Серия «История искусства»

13

Ян ван Гойен (1596-1656) - Зимний пейзаж с фигурами на льду

Ян ван Гойен / Jan van Goyen (1596-1656) - Зимний пейзаж с фигурами на льду (39.6 x 60.7 см, деревянная панель, масло, 1643)

Ян ван Гойен / Jan van Goyen (1596-1656) - Зимний пейзаж с фигурами на льду (39.6 x 60.7 см, деревянная панель, масло, 1643)

Ян ван Гойен вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого «панорамного стиля» голландской пейзажной живописи, сложившегося в конце двадцатых годов XVII века. Основное влияние на формирование стиля художника оказал один из его учителей - Эсайас ван де Велде. Отличительной чертой картин Яна ван Гойена является низкая линия горизонта и особое внимание к небу, передача глубокого свето-воздушного пространства, ради чего он намеренно использовал сдержанную цветовую палитру, которую специалисты относят к "системе единой тональности". Считается также, что благодаря его творчеству окончательно сформировался и утвердился живописный стиль национального пейзажа Голландии. Ван Гойен был очень плодовитым художником, его наследие насчитывает 1200 картин и более тысячи рисунков.

Данная картина находится в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, а на сайте музея можно увеличить её и рассматривать мелкие детали и характер мазков:
https://www.museothyssen.org/en/collection/artists/goyen-jan...

UPD:

А здесь можно прочитать статью на английском о творчестве Яна ван Гойена и его месте на арт-рынке того времени, с большим количеством его картин и картин его современников.

Показать полностью
12

Шампанское, отгоняющее настоящую боль

Шампанское, отгоняющее настоящую боль

Цветной акватинт Г. Ханта, 1827 г., по Теодору Лейну (1800-1828). Лондон, 16,6х23,7 см.

Надписи под гравюрой: "Вино лечит подагру, колики и туберкулез. Вино для всех мужчин - самое лучшее из средств".

Показать полностью 1
14

Хендрик Аверкамп - Зимняя сцена с катанием на коньках около замка (1609)

Хендрик Аверкамп - Зимняя сцена с катанием на коньках около замка (1609, деревянная панель, масло, 40,7 × 40,7 см)

Хендрик Аверкамп - Зимняя сцена с катанием на коньках около замка (1609, деревянная панель, масло, 40,7 × 40,7 см)

С детства я хотел жить в замке, не очень высоком, пусть даже двухэтажном, но с внутренним двором и галереями, по которым бы бродил, думал, мечтал, в которых бы играл на лютне. В замке был бы камин, у которого бы я грелся, когда за окнами воет вьюга. В детстве пироги появлялись сами собой благодаря бабушке, я особенно любил жареные пирожки с мясом или с ливером, только со сковородки, когда обжигаясь надкусываешь пирог до начинки, кладёшь внутрь кусочек замороженного сливочного масла - оно начинает с шипением плавиться, заодно охлаждая пирог изнутри - и тогда с удовольствием продолжаешь его есть, запивая чёрным чаем с молоком. Но бабушки давно нет, и теперь к требованиям к невысокому замку прибавилась кухня, где бы я сам пёк пироги с разными начинками, смотря на заснеженный пейзаж за окном.

А эта картина Аверкампа находится в Национальной галерее в Лондоне.

Показать полностью 1
5

Юп Польдер / Joop Polder (р. 1939)

Станция в лесу (1970-е, холст, масло, 50х70 см).

Станция в лесу (1970-е, холст, масло, 50х70 см).

Юп Польдер родился в 1939 году в Гааге, Нидерланды, закончил несколько академий изобразительных искусств. Он черпает вдохновение в архитектуре и собственных грёзах, большинство картин являются воплощением его мечтаний и показывают мир, каким он хотел бы его видеть, они полны поездов и трамваев, к которым художник питает особую страсть. Иногда на его полотнах они ведут себя как люди. Картины Юпа Польдера находятся во многих международных художественных коллекциях, а также в частной коллекции произведений искусства короля Виллема-Александра и других членов голландской королевской семьи, за что его часто называют "королевским художником".

Больше работ художника можно посмотреть здесь:

https://www.artgalleryvoute.com/artists-m-z/joop-polder/

Дворец (холст, масло, 120х100 см).

Дворец (холст, масло, 120х100 см).

Под подземкой (холст, масло, 100х80 см).

Под подземкой (холст, масло, 100х80 см).

Город (холст, масло, 50х70 см).

Город (холст, масло, 50х70 см).

Дюны (2000, холст, масло, 120х300 см).

Дюны (2000, холст, масло, 120х300 см).

Трамвайная станция (2022, холст, масло, 100х80 см).

Трамвайная станция (2022, холст, масло, 100х80 см).

Трамвайная станция (холст, масло, 100х80 см).

Трамвайная станция (холст, масло, 100х80 см).

Принсенхааг (холст, масло, 60х80 см).

Принсенхааг (холст, масло, 60х80 см).

Трамвай за углом (холст, масло, 100х70 см).

Трамвай за углом (холст, масло, 100х70 см).

Остановка перед лесом (холст, масло, 60х70 см).

Остановка перед лесом (холст, масло, 60х70 см).

Модели поездов у дворца у моря (холст, масло, 80х100 см).

Модели поездов у дворца у моря (холст, масло, 80х100 см).

Раннее утро (холст, масло, 90х120 см).

