Серия «Путешествия»

23

Старичок Wag В3

К нам на завод устроился юристом новый сотрудник Альберт, который произвел на меня очень положительное впечатление, и между нами сразу стали завязываться товарищеские отношения. После нескольких дней знакомства мой новый товарищ мне рассказал о своем многолетнем хобби- они с женой разводят мопсов на продажу. Чтобы щенки были в цене, они им посвящали все выходные- ездили на собачьи выставки на своем стареньком Фольксвагене- Пассате В3, зарабатывали медали. Питомцы всегда делают своих хозяев добрее, отзывчивее, по крайней мере, я слышал такое мнение, но меня более заинтересовал автомобиль. По рассказам хозяина- безотказный агрегат, побывавший во множестве передряг и сумевший остаться живым с пробегом (по словам товарища) в районе 500.000 км. Вдумайтесь, без капитального ремонта мотор прошел за 21 год такое расстояние, просто фантастика. Конечно, я не поверил, и, однажды после работы Альберт пригласил меня на просмотр агрегата, который он парковал на заводской стоянке.

Внешний вид у авто немного говорил о годах, но видимых очагов ржавчины не было, так, где-то местами потертости и царапины, но, чтобы сквозняк- нет. Салон был подубит-результат транспортировки питомцев, но ,опять же, все в рабочем состоянии. Мне предложили проехаться, и после опыта на отечественной классике немец-старичок вызвал огромные положительные эмоции: педали мягкие и удобные, коробка-механика легкая в переключении, руль послушный, управляемость на 4+, обзор хороший,  эргономика салона-5: салон просторный,  удобное кресло водителя, много места для пассажиров на задних сидениях…в общем, я был впечатлен и после окончания покатушек, Альберт мне предложил поехать с его компанией на рыбалку на Волгу за Харабали, далее на пароме через Ахтубу на острова, в общем, расстояние в районе 1400 км в один конец- хорошая проверка надежности автомобилей.

Опущу все подробности по подготовке к автопутешествию, скажу только, что было три машины: новая Волга с прицепом, инжекторный ТАЗ-21099 очень свежий и старичок-Wag В3. Дорога до Волгограда не доставила каких-то особых проблем, единственное- ТАЗ в городе-герое начал греться, куда-то убегал тосол и мы периодически до конца пути останавливались и доливали обычную воду. Черная Волга тащила прицеп, как черная акула, и ей было суждено сломаться за несколько сот метров до пункта назначения- просто дернулась и встала без признаков жизни –пришлось толкать вручную, а вот старичок В3 бодро нас доставил до места безо всяких намеков на неполадки. Мы хорошо отдохнули, загорели, насушили рыбы, накупили арбузов, сладкого перца… в общем, затарились так, что Wag здорово просел, но Альберт пояснил, что он привыкший и можно ехать. На обратной дороге Волга, в которой что только не поменяли, вела себя, как маленький капризный ребенок- то ехала, то стояла, то снова ехала- по настроению, никто точно не мог сказать, в чем проблема, Таз продолжал греться и за тамбовской областью встал, закипел, и , извините, сходил по-маленькому  мощной дымящейся струей- пришлось тащить Тазик на стареньком горбуне В3 до дома в Московской области, периодически останавливаясь в ожидании Волги. В общем, намаялись мы прилично на обратной дороге, и, если бы с нами не было старичка- Wag, точно бы не доехали.

К чему вся эта история? Сейчас у меня японская машина Судзуки, которой исполнилось 14 лет в этом году, купил ее 5 лет назад без пробега по России- средний пробег за год 23-25 тыс. км, меняю только расходники, такие дела.  Сосед купил в прошлом году нового китайца, доволен был, показывал мне, какие у него там опции- все светится, греет, горит, музыка, камеры… Однажды заявил, что в сравнении с Джимни, его тачка- это космос. Прошел год- китайский полет был нормальный, а потом начались приключения. Не вдаваясь в детали, скажу , официалы его стали динамить с ремонтом, якобы из-за долгого срока поставки запчастей, подменной машины не дали, времени на разборки у него не было, и он из космоса быстро опустился на землю, став примерным пешеходом. У нас с супругой поначалу была тоже безумная идея взять нового китайца, хорошо, что не стали торопится. Так вот, какие же следуют из всего вышесказанного выводы? Во- первых, не все золото, что блестит. Кажется, что это очевидно и понятно, но, как показала практика- не очевидно, люди продолжают покупаться на всякую цыганщину и консервные банки, забывая про внутреннее содержание. Во-вторых, старый друг лучше новых двух, и история про легендарный Wag В3 тому является подтверждением. Кстати, хочу обратиться через интерет к владельцам компании Фольксваген с предложением запустить вновь производство В3, за всех не скажу, но я бы лично сейчас купил бы это автомобиль (особенно универсал)-простой, надежный и долговечный. В завершение своей короткой истории добавлю, что машины создаются для того, чтобы служить людям, но не наоборот, и когда железный конь начинает ездить на хозяине, то это никуда не годится. Не знаю, что будет с автомобильной темой дальше в нашей стране, тут каждый должен сам принимать решение, с учетом своих возможностей, я пока остаюсь на позиции «во –вторых», поживем-увидим.

