Серия «Гоночные авто в 1/43 (1945 - 1979)»

17

Porsche 907 LH (Spark)

В 1968 году команда Porsche была готова к уверенной победе в начале сезона. В декабре был готов новый прототип 907, который прошел серию тестов, но, к сожалению, разбился, когда Нирпаш попал во впечатляющую аварию, хотя серьезных травм не получил. Этой машиной, как и тремя другими построенными, управляли Сифферт, Херрманн, Элфорд, Нирпаш, Миттер, Стоммелен, Баззетта и Шлессер, а всего было изготовлено 6 шасси. Новый 907-й имел ту же длину, что и прошлогодние автомобили из Ле-Мана, а его двигатель имел объём 2,2-л с мощностью 270 л.с.

В гонке на выносливость 24 часа Дэйтоны прототип Porsche 907 LH показал себя блестяще - экипажи заводской команды Porsche заняли все три призовых места.

Производитель: Spark

Серия/номер: Daytona winners 43DA68

Тип: Racing

Год: 1968

Чемпионат: International Championship for Makes (round 1)

Гонка: Daytona 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: P

Двигатель: Porsche Typ 771 F8 2195 cc

Команда: Porsche Works Team (D)

Пилоты: Vic Elford (GB) / Jochen Neerpasch (D) / Rolf Stommelen (D) / Jo Siffert (CH) / Hans Herrmann (D)

Шасси: #005

Построено шасси: 6 chassis

Показать полностью 3
8

Cisitalia 202 SMM Nuvolari Spider (Starline)

Красивый и стремительный Cisitalia 202 SMM в гонке 1000 Миль показал великолепные результаты: из пяти подобных автомобилей до финиша добрались три, заняв второе, третье и четвёртое места.

Модель представляет собой автомобиль экипажа знаменитого Тацио Нуволари с напарником Франческо Кареной победившего в классе Sport 1100, и занявшего второе место в общем зачёте.

#179

Производитель: Starline

Серия/номер: SL-518222

Тип: Racing

Год: 1947

Чемпионат: n/c

Гонка: Mille Miglia

Результат в гонке: 2nd / 1st S1.1

Класс: S1.1

Пилоты: Tazio Nuvolari (I) / Francesco Carena (I)

Шасси: #001A

Построено шасси: 20

Показать полностью 3
12

Ferrari 275 P Fantuzzi Spyder (Looksmart)

В гонке 12 часов Себринга 1965 года в рамках знаменитого мирового чемпионата спорткаров экипаж №33 американской команды Kleiner Racing Enterprise занял 8 место в абсолюте и второе в классе. Победителем стал экипаж №3 на прототипе Chaparral 2A того же класса SR+2.0. Среди всех Ferrari, участвовавших в этой гонке, результат экипажа №33 является вторым по результативности, а первым - №31 на Ferrari 250 LM, пришедший к финишу третьим, модель которого у меня тоже есть.

Также у меня есть №27 от Art Models (330 P до финиша не добрался). Хочу сказать, что Art Models по геометрии проигрывает Луксу в той части, в которой литьё проигрывает смоле – расшивка и изящность модели, тонкие детали в составе основной формы.

Также Looksmart ответственнее подошли к мелочам – положение сидений, cложное ветровое стекло, различные ремни и замки очень украшают модель. Спицы у Луксмарта сделаны лучше, шины имеют декали, которых нет на Арте. За 12к рублей в 2025 году модель оставляет весьма хорошее впечатление.

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSRC093

Тип: Racing

Год: 1965

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 2)

Результат в чемпионате: International Championship for GT Manufacturers (Division 3): Ferrari - 2nd

Гонка: Sebring 12 Hours

Результат в гонке: 8th / 2nd SR+2.0

Класс: SR+2.0

Двигатель: Ferrari V12 3300 cc

Команда: Kleiner Racing Enterprise (USA)

Пилоты: Umberto Maglioli (I) / Giancarlo Baghetti (I)

Шасси: #0812

Построено шасси: 3 ch. + 3 conversions

Показать полностью 4
12

Ferrari 250 LM Scaglietti Berlinetta (Looksmart)

В гонке 12 часов Себринга 1965 года в рамках Мирового чемпионата спорткаров экипаж №31 команды Дэвида Пайпера, кому принадлежал данный автомобиль, и кто сидел за рулём в команде с Тони Мэггсом, достиг финиша третьим.

