Серия «Гоночные авто в 1/43 - Гран Туризмо (2000-н.в.)»

17

BMW M3 (E46) GTR (IXO)

В рамках серии ALMS 2001 года в гонке на канадском автодроме Моспорт экипаж №42 заводской команды BMW Motorsport занял десятое место в абсолюте и первое место в своём классе GT. Также команда BMW Motorsport победила в самом чемпионате ALMS в категории GT.

#42

Производитель: IXO

Серия/номер: GTM006

Тип: Racing

Год: 2001

Чемпионат: The American Le Mans Series Championship (round 7)

Результат в чемпионате: 1st GT

Гонка: Mosport

Результат в гонке: 10th / 1st GT

Класс: GT

Команда: BMW Motorsport (D)

Пилоты: J.J. Lehto (FIN) / Jörg Müller (D)

Шасси: #004/2001

Показать полностью 3
10

BMW M4 (G82) GT3 (Spark)

В гонке 24 часа Ле Мана 2024 года экипаж №31 бельгийской команды Team WRT занял 28 место в абсолютном зачёте и третье в своём классе GT3.

Всего в гонке участвовали два автомобиля BMW M4 (G82) GT3 (второй экипаж до финиша не добрался), а также два гиперкара BMW M Hybrid V8, один из которых не был квалифицирован, а второй до финиша не добрался. Поэтому 28 место лучшее и единственное для BMW и для команды WRT в этой гонке.

Производитель: Spark

Серия/номер: S9147

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: LMGT3 Drivers - 4th / LMGT3 Teams - 4th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 28th / 2nd GT3

Класс: GT3

Двигатель: BMW P58 L6 4v DOHC 2993 cc M TwinPower Turbo

Команда: Team WRT (B)

Пилоты: Augusto Farfus (BR) / Sean Gelael (RI) / Darren Leung (GB)

Шасси: #22044

Показать полностью 3
11

Ferrari 296 GT3 (Looksmart)

В гонке 24 часа Спа 2024 года экипаж №8 швейцарской команды Kessel Racing до финиша не добрался.

Однако у данного автомобиля одна из самых ярких и красивых окрасок из всех машин в этой гонке.

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSRC191

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: GT World Challenge Europe Endurance Cup (round 2)

Результат в чемпионате: Drivers' Championship - Overall: dnc, Bronze Cup: 8th / Teams' Championship - Overall: dnc, Bronze Cup: 1st

Гонка: Spa 24 Hours

Результат в гонке: did not finish

Класс: Bronze GT3

Двигатель: Ferrari Tipo F163CE V6/120° 4v DOHC 2992 cc GDI

Команда: Kessel Racing (CH)

Пилоты: Daniele Di Amato (I) / David Fumanelli (I) / Nicolò Rosi (CH) / Niccolò Schirò (I)

Шасси: #5038 (Oreca)

Показать полностью 3
14

Ferrari 296 GT3 (Looksmart)

В гонке 24 часа Ле Мана 2024 года экипаж №55 заводской итальянской команды Vista AF Corse занял 33 место в абсолюте и шестое место в классе GT3.

В 2022 году Ferrari представила модель 296 GT3, которая должна была заменить Ferrari 488 GT3 с 2023 года. Автомобиль разработан компанией Oreca и дебютировал в гонках «24 часа Дайтоны» в 2023 году. Омологационный код автомобиля - GT3-056, с 1 января 2023 года.

