Серия «Старые авто»

35

Не меч,но авто

Экскалибур-это легендарный меч короля Артура.Но речь не про него.

Автомобиль Excalibur был стилизован под Mercedes-Benz SSK 1928 года Бруксом Стивенсом для Studebaker . Впоследствии Стивенс основал компанию по производству и продаже автомобилей, которые представляли собой стандартный автомобиль Studebaker со специальным кузовом (и вскоре также получили модернизированный двигатель).

Премьера прототипа состоялась на автомобильных выставках в 1963 году. Он был установлен на шасси Studebaker Lark Convertible и оснащен двигателем Studebaker 289 V-8 мощностью 290 лошадиных сил (290 л.с., 220 кВт). Studebaker прекратил производство двигателей в декабре 1963 года и сосредоточил все производство на своем заводе в Гамильтоне, Онтарио, что прекратило доступность этого двигателя.

Впоследствии Стивенс получил двигатели от General Motors через своих друзей, руководителей GM Эда Коула и Семона «Банки» Кнудсена . Это были Chevrolet 327 с двигателем Corvette мощностью 300 лошадиных сил (300 л.с., 220 кВт) , что делало Excalibur весом 2100 фунтов (950 кг) мощным двигателем. Со стандартной задней осью 3,31: 1 разгон от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) занимал менее шести секунд. Расчетная максимальная скорость составляла 134 мили в час (216 км/ч).

Всего в Милуоки, штат Висконсин, было построено более 3500 автомобилей Excalibur .

Компания потерпела крах в 1986 году, но несколько раз возрождалась. Производство Excalibur продолжалось до 1990 года.

Автомобиль я увидел в Будапеште на выставке ретроавто.Не выглядит он как авто 60 годов.Скорее как гангстерский авто из 20 годов.:))))

Показать полностью 7
45

Виллис австралийского фермера

Willys Overland Crossley была компанией, которой совместно владели Crossley Motors и Willys-Overland . У них были фабрики в Стокпорте , Англия; Берлин , Германия; и Антверпен , Бельгия. Компания была образована в 1919 году и просуществовала до 1934 года. Она производила автомобили, автобусы и грузовики.

Показать полностью 3
219

Икарус времен Сталина

На выставке ретроавтомобилей осмотрел старые Икарусы времен социализма.Такие у нас не бегали во времена моей юности.

Завод "Икарус" был снован в 1895 году Имре Ури в Пеште, Венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской армии).

В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В октябре 1951 года завод выпустил 1000-й автобус.

Икарус180 уже из 1961 года.

Показать полностью 6
305

Автомобиль космического века.Ситроен ДС

Когда-то,в древние 60 годы ,двадцатый век именовали космическим.Обещали к 2000 году колонии на Марсе и Венере.

Но космос космосом,а футуристические автомобили появились уже в 50-60 годах.

Один из них Ситроен ДС.

Я увидел его на выставке ретроавтомобилей и даже посидел за односпицевым рулем.:)))

Этот автомобиль является революционным во многих отношениях. Первоначально его длинный капот был рассчитан на 6-цилиндровый двигатель, но и 6-цилиндровый рядный от 15-го, и плоский не могли быть приняты из-за незавершенности разработки и места, потому что этот двигатель «проникал» в пассажирский салон. Дизайн проекта был запущен генеральным директором Citroën Пьером-Жюлем Буланже, а затем его преемником Пьером Берко . Автомобиль был центральным элементом автосалона 1955 года . Он имел чрезвычайно смелую линию, которую можно назвать даже революционной, и невероятный комфорт салона благодаря гидропневматической подвеске, характерной для марки до мая 2017 г. DS также включает в себя множество технических инноваций, которые отличают его от других автомобилей того времени в Европе: гидроусилитель руля , коробка передач с гидроусилителем , торможение дисковыми тормозам и спереди поворотный шарнир по оси колес и, с сентября 1967 г., поворотные фары, затем, с сентября 1969 г., введение электроники (инжекторный двигатель ) . Важное новшество в области безопасности: односпицевое рулевое колесо, скопированное с Humber Humberette 1903 года и разработанное таким образом, чтобы не сломать грудную клетку водителя в случае сильного лобового удара. Тахометр представленного в сентябре 1965 года DS 21 также показывает тормозной путь, связанный с основными скоростями движения по дороге .

DS был быстро принят высокопоставленными руководителями и видными деятелями, затем звездами и выборными должностными лицами Республики, вплоть до генерала де Голля , который сделал его официальной машиной президента (она спасла ему жизнь в 1962 году во время покушения на его жизнь.)Водитель президента,не смотря на пробитую шину,на ходу поднял автомобиль и ушел от киллеров на трех колесах.

Да,гидропневмоподвеска позволяла даже на ходу увеличить клиренс на 20 см!