Достаточно результативный в своей истории автомобиль. Помимо третьего места в Себринге, также в 1965 отметился третьим местом в гонке Турист Трофи и Мартини Трофи, вторым местом в 500 км Спа и победой в гонке Кристал Палис. Также в 1966 году одержал победу в Брэндс Хэтч в Англии. В 1960-х автомобиль полностью сгорел транспортёре на локации Сильверстоуна. Восстановление автомобиля заняло несколько лет и после продажи в 1972 году новый владелец из США перекрасил его в зелёный цвет. После ещё одной неудачной гонки с новым восстановлением и перекраской снова в красный, автомобиль попал в Швейцарию, где и пребывает поныне, периодически участвуя в исторических гонках.

Модель прекрасна, хорошо детализирована и покрашена. Единственное, что смутило – это тонкие глухие выхлопные трубы. К слову, у Looksmart вышли также экипажи №26, №27, №30, №32, №33, №81 из этой же гонки, можно собрать все Ferrari из этой гонки. У меня есть также экипаж №33 от Looksmart (275 P пришёл восьмым) и №27 от Art Models (330 P до финиша не добрался). Вроде все три похожи друг на друга, а при детальном сравнении у них отличается почти всё – детали дизайна, колёсная база, геометрия.

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSRC126

Тип: Racing

Год: 1965

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 2)

Результат в чемпионате: International Championship for GT Manufacturers (Division 3): Ferrari - 2nd

Гонка: Sebring 12 Hours

Результат в гонке: 3rd / 1st P4.0

Класс: P4.0

Двигатель: Ferrari V12/60° 2v SOHC 3285 cc

Команда: David Piper (Auto Racing) Ltd. (GB)

Пилоты: David Piper (GB) / Tony Maggs (ZA)

Шасси: #5897

Построено шасси: 32 chassis

Показать полностью 4
14

Ferrari 250 GT SWB Breadvan (BBR)

«Мне отмщение и Аз воздам»

Неясно, был ли граф Вольпи ди Мисурата знаком с Ветхим Заветом, но совершенно точно он последовал «Посланию К Римлянам 12:19». Молодой аристократ был разгневан и оскорблен не совсем корректным поведением Энцо Феррари после знаменитого "дворцового переворота" в 1961 году. Граф помогал финансировать бывших сотрудников Ferrari, которые создали конкурирующую компанию под названием «ATS». Он выбрал свою сторону. Заказ графа на 250 GTO был отменен, он подвергся остракизму, но граф был не из тех, кто оставит такой упрек без ответа. Он решил сразиться непосредственно с Коммендаторе: профинансировал создание гоночного автомобиля, который был бы лучше, чем тот, который должен был его заменить. За основу был взят 250 GT SWB и дизайн нового кузова должен был быть разработан человеком, который изначально создавал 250 GTO - Джотто Биззаррини. В результате появился "Breadvan", автомобиль, который позже стал одним из самых известных (и печально известных) гоночных автомобилей.

Однако, если отбросить легенду, окажется, что не все так, как кажется. Позднее граф получил свои GTO, хотя и через посредников. Он действительно поручил Биззаррини создать свой супер-Ferrari, но к тому времени, когда машина была наконец готова к выезду на трассу, инженер уже давно уволился. Граф вступил в борьбу с заводскими автомобилями со своим Breadvan, но, похоже, ему суждено было остаться незавершенным, поскольку, как сообщается, он потерял интерес к проекту. Более того, когда он впервые появился, его не рассматривали как серьезную угрозу, и это не ускользнуло от внимания СМИ, которые поначалу презирали новичка. Кроме того, стоит помнить, что карьера Breadvan была недолгой. Однако история Breadvan - это гораздо больше, чем просто результаты гонок. Она запомнилась именно из-за своей увлекательной предыстории, даже если со временем некоторые детали были приукрашены: красивый аристократ, планирующий стать конкурентом Энцо Феррари, богатые светские львицы, использующие автомобиль для скоростных поездок, столкновения с законом, автомобиль, который якобы был обменян на американский универсал, когда он практически ничего не стоил, и возрождение автомобиля в исторических гонках. В этой истории трудно отличить правду от вымысла. Что несомненно, так это то, что Биззаррини спроектировал Breadvan, как вспоминал Марк Соннери: «Я никогда не проектировал кузов, я просто давал рекомендации кузовщикам». «Ветровое стекло, насколько я помню, было от SWB, на котором были произведены все эти модификации, аналогично прототипу GTO, который я построил на заводе Ferrari».

