Серия «Проект Саранча - Секреты тайной войны »

3

Проект Саранча. часть 6. Финальная

  1. Марик Кудров

  2. Жуки

  3. Вытрезвитель ст.сержанта Папирко

  4. Операция Рычал-Су-1

  5. Операция Рычал-Су-2

Как указывал ранее, с 1968 года спецборта Первого Управления КГБ ежедневно забрасывали в Британию гитаристов-парашютистов. Не все стали мировыми звездами, но каждый разведчик оставил свое имя в мировой поп-музыке.

Увы. Подвиг безвестных героев на родине не ценили. Их песни не показывали на советском ТВ и не транслировали на советском радио. Внимание советских слушателей то ли по недоумию, то ли по недомыслию концентрировалось на выступлениях музыкантов третьего ряда, не попавших в проект Марика Кудрова и не ставших разведчиками-нелегалами.

Население большой страны не переживало, ибо не знало о чем переживать. Переживало руководство СССР, которое было осведомлено о состоянии дел на зарубежном музыкальном рынке. В Политбюро ЦК КПСС в начале 1970-х образовались три группировки.

Первая, московская выступала за развитие линии, заданной группой Бахвалова-Ларисобредского. Вторая, днепропетровская, продвигала линию на развитие тяжелого рока. Третья, ленинградская, настаивала на прогроке. Спорам в Политбюро не было конца ровно до тех пор, пока на зимнем Пленуме ЦК КПСС 1972 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин не хлопнул по трибуне и не заметил, что надо озимыми заниматься, а не меняться пластами на заседаниях. Музыкальная тема сошла с повесток.

Алексей Николаевич выдохнул. Он с самого первого дня переживал за Мишку Егорова - простого русского парня, который был ролевой моделью для советского мужика - кривоногий, несуразный алкаш с харизмой. На него какой пинжак не повесь - пинжак будет выглядеть убого, а носитель красавчиком! То, что надо для легкой промышленности, откуда вышел Косыгин. Кстати, мало кто знает, но по просьбе Косыгина Мартемьян Кудров написал, а Мишка Егоров исполнил две гимна советской легкой промышленности. Миньоны с гимнами были тут же изданы в СССР миллионными тиражами и полюбились народом.

У меня тоже был такой диск, и я им заслушивался. По малолетству не понимал, что это гимны советских дизайнеров и советской легкой промышленности.

Проект Саранча. часть 6. Финальная
Показать полностью 1

Проект Саранча. часть 5. Операция Рычал-Су-2

предыдущие части:

  1. Марик Кудров

  2. Жуки

  3. Вытрезвитель ст.сержанта Папирко

  4. Операция Рычал-Су-1

1 августа 1963 года майор Гомельский получил шифровку из Центра: "Не возражаем".
2 августа 1963 года майор Гомельский собрал своих протеже на тайной квартире и представил друг другу как есть:
— лейтенант Комитета Государственной Безопасности (советская разведка) Михаил Егоров, вокал;
— лейтенант Detasamentul de Informatii Externe (румынская разведка) Клодиу Рэду, гитара;
— капитан Ministerium für Staatssicherheit (немецкая разведка) Йохан Браун, гитара;
— лейтенант Комитета за Държавна Сигурност (болгарская разведка) Вълкан Петков, бас–гитара;
— лейтенант Agenturalny Wywiad Operacyjny (польская разведка) Чеслав Новотны, ударные;
— Ян Стюарт (Шотландия), единственный кто знал ноты и мог сыграть на музыкальном инструменте (пианино) позывные радио "Маяк" без ошибок.

Ребята, каждый по своему враг Англии, наконец–то познакомились друг с другом по–настоящему! Тут же выпили за нас, за вас и за разведку! После третьего тоста наступила гнетущая тишина — Ян Стюарт пропустил тост. С этого момента в группе стало на одного участника меньше. Куратором группы назначили лейтенанта Андрея Лугового, который до 1 августа 1963г. осуществлял прикрытие операции "Жуки".


3 августа 1963 года операция "Рычал Су" начала стремительное шествие по Западной Европе, как планировалось в Первом Управлении КГБ, за небольшим исключением. Кхм. Операцию разрабатывали асы разведки, блестяще отработавшие Первую Мировую, Гражданскую и Карело–Финскую войны, операции в Халхин–Голе и Испании, а также Великую Отечественную войну. В 1963–м году им было под 70. Они назначили сеансы связи для лейтенантов Егорова и Макарова, пышущих тестостероном, на выходные, когда враг спал. Лейтенант Макаров, аккуратист и педант, в ночь с воскресенья на понедельник сидел у радиоприемника и записывал все мелодии, которые ему передавали. Лейтенанту Егорову, разгильдяю и хулигану, только пару раз в год удавалось оказаться у радиоприемника в ночь с субботы на воскресенье (время сеанса связи с Центром).

Мартемьян Кудров потом делился сожалением, что для проекта "Рычал Су" его команда за пару лет написала полсотню хитов, ничем не хуже, чем "Жучиные", но по причине Егоровского пьянства и кутежа в свет вышли не больше десятка. Остальные хиты для ВИА "Суровые как камень бродяги в погонах (ака Роллинг Стоунз)" писали разведки стран соцблока, осуществлявшие сеансы связи по понедельникам и вторника. Хиты для ВИА "Суровые Бродяги", которые лт.Егоров по причине антисоциального поведения не услышал, Мартемьян Кудров передал детям, то есть в мультики (смотрите видео в заголовке).

Осенью 1966–го года старший лейтенант Михаил Егоров попал в разработку британской контрразведки. Пришлось залечь на дно и сменить антибританскую деятельность на барокко–роко–попс. Все антибританские жесткие мелодии, присланные из Центра, ст.л–т Егоров превратил в милую шутку. Таким образом ему удалось протянуть до выхода альбома "Пасасика (в английском варианте — Between the Buttons)", после чего Михаил с друзьями–разведчиками отправился в психушку, якобы для лечения от наркотической зависимости.


