Серия «Exeed TXL: ездить нельзя вернуть»

62

Владение Exeed TXL. Часть 3: замена испарителя и покушение на обман

Всех приветствую!
Прошу прощения, долго не писал, совершенно не было времени, надо исправляться. В прошлой части я упоминал, что при проведении нулевого ТО 5.08.24г я озвучил дилеру проблему: из воздуховодов летит какая-то пакость, похожая на перхоть. По сути это продукты окисления алюминиевого сплава.

Мелкая светлая пыль хорошо видна на черной обивке дверей

Мелкая светлая пыль хорошо видна на черной обивке дверей

Слева чаще протираю, потому скапливается меньше))

Слева чаще протираю, потому скапливается меньше))


В день проведения ТО дилер сослался на загруженность специалистов и пригласил меня приехать для разбора этой проблемы более подробно 16.08.2024г. Ок, хорошо, заказ-наряд по нулевому ТО я подписал (ошибка! не делайте так! если заявили не исправность, не подписывайте ничего по заказ-наряду, потом в суде будет сложнее доказывать сроки возникновения неисправности!) и отправился ждать дату приема.
В обозначенный срок предоставил авто на проверку, через 2 дня меня пригласили приехать за подменным автомобилем, так как при вскрытии системы кондиционирования выяснилось, что окисляется испаритель, и окислы летят затем в салон.
Что ж приезжаю, получаю подменный Jetour X70plus.

Есть ощущение, что дизайн слизали у какого-то Ягуара.

Есть ощущение, что дизайн слизали у какого-то Ягуара.

Полазил поискал. Как по мне - действительно стырено у Ягуар f-pace.

Картинка из интернетов.

Картинка из интернетов.

Грустно смотрю на разобранную панель своего автомобиля и удаляюсь.

Когда увидел, чуть в обморок не упал.

Когда увидел, чуть в обморок не упал.

Конечно, это немного не то, что ждешь увидеть на автомобиле, который купил пару месяцев назад. К слову сказать, проблема окисления испарителя не единична, и почитав форумы, я понял, что это болячка распространенная у них. По крайней мере на TXL и VX дорестах.
Но даже на богоподобной Тойота такое бывает, правда ближе к 100т.км пробега))

Что ж, деталь заказана 17 августа 2024г, подменка получена 19 августа того же года, ждем окончания ремонта, пока что изучаем автомобиль, выданный на подмену. С одной стороны выдавать подменный авто дилер не обязан по закону, и в целом спасибо им, что не оставили без колес под попой, с другой стороны Exeed позиционирует себя, как премиальный бренд, и вот тот же Мерс, по информации, полученной от клиентов того же дилера, но до СВО занимавшегося Мерсами, когда выдает подменку, как правило выдает автомобиль классом выше того, что ты сдал на ремонт. Это небольшая ремарка про премиальность и в чем именно она должна заключаться, а не в слове "премиальный" в рекламных буклетах и обилием темного в интерьерах дилерских центров. Кто-то скажет: "Да вы, батенька, зажрались!" Пусть так, но ведь я же не стоял за спиной у маркетологов Exeed с паяльником в руках и не принуждал их писать про премиальность их марки по несколько раз в каждом рекламном материале.

Итак, прошла 1 неделя, 2 недели, приехал продлить договор на подменный авто и глянуть на свой Эксид, как там дело движется. Выяснил, что никак: автомобиль отогнали в дальний угол ремонтной зоны, чтобы не мешал, а про сроки сообщили: мол де запчасть пришла, да не та...
Вообще я с таким сталкивался, когда в последний раз на свою Volvo в левом магазине заказывал неоригинальный датчик. А тут дилер со склада представительства получает не ту запчасть... Приводим аргументы и сомнения, как такое может быть, и получаем убойный ответ: под одним и тем же номером по каталогу Exeed может быть 2 разных(!) испарителя. Удаляемся в очередной раз и продолжаем ждать.

Проходит еще 1 неделя, 2 недели, опять приезжаем продлевать договор безвозмездной аренды подменного Jetour. Узнаем, шо там по запчастям. -Ничего не пришло! Ехайте! Начинаю впадать в потребительский стресс, ведь по договору аренды подменки ездить на ней можно только в границах моего региона (Ростовская область), а у меня запланирована поездка в Адыгею по случаю ДР. Мне милостиво разрешают эксплуатацию в соседних и в соседних по отношению к соседним регионах. Едем в Хамышки единиться с природой и снимать стресс.

