Серия «авторазбор»

6

Свой бизнес Авторазбор часть 11. Бесплатные запчасти пикабушникам

Привет всем. C вами maxrazbor.ru Совсем скоро заканчивается 25 год. Давно не выкладывал постов о своем деле, надеюсь мои 1000+ подписчиков меня еще не забыли. Да этот год был сложным для всех, и авторазборы не стали исключением, работать стало сложнее, прежде всего из за падения спроса. Сначала по закрывались автосалоны, потом стало тяжело перекупам и вот в этом году волна падения спроса дошла до нас. Кроме того выросли абсолютно все расходы, но мы не унываем и идем вперед, продолжая радовать автолюбителей контрактными запчастями из Европы и Японии. В этом году мы переехали на большой склад, где есть удобный пандус для выгрузки и теперь без труда можем принимать фуры, что раньше было проблемой. В этом году купили всего 20 машин, что я считаю очень мало, зато нашли несколько новых поставщиков и совершили сложный переезд с обустройством склада и я считаю достаточно удачно, так как сохранили удобное расположение в черте города. Среди новых поступлений как всегда только самые популярные кузова 08-17 годов выпуска: Toyota rav4, Civic 5d typeR, Mazda cx5, Ssangyong Actyon, Ford kuga Discovery 3, Peugeot 308, Range Rover Sport

фото некоторых наших красавцев перед разбором из последних поступлений

фото некоторых наших красавцев перед разбором из последних поступлений

Сняли небольшой видео обзор нового склада.

Запчастей на складе собралось уже 11000 наименований, хочу провести небольшую акцию и подарить пикабушникам запчасти бесплатно, для этого попрошу вас протестировать наш новый сайт maxrazbor.ru , просто оформите через сайт заказ на любую деталь из нашего наличия стоимостью до 5000 включительно и случайным образом несколько человек получат запчасти без оплаты. Конечно если вы не в Екатеринбурге, за доставку придется заплатить потому выбирайте лучше что то менее габаритное, чтобы доставка была не дорогой (примерно 300р может стоить доставка небольшого электронного блока по стране). Если вашей машины нет в нашем списке у нас все равно может быть совместимая деталь (что то может подходить) попробуйте поисикать по названию ЗЧ или номеру в поиске вверху. Отправим сдэком или любой тк, возможно даже случится так, что вы живете в Екатеринбурге тогда я свяжусь с вами и скажу когда можно забрать деталь самовывозом. Акция продлится 3 дня. По окончанию сделаю пост с видео упаковкой и отправкой бесплатных деталей пикабушнкам. Всем удачи!

Показать полностью 1 1
7

Авторазбор часть 10. Инструкция по поиску запчастей для авто. Как самому подбирать и искать запчасти на авторазборах и в магазинах

Всем привет с вами снова Maxrazbor.RU, для тех кто не знает я много лет развиваю свой авторазбор в Екатеринбурге. Сегодня хотелось бы поговорить о рынке автозапчастей в 2025 году. В этой части я не буду рассказывать про авторазбор как бизнес про это можете прочитать в предыдущих частях, тут будет небольшой гайд по поиску и покупке запчастей. За многие годы работы, я понял что люди, которые покупают запчасти (тут я имею в виду только частников не профессионалов) вообще плохо представляют как покупать запчасти на свое авто, как их искать и что им конкретно нужно, очень слабо ориентируются в этой теме, потому я решил написать этот гайд. Это будет инструкция с подробным объяснением что и как. Если вы все знаете и умеете, прекрасно, тогда тут для вас будет мало нового, но может у вас есть родственники и друзья которые все время нагружают вас просьбами найти и купить ту или иную запчасть к их автомобилю. Тогда просто скиньте им ссылку на этот пост, сэкономите свое время и навсегда научите человека поддерживать свое авто в хорошем состоянии, за минимальные деньги. Речь пойдет в основном про БУ оригинальные запчасти, но все сказанное будет применимо так же и к новым запчастям, не важно где вы живете в крупном мегаполисе или в деревне, эта информация будет вам полезна и поможет сэкономить деньги и время.

Итак поехали, у вас во владении иномарка, которую вы самостоятельно обслуживаете или чините в сервисах. Либо вы попали в дтп и вам нужно восстановить свое авто как можно дешевле. Нужно понимать что практически любой автосервис, в который вы обратитесь, зарабатывает не только на работах но и на запчастях, потому если вы попросите вам заказать запчасти именно в сервисе под ключ, они купят их как можно дешевле (потому что знают где самые низкие цены) а вам в счетах выставят совсем другие цифры, мне некоторые владельцы сервисов признавались что таким образом перепродают своим клиентам, купленные у нас или в магазине запчасти в 3-4!!! раза дороже, и это абсолютно нормальная ситуация. Потому выгоднее всего приобретать и подбирать запчасти самостоятельно напрямую в магазине или на разборе, при этом самому куда то ездить их забирать вовсе не обязательно, в любом нормальном месте вам организуют доставку до сервиса или до дома.

Подбор

Теперь перейдем непосредственно к подбору. Вы уже знаете что за деталь у вас неисправна или требует замены и тут вам желательно знать не просто название (моторчик печки, рулевая рейка, датчик) а именно оригинальный номер детали примеры: 7L5868403 (VAG), 4410A604 (Mitsubishi), 8125060010 (Toyota), 7h5a26413AC (Land Rover), 55584404 (Opel). ЭТО НОМЕР ДЕТАЛИ И ЭТО БАЗА, он нанесен на каждой детали за исключением редких случаев. Он может быть отлит в виде цифр и букв либо в виде наклейки или гравировки на поверхности самой детали. Буквы L или R крупно означают левую или правую сторону, встречается L=R это значит что нет разницы.

XFB000672 оригинальный номер фонаря ленд ровер

XFB000672 оригинальный номер фонаря ленд ровер

53155-48030 оригинальный номер детали тойота

53155-48030 оригинальный номер детали тойота

R1642711301 номер детали кпп мерседес ML

R1642711301 номер детали кпп мерседес ML

Самое главное! Вам нужно искать деталь точно с таким же номером чтобы она без проблем встала на ваше авто, искать по номеру проще и точнее чем по названию, все авто разборы и магазины указывают в объявлениях и на сайтах номер детали. Если номер полностью совпадает значит деталь точно подойдет к вашему авто. Главное то что речь идет только об оригинальных номерах этого производителя. На дубликатных запчастях не может быть оригинального номера и оригинальной эмблемы производителя (они имеют свой номер и являются заменой, пиратской копией оригинальной детали). Но вовсе не обязательно что на пример на оригинальной фаре мерседес есть значок мерседес, иногда это будет другая именитая фирма например фары Hella или Bosch. Бывает что стоит уже колхоз или не соответствующая деталь установленная предыдущим владельцем. Я всем рекомендую брать только оригинал. Первое и самое главное: не оригинал на кузовных элементах капоте крыле рамке радиатора выдает следы дтп: потеряете в цене автомобиля при продаже. Покупатель увидит дубликатные фары неоригинальные маркировки и скажет машина была битая начнет скидывать цену или откажется от покупки даже если дтп и не было. Оригинал всегда качественнее и дольше ходит, как правило лучше взять БУ оригинал чем новый дубликат (чаще всего дешевый китайский дубликат аналог может иметь ряд проблем, как визуально отличаться так и технически, может криво вставать, иметь не правильные крепления и зазоры требовать доработки перед установкой, выдавать ошибку чек даже если он работает штатно, или сломаться очень быстро не проработав и несколько дней.

Как узнать номер детали:

1) Самостоятельно найти номер на своей сломанной детали самый простой и и точный способ, но это не всегда возможно, иногда номера на ней просто нет, сорвана наклейка, он стерся, заржавел или до детали физически сложно добраться. (на деталях подвески, уплотнительных резинках, пружинах итд, скорее всего номер детали вы не найдете)

2) В оригинальном каталоге запчастей найти деталь на схеме. Оригинальные каталоги платные. Как правило онлайн каталог можно найти в интернете гуглением Не всегда очевидно как ими пользоваться но разобраться можно ничего сложного там нет. Либо выбирая модель или комплектацию либо по вину. Вы находите в каталоге нужный раздел и там ищите деталь на схеме и нужный номер вот пример каталога: https://www.japancats.ru/mitsubishi/ рабочий онлайн каталог мицу фото с каталога номер детали на схеме. Есть еще хорошие бесплатные каталоги EMEX ETK Exist

3) Узнать номер в сервисе или магазине запчастей.

Поиск детали:

1) Самое простое если вы уже знаете крупный и надежный авто разбор с наличием по вашему авто где вы уже покупали детали и кому можно доверять. Например наш разбор в Екатеринбурге https://maxrazbor.ru/avtodonory/ Просто идете на сайт разбора и делаете заказ на сайте или по телефону, как правило у крупных разборов хорошие сайты с четкими фотографиями рабочим поиском, понятной схемой отправки и гарантийными обязательствами.