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSLM185

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: LMGT3 Drivers: 3rd / LMGT3 Teams: 3rd

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 33rd / 6th GT3

Класс: LMGT3

Двигатель: Ferrari Tipo F163CE V6/120° 4v DOHC 2992 cc GDI

Команда: Vista AF Corse (I)

Пилоты: Simon Mann (GB) / Alessio Rovera (I) / Franсois Heriau (F)

Шасси: #F171 GT3 5144 (Oreca)

Показать полностью 3
17

Aston Martin Vantage AMR

Aston Martin Vantage GTE (также известный Vantage AMR) основан на модели Aston Martin Vantage 2018 года и является преемником Aston Martin Vantage GT2 и его более поздних модификаций. Впервые автомобиль был представлен 22 ноября 2017 года вместе со своим дорожным аналогом в Лондоне. Важно отметить, что автомобиль может быть преобразован из спецификации Group GTE в спецификацию Group GT3, что открывает дополнительные возможности для его эксплуатации.

Презентационные фотографии Aston Martin Vantage GTE

Первоначальная обкатка Vantage GTE прошла на британском автодроме Rockingham Motor Speedway. В октябре 2017 года он участвовал в двух 30-часовых испытаниях на выносливость на трассах Circuito de Andalucia и Circuito de Navarra в Испании. Тестирование продолжилось на международной гоночной трассе Себринг во Флориде, где команда высоко оценила надежность и долговечность автомобиля. Перед официальным дебютом в чемпионате мира по гонкам на выносливость, который состоялся на прологе WEC на автодроме Поль Рикар, Vantage GTE преодолел более 20 000 км во время предсезонных тестов на автодроме Яс Марина в Абу-Даби, в Motorland Aragon и на международной трассе Алгарве.

На тестовом дне, который прошёл перед гонкой «24 часа Ле-Мана» в 2019 году, команда представила новый аэродинамический комплект с низкой прижимной силой. Он был разработан для снижения общего лобового сопротивления автомобиля.

Прежний аэродинамический комплект, который использовался на гонках WEC Sprint, был пересмотрен с учётом особенностей трассы «24 часа Ле-Мана». Новый комплект был протестирован в Монце и показал себя весьма эффективным по сравнению с тем, что применялся на гонке 2018 года.

Модель представляет собой автомобиль заводской команды Aston Martin Racing с бортовым номером 95 с экипажем в составе Никки Тиима (Nicki Thiim), Марко Соренсера (Marco Sorensen) и Ричарда Уэстбрука (Richard Westbrook). Команда номера #95 отстала от своих товарищей по команде экипажа #97 и, по совместительству, лидеров чемпионата гонщиков GTE Pro-класса всего на 15 очков. Aston Martin завершили своё выступление в Ле-Мане, став чемпионом производителей GTE Pro-класса благодаря экипажу #97 в то время, как экипаж #95 стал третьим в своём классе и 22-м в абсолюте. При этом пилоты Никки Тиим и Марко Соренсер стали победителями в чемпионате пилотов своего класса, а Ричард Уэстбрук занял десятое место.

Атмосферные фотографии экипажа #95 с Ле-Мана 2020

Производитель: Spark

Серия/номер: S7985

- - -

Год: 2020

Чемпионат: World Endurance Championship (round 7)

Результат в чемпионате: Drivers: Nicki Thiim (DK) and Marco Sorensen (DK) - 1st / Richard Westbrook (GB) - 10th // GTE Manufacturer - 1st

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 22th / 3rd GTE Pro

Класс: GTE Pro

Двигатель: Aston Martin Mercedes-AMG/AMR V8/90° 4v DOHC 3982 cc 2xBorg Warner

Команда: Aston Martin Racing (GB)

Пилоты: Nicki Thiim (DK) / Marco Sorensen (DK) / Richard Westbrook (GB)

Шасси: #15A-002-3

Построено шасси: 7

Показать полностью 24
17

Pagani Zonda GR

Время от времени небольшие независимые компании пытаются представить новый суперкар, намереваясь конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Многие из этих компаний, такие как Vector, к сожалению, терпят неудачу и вскоре забываются после своего запуска. В конце 1990-х годов Pagani вышла на рынок суперкаров со своей вызывающе выглядящей и технически совершенной Zonda C12. Базирующаяся в Аргентине и Италии, недалеко от Модены, эта компания оказалась редким исключением из «проклятия суперкаров». Основой Zonda является углепластиковое шасси, выполненное в виде монокока, которое было одной из его самых сильных сторон, но также мешало ему участвовать в гонках в первые годы его существования. Однако в начале сезона 2003 года запрет наконец был снят и разрешили использовать шасси из углеродного волокна в гонках GT, что позволило Pagani участвовать в гонках на своей Zonda.

