Серия «ВНЕ ЖАНРА»

6

MaRock

наш телеграм канал.

В мире, где окружающий шум часто скрывает истину, хэви-метал выступает в роли путеводной звезды, олицетворяющей подлинную аутентичность. В Ботсване это название носит MaRock — сообщество преданных поклонников металла, которые живут по своим законам. Запечатленная талантливым объективом Оливера Хэдли Пирча, эта мечта о Диком Западе предстает перед нами в своём истинном свете.

Удивительно, но это не просто музыка, которая служит развлечением, но и способ выразить протест против несправедливости в мире. Благодаря таким мероприятиям, как Overthrust Winter Metal Mania Festival и Vulture Thrust Metal Fest, которые собирают средства на местные нужды, в Марокко царит атмосфера общности и щедрости.

Эта метал-сцена представляет собой уникальное сочетание международных тенденций и самобытных элементов. Она затрагивает темы, которые волнуют многих: психическое здоровье, утраты и историю, при этом не уделяя внимания политике, в отличие от соседних стран.

Своеобразное звучание и вдохновляющее послание метал-сцены Ботсваны служат доказательством того, что искренность и страсть могут оказывать значительное влияние на людей.

Показать полностью 5
6

Что мы слушали на прошлой неделе #1

С этого дня я буду собирать все рецензии за прошлую неделю из нашего паблика  в одном месте, может быть это будет для кого то удобно.

SAUL - Acts of Faith (2024)

Что бы эта неделя была легкой, начнем ее с чего то легкого и приятного.

Что делает этот альбом особенным и какую атмосферу он создает?

Здесь, как и раньше, музыка строится на простых барабанах, бас-гитаре, клавишах и гитаре. На их фоне выделяется сильный, но немного сдержанный голос Клео Соль. Хотя этот альбом и не такой насыщенный, как предыдущий, его качество остается на высоте.

В текстах альбом явно обращается к духовным темам. Лучше слушать его целиком, так как песни плавно переходят одна в другую. Например, переход от первой песни "I Look for You" к "Set Your Spirit Free".

Большинство песен на альбоме — это мягкий и глубокий госпел, знакомый тем, кто знает предыдущие работы SAULT. Однако на диске есть и другие стили:

«Soul Clean» — короткий, но идеальный образец соула в стиле Blaxploitation.

«Signs» — яркий соул-поп.

Но главный момент альбома — последняя песня «Pray for Me». Она выделяется более глубоким текстом и темпом, что позволяет голосу вокалистки звучать особенно ярко.

#neosoul #gospel #progressive #soul

L'Impératrice - Pulsar (2024)

Прошлая неделя на канале выдалась достаточно "тяжелая" так что попробуем соблюсти баланс и послушать что более легкое и мелодичное.

L'Imperatrice, что переводится как «Императрица», — это французская группа из шести человек, которая за последние годы стала очень популярной. Группа появилась в 2012 году.

За последние шесть-семь лет L'Imperatrice успела получить международное признание, собирая награды и полные залы на концертах в Европе и Северной Америке.

Данный альбом это плавное сочетание звуков и стилей, которое создает свое собственное уникальное и увлекательное звучание.

Альбом начинается с инструментального вступления "Cosmogonie", которое длится всего три минуты. Оно отлично погружает в атмосферу и задает тон всему прослушиванию.

Хотя остальные девять песен на альбоме отличаются по стилю, их настроение близко к тому, что звучит в "Cosmogonie". Большинство песен на французском, но L'Imperatrice не ограничивается одним языком. "Me Da Igual" включает фразы на португальском, в "Danza Marilu" итальянская вокалистка Фабиана Мартоне поет на родном языке, а "Love From the Other Side" и "Any Way" написаны на английском. В последней песне вокал принадлежит фолк-исполнительнице Мэгги Роджерс, которая добавляет ей ритмичности.

лавные темы альбома — танец и страсть, и во всем этом чувствуется какое-то загадочное настроение. Название альбома — Pulsar — как будто подчеркивает это.

Пульсары, или нейтронные звезды, — это быстро вращающиеся звезды, которые появляются после вспышек небольших сверхновых, когда масса звезды недостаточна для полного превращения в черную дыру. Термин «пульсар» связан с пучками радиоволн, которые излучаются полюсами звезды.

Может, это напоминает вам о быстро вращающемся диско-шаре?

#nudisco #pop #dancepop

FKA twigs - EUSEXUA (2025)

Новый альбом FKA Twigs — для тех, кто ценит альбомы как форму искусства.

