Серия «Ferrari в 1/43»

12

Ferrari FXX Evo (BBR)

В период действия программы FXX до 2009 (первое поколение - Ferrari FXX) года было получено достаточно данных, чтобы предложить клиентам программы возможности улучшить их автомобили Ferrari FXX до версии Evo. Двигатель V12 теперь выдает 860 л.с. (вместо 800 л.с.) при 9500 об/мин и позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Время переключения передачи снизилось до 60 миллисекунд вместо 80 миллисекунд у оригинальной FXX. Также были внесены небольшие изменения в аэродинамические элементы во внешнем виде автомобиля и было изменено графическое оформление.

Модель от BBR действительно удивляет своим качеством исполнения. У меня также есть FXX Evo журналка из серии Ferrari Collection и версия от Hot Wheels Elite и я могу сравнить их и действительно увидеть разницу. Во-первых, модель, судя по весу, сделана из металла. Во-вторых, все сетки и решетки, которые должны быть в автомобиле, сделаны сквозными, что сильно меняет ощущение от модели. В-третьих, на этой модели я увидел самые невероятные замки капота/багажника: они не только выполнены отдельной деталью из фототравления, но и наполовину загнуты вверх, образуя тяговые крючки для демонтажа капота/багажника, как на реальном автомобиле. Это действительно восхищает, такого я ещё не видел.

В-четвертых, у многих HWE есть проблемы с клиренсом модели, у BBR здесь, как обычно, всё отлично. В-пятых, выхлопные трубы сделаны на порядок реалистичнее, чем в других аналогах. В-шестых, отсутствуют неприятные швы под дверью, которые есть на аналогах, по которым модель собирается из двух частей. В-седьмых, двигатель проработан значительно лучше. Также удивили наклонные решетки в переднем бампере – всё как на оригинале, а у аналогов они ориентированы вертикально.

Не совсем понятно, почему при указании на серию "Exclusive" лимит такой модели составляет 250 штук, что слишком много, но качество исполнения действительно эксклюзивное. Итого, модель великолепна, это лучшая версия FXX Evo, которую можно найти в 1/43. Определенно, фанатам Ferrari обязательно стоит приобретать именно такую версию.

Производитель: BBR

Серия/номер: Exclusive BBREX23

Лимит модели: 1 of 250

Тип: Racing

Год: 2007

Цвет: Rosso Corsa

Построено шасси: 30

Показать полностью 5
17

Ferrari 599XX (BBR)

Автомобиль представлен на Женевском салоне в 2009 году и основан на Ferrari 599 GTB Fiorano. Двигатель приводится в действие сильно модифицированной версией шестилитрового V-12 599 GTB и выдаёт 730 лошадиных сил, что достаточно, чтобы разогнать автомобиль с 0-60 миль в час всего за 2,9 секунды.

Ferrari 599XX установил новый рекорд в Нюрбургринге, где 21 апреля 2010 года Раффаэле де Симоне показал время прохождения круга - 6:58:16, доказав, что он даже быстрее Enzo (7:25:7). Это время сравнимо со временем прохождения круга Ники Лаудой на болиде Формулы-1 312 во время квалификационной гонки на Гран-при Германии 2 августа 1975 года.

Модель 599XX была изготовлена в ограниченном количестве, всего в 29 экземплярах, и предназначалась для участия в трековых соревнованиях в рамках программы Ferrari Corse Clienti. В то время как мероприятия Corse Clienti проходят на трех континентах, владельцы 599XX могут оставить свои автомобили на хранение Ferrari в Маранелло, где Ferrari будет обслуживать и поддерживать автомобиль в состоянии готовности к гонкам и подготавливать его к доставке на каждое мероприятие собственным транспортом Ferrari.

Модель представляет собой клиентский автомобиль #7, цвета Rosso Corsa, принадлежащий мистеру Лино из Швецарии. Автомобиль часто участвовал в гонках программы Ferrari XX в 2010-2011 годах и иногда позднее до 2015 года. В 2016 году автомобиль стал принадлежать Питеру Кристенсену из Дании, который заказал доработку #ZFF69PXX000170301 до версии EVO, а также поменял бортовой номер на #59 и перекрасил автомобиль в рубиново-красный с белыми элементами. Появлялся в гонках не более семи раз в 2016-2017 годах. В 2022 году автомобиль купил Энтони Беррито из США, бортовой номер сменился на #117, в гонках появлялся также нечасто в 2022-2023. Цвет и декоративные элементы сохранились. Таким образом, модель копирует автомобиль, который на данный момент в таком виде уже не существует.