Увы. Залечь на дно не получилось. По выходу из психлечебницы Михаил Егоров, Клодиу Рэду и Йохан Браун были арестованы и отправлены в... (засекречено).
Из...–ской тюрьмы Егоров, Рэду и Браун отправили послание всем близким: Мы вас любим!
Это было прощание...

1 сентября 1967 года британская контрразведка MI–5 официально вышла на связь с Первым Управлением КГБ. Ничего личного, только бизнес! Недавний альбом "Вытрезвитель сержанта Папирко" порвал европейские хит–парады и продемонстрировал всему миру преимущество советской музыкальной школы. Хваленые британцы приползли на коленях с просьбой о сотрудничестве. При этом "англичанка" не забывала гадить — томила в своих застенках трех отважных разведчиков.
Полковник Ларисобредский оценил ситуацию правильно. Следует еще раз напомнить, что перебежчик Николай Чернов в 1965–м году сдал американцам советскую разведывательную сеть в Британии, главой которой был генерал–лейтенант КГБ Роман Андреевич Холкин, заброшенный в Британию в 1937–м году и спустя 20 лет возглавивший британскую контрразведку MI5. Для советских разведчиков наступили непростые времена.
Тяжелые времена наступили и для британских контрразведчиков тоже.

После досрочных выборов 1966–го года Партия Лейбористов Гарольда Уилсона получила большинство в палате Общин. Бюджет MI5 тут же урезали на 46%. В интересах общего дела следовало забыть былые распри. Новый директор MI5 Edward Martin Furnival Jones (генерал–майор КГБ Эдуард Мартынович Иванов) прибыл с секретной миссией в Москву.

Самолет Bristol Britannia приземлился в аэропорту Внуково 5 октября 1967 года. Делегация от MI–5 проследовала в Зал Приемов Иностранных делегаций, где на протяжении трех часов вела переговоры с уполномоченными представителями Первого Управления КГБ (список представителей засекречен) и с представителями......... ГРУ (название отдела и список представителей засекречен).
По окончании переговоров генерала Иванова ожидал сюрприз. В Первом Управлении КГБ знали, что генералу нравится творчество группы "Жуки". Во Внуково заранее вызвали Мартемьяна Кудрова со товарищи. Как только переговоры закончились и британская делегация переместилась из Зала Приемов в ресторан, чтобы подкрепиться перед обратной дорогой, со сцены грянул нетленный: "Назад в СССР"
Генерал прослезился. Присутствовавшие в ресторане пассажиры "Аэрофлота" потом до конца жизни доказывали друзьям и родственникам, что были на секретном концерте группы "Битлз".
Никто им не верил.

Материал переговоров советской разведки и британской контрразведки 1967 до сих пор засекречен, но мы можем оценить последствия переговоров:
1. Проект "Жуки" реанимирован.
2. Участники ВИА "Суровые бродяги" освобождены из мест заключения
3. Секретный борт Первого Управления КГБ возобновил полеты в сторону Британских островов.
Теперь по пунктам.
1. Проект "Жуки"
Контракт, подписанный между студией грамзаписи EMI и британской контрразведкой MI5, подразумевал гигантскую неустойку в случае неисполнения обязательств. Собственно этот контракт и стал главной причиной того, что хваленые британские контрразведчики полетели в СССР побитыми собачонками в надежде на милость командиров в/ч 11033. В процессе переговоров полковник Ларисобредский гарантировал генерал–майору Иванову, что его бойцы в срок до 1970–го года предоставят материал для пяти новых альбомов. Взамен MI5 гарантирует –.... (засекречено).
Также условиями соглашения музыкальный материал "Жуков" переходил в ведение резидента советской разведки в Британии майора Георгия Мартынова. Было решено отказаться от радиопередач и в дальнейшем использовать дипломатическую почту. Для проекта "Жуки" студия EMI обязалась установить звукозаписывающее оборудование в г.Москве.

Британцы выдохнули с облегчением. Год назад, вступив по недомыслию в игру с советской разведкой, они заменили музыкантов оригинального состава на сотрудников спецслужб с подписанием соответствующих контрактов на пять лет. Выяснилось, что ни один из сотрудников не способен играть на музыкальных инструментах. Мировое турне 1967 пришлось отменить. Назревал мировой скандал, но!..
Полковник Ларисобредский предложил генералу Иванову позиционировать отныне группу "Жуки" как студийную группу. Решение на ближайшие пять лет было найдено. Двойники "Жуков", ветераны британских спецслужб, ходили по старой памяти строем вокруг студии звукозаписи Эбби Роуд и ничем иным не занимались. Майор Георгий Мартынов получал от старшего лейтенанта Мартемьяна Кудрова музыкальный материал и осуществлял выпуск новых альбомов.

Согласно дополнительного соглашения к переговорам от 5.10.1967 все сотрудники разведок Организации Варшавского Договора были освобождены из мест заключения.
Фирма грамзаписи Decca, владевшая правами на записи Михаила Егорова, к тому времени перешла в собственность корпорации MCA, находившейся под контролем ЦРУ.

В мировой музыкальный бизнес таким образом после КГБ и MI5 зашел третий игрок — Центральное Разведывательное Управление США. Расстановка сил в мировых биллбордах и чартах пока не изменилась, но весь мир (мир разведчиков, политических консультантов и прочих лиц, посвященных в Большую Игру) замер в тревожном ожидании.

Чтобы вышедшие на свободу Мишка Егоров с друзьями не накуролесили, из Центра в Британию была отправлена старший лейтенант Людмила Драго с пакетом. В пакете находились запись будущего альбома — "Банкет для попрошаек" и приказ — в следующем году во время гастролей по США выйти на связь с резидентами советской разведки в городах Роли, Нью–Орлеан и Хьюстон.