Показать полностью
83

Джим

Было у меня много разных машин, почти все отечественные модели перепробовал, начиная с моей первой ласточки ВАЗ 2101 лохматого года, полугнилой, но при этом, всегда готовой совершить подвиг перемещения из одной точки в другую. Я, поначалу, в сервис ее постоянно гонял на ремонт, потом надоело впустую тратить деньги. Стабильно, 2-3 раза в неделю что-то латал, регулировал, менял- зато научился понимать устройство автомобиля, и это был далеко не самый худший вариант. Есть такая машина «Ока», сейчас я понимаю, что эти машины вообще нельзя покупать, их надо давать выпускникам школ, которые закончили ее без троек БЕСПЛАТНО, чтобы научились ездить и ремонтировать технику. Откатал кое- как год и когда продал, был безмерно счастлив. Потом, были Нива, восьмерка (кстати, из отечественных, наверное, самая лучшая) и настал тот день, когда в моей жизни появилась первая иномарка - Рено Меган классик, б у, но в весьма достойном состоянии. Поначалу, я не понимал, проехав неделю, почему ничего не ломается, решил проверить уровень масла и жидкостей- норм. Прошла еще неделя, месяц, три, полгода и первая проблема, наконец, появилась- застроил мотор. Решалась элементарной заменой катушки зажигания – это была, так сказать, их слабость- катушки. В сервисе ребята посоветовали купить сразу две, сказали, что если опять затроит, просто меняешь и продолжаешь ездить, даже как-то было скучно без поломок (шутка!).

Годы берут свое и когда на задних арках Мегана появились первые рыжие жучки, я понял, пришло время менять железного коня. Более новая машина (трехлетка) Киа Церато Форте оказалась мощнее и радовала поначалу своими динамическими характеристиками, одно мне не давала покоя, что по годам она была свежей и выглядела достойно, но знакомый, который мне ее продал, после сделки тихо сказал, чтобы я не держал на него зла, если что. В общем, первый неприятный сюрприз- решил поставить хорошую сингалку и когда в сервисе сняли пластмассовую накладку с порога со стороны водителя, обнажилась огромная дырища. Оказалось, что бывший хозяин замял порог и это, так сказать «технологическое отверстие» вырезали. чтобы выправить железо, а потом весьма халтурно снизу зашпаклевали и закрасили. И это было только началом моего разочарования. Далее, засвистел выжимной, прям перед домом хлопок и машина глохнет- перескочила цепь. В результате- замена цепи, корзины сцепления … - две недели в сервисе, просто попал на бабки. Забрал, но ребята посоветовали быстрее избавляться от машины. Не знаю почему, но после всех манипуляций начался жуткий масложор, почти литр на тысячу пробега. Вкладываться и перебирать движок не имело смысла, и я решил (тогда как раз шла стройка дома), что буду выжимать из Кияшки все соки и бессовестно возил на ней железо, мешки с цементом, доски …. Она пыхтела, обижалась, ломалась, но везла. Фактически, благодаря этой неудачной, на первый взгляд. покупке, я построил дом. Понимая, что машина в плохом состоянии и в любой момент может отказать, мной было принято решение выставить ее по низу рынка и написать честно в объявлении о недостатках.Мой сосед предложил оказать мне содействие в продаже за разумное вознаграждение (он занимается ремонтом и перепродаже иномарок).  Он загнал Кияшку в свой домашний сервис и начал колдовать, иначе не скажешь, когда через два дня я увидел машину, я ее не узнал: блестела, как новая, идеально чистые салон и моторный отсек, никаких сколов- просто Ласточка. Через неделю приехал покупатель из Волгограда и забрал сходу, даже не стал кататься. Я получил свои деньги и остался доволен, уверен, что и сосед остался не в обиде (ему отдельное спасибо за работу). А еще, через неделю мне позвонил волгоградец и благодарил за тачку, проехал до дома 1000 км без проблем, сказал, что машина огонь. (бывает же такое).