Раннее утро (холст, масло, 90х120 см).

Показать полностью 12
34

Лукас ван Фалькенборх (1535-1597) - Зимний пейзаж

Лукас ван Фалькенборх / Lucas van Valckenborch (1535-1597) - Зимний пейзаж (1586, холст, масло, 115,5х198 см).

Лукас ван Фалькенборх / Lucas van Valckenborch (1535-1597) - Зимний пейзаж (1586, холст, масло, 115,5х198 см).

Пожалуй, второй художник после Питера Брейгеля Старшего, изобразивший падающий снег. Находится в коллекции Музея истории искусств, Вена, Австрия:

https://www.khm.at/objektdb/detail/1996

Показать полностью
11

Джеймс Линч (Англия, р. 1956)

Вечерний Бауэрчок

Вечерний Бауэрчок

Уилтшир, возвращение домой

Уилтшир, возвращение домой

Дорсетский пейзаж

Дорсетский пейзаж

Новые картины Джеймса Линча, посвящённые теме дома, написаны темперой совсем небольшим форматом – 25,4х33 см.

Показать полностью 3
10

Джеймс Линч (Англия, р. 1956)

Флюгер (74х97 см, темпера на деревянной панели)

Флюгер (74х97 см, темпера на деревянной панели)

Английский художник Джеймс Линч / James Lynch, родившийся в 1956 году в Уилтшире, в традициях эпохи Возрождения сам изготавливает темперную краску, смешивая яичные желтки с сырым пигментом. Он пишет на деревянных панелях, загрунтованных левкасом, который так хорошо отражает падающий сквозь полупрозрачную яичную темперу свет, что придаёт его картинам отчасти потустороннее сияние.

«Мое вдохновение — это пейзажи Сомерсета, небо и погода. Небеса всегда вдохновляли меня, с ранних лет наблюдая за своими родителями-планеристами, я сам летал на планерах и на параплане».

То, как художник изображает погодные явления и сезонные изменения света сельской Англии, напоминает об английских романтиках – Самюэле Палмере, Равилиусе и Минтоне, а в его драматическом небе легко можно увидеть влияние Джона Констебля.

Участки на Уэссанфилд (48х63,5 см, темпера на деревянной панели)

Участки на Уэссанфилд (48х63,5 см, темпера на деревянной панели)

Сближение над гаванью Пул (81х105,5 см, темпера на деревянной панели)

Сближение над гаванью Пул (81х105,5 см, темпера на деревянной панели)

Это был прекрасный день (48,5х61 см, темпера на деревянной панели)

Это был прекрасный день (48,5х61 см, темпера на деревянной панели)

Длиннорогая корова с телёнком (1992, акварель, 43,8х 64,8 см)

Длиннорогая корова с телёнком (1992, акварель, 43,8х 64,8 см)

Послания в пейзаже. Почтовый фургон, Паррок-Хилл (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Послания в пейзаже. Почтовый фургон, Паррок-Хилл (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Лис Рейнард (58,4х68,6 см, темпера на деревянной панели)

Лис Рейнард (58,4х68,6 см, темпера на деревянной панели)

Лестница и луна. Весеннее равноденствие (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Лестница и луна. Весеннее равноденствие (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Весёлый месяц май (48х71, темпера на деревянной панели)

Весёлый месяц май (48х71, темпера на деревянной панели)

Теплица Теда. Лето (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Теплица Теда. Лето (48х59 см, темпера на деревянной панели)

Голуби в Тайтерингтоне (1995, 97,8х67,3 см, темпера на деревянной панели)

Голуби в Тайтерингтоне (1995, 97,8х67,3 см, темпера на деревянной панели)

Раскомб-Лэйн (48.5х58.5 см, темпера на деревянной панели)

Раскомб-Лэйн (48.5х58.5 см, темпера на деревянной панели)

Большую часть его работ можно посмотреть на сайте галереи Джонатана Купера:
https://www.jonathancooper.co.uk/artists/40-james-lynch/works/

Сайт художника:
https://www.james-lynch.co.uk/

Холм танцующих ласточек (2021, 95х105 см, темпера на деревянной панели)

Холм танцующих ласточек (2021, 95х105 см, темпера на деревянной панели)

Показать полностью 13
7

Зимний пейзаж с конькобежцами

Йooc де Момпер / Joos de Momper совместно с Яном Брейгелем Старшим / Jan Brueghel the Elder - Зимний пейзаж с конькобежцами (1615-1625, деревянная панель, масло, 58x84 см).

Это произведение принадлежит к одной из серий, посвященных четырем временам года, которые Момпер начал в 1615 году, следуя традиции, заложенной Питером Брейгелем Старшим в 1565 году. Как и во всех пейзажах Момпера, написанных между 1615 и 1625 годами, фигуры на нём принадлежат кисти его друга Яна Брейгеля Старшего.

Младшего сына Питера Брейгеля Старшего и отца Яна Брейгеля Младшего, также известного как Бархатный, Цветочный или Райский Брейгель, можно считать изобретателем натюрморта как отдельного жанра живописи. Картина находится в Музее Прадо, Мадрид (вместе с ещё 56 работами художника), и на сайте музея можно увеличить её и изучить отдельные детали:

https://www.museodelprado.es/coleccion/obra-de-arte/paisaje-con-patinadores/57251e0e-c222-4bad-8cd8-02cfcfe6245e

Зимний пейзаж с конькобежцами
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!