Название будущего альбома "Суровых бродяг" было придумано лично генерал–майором Ларисобредским после общения с британцами. Блюз "Женщина с парашютом" был добавлен в альбом Михаилом Егоровым неделей позже.

Хваленое ЦРУ в очередной раз просчиталось!
Комитет Государственной Безопасности СССР нанес ответный удар.

3. Советский десант — никто кроме нас!
Третьим и самым важным пунктом договоренностей между КГБ и MI5 стало соглашение о нераспространении смертной казни на разведчиков. Более того, разведчики СССР и Великобритании отныне были защищены от любых уголовных преследований. Третий пункт гарантировал провалившемуся разведчику высылку из страны пребывания и строгий выговор от начальства. Все! Никаких арестов и конфискации имущества.

Непостижимым образом произошла утечка сверхсекретной информации, и в Московском суворовском военно–музыкантском училище случился вал заявлений с просьбой о переводе в разведку. Майор контрразведки Небалуевский Х.Т. был разумный майор. Канал утечки он перекрыл через два дня, а на заявления кадетов наложил резолюцию — "Не возражаю!"

С 1 января 1968 года спецборт Первого Управления КГБ взлетал в направлении Британии каждый день. На службу, опасную, но почетную отправлялись лучшие сыны Отечества: Григорий Черноморцев, Осип Подзаборнов, Леонид Кухмистренко, Ян Андреев, Игорь Давыдов, Петр Гаврилов, Николай Чинариков, Михаил Чапушкин и сотни–сотни–сотни десантников с медиатором в руке и настоящей советской музыкой в голове!
Музыкальный мир замер в тревожном ожидании!

Продолжение следует.

Показать полностью
1

Проект Саранча. часть 4. Операция Рычал-Су

предыдущие части:

  1. Марик Кудров

  2. Жуки

  3. Вытрезвитель ст.сержанта Папирко

Михаил Егоров родился в местечке Тузьмо–Чабья неподалеку от деревни Балдейка, Республика Удмуртия. В возрасте 12 лет Михаил поступил в Псковское музыкальное училище, где получил прозвище "Удмурт". Был ли на самом деле Егоров удмуртом — неизвестно. Архив до сих пор засекречен. О годах, проведенных Егоровым в Псковском МУ известно следующее:
— не умел играть ни на одном музыкальном инструменте;
— обладал незаурядным вокальным мастерством: при исполнении "Марша высотников" на торжественном вечере в ДК "Энергетик" сидевшие в зале ветераны и почетные гости вскочили и начали хором подпевать! При этом были поломаны три стула, порвана занавеска, после выступления на сцене нашли лифчик четвертого размера.

Обладавший буйным нравом Егоров был первым кандидатом на отчисление. Когда пришел запрос из МСВМК (подробнее во второй части) о переводе лучшего ученика в Москву, даже вопрос не стоял, кого гнать с глаз долой.

Данные по учебе в МСМВК до сих пор засекречены, известно лишь, что М.Егоров ни разу не был замечен в пьянстве, но регулярно 3–4 раза в неделю с утра покупал (воровал) в курсантском буфете две бутылки минеральной воды "Рычал Су" и тут же в два залпа выпивал, что наводило кураторов на размышления: "Готовый разведчик с готовым позывным "Рычал Су"!

Также в личном деле сохранилось сообщение от информатора (имя замарано):
— Адрес Большая Каретная, дом 15. Квартира Инны Крижевской. Постоянно собираются компании антисоветских элементов с киностудии "Мосфильм". Особо обратить внимание: Левон Кочарян и Артур Макаров. Алкоголики–антисоветчики. Эдмонд Кеосаян, Андрей Тарковский, Василий Шукшин — антисоветчики. Привлекают к антсисоветскому образу жизни молодежь, среди который выделяются Игорь Кохановский (студент–строитель), Михаил Егоров (суворовец–музыкант), Владимир Высоцкий (студент–актер).


Из неопубликованного интервью домработницы Крижевской (имя замарано):
"Ой, да что вы! Мирные они все были. Шары зальют, побухтят на кухне полчасика против советской власти и спать. Там только двое шебутных были — Мишка да Вовка. Пока взрослые бухают на кухне, это двое засядут в дальней комнатухе и давай бренчать. Мишка–то вообще совсем малой был. Лет 13–14, но озорной был, ух! Он и Вовку научил играть на гитаре. Ну так, три аккорда. Я же сама преподавала в Гнесинке до 1937–го. По–большому счету что тот играть не умел, что этот. Но вот слух у обоих был абсолютный. Помнится, Мишка с Вовкой закусился и на спор за полчаса сочинил песню "Сам я вятский уроженец". Вовке обидно проигрывать. Так они новый спор затеяли. Вовка за 10 минут песню выучил! Веселые времена были!"

Летом 1958 года лейтенант КГБ М.Егоров был заброшен в тыл врага. После десантирования в районе Кранбрук, графство Кент он прибыл в г.Дартфорд, (адрес замазан). Явка была провалена.
Сотрудники MI5 за два дня до десантирования лейтенантов Макарова и Егорова получили информацию о возможных местах прибытия советских разведчиков. В Ливерпуле у MI5 ничего не вышло — никто ничего о советских разведчиках не знал и не слышал. А если бы знал - все равно не сказал. Портовый город!
В Дартфорде каждый житель с удовольствием показал на дом, где живут советские разведчики. Казалось, что Михаил Егоров оказался в ловушке. Но нет!
Он моментально оценил ситуацию и официально заявил, что с детства чувствует себя британцем, утро начинает с семи краеугольных основ настоящего британского завтрака:
— сало жареное,
— сосиски жареные,
— шампиньоны жареные,
— помидор,
— фасоль белая,
— яишница из двух яиц,
— два тоста с маслом.
Днем — никакого обеда.
Вечером — только бухло и футбол! Все, как у настоящего британского рабочего класса! Поэтому в СССР подвергался гонениям. И вот наконец попал к своим.


