Серия «Программирование»

19

Вышла новая версия Qt Creator 12

Qt Creator 12 - это новая версия интегрированной среды разработки для Qt и C++, которая содержит исправления ошибок и новые функции.

Вышла новая версия Qt Creator 12

Среди самых важных нововведений можно отметить:

  • Интегрированный Compiler Explorer. Введите код, чтобы исследовать, как он выглядит для разных компиляторов.

  • Отладка CMake и протокол Debug Adapter. Установите точки останова в файлах CMake и выберите Отладка > Начать отладку > Начать отладку CMake, чтобы запустить отладчик CMake.

  • Запись экрана. Легко создавайте записи (части) вашего экрана для отчетов об ошибках, обмена, блогов и т.д.

Qt Creator 12 также улучшил производительность запуска, обновил инструменты Clangd и Clang analyzer до LLVM 17.0.1, добавил настройки для имени и комментариев файлов C++, расширил возможности редактора файлов CMake и многое другое.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью
10

История самой первой программы в мире

Самой первой программисткой в мире считается Ада Августа Лавлейс, дочь знаменитого поэта лорда Байрона. Она работала вместе с Чарльзом Бэббиджем, изобретателем Аналитической машины - первого в мире компьютера.

История самой первой программы в мире

Ада разработала план операций для вычисления чисел Бернулли на этой машине, который по сути стал первой компьютерной программой.

Ада Лавлейс также предвидела, что компьютеры могут использоваться не только для математических вычислений, но и для создания музыки, искусства и других видов творчества. Она была первой, кто осознал, что компьютер не может создать что-то новое, а только выполнять заданные человеком команды.

В честь Ады Лавлейс был назван язык программирования АДА, который использовался для создания сложных систем, таких как военные и космические проекты. Её день рождения, 10 декабря, отмечается как День программистов во всём мире.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью 1

Дружба между C# и JavaScript

C# и JavaScript - это два разных языка программирования, которые используются для разных целей. C# - это язык, который работает на платформе .NET и позволяет создавать приложения для Windows, веб, мобильных устройств и других платформ. JavaScript - это язык, который работает в браузере и позволяет добавлять интерактивность и динамику на веб-страницы.

Дружба между C# и JavaScript

Чтобы подружить C# и JavaScript, есть несколько способов:

  • Использовать ASP.NET Core - это фреймворк для создания веб-приложений на C#, который поддерживает работу с JavaScript и другими фронтенд-технологиями. С помощью ASP.NET Core можно создавать RESTful API на C#, которые можно вызывать из JavaScript с помощью AJAX или Fetch. Также можно использовать Blazor - это технология, которая позволяет писать фронтенд-код на C# и компилировать его в WebAssembly, который работает в браузере.

  • Использовать Node.js - это среда выполнения для JavaScript, которая позволяет запускать JS-код на сервере. С помощью Node.js можно создавать веб-приложения на JavaScript, которые могут общаться с C#-приложениями через HTTP, WebSocket или другие протоколы. Также можно использовать Edge.js - это библиотека, которая позволяет вызывать C#-код из JavaScript и наоборот.

  • Использовать Electron - это фреймворк для создания кросс-платформенных настольных приложений на JavaScript, HTML и CSS. С помощью Electron можно создавать приложения, которые используют Node.js на бэкенде и Chromium на фронтенде. Также можно интегрировать C#-код в Electron-приложения с помощью Edge.js или других способов.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью 1
1

Куда копать для того чтобы начать разрабатывать игры на JavaScript

JavaScript - это популярный и мощный язык программирования, который используется для создания интерактивных веб-страниц и приложений.

Куда копать для того чтобы начать разрабатывать игры на JavaScript

Он также может использоваться для разработки игр, как для браузеров, так и для мобильных устройств. Существует множество фреймворков и движков, которые облегчают создание игр на JavaScript.

Например:

  • PixiJS - это 2D-рендерер WebGL, который позволяет эффективно отрисовывать 2D-сцены и объекты1.

  • ExcaliburJS - это полноценный игровой фреймворк, написанный на TypeScript, который предоставляет систему сцен и камер, спрайты и анимации, звуки, физику и т.д.1.

  • Unity - это самый популярный игровой движок в мире, который поддерживает C# и JavaScript для создания 2D и 3D игр для разных платформ23.

  • Phaser - это быстрый и удобный фреймворк для создания HTML5 игр с использованием Canvas и WebGL.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью

Что же такое пайплайн в разработке

Пайплайн в разработке — это последовательность действий или процессов, которые выполняются для достижения заданной цели, например, создания программного продукта или веб-сайта.

