Серия «Грол-о-музыка»

21

Альбом без морщинок: The Interrupters - In The Wild

Сложно удивить очередным альбомом от калифорнийской панк-ска группы, но это не просто альбом, а чёртов шедевр. Как говорит сама вокалистка группы (Эми) в песне In The Mirror, ей потребовалось два года, чтобы написать эту песню. Потому что она хотела, чтобы получилось идеально и "без морщинок".

Прежде альбомы группы выходили каждые два года, но на это потребовалось в два раза больше обычного. И не просто так. Весь In The Wild идеален, без единой складочки, без малейшей морщинки.

Открывается бомбой - Anything Was Better. Песня посвящена родным местам. "Всё, что угодно было лучше, чем родные края". Думаю, многие, кто мигрировал из глухих краёв могут согласиться с таким доводом.


Главная фишка открывающего трека - деление на смысловые отрезки. Каждая фраза сопровождается своей "темой", после которой музыка немного изменяется и переходит в энергичный припев. Песня очень личная и искренняя.


Искренность - это одна из основных тем альбома. В той же In The Mirror Эми поёт, что ей потребовалось много времени на признание горькой правды. Много времени, чтобы выйти на чистоту со слушателями.

Ещё один шедевр - As We Live с Тимом Армстронгом и Родой Дакар. Песня с Тимом не может не быть хитом. Трек открывают все трое в один голос: Эми, Тим и Рода. Ритм и голоса исполнителей не оставляют равнодушным уже ко второму кругу припева. Я очень быстро начал подпевать и качать головой в такт.


В As We Live так же есть разные секции: инструментальная часть, соло Армстронга, великолепное соло на трубах, роскошное соло Роды. Посыл песни простейший, но от этого не менее кайфовый: любовь и танцы - вот для чего дана жизнь.

Следующий трек альбома - Raised By Wolves. Aurora бегает с волками, а Amy Interrupter волками выращена. Обе хороши, обе мне нравятся, но как же бодрит Raised By Wolves!


С первых строк и далее по тексту: "ты бросил ребёнка в дикой природе и меня вырастили волки, но я тебя прощаю за всё".


Не знаю, кому адресована песня. Если подумать, то это действительно главный мотив альбома: на век исполнительницы выпало много трудностей, она выросла в приютах, в дикой природе, но не погибла, а отрастила клыки, стала похожа на волка.


Ну, или по крайней мере на парня. Вокал Эми довольно суровый для женщины. Тем более непривычна манера исполнения.

Это заметно на Kiss The Ground. Она поёт как чёрный человек, а не как белая женщина. Немного жёваные слова, размеренный ритм. Песня о тяжёлой жизни в лучших традициях чёрных людей.


Альбом полон откровений: Jailbird, The Hard Way, Let Them Go и все-все остальные. Особенно заключительная Alien, где есть слова "я никогда не чувствовала себя в полной мере женщиной / я здесь чужая / словно я и правда с другой планеты за многие световые годы".


Я немного с опозданием открыл для себя этот альбом, но ни разу не жалею, что послушал. Это альбом года. Давно таких не было.


Откуда такой пост? Из моего телеграма, разумеется! Подписывайтесь на мой блог в телеграме с уютными постами про автомобили, музыку и многую другую шушеру.

Показать полностью 4
13

Хотите сходить на мега-крутой концерт зарубежной группы, но не можете? Посмотрите этот фильм, вам обязательно понравится!

Airborne Toxic Event - All I Ever Wanted


Airborne Toxic Event. Это такая рок-группа из Лос-Анджелеса, Калифорния, я бы охарактеризовал их стиль как "стадионная музыка", потому что вживую они звучат невероятно круто.

Они немного странные в записи, у них немного непонятные видео, но их концерты - это нечто!

Наткнулся случайно на их концертный фильм под названием All I Ever Wanted.

Этот фильм - запись финального концерта тура в поддержку дебютного альбома. До просмотра фильма я не понимал, насколько могут быть душевными и приятными живые выступления незнакомых групп.