Британские контрразведчики задумались. И очень сильно призадумались.


Надо заметить, что британский ум изощрен. После двух недель, проведенных М.Егоровым в одиночке, ему сделали предложение, от которого любой советский разведчик обязан был отказаться, а именно: создать группу под названием "Маленький голубой мальчик и Пидарасы".


Михаил с ходу доказал, что чужд всему советскому, заявив: "Отличное название Little Boy Blue & The Blue Boys. Я в деле! Работаем!"

Контрразведчикам некуда было деваться. Они в пустой надежде на контригру с Советами, предоставили Егорову каморку за актовым залом в местной Дартфордской школе номер один.

В каморке прошли два года.


Да, так точно. Ровно два года британская контрразведка сначала проверяла М.Егорова, потом не доверяла, потом не знала, что делать с советским агентом–перебежчиком.
В 1960–м году бюджет Дартфорда был в очередной раз пересмотрен мэрией. Кормить советского шпиона овсянкой забесплатно никто не собирался, поэтому финансирование Дартфордской тюрьмы с единственным заключенным М.Егоровым со стороны города было прекращено. Следовало подать заявку на правительственное субсидирование тюрьмы, однако заявка могла быть рассмотрена не ранее, чем в 1968–м году. Более перспективным казался вариант субсидирования Дартфордской тюрьмы через бюджет графства Кент. Можно было уложиться в 3–4 года, но при условии совершения общественно значимого преступления. которое шокирует всех местных жителей.

Кураторы из MI–5 пригласили М.Егорова на разговор в паб "Орел и дуб" и честно сказали, что у Миши есть два пути:
1. обосцать в городе Мейдстоне, столице графства Кент, какой–нибудь памятник, желательно в центре и обязательно днем, чтоб все видели и чтобы потом на общественных слушаниях вопросов не было по поводу финансирования тюрьмы;
2. собирать пожитки и валить из графства Кент. Ближайшие три года придется выживать самостоятельно. Через пару лет, если повезет, можно снова рассчитывать на одиночку в Дартфордской тюрьме.

Мишка Егоров предпочел поехать в Лондон с гитарой и запиской от Кентских полицаев лондонским — "встретить бомжика, приютить и по возможности устроить на работу".

Кстати. По давней советской традиции лейтенант КГБ М.Егоров перестал быть лейтенантом и превратился в отпускника ровно за сутки до ареста британской контрразведкой, то есть прямо на взлетной полосе перед вылетом в Британию. Но это к делу не относится.

Вятский уроженец Мишка знал дел туго. Пребывая под колпаком всех британских спецслужб он сумел добыть контакт самого секретного агента КГБ в Британии. Хозяин модного клуба Crawdaddy Club был настолько засекречен, что жил в Лондоне под своим настоящим именем — майор Георгий Гомельский. Майор сразу понял, что британские спецслужбисты дали маху, подумав будто Мишка — перебежчик! Наш пацан!


Первым делом майор Гомельский выправил Мишке натуральные британские документы на имя Мика Джаггера, вторым делом познакомил с шебутными пацанами, которые в клубе по пятницам играли на танцах. Третьим делом — самым важным и самым последним — майор Гомельский отправил шифровку в центр. Текст шифровки до сих пор засекречен. По итогам шифровки — лейтенант Егоров восстановлен в звании и уполномочен.


22 июля 1963 года Мартемьян Кудров сотоварищи посидели–покумекали как подбодрить далекого товарища и в назначенный час исполнили на радио "Маяк" песню "Давай!" (написанную ранее для майора Грачика Барумяна), но на этот раз с использованием удмуртских напевов на удмуртской дудочке. Мишка Егоров повторил мотив в студии 31 июля 1963 года — Come On.
Это было громкое начало! Удмуртские напевы в заглавном видео.

PS. Надо прерваться. Так требуют местные алгоритмы!

PS2. Продолжение следует

Показать полностью
2

Проект Саранча. часть 3. Вытрезвитель ст.сержанта Папирко

предыдущие части:

  1. Марик Кудров

  2. Жуки

В субботу 28 января 1967 года младший лейтенант Кудров получил в хозчасти: чесучовый костюм — 1шт, рубашка зимняя фланелевая — 1 шт., портянки зимние байковые — 2 штуки., телогрейка утепленная без сквозной простежки — 1 шт., сапоги яловые — 1 пара, шарф смесовой ткани (хб + шерсть) — 1шт, шапка-ушанка цигейковая — одна штука. Перед выходом в город прошел инструктаж: документы спецназовцу не положены, в случае проблем звонить на номер 2–12–85 (добавочный 06).


В 14–00 лейтенант Кудров впервые за 20 лет покинул ворота государственного учреждения. В 14–46 прибыл на автобусный вокзал города Щелково. В 14–47 лейтенант Кудров, несмотря на категорический запрет командования, совершил покупку в пивном павильоне при автовокзале. В 16–42 лейтенант Кудров переместился в привокзальное кафе "Бирюза". В 18–58 пока еще лейтенант Кудров продал ватник и шарф у входа на Щелковский вещевой рынок. В 21–24 в Малом зале ресторана "Центральный" гражданин Кудров, исполняя на ложках композицию "Конфеты-бараночки", ходил от столика к столику и требовал остограммить музыканта-спецназовца. В 22–43 Кудров познакомился с артистами ансамбля народных инструментов "Щелковский металлист" при Доме Культуры Щелковского металлургического завода. Ансамбль отмечал юбилей руководителя в Большом зале. В 1–50 в составе преступной группировки из 12 музыкантов Кудров принял участие в угоне автобуса со Щелковского автовокзала. В 2–40 был задержан сотрудниками Фрязинского ОВД и помещен в медвытрезвитель.