Для Twigs альбом — это не просто набор песен, а цельное высказывание, продуманный музыкальный опыт. Каждый её альбом отличается вниманием к деталям, что гарантирует качество. Хотя «Caprisongs» не вызвал такого восторга, её третий альбом «Eusexua» кажется ещё одной сильной работой.

Танцевальный альбом с холодным электронным звучанием.

Звучание альбома впечатляет. "Drums of Death" — настоящая находка. Мощная перкуссия создаёт напряжённую атмосферу, а барабаны выделяются настолько, что заслуживает отдельного внимания.

Так же интересно, как в альбоме используются необычные аккорды. "Girl Feels Good" и "Perfect Stranger" возвращают к звучанию поп-музыки 2000-х. Звучание кажется одновременно старым и новым.

"Room of Fools" и "Striptease" начинаются похоже, но заканчиваются совершенно по-разному, с неожиданными финалами.

"Fools" — более экспериментальная композиция. Здесь техно-звучание сменяется необычным сочетанием, напоминающим оперу на фоне музыкальной шкатулки. Это именно тот эксперимент, который хотелось услышать.

Финал альбома впечатляет. "24hr Dog" — это сдержанное, но эмоциональное выражение желания, с запоминающимся припевом. Его спокойное звучание контрастирует с более быстрыми треками.

"Wanderlust" демонстрирует её сильный вокал. Twigs умеет передавать глубокие чувства, и это один из её лучших моментов.

Инструментальная часть постепенно нарастает, но остаётся сдержанной, что добавляет финальному треку особую силу.

#electronic #dance #pop

Gavin Friday - Ecce Homo (2024)

Фионан Мартин Хэнви, известный как Гэвин Фрайдей, — талантливый певец, автор песен, композитор, актёр и художник. Он стал знаменит как один из основателей группы The Virgin Prunes.

Альбом открывается композицией "LoveSubZero", которая начинается тихо, а затем переходит в электронный ритм с небольшими сюрпризами. Говорят, эта песня посвящена партнёру, который помог Гэвину найти себя.

Заглавный трек "Ecce Homo" (с латыни — "Узрите человека") звучит в энергичном ритме EBM. Эти слова произнёс Пилат, представляя Христа перед обвинителями. В песне чувствуется вызов.

"Lady Esquire" звучит спокойно, с глубоким вокалом, напоминающим о юношеской беззаботности. В то же время "When the World Was Young" звучит более задумчиво, но с взглядом в будущее.

"The Best Boys in Dublin" — песня, посвящённая собакам певицы Ральфи и человеку по имени Стэн. Простая аранжировка передаёт искреннюю любовь и уважение.

"Lamento" — эмоциональная композиция, которая вызывает чувство грусти. Эта песня о свободе.

Также в альбоме есть отредактированная версия "When the World Was Young" — "When the World Was Young (Reprise)". В новой версии она звучит ещё сильнее.

"Cabarotica" — яркая синти-поп композиция, которая передаёт юношеские чувства. "Amaranthus (Love Lies Bleeding)" построена на энергичном танцевальном ритме.

Ближе к концу альбома в отрывке из песни "Daisy Bell можно услышать голос матери Гэвина. Эта песня, возможно, символизирует её уход из жизни.

"Daze" — чувственная композиция, которая постепенно набирает силу. Финальный трек "See The Man" короткий и поэтичный.

Описание альбома гласит: "Здесь есть песни о любви и борьбе, размышления о потерях, ностальгия, гимны солидарности и вызов сильным мира сего". Это точно передаёт суть альбома.

Гэвин Фрайдей всегда создаёт музыку, которая не только интересна, но и заставляет думать. "Ecce Homo" продолжает эту традицию. Прошло много времени с его последнего релиза, и мы можем только сказать: добро пожаловать обратно!

#synthpop #pop #electronic #ebm

Pink Turns Blue -Black Swan (2025)

C с первого трека альбом задает мрачный и задумчивый настрой, показывая группу в ее самом спокойном и глубоком состоянии. С чувством внутреннего поиска он затрагивает темы сомнений и радости, размышляя о том, как найти баланс между смыслом и простыми удовольствиями. В этой песне смешиваются грусть и принятие. Она словно рисует картину жизни, которая всегда находится на грани перемен. Но вместо того чтобы уйти в пессимизм, Pink Turns Blue предлагают взглянуть на вещи под другим углом.

Под аккомпанемент мощных гитар и ритмичных ударных, группа ищет то, что скрывается за обыденностью: дружбу, открытия и мимолетные радости, которые помогают нам двигаться вперед. Они также говорят о пустоте, которая появляется, когда эти вещи ускользают от нас.