Модель от BBR сделана изумительно, гармонично и с большим вниманием к деталям: сквозные решетки на бамперах, замки капота/багажника отдельными элементами, детализированный салон, буксировочные петли, керамические тормозные диски, поразительные решетки в псевдо-фонарях – всё это приковывает взгляд к модели надолго. Однозначно, красивый автомобиль и замечательная модель с приятным бонусом в виде лимита всего в 100 моделей на весь мир.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBRC042E

Лимит модели: 1 of 100

Тип: Racing

Чемпионат: Ferrari FXX Racing Programme

Год: 2009

Шасси: #ZFF69PXX000170301

Построено шасси: 44 (599XX и 599XX Evo)

Показать полностью 4
13

Ferrari 166 Inter Berlinetta Stabilimenti Farina

Ferrari 166 Inter – это первый дорожный гранд-турер от Ferrari, основанный на гоночных моделях 125 S и 166 S. Цифра «166» означает объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, а название Inter было присвоено в честь побед, одержанных гоночной командой «Scuderia Inter» на моделях 166 S. Интересный факт: команда «Scuderia Inter» была основана в 1947 году принцем Игорем Трубецким (французским аристократом с русскими корнями, и команда названа по его инициалам «I-N-T-er») и графом Бруно Стерци (победитель гонок на выносливость «Coppa Intereuropa» 1949 и 1952 годов, которые позже будут известны как «1000 километров Монцы»). Бруно Стерци также являлся владельцем самой первой Ferrari 166 #001S. Первый автомобиль серии 166 Inter дебютировал на Парижском автосалоне 6 октября 1949 года (было представлено купе от Carrozzeria Touring).

Князь Игорь Трубецкой (1940-е гг.), Бруно Стерци на личном Ferrari 166 F2 #01F (июль 1949 г)

С 1948 по 1950 год было построено 38 шасси 166 Inter. Автомобиль построен на трубчатой раме, разработанной Аурелио Лампреди, с колесной базой 2420 мм, с подвеской на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами Houdaille спереди и полуэллиптическими рессорами с такими же Houdaille сзади. Двигатель V12 объемом 2.0 литра, разработанный Джоаккино Коломбо, унаследован от модели 166 S, мощность составляла 90 л.с. при 5600 оборотах в минуту с одним карбюратором и максимальной скоростью 150 км/ч. В 1950 году модель была заменена 2.3-литровым 195 Inter.

Stabilimenti Farina - итальянская кузовная мастерская, основанная Джованни Карло Фариной, братом знаменитого Баттисты Фарины, основателя компании Pininfarina. Среди известных сотрудников Stabilimenti Farina были как его брат Баттиста, так и Пьетро Фруа (с 1928 по 1939 год), Феличе Марио Боано (1920-е). Кроме того, Франко Мартиненго и Альфредо Виньяле работали в Stabilimenti Farina на ранних этапах своей карьеры. Всем, кто увлекается итальянскими автомобилями середины века точно знакомы все эти знаменитые фамилии. Компания закрылась в 1953 году, среди последних изготовленных кузовов были десять для Ferrari, в том числе пять купе и три кабриолета для серии 166 Inter.

Stabilimenti Farina

Stabilimenti Farina

В начале своего существования шасси #037S было модернизировано до спецификации 212: многие из моделей type 166 были модифицированы до спецификаций 195 (объём двигателя 2.3 литра) или 212 (объём двигателя 2.5 литра), поскольку это обеспечивало ощутимый прирост мощности при относительно низких затратах. В июне 1949 года шасси #037S было продано мистеру Таморри из Рима в обновлённой конфигурации. В середине-конце пятидесятых годов автомобиль был экспортирован в Соединенные Штаты, где у него периодически менялись владельцы.