2) Два основных агрегатора где можно найти самый большой выбор запчастей как новых так и БУ это сайты Drom.ru и Avito.ru, там искать проще всего начните поиск поставив для начала фильтр по вашему городу, и вы скорее всего увидите все актуальные предложения по искомой запчасти со всех разборов в вашем городе, если не знаете номера, можете начать с названия и уже переходя в предложения продавцов увидите номера детали, напишите продавцу в чат и вам помогут подобрать запчасть. Плюс новые запчасти от магазинов. Всем рекомендую пользоваться только дромом. Авито в последний год очень сильно ощипывает продавцов и разборки, цены на рекламу повышают раз в 2 месяца, пихают всем свою доставку. Мы продавцы, вынуждены ограничивать размещение на авито (размещать мелочи становится бессмысленно, дорогие просмотры съедают стоимость детали целиком) Выключать авито на ночь, чтобы оно не жрало рекламный бюджет и его впустую не просматривали пользователи из других областей. Это может привести к тому что вам показывают не предложения рядом (в вашем городе) а предложения с доставкой из другого конца страны. Колеса и диски на авито тоже стало размещать не выгодно на них всегда очень много смотрят впустую.

Если узнать оригинальный номер вам так и не удалось то придется искать деталь тупо по названию детали и модели авто (например моторчик печки nissan pathfinder R51 рекомендую печатать авто именно на английском языке) а потом смотреть уже в объявлениях продавцов номер детали, способ не точный, для разных комплектаций и годов выпуска детали могут различаться, тут для более точного поиска рекомендую искать не по названию модели авто, а именно по маркировке кузова (R51) марку кузова можно посмотреть в каталоге на дроме например. https://www.drom.ru/catalog/

R51 марка кузова

R51 марка кузова

Большинство продавцов пишут подсказки в объявлениях с годами выпуска модели чтобы вам было проще ориентироваться. Конечно нормальный продавец подскажет подойдет ли на ваше авто запчасть из его наличия. Все интересующие вас вопросы лучше задавать продавцу в чате а не по телефону (так будет проще и точнее).

Заказ:

Итак вам повезло вы быстро нашли нужную запчасть в наличии в своем городе. Тут все просто либо едите и покупаете и осматриваете запчасть лично либо пишите продавцу / звоните и заказываете доставку в сервис или куда вам удобно (все крупные уже давно используют доставку яндексом по городу некоторые даже имеют свою службу доставки). Внимательно прочитайте текст объявления прежде чем звонить или писать, скорее всего там в тексте уже есть все ответы на интересующие вас вопросы, изучите все фото товара, по возможности сравните запчасть на фото со своей деталью чтобы избежать ошибок или недопонимания, обратите внимание на фишки (разъемы) если они есть на детали (их состояние и чтобы они не отличались от ваших). Конечно же хороший продавец ответит на все интересующие вас вопросы по срокам проверки и условиям возврата, комплектации товара, и совместимости с вашим авто. Если хотите получить максимальное качество от БУ запчасти старайтесь покупать только контрактные оригинальные запчасти.

Контрактная запчасть это запчасть ввезенная из Европы или Японии. Обычно продавец не скрывает с какой машины снята запчасть. Maxrazbor.RU продает только контрактные запчасти привезенные из Европы. Запчасти и агрегаты из Эмиратов могут быть худшего качества. Запчасти снятые с местного Российского пробежного авто имеют как правило более сильный износ. Если у вас возникли сложности в поиске, вы не смогли найти нужную вам деталь у вас в городе, либо то что есть в наличии не устраивает вас по цене или состоянию. Возможно у вас небольшой город или редкая модель авто. Пробуйте искать не по городу а по стране. На авито и дроме есть фильтр по регионам и городам.

Доставка межгород.

Итак вы нашли нужную деталь в наличии но только в другом городе. Свяжитесь в чате с продавцом и попросите организовать доставку (в чате удобнее вести диалог потому что для организации доставки продавцу потребуются ваши данные: номер телефона город и ФИО). У всех продавцов разные условия и доступные способы доставки. Основные способы это: СДЕК (курьерская служба) и транспортные компании ЛУЧ, ЭНЕРГИЯ, КИТ, ПЭК, ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ. Сдек удобен своей обширной сетью, у них много офисов во всех городах и вы сможете перед заказом выбрать ближайший к вам пункт выдачи близко к дому почти как на вашем любимом wildberries но сдеком не получится отправить крупные детали: двери, подрамники, двигатели или КПП. Так же сдек достаточно быстрый и качественный. Для крупных деталей подойдет любая ТК тут уже выбор за вами ну или по согласованию с продавцом. Если вы хотите данные тк доставят ваш груз сразу в автосервис или вам домой естественно за доплату. Конечно же любой продавец потребует от вас полную предоплату за отправку товара, как правило оплата за саму доставку происходит при получении. О безопасности сделок и оплат напишу отдельно ниже. После оплаты продавец скинет вам номер накладной по которому можно отследить груз на сайте перевозчика. С момента сдачи груза в ТК за его сохранность отвечает ТК. По прибытию вам либо позвонят из ТК или придет смс.

Если машина висит на подъемнике а запчасти нужны вчера, сразу же перед заказом сообщите об этом продавцу, спросите когда будет отправка и какой способ отправки будет наиболее быстрым чтобы потом не трепать друг другу нервы. Если вы заказываете хрупкую деталь или кузовной элемент например дверь или крыло обязательно нужна обрешетка, это деревянный каркас чтобы деталь доехала в том же виде, не помялась и не поцарапалась в дороге это увеличит стоимость доставки, не стоит экономить на упаковке. Если вы нашли кузовной элемент (дверь крыло) в цвет не спешите радоваться, никто вам не даст гарантию что он будет 1 в 1 как на вашем авто может немного отличаться оттенок учтите это ведь цвет мог выгореть на солнце например за годы эксплуатации так потому уточняйте все пред заказом досконально запрашивайте доп фото и заказывайте только если уверены что вас все устроит. На вашем авто обязательно должна быть наклейка с заводским цветом краски он имеет буквенный код. Купив кузовной элемент в цвет можно серьезно сэкономить на покраске сейчас покраска стоит очень дорого. Мы в своих товарах всегда указываем код краски. Все крупные авторазборы и мы в том числе даем гарантию на работоспособность механической детали, узла, агрегата и все отвественые продавцы как правило постараются решить вашу проблему при обнаружении брака, большинство деталей проверяется перед разбором и снятием с авто, и уж точно проверяются все крупные и дорогие узлы и агрегаты такие как двигатели и КПП, но что касается кузовных элементов тут остается только просить больше фото и отвествено самостоятельно принимать решение о покупке. Гарантия , составляет 14 дней на проверку с момента получения, но только на механическую или электрическую деталь. Иногда при заказах замечал что некоторые разборы отказываются продавать с гарантией электрику. Отдельным моментом стоит уточнить комплектацию обычно она как на фото.

"Авито доставка" отдельный, разговор хорошая вообщем то задумка но вы же знаете авито , авито берет помимо своей не малой оплаты за клики, еще и несколько процентов от стоимости детали потому не многие хотят отправлять авито доставкой, у кого то она просто выключена, кто то не отправляет определенными службами. У авито доставки есть ограничения по размеру детали, что то среднего размера уже не отправить, обычно только мелочи. Они всячески пропихивают свой сервис, и у него конечно есть плюсы вы можете как на вайлдберис посмотреть деталь в пункте выдачи и отказаться от нее, она поедет обратно продавцу, бесплатно а вам тут же вернутся деньги. Не пытайтесь уговорить продавца отправить радиатор подрамник, крыло или что то подобное авито доставкой, он не сможет этого сделать даже если бы захотел, его просто не примут в ПВЗ из за габаритов. С почтой к сожалению вообще работать не возможно в крупном городе, абсолютно не адекватный уровень сервиса. Проблем с качеством у почты очень много потери поломки подмены итд.

В принципе можете заказывать хоть на озоне, недавно там стали размещаться авторазборы, но там сейчас такие условия по бу запчастям что продают только неликвид за х3 цены, продавцов там мало.

Кому можно переводить деньги? У кого можно заказывать? Как не нарваться на мошенничество?

Важный и волнующий всех момент. Никто и ничего не отправит вам без предоплаты. Если вы заказываете у продавца с авито или дрома обратите внимание прежде всего на его профиль, дату создания, количество объявлений и отзывы. Если там 3 активных объявления и два отзыва это большой риск. Не заказывайте у мелких контор, они не закладывают в свою работу возвраты и гарантию у них на это просто нет сил и средств. Какая то более менее серьезная организация по авторазбору начинается от 5000 активных объявлений на аккаунте у таких организаций больше склад, больше наличия. больше сотрудников, четче организована работа, они просто надежнее. Рейтинг и отзывы: практически невозможно встретить крупный разбор с оценкой ниже 4 баллов так что оценка не так важна 4,5 или же 5 баллов на авито например говорит только о том как внимательно продавец работает c клиентом. Создание такого профиля возможно только многолетней активной работой на площадке.