Сироен ДС в разных модификациях был выпущен серией в 1500000 штук. за период с 1955 по 1975 од. И до сих пор удивляет своими формами и техническими решениями.Такой плавной подвески до сих пор нет ни на одной серийной бюджетной автомашине.

Ремонтопригодность и простота позволяют машине жить вечно. Узлы и агрегаты имеют прочность танка. Например, передняя тормозная система стоит на коробке передач. Размер этой системы сродни деталям для грузовика. Из-за такой компоновки колеса нагружены меньше и это значит, что машина становится плавнее на ходу. Все слышали об адаптивном освещении? Это когда электроника «подворачивает» свет в сторону поворота руля. Максимальный градус работы таких систем равен плюс-минус 20 градусам. В Citroen DS механическая система, которая к слову не устала за 40 лет с момента производства, обеспечивает поворот на 90 градусов.

Но для меня ситроен ДС это еще и автомобиль Фантомаса.Летающий автомобиль!

Показать полностью 11
103

Хорьх,в которую я влюбился

Автомобиль этот я увидел на выставке ретро авто в Будапеште.

Он не просто красив.Он великолепен,не смотря на солидный возраст!

Восьмицилиндровый,5 литровый двигатель. 100 лошадиных сил и расход бензина 22 литра на 100 км.

Только любовь безответная! Стоит такой красавец в районе 500000 евро.;(((((

Показать полностью 8
264

Венгерский думпер.«Dutra» DR-50

Увидел на выставке ретро авто этот странный автомобиль и удивился.

Минисамосвал и без гидравлики!

Родился этот странный самосвал в 1956 году в столице Венгрии — Будапеште. Завод тракторов Vörös Csillag, “Красная звезда” по нашему, задумал выпускать транспорт, заточенный специально для строительства. Им стали самосвалы-думперы «Dutra» DR-50. К слову, название происходит от сложения двух слов – dumper и tractor.

DR-50 собран на базе колёсного трактора и укомплектован дизелем Csespel D413 рабочим объёмом в 5322 куб. см мощностью 60 л. с. Конструкция машины проста и неприхотлива. Коробка передач четырёхступенчатая, а задний мост оснащён реверс-редуктором, поэтому и в обратном направлении машина двигалась на 4-х скоростях с той же максимальной скоростью в 34 км/ч.

Тракторный автомобиль мог перевозить до 6 т груза и имел колёсную формулу 4×2 при габаритах 4245x2260x2640 мм. Полная масса DR-50 достигала 5,4 т, а колёсная база имела длину 2375 мм. Клиренс составлял 300 мм, а колея 1800 мм и 1830 мм по передним и задним колёсам, соответственно.

Примечательно, что кабина у DR-50 отсутствовала. И нет, это не было нелепой ошибкой венгерских конструкторов. Водительское место представляло из себя рулевую колонну, на ней были два руля, а внизу две пары педалей. Кресло вращалось вокруг колонны, и водитель мог сидя за одним рулем ехать вперед, а за другим – назад.

Представьте, что вы управляете грузовиком, а напротив вас сидит ещё один человек и у него тоже есть руль на той же колонне и такая же пара педалей. Вот как-то так это и выглядело. Такое решение позволяло двигаться на автомобиле “челноком” без необходимости разворачиваться, хотя при движении назад видимости практически не было.

О минусах автомобиля, во-первых, тяжёлое управление. ГУРа не было при очень нагруженной передней оси. Во-вторых, опасная разгрузка. Форма кузова думпера сделана так, что без опоры он опрокинется от веса груза. Надстройку удерживал фиксатор, который находился впереди. При разгрузке водитель отходил от думпера на несколько метров и дёргал тросик фиксатора.

После этого, в идеале, груз самопроизвольно выпадал куда нужно, а самосвальный кузов возвращался в привычное положение благодаря пружинам. Однако в большинстве случаев, при разгрузке передняя часть думпера отрывалась от земли. Нужно было соблюдать технику безопасности, чтобы машина не улетела в котлован вместе с грузом. Но, зачастую из-за беспечности водителей происходили трагедии.

Со временем думпер стали модернизировать. Первая из вариаций называлась DR-50D, её отличал полноценный гидравлический цилиндр подъёма кузова. Машина стала полноценным самосвалом. Не совсем понятно, почему нельзя было сделать так сразу. Закрытой кабиной автомобиль оснастили аж в 1961 году, и эта версия носила название DR-50D. И нет, Д – это не Домик. DR-50D позже стал родителем думпера-самопогрузчика DR-50SD и погрузчика универсала DR-50FD.

Современники отмечали высокую надежность семейства DR-50, и отдельно радовала вышеупомянутая маневренность в ограниченных условиях стройплощадки. Машины были популярны в социалистических странах.Поставлялись даже в СССР.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!