В июне 1987 года #037S был продан в частично отреставрированном виде Чарльзу Р.Дж. Налл-Кейну (3-й барон Браке, бизнесмен и телеведущий) в Великобританию, который заказал полную реставрацию. Затем автомобиль был продан Питеру Аггу, который завершил реставрацию, перекрасив автомобиль в серебристый цвет вместо синего металлика (восстановил исходный внешний вид) и потратив на это более $240,000. Интерьер был заново отделан серой кожей с синей окантовкой, работы были завершены в конце девяностых годов.

Фотографии с конкурса автомобильной элегантности Villa d’Este Concorso d’Eleganza 2008

На аукционе в Монако в мае 2000 года автомобиль был продан за $346,000 Эдгару Шермерхорну из Нидерландов, который «выводил в свет» своё классическое купе: он демонстрировал его на ряде конкурсов элегантности автомобилей в Европе, в том числе на Louis Vuitton Classic в 2000, Concours Duesseldorf в 2004 и на знаменитом Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2008 году. В августе 2010 года шасси #037S было продано на аукционе RM Auctions за $462,000, а спустя три года в августе 2013 на аукционе Monterey auction продано уже за $1,050,500.

Ferrari 166 Inter Coupe #037S воплощает в себе роскошь, производительность и мастерство исполнения. Модель от BBR выполнена на высоком уровне, хорошо покрашена и гармонично смотрится. Крайне важный экспонат в мини-музее как любителей Ferrari, так и вообще итальянского автопрома середины века. Редкий кузов от Stabilimenti Farina указывает на необходимость иметь модель такого автомобиля в коллекции, а высокая цена и невероятная редкость модели лишь усиливают удовольствие от обладания ей.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBR133A

- - -

Тип: Road

Год: 1949

Тип кузова: Coupe

Цвет: Blue metallic / silver

Дизайнер: Giovanni Carlo Farina

Кузовное ателье: Stabilimenti Farina

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 4 / 38

Номер шасси: #037 S

Источники:

https://www.ferrari.com/en-EN/auto/166-inter

http://www.barchetta.cc/english/all.ferraris/detail/037s.166...

https://rmsothebys.com/auctions/mo10/lots/r269-1949-ferrari-...

https://www.carrozzieri-italiani.com/listing/ferrari-166-int...

https://www.coachbuild.com/index.php/encyclopedia/coachbuild...

https://en.wikipedia.org/wiki/Ferrari_166_Inter

https://en.wikipedia.org/wiki/6_Hours_of_Monza

https://en.wikipedia.org/wiki/Bruno_Sterzi

https://en.wikipedia.org/wiki/Igor_Troubetzkoy

Показать полностью 14
10

Ferrari F40 LM «Beurlys» Barchetta

Производитель: Top Marques TM43-010C

Лимит модели: 1 of 500

Тип: Racing

Год: 1993

Двигатель: Ferrari Tipo F120 B 3.0L 760hp

Шасси: #79890

Построено шасси: 1-Off

После первоначального успеха Ferrari F40 компания наняла Микелотто (Michelotto), тюнера гоночных автомобилей Ferrari, для подготовки новой F40 LM. Помимо доработок подвески и аэродинамических элементов, был также установлен новый двигатель Tipo F120 B, который сохранил тот же объем в 3,0 литра, но с иными турбинами и увеличенной компрессией. Все это привело к значительному увеличению мощности, которая составляла около 720 л.с. при 7500 оборотах в минуту. F40 LM смог разогнаться до 96 км/ч за 3,1 сек. что на 1 сек. быстрее серийной машины.

Ferrari F40 LM #79890 был заводским прототипом, который построен и продан в 1989 году Жану Сейжу (Jean Sage) из Франции. Имея в своей истории ряд успешных результатов гонок, автомобиль в конечном итоге был куплен миллиардером бельгийского происхождения, коллекционером автомобилей и некоторое время гонщиком Жаном Блатоном (Jean Blaton), известным под псевдонимом Жан Берлис (Jean Beurlys). У Жана самого была довольно легендарная гоночная карьера, он неоднократно финишировал в 24-часовых гонках на выносливость в Ле-Мане в 50-х и 60-х годах, отдавая предпочтение Ferrari.