Положенные по закону 15 суток исправительных работ Кудров провел на уборке помещений Фрязинского ДК "Исток" под надзором старшего сержанта Папирко Тараса Ферапонтовича.

13 февраля 1967 года Мартемьян вернулся в в/ч 11033, но гражданским лицом с потерей выслуги лет. Уникальный случай в истории Советских Вооруженных Сил: уже через час гр.Кудров расписался в повестке о повторном призыве на службу в ВС СССР.

Ремарка от автора к отслужившим: Когда снится, что второй раз забирают в армию, знайте: Такое бывает!!!

14 февраля 1967 года Приказом Председателя КГБ СССР Семичастного на должность командира в/ч 11033 был назначен полковник Ларисобредский Илларион Казионович. Ах, да!!! Генерал–лейтенант Рыченко был отправлен в отставку сразу после исполнения Мартемьяном композиции "Конфеты-бараночки" на бис, то есть 28 января 1967 года, в 21–33 московского времени.

18 мая 1967 года решением закрытого заседания Политбюро ЦК КПСС после рассмотрения доклада Государственной комиссии по "Щелковско-Фрязинскому автобусному инциденту" Председатель КГБ СССР генерал-полковник В.Е.Семичастный был отправлен в отставку вслед за генералом-лейтенантом М.И.Рыченко. Председателем КГБ СССР был назначен руководитель Отдела ЦК КПСС по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран Юрий Владимирович Андропов.

19 мая 1967 года рядового М.Кудрова откомандировали в распоряжение «Креативного Бюро 77», размещавшегося на противоположном конце московского глобуса, в одном из серых зданий на Волоколамском шоссе. Это сейчас оно занимается свистульками и перделками, а 55 лет назад имело доступ к сверхсекретной оперативной информации. 20 мая 1967 года ефрейтор М.Кудров ознакомился с докладом резидентуры бюро в г.Лондон, Великобритания: после подмены Павла Макарова британская контрразведка MI5 столкнулась с молчаливым протестом группы "Жуки"/ "The Beatles". Их жизнь из звездной революционной после гибели Павла Макарова стремительно превращалась в буржуазную убогую. Раньше на их вечеринках наливался лучший в Европе алкоголь (водка "Stolichnaya" из буфета Советского посольства) и присутствовали лучшие лондонские девушки (буфетчицы оттуда же). Теперь музыканты пили чай на файв–о–клок в присутствии двух констеблей и агента MI5. Так же участники квартета пребывали в состоянии стресса после ареста менеджера группы Брайна Эпстайна. Конец рапорта. (Прим. от автора: Герой Советского Союза Борис Соломонович Эпштейн погиб в застенках MI5 в августе 1967).

Следует заметить, что февраль-март 1967 года радио "Маяк" молчало, т.к. Мартемьян занимался маслогрейкой и выбивал у старшины ремонтной роты сержанта Асдерухина силезский уголь для более лучшей топки. Уголь давно был продан налево, Кудров топил печь кузбасской сечкой. Тем временем британская контрразведка решила, что радиоигра закончена и заменила оставшихся участников группы своими сотрудниками, офицерами Ее Величества. Чтобы подмена прошла незаметно, новые участники группы "Жуки"/ "The Beatles" отрастили волосы и бороды до состояния полной неузнаваемости. Операция "Жуки" в рамках проекта "Саранча" считалась официально закрытой с обеих сторон.

Это была вся информация, к которой получил доступ Маремьян Кудров. Он не знал, что Ю.В.Андропов был личный фанат группы "Жуки"/ "The Beatles". 29 октября 1963 года Ю.В. секретно побывал на концерте "Жуков" в г.Эстерсунд, Швеция. После концерта Юрий Владимирович на литерном самолете Ил-18 Бис доставил музыкантов по их личной просьбе в город Ленинград. "Жуки"/ "The Beatles" посетили "Эрмитаж", осмотрели Музей Артиллерии и дали один из двух секретных концертов на территории СССР (подробности позже).

Не удивительно, что сразу после вступления на должность Ю.Андропов потребовал любой ценой реанимировать проект "Жуки". В его настольном календаре красным карандашом был обведен день 1 июня - день, когда по сообщениям разведки должен был выйти очередной, восьмой альбом "The Beatles". Для выполнения этого задания полковник Ларисобредский получил неограниченные возможности. Первым делом Илларион Казионович вытащил из маслогрейки Кудрова и отправил в Москву, к креативщикам в погонах, чтобы продышаться воздухом культуры и условной гражданской жизни. Вторым делом...
Тут отрывок из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
— Получилось так, что в тот вечер 28 января, после закрытия ресторана семейная часть ансамбля "Щелковский металлист" пошла по домам, а холостые со мной отправились за добавкой. Магазины закрыты, не знаем, что делать. Тут балалаечник вспомнил, что во Фрязино есть самогонщица баба Нюра. Мы тут же стопанули автобус, который довез до бабки. Водитель немного с нами посидел, потом исчез. Угон автобуса повесили на нас, музыкантов. Под руководством сержанта Папирко мы 15 суток наводили порядок во Фрязинском ДК "Исток", а после работ часа по два–три устраивали джемы. Директором клуба был Зиновий Давидович Кайтов, бодрый такой старикан 64-х лет. Он обожал нас и давал поиграть на музыкальных инструментах, которых в ДК было завались. Ферапонтыч не возражал. Понимаете? Мы были молодые ребята, задушенные официозом, вот этими полустаночками-полушалочками, а тут на две недели получили полную музыкальную свободу.