Компания Bizzarrini переработала дизайн ранее принадлежавшего команде «Ecurie Francorchamps» 250 GT SWB #2819GT, предложив разместить двигатель и радиатор еще дальше в корпусе. Также была применена система масляной смазки с сухим поддоном, аналогичная той, что используется на 250 GTO, с более мелким поддоном, что позволило расположить двигатель ниже в шасси и понизить центр тяжести. В верхней части двигателя шесть карбюраторов Weber 38 DCN с двумя дросселями заменили первоначальную установку из трех карбюраторов с двумя дросселями, опять же после экспериментов на 250 GTO. Однако четырехступенчатая коробка передач осталась по той простой причине, что не было возможности получить у Ferrari новейшую пятиступенчатую трансмиссию 250 GTO. Вопреки распространенному мнению и воспоминаниям Биззаррини, компания «Carrozzeria Sports Cars», принадлежащая Пьетро Дрого, не отвечала за дизайн кузова Breadvan. Однако есть некоторые неофициальные свидетельства того, что кто-то из сотрудников Bizzarrini, возможно, работал над проектом в свободное от работы время. Автомобиль был построен на заводе Neri & Bonacini в Модене. Биззаррини поделился своими мыслями и дал рекомендации, но оставил основную работу команде на месте. Весной 1962 года его не было рядом, чтобы увидеть готовую машину, поскольку его нанял Ренцо Ривольта.

Было много написано о том, почему появился Breadvan, но инсайдеры говорят, что поначалу прогресс был медленным; их спонсор не оценил срочности, пока не осознал, что предполагаемый дебют на "24 часах Ле-Мана" 1962 года не состоится без дополнительного финансирования. До его первого появления оставалось меньше месяца. По словам Умберто Маркези, инженера шасси - «Если я правильно помню, это заняло около 20 дней; самое большее – 22». Отличительной чертой автомобиля с низким носом и капотом была почти горизонтальная крыша, которая резко заканчивалась укороченным хвостом типа «Kamm». Британские СМИ быстро окрестили его "Breadvan". Учитывая участие Bizzarrini, неудивительно, что в дизайн было включено около 250 элементов GTO, такие как обтекаемые фары, каналы охлаждения тормозов, расположенные за прямоугольными ходовыми огнями, форма выпускных патрубков моторного отсека была утоплена в передних крыльях, и даже в 250 Testa Rossa можно было увидеть ряд впускных патрубков карбюратора, видимых под плексигласовой крышкой капота.

Сообщается, что автомобиль стал на 65 кг легче, чем 250 GTO, а также стал более аэродинамичным, но его коэффициент лобового сопротивления никогда не регистрировался, так что это остается предметом дискуссий.. Следует отметить, что, когда автомобиль был впервые представлен, секция между фарами была выполнена из простого изогнутого металла. Однако вскоре после этого была добавлена неглубокая овальная прорезь в попытке улучшить приток воздуха к радиатору для длительной езды на высокой скорости при высоких температурах. Кроме того, в боковых панелях были добавлены прорези для отвода воздуха, чтобы улучшить вентиляцию и предотвратить повышение давления воздуха, которое потенциально может привести к выскакиванию заднего стекла.

Из-за ограниченного времени, отведенного на тестирование, автомобиль был переделан в собран как Франкенштейн. #2819GT был протестирован на автодроме в Модене, а затем, когда все системы были установлены, он был готов к своей дебютной гонке. В июне 1962 года команда Serenissima, возглавляемая графом Вольпи, выступила на автодроме де ла Сарт (Le Mans). Среди Ferrari за руль новейшего 250 TRI/61 должны были сесть Йоахим Боннье и Дэн Гурни, а за руль Breadvan - постоянные участники команды Карло Мария Абате и Колин Дэвис. За рулем недавно приобретенного 250 GTO были Нино Ваккарелла и Джорджио Скарлатти. Это, скорее, опровергает довод о том, что граф не мог приобрести GTO, даже если бы он купил этот автомобиль через третье лицо.