Жан связался с Тони Жилле (Tony Gillet, который построил Gillet Vertigo), чтобы преврать серийный спорткар в уникальный трековый автомобиль в кузове «баркетта» (Barchetta, в данном случае, автомобиль, на котором не предусмотрена крыша). Трансформация началась с полной перестройки подвески автомобиля на аналогичную той, что используется в Enzo и FXX. К делу также подключился и сам Микелотто, и у автомобиля была срезана крыша, выхлопная система была выведена перед задними колесами, изготовлена новая задняя часть, установлен трубчатый стальной каркас вокруг кабины, обручи для опрокидывания, небольшое аэродинамическое ветровое стекло из полимерных материалов. Интерьер практически не изменился, за исключением новой обшивки дверей. Также Микелотто воспользовался возможностью снять ограничения двигателя и доработать его, помогая ему раскрыть уже 760 лошадиных сил.

Стоит упомянуть, что бренд Ferrari настолько бережно относится к своим автомобилям, что изменения такого масштаба дисквалифицируют его как продукт Ferrari. В итоге с баркетты были удалены все значки "гарцующей лошади" и любые упоминания бренда.

Новая баркетта стала известна Ferrari F40 LM «Beurlys» Barchetta (в честь своего владельца). 13 февраля 2005 года автомобиль был выставлен на аукцион во Франции. Были большие надежды, что за нее можно будет выручить до $245 000, но, к сожалению, она не была продана. На данный момент неизвестно, по-прежнему ли Жан Блатон владеет автомобилем, но есть сообщения, что изредка автомобиль появляется на исторических гонках или тематических мероприятиях.

Модель от Top Marques по качеству хуже предыдущей чёрной F40, и что наименее приятно, представляется в четырёх цветах, в то время, как оригинал был только жёлтым. В-целом, на 7 баллов из 10.

Показать полностью 5
15

Модель в 1/43. Ferrari F40

«Легендарный F40 - 40 лет Ferrari»

Производитель: Top Marques TM43-011C

Лимит модели: 1 of 500

Год: 1987

Тип кузова: Coupe

Цвет: Nero DS

Дизайнер: Pietro Camardella

Дизайнер (Студия): Pininfarina

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1311

Ferrari F40 – легендарный спорткар, выпускался с 1987 по 1992 годы и выпущен в количестве 1311 шасси. Являясь преемником 288 GTO и 288 GTO Evoluzione, он был разработан в честь 40-летия Ferrari и стал последним автомобилем Ferrari, одобренным лично Энцо Феррари. В то время это был самый быстрый, мощный и дорогой дорожный автомобиль Ferrari.

Кузов F40 был разработан Пьетро Камарделлой под руководством Альдо Бровароне из дизайнерского ателье Pininfarina. Кузов был сделан из углеродного волокна и алюминия для обеспечения прочности и малого веса: вес был дополнительно снижен за счёт использования лобового стекла и стеклопакетов из поликарбонатного пластика. Автомобили оснащались кондиционерами средней мощности, но не имели аудиосистемы, дверных ручек, перчаточного ящика, декоративной отделки, ковров или дверных панелей. Сердцем автомобиля является двигатель объемом 2,9 л с двойным турбонаддувом, обеспечивающей пиковую мощность в 478 л.с. при 7000 оборотах в минуту и 577 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Согласно официальным данным, все автомобили покинули завод в цвете "Rosso Corsa" и с левосторонним рулём. По данным портала exclusivecarregistry.com, на данный момент имеется минимум 5 автомобилей чёрного цвета (перекрашенных самостоятельно владельцами) со стандартными серебристыми дисками, которые могли послужить прототипом модели от Top Marques. Сама модель сделана на высшем уровне и придираться к ней не хочется.