Кроме того крупные разборы имеют так же свой собственный сайт с полным и актуальным наличием, помимо профилей на площадках авито и дром. Не нужно пытаться уговорить продавца на пост оплату, никто серьезно и давно работающий на рынке не будет вам отсылать заказы индивидуально, на ваших условиях, наложенным платежом, или стоять с запчастью в ТК ожидая от вас оплату. Обычно это происходит так: водитель садится в авто с горой упакованных и уже оплаченных заказов и вечером едет их отправлять, либо забор груза из ТК приезжает и забирает разом гору упакованных оплаченных заказов. Если вы боитесь и сомневаетесь просите доп фото или видео, хорошие отвественные продавцы вам все сделают, предоставят любые подтверждения наличия и состояния детали. Если вы покупаете двигатель, наша компания например может предоставить вам такое видео его тестов (где даже видно пробег) снятое еще до разбора на площадке в Европе.

Не заказывайте двигатели и КПП которых у продавца нет в наличии. Сейчас развелось много мелких контор работающих под заказ у которых в профиле только лишь объявления о продаже всех видов и моделей двигателей и коробок (которых у них нет как и нет даже своего скалда). Такие конторы стрясут сначала с вас предоплату а потом будут искать у кого бы купить этот двигатель из наличия и подешевле. Ждать будуте очень долго, приедет вам неизвестно что и откуда, возможно даже без документов и с конским пробегом. Просите больше фото и видео агрегата, внимательее отнеситесь к отзывам таких контор. Спросите где находится их склад и можно ли посмотреть мотор вживую? (даже если такой возможности у вас нет просто поймете по ответу перекупы это или реальный склад) Контрактный двигатель ввезенный из Европы, Японии Сша Эмиратов имеет документ о растоможке ГТД (таможеная декларация) Не покупайте моторы с ПТС или без документов это местный хлам который потом еще и не поставить на учет.

Ну и напоследок рубрика КАК НЕ НЕ НУЖНО искать запчасти. Выписывать номера всех местных разборок на листочек и начать обрывать им телефоны в надежде что вы позвоните и там вдруг чудом найдется нужная вам запчасть. Учитесь искать в интернете онлайн сэкономите в первую очередь свое время и деньги найдете самое выгодное ближайшее к вам предложение. У всех нормальных крупных продавцов уже давно актуальные и обновляемые в реальном времени базы. Если вы видите запчасть в объявлении значит она в наличии, на ее размещение уже потрачены деньги. Если вы не смогли найти запчасть на ваше авто по всей стране в интернете значит ее нет нигде и звонить бесполезно, возможно у вас просто очень редкое или старое авто. И еще одна база: Авторазборы не везут детали под заказ все торгуют только из наличия (а если говорят что привезут под заказ, значит будут искать у кого бы перекупить деталь и продать вам с наценкой).

Все наше наличие на складе в Екатеринбурге по Европейцам и Японцам можете посмотреть на нашем сайте https://maxrazbor.ru/avtodonory/ даже если нет вашей модели в в списке в поиске скорее всего найдется подходящая деталь от этого производителя. В разборе только Европейцы Японцы и Корейцы mazda nissan vokswagen toyota land rover kia итд никаких такси, никакого местного рынка, самые популярные кузова 2005-2017 годов Всем ровной дороги, спасибо что дочитали.

Это все что я хотел рассказать вам надеюсь этот небольшой гайд поможет вам найти и купить запчасти для вашего авто. Успевайте привести свои авто в порядок до нового года, после цены на запчасти и работы сильно вырастут, включая сильно возросшие стоимости доставки, рынок поменяется, многие доставки станут просто не выгодны, мелкие продавцы не смогут работать сроки поставок тоже увеличатся.

Показать полностью 6 1
32

Свой бизнес с нуля часть 9 Авторазбор. Контрактные запчасти из Европы. Планы и доходы

Привет пикабу. 10 месяцев прошло с последнего моего поста. Для тех кто не читал предыдущие посты я рассказывал как поднимал бизнес с нуля и организовал, скажем так, "средних размеров" авторазбор по Европейским авто в Екатеринбурге. В прошлом посте у меня было 10 машин и 4 в пути. На данный момент спустя 10 мес у меня закуплено и лежит на складе 38 машинокомплектов и еще 6 в пути итого 44 европейских и японских иномарки самая дешевая из которых это хонда аккорд. Склад в начале на момент переезда:

Свой бизнес с нуля часть 9 Авторазбор. Контрактные запчасти из    Европы. Планы и доходы

Сейчас склад выглядит как то так (извиняюсь за фото с камеры наблюдения):

Свой бизнес с нуля часть 9 Авторазбор. Контрактные запчасти из    Европы. Планы и доходы

410 квадратов стремительно заканчиваются и скоро он будет забит, так как я покупаю быстрее чем распродаю, но это нормально, так и планировалось.

Какой смысл покупать запчасти на разборке? Как правильно покупать моторы?

Многих зч сейчас просто нет в наличии нигде ни за какие деньги и после дтп восстановить свой авто иногда можно только бу ЗЧ или сэкономить на этом приличную сумму. Зачастую лучше купить оригинал бу чем новый китай и это касается не только кузовных элементов. Никто никогда не узнает что вы когда то купили бу оригинальный бампер например и покрасили. Зато можно купить новый китайский и он при установке окажется кривущий с огромными зазорами и у вас будут неудобные вопросы при продаже авто. Мотор или акпп перебирать в автосервисе вообще в наше время не рентабельно, выйдет как правило сильно дороже намного дольше и получится менее качественный результат. Можно влететь на некачественный ремонт херовый сервис, долгое ожидание каких нибудь мелочей или просто обнаружить лютый колхоз который сложно исправить. Проще закинуть контрактный проверенный с небольшим пробегом за пару дней и поехать, а старый потом распродавать по запчастям. Если вы купили мотор с Европы у вас еще и будут правильные документы (ГТД таможеная декларация) и проблем с переучетом авто не возникнет. А вот если вам предлагают местный мотор без доков или с ПТС тут лучше быть внимательным или вообще отказаться и поискать контрактный чтобы избежать серьезных проблем.

Вот такого плана видео есть по каждой машине оно нужно для того чтобы показать клиенту как работает мотор и коробка, снимаю их не я, это делается на площадке в Европе перед разбором и разбирается все там, я получаю уже готовый к продаже продукт авторазбора - запчасти.

О деньгах:

Сколько я зарабатываю: В теории много, на деле пока что нихрена. Почему так: представьте сколько нужно денег чтобы купить за полтора года 44 машинокомплекта. Как правило получается что один комплект запчастей с доставкой обходится примерно в 2-3 раза дешевле чем среднерыночная цена целого такого авто на местных сайтах объявлений. За несколько лет я продам почти все от машинокомплекта а 10% запчастей не продам никогда, они либо будут лежать мертвым грузом да еще и тратить деньги на рекламу либо будут тупо выброшены в помойку и сданы на лом.

Есть довольно большие статьи расходов: это аренда 160 000 , зп и реклама, на данный момент только Авито потребляет примерно 60 000 на 4000 размещенных позиций. . На оборудование, инструменты, стеллажи, штабелер компьютеры итд потрачено не так уж много около 600 000.

Живу я просто, деньгами не сорю, но и не стеснен в средствах на жизнь, на руках всегда есть живые деньги, каждый день что то покупают, могут купить и двигатель за 300 000 да и вообще зч не дешевые сейчас. Я не считаю сколько я трачу на жизнь просто покупаю все что мне нужно. Занимаюсь только работой и почти все заработанные деньги засаживаю обратно в бизнес, покупая еще больше тачек, вот так и получилось закупить 44 машины. Так что халявы и чудес тут нет а есть только многолетний труд, накопленный опыт, и огромная гора запчастей, которую надо продавать каждый день, включая сб и воскресенье. Конечно я могу остановить закуп и начать выдергивать деньги из бизнеса но хочется достичь большего пока есть силы и желание продолжаю развиваться тем более что работа нравится и не напрягает. 6 лет назад у меня была зп 30 и не было нихрена а сейчас большой склад ликвидных запчастей которые конечно же тоже дорожают как и любой товар в наше время. Я думаю это не плохой результат, заниматься этим я планирую всю жизнь, пожалуй хорошую пенсию себе я уже обеспечил. Цифр конкретных называть не буду, скажу одно зарабатывать на этой теме можно и очень хорошо при правильном подходе, и это честный и стабильный доход. Работа достаточно простая ездить никуда не нужно я почти все делаю из дома, бизнес может работать автономно но это результат отлаженной многолетней работы.

О клиентах:

Из минусов нужно работать с людьми их много и иногда попадается залуполог который из за ЗЧ за 500 р вынесет весь мозг. Многие писали что на разборки идут не от хорошей жизни и зч там покупают только те у кого нет денег. Так вот посмотрите на список авто (он внизу после поста), я уже давно не покупаю простые и бюджетные модели авто, клиенты почти все приличные и адекватные, с содроганием вспоминаю прошлую публику когда занимался Автовазом вот там очень часто попадались колхоз и гопота, работать было крайне тяжело из за этого. Очень редко но даже девушки которым видимо некому помочь в таком деле как покупка зч обращаются к нам, с ними обычно бывает не просто. Девушки если для вас устройство авто это темный лес, лучше попросите заказать ЗЧ мастера в сервисе не парьте мозг себе и людям.