22 мая 1967 года младшему сержанту Кудрову был поставлена боевая задача написать за неделю (точнее за 6 дней до выхода в эфир) не менее 14 песен. Ровно столько песен год назад Мартемьян и его бойцы написали для альбома "Револьвер".
Цитата из того же из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":

Понимаете. Я после 20 лет напряженной работы на благо Родины впервые вышел на улицу! Чего скрывать! Мечтал о воле, сочинял песни о свободе, радости, девчонках — обо всем том, чего был лишен все эти годы. И на улицах Щелкова я вдруг понял, что свобода — не сладкий пряник. У людей хватает забот. Причем на воле этих забот стократ больше. В казарме все проще. Там всего две проблемы — пожрать и поспать. Меня переклинило. Я больше не мог сочинять беззаботные песенки, как раньше. В конце весны меня отправили в командировку писать песни для летней Спартакиады народов СССР. А я уже выдохся и писать немог. И на меня накатило. Во Фрязино проще было, там все свои рядовые, лейтенант уже большая величина и на глаза ему я попадаюсь раз в две недели. А тут меня поселили в общаге среди майоров и полковников.А они же все креативные, с гонором! В общем, написал я рапорт.

Из рапорта младшего сержанта Кудрова от 23 мая 1967 года:
— В связи с обострившейся политической ситуацией прошу отправить меня для продолжения службы в Дальне-Восточный пограничный округ.

Полковник Ларисобредский порвал рапорт, вызвал сержанта Кудрова в кабинет и последующие 7 часов выволочки остались тайной.

24 мая 1967 полковника Ларисобредского вызвали на доклад к Председателю КГБ СССР. Последующие 7 часов остались тайной. Старший сержант Кудров получил полную свободу действий.

25 мая 1967 в городе Щелково произошли аресты 11 музыкантов ансамбля народных инструментов "Щелковский металлист" по делу о незаконных выплатах 2, 3 и 4 января 1967 за новогодние утренники в детских садах номер 2 и номер 7 г.Щелково Московской области
26 мая 1967 на студии аудиозаписи номер 1 прошла первая репетиция Вокально–Инструментального Ансамбля "Огненные Ночи" под руководством младшего лейтенанта Кудрова.

Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Я вообще не сомневался, кого надо привлекать к проекту. После 15 суток отсидки во Фрязинском вытрезвителе — мы все как братья! Когда ребят в воронке привезли ко мне на Волоколамку , они конечно были расстроены. Но я привел их на базу, где у них натурально загорелись глаза! Лучшая аппаратура Советского Союза оказалась в полном нашем распоряжении на ближайшую неделю. За это советский музыкант мог продать душу кому угодно. Кстати. Я ребят предупредил сразу — вас привлекли по делу как свидетелей, через неделю отпустят. Но — даю слово! — такого аппарата в вашей жизни никогда не будет. Так что давайте, ударим рок первый и последний раз в жизни! И знаете. Мои слова дошли до ребят.
Мы снова, как во Фрязинском ДК, джемовали будто в первый и последний раз в жизни. В параллельном проекте "Ленин — Свобода — Демократия" работали, насколько мне известно, по Азии, Африке и Латинской Америке. Они нам знатно помогли. Без помощи майора Валеры Ширкина и капитана Рафика Шанкарова дальше банальных 7/8 и 4/4 мы бы не ушли. Однако, под их волшебные пилюльки и травки мы расширили границы музыки и свое мироощущение. Ко времени выхода в эфир мы с ребятами наконец сыгрались, настроились на одну общую волну, но материала попрежнему не было.

В это же самое время корпорация EMI отрастила огромный зуб на британскую контрразведку: группа "Жуки" перестала штамповать шлягеры! Назревал нешуточный скандал, вплоть до слушаний в Британском парламенте. MI5 вышло на КГБ с предложением о сотрудничестве: комитет предоставляет музыкальный материал, а взамен...
Условия сделки до сих пор находятся под грифом "Секретно". Хочу заметить, что руководство КГБ понимало: у нас не было никакого материала для сделки, кроме 12–ти обдолбанных музыкантов в секретной общаге на Волоколамке. Но британцы об этом не знали.

В кратчайшие сроки, буквально в два–три часа была разработана дерзкая операция "Еще лучше (Getting Better)".
Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Ровно в 1.30 ночи с 28 на 29 мая 1967 мы, двенадцать самых драйвовых музыкантов Советского Союза, сели у микрофонов и сбацали импровиз. Тема простая — "Холостые алкаши сержанта Папирко". Играли как последний раз в жизни.

Выступление транслировалось радиостанцией "Маяк" в прямом эфире и было скопировано английскими контрразведчиками на аудионосители. Чопорное начальство послушало мартемьяновскую какафонию и уронило все пенсне, какие были. Сказать, что это был скандал — это ничего не сказать! Войска НАТО были подняты по тревоге. В ответ группа Советских войск в Германии и Южная группа войск были не просто подняты подняты по тревоге, но и выдвинуты на штурмовые позиции. После 15–ти минут неопределенности и телефонных переговоров между главами разведок ситуация разрешилась положительно. Британская контрразведка оказалась в цейтноте: до парламентских слушаний оставалось три дня. Вечером 29 мая 1967г. запись попала к менеджерам компании EMI. Там тоже уронили все пенсне и лорнеты! Были еще истерики, не суть важно, ибо в планах студии на первый квартал стоял выпуск нового альбома "Жуков". Прошло два месяца второго квартала, группа "Жуки" не подавала признаков творческой жизни... что?!... есть запись? моментально в работу! Звукорежиссеры и звукооператоры студии разложили эфирную запись на стерео, чуть–чуть почистили, чуть–чуть поправили.