«Этот сингл — о том, чтобы задуматься о своих целях», — говорит вокалист Мик Джогвер с усталостью человека, который давно размышляет на эти темы.

«Если вы считаете, что цель — наслаждаться жизнью, то вы наслаждались ею? Если вы думаете, что ваша цель — быть хорошим и делать что-то полезное, то вы старались? А если вы верите, что жизнь не имеет смысла, то почему вы поступали так, как поступали? Некоторые моменты и встречи оставляют след, а другие напоминают о красоте и чудесах вокруг нас. Возможно, единственное, что заставляет задуматься о чем-то большем, — это любовь. Старались ли вы найти или подарить любовь тем, кто вам дорог: любимому человеку, родителям, детям или тем, кто в ней нуждается? Что значит быть хорошим? Стоит ли искать что-то большее? Или я просто слишком много думаю?»

Для Pink Turns Blue это новая ступень в их творчестве. С момента создания в 1985 году берлинское трио — Мик Джогвер (вокал, гитара), Лука Саммури (бас-гитара) и Пол Рихтер (ударные) — постоянно работало над своим звучанием, создавая яркую и смелую музыку.

Их ранние работы, такие как If Two Worlds Kiss, поставили их в один ряд с такими группами, как Joy Division и The Chameleons. И хотя уже 2025, их музыка остается актуальной. Они продолжают искать новые звуки, создавая треки, которые находят отклик у слушателей так же, как и в прошлом.

Альбом Black Swan не просто балансирует между тьмой и светом. Он выходит за рамки привычных идей, ломая стереотипы о «dark wave», чтобы показать что-то большее. Pink Turns Blue не зацикливаются на прошлом, они смотрят в будущее, создавая музыку, которая одновременно тревожит и успокаивает, заставляет думать и чувствовать.

#Post #Punk #Gothic #Rock

Year of the Cobra - Year Of The Cobra (2025)

Гитары, кому они нужны в тяжёлой музыке? По крайней мере, YEAR OF THE COBRA могут обойтись без них, ведь тонкие струны больше подходят для игры на скрипке.

Вокалистка Эми Танг Баррисмит берёт мощный бас, который наполняет музыку грувом и тяжестью. Этого более чем достаточно, чтобы создать гремучий сплав дум-метала и психоделического шума в их третьем полноформатном альбоме с одноимённым названием.

Он явно превосходит два своих предшественника. Группа отточила своё мастерство в написании песен и создаёт запоминающиеся, но в то же время сверхтяжёлые мелодии, которые соответствуют самым сильным качествам группы.

В центре внимания находится глубокий вокал Эми Танг Баррисмит и безупречная ритмическая связь между ее басовыми партиями и эмоциональной игрой на барабанах Джона Баррисмита.

Группа YEAR OF THE COBRA была основана в Сиэтле в 2015 году как дуэт. Как и многие дуэты, они должны были найти свою нишу в музыке, и это они сделали с обманчивой легкостью. Их звучание плавно варьируется от классической дум-меланхолии до гнетуще тяжелых риффовых.

YEAR OF THE COBRA продолжают создавать запоминающиеся, почти оптимистичные рок-моменты, которые перетекают в бурлящую психоделию.

#Doom #Metal #Stoner #Metal

Grima - Nightside (2025)

Спустя 10 лет с тех пор, как Grima впервые ворвались в мир музыки, они представляют свой шестой полноформатный альбом. Это альбом наполненный атмосферой сибирского блэк-метала.

Дуэт братьев-близнецов Вильгельма и Морбиуса продолжает писать свою историю, и новый альбом посвящён духу Тайги.

Альбом открывается умиротворяющим, но тревожным вступлением под названием "Intro (Cult)". Затем следует первый полноценный трек "Beyond the Dark Horizon". Это типичный блэк-метал, содержит повторяющийся басовый рифф, впечатляющий вокал и приятное гитарное соло в конце.

На протяжении всего альбома инструменты, такие как аккордеон, придают трекам истинно фолк-звучание.

Следующий трек "Flight of the Silver Storm" более длинный и в нем присутствует повторяющаяся мелодия, созданная из слоев струнных инструментов, чтобы создать у слушателя меланхоличное, почти апокалиптическое ощущение.

"Skull Gatherers", открывается насыщенным риффом на акустической гитаре, а на заднем плане слышны синтезаторы. Это создает атмосферу перед тем, как мы погружаемся в суть песни. "Skull Gatherers" основан на классическом звучании Grima, с богатыми построениями и брейками