Как раз в то время, когда день сменялся ночью, Breadvan попал в гущу официальных разбирательств. Организаторы поместили автомобиль в один из классов прототипов (P3.0), а не в категорию GT, где он мог бы конкурировать с GTO. Они также настояли на том, чтобы на заднее стекло был установлен стеклоочиститель (один из них был позаимствован у Fiat Topolino). Кроме того, организаторы потребовали, чтобы автомобиль перекрасили. Несмотря на то, что Breadvan удалось неплохо выступить в начале, он не смог завершить гонку из-за поломки. Граф прокомментировал в печати, что поломка машины произошла из-за вмешательства рабочей бригады. Затем Breadvan принял участие в гонке Guards Trophy, где команда Scuderia «SSS Repubblica di Venezia» финишировала единственной на закрытом автомобиле в топ-10. После этого он появился на подъеме на холм Оллон-Виллар, а в октябре 1962 года был представлен на гонке 1000 км в Париже на автодроме Монтлери. Колин Дэвис и Людовико Скарфиотти финишировали третьими в общем зачете.

В какой-то момент #2819GT был выкрашен в серебристый цвет вместо красно-черного. В 1965 году граф расстался со своей машиной, и она появилась на итальянском восхождении на холм с джентльменом-водителем Эдуардо Мунго, который занял девятое место в общем зачёте, и такая гонка стала последней в карьере Breadvan (в официальной карьере). Вскоре после этого он был приобретен Роберто Гольдони, пилотом Alitalia, который ранее покупал и продавал экзотические автомобили совместно с американской легендой Ferrari Эдом Найлзом.

Перенесемся в конец 1980-х годов, когда автомобиль обрел новый дом в компании Monte Shalett. Breadvan стал шоу-каром, участвовавшим в специальном классе на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1990 году. Несмотря на то, что он не выиграл, он произвел впечатление своим необычным дизайном кузова. В 1997 году после четвертьвекового перерыва он вернулся в гонки, за рулем был Шалетт, на фестивале скорости в Гудвуде. После этого он был приобретен Клаусом Вернером, который восстановил его первоначальный стиль и широко использовал в гонках.. В 2014 году право собственности на автомобиль перешло к Мартину Халусе, который с тех пор увлеченно гоняет на этом автомобиле, как и его сыновья Лукас и Никлас. Их подвиги, особенно в Гудвуде, где их часто сопровождал пятикратный победитель Ле-Мана Эмануэле Пирро, сохранили за автомобилем репутацию фаворита публики. По иронии судьбы, эта «нетрадиционная» модель Ferrari, возможно, является самым известным гоночным Ferrari из всех.

Производитель: BBR

Серия/номер: Classic BC35

Тип: Racing

Год: 1965

Чемпионат: n/c

Гонка: Coppa Gallenga Hills Climb

Результат в гонке: 9th

Двигатель: Ferrari V12/60° 2v SOHC 2953 cc

Пилоты: Edgardo Mungo

Шасси: #2819 GT

Построено шасси: 1-Off

Показать полностью 10
16

Chaparral 2D (IXO)

Chaparral – интересная группа автомобилей. Всего было выпущено 6 шасси Типа 2, которые по ряду доработок переименовывались – 2A, 2C, 2D, 2F, 2E, при этом менялся и номер шасси, но общее число оставалось неизменным. Шасси #2D-001 первоначально было первым в этой группе #2A-001, и по настоящий день сохранилось в той же форме 2D.

В гонке 24 часа Ле Мана экипаж №9 заводской команды Chaparral Cars до финиша не добрался из-за поломки генератора.

Производитель: IXO

Серия/номер: Le Mans Classic LMC131

Тип: Racing

Год: 1966

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 7)

Результат в чемпионате: International Manufacturers Championship (Over 2000cc): Chaparral Cars - 3rd

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: dnf (generator)

Класс: P+2.0

Двигатель: Chevrolet V8/90° 2v OHV 5364 cc

Команда: Chaparral Cars Inc. (USA)

Пилоты: Jo Bonnier (S) / Phil Hill (USA)

Шасси: #2D-001

Построено шасси: 6 chassis all Chaparral Type 2

Показать полностью 3
12

Ferrari 410 Sport Scaglietti Spyder (BBR)

«Легендарная гоночная баркетта»

Вдвойне рад не только тому, что удалось заполучить в коллекцию не только редкую модель Ferrari, но и тому, что автомобиль-прототип имеет весьма большое значение в истории американских автогонок 50-х и вот почему.