1 июня 1967г. альбом "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" поступил в продажу. Ни одного участника оригинального состава "Жуков" к тому времени не осталось в живых. Их двойники еще не освоились в роли рок–звезд и предпочли прийти на фотосессию для обложки альбома в парадной форме войск, которые представляли.

Цитата из интервью Мартемьяна Кудрова газете "Фрязинский особист":
Знакомые ребята говорят, что альбом получился неплохим. Не знаю. Не слышал. Наверное, можно было сделать лучше. Но в тот момент — конец мая 67–го — мы с ребятами просто пели о том, что видели и переживали. Вот и все.Мне запомнилось другое — месячный отпуск. По приказу полковника Ларисобредского я убыл в Ялту в сопровождении младшего лейтенанта Людочки Драго. Сами понимаете, я прекрасно отдохнул и вернулся в часть с новыми идеями! Операция "Саранча" перешла на новый уровень!

Продолжение следует!

Показать полностью
3

Проект Саранча. Часть 2. Жуки

первая часть здесь.

После смерти Сталина и роспуска группы академика Бахвалова перед органами госбезопасности встал вопрос — что делать с заключенными из Ленинградского Всесоюзного института экспериментальной медицины? Заключенных перевели в Москву, на уже упоминавшийся Щелковский полигон и передали в полное распоряжение полковника госбезопасности Рыченко М.И.

Все 33 заключенных являлись носителями Государственных секретов и не могли быть отпущены из мест заключения. Но и согласно "Директивы о реабилитации жертв сталинизма" в заключении они тоже не могли находиться. Полковник Рыченко еще раз ознакомился с личным делом каждого заключенного и нашел изящное решение проблемы. С утра заключенные были построены на плацу. Каждому зачитали приказ о снятии судимости и полной реабилитации. И тут же каждому освободившемуся из мест заключения вручили повестку о призыве в Советскую Армию. Спецконтингент из группы академика Бахвалова в течение часа был превращен в воинскую часть специального назначения в/ч 11033. Каждому спецназовцу был выдан комплект обмундирования и присвоено воинское звание "рядовой". Мартемьяна Кудрова, внесшего самый значительный вклад в проект "Часики (Rock around the Clock)", назначили помощником командира спецподразделения с присвоением звания "младший сержант".
После принятия бойцами присяги полковник Рыченко переориентировал деятельность в/ч на европейский театр действий (северный сектор от линии Ганновер— Брюссель — Дюнкерк, плюс Британские острова) и поставил задачу — разложить изнутри европейскую молодежь, не прибегая к услугам негров. Проекту присвоили кодовое название — "Саранча".

Полковник Рыченко получил от руководства МГБ полный карт–бланш. В 1956 году на базе 2–й Московской школы военно–музыкантских воспитанников Красной армии было создано Московское суворовское военно–музыкантское училище (МСВМК), в которое перевели из столичных и периферийных музыкальных училищ самых одаренных учеников. Перевод был добровольно–принудительным. Учащихся ставили перед выбором — поступать на казенный кошт и заниматься музыкой, либо уходить из училища в ПТУ и обучаться на бульдозеристов.

В первом призыве МСВМК выделялись три курсанта: Павел Макаров — прирожденный мелодист, Михаил Егоров — прирожденный хулиган и Юрий Антонов — прирожденный мелодист и хулиган.

После двух лет занятий под руководством сержанта Кудрова они были готовы к выполнению задания в рамках проекта "Саранча". На выпускном банкете 1958 года самый молодой курсант Юрий Антонов переусердствовал со спиртным и при получении диплома наблевал на парадный китель маршала Р. Я. Малиновского, Министра Обороны СССР, прибывшего на первый выпуск МСВМК. Диплом был тут же аннулирован, а Ю.Антонова откомандировали в режимный поселок Молодечно БССР, где в звании "ефрейтора" назначили руководителем хора с окладом 60руб. в депо секретных бронепоездов. Лейтенанты П.Макаров и М.Егоров через неделю после выпуска были заброшены на территорию Великобритании согласно утвержденного в Политбюро ЦК КПСС плана развития проекта "Саранча". Каждую неделю в точно определенное время они должны были настраиваться на секретные частоты радио "Маяк" и слушать мелодии, которые специально для них сочиняли бойцы из в/ч генерал–майора Рыченко М.И., а точнее 32 бойца из взвода старшины М.Кудрова. Далее пути отважных разведчиков Макарова и Егорова разделились.

В 1960–м году Павел Макаров под видом бродячего музыканта Пола Маккартни выехал в Гамбург, где познакомился с другими английскими бродячими музыкантами, выступавшими в гамбургских борделях за выпивку и курево. При помощи советского резидента в Гамбурге Брудо Кашмидера (Бориса Кашеварова) Макаров получил возможность выступать вместе с группой на лучших площадках Гамбургского порта и его окрестностей. Там же они придумали название своему вокально–инструментальному ансамблю — "Серебрянные гитары", то есть Silver Guitars. К несчастью, перед первым выступлением в клубе Kaiserkeller музыканты употребили лишнего в компании моряков советского торгового судна "Маршал Климент Ворошилов". В итоге группа объявила себя не как Silver Guitars, а как "Сильвер Буээээ–тарз", что послышалось как "Серебряные жуки" (Silver Beatles). Вскоре это название закрепилось за ними в сокращенном виде — "Жуки" (Beatles). Макаров не возражал, так как оно перекликалось с названием проекта "Саранча".

В 1961–м году группа "Жуки" вернулась в Англию с хорошо подготовленной легендой, которую английская контрразведка MI5 не могла расколоть на протяжении многих лет. Каждую неделю Павел Макаров слушал радио "Маяк", и каждую неделю группа "Жуки" выдавала в британский эфир хиты, написанные бойцами Мартемьяна Кудрова.