Что же такое пайплайн в разработке

Пайплайн состоит из этапов, на каждом из которых выполняется определенная задача или набор задач. Например, пайплайн для разработки игры может включать такие этапы, как разработка идеи, прототипирование, производство, доработка и тестирование. Пайплайн помогает автоматизировать, ускорить и упростить процесс разработки, повысить его надежность и прозрачность, снизить риски ошибок и сбоев. Пайплайны широко используются в различных сферах IT, таких как DevOps, Data Science, машинное обучение, сетевая инфраструктура и другие.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью

Важность новых знаний для программиста

Для программиста очень важно быть в курсе новых технологий, так как они могут дать ему преимущества в решении различных задач, повысить его конкурентоспособность на рынке труда и расширить его кругозор.

Важность новых знаний для программиста

Новые технологии также могут быть источником вдохновения и креативности для программиста, который может создавать свои собственные проекты, используя современные инструменты и подходы. Как пишет Rusbase, разработчику необходимо поддерживать актуальность своих навыков и быстро осваивать новые технологии, изучая новые языки, фреймворки или библиотеки.

Важно не только уметь пользоваться технологией, но и знать о ее преимуществах. Например, в 2023 году одним из главных трендов веб-разработки и технологий будет принятие метавселенных, которые представляют собой цифровые миры, объединяющие реальность и виртуальность с помощью дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Для работы с такими технологиями программисту нужно знать особенности 3D-графики, пространственного звука, отслеживания движений и других аспектов.

Также программисту нужно быть готовым к постоянному обучению и саморазвитию, так как технологии меняются очень быстро и требуют адаптации к новым условиям. Программисту нужно быть любознательным, критическим и творческим, чтобы не отставать от прогресса и находить оптимальные решения для разных задач.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью
4

Важность метода close() в Golang

В Go, метод close является специальным методом, который используется для закрытия каналов, файлов, сетевых соединений и других ресурсов, которые требуют освобождения после использования.

Важность метода close() в Golang


Вызов метода close важен по нескольким причинам:

  • Закрытие канала позволяет отправителям и получателям знать, что больше не будет передаваться никаких значений. Это может быть полезно для синхронизации горутин или предотвращения блокировки при чтении из канала. Если канал не будет закрыт, то получатели будут ждать новых значений бесконечно, а отправители могут получить ошибку при попытке отправить значение в полный канал.

  • Закрытие файла или сетевого соединения освобождает файловый дескриптор или порт, который был занят ресурсом. Это позволяет избежать утечки ресурсов и повысить производительность программы. Если файл или соединение не будет закрыто, то они будут занимать системные ресурсы до тех пор, пока программа не завершится или не будет принудительно закрыта операционной системой.

  • Закрытие ресурса также может сбросить буферы, которые используются для оптимизации записи или чтения данных. Это гарантирует, что все данные будут корректно записаны или прочитаны до закрытия ресурса. Если буферы не будут сброшены, то часть данных может быть потеряна или повреждена.

Для того, чтобы вызвать метод close, нужно убедиться, что ресурс поддерживает этот метод и что он еще не был закрыт. Некоторые ресурсы могут не иметь метода close или иметь другое название для этого метода (например, Flush или Done). Также важно избегать повторного закрытия ресурса, так как это может привести к ошибке или панике. Для этого можно использовать defer-выражение, которое гарантирует, что метод close будет вызван один раз при выходе из функции.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью

Как подружить golang и С++(ссылка на инструкцию внутри)

Если вы хотите использовать C или C++ код в Golang, вы можете воспользоваться несколькими способами.

Как подружить golang и С++(ссылка на инструкцию внутри)

Один из них - это использовать cgo, который позволяет вызывать C-функции из Go-кода и наоборот. Вы можете посмотреть примеры использования cgo в этом руководстве или этом ответе.

Другой способ - это поместить C или C++ файлы в директорию вашего Go-пакета и скомпилировать их вместе с Go-кодом, как описано здесь. Это может быть удобно, если вы хотите использовать небольшие фрагменты C или C++ кода в вашем проекте.

Однако, вы должны быть осторожны с управлением памятью и обработкой ошибок при работе с C или C++ кодом из Go. Также, вы можете столкнуться с проблемами совместимости между разными компиляторами и платформами.

Поэтому, если вы не имеете специфических причин для использования C или C++ кода в Golang, то лучше писать все на чистом Go, который является более простым, безопасным и переносимым языком.

Интересные факты и фичи языков программирования у нас в канале, заходи :)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!