Домик, костер, чан, косящий в ночи под Ауди Q3 или 5 (я не понял) джетур.

Домик, костер, чан, косящий в ночи под Ауди Q3 или 5 (я не понял) джетур.

Возможно, вам будет интересно мое мнение о Jetour x70plus, который мне выдали, поэтому кратко расскажу. Мотор 1,6турбо, привод передний. Робот задумчивее. Кресла менее удобные, чем в Exeed, и как будто бы коротковата сидушка (рост у меня 182см+-), еще и скрипеть начала (пробег авто около 10т.км), подвеска жестче, но при этом НЕспортивнее. Материалы тоже попроще. По прямой едет приемлемо, мощность достаточная, если не хасанить. Тормозов, как и на многих других, китайцах не достаточно. Нормально ли как резервный поджопник - да, купил бы такую - нет.

Возвращаемся с отдыха, смотрим на календарь, видим 30 сентября. Смотрим на сроки в договор аренды подменки, едем в очередной раз продлевать. Пока едем за продлением попадаем в пробку, и в приступе скуки понимаем, что у нас есть пальцы, а значит можно посчитать, а сколько ж всего дней наша машинка уже стоит с потрохами передней панели наружу. Пересчитав 4 раза, я пришел к выводу, что судя по всему дилер не укладывается в отведенный на ремонт статьей 19 ЗоЗПП 45 дневный срок и при этом ведет себя на удивление спокойно. Приехав в дилерский центр, получив информацию о том, что мой автомобиль не готов, и предложение продлить договор на подменку на очередные 2 недели, чуя недоброе, решил я перечитать договор подменки. И конечно же, в нем и нашелся пункт, где собака зарыта дилер решил поразить клиента в правах.

Езжай и не жужжи о сроках.

Езжай и не жужжи о сроках.

Если расшифровать: пока катаешься на подменке, ты не в праве претендовать на пеню по нарушению сроков ремонта. Премиальненько.. От подменки отказываемся, обозначаем причины, приводим сроки. Ожидаем.

На удивление уже через 3 дня, а именно 3 октября мой автомобиль был готов. Я не знаю, заменили ли они испаритель или очистили от окислов родной, но факт остается фактом: ремонт мог быть выполнен за 3 дня. Тем не менее сроки нарушены на 3 дня (ну я тогда так думал; в дальнейшем после консультаций с адвокатом оказалось, что на 14), дилером на мое упоминание статьи 19 ЗоЗПП было предложено заключить соглашение с некоторыми плюшками, разглашать которое я не могу, потому как там есть положение о конфиденциальности, а закон я чту. Кратко могу сказать, что лучше б не заключал, потому как исполнять его полностью дилер не стал, но

Но и при выдаче соглашения и автомобиля вместе с ним дилер решил схитрить. Как мы помним из статьи 19 ЗоЗПП предельный срок ремонта 45 дней. А что делать, если нарушил сроки? Правильно, написать нужные дилеру сроки в документах! Поэтому мне было предложено подписать такой заказ-наряд:

То есть, по мнению дилера, обратился я не 5 августа, а 30го, автомобиль отдал в ремонт не 16го августа, а тоже 30го, а вернули они мне его после ремонта не 3 октября 24года, а 31 августа. Ухх, описываю события годичной давности, а жопа подгорает до сих пор. Указываю им на "некоторые неточности в документе", на что получаю ответ, мол ну у вас же есть соглашение и что-то вроде:

Пока идет перепалка, понимаю, что даже номер заказ-наряда изменился, относительно того, что указано в акте приема-передачи (на ремонт) автомобиля:

В общем после часового препирательства мне таки распечатывают тот самый заказ-наряд с правильными номерами и датами, но ставят его не как гарантийный, а как коммерческий. По моему требованию его в соглашение, чтобы потом они не соскочили, что второй заказ-наряд это был вообще коммерческий ремонт или осмотр.

Даты теперь верный, но тип заказ-наряда Коммерческий ремонт. И да, типа диагностика шла полтора месяца))

Даты теперь верный, но тип заказ-наряда Коммерческий ремонт. И да, типа диагностика шла полтора месяца))

Уже не в силах спорить, подписываю соглашение об урегулировании, 2 заказ-наряда (фейковый и нормальный), забираю свое авто и уезжаю на отремонтированном по гарантии авто. Сделал бы я так сейчас? Нет, конечно. Я бы грыз за правду до конца, требовал составления полностью корректного документа от начала и до конца. Но эта мудрость ко мне пришла уже в зале для заседаний районного суда, когда шел разбор по делу о возврате автомобиля.