Без машины в дерене нельзя, стали с женой думать, что купить, новую хотелось, но это был однозначный кредит, а мы так от них уже устали, и в этот момент удача нам улыбнулась. Мой друг – фанат японских праворуки автомобилей купил себе маленький японский джип Сузуки Джимни Сиерра без пробега по России, и в этот момент ему сделали предложение о работе за границей.Куда девать Джим, он не знал и предложил мне поездить до его первого отпуска. Я признаюсь, боялся прулей, не представлял себе, как вообще на них можно ездить, но был вариант попробовать, и я согласился. На второй день эксплуатации боязнь руля справа ушла полностью, машинка оказалась небольшой, но очень послушной и в отличной комплектации (как говорят, кожа, рожа, подогревы). А потом, мы в нее просто влюбились, точнее в ее неприхотливость и надежность. Представьте себе следящее: машина в России 5 лет, в одних руках (езжу я и супруга), произведена в Японии в 2011 году, пришла с пробегом 70000 км (сейчас в районе 160000 км). За 90.000 км только расходники: масло каждые 8 тыс, фильтра, передние тормозные диски и колодки, датчик детонации- все. Да, сразу сделали полный антикор, кузов в родной краске, движок масла не берет от слова совсем- от замены до замены. Ежегодно прохожу ТО у знакомого механика, как-то спросил, смогу ли съездить в Крым и обратно, получил ответ, что дает гарантию на три раза без проблем. Особая тема для Джима- это поездки в лес и зимние дороги. Случалось, что снег падал в деревне трое суток подряд и дороги не чистили. В те дни из деревни выезжал я один, никто более не смог. На рыбалку ездили на распутье, Крузак соседский сел в грязи. Я его на Джиме просто объехал на полном приводе, даже понижайки не включал- такой вот маленький зверь в хорошем смысле этого слова. Есть мысль заказать Джим в новом кузове из Японии- очень нравится машина, старый продавать очень жалко, он за эти годы стал действительно лучшим другом нашей семьи, верным и преданным. Пока думаем, а так хочется оставить всю эту суету, купить с торгов Джима, полететь во Владивосток и приехать на нем обратно в нашу подмосковную деревню через всю нашу необъятную страну, увидеть все ее красоты. Такая вот маленькая мечта живет и созревает у меня внутри, и я уверен, что однажды она станет реальностью, и у нас появится новый верный друг –младший брат нашего Джима.

Показать полностью
21

Простая еда

Когда мы находимся дома, на своей родной земле, не ценим простых вещей: чистого воздуха. вкусной воды и продуктов, возможности ежедневно вживую обжаться с близкими людьми. Начинаешь это особо ценить и понимать, когда находишься в длительной рабочей командировке. В ряде стран Азии, Африки и Южной Америки есть так называемые особые условия, когда существуют ограничения на свободный выезд и в этих странах весьма скоромный набор продуктов, который можно купить. Зная эту тему, многие стараются взять с собой что-то вкусное. Как правило, это самые простые продукты, но, когда их ешь, испытываешь настоящее удовольствие.

В одно лицо есть не могу, я родом из тех «застойных» времен, когда учили делиться, воспитание было соответствующим. Мои товарищи- коллеги по работе разделают данный подход, и вот, наступило воскресенье, и после утреннего марш-броска мы решили организовать некий праздничный обед. У меня в загашнике было сало и черный хлеб, у Дмитрия и Петра гречка и тушенка. Таких продуктов на местном рынке просто не купишь. Вроде, ничего особенного, но на самом деле-это настоящее лакомство, праздник…

И так, я нарезал тонкими кусочками сало с прослойкой и маленькую буханку бородинского хлеба, разложил все аккуратно на тарелке, а потом, ранее запланированного времени, позвонил Дмитрий и сказал, что гречка готова. Я прихватил с собой хрен и горчицу (тоже привезенные из дома), мы сели за стол, разложили по тарелкам дымящуюся гречневую кашу с тушенкой и каждый сделал бутерброд с салом, добавив по вкусу горчицы или хрена. А далее, начался процесс, что аж за ушами трещало. Петр произнес, что какие-то несколько месяцев назад он и представить не мог, что будет с таким необыкновенным аппетитом уплетать простую еду. Дмитрий после каждого глотка прикрывал глаза и смачно произносил от удовольствия: «Ахх…». Да, есть еще один важный момент- обед происходил под замечательные песни Владимира Семеновича Высоцкого, он всегда рядом и жив, такое дело. После трапезы мы пили чай с печенками (импортными) для лучшего усвоения еды, а вот десерт – ананас, отложили на вечер, собрались в бане на базе -настоящее удовольствие после парилки съесть холодный кусочек.