Заключительный концерт тура группа решила дать дома, в Лос-Анджелесе, на главном стадионе города - Холле Уолта Диснея. Долго подготавливались и запланировали много сюрпризов, связанных с местной музыкальной культурой.


Например, на концерте известной рок-группы города выступали обычные школьники: марширующий оркестр из одной школы, детский хор из другой.


Как классно быть школьником и иметь возможность выступить на большой арене с известной местной группой! Помню, я школьником ездил в Кондопогу на ёлку главы Карелии - Катанандова. Ехали много километров в школьном пазике. С моим ростом ноги просто отваливались после поездки.

В All I Ever Wanted по сранвению с ёлкой Катанандова совсем-совсем другая атмосфера. Сложно передать её в текстовом формате. Это настолько крутейший концерт, что при его просмотре я сам улыбался и смеялся. Это действительно праздник местной музыкальной культуры.

Кроме упомянутых выше марширующего оркестра и детского хора группу также поддерживали девушки из танцевального ансамбля, и квартет знаменитых скрипачей. Все разнообразные гости вписались в контекст живого выступления рок-группы и даже не выглядели чужеродно. Фильм рассказывает, как группа загорелась идеей, как они репетировали и, что из этого получилось.

Я по-хорошему завидовал американцам и зажиточному ЭлЭю за то, что они могут посетить такой концерт, а я не могу. Обидно, что у нас нет марширующих оркестров и по-настоящему богатой локальной сцены.


Хорошо, когда группа родом из твоего города может устроить тур и закатить ТАКОЙ концерт в поддержку самого первого альбома. На самом деле даже для США это редкий случай.


All I Ever Wanted оставляет крайне приятные впечатления. Как будто я лично посетил добрый и хорошо организованный концерт. Побольше бы таких открытий.


Если вы хотите посмотреть, что из себя представляет этот фильм, прежде чем посмотреть его целиком, вот видео на последнюю песню выступления, когда на сцену выходят все участники:

Полной записи в общем доступе нет, к сожалению, но она есть в доступе на торрентах (один раз можно).

У меня есть скромный телеграм-канал, в котором я пишу подобные посты. Если вы решите на него подписаться, я буду очень благодарен. Подписки мотивируют меня писать больше.

Показать полностью 2

А вас дразнили в школе?

Кофе нынче подорожал непростительно, решили купить простую кофемолку и молоть кофе дома самостоятельно. Когда я вспоминаю про свою чашку кофе, она уже успевает стать холодной. Каждый раз, когда я подхожу к чашке холодного кофе, вспоминаю один из самых любимых переходов:

Maybe sorry for me now is like a cup of cold coffee
It's bitter and old and little too late
But I'm trying to make right the shit that we put in your plate

Последняя строка внезапная, резкая и жестокая. Не ожидаешь, что за кофе последует такое извинение.


Строки принадлежат Дэйву Хаусу, песня Gary. Песня рассказывает о каком-то парне Гэри из школьного прошлого. В школе Гэри не жаловали, судя по тексту, жилось ему несладко. Без конкретики, но можно прикинуть.


Я помню свои школьные годы. Самые скучные годы. Я не был популярным парнем в школе. Разве что только в случаях, когда надо списать английский. Меня замечали, я был известен, но никогда не был популярен и дружил только с двумя одноклассниками из 14. Часто цеплялись. Обычно мне было всё равно, но порой бесили конкретно. Приходилось либо головой об парту, либо стулом, либо достать лезвие со словами "зарежу". Было всякое. Это именно то "But kids can be so cruel".

Обычно этим всё и ограничивалось. К счастью, я был достаточно уравновешенным и не доходило до:

When I knew Gary
He'd beat on his brother's face
Under that old staircase
Just to give him a taste

Да и сложилась жизнь у меня явно лучше, чем в песне. Но строки припева всё равно резонируют у меня в голове и вызывают большое уважение:

Hurt people hurt peopleI hope you don't hurt anymore
I'm hoping you kept your heart open
Like a Christmas Eve soup kitchen door

И почему все такие жестокие в школе, а после меняются, становятся нормальными людьми? Почему нельзя быть нормальными с самого начала?


