Серия «Гоночные авто в 1/43 - Прототипы (2000-н.в)»

7

Courage LC70 (Spark)

В 24 часах Ле Мана 2006 года экипаж заводской команды Courage до финиша не добрался.

Производитель: Spark

Серия/номер: S0140

Тип: Racing

Год: 2006

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: did not finish

Класс: LMP1

Двигатель: Mugen MF458S V8/90° 4v 4485 cc

Команда: Courage Competition (F)

Пилоты: Sam Hancock (GB) / Gregor Fisken (GB) / Alexander Frei (CH)

Шасси: #N°3

Построено шасси: 12

Показать полностью 3
14

MG-Lola EX257 (Spark)

В гонке 12 часов Себринга 2002 года экипаж №11 американской команды KnightHawk Racing финишировал двадцать восьмым в абсолюте и четвёртым в своём классе. MG-Lola EX257 является модификацией Lola B01/60, построенной специально по правилам класса LMP675.

Производитель: Spark

Серия/номер: SCMG04

Тип: Racing

Год: 2002

Чемпионат: The American Le Mans Series Championship (round 1)

Результат в чемпионате: 1st in LMP675 class

Гонка: Sebring 12 Hours

Результат в гонке: 28th / 4th LMP675

Класс: LMP675

Двигатель: AER MG XP-20/AER L4 4v DOHC 1995 cc 1xGarrett

Команда: KnightHawk Racing, LLC (USA)

Пилоты: Jonny Kane (GB) / Steven Knight (USA) / Andy Lally (USA)

Шасси: #004 (Lola)

Построено шасси: 5 chassis

Показать полностью 3
20

Audi R10 TDI (Spark)

Экипаж №2 заводской Американо-немецкой команды Audi Sport North America одержал победу в гонке 24 часа Ле Мана 2008 года.

В гонке участвовали три Audi R10 TDI, экипажи №1 и №3 заняли шестое и четвёртое место соответственно.

Производитель: Spark / Hachette

Серия/номер: 24h Le Mans №6

Тип: Racing

Год: 2008

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: LMP1

Двигатель: Audi TDI V12/90° 4v DOHC 5499 cc 2xGarrett Diesel

Команда: Audi Sport North America (D)

Пилоты: Allan McNish (GB) / Tom Kristensen (DK) / Rinaldo Capello (I)

Шасси: #204

Построено шасси: 10

Показать полностью 3
16

Lola B06/10 (Spark)

Экипаж №19 британской команды Synergy Motorsport с тремя пилотами-британцами в гонке Ле Мана 2006 года добрался до финиша последним: двадцать пятым в абсолюте и шестым в своём классе.

Производитель: Spark

Серия/номер: S0035

Тип: Racing

Год: 2006

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 25th / 6th LMP1

Класс: LMP1

Двигатель: AER P32T V8/75° 4v 3596 cc Twin-Turbo

Команда: Chamberlain - Synergy Motorsport (GB)

Пилоты: Bob Berridge (GB) / Gareth Evans (GB) / Peter Owen (GB)

Шасси: #B06/10-HU07

Построено шасси: 8 chassis

Показать полностью 3
13

Porsche 963 (Spark)

Porsche 963 (тип 9R0) был разработан компанией Porsche и построен компанией Multimatic для участия в классах Hypercar и GTP на чемпионатах как FIA, так и IMSA. Модель 963 вдохновлена моделями Porsche 956 и 962, которые в 1980-х годах участвовали в американских и европейских гоночных сериях. Болид был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2022 году в традиционной красной, белой и черной ливрее. Официальный гоночный дебют Porsche 963 состоялся в 2023 году на "24 часах Дейтоны", первом этапе чемпионата IMSA по гонкам на спортивных автомобилях.

В последний раз Porsche участвовала в высшем классе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA LMP1 в 2017 году на Porsche 919 Hybrid. Они также участвовали в чемпионате спортивных автомобилей IMSA в классе LMP2 на Porsche RS Spyder. В заключительном сезоне соревнований 919-й автомобиль выиграл общий зачет, а RS Spyder стал абсолютным победителем американской и европейской серии Ле-Ман.

В соответствии с правилами LMDh, заинтересованные стороны могут выбрать четырех конструкторов для сотрудничества в создании шасси для своего автомобиля. К ним относятся Oreca, Ligier, Multimatic и Dallara. В декабре 2020 года Porsche объявила о начале разработки проекта LMDh. Это сделало Porsche первым производителем, взявшим на себя обязательства в этом классе. В мае 2021 года Porsche и Team Penske объявили о многолетнем партнерстве, в рамках которого заводская команда будет называться Porsche Penske Motorsport. Это третье крупное сотрудничество между двумя компаниями после многолетнего сотрудничества, начавшегося с выпуска Porsche 917/30 в Канаде и продолжающегося выпуском Porsche RS Spyder в классе ALMS LMP2. Позже в том же месяце компания Multimatic была объявлена конструктором для новых автомобилей Porsche.

