Серия «3ДВСРАТУЙТЕ»

3

Смешная(нет) история про поиск работы

коротко: после первого этапа собеседования пилил тестовое на мошн-дизигнера в популярной нынче сфере iGaming (азартные игры по-нашенски)

Задание: 1 картинка, 1 гифка

тз к картинке

тз к картинке

тз к гифке, обрезано так штоб никого случайно не прорекламировать

тз к гифке, обрезано так штоб никого случайно не прорекламировать

(референсы по понятным причинам не прикладываю :) )

результат ниже (гифка не является призывом к действию или рекламой, игра была выбрана случайно)

кортиночка: дистилированный образ удачи и победы на фоне гэмблинговых терминов, интерпретацию оставлю за читателем

кортиночка: дистилированный образ удачи и победы на фоне гэмблинговых терминов, интерпретацию оставлю за читателем

За два дня отмоделено, отмоушеннено, отрендерено, отправлено, два выходных дня отждано

:)

:)

хы

При производстве окромя блендера использовалось ещё 5 штук разного софта, в блендере делал непосредственно сборку сцены и рендер. Мог бы и в другом месте собрать, если б указание на то было, так-то пох

выдержка из вакансии

выдержка из вакансии

понимаем, что капать на мозг эйчеру смысла мало

к хр претензий нет, быстро наладили контакт, грамотно отвечала на все вопросы, кароч умничка

к хр претензий нет, быстро наладили контакт, грамотно отвечала на все вопросы, кароч умничка

Вежливо прощаемся и идём молча охуевать от происходящего куда-нибудь в другое место (я вот решил поохуевать на пикабЕ)

В итоге постучали писей по лбу и досвидания

Шестая неделя поиска работы, просто оставлю это здесь

кто знает тот знает

кто знает тот знает

п.с., есть чё по работе?

Показать полностью 7 1
8

LOW-поли "Город"

Сап! :)

Пилю набор простеньких лоу-поли ассетов для города (просто так, для себя, если надо - могу поделиться (: )

Начинают заканчиваться идеи, што ещё туда можно добавить?

ЗАЦЕНИТЕ КАКОЙ КЛЁВЫЙ ЛЭП

ЗАЦЕНИТЕ КАКОЙ КЛЁВЫЙ ЛЭП

мелочевочка

мелочевочка

Показать полностью 2
9

А чё по софту для моделирования?

моя лучшая фриланс-обложка

моя лучшая фриланс-обложка

У меня тут аж ТРЕТЬ моих подписчиков (1 человек) поинтересовалась, а какой софт, собснна, учить?

Отвечаю: мнений на этот счёт есть.

Вариант раз: ты хочешь в геймдев (арквиз, студийную анимацию или любую другую штуку которой занимаются дяди и тёти в больших классных дорогих офисах).

Тогда - учи производственный стандарт (3D's Max для моделирования, Maya для анимации, AutoCad для проектирования и так далее в зависимости от специализации). Да, есть совсем большие чуваки, которые юзают проприетарный софт или используют какой-то специфический пайплайн (например, крупные студии с собственными графическими движками и прочими технологиями), но в большинстве своем все используют одно и то же. Вот шо используют, то и учи, софт для каждой специализации легко гуглится. Ещё можешь (нужешь) чекнуть требования к вакансиям, глянь десяток и уже будешь знать че от тебя потенциально хотят (да, совет наиочевиднейший, но многие, как оказалось, не в курсе).

Вариант два: ты не стремишься к работе в студии (хочешь освоить трёхмерку как дополнительную дисциплину, работать на фрилансе или ты просто художник который хочет пилить 3д-приколюхи)

Тогда твой выбор - Blender. (ВНИМАНИЕ! Мнение предвзято, ибо автор законченный блендераст).

Бляндер умеет всё (ну почти). Тут можно: моделить ручками и процедурно, шейдить, красить, скульптить, симулировать, собирать кадры в видеоряд, делать цветокоррекцию, накладывать звук и ещё куча всякого разного. И, поверь, этого всякого разного тебе хватит с головой.

КОНЕЧНО ЖЕ-Ж одной программой ты не ограничишься в любом случае, ибо сколько в 3Д существует специализаций (моделирование, шейдинг, UV, текстурирование, освещение и рендеринг, скульптинг, создание материалов, анимация, подготовка моделей к печати и ещё КУЧА всего), столько же там и разного софта под всё это веселье.

Главные пацаны:

3D's Max - производственный стандарт для моделирования

Maya - то же, но для анимации

Houdini - процедурное моделирование и симуляции

Cinema 4d - так и не понял, на кой хер он нужен, но иногда требуют

ZBrush - скульптинг

Substance Painter - покраска

Substance Designer - процедурные материалы

Marmoset Toolbag - запекание

Rizom UV - развёртка

Marvelous Designer - одежда

Выбери специализацию, выбери софт и впередь - читать мануалы и смотреть туторы.

