссылка на это видео группе, в телеге. Рекламы там нет.

Проморолик:

Он не очень информативен, зато короткий:) Даст общее представление об уроке, который длится 6 минут.

Ну и заходите в основную телегу Skyworker’s Workshop. Там я выкладываю свои модели для печати.

Показать полностью 2
66

Путь самурая без цели. Учимся моделить под 3D печать. Резьба и накатка

В этот раз записал ролик о том как пользоваться аддонами для создания резьбы, и как при помощи базовых инструментов делать накатку.

Раньше сидел на Fusion 360, и после очередного пакета санкций, появилось жгучее желание уйти на софт, который мне не отключат по желанию левой пятки президента другой страны.

И желательно чтобы это не стоило 6 килобаксов в год.

Постепенно собираю комбайн, на базе Blendera, который, возможно, позволит это сделать. Казалось бы, САПР нельзя заменить софтом для создания графики, но! Если задуматься: мне не нужны прочностные расчёты и чертежи, а создание дополнительных объектов, таких как шестерни, происходит по средствам плагинов, и там и там.

И, например, накатку делать в Блендере даже быстрее.

Попутно записываю ролики-инструкции о том какими средствами в Блендере можно создать тот или иной элемент.

Выкладываю всё в Ютубе и в Телеге.

В группе созданы отдельные топики, они используются как плей-листы. Мне кажется это неплохой вариант, с удобной навигацией.

Также прикладываю ознакомительный ролик, с нарезкой из основного:

Ну и заходите в основной канал Skyworker’s Workshop

Там я бесплатно выкладываю свои модели под 3д печать. Иногда встречаются занятные вещички.

Если есть интересные идеи для уроков, и возникают вопросы — пишите.

Всем бобра!

Показать полностью 2 2
153

Продолжаем начинать? Кто хочет научиться моделить под 3д печать? Wireframe

Прежде всего — спасибо вам за поддержку. Уж не знаю как так получается, но люди перестали ставить зелёный стрелочка, 5 лет назад посты легко набирали 5к, и это было нормой. Сейчас же 1000 плюсов — это уже достижение. Но несмотря на это отклик есть, люди смотрят, подписываются, иногда комментируют, значит всё не зря.

В этот раз мини инструкция как сделать решётку. Есть разные методы, но этот самый простой и понятный:

У кого не работает, вот краткий анонс:

А вот ссылка на полное видео в ТГ: Skyworker’s Guides

Про ВК и Рутуб не спрашивайте. Они не дают просмотров, пока не приведёшь к ним свою аудиторию, и не заплатишь денег.

Ну и заходите в основной канал, где я выкладываю модели под печать: Skyworker’s Workshop

Всем бобра!

Показать полностью 1
138

Кто ещё хочет научиться моделить для 3д печати?

Продолжают пилить обучающие ролики по 3д печати, а точнее по моделированию под печать.

Кто ещё хочет научиться моделить для 3д печати?

Заливать сюда их не могу, ибо незамедленный ютуб почти ни у кого не работает, а встроенный плеер не разрешает более 3-х минут.

Ловите мини трейлер:

За музыку тут напихивают в панамку, поэтому без неё.

Сами ролики лью в телегу: Skyworker’s 3D Guides

Показать полностью 1
67

Записал мини курс, на 40 минут, по моделированию под 3д печать

Всем здрасти! Не знаете чем занять себя в период новогодних праздников? У меня есть кое-что для Вас.

Какое-то время выкладываю здесь свои модели под 3д печать. Отклик небольшой, но количество скачиваний и приток в ТГ, говорит о том, что тема интересна.

В комментариях периодически задают вопросы: «Как учились? Где учились? С чего начать?». Решил помочь начинающим, и запилил небольшую серию уроков.

Введение:

Для работы выбрал Blender, потому что он прост, популярен, и бесплатен. Изначально хотел записать про Fusion 360, но наши западные партнёры его, наверное, скоро окончательно заблочат. Поэтому обучаться ему сейчас — посчитал неразумным. Другие КАДы я знаю не так хорошо, чтобы учить людей.

В качестве объекта моделирования выбрал шахматный набор. Мне показалось, что интереснее всего будет сделать что-то комплексное, но не слишком сложное.

Выбросил всё лишнее: никаких текстур, рендеров, и т.п. Исключительно работа с сеткой, причем в контексте 3д печати. За один вечер можно освоить азы, создать модель и приступить к печати.

Курс не описывает работу в слайсере — только моделирование в Блендере.

Но самое главное — курс полностью размещён в телеге: Skyworker’s Guides

Проблема блокировки Ютуба, вынуждает изобретать новые решения.

В Ютубе, конечно, я продублировал: Sci-Fi Chess

Если среди ваших друзей и знакомых есть люди которые хотят начать, но не знают как подступиться — покажите им это.

Мои модели можете посмотреть/скачать с основного канала в ТГ: Skyworker’s Workshop. Там я размещаю промокоды на 100% скидку.

Всем бобра, и успехов в новом году!

Показать полностью 2 1
159

Поющие головы на 3Д принтере

Понадобиться принтер, и проектор

Телега про 3д печать

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!