В 1965–м году оперативный фотограф ГРУ и фототехник Международного отдела ЦК КПСС Николай Чернов продал американцам документы о деятельности советской резидентуры в Великобритании. В результате предательства в октябре 1966 года Павел Макаров был взят в разработку британской контрразведкой MI–5. Заподозрив неладное, Макаров успел предупредить центр о слежке и получил приказ о немедленной эвакуации. 9 ноября 1966, уходя от погони, капитан КГБ Павел Макаров не справился с управлением автомобиля и разбился. Британские спецслужбы решили ввязаться в радиоигру с Советами и спешно ввели в состав группы "Жуки" своего агента, внешне похожего на Павла Макарова, но оставалась проблема — никто не знал частоту радио "Маяк" и время выхода в эфир спецподразделения Мартемьяна Кудрова. В Москве узнали о создавшейся ситуации практически сразу. Генерал–лейтенант Рыченко предложил сыграть с англичанами в двойную игру, продолжить выдавать в эфир материал, записанный в спецчасти в/ч 11033. В ту же ночь сотрудники советской дипломатической миссии в Лондоне подбросили в бывшую квартиру Макарова радиолу "Фестиваль". Частота радиоприемника была настроена на "Маяк", на крышке нацарапали гвоздем специально для тупых время выхода в эфир — "1час 30 мин. воскресенье ночью". Чтобы у британских коллег не возникло никаких сомнений, царапали на русском языке.

Большая игра продолжилась! Тем более в строю оставался старший лейтенант Михаил Егоров. Правда, ему тоже грозила опасность быть рассекреченным британской контрразведкой.

Продолжение следует...

PS. 27 января 1967 года майор КГБ Павел Никифорович Макаров был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. В этот же день студия EMI продлила контракт с группой "Жуки" на девять лет. Мартемьян Кудров получил звание младшего лейтенанта КГБ, премию в размере 20 рублей и право выхода за пределы полигона.

PS2. На видео представлена уникальная запись. Мартемьян Кудров под сценическим псевдонимом В.Ободзинский исполняет песню собственного сочинения "Девушка". Герой Советского Союза Павел Никифорович Макаров в видеоряде присутствует.

Показать полностью
8

Проект Саранча. Марик Кудров

В 1947–м году Мартемьян Кудров (по другой версии Марик Кудреман) был арестован на вступительных экзаменах в Московскую консерваторию и препровожден на Лубянку, откуда отправлен в г.Ленинград, во Всесоюзный институт экспериментальной медицины. Академик Бахвалов на базе этого института собрал более трех десятков заключенных, обладавших огромным творческим потенциалом, и с их помощью проводил работы по теме "Массовый психоз". Мало кто знает, что в начале каждого десятилетия ЦК КПСС проводил закрытые Пленумы, посвященные тайным методам борьбы с международным империализмом. На октябрьском Пленуме 1951 года было принято решение внедрить в сознание западных обывателей негритянскую музыку. Вместе с этой музыкой в сознание обывателей должны были попасть африканские дух свободы и ненависть к угнетателям. Группа академика Бахвалова подготовила нужный материал, и уже через год майор МГБ Валерий Халеев и капитан МГБ Грачик Барумян отправились в бессрочную командировку.

Мировая революция не случилась. Работу академика Бахвалова признали неудовлетворительной, группу расформировали. Следы Мартемьяна Кудрова потерялись на долгие 20 лет. В начале семидесятых был проведен очередной закрытый Пленум. На этом пленуме восстановили решение внедрять в западные массы эстетику, основой которой были деструктивизм и полное отрицание существующего строя. Ошибки прошлого учли, над проектом стали работать две группы. Группа, работавшая по Европе, до сих пор засекречена. Группа Мартемьяна Кудрова работала по США. Им был придуман виртуозный план по внедрению в американский быт, опять же через свободолюбивых американских негров, деструктивной криминальной эстетики.

Для этого на пациентах института судебной психиатрии им. Сербского были опробованы новейшие секретные методики, и в 75–м году ефрейтор погранвойск КГБ Арнольд Флейшман и капитан КГБ Автандил Вутанидзе отправились в бессрочную командировку, имея на руках материал, подготовленный группой М.Кудрова.

Сам же Мартемьян, к тому времени полковник КГБ, чувствовал, что не может полностью реализовать свой творческий потенциал в рамках секретной научной группы. Он связался с композитором Д.Тухмановым и озадачил того вопросом, кто бы мог почитать первую в мире рэпчину. Тухманов задумался, потом ответил:
— Есть тут одна цыганка с Молдавии.

Остальное вы знаете без меня. Смотрите видео в заголовке. Первый официальный рэп в массовой культуре. Не Детройт, не Нью-Йорк, не Лос-Анджелес. Это Москва.

PS. Ефрейтор тогда, а сейчас старший прапорщик в отставке Флейшман долгое время выступал под сценическим псевдонимом Грандмастер Флэш.

Cудьба Автандила Вутанидзе сложилась трагически. Операция по пигментации кожи в его случае была проведена неудачно. Через год после внедрения в криминальные круги Стэйтен Айленда он начал белеть, причем пятнами, и стал похож на леопарда. К тому времени он был широко известен в узких кругах как матерый нигга Дза. Чтобы не привлекать внимание ФБР, Автандил устроился работать тренером по ушу в одну из местных школ, где собрал вокруг себя талантливых негритянских ребятишек, которые понесли разруху и деструкцию в американские массы вместо нигги Дза.

Образовавшийся музыкальный коллектив Автандил назвал кланом Вутанидзе или сокращенно Вутан Клан. В конце 80-х майор Вутанидзе был убит в перестрелке с другим кланом, также конкурирующим за верховенство над Стейтен Айлендом.

При небольшом количеств плюсов к посту раскрою другие факты по проекту "Саранча".

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!