Кстати самые душные и требовательные клиенты сейчас это обычно владельцы БМВ очень любят начать качать права с порога, им сразу все кругом должны, часто начинают что то требовать и ругаться типо "а что запчасть не могли помыть перед продажей?" докапываются по мелочам, выпросят скидку а потом еще и оставят плохой отзыв на ровном месте. Очень много деталей отправляю по стране, всегда беру 100% предоплату ну или авито доставка но это только по мелочи. Несколько раз отправляли даже двигатели в сборе. В целом клиенты довольны благодарят, возвращаются еще раз. Многие прямо упрашивают чтоб их пролечили, уговорили. Клиент видит что цена хорошая и зч дефицитная и начинает стонать "а вы точно не обманите? меня уже столько раз обманывали! я как вам деньги переведу а вы пропадете?". Народ смотрите профиль на Авито у кого вы заказываете, читайте отзывы, просите доп фото, Давно уже нет такого количества кидалова как раньше да и сейчас все прозрачно, просто включите немного мозги. Если вы видите Авито аккаунт с 2014 года с 400+ отзывами и 4000+ позиций, ну явно вас никто кидать не собирается.

Планы. Появилась возможность везти еще и из америки но я не знаю что, пока додумался только до камри 3,5 которых нет в Европе, похоже что оттуда только что то дорогое и особенное зайдет типо тойоты тундры или камаро. Склад скоро будет заполнен, новые машинокомплекты размещать уже некуда. Придется копить деньги на переезд на больший склад и закуп еще большего количества машин а это огромная сумма. Планирую постепенно замещать более дешевые тачки более дорогими чтобы увеличивать прибыль с одного авто. Из рекламы на данных момент только авито и дром, кроме того свой сайт. Хотелось бы еще что то, нужно продавать быстрее, может вы подскажите? По немногу пробую вернуться и к перекупству так как копить в рублях сложно буду вкладываться в целые тачки из тех что у меня есть по ЗЧ и этими запчастями их восстанавливать, добавляя к их стоимости, чтобы потом перепродать с прибылью. Очень нравится старый тяжелый люкс мерсы, бмв, ауди. Вот притащил себе из Москвы ML 3,0 дизель понемногу встает с колен в моих руках, покупал за 1 150 000 вложил уже около 200 000) это при том что тачка была на ходу с рабочим мотором и коробкой, целая по кузову, все ЗЧ у меня есть и я дружу с автосервисами) Тачка классная но в серваке уж очень много времени проводит. Разбираюсь вникаю, изучаю, авто эти очень сложные и замороченые.

Спасибо всем за внимание. Пишите коменты задавайте вопросы. С удовольствием пообщаюсь отвечу на вопросы, Ничего не рекламирую никому ничего не втюхиваю, за все 9 постов на пикабу не продал ни одной запчасти пикабушнику.

Если кому интересно что конкретно я привез прилагаю полный список всех закупленных Европейских машин начиная с последних закупов:

Audi Q5 2013 2,0 rest в пути

Land Rover Discovery 4 3,0 дизель 2013 в пути

Nissan Pathfinder 2007 2,5 дизель (2) в пути

Infiniti FX37 3,7 бенз 2009 в пути

Toyota RAV4 2009 2,0 бенз в пути

Lexus RX400H гибрид в пути

Наличие:

VW Passat CC 2015 рест 2,0 бенз dsg

Porsche Cayenne 2006 3,2 бенз

Range Rover Evoque 2013 2,2 дизель

Range Rover Vogue 2006 4,4 бенз

Mercedes Benz ML 2007 3,0 дизель

Toyota Auris 2008 (2) 1,6 бенз

Lexus GS300 3,0 2007 бенз

Range Rover Sport 2008 3,6 дизель

Audi Q7 2009 3,0 дизель

Audi A4 2008 бенз 2,0

Mitsubishi L200 2007 2,5 дизель

Mercedes Benz E 2008 W211 рест 2,2 дизель

Kia Ceed 2 JD 1,6 бенз

Nissan Juke 1,6 бенз

VW Touareg 2009 3.0 дизель

Mitsubishi ASX 2012 1.6 бенз

Это из недавних, кроме того следующие авто: расписывать подробно не буду по большей части от них уже многое распродано:

Toyota Avensis, Nissan Pathfinder , Kia Ceed 1 ED, Land Rover Discovery 3 ,BMW 325,

Land Rover Freelandr 2, Toyota RAV4 Mitsubishi Lancer 10, Opel Mokka , Honda Accord 7

BMW 518D, Toyota Auris , Mercedes Benz C204, Opel Astra J, Ford Mondeo 4, Range Rover Sport 2,7

Skoda Octavia, Mazda 6 GH, Opel Astra H, Mazda 3 BL, Hatch Toyota Corolla, Ford Focus 2 Rest

Показать полностью 4 2
152

Свой бизнес часть 8 Авторазбор. Контрактные запчасти из Европы

Привет Пикабу. Пару лет я ничего не писал хотя у меня остались подписчики и многие просили рассказать как у меня дела. Наконец у меня есть что рассказать. Понятно что в прошлом году многое очень сильно поменялось и в бизнесе и в мире. Как и для всех прошлый год выдался сложным. Я закончил свою серию постов на том что после нескольких лет барахтания в малом бизнесе у меня организовался небольшой местный авторазбор и малярка в Екатеринбурге. Я занимал два отдельно стоящих теплых бокса по 70 квадратов. Занимаясь авторазбором несколько лет я очень быстро забил эти боксы запчастями от местных не дорогих машин. Я позиционировал себя как разбор ВАЗ. Это были в основном гнилые 2110-12 калина приора иногда ко мне залетала недорогие иномарки типо ACCENTа или LANOSa, или старая праворулька cedia corolla, все тачки покупались примерно за 30-50 тыс но в редком случае доставались даже варинты за 7-10 тыр напомню цены нескольких лет давности сейчас таких конечно нет . Тазы мне быстро наскучили но вариантов на разбор очень мало а конкуренция большая, я мог только ухватывать местные варианты или в пригороде. Максимум у меня доходило до битой мазды три за 70 тыр. Вобщем запачсти на вазы вещь ликвидная хоть и не дорогая я всегда имел наличие и неплохой оборот позволяли мне оставаться на плаву и что то зарабатывать. В погоне за прибылью я открыл малярку и начал брать тачки в покрас на этом а еще на перепродаже машин удавалось зарабатывать более интересные деньги и с меньшими трудозатратами. На какое то время я даже забивал на закупки тачек в разбор просто распродавал что есть, тачки подороже в рабор даже не пробовал брать.

Один раз попробовал притащить машинокомплект из Европы привез распродал - не понравилось долго и не угадал с машиной привез не то что нужно это я уже потом понял. в 2022 году уверенно стоял на ногах и даже думал об открытии небольшой площадки поперепродаже бу тачек.

И тут наступает 24 и начинается паника на авторынке. Я очень быстро и дорого продаю все целые машины которые у меня были подготовлены на перепродажу и внезапно не могу купить новые. Через долгие мучения покупаю несколько не самых удачных машин по сомнительной цене и потом полгода пытаюсь их перепродать, кое как продаю за те же деньги без прибыли. Очевидно что авторынок переживает не лучшие времена и ловить там скорее всего будет нечего в ближайшее время. Что делать дальше думал я не долго. Можно было бы продолжать заниматься разбором ваза, местными ведрами и как то жить но я планировал рзвиваться. Мне поступали предложения заниматься параллельным импоротом целых машин но для этого нужно было очень много денег. Потому я решил заняться импортом запчастей на иномарки. Итак цены на запчасти устремляются вверх. Но конечно это в первую очередь про иномарки про дорогие машины европейские и японские бренды. Я уже имел такой опыт и у меня уже были налажены контакты с поставщиками машинокомплектов из Европы. Потому осталось определиться с направлением. Вот тут огромная проблема надо очень хорошо знать этот рынок, марок и моделей куча Европейский рынок не всегда пересекается с нашим у них бывают другие моторы комплектации модели авто. Я начал по немногу изучать разбираться сидеть на сайтах состоявлять выборки.

Что именно везти мне конечно никто сказать не мог рынок опять же везде разный моделей авто сейчас просто море а результат зависит даже от того в какой город ты везешь зч какие там уже есть конкуренты. Потому в прошлом году я просто пробовал и делал выводы. Пытался анализировать рынок заказывал разные марки модели. Основной плюс комплектов из Европы японии эмиратов это ценники и наличие. Заказывая через аукцион открывается огромынй выбор машин можно подобрать интересную модель комплектацию состояние. Основной минус это сроки: бывает что по несколько месяцев ждешь предоплаченое авто но бывает и быстро. За прошлый год я привез всего 10 машин. Да это не много но я заказывал по мере наличия денег и продажи старых запчастей. Итак ко мне в разбор из Европы приехали такие тачки: Toyota Corolla 120 кузов 1.6, Opel Astra J 1.6, Astra H 1.8, Ford Focus 2 рест 1.6, Skoda Octavia рест 1.4 DSG рест, Ford Mondeo 4 2.5, Mazda 6 GH 1.8, Mazda 6 BL 1.6, Mercedes Benz w204 C 2.2 diesel (amg пакет), Range Rover Sport 2.7 diesel, BMW 5 F10 2,0 рест diesel, Opel Mokka 1.6. Toyota Auris 1.6

Как правило мне подбирает авто на аукционных площадках мой персональный менеджер который полностью ведет мои закупки и отгрузки. Я просто сообщаю что мы ищем и какую цену готов ставить а он говорит мне сыграла моя ставка или нет и если нет то за сколько забрали данный лот. Я конечно и сам могу поискать интересное мне авто на сайтах. На сайте аукциона я вижу пробег заводится ли авто едет ли оно итд фото и описание делают хорошо и подробно помечают все повреждения. После покупки я получаю вот такое видео с тестами авто:

Затем авто отправляется на площадку в разбор.