Не уверен, что сможет понять наши ощущения человек, не побывавший в подобной ситуации. Она (ситуация) очень быстро научает ценить простые, но крайне важные вещи: взаимовыручку, внимание, доброе отношение, простую еду, обычную питьевую воду. Для нас это не просто слова, это настоящие ценности, которые, уверен, каждый из нас сохранит внутри себя, где бы он потом не находился.

Показать полностью
89

Узбекский плов с белорусским вкусом

В дальних долгосрочных командировках хочется съесть чего-то домашнего. Хорошо, если работа в цивилизованной стране, где можно найти ресторанчик с домашней едой и насладиться вкусом, другое дело, вы в командировке на Африканском континенте в одной из самых, мягко говоря, небогатых стран, типа Нигерии, Гвинеи, ДРК…Здешние кафе скорее напоминают шалаши или сараи, не стоит испытывать свой желудок, пробуя, например, брошеты или выпечку, сделанные почти в «идеальных» санитарных условиях.  Работа, короткие выходные и надо успеть приготовить что-то быстро и вкусно с ограниченным набором продуктов. В этом случае, нужна взаимовыручка, одному не справиться. В нашей команде работают люди из разных стран, но абсолютно все скучают по домашней еде.

Мой коллега из Беларуси предложил приготовить в выходной день узбекский плов, и все с радостью восприняли это предложение, тем более что на базу привезли новый казан, который натерпелось опробовать. Все вместе (под руководством шеф-повара Алексея) начали прикидывать, какие необходимы продукты, составили список и вот что получилось. На местном рынке без проблем нашли рис, лук и чеснок, говядина тоже продавалась, но очень неприглядного вида, поэтому купили дорогую в ливанском супермаркете (цена точно в два раза дороже, чем дома), зелень тоже пришлось купить на рынке, хотя она здесь просто безвкусная, но самое главное для плова –это приправы. На рынке купили пиман- жгучий перец, а далее, наш повар сделал для всех приятный сюрприз, сказав, что он всегда возит с собой в чемодане смесь приправ для плова, купленных дома.

Признаюсь, что сам некогда не готовил плов, поэтому просто расскажу, как проходил сам процесс. Казан поставили разогреваться на огонь, после чего в него погрузили крупнонарезанные куски говядины и накрыли крышкой, мясо дало сок и жир и томилось в районе часа. После, закинули крупнонарезанные кольца лука (ушло в районе 15 средних головок), еще минут 10-15 все это потомилось, следом пошла морковка (7-8 крупнонарезанных) и рис (килограмма четыре) все варево томилось еще в районе часа и за 30 минут до готовности в рис положили пять пучков неочищенного чеснока и следом пошли в ход смесь приправ для плова и несколько стручков пимана. Казан сняли с огня, и Алексей пояснил, что он должен просто постоять минут тридцать, дойти, так сказать.

Вроде бы, ничего особенного, простые продукты, но еда со вкусом и дымком и пахнет домом. После произнесенного тоста, мы начали активно поедать свои порции горячего плова, никто не разговаривал, настолько это было вкусно. Наш повару Алексею- отдельную благодарность, но главное, что благодаря общим усилиям получился настоящий праздник, и каждый, хоть ненадолго, почувствовал в это момент, что он дома, находясь на самом деле, от него за тысячи километров.

Показать полностью
12

Путешествие в открытый океан

У меня давно, еще с детства была мечта- искупаться в открытом океане. Не подумайте, это не какая-то глупость или блажь, мне снились ночами эти волны и простор, плывущий вдалеке океанский лайнер, а солнце плавно садится за бескрайний горизонт. Много раз я был на побережьях  разных морей и Атлантики- красиво, уютно, но взгляд стремился в даль, в пучину, где нет никого , где  ты один на один со стихией,  и все твое слабое нутро наползётся страхом, ты –ничтожная песчинка среди бескрайнего простора, в котором одномоментно можно затеряться навсегда, сгинуть, и никто и некогда не отыщет, или наоборот, наполниться невероятной энергией течения, погрузиться в него с головой и воспрянуть уже совершенно новым, другим человеком, преодолевшим многолетние страхи и предрассудки.