Сама Pagani еще не участвовала в гоночной программе, но один из ее клиентов, компания «Carsport America», подготовила Zonda для гонки 24 часа Ле-Мана 2003 года. Компания «Carsport America» основала компанию «Carsport Modena», которая разработала и построила гоночный автомобиль Pagani Zonda GR, на базе модели Zonda S. Большинство компонентов остались от серийной модели, за исключением трансмиссии, которая была модифицирована для использования шестилитрового двигателя AMG и коробки передач Porsche 911, установленной в перевернутом виде. Ширина автомобиля составляла 2 метра в соответствии с правилами FIA и ACO, а вес был снижен до 1100 кг. Была разработана новая система подвески, а также новые колеса и тормоза, ориентированные на автогонки.

Фотографии Zonda GR с гонки в Л-Мане в 2003 году

В своем дебютном сезоне Zonda GR столкнулась со множеством проблем. Несмотря на то, что она казалась готовой к гонке, ее выступление в Ле-Мане 2003 года обернулось катастрофой. Через несколько минут после гонки проблемы с коробкой передач вынудили Zonda GR съехать в боксы. Коробка передач, не привыкшая к тому, что ее устанавливают вверх ногами, стала ахиллесовой пятой автомобиля до конца сезона. Зимой 2003-2004 годов Zonda подверглась полному капитальному ремонту. У модели 2004 года, как и у ее дебютного варианта, был общий передний подрамник, но коробка передач была заменена на более распространенный и проверенный блок Xtrac. Объем двигателя также был увеличен до чуть менее 7 литров, а трансмиссия подвергалась тщательным испытаниям в течение более чем 24 часов перед апрельскими испытаниями в Ле-Мане в 2004 году, чтобы предотвратить повторение катастрофы 2003 года. 7.0-литровый двигатель V12 может выдавать около 780 л.с. и 1017 Нм. В число показателей эффективности входит время разгона от 0 до 97 км/ч за 3.3 секунды.

Представленная компанией «Force One Racing», Zonda GR проехала 18 кругов во время 8-часовой предварительной тестовой сессии в Ле-Мане. Результатом тестов было 41-е место, не самое плохое в абсолюте, но последнее в своём классе GTS. После тестов появилась следующая новость: «Pagani был отозван компанией Force One Racing», - сообщил Тойне Хеземанс (один из основателей проекта Zonda GR) – «После аварии в Валлелунге у нас не было достаточно времени, чтобы должным образом доработать машину. Кроме того, программа приостановлена из-за отказа Pagani провести омологацию автомобиля для FIA GT, и что ставит программу в трудное положение, поскольку рынок только автомобилей ALMS и ELMS очень узок».

Фотографии Zonda GR с Ле-Манских тестов 2004 года

Компания Force One Racing была обеспокоена надежностью и конкурентоспособностью автомобиля, и главным фактором стали опасения по поводу безопасности. Во время двух тренировочных заездов в Ле-Мане у машины возникли проблемы с проводкой. Компания Force One Racing, которой руководит бывшая звезда Гран-при Франции Филипп Аллио, объявила, что у них нет ни финансов, ни ресурсов для превращения Pagani Zonda в конкурентоспособный автомобиль. В результате в этом году они сосредоточат свое внимание на французской серии FFSA GT со своим Chrysler Viper. Это событие означало завершение проекта Pagani Zonda GR в рамках мирового чемпионата спорткаров и конец его основной гоночной карьеры. Тем не менее, автомобиль участвовал в нескольких гонках местных и национальных чемпионатов, где требования к автомобилям были менее жёсткие, и в течение следующих двух десятилетий минимум 4 раза менял облик. Текущее местоположение автомобиля мне установить не удалось, однако нашлись фотографии 2023 года этого автомобиля на треке.