Показать полностью 5
10

Модель в 1/43. Ferrari 330 LMB (version 2013)

Производитель: BBR BBRCAR57A

Лимит модели: 1 of 61

Тип: Racing

Год: 1963 / 2013

Двигатель: Ferrari V12 3967 cc

Шасси: #4725 SA

Построено шасси: 6

Ferrari 330 LMB (расшифровывается как «Le Mans Berlinetta») – серия из 6 гоночных купе класса Gran Turismo, два с кузовами в стиле 250 GTO’62 и четыере от Pininfarina, подготовленных для участия в гонке на выносливость 24 часа Ле Мана. По сути, эти автомобили были развитием 250 GTO и оснащались 4-литровым двигателем 330 мощностью 390 л.с. при 7500 об/мин. Хотя передняя часть визуально похожа на 250 GTO, основная конструкция заимствована у 250 GT Lusso.

Этот автомобиль #4725 SA участвовал в 24 часа Ле Мана в 1963 году и , занял пятое место в общем зачете и первое в своём классе. После Ле-Мана этот автомобиль больше не использовался в серьезных соревнованиях. Первым владельцем #4725 SA стала компания «Maranello Concessionaires» из Великобритании. В течение нескольких лет он переходил из рук в руки и довольно часто (в 1967-68 года владельцем являлся даже барон Э. Ротшильд (Elie de Rothschild).

Начиная с 2000 года #4725 SA активно участвует в гонках на классических автомобилях и конкурсах элегантности. В 2012 году на аукционе Talacrest автомобиль был продан владельцу из Англии за баснословные 16 миллионов долларов и в том же году перекрашен в жёлтый цвет. И в прошлом 2023 году засветился на конкурсе красоты Cavallino Classic.

Модель представляет автомобиль #4725 SA в конфигурации 2012 года в жёлтом цвете с пустыми кругами бортовых номеров. Такой вид сохранялся недолго – сейчас автомобиль снова красный. Модель от BBR почти безупречна и примечательная тем, что выпущена в ознаменование 30-летия крупнейшего дилера BBR – RGM Modelcars в 2018 году.

Показать полностью 4
24

Модель в 1/43. Ferrari 410 Superamerica Scaglietti Coupe

Производитель: Looksmart LS205A

Лимит модели: 1 of 500

Год: 1957

Тип кузова: Coupe

Цвет: Metallic Dark Red / Steel

Дизайнер: Sergio Scaglietti

Кузовное ателье: Carrozzeria Scaglietti

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1-Off

Номер шасси: #0671 SA

Серия 410 Superamerica (или сокращённо 410 SA) была представлена публике в 1955 году, и это не те автомобили, которые может заказать любой желающий. Они изначально рассчитаны на сверхбогатых клиентов, таких как шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, принц Нидерландов Бернхард, император Бао Дай, "Король пасты" Пьетро Барилла и импортер спиртных напитков «Johnny Walker» Дотторе Энрико Вакс. Ferrari 410 SA, собранные с учётом индивидуальных предпочтений клиентов, даже в пределах одной серии включали в себя множество отличий в деталях, которые усиливали эксклюзивность таких автомобилей. Всего было выпущено 34 автомобиля 410 Superamerica всех трёх серий, 5 автомобилей второй серии, из которых #0671 SA является единственным в кузове Scaglietti и неповторимым среди всех автомобилей Ferrari.

Данный 410 SA был заказан в 1956 году Дотторе Энрико Ваксом, богатым покровителем Ferrari из Генуи, чья фирма-импортер Wax & Vitale продавала такие товары, как виски Johnny Walker и кожа Connolly. Дизайн автомобиля доверили мастеру Серджио Скальетти, главе собственной кузовной мастерской Carrosserie Scaglietti. Серджио Скальетти, старый друг Энцо Феррари, и человек с богатым воображением, изготавливал большинство своих кузовов по индивидуальному заказу. После того, как мысленно разработал дизайн, он и его мастера изготавливали раму из стальных трубок для создания каркаса каждого кузова. Затем легкие алюминиевые панели были сформованы вручную, тщательно обработаны ковкой и доведены до совершенства. В результате получался кузовной шедевр из металла. 410 SA #0671 SA был прекрасным примером современного и яркого дизайна спорткаров: эффектный кузов «фастбэк купе» с парок выступающих плавников, которые с боковыми вентиляционными отверстиями и рельефными откидными панелями были изготовлены из нержавеющей стали, в то время как остальная часть автомобиля была изготовлена из легкого алюминия. Внутри спидометр и тахометр расположены по центру, как у 250 GT Lusso, автомобиль был оснащен двумя 50-литровыми топливными баками. Разделяя несколько визуальных элементов со знаменитым купе Pininfarina Superfast, #0671 SA оснащен плавниками на задних крыльях, напоминающими о 250 GT Tour de France. Решётка радиатора напоминает ранние гоночные 250 MM. Закругленная задняя панель уникальна для этого автомобиля. Это был 410-й, не похожий ни на один другой.