Но главное - выбирай то, что тебе реально по душе. 3D - долгий путь, и идти по нему должно быть в кайф.

P.S. И да - начинать лучше с одного инструмента, не распыляясь. Освоил базу - тогда уже расширяй арсенал.

Да прибудет с тобой куб!

ППС: картинки мои, склёпано в блендере

Показать полностью 2
15

20 невредных советов от 3Д моделера который 4 года не может найти работу или список вещей которые я узнал и которые мне не помогли

1) никаких работ с курсов в портфолио (самому уже их видеть больно, у HRнпов вообще глаза кровью наверное вытекают)

2) качай площадки (artstation, behance, личные страницы), это повысит твою ценность в глазах потенциального работодателя (я этого не делал, сейчас жалею)

3) Выбери специализацию (совет от человека, который так и не смог этого сделать) - 3D большое, от технических специальностей (всякие technical 3D artist, shader artist) до ребят, которые занимаются расстановкой ассетов и жмут кнопку рендера (эти, кстати, временами недурно зарабатывают). Хочешь качаться в CG-generalist (универсальный 3д-пацан который умеет 3д-кунгфу в любую сторону) - делай это только на опыте, начни со специализации, я вот эту ошибку уже совершил

4) Осваивай пайплайн. Большинство крупных работодателей требуют знания полного цикла производства (моделей или сцен или чем там занимается твоя специализация), он у всех в базе своей един и хорошо бы его знать до устройства на работу

5) Читай документацию. Ни один индусский туториал не даст тебе больше, чем сухая инструкция от разработчика (хорошо качает уровень понимания и компетенций в целом)

6) Интересуйся технологиями (и осваивай их) - сфера развивается быстро, особенно с приходом нейронок, новые методы в разы ускоряют работу, а моделирование это всегда гонка за временем

7) Следи за другими художниками. А ещё лучше общайся. Если не следишь, то есть риск даже не узнать, что делаешь хуету. А если не общаешься, то никогда не узнаешь, как сделать заебись.

8) Будь настойчив и будь готов к разочарованиям - не все работодатели даже заглянут в твое портфолио (в этот раз у меня получилось 12 просмотров на 60 откликов)

9) Работа детским преподавателем - отличный способ получить первый опыт и подтянуть базу. Но и застрять там легче лёгкого :)

10) Качай фриланс-площадки, мест в студиях хватит не всем (на вакансиях по 3д в среднем 70-300 откликов), а вот мелким предпринимателям очень нужны тонны рендеров всякой шляпы для карточек товаров. И нос от работы не вороти, особенно на первых порах

11) Осваивай разный софт хотя бы на уровне вводного туториала - времени потратишь день, зато схватишь потенциальный плюсик от потенциального работодавателя

12) УЧИСЬ. Ты всегда чего-то не знаешь, и чем больше ты знаешь, тем больше ты не знаешь. Отсюда вытекает...

13) Моделирование - это сложно. И чем больше ты его изучаешь, тем сложнее оно становится. Даже к базовой тригонометрии готовы не все (они вообще не думали, что она там будет), а на шейдерах начинается совсем сложное математическое дерьмо (нет, оно там не заканчивается).

14) Кроме HH существуют другие способы искать работу - можно мониторить тематические каналы и чаты в тг, писать работодателям на почту (ищи на сайтах раздел карьера) или орать в окно что тебе нужна работа - всё равно ни один из них не сработает :)

15) Вокруг ДОХЕРА талантливых 3Д пацанов, и чтобы получить работу тебе придется обогнать десятки и сотни таких как ты

16) Blender - ЛУЧШИЙ! Учи 3D's Max + Corona (а еще Marmoset Toolbag и Substance Painter)

17) HR не всегда понимают, что пишут в требованиях к вакансии. Не стесняйся отправлять отклики

18) Ты можешь соответствовать требованиям на 200%, но это не значит, что ты получишь работу. Поэтому соответствуй на 300, но не думай, что тебе за это доплатят.

19) Любой опыт работы в сфере лучше, чем никакого. Не можешь найти работу - придумай себе работу сам! Только с голоду не умри, ведь

20) не хочешь быть станочником - готовься быть голодным художником.

Что ещё в этот список можно добавить, чтобы взяли хоть куда-нибудь?

Снимки для подтверждения тотальнейшей некомпетентности прилагаются:

ЭТОТ МОЙ ЛЮБИМЫЙ

ЭТОТ МОЙ ЛЮБИМЫЙ

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!