Остается только запастись терпением и ждать. Ко мне машина приходит сборным грузом в какой-нибудь фуре и ее надо только разгрузить. Все уже разобрано и помечено. Отдельно мотор коробка, двери обернуты в картон все тщательно упаковано в коробки или обернуто. За весь год почти ничего не сломалось и не потерялось по дороге. Но однажды помяли задние дверки от мерса. В след раз сниму видео как приходит фура. Для разгрузки мотора и коробки нужен штабелер погрузчик или хотябы гидравлический кран. Разбирать почти ничего не нужно. Звучит довольно просто. Так и есть но вот нюансы. Нужна не малая сумма денег и времени чтобы заниматься этим и получать хорошую прибыль, с одной двух машин много не заработаешь и запчасти продаются долго буквально годами. Чтобы прямо подняться на этой теме с одной двух машин нужны будут долгие годы и это при условии что будет куплен только самый ликвид. Купив эти 10 машин в прошлом году я примерно понял всю экономику и немного изучил рынок и решил действовать. Из этих моделей только половина оказалась хорошим ликвидным выбором, остальная половина меня разочаровала в плане скорости продаж. Но в итоге мне все равно придется попробовать еще не мало моделей в этом году, ведь я хочу организовать крупный разбор, ко мне сейчас едет еще 4 машины (lancer X 1.8, Frelander 2,2 diesel, accord 7 2.0, toyota Rav4 2.0 ) и еще несколько шт я закажу чуть позже, планы на этот год привезти как минимум 20 машинокомплектов. Вы спросите куда я все это буду девать на 140 квадратах? Дело в том что в начале года я наконец то переехал в большое теплое помещение в 410 квадратов. Высота потолков 6 м! высота ворот 3м.

Переезд конечно был адовым много писать не буду, хорошо что он позади. Я вывез из своих гаражей 4 пятитонника с запчастями. Теперь нужно грамотно все разложить организовать хранение и забить его запчастями. Надеюсь вам был интересен мой очередной пост планирую в этом году сделать еще несколько постов. Могу привезти определенную модель специально для Пикабу. Пишите в комментах на чем ездите вы (только леворукие иномарки от 2006- года) выпуска и моложе. Какие модели по вашему самые ликвидные?

Показать полностью 7 1
140

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 7

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...


Привет всем. Я давно не писал, но как оказалось, есть люди, которые следят за моими постами и требуют продолжения. Сейчас не очень денежное время для разбора. Пока не выпадет первый снег и не начнется гололед. Тогда начнут забирать кузовщину и вообще все подряд. У нас на Урале пока установилась сухая ясная погода. Хотя все годные комплекты зимней резины уже распроданы. Хороших тачек на разбор тоже пока нет, покупаю всякий хлам за дорого. Пока жду зимы и битья.

Как я уже писал самая основная моя проблема это место. Когда берешь по нескольку авто в месяц, запчасти копятся довольно быстро поэтому успешные разборки растут как грибы. Я решил пока не переезжать, а организовать дополнительный холодный склад напротив основного гаража. Руководство базы выделило мне второй вагончик-бытовку и я поставил их так чтобы еще построить между ними стеллажи и навес. Вот что я построил на сегодняшний день. Осталось подключить освещение и дообшить листом. И готов второй не отапливаемый склад для хранения запчастей.

Строитель я никакущий и мне помог с проектом друг, он говорит что такой каркас должен выдержать толщу снега и еще немного легких запчастей типо бамперов сверху и по нему можно будет ходить. Основа каркаса брус 150х200. Кто разбирается подскажите нормально ли это и насколько прочно? В основе подпорок стальной стакан, чтобы не гнили все пропитано отработанным маслом. По углам к вагончикам приварены стальные упоры для балок. Вобщем задача сначала казалась простой, но я провозился целый месяц.


Я думаю на этой базе я побуду еще год или два, кроме того ходит слух что ее могут продать под застройку. Не знаю сколько еще у меня есть времени, но переезд бы по мне сильно ударил. Теперь моя основная цель в бизнесе это участок своей собственной земли (возможно даже в кредит), где я буду строить крупный разбор, сервис, мойку итд.


Коммерческая земля в городе очень дорогая. Сейчас у нас в городе средние и мелкие разборы работают по следующей схеме: где то в городе у них есть арендованное место выдачи товара с удобным подъездом и основными позициями в наличии. А под производство и хранение используют какую нибудь дачу или сад на окраине города. Конечно это не совсем правильно. Но возможно такая схема и будет выходом для меня на следующем этапе моего развития. Подходящий участок можно купить совсем не дорого. Как вариант, когда я решу двинуться дальше, я просто продам все запчасти и оборудование как готовый бизнес, чтобы потом открыться с новым размахом на новом месте. Потому что переезд разборки это ад.


Все необходимые инструменты я давно уже купил, даже приобрел сабельную пилу ей гораздо удобнее распиливать кузова. Остался только эвакуатор который все еще слишком дорог для меня. Наверное есть смысл его купить в кредит и поставить на диспетчерское обслуживание чтобы он понемногу брал левые заказы и отбивал свою стоимость. А еще лучше манипулятор с краном чтоб вывозить лом бесплатно. Кстати я узнал как работают профильные разборы. Оказывается разбор мазда кроме местных закупок везет авто оптом из японии, по 5 авто за раз распилами на автовозе получается очень выгодно. Качество японских запчастей очень высокое. Есть конторы которые могут мне привезти авто с аукциона но это дорого и долго ждать нужно 2 месяца (растоможка, доставка) а деньги засылать сразу. Еще с японии можно привезти праворульные мерсы и бэхи. Пока что нет лишних денег чтоб попробовать такое. Все таки 2 месяца это очень долго. Покупая авто тут я точно знаю что начну получать деньги обратно уже на следующий день, а авто может отбиться за неделю и начать приносить прибыль. Конечно далеко не все экземпляры такие удачные.


Пока мой бизнес идет не плохо, Спрос на запчасти есть, хотя чувствуется падение доходов населения. Все жмутся, стараются купить только самое дешевое и необходимое, плачут и торгуются и конечно это печалит. Кроме того сильно обострилась конкуренция между разборами, многие запчасти уже продают совсем за копейки, все снижают цены. Расширение ассортимента пока перегоняет спад стоимости и востребованности запчастей. Одна из приятных особенностей разбора которую я понял недавно. Когда разбираешь много машин, копятся ресурсы которые можно превратить в прибыль. Очень много металлолома, один голый кузов авто это примерно 4000р. Кажется я понял зачем нужны разборки волг и классики и как они получают прибыль. Кузов по одному каждой модели пилишь на части и пытаешься продать а остальное сдаешь на лом. А есть еще повредженные двери, стойки, защиты, балки, баки итд. Это черный лом. 14000-18000 рублей за тонну цена колеблется. Легкие сплавы которые в разы дороже чернины, тоже принимают на лом. Радиаторы, литые диски, силуминовые подушки двигателя и кпп, Проводка: некоторые части можно продать, но как правило большая часть уходит на медь: для этого ее нужно очищать от фишек и лудить поэтому лучше подкопить и сдать много за раз. Масла: покупают для переработки, растопки печей, чем больше накопишь тем выше цена за литр.


Теперь о грустном. У меня чуть подросла аренда из за увеличения занимаемых площадей и просто индексации. Немного подрос и зарплатный фонд: люди не идут больше работать за 18 тыс видимо сказывается инфляция и рост цен. Кроме места вторая основная проблема это снабжение. Я устал от ненужных экспериментов и неудачных машин, которые медленно продаются или приносят мало. Очевидно что современные ходовые машины бюджетного класса выгоднее старья или премиума. Все равно рабочих моделей, за которыми я охочусь, очень мало и они редко достаются, потому беру все что дешево и по максимуму торгуюсь со всеми.


Из за нехватки хороших тачек, я решил создать и раскрутить группу вконтаткте в которой будут покупаться и продаваться битые авто. Там же частники и другие разборы смогут продавать запчасти. Многие меня спрашивают: как со мной связаться? могу ли я помочь советом как открыть разборку и с чего начать? Кому интересно пообщаться или есть что предложить пишите мне в группу “Битые авто продажа Екатеринбург и область” я там одмин Владимир Петров (это не настоящее имя). Там же я публикую купленные мной в разбор тачки. Сейчас там не очень много подписчиков чуть больше 2000, но я буду пробовать разные способы продвижения (о результатах напишу в следующей части). Жду ваших советов. На момент написания поста группа начала быстро набирать обороты и люди там пишут выставляют свои тачки и торгуются именно этого я и добивался.