Об этом в следующих частях, которые я постараюсь писать чаще нежели ранее. И еще: всё, что я пишу, направлено не на то, чтобы очернить конкретную марку, дилера или сотрудника, а для того, чтобы прочитавшие граждане нашей страны понимали, с чем они могут столкнуться при покупке и обслуживании автомобиля у дилеров, так как, к сожалению, описываемые "казусы" при оформлении документов и гарантии в целом встречаются достаточно регулярно у многих автомобилистов, являющихся клиентами разных дилеров и марок. И я призываю отстаивать свои права, учиться на моих ошибках, чтобы не совершать такие же свои.

Если вам провели гарантийный ремонт, то дилер обязан выдать документ с правильными сроками начала и окончания, а также с информацией о том, какие работы были выполнены, и какие материалы применены. Это требование п.3 статьи 20 Закона о защите прав потребителя. Заставляйте дилеров почаще заглядывать в этот закон. Всем удачи и до встречи в комментариях этой и следующих частей!

Владение Exeed TXL. Часть 2: нулевое ТО и первые неисправности
Владение Exeed TXL. Часть 1: покупка и первое впечатление

Показать полностью 12
30

Владение Exeed TXL. Часть 2: нулевое ТО и первые неисправности

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники!
Продолжаю свою серию постов, посвященную нюансам владения Exeed TXL в России. Сегодня расскажу о прохождении первого (нулевого) ТО и о недостатках, с которыми я столкнулся в первые 3 месяца владения.

Регламент автопроизводителя Exeed предписывает выполнять нулевое ТО в первые 2 месяца или 5т.км в зависимости от того, что произойдет раньше. Так как автомобиль мной куплен 6 июня 2024г., то записываемся на 5 августа на обслуживание. Заодно озвучиваем дилеру те недостатки, которые обнаружились. И тут кроется мой косяк: дилеру недостатки надо не озвучивать, а подавать письменно, и добиваться письменной фиксации описания неисправностей. Потому что потом, дорогой друг, в суде адвокат ответчика (в моем случае это АО "ЧЕРИ Автомобили Рус") будет утверждать, что никаких неисправностей на ТО заявлено не было, а сам дилер выдаст вам в рекомендациях максимально невнятную бумагу (заказ-наряд), где неисправность описана не будет. Да, остается еще электронный личный кабинет, но доказывать в суде информацию из веб страниц будет чуть сложнее.

Итак: делаем ТО, меняем масло, заявляем о недостатках.

Заказ-наряд из личного кабинета

Заказ-наряд из личного кабинета

Немного подробнее остановлюсь на п.2. У Эксидов есть проблема в окислении испарителя, который сделан из некоего алюминиевого сплава. И вот эти самые продукты окисления летят в салон (ну и в носы водителя и пассажиров). Не могу сказать, что грешат такой проблемой только Эксиды, даже на форумах, посвященным божественной Тойоте, такие проблемы встречаются, но к пробегам около 100т.км, а не с новья. Выглядит это вот так:

Машинка страдает перхотью

Машинка страдает перхотью

Сразу оговорюсь, что я не курю, с открытыми окнами практически не езжу и эта пыль именно из воздуховодов летит.

Про вмятину на сеточке динамика дилер сразу сказал, что скорее всего признает это негарантийным случаем, так как доказать, что это не я сам повредил, я не мог, но тем не менее обещали посмотреть и обследовать это место (сразу хочу сказать, что по итогу сеточку заменили при участии руководителя отдела по работе с клиентами: она реально молодец, одна из немногих, кто слушает и слышит клиента, а не просто пытается отмахнуться).

Немного о type-c, и что с ним не так. В мультимедийке автомобиля есть 2 вывода USB, но на версии с 2л мотором и максимальной комплектации (речь о первом ресте), вы никогда не сможете подключить USB2 в качестве источника. Почему? Потому что китайцы "прокачали" богатую комплектацию и стали устанавливать вместо двух обычных usb type-a один type-a и второй type-c, который годится только как зарядка. Ну а править программное обеспечение в ГУ и приводить его в соответствие... А зачем... Как говорится:

И по итогу мы имеем только 1 рабочий по сути порт (USB1) из заявленных двух, через который можно подключаться к ГУ. На комплектации с мотором 1.6 такой проблемы нет. Подробно с этой проблемой буду разбираться позднее, но если есть знающие, должно ли ПО автомобиля соответствовать фактически имеющимся функциям, просьба подсказать, желательно с опорой на документы или судебные прецеденты.