Хочу особенно отметить фразу из припева: "Christmas Eve soup kitchen door". Типичный английский язык - пять существительных подряд, а значимое только одно. Christmas - рождество, Eve - вечер, soup - суп, kitchen - кухня, door - дверь. Вместе - это дверь кухни, где готовится суп на рождественскую ночь. В этом вся прелесть английского - можно нанизывать и нанизывать.


В комментариях на другом сайте мне подсказали более правильную трактовку: Soup kitchen что-то вроде благотворительной столовой, куда бездомные могут зайти и их бесплатно накормят. Я надеюсь ты держал своё сердце открытым, как дверь soup kitchen в канун Рождества


Заходите ко мне в телеграм, там я публикую разнообразный контент каждый день и собираю ссылки на своё творчество со всех сайтов, чтобы не запутаться.

Показать полностью

Лучшее рокабили от Misfits, если бы Misfits играли сёрф-рок

Это почти буквально мои мысли после прослушивания The Frights.

Слушал как всегда вечернюю подбору рандомных песен на ютюбе, как вдруг играет какое-то рокабили. "Опа, а это интересно" - люблю рокабили. Пошёл слушать весь альбом с той песней.

Альбом назывался The Frights от одноимённой группы. Слушаю и прям очень нравится, но я всё ещё думаю, что это рокабили. А потом смотрю видео, а там и бас не тот и вообще не канон. Так тупо ошибся, ну ладно.

Глянул в интернете жанр группы, а там вообще пишут "сёрф-рок". Тут сёрфом даже не пахнет. Темы смерти и прочие "счастливые радости" ближе к хоррор панку от Misfits, чем к беззаботному сёрфу.


Но всё описанное применимо только к первому альбому. У группы есть также You Are Going to Hate This об отношениях. На альбоме есть песня Kids с прекрасным клипом или мелодичная Afraid of The Dark.

Следующий за этим альбом под названием Hypochondriac. Альбом с песнями о психологическом здоровье. Моя любимая песня Broken Brain. Прекрасно мелодичная песня. Over It я как будто уже где-то слышал, но не знаю где и когда. А также No Place Like (Not Being) Home или Pills.

Для молодой современной группы с 2012 написать столько качественного материала и уже найти свою нишу - это большой успех. На мой субъективный и ни разу не авторитетный взгляд The Frights уже более состоявшаяся группа чем, например, PUP. А умение писать разнообразные песни с какой-то неуловимой примесью классических жанров (doo wop) дорогого стоит. А ещё мне нравится, что в текстах нет напыщенности, избыточного сарказма - всё, что есть, представлено в меру.

Интересно, что изначально группа задумывалась как проект из серии "убить время" однокурсников - проиграли и забыли. Но во время практически единственного концерта к ним подошёл сотрудник записывающей студии и предложил контракт. Ребята согласились. Вот так по чистой случайности появилась группа, сочиняющая "одновременно цепляющие, агрессивные и заигрывающе глупые песни".

Заходите ко мне в телеграм, там разнообразный контент почти каждый день. Например, история автобрендов и другие посты про музыку.

Показать полностью 1

The Hextalls

Решил я побриться как-то утром. Бреюсь опасной битвой, такой, в которую вставляется одно лезвие. Пока брился, вспомнил песню с названием "Я просто хочу спать на улице в доме на дереве". В песне 33-летний мужик поёт, что он хочет спать в доме на дереве, потом играет с острыми ножами и случайно режет себе яички". Песня стёбная, если что. Но я всё равно подумал "как хорошо, что я не такой безответственный". После бритья выкинул лезвие в мусорку и забыл.

В обед пытался затолкать какой-то пакетик поглубже в мусорку и порезал себе палец тем самым острым лезвием. Да, как хорошо, что я не такой безответственный.

Та песня была от канадской группы The Hextalls. Играют они какой-то поп-панк, музыка у них не то чтобы выдающаяся, тексты тоже исторический ценности не представляют. Зато эти самые тексты очень смешные. На темы детства, поп-культуры, взросления и отцовства.