Испытания начались в начале 2022 года, и первые испытания прошли на испытательном треке Porsche в Вайссахе. Двигателем был выбран Porsche 9RD V8 с двойным турбонаддувом, разработанный на основе двигателя Porsche 918. Этот двигатель, в свою очередь, был создан на базе V8 объемом 3,397 куб.см, используемого в Porsche RS Spyder. Он оснащен гибридными компонентами от Williams Advanced Engineering, Bosch и Xtrac. После этого был продолжительный период тестирования на двух разных трассах: автодроме Барселона-Каталония и автодроме Спа-Франкоршам, которые в общей сложности преодолели более 6000 км.

В мае 2022 года Porsche объявила, что в 2023 году клиентам будут предоставлены четыре модели 963 по цене 2.9 миллиона долларов за автомобиль при полной заводской поддержке. 25 июня компании JDC–Miller Motorsports и JOTA Sport объявили о поставке по одному автомобилю. JDC MotorSport представит модель 963 на чемпионате IMSA по спортивным автомобилям, а JOTA представила её на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. В ноябре 2022 года стало известно, что Proton Competition приобрела два шасси. В 2023 году компания подала по одной заявке на участие в WEC и IMSA.

Модель представляет собой автомобиль с гонки 24 часа Ле Мана 2023 года, первого года участия 963 в знаменитом испытании. Бортовой номер 5 заводской команды Porsche Penske Motorsport экипажа в составе Фредерика Маковецки (Frédéric Makowiecki), Макаэля Кристинсена (Michael Christensen) и Дэйна Камерона (Dane Cameron). Автомобиль пересёк финишную черту шестнадцатым в абсолютном зачёте, девятым в своём классе Hypercar. Среди четырёх участвующих Porche 963 это был лучший результат: экипаж #6 пришёл двадцать вторым, экипаж #38 закончил гонку последним, а автомобиль #75 вообще не финишировал. В результате в чемпионате пилотов экипаж #5 занял седьмое место, а среди производителей в классе Hypercar, Porsche заняли третье место из семи.

Производитель: Spark

Серия/номер: S8723

Тип: Racing

Год: 2023

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar Manufacturer - 3rd / Drivers - 7th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 16th

Класс: Hypercar

Двигатель: Porsche 9RD V8/90° 4v DOHC 4593 cc Twin-Turbo Hybrid

Команда: Porsche Penske Motorsport (D)

Пилоты: Frédéric Makowiecki (F) / Michael Christensen (DK) / Dane Cameron (USA)

Шасси: #110 (built by Multimatic)

Построено шасси: 11

Показать полностью 4
15

BMW M Hybrid V8

BMW M Hybrid V8 - спортпрототип, разработанный BMW Motorsport и построенный компанией Dallara. Он разработан в соответствии с правилами «Le Mans Daytona h» (LMDh) и дебютировал в чемпионате спортивных автомобилей чемпионата IMSA 2023 года на открытии сезона 24 часов Дайтоны. Это знаменует собой первое возвращение BMW в число лидеров гонок на спортпрототипах со времен BMW V12 LMR в 1999 году. Автомобиль также участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, начиная с 2024 года.

BMW официально присоединилась к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA в 2024 году. Их составы состояли из Раффаэле Марчелло, Дриса Вантура и Марко Виттмана на машине №15, а также Робина Фрайнса, Рене Раста и Шелдона ван дер Линде на машине №20. Команда WRT смогла отличиться в первом гонке «1812 км Катара» в 2024 году, а машина №20 заняла 10-е место в общем зачете. В 2024 году BMW вернулась к участию в «24 часах Ле-Мана», что стало первым за 25 лет соревнованием немецкой марки в высшем классе гонок на выносливость: ранее BMW V12 LMR одержал победу на «24 часах Ле-Мана» в 1999 году. M Hybrid продемонстрировал высокий темп в квалификации, однако в гонке столкнулся с проблемами: ни один из автомобилей не добрался до финиша (экипаж №15 попал в аварию и сошёл с дистанции, экипаж №20 прошёл недостаточное расстояние для квалификации). Первый подиум WEC команда завоевала только на «6 часах Фудзи» в 2024 году, где экипаж №15 занял 2-е место в общем зачете.