Энцо Феррари был полон решимости завоевать титул чемпиона мира по спортивным автомобилям FIA в 1955 году, а финальным этапом стало изнурительное пятидневное ралли Carrera Panamericana, которое проходило по мексиканской пустыне. И для Carrera Panamericana 1955 года Ferrari разработали совершенно новое шасси type 519/C. В нем использовалась низкорамная трубчатая рама необычной ширины и укороченная колесная база, что должно было нейтрализовать неровности мексиканского бездорожья. При этом, инициатором создания этого силового агрегата выступил не Энцо Феррари, а американский бизнесмен и большой поклонник автоспорта Антонио Парравано. Именно он заказал и профинансировал у Энцо Феррари его разработку, как и создание эксклюзивного гоночного автомобиля для своей команды. В качестве базового агрегата для гоночной машины был взят хорошо проверенный V12 (Tipo 108) от Ferrari 375. В результате модернизации мотора, Лампреди, возглавлявший проект, оставил 68-миллиметровый ход поршня, но увеличил до максимума диаметр цилиндров – 88 мм. Соответственно вырос и его литраж – 4962 куб.см (Tipo 126). Это был самый большой двигатель объемом 4961 куб.см, когда-либо выпускавшийся фирмой из Maranello, а в гоночном исполнении мотор type 126/C оснащался двухступенчатым зажиганием в стиле Формулы-1, четырехкратным распределителем и катушечной системой зажигания. В результате этих доработок автомобиль достигал мощности почти в 400 лошадиных сил. Это была беспрецедентная мощность для спортивного автомобиля Ferrari — на 40 лошадиных сил больше, чем у первой пары 410 Sport Speciales (#0592CM и 0594CM, а всего в группе было 4 автомобиля).

Только два 410 Sports были построены в соответствии с этими спецификациями для заводских гонкок. Им были присвоены соответствующие номера шасси #0596 и #0598 с обозначением CM, что означает «Carrera Messicana». Однако после того, как в 1955 году началась разработка 410 Sport, гонки Carrera Panamericana и 1000 км Нюрбургринга были отменены из-за трагедии в Ле-Мане (в результате которой погибли 83 зрителя и еще 180 получили ранения, когда Mercedes-Benz 300 SLR слетел с трассы и врезался в толпу). В результате в Маранелло 410 Sports были переориентированы на участие в чемпионате мира по гонкам на спортивных автомобилях 1956 года. К сожалению, из-за разногласий Феррари и Парравано было построено совсем немного подобных машин - всего четыре, и все специально для южноамериканских гонок Каррера Панамерикана.

Автомобиль прибыл в Америку воздушным транспортом в августе 1956 года в город Сан-Франциско, где механик команды и перевозчик Джо Ландакер принял ценный груз и перевез его в Бремертон, штат Вашингтон, на первую для автомобиля гонку «Seafair». В своей первой гонке на #0598CM Шелби завоевал первое место, подготовив почву для многих будущих побед. Позднее Джону Эдгару пришли телеграммы, отправленные не кем иным, как Энцо Феррари, который, проявлял активный интерес к дальнейшим успехам Шелби за рулем #0598CM, неоднократно поздравляя его. Пресса окрестила 410 Sport «Моденским монстром Эдгара», и с Шелби за рулем, казалось, не было гонки, которую он не смог бы выиграть. На завершающем сезон этапе чемпионата SCCA в Палм-Спрингс в начале ноября Эдгар выступал на шести автомобилях. Как сказал Шелби репортеру Los Angeles Times: «Nothing can touch this Ferrari if it runs» («Ничто не сможет сравниться с этим Ferrari, пока он движется). Спустя десятилетия он добавил: «It was the best Ferrari I ever drove» («Это был лучший Ferrari, который я когда-либо водил»).