Понемногу начал практиковать восстановление и перепродажу автомобилей. Раз уж я плотно занимаюсь авто тематикой. Это направление оказалось довольно простым и понятным для меня. Среди моих постоянных клиентов много профессиональных перекупов часто общаюсь с ними лично и много полезного опыта почерпнул. Есть даже крутые ребята которые развились в небольшой автосалон с подержанными авто. Недавно я купил мазду 3 2008, 2 литра спорт автомат, с несколькими поврежденными кузовными элементами сейчас она уже отремонтирована, посмотрим сколько я смогу на ней заработать. До этого уже перепродал несколько тачек, вобщем понял что и как нужно делать. Для этого хорошо иметь скидку на крупных разборах и дешевую покраску. А лучше вообще свой сервис. Данное направление сейчас на подъеме и я думаю неплохо увеличит мою прибыль. Для перекупства не нужно ни площадей ни инструментов ни даже много времени, достаточно грамотно вложить деньги в авто и его ремонт. Главное не грубить с ценой, важна скорость продажи и оборот. Стартовая цена была 440. сейчас уже 425 возможно еще придется снижать цену. Как думаете за сколько удастся продать? 


Вот и все на сегодня. Спасибо всем подписчикам, пишите в комментах что вам интересно узнать об автобизнесе и разборках!

Показать полностью 4
77

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 6

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...


Всем привет, давно не писал, было много работы. Еще мне не дает покоя тот факт что у меня 992 подписчика, я хочу хотя бы тысячу чтобы потешить свое самолюбие круглой цифрой.


Самое главное в разборке купить ликвидные запчасти дешево это может быть довольно сложно. Конкурентов на рынке много: другие авторазборы и перекупы. Есть много перекупов которые занимаются восстановлением. У нас на базе есть соседи нигеры которые мутят такой нехитрый бизнес. Они покупают полнейший хлам завязанный в узел за копейки (простенькие но ходоые модели авто) и на разборках ищут дешевые запчасти, отрезают целые куски кузовов чтобы потом криво сварить из них лютого франкенштейна. Потом в кустарных условиях красят. Получается трэшак с кривыми зазорами в палец толщиной, который издалека или для человека не сильно разбирающегося в авто, выглядит вроде прилично, но по факту это не авто, а жесточайшая подстава (не буду говорить о безопасности, долговечности и надежности такого авто, и конечно же проблемах с его продажей). Самое забавное, что им даже не приходится это самим продавать. У них готовые тачки сразу же забирают немного подороже, те же самые перкупы, чтобы потом, ночью впарить доверчивому лоху. Все в этой цепочке неплохо зарабатывают, но я никого ни в чем не виню это просто бизнес. Вот такой у нас рынок, сейчас новое авто очень дорогое удовольствие. Поэтому, если не разбираетесь, не покупайте себе авто самостоятельно, кстати сейчас в связи с этим зарождается новая профессия автоподборщик (тоже довольно скользкая тема).


Хороший вариант на разбор придется поискать, но я привык для меня это как охота, есть даже азарт какой то. Найти, поторговаться, купить максимально дешево хороший экземпляр. Покупка авто на разбор это всегда маленькая история, небольшое приключение. Мне часто приходится кататься по области и общаться с не всегда адекватными владельцами дешевых тачек. Например с бухими алками, пропивающими последнее разбитое ведро, неадекватными курицами, которые думают, что их искареженный кусок металла стоит почти как целый (ведь до аварии состояние было отличное!) итд, иногда бывают довольно забавные случаи. Многие поездки в ебеня вообще могут закончится ничем. Вроде договорился, приехал а авто уже продано, хозя не взял трубку, или очень сильно насвистел про состояние машины или наличие документов, при этом еще денег просит прилично.


Вот вам одна история. Осматриваю подбитую астру h в неблагополучном районе нашего города. Обычно беру с собой друга в поездки, но в этот раз я один. Я подъезжаю, созвон с хозяином, авто на территории закрытого двора. Меня запускают в автоматические ворота. В тачке бухают два сорокалетних упыря: хозяин и его друг. Беглый осмотр. Мне сразу не нравится, состояние убитое, лобовой удар, много криво сделаных не оригинальных деталей, повсюду различные мелкие и крупные повреждения, владелец не торгуется. При мне пролил полторашку пива на водительское сиденье. Я понимаю что ловить нечего, говорю что подумаю и прошу открыть мне ворота. И тут хозя начинает мне втирать, что я должен отвезти его бухого друга до дома “тут же не далеко”. Я пытаюсь деликатно отъехать. Его подпитый товарищ уже подходит к моему авто и начинает дергать ручку двери. Ворота мне не открывают, слушать не хотят, вези и все, во дворе больше никого. Варианта два: драться с двумя убухаными мужиками, рискуя получить повреждения себя и своего авто или везти. Ладно говорю, “садись поехали”. Только выехали за ворота я ему говорю: “ну все вылазь мне в другую сторону” Быдло опять в отказ: “да не ссы, братан, довези ты че? все номано бует!”. Смотрю в паре метров продуктовый магазин. Я ему: “Слушай, а тебе не надо в магаз случаем за пивком за сигами? Да, говорит, “точняк давай тут тормозни”. Тело наконец выходит и зачем то оставляет у меня в салоне свой пакет с чем то. Конечно же, я сразу выкинул его и поехал, судя по звону разбитого стекла и его матам там был пузырь с водярой. Могу только сказать случай скорее единичный, таких быдланов не встречал больше никогда даже в глухой деревне покупая тазики за 20 тыс р.


Конечно же дешевая тачка не всегда на ходу. Иногда можно утянуть ее на веревке, или даже попытаться доехать на ней своим ходом, что порой бывает экстремально весело. Но при этом экономишь на эвакуаторе. Пару раз на только купленных тачках по дороге рвался ремень грм и загибало клапана. Один раз при поездке на вроде бы живой ладе калине отвалился бензобак! Калина вообще потрясающая модель пожалуй самое ненадежное авто в мире. Каких только неисправностей с калиной не случается. Покупают абсолютно все детали включая ломающийся педальный узел! Самая забавная подлянка: авто заливает себе мозги тосолом, без них тупо не заведется (новые стоят 8000, у нас 3500). У всех умирает электроусилитель руля (в магазине 25000, у нас 10000) но узнав цену, большинство тупо ездит без него.

Если хотите заниматься разбором вам нужно подружиться с местными эвакуаторщиками или просто купить эвакуатор. Хотя его всегда можно заказать но услуга не дешевая от 1500 по городу, а если авто сильно повреждено (заблокированы или отсутствуют колеса) цена возрастает. Так что скидка постоянному клиенту будет кстати. Есть вариант купить телегу-прицеп или прицеп-лафет с лебедкой. Для этого нужна тяговитая тачка которая может буксировать тяжести (я сам люблю коробку автомат и поэтому такого прицепа у меня до сих пор нет). Кроме того нужен немалый скилл для управления этой конструкцией. Например зимой всегда есть риск разобрать сразу два авто вместо одного.

Теперь о том, к чему я пришел сегодня У меня не особо крупный разбор, но я уверенно двигаюсь вперед, прибыль стабильно растет, хотя интернет магазин я почти забросил, но его время еще придет (боксы и багажники по прежнему качают но я чувствую скоро рынок переполнится ими, может еще года 2-3). Я выжимаю из своих ресурсов и площадей все что могу. У меня появилась семья и я купил квартиру побольше, опять выдернул много денег из оборота. Стало меньше времени на работу. Но сейчас я стал гораздо опытнее. По другому смотрю на многие вещи и на бизнес в целом.


Как оказалось, чем крупнее бизнес тем больше гемороя и проблем. У меня всегда полно работы я порой впахиваю без выходных, но только потому что хочу развиваться дальше и зарабатывать больше. Когда я устал или мне нужно могу забросить работу и бизнес будет какое то время работать автономно. Масштабировать такое дело довольно сложно. В среднем, со своими низкооплачиваемыми и не квалифицированными работниками, я могу разобрать 4 авто в месяц. Потом нужно еще все детали подписать, пометить, разложить по полочкам, параллельно выдавая запчасти клиентам. Искать, ездить и покупать следующие авто в разбор. Часть деталей нужно отвезти в транспортную компанию и отправить по стране. Приходится организовывать доставку деталей по городу для повышения продаж. Частенько бывают спорные ситуации и недовольные клиенты с которыми приходится договариваться, отсеивая при этом неадекватных кидал со стороны клиентов. Решать множество организационных вопросов, докупать расходники и инструмент. Продавать дешевые запчасти довольно легко если разбираешься в теме. К сожалению я все еще сам отвечаю на телефон. Много! очень много! левых звонков от людей которые ищут запчасти на свое редкое ведро обзванивая все разборы в стране. Например стоит разобрать древнюю тойоту и начинают спрашивать запчасти на 200 крузак. Просто звонят и спрашивают почему их авто не заводится?!! Не знают что им нужно но звонят. Требуют продать копеечную деталь, разобрав при этом дорогой агрегат. Иногда это очень сильно бесит. Думаю сейчас мне срочно нужен менеджер, который возьмет на себя рекламу в интернете и разговоры по телефону, хотя мне бы очень не хотелось делегировать такую важную часть. Но мне даже некуда его посадить на складе. Возможно пока это будет человек который будет работать удаленно. Основная моя проблема как всегда мало места. По началу, кажется что расти вроде бы просто: чем больше купишь тачек тем больше прибыль. Как правило, грамотно купленная тачка отбивает себя ходовыми деталями уже через месяц. Потом остается все остальное что и формирует прибыль, медленно растягиваясь на несколько месяцев. Некоторые запчасти хранятся годами, цену можно снижать бесконечно хоть до 100 рублей, хотя многое все равно придется просто выбрасывать. Летом плохо продается кузовное железо, склад ломится от дверей, приходится сливать за дешево чтобы освободить место следующим тачкам. Колеса тяжелые и объемные продаются только в межсезонье. Любая успешная разборка разрастается и неизбежно требует все новых территорий для развития. И вот сейчас завалив все доступные площади запчастями я понимаю - дальше только переезд в другое место. И это серьезная проблема. Как мне перевезти кучу тяжеленных двигателей, кпп и дверей, ведь у меня в распоряжении нет даже погрузчика?! Нужно будет заново разобрать и собрать все стеллажи в другом месте, заново организовывать работу и хранение. Когда я думаю об этом мне становится плохо, но я буду это делать! Об этом в следующих частях. Всем спасибо за прочтение!


