Серия «Роудсайнс»

5

Ассоциативное скрещивание

Ассоциативное скрещивание - принцип, по которому люди и животные выбирают себе партнёров: красивые встречаются с красивыми, богатые - с богатыми.

Печально, но факт: люди (как и другие животные) отличаются, в том числе по красоте, и правда в том что все хотят получить красивого (богатого, молодого) партнёра.

Ещё один интересный факт: люди очень хорошо адаптируются, в том числе к своим физическим или социальным ограничениям.

Примеры:

🤞🏻 Не люблю коротышек, но в партнёре главное - чувство юмора (таким образом менее красивый человек адаптируется к менее красивым партнёрам).

🤞🏻 Богатство это конечно хорошо, но где большие деньги - там большие проблемы (таким образом менее богатый человек адаптируется к менее богатым партнёрам).


Да, природа иногда та ещё сука, но есть и хорошие моменты: глобальный уровень счастья никак не зависит от выбранного партнёра.

Показать полностью
3

Про усложненцев

Управленцы любят усложненность.

Усложненность бросает вызов интеллекту.

Усложненность разбавляет ежедневную рутину и создает видимость профессионализма.


Усложненцы увеличивают свою ценность делая из простых задач проекты, вместо простых и понятных ответов они начинают с того что "здесь всё сложнее/глубже".

Я не хочу сказать что усложненцы - это абсолютное зло, но как правило их решения не эффективны.

Безусловно, бывают сложные задачи, и навряд ли можно просто расщепить атом или создать второй Google.

Но если на задачу, которая решается составлением одного чеклиста вам предлагают проект по автоматизации - задумайтесь.

Если вместо решения или предприятия первых действий менеджер всегда говорит что "тут нужно начать с (далее к вопросу прицепляются мало связанные с ним процессы)" - задумайтесь.

0

Как (не) работают тестирования

МВТІ и другие тесты на определение типа личности научно обоснованы ничуть не больше, чем гороскопы.

Результаты многочисленных исследований, свидетельствуют о том, что подобные тесты не помогают спрогнозировать как испытуемый покажет себя на рабочем месте.

😵‍💫 Почему же нам кажется, что эти опросники правильно составлены и невероятно эффективны?

Дело в том, что вопросы, которые в них задаются, призваны выяснить, что опрашиваемый думает о себе самом. Из полученных мыслей складывается некий итог, и о чудо! оказывается, что он совпадает с тем, как мы сами себя оцениваем!

🤔 На самом же деле невозможно проанализировать поведение человека, опираясь лишь на то, что он думает о своем поведении. Для того чтобы это выяснить, следует наблюдать, как человек ведет себя в разных обстоятельствах и в присутствии разных людей.

То что мы по разному будем вести себя с начальником, подчинённым и коллегой из другого отдела – это факт и совершенно нормально.

Не нормально верить гороскопам, и, получается результатам личностных тестов =)

Показать полностью
4

Социальные отношения vs рыночные

Мы живём одновременно в двух мирах: в мире социальных норм и в мире рыночных отношений.

Совсем просто: мы можем оказать некую услугу за "спасибо" (подсознательно рассчитывая получить в будущем равноценную услугу) или оказать ту же самую услугу за определенную сумму денег.

Интересно, что мы не можем находиться в этих двух мирах одновременно, и всегда переключаемся между социальными и рыночными отношениями, а переключение в рыночный режим выключает социальную составляющую конкретных отношений (обратно переключиться будет сложно).

Например: знакомый приглашает вас в гости и угощает пиццей, вы проводите весёлый вечер и расходитесь по домам. Через некоторое время знакомый просит вас помочь с переездом. Скорее всего вы согласитесь, более того, будете рады помочь.

А теперь представим, что в конце вечера вы решили рассчитаться за пиццу (и за пол бутылки вина, которую вы выхлебали).

Ваши отношения перешли в рыночные, и просьба о помощи с переездом и у вас, и у вашего знакомого будет неизбежно связана с деньгами, и не важно - заплатит ли он вам в итоге - контекст взаимодействия и его оценка будут принципиально другими.

В рыночных отношениях нет ничего плохого, но не вмешивайте деньги в социальный контекст и наоборот, не пытайтесь встраивать социальные связи в рыночные отношения.


Люди готовы делать больше в рамках социального контекста, а для установления рыночных норм достаточно просто упомянуть о деньгах.

Взаимодействуя в рыночном мире будьте осторожны: люди готовы работать бесплатно и готовы это делать за разумные деньги; но предложите им слишком маленькую оплату, и они развернутся и уйдут.


Если вы представляете компанию - вы не можете в один момент общаться с потребителями как с членами семьи, а мгновение спустя, когда это становится для вас более удобным, относиться к ним обезличено. Социальные отношения так не работают. Если вы хотите социальных отношений, стройте их, но помните, что вы должны поддерживать их при любых обстоятельствах.

В то же время если вы считаете, что можете играть жестко, требовать оплаты за дополнительные услуги или выкручивать потребителям руки, стремясь их удержать, вам не стоит тратить деньги на то, чтобы создавать приятное впечатление о вашей компании. В таком случае придерживайтесь простой ценностной модели: укажите, что вы предлагаете и что ожидаете получить взамен. И если вы не устанавливаете никаких социальных норм или ожиданий, вы не можете их и нарушить. В конце концов, вы занимаетесь бизнесом в чистом виде.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!