Шелби завоевал поул-позицию во время субботней предварительной гонки в Палм-Спрингс, столкнувшись со сильным соперником Филом Хиллом на Ferrari 857 Sport, только что дебютировавшим в заводской команде Ferrari (которая в 1956 году привезла чемпионат мира по спорткарам в Маранелло). На следующий день, 4 ноября 1956 года, во время итогового состязания, после трехчасового старта с места, Билл Мерфи вырвался вперед на своем «Buick Curtis», хотя Шелби и Хилл быстро обогнали его. В поворотах шустрый 857 Sport Фила Хилла одерживал верх, когда Шелби резко тормозил, а затем на прямых Кэрролл увеличивал скорость за счёт 4,9-литрового двигателя, возвращая лидерство. Эта схема повторялась снова и снова на протяжении всей гонки, и Шелби удавалось финишировать первым в конце каждого круга. На последнем круге две машины сражались бок о бок, пока Шелби не одержал победу, опередив Хилла всего на полсекунды. Позже Шелби пошутил, что, имея преимущество в мощности, он мог бы в любой момент опередить Хилла, но ему было слишком весело наслаждаться их эпической дуэлью. Обаятельный техасец выиграл гонку, завершив сезон, в котором он выиграл 40 различных соревнований. Четыре месяца спустя его улыбающееся лицо украсило обложку журнала «Sports Illustrated» (на фото ниже), который объявил его лучшим водителем спортивных автомобилей в США за 1956 год — его известность вышла на более широкую сцену.

Дальнейшая гоночная карьера этого автомобиля весьма обширна и включала в себя множество побед в американских гонках. После завершения своей блестящей гоночной карьеры Джон Эдгар в 1960 году продал #0598CM Луиджи Кинетти. Автомобиль был отозван из эксплуатации и был отправлен «на пенсию». Кинетти владел 410 Sport в течение двух десятилетий, в конце концов продав автомобиль Говарду Коэну в 1980 году. В конце 2012 года #0598CM был отправлен Нино Эпифани для полной реконструкции редкого двигателя V-12, которая заняла более трех лет и была завершена в 2016 году при взаимных консультациях и содействии сотрудников Patrick Ottis.

За это время автомобиль был выбран Ferrari в качестве одного из 60 автомобилей, представляющих самые значимые Ferrari в истории марки; они были представлены на Родео Драйв во время празднования 60-летия Ferrari в Северной Америке. В 2022 году на аукционе RM Sothby’s в Монтерее в Калифорнии этот автомобиль был продан за безумные $22,500,000 (фото для аукциона ниже).

За свою славную историю компания из Maranello построила несколько очень значимых спортивных автомобилей, которые начинали свою карьеру как автомобили команды Scuderia Ferrari, а позже стали легендарными в кругах американских гонщиков, и очень немногие из них могут сравниться с #0598CM. Как автомобиль, который привлек внимание всей страны к Кэрроллу Шелби и сделал его самым успешным гонщиком уважаемой команды Джона Эдгара, этот 410 Sport можно считать не чем иным, как легендой.

Производитель: BBR

Серия/номер: Leader kits LK18B

Тип: Racing

Год: 1956

Чемпионат: SCCA National Sports Car Championship (round 11)

Гонка: Palm Springs

Результат в гонке: 1st

Класс: CM

Двигатель: Ferrari V12 4961 cc

Команда: John Edgar (USA)

Пилоты: Carroll Shelby (USA)

Шасси: #0598 CM

Построено шасси: 4

Показать полностью 9
22

Aston Martin DP214

Aston Martin DP214 – спортпрототип, подготовленный для гонок класса «Гран Туризмо», включая 24 часа Ле Мана. В 1963 году было построено всего два шасси DP214, и один из них сохранился до наших дней, модель которого представлена. DP214 построен на шасси DB4 GT под номерами #0194/R и #0195/R. Дизайн кузова был полностью переработан, по сравнению с дорожной моделью, и повторяет дизайн предыдущей модели DP212, особенностью которого является срезанная корма «Kamm tail». Хотя кузов был шире, чем у DP212, носовая часть имела иной дизайн.

Aston Martin DB214, предшественник DB214

Aston Martin DB214, предшественник DB214

В DP214 использовался серийный 3,7-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель инженера Tadek Marek, объем которого был увеличен до 3750 куб.см по сравнению с оригинальным двигателем DP212 объемом 3670 куб. см. В отличие от DP212, DP214 использовался не только в Ле-Мане, но и в других гонках чемпионата спорткаров 1963-1964. DP214 дебютировал в 1963 году на 24 часах Ле-Мана, с Биллом Кимберли и Джо Шлессером на #0194 и Брюсом Маклареном и Иннесом Айрлендом на #0195. Во время тренировки DP214 показал неофициальное время 3:58,7, а официальное - 4:00, при этом Айрленд развил скорость 300 км/ч на прямой Mulsanne.