Ниже часть общения с любимыми клиентосами (деталька поломалась при пересылке, бывает и такое):

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 6
Показать полностью 1
103

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 5

Вопрос для внимательных что странного в этой тачке?


Продолжение серии постов

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...



Привет я снова с вами. Сегодня попытаюсь рассказать о покупке тачек и раскрою некоторые секреты о рынке бу авто и з/ч в нашей стране. Так вот в разборке покупка тачек основа всего и от того насколько грамотно вы выбираете себе жертву на разбор напрямую зависит ваша прибыль. И вместе с тем закуп авто это самая сложная и проблемная часть работы. На разбор обычно попадают три категории авто.


Первая категория. Разбитая машина. Таких тачек много, больше всего их конечно в зимний период. Каждый день в свердловской области появляется до 100 разбитых машин на продажу.  Самые сладкие варианты уходят на разборки и к перекупам за первые 30! минут после публикации объявления. Самое удачное (для разборки) дтп это мощный удар в зад (например как в моем видео о ланосе) Сзади гораздо меньше деталей и они дешевле передних. В большинстве дтп чаще всего страдает морда (крылья фары капот бампер радиаторы и прочее) и это самые нужные детали их все хотят купить и такие детали в дифиците всегда на любую модель, на них можно и нужно ломить цены, частенько всю морду забирают оптом. За битыми в зад строятся в очередь все разборки. Затем идет удар в правую часть или удар по касательной, левые двери нужны чаще, самая повреждаемая дверь водительская (ее сложнее всего найти на разборе и она дороже) самая не повреждаемая соответственно задняя правая.

Последнее место делят лобовой удар и перевертыш. Лобовой удар бывает сильным и не очень, но он может таить скрытые дефекты например треснул блок двигателя или поврежден корпус коробки (просто оборваны крепления этих агрегатов) что практически обесценивает эти дорогие элементы или заставляет их продавать подетально. (смотрите видео про матиз в этом посте). Определить скрытые повреждения довольно не просто, если удар сильный.

Перевертыш. Машина слетела с дороги и кувыркалась сминая всю свою кузовщину или просто неловко ушла в кювет. Я не брал перевертыш ни разу так что у меня эта ачивка не разлочена. Просто мне не попадалась выгодная цена на такое авто. Почему то хозяева переоценивают их. Ведь по факту с них нечего взять, скрытые повреждения могут быть, кузовщины нет или почти нет. Все остальное не принесет много прибыли особенно если авто не дорогое. В добавок сильно измятое авто довольно тяжело разбирать.

Вторая категория: Проблемное авто/авто не на ходу (вроде бы целая тачка тачка с очень низкой ценой по той или иной причине). Тут может быть одна или несколько проблем сразу. Не запускается двигатель или стучит, троит, дымит, проблемы с коробкой, электрикой. Насквозь ржавое во всех местах авто. Очень старая или редкая тачка которая сама по себе полный неликвид. Тут надо оценивать суммарное состояние живого в ней, стоимость и востребованность этих деталей.

Отдельно стоит упомянуть горелые тачки, как правило это не стоит того, их тоже часто переоценивают. Опять же, смотря как сильно и долго горела и какая цена. Брал горелое авто я только однажды. Мне свезло и я выхватил несильно горелый матиз (мелкое возгорание в проводке пострадали только провода капот и крыло из за этого авто не заводилось) все остальное целое и в хор сост + два комплекта колес. Причем продавал его офоициальный дилер, куда этот матиз попал по трейдину. Купил я его за 28!!! тыс рублей. Эта тачка принесла больше сотни чистой прибыли и очень быстро (матизы довольно ходовые авто). Я даже не успел открыть рот чтобы начать торговаться, менеджер автосалона сам предложил мне скидку, хотя выставлен он был за 40, ну что тут сказать - продажник от бога/ (для справки целый матиз в приличном состоянии стоит 70-90).

Третья категория: Авто с юридическими проблемами. Запрет регистрационных действий, залог, арест (доки вроде есть, но авто не переоформить, это легко пробивается). Не хватает документов. Хозяин погиб (иногда в этом же авто и вот тут где-то даже его кровь в салоне). Доки потерялись. Любая нелепая история, рассказанная вам, какими то мутными типами, ну вы понели. Я никому не рекомендую заниматься такими авто, если конечно вы не хотите вдруг неожиданно поиметь себе проблем с законом, и сам такое никогда не брал. В общем я это упомянул, но решать вам. Я уже кажется говорил что разборка очень грязный и криминализированый бизнес. Один из первых вопросов которые я задаю еще по телефону, прозванивая владельцев это: “птс и свидетельсво о регистрации у вас на руках?” Скиньте пожалуйста вин код для проверки. Часто можно услышать " …эээ нэт петеес нэту."

Есть еще такая тема как нерастаможка. Авто ввезенное в нашу страну, но зарегистрированное в другой стране или распилы ввезенные как запчасти. Из Литвы, Латвии и Германии везут в Питер обычно, ближе всего и дешевле выходит. Я смотрел цены на зарубежных сайтах и я бы не сказал что там сильно дешево, наверное и своих перекупов там тоже хватает, честно говоря не до конца понимаю как это работает но в Питере разборки процветают. Еще у них в Европе очень много дизельных тачек пожалуй больше чем бензиновых. Япония, везет весь свой хлам во Владивосток, но правые рули очень узкая специальность, у нас на урале они тоже есть но я считаю тема эта затухает уже. Сейчас популярное направление везти только японские движки и коробки или отпиленые морды контейнерами оптом. Я изучал этот вопрос но тут большой риск и большие вложения. Если кто занимается, жду ваших деловых предложений. Насколько я понял к нам на урал везти через всю страну дорого что из Японии что из Европы. Вобщем я пока ни разу не брал нерастоможку.

Так же есть еще один источник покупки дешевых авто, но его я раскрывать не буду пока это останется моим секретом, возможно кто-то догадается, пишите в коментах.


Чем я занят сегодня. Как вы заметили, я давно не писал. Просто было много работы. Начался сезон боксов и багажников. Я активно делал закупки боксов и тачек на разбор. Планирую в этом сезоне запустить рекламную акцию. Что-нибудь типа: “мойка авто в подарок при покупке бокса” или “установка бесплатно”. Но за это нужно будет сфоткать авто клиента после работ, для моих рекламных сайтов. Боксы стабильно и хорошо продаются в летний сезон и я планирую немного нарастить продажи а заодно набрать качественных фото готовых работ.

По поводу разбора. Конечно можно всю жизнь разбирать десятки и прочие тазы но однажды мне наскучило. Постепенно в погоне за прибылью я начал брать иномарки и вот тут наткнулся на серьезное препятствие. Иномарки хоть и прибыльнее, но очень долгие. Они продаются значительно медленнее тазов. Даже казалось бы самые популярные модели вроде нексии. Для меня было шоком, что например, рено логан - плохая машина на разбор. А я купил ее за 88 тыр (это очень дорого для разбора). По вазам я уже давно прошелся вдоль и поперек так что теперь добавляю понемногу разбор иномарок. Сейчас я пробую различные марки и модели чтобы выделить наиболее интересные авто на разбор. Я хочу разбирать только самые быстрые и ликвидные модели, так как пока не хочу переезжать и наращивать аренду, постараюсь выжать для начала весь максимум из своих площадей, а у меня еще есть куда расшираяться. Я буду пробовать всё, чтобы понимать куда двигаться. Праворульки, немцы, европейцы, французы, старый премиум (недавно чуть не купил каен за 200тыс но почему то пока не смог решиться). Так же много мыслей по поводу техники типа: квадрики снегоходы и мотоциклы я знаю что такие разборки есть, но клиентов как мне кажется не много и в них я не очень понимаю. Пишите в комментах агрументированно ваши советы по разборкам, потом буду постить отчеты. Еще одна проблема, не всегда удается взять то, на что нацелился, просто не успеваешь купить нужное авто, их тупо забирают другие и нужно по быстрому выхватывать что есть или ждать. Для меня большая загадка как выживают профильные разборы? Например я знаю разборку где разбирают только мазда. Где они берут столько мазд? Они же серьезно ограничивают свой потенциал. Есть несколько небольших хитростей как быстро покупать авто, но они в общем ничего особо не изменят писать про них не вижу смысла. Нужно брать разное из того что есть, сильно расширять свою область поиска. Как бы я не старался я не смогу описать тут все тонкости в двух словах. Просто скажу для примера, какие авто я купил в разбор на этой неделе: митсубиси лансер седия универсал (пруль): лобовой удар цена 35 тыс! (очень хорошая цена, хорошая комплектация, машина окупилась за неделю я очень доволен этим фактом). Фольксваген пассат Б5 лобовой удар 47 тыс закуп (цена только мотора 30-40 тыр). Выводы делайте сами.