Мы отошли на катере от причала, нас было шестеро: капитан, его помощник, два туриста-обывателя, одним из которых был я, и два местных проверяющих, которых мы должны был транспортировать туда- обратно. Небольшой кораблик уверенно двигался вперед, оставляя за собой бурлящий след, превращающийся в раскатистые волны. Погода была великолепной- солнечно, но не так жарко. Мы надели на себя спасательные жилеты и вышли на кормовую часть, чтобы обозреть встречающиеся корабли, баржи, и лодки местных рыбаков. Океан в тот день был спокоен, как великан на отдыхе, лишь изредка задувал теплый бриз, но волна была низкой, почти штиль.

Цель нашего путешествия по моим подсчетам находилась в 70 милях от порта, и так вышло, что нам пришлось ожидать три с половиной часа, пока наши строгие контролеры разберутся во всех формальностях груза, а они совсем не торопились, и наступило наше время, то самый момент истины, преодоления и исполнения давно живущего внутри желания погрузиться в открытую океанскую бездну вдалеке от берега.  Наш капитан выпустил трап- небольшую, но очень функциональную лесенку, по которой можно спуститься в воду, дело оставалось за естествоиспытателями.

Что скрывают в себе теплые воды Атлантики? Конечно, разнообразная рыбья братва, ходящая косяками и периодически блистающая на поверхности, мотивируя местных рыбарей приплывать сюда для ловли. Людям надо жить, кормить семьи, продавая дары океана, но некоторые относятся к промыслу бесшабашно, оставляя на воде спутанные сети, на которые наталкиваются моряки, и эти не всегда хорошо обозримые сюрпризы могут стать причиной серьезных поломок и даже кораблекрушений. Я знаю, что Вы жаждите об этом услышать- истинный адреналин- смертный риск нападения шустрых зубастых местных обитателей- акул. Да, перед тем как оправиться в данное путешествие, мы должны были все взвесить, насколько это возможно. По словам моряков, в этих водах действительно есть некрупные акулы, и они их (акул) реально видели, как и дельфинов, поэтому выбор оставался за нами.

Вначале, в воду сошел мой товарищ, потом я,  в  спокойной с виду воде чувствовалось течение, поэтому далеко от катера отплывать не решились, и еще, помощник держал наготове спасательную веревку, за которую можно было, при случае, ухватиться. Я погрузился с головой и через все тело прошел этот сгусток энергии океанского течения, которое обволакивало, звало в глубину, в пучину, так благостно звучал его голос, и я ему ответил, что отпусти сейчас, что еще вернусь, обещаю. Вскарабкавшись на корму, мы постояли, посохли какое-то время, но океан манил и на этот раз я не удержался и пригнул в воду бомбочкой, сдержав обещание, данное стихии. Он (океан) ласково взял меня в свои мокрые ладоши, излечив от внутренних сомнений, и дал понять, что принимает, но пора возвращаться к своим.

Мы ожидали возвращения наших попутчиков, и на океанскую гладь мягко опускался вечер. Я очень люблю темное звёздное небо своего родного Подмосковья, над океаном оно другое, не менее красивое, но выше и горящие пуговки менее яркие. Нам с моим товарищем, к сожалению, так и не удалось найти малый ковш, хотя вместе долго всматривались и пытали себя догадками, отсчитывая газами расстояние от очередной яркой звезды, похожей на Полярную. Ночной океан- это особый мир, говорящий языками волн, как в огромном котелке, куда падают звезды и вокруг бегают огоньки дрейфующих кораблей.

Мы аккуратно шли в этом ярком сумраке, сравнимым в то момент с водным раем, как в один момент раздался громкий раздражающий бас сигнала, догоняющего нас океанского военного крейсера, размером с многоподъездный шестнадцатиэтажный дом. Прибавит ходу было опасно- можно сбить лодку вместе с местным рыбаком или попасть в сеть. Еще бы чуть-чуть, и огромная пасть это великана нас проглотила бы, но, Слава Богу, все обошлось, он взял курс правее, угрожающе гуднув несколько раз, и мы благополучно продолжили свое тихое движение и вернулись в порт.

Сейчас я мечтаю о новой встрече, первая оставила самый яркий, запоминающийся след, не знаю, когда это случится, но искренне верю, что так будет, потому что мы теперь друзья, а друзья должны обязательно встретиться вновь и поговорить….

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!