Обе машины имели все шансы выиграть Ле Ман в том году, но из-за нехватки времени на изготовление кованых поршней были использованы литые, которые вышли из строя в гонке. Затем Сальвадори одержал победу на Европейском Кубке в Монце (Coppa Inter Europa). Он установил новый рекорд круга в классе GT, показав среднюю скорость 193,49 км/ч. В гонке второй #0195 также занял третье место (192 км/ч).

Победитель Coppa Inter Europa 1963 - #46 Aston Martin DP214

На следующих двух этапах в Монтери DP214 одержал победу (#0194 под управлением Клода Ле Гезека) и финишировал вторым (#0195, Дьюез). Во второй гонке DP214 снова одержал победу: #0195 (Шлессер) одержал победу, а #0194 финишировал пятым.

DP214 на гонке 24 часа Ле Мана 1963 года

К сожалению, один из автомобилей DP214 (#0195) был разбит во время аварии на Нюрбургринге в 1964 году. Авария произошла во время тренировки, и водитель Брайан Хетрид погиб. Автомобиль скатился с холма на углу Бергверк, а его останки были позже отправлены в Лондон и полностью уничтожены. Двигатель от автомобиля был отремонтирован и использовался в Aston Martin DB4 GT Zagato с номером шасси DB4GT/0200/R. Несмотря на трагедию, другой DP214 продолжил гонку. Питер Сатклифф и Майк Сэлмон участвовали в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1964 году. Они начали гонку на десятом месте и через полчаса опустились на одиннадцатое, но к концу дня благодаря пит-стопам поднялись на шестое. Однако рано утром в воскресенье они были дисквалифицированы за то, что заправляли машину маслом в неподходящее время, находясь на одиннадцатом месте.

DP214 на гонке 24 часа Ле Мана 1964 года

На финальных соревнованиях 1964 года #0194 финишировал первым автомобилем серии GT и пятым в общем зачете Сильверстоунской гонки Мартини, показав самый быстрый круг за 1 минуту 42,8 секунды и четвертый в классе Guards Trophy, несмотря на пробуксовку на трассе.

В период с 1974 по 1992 год DP214 был полностью отреставрирован Майком Оттуэем. После этого он был приобретен Саймоном Дрейпером, который, предположительно, вернул ему первоначальный цвет, который сохранился и по сей день. Саймон Дрейпер по-прежнему владеет автомобилем по сей день. С новым владельцем автомобиль неоднократно участвовал в ретро-гонках и исторических фестивалях

Сегодня оригинальный DP214 имеет семизначную цену, поскольку в 1993 году он был продан более чем за 1 миллион фунтов стерлингов.

Свежая модель 2024 года от Tecnomodel представляет собой облик единственного сохранившегося DP214 времён гонки Coppa Inter Europa 1963 г, в которой он одержал победу. Очень красивый кузов дизайна, напоминающий итальянские работы Скальетти. За дизайн кузова отвечал Тэд Каттинг, в послужном списке которого работа с кузовами всех гоночных Астонов, начиная с DBR1 и до DP215. Красивые дутые формы, и уместно смотрящаяся срезанная корма, вкупе с правильными пропорциями, очень радуют глаз. Модель выполнена на очень высоком уровне мной обнаружен был только один косяк сборки – дворники установлены неверной стороной – и один косяк ливреи – полоски у порогов присутствовали в Ле Манских ливреях, но отсутствовали в ливреях Монцы. В остальном, модель потрясающая, и, кажется, имеет более правильную геометрию, нежели Спарк, который был выпущен десятилетием ранее.

- - -

Производитель: Tecnomodel

Серия/номер: TM43-28C

Лимит модели: 1 of 50 pcs.

- - -

Год: 1963

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 20)

Результат в чемпионате: 2nd GT 3 Sub-Div Manufacturer

Гонка: Coppa Inter Europa

Результат в гонке: 1st

Класс: GT+3.0

Двигатель: Aston Martin L6 2v DOHC 3751 cc

Команда: David Brown/Aston Martin Lagonda (GB)

Пилоты: Roy Salvadori (GB)

Шасси: #DB4/GT/0194/R

Построено шасси: 2

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!