Автомобиль был доставлен клиенту в августе 1957 года, и в конце того же года автомобиль был представлен на выставке элегантности на озере Комо, Италия. В январе 1958 года s/n 0671 SA был приобретен графом Энрико Р.П.А. ди Портануова, который заказал у кузовной мастерской Carrosserie Boano персонализацию автомобиля, изменив часть внешних элементов. В 1970-х годах он был продан Гэри Уэйлсу в Калифорнии, а затем Стэну Соколу. Затем, также в 1970-х, он был украден. Воры утилизировали кузов, продав ходовую часть в сборе фермеру из Грантс-Пасс, штат Орегон.

Грег Гаррисон был не только очень успешным голливудским телевизионным режиссером, но и обладателем редкой коллекции Ferrari, состоящей из эксклюзивных, изготовленных на заказ, штучных экземпляров. Он очень бережно относился к своей коллекции, время от времени представлял свои автомобили на конкурсах элегантности, таких как Pebble Beach Concours d'Elegance. С годами, когда Гаррисон собрал несколько самых ярких Ferrari, он стал хорошо известен самому Энцо Феррари и несколько раз посещал Маранелло. В некоторых случаях он заказывал сложную реставрацию, чтобы получить модель, о которой он особенно мечтал. Грег Гаррисон видел фотографии #0671 SA и, пораженный ее красотой, он очень хотел заполучить её в коллекцию (нам всем знакомо похожее чувство, верно?).

В 1986 году, наведя справки, Гаррисон узнал, что шасси несколько раз замечали в Орегоне. В итоге, потратив на поиски приличное количество времени и денег; Гаррисон купил #0671 SA, который состоял из шасси с двигателем V-12, коробки передач, трансмиссии и задней части. Для реставрации автомобиля Грег обратился к самому Энцо Феррари, помощь которого обеспечила участие в процессе реставрации не менее восьми человек, изначально создавали автомобиль, включая мастера Серджио Скальетти, руководителя сервисной службы Гаэтано Флорини и четырех вышедших на пенсию работников Carrosserie Scaglietti. Были добыты оригинальные эскизы, рабочие листы и пачка заводских фотографий. Флорини поручил Джанни Диане и Альдо Силингарди из «Sport Auto Modena» выполнить всю механическую работу, за воссоздание кузова отвечали специалисты Скальетти. Потребовалось чуть более двух лет, чтобы #0671 SA восстал из пепла. Через четыре недели после возвращения автомобиля в Калифорнию он стал лучшим в своем классе на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1990 году.

К сожалению, Грег Гаррисон умер от пневмонии в 2005 году. В 2007 году, представленный новым владельцем, #0671 SA выиграл титул «Best of Show» на первом конкурсе элегантности в Лас-Вегасе. В 2012 году в Аризоне автомобиль был продан новому счастливому владельцу Лесли Векснеру (Leslie Wexner) на аукционе RM Sotheby’s за $1,815,000.

Показать полностью 6
12

Модель в 1/43. Ferrari FXX Evo

Производитель: Hot Wheels Elite N5584

Год: 2007

Цвет: Rosso Corsa

Построено шасси: 30

В период действия программы FXX до 2009 года было получено достаточно данных, чтобы предложить клиентам программы возможности улучшить их автомобили Ferrari FXX до версии Evo. Двигатель V12 теперь выдает 860 л.с. (вместо 800 л.с.) при 9500 об/мин и позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды.

Время переключения передачи снизилось до 60 миллисекунд вместо 80 миллисекунд у оригинальной FXX. Также были внесены небольшие изменения в аэродинамические элементы во внешнем виде автомобиля и было изменено графическое оформление.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!