Ниже видео о покупке матиза с сильным лобовым ударом, у совершенно упоротой хозяйки.

Показать полностью 1
136

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...


Всем привет сегодня очередной мой пост об авторазборке давно не писал, не было времени. В прошлой части многие спрашивали какую тачку я купил себе. Так вот это не важно скажу лишь, никто не угадал это был вполне свежий японский кроссовер с пробегом 30 000 он был продан через год за ту же цену, я часто меняю машины просто надоедает одно и тоже, люблю покататься на разных. Главное то что я выдернул деньги из оборота, вместо того чтобы увеличить объемы и наращивать прибыль я ослабил хватку. На жизнь мне вполне хватало и я особо не напрягался продолжал заниматься одним и тем же, разбирал те же самые модели, позиционировал себя как разбор ваз. В основном десятое семейство приоры, калины. Продажи боксов и багажников тоже стабильно приносили мне прибыль. Это тоже ошибка потому что рынок не стоит на месте, нужно все время развиваться или начнешь отставать. Из года в год я наблюдаю как падают цены на запчасти, одни модели постепенно вытесняют другие, меняется спрос меняются покупательские предпочтения да и ситуация в экономике оставляет желать лучшего. Приходят конкуренты, двигают тебя ценами, тоже пытаются залезть в твои ниши, рынок боксов тоже претерпел сильные изменения и в данный момент меня очень хорошо подвинули конкуренты. Нет ничего постоянного особенно в бизнесе и расслабляться нельзя никогда. Например, вчера авито было бесплатным, а сегодня они уже методично задирают цены, твои конкуренты вообще не знали про интернет, а сейчас они копируют твои тексты описаний.  Время тикает, а потом ты станешь старым и тупым, заводишь семью и уже нет столько сил энергии и времени. Но есть и обратная сторона, зачем работать если не тратить деньги? Можно всю жизнь зарабатывать, копить, вкладывать и быть несчастным. Я решил пока я молод и у меня все хорошо жить полной жизнью, в меру работать, расслабляться и отдыхать, хотя мне кажется с покупкой машины я тогда поторопился, нужно было еще немного подождать и покрутиться.


Вернемся к моему первому наемному сотруднику. Ему было 30 лет. Хотя справлялся он вроде бы хорошо, но в один прекрасный момент произошло то, чего я боялся: он кинул меня на бабки, причем на смешную сумму 5000р налом. Это довольно старнно и глупо с его стороны, потому что у него были возможности забрать гораздо большую сумму, утащить с собой какие то ликвидные запчасти инструменты и потеряться, так как оказалось, что по прописке он не жил. У меня было какое то предчувствие по поводу него, были звоночки что он не чист на руку, но я не придал этому значения. С тех пор я извлек хороший урок и понял, что нужно нанимать на работу только молодых парней студентов с местной пропиской, первое время тщательно наблюдать за ними и в случае чего сразу же выгонять. Ими легче управлять, они больше боятся и меньше думают, им нужно меньше денег на жизнь. Гастарбайтеров ни разу не брал этих ребят очень много среди клиентов и с ними всегда ооочень тяжело. Зарплата платится не большая, в последствии оклад стал назначать немного меньше 20 тыс. Работа тоже не простая, но и не тяжелая, как на шахте или грузчиком, особо не напрягаю и работой не заваливаю. Есть текучка конечно, но в нашем городе закрыть вакансию не проблема, желающих работать полно. Случаев краж больше не было.


Теперь пару слов о клиентах и продажах. Продавать б/у запчасти на самом деле легко потому что они дешевле новых, как правило раза в 2 а то и в 3, но есть нюансы. Всем говорю что есть неделя гарантии на проверку и установку детали или агрегата. Забавно слышать от клиентов: “А какого года эта запчасть? А какой у нее пробег? А сколько она проходит?” Как можно не понимать что деталь БУ не новая, снятая с авто, которым я не владел и я не могу ответить на такие вопросы? Клиенты очень разные, частенько бывают очень тупые или просто неадекватные, обычно это молодые пацаны на тазах, не в обиду парни сам таким был. Бывают припрутся зеки какие-нибудь да еще и бухие, со своими жирными бабами или нигеры там всякие, любители торгов до слез, ну вы понели да. Обычно все просто: пришел человек, быстро забрал что нужно и ушел. А есть такие что засыпят тупыми вопросами, будут полчаса стоять и выпрашивать скидку. А потом придут и попытаются вернуть деньги, причем возвращать принесут свою сломанную деталь или разобранную. Поэтому все нужно обязательно помечать, клиентов предупреждать что ковырять деталь нельзя.


Я стараюсь проверять все детали и отсеивать нерабочее, но не всегда это возможно, если необходимо делаю возврат. Вообще за некоторыми клиентами нужен глаз да глаз. Однажды, у моего кладовщика клиенты сперли телефон. Особенно бесят те, кто сам не знает что им нужно или в чем неисправность их тачки. Купят деталь а потом начинается: “ой не подошло думал надо это а там то”, таких обычно стараюсь отфутболить. Бывают спорные ситуации, угрозы и наезды. Однажды купил клиент у меня мотор на тазик, движок у меня на авто запускался и работал хорошо. Через некоторое время звонок: “мотор стучит хочу вернуть”. Мы поехали в колхозный сервис, где его пытались поставить, смотрим а он там в полуразобранном состоянии, зачем то меняли ремень, возможно загнули клапана (запороли мотор). Я сразу сказал что возврата не будет. Они приезжали, сначала стонали и уговаривали, потом угрожали. “Ты у меня купишь этот мотор дорого” сказал он мне по телефону, “заплатишь здоровьем” итд. В итоге я просто заигнорил его и через какое то время он отстал. Постоянных клиентов не много, обычно это перекупы, были так же службы доставки и местные сервисы. Владельцы тазов, живущие рядом. Некоторые запчасти отправляю по стране, транспортной компанией по предоплате. Многие клиенты боятся делать предоплату, все очень боятся кидков, кого-то удается переубедить. С почтой России не работаю даже если просят и других вариантов нету. Несколько раз пробовал и решил для себя что никогда больше.


Бывают забавные случаи с клиентами. Парнишка приехал за задней балкой на автобусе. Для тех кто не знает что это: она длинная тяжелая грязная и ржавая. Затем пытался уехать с ней на такси. Пара таксистов развернулось со словами: “да вы че пацаны, не не не повезу” но в итоге кто то согласился таки и повез. Есть еще такая тема: переднюю дверь от десятки невозможно засунуть в десятку ну никак просто. Не влазит ни в салон ни в багажник не хватает буквально пары жалких сантиметров. Каждый раз наблюдаю этот атракцион и говорю им: “не пробуйте даже не влезет”, нет ведь не верят, пытаются, пыхтят, поворачивают ее и так и эдак а в салоне еще куча детей и всяких вещей. В итоге могут привязать ее к крыше веревками например. Один парниша дверь на месте переставил, а свою мятую нам не захотел оставлять видимо, распилил балгаркой пополам и увез. Несколько раз приезжали гайцы, покупали зч на свои четырки служебные. Лучше делать качественные фотки, чистить и отмывать запчасти это сильно помогает, но когда нету времени могу и просто с интернета надергать. Конечно нужно разбираться в теме и давать консультации по телефону, грамотно и вежливо говорить с людьми это приходит с опытом. Как правило, я нахожу подход к любому клиенту. С доставкой лучше 10 раз все уточнить и переспросить, бывает привезешь что то, а там не абонет или “а я думал там лучше состояние не брать не буду”. Перед этим лучше озвучить: “за доставку заплатите в любом случае, вас устраивает это?” В выходные и праздники, когда многие не работают или в позднее время, когда клиенту “срочно надо сегодня”, я заряжаю цену повыше. Некоторые клиенты возмущаются по этому поводу, при этом сами могут например позвонить в час ночи. Если некоторые запчасти долго лежат, значит они никому не нужны, тогда постепенно снижаю цену порой до смешных 300 рублей. Жадничать тут не нужно я гонюсь за прибылью а не за огромной горой хлама. Пост получился длинноват, про поиск и покупку тачек рассказать, не получится, об этом будет следующий пост с наглядным видео. Спасибо за комменты и подписки, еще немного и будет 1000. Ниже скрины некоторых переписок с клиентами с авито.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!