USB2 просто для красоты.

USB2 просто для красоты.

Тут, конечно, 9 шакалов из 10 в плане качества скана, но под рукой не оказалось лучше.

Тут, конечно, 9 шакалов из 10 в плане качества скана, но под рукой не оказалось лучше.

На скане заказ-наряда по ТО-0 мы видим в разделе рекомендаций только выводы по обращению, без четкого соответствия заявленным недостаткам пункт-к-пункту. Не допускайте такого: требуйте четкого составления рекомендаций с описанием ваших жалоб. В п.3 мы видим, что по проблеме "перхоти" дилеру требуется дополнительная диагностика, так как день в день дилер не смог отдиагностировать и записал аж на 16 августа. Тут еще один совет: если по предварительному заказ-наряду дилер отработал не полностью, то или не подписывайте его, либо оставляйте комментарий, что работы проведены не полностью. При том на всех экземплярах. Подписывая заказ-наряд "как есть" вы упростите работу адвокату дилера/представительства, который будет заявлять, что вы согласились, что все работы были проведены и неисправности устранены.

Вообще с точки зрения закона о ЗПП не существует понятия диагностики, если вы хотите максимально себя обезопасить от того, чтобы дилер потом начнет "съезжать с темы" в плане сроков, то лучше заявлять письменно о требовании проверки качества товара. И добиваться, чтобы на таком требовании поставили отметку о принятии с датой. Если не получается, то можете воспользоваться сервисом отправки электронных заказных писем или вовсе приехать на почту и отправить дилеру это требование по старинке заказным с описью. А уже по итогам проверки качества товара вам выдадут акт с подробным описанием. И кстати, есть популярная разводка у дилеров, которой, к счастью, мой дилер никогда не грешил: с клиента требуют деньги за проведения диагностики, даже если автомобиль на гарантии, но по каким-то причинам неисправность не проявилась. Не стесняйтесь писать требования о проверке качества товара, она абсолютно бесплатна по закону.

В моем случае, я таки привез автомобиль на дополнительную диагностику, указанную в заказ-наряде о ТО, чтобы дилер разобрался какой шампунь от перхоти поможет какой именно узел системы кондиционирования надо заменить, чтобы пыль перестала лететь из воздуховодов. Подробнее об этой неисправности расскажу в следующем посте, а также посетую на сроки ремонта китайских автомобилей. Спойлер: срок в 45 дней был нарушен.

Ссылка на предыдущий пост:
Владение Exeed TXL. Часть 1: покупка и первое впечатление

Показать полностью 5
53

Владение Exeed TXL. Часть 1: покупка и первое впечатление

Для ЛЛ: автомобиль неплохой, но есть нюансы в виде работы дилеров, которые доведут до суда.
Уважаемые пикабушники, прошу строго не судить, это мой второй или третий пост, и вообще, чукча не писатель, чукча - читатель. За год владения автомобилем накопилось много интересной, возможно даже кому-то полезной информации конкретно по автомобилю и особенностям владения китайским автомобилем на гарантии (конечно же с поправкой на специфику работу российских автодилеров). Основная цель: показать, с чем может столкнуться владелец авто при его обслуживании и гарантийном ремонте у дилеров.
Итак начнем. Вписался я в эту китайскую тему 6 июня 2024 года у дилера Ключавто Азов (г.Ростов-на-Дону), сдав свой Солярчик в трейд ин (неплохой антикризисный автомобиль, до него владел volvo s80 и volvo c30), добрав что-то кредитными деньгами, а что-то доплатив из имеющихся. В то время рынок не был в таком жестком спаде, как это происходит в 2025, поэтому дилеры чувствовали себя свободнее и не стеснялись подкинуть в счет на оплату какое-то барахло типа страховки жизни или банковской гарантии в сумме эдак тысяч на 200. Но даже так автомобиль выходил мне по неплохой в целом цене в 3млн рублей, уже с учетом навяленных страховок. Прайсовая цена 4690т.р., но мы же с вами понимаем, что за такие деньги его никто не покупал ни тогда, ни тем более сейчас, поэтому к этой цене дилер делает маркетинговые скидки за трейд-ин и оформление кредита в банке-партнера, плюс некоторые прямые скидки.
Немного о самом автомобиле: Exeed TXL 2023 год выпуска, ПТС 2024, 2 литра турбо, КПП мокрый робот DCT-7, максимальная комплектация Flagship Sport Edition.