Производитель: Spark

Серия/номер: S9119

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar Drivers - 14th / Hypercar Manufacturers - 5th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: did not finish (accident)

Класс: Hypercar

Двигатель: BMW P66/3 V8/90° 4v DOHC 3999 cc Twin-Turbo Hybrid

Команда: BMW M Team WRT (B)

Пилоты: Marco Wittmann (D) / Dries Vanthoor (B) / Raffaele Marciello (I)

Шасси: #P22B 006 (Dallara)

Показать полностью 3
15

Ferrari 499P (Looksmart)

Ferrari 499P - спортивный прототип, построенный компанией Scuderia Ferrari для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории гиперкаров с 2023 года. С появлением модели 499P исполняется 50 лет с тех пор, как Ferrari в последний раз выпускала заводской спортивный прототип, который боролся за победу в общем зачете «24 часов Ле-Мана», и один из 499P участвовал в гонках под номером 50 в дани уважения.

Шасси 499P произведено компанией Dallara. Аэродинамика 499P была разработана совместно с Центром дизайна Ferrari, возглавляемым Флавио Манцони, под руководством Фердинандо Канниццо, главы инженерного отдела спортивных автомобилей Ferrari. Двигатель V6 объемом 2992 куб.см с двойным турбонаддувом, такой же установлен и в Ferrari 296 и его аналоге по группе GT3 – 296 GT3. Однако, вместо того чтобы быть установленным на подрамнике, как в дорожном транспортном средстве, двигатель в 499P является полностью нагруженным элементом и претерпел различные модификации, чтобы приспособиться к своей новой роли в качестве элемента, несущего нагрузку.

Модель 499P имеет полупостоянный полный привод с расположенным на передней оси электродвигателем мощностью 200 кВт (272 л.с.; 268 л.с.) развивает скорость более 190 км/ч и подключается к специальному аккумулятору напряжением 900 В с возможностью подзарядки с помощью собственной системы рекуперации энергии (ERS) Ferrari.

В гонке Ле Мана 2024 года экипаж №50 занял первое место в сотаве заводской команды Ferrari AF Corse из трёх пилотов: Никласа Нильсена (из Великобритании), Антонио Фуоко (из Италии) и Мигеля Молины (также из Италии).

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSLM182

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar drivers - 2nd / Hypercar Manufacturers - 3rd

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: Hypercar

Двигатель: Ferrari Tipo F163 V6/120° 4v DOHC 2992 cc 2xGarrett Hybrid

Команда: Ferrari AF Corse (I)

Пилоты: Nicklas Nielsen (DK) / Antonio Fuoco (I) / Miguel Molina (E)

Шасси: #12 16P (Dallara)

Построено шасси: 16 chassis

Показать полностью 4
11

Модель в 1/43. SCG P4/5 Competizione #1

Производитель: Spark SG110

Лимит модели: 1 of 1500

Тип: Racing

Год: 2012

Чемпионат: n/c

Гонка: Nurburgring 24 Hours

Результат в гонке: 12th / 1st E1-XP

Класс: E1-XP

Двигатель: Ferrari F131 GT V8/90° 4v DOHC 3996 cc

Команда: Global Partner Enterprise SA (USA)

Пилоты: Fabrizio Giovanardi (I) / Nicola Larini (I) / Manuel Lauck (D)

Построено шасси: 1-Off

Джеймс Гликенхаус - американский коллекционер и основатель гоночной командлы Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) при содействии специалистов из Pininfarina разработал единственный в своём роде трековый болид на базе Ferrari F430 Scuderia.

Автомобиль-донор был полностью разобран и оснащен гоночной версией двигателя V8 от F430 GT. Автомобиль был оснащен измененной версией кузова дорожного P4/5 (тоже построенного в единственном экземпляре), полностью выполненного из углеродного волокна. Также был установлен более агрессивный обвес с высоким задним антикрылом. В то время как Ferrari согласовали использование своего названия и логотипов на дорожном P4/5, они отказались санкционировать новый гоночный автомобиль. В результате, болид получил название SCG P4/5 Competizione. Автомобиль был готов в 2011 году.

В 2012 году P4/5C был готов к старту в немецкой серии VLN, в рамках которой ежегодно проводится соревнование "24 часа Нюрбургринга". Команда SCG выставила свой болид, попавший в экспериментальный класс. Управлять новой машиной было поручено опытным гонщикам Николя Ларини (Nicola Larini, известный гонщик в старом DTM), Фабрицио Джованарди (Fabrizio Giovanardi) и Мануэлю Локу (Manuel Lauck). Гонка оказалась сложной, и, несмотря на пожар на пит-лейн, они финишировали 12-ми в общем зачете и первыми в классе.

После победы в классе, Гликенхаус решил перестроить его в дорожную версию, чтобы он мог регулярно управлять автомобилем, как и другими машинами в своей коллекции.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!