Меня в первую очередь радует альбом "Rock You To Sleep", что в переводе значит "укачать спать". Уже вышеупомянутая песня про дом на дереве:

"Я знаю, что вы думаете / Я недостаточно взрослый, я безответственный, я недостаточно мужик". Сама ситуация, описанная в песне смехотворная.

Дальше по списку песня "Я не хочу играть в Тайгера Вудса без тебя". Играть в Тайгера Вудса - это играть в гольф, если я правильно понял. Главное - это текс:т:-проверка "Два орла летают голышом - верно / Старик лицом в землю рядом с моим гольф-мячом - верно / Факт того, что я играю в гольф один - верно / Двойная проверка, если мои штаны спущены - верно, верно". Что, чёрт побери, происходит в этой песне? Дальше больше: "Мы с тобой должны быть голыми в прохладной зелёной траве / Играть в гольф голышом в прохладной зелёной траве / Бегать голышом в прохладной зелёной траве" И Заключительные две строчки, где гольф уже побоку: "Я просто хочу играть с тобой голышом / Я не хочу играть в Тайгера Вудса без тебя".

На альбоме также есть хит всех времён "Я тоже не хочу идти в подвал". Текст всего из пяти строк: "Не хочу идти в подвал / Там кто-то наложил / Так ужасно воняет, Я не понимаю, как это вообще может быть человеьчим / Включи вентилятор и проблюйся". Грязный, пошлый, мерзкий юмор, но в этой конкретной песне почему-то смешно.

Или песня, которая у меня ассоциируется с днём посёлка. Единственным, на котором я был в детстве. Песня про 4 июля (день независимости США):. Каждая строчка начинается со слов "четвёртое июля", мне так нравится тупая стереотипичность празднования: "запускаем фейерверк / стреляем из огнестрела / пьём ящик пива (30 бутылок) / так весело". Второй куплет убивает. В прямом смысле и так внезапно: "самопальные фейерверки / запусти или умри / вызываем реанимацию / господи боже".

И далее лютая чернуха: "твой лучший друг в больнице / ожоги головы третьей степени / врачи пытались спасти его / но он уже умер". В последнем куплете уже похороны. И всё это под такую идиотскую музыку и такой вокал.

Песня про чихуахуа тоже класс, достаточно двух строк: "Когдса колёса, прокатившись по земле, унесли твою жизнь / твои глаза наполнились лужами крови".

Не чернухой единой! Есть песни про отцовство. например "Holy Fuck I'm a Dad". Текст прекрасен в свой жизненности: "Holy fuck, I'm a dad! / Наверно, мне нельзя больше говорить слово fuck" ... "не могу выразить, / что я чувствую / хочу проводить каждый день / за просмотром Скуби Ду / нюхать подгузник на предмет какашек / у меня даже есть поющий горшок специально для тебя / но я втайне хочу его использовать сам".

Подробнее про поющий горшок можно узнать на альбоме 2015 года. "До твоего рождения я купил тебе поющий горшок / он поём смешные глупые песни, когда ты на него садишься / я спросил продавца, играет ли горшок Nickelback, а продавец в ответ стоял как баран".

Вот эта строка меня вообще убила: "я пользовался им только раз или два, чтобы удостовериться в работоспособности".

А вот для песня про поп-культуру: ремейки, сиквелы и прочие уродования классики. Достаточно первого куплета, чтобы понять всё отношение: "Я молил о новых звёздных войнах или Индиане Джонс / Теперь я молю о встрече с Джордем Лукасом, чтобы разбить его поганый нос / Я бы с огромным удовольствием придушил Стивена Спилберга, а затем кастрировал Майкла Бэя / Потому что Бамблби не был сраным Камаро / А черепашки-ниндзя не из космоса".

В общем, шикарная группа. Я не знаю многих культурных отсылок в текстах их песен, но тех, что я понимаю хватает, чтобы славно поугарать при каждом прослушивании. Крайне рекомендую.

Буду рад, если вы заглянете в мой телеграм. Я пишу о музыке, о жизни и вообще о разных вещах серьёзно и не очень.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!