Было несколько цветов на выбор, выбрал Fantom Grey

Было несколько цветов на выбор, выбрал Fantom Grey


В моем владении это первый турбированный авто, но не самый мощный (volvo ван лав). Подвеска в меру собранная, двигатель бодрый, робот переключает бодро (очень неплохо, может лишь немного проигрывая DSG) - тупняков за ним не замечено. Есть режимы вождения: эко, нормал и спорт, передвигаюсь на нормале, так как эко туповат, а спорт слишком резкий становится, но он кстати неплох по трассе.
На следующий день после покупки мчим с супругой из Ростова-на-Дону в Адыгею проверять автомобиль и наслаждаться красотами.

Ну красота же?

Ну красота же?

Хоть автомобиль и был без номеров, но по трассе м4 особо не топили (я не гонщик), поэтому расход сразу понравился: что-то около 7,5л 98ого бензина (в Адыгее 98й не нашел, да и сильно не искал, удовлетворился 95м лукойловским; кто в курсе, где хороший 98й или 100й по пути в Каменномостский - можете подсказать).
Помимо расхода понравилась подвеска на трассе, но до 160 км/ч (каюсь, да, было дело на одном промежутке проверял тяговые возможности двигателя), после 160 уже было не очень комфортно, но набирает скорость уверенно (197л.с. 375Нм) . А вот на грунтовке машина уже не столь комфортна, мелочь под колесами достаточно сильно чувствуется, но возможно тут виноваты штатные 19е колеса 225/50 Continental (тоже мейд ин чайна). Существует много жалоб в интернетах на эту штатную резину, у многих она бьет на скорости, но я ничего не заметил такого, возможно повезло.
По пути заметил, что на переднем высокочастотном динамике, а вернее на его сеточке) есть небольшая вмятинка.
Недоглядел при приемке машины, да и оформление и подготовка к продаже шла долго, был уже уставший. Поэтому сразу могу дать совет всем, кто покупает новый автомобиль: не думайте, что новый авто не имеет изъянов, всё тщательно проверяйте в хорошо освещенном помещении, а еще лучше при солнечном свете с выключенными подсветками салона (они могут тянуть внимание на себя).
И немного о документах при покупке. Вы замечали, что договор купли-продажи авто между двумя частниками это 1-2 странички, с основной информацией? Так вот договор с дилером, это основательный документ на 10+ страниц (вот, например, в моем их 19 с приложениями и счет фактурой), его тоже надо читать очень тщательно перед подписанием. Там могут оказаться такие интересные вещи, как например, попытка снизить Гарантийные обязательства в части срока или расширить сроки ремонта до максимально возможных 45 дней. В общем-то примерно это дилер, у которого я покупал автомобиль, и включил в договор.

Покупаешь автомобиль, а оказалось, что сразу договорился и о максимальных сроках ремонта. "Удобно", но не вам, а дилеру..

Покупаешь автомобиль, а оказалось, что сразу договорился и о максимальных сроках ремонта. "Удобно", но не вам, а дилеру..

Я вот, договор читал по диагонали, хотелось поскорее получить машину и умчать, и скажу я вам, очень зря((
И еще моментик: как я говорил выше, часть средств на покупку, это автокредит. Я человек в себе и в своей кредитной истории уверенный, но ждать подтверждение заявки на кредит пришлось минут 20-30, а свой Солярчик я уже подписал по трейд ин дилеру. А если бы не согласовали? Получается приехал, отдал свою тачку, а новую не купил? Не будьте, как я: сначала все согласования, а потом уже отдавайте свой старый авто. Да, возможно я пишу очевидные вещи, но кому-то они могут быть полезны. Не доверяйте дилеру, он не ваш друг или родственник, его задача ну если не обобрать вас, то по крайней мере заработать на вас, и только от вас зависит попадетесь ли вы на уловки или хитрости или нет. А их у дилеров очень много, и некоторые из них по итогу приведут к тому, что я решу автомобиль вернуть импортеру АО Чери Автомобили Рус. Об этом я постараюсь подробно рассказать в следующих частях: это и просрочки ремонта, и попытка поразить вас в правах, выдавая подменный автомобиль, и наглая ложь дилеров при попытке добиться гарантийного устранения недостатков. Будет интересно.
И да, я не зову никого в свой телеграм канал, у меня его нет. Просто читайте здесь, кому интересно, и учитесь на моих ошибках.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!