Последующие итерации Pagani Zonda GR

Модель от Спарка представляет собой фактически версию Pagani Zonda GR с текстовых заездов Ле-Мана 2004 года, не с самой гонки, как указано на подставке (что также заметно по отсутствующим спонсорским логотипам). Модель редкая, ранний Спарк, неидеальная, но и не плохая. Фототравлёных элементов по минимуму (дворник, рамка боковых окон, буксировочные петли), сейчас бы Спарк наверняка сделал бы её аккуратнее. Меня сразу смутил факт наличия двух групп выхлопных труб – четыре в круге и ещё две ниже, однако реальные фотографии передают, что так оно было и в реальности, только верхняя группа фактически не использовалась. Это красивая модель редкой GT в Ле-Мане и хороший экземпляр в любой коллекции автоспорта.

- - -

Производитель: Spark

Серия/номер: S0195

- - -

Год: 2004

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: did not start

Класс: GTS

Двигатель: Mercedes M120 E 60/AMG 6916 cc

Команда: Force One Racing (F)

Пилоты: Anthony Kumpen (B) / Bruno Besson (F) / David Hallyday (F) / Philippe Alliot (F)

Шасси: #GR 002

Построено шасси: 1-off

- - -

по материалам:

https://www.ultimatecarpage.com/car/1995/Pagani-Zonda-GR.html

http://www.rockrobots.cz/en/racing/pagani-zonda-gr-ultimate-gt1-car-based-successful-model-s

https://exclusivecarregistry.com/details/pagani/zonda/24248

https://wikipedia.org/wiki/Pagani_Zonda

Показать полностью 16
11

Модель в 1/43. Maserati MC12 GT1 #15

«Четвёртый в 24 часа Спа ‘08»

Производитель: IXO GTM079

Год: 2008

Чемпионат: FIA GT Championship (round 5)

Результат в чемпионате: Ben Aucott (GB), Alain Ferté (F) - 16th / Stéphane Daoudi (F) - 19th / JMB Racing (MC) - 8th

Гонка: Spa 24 Hours

Результат в гонке: 4th

Класс: GT1

Двигатель: Maserati V12/65° 4v DOHC 5998cc

Команда: JMB Racing (MC)

Пилоты: Ben Aucott (GB)/Alain Ferté (F)/Stéphane Daoudi (F)

Шасси: #ZAMDF44B0000 15444 08

Построено шасси: 11

Гоночная карьера Maserati GT1 выдалась весьма удачной, часто на таких автомобилях удавалось завоевать место на подиуме. В гонке на выносливость 24 часа Спа 2008 года трём пилотам Бену Эскотту (Ben Aucott), Алану Фертэ (Alain Ferté) и Стефану Дауди (Stéphane Daoudi) удалось прийти четвёртыми в общем зачёте. При этом два других MC12 GT1 #1 и #2 заняли первое и второе место соответственно.

Показать полностью 3
11

Модель в 1/43. TVR Tuscan T400R #89

Производитель: Spark SCTR14

Год: 2004

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 21st

Класс: GT

Двигатель: TVR Engines Speed Six L6 4v DOHC 3996cc

Команда: Chamberlain - Synergy Motorsport (GB)

Пилоты: Bob Berridge (GB) / Michael Caine (GB) / Christopher Stockton (GB)

Шасси: #SDTLA18A33B001104

Построено шасси: 7

В гонке 24 часа Ле Мана в 2004 году выступали два экипажа на TVR T400R под номерами 89 и 96, которые заняли соответственно 21 и 22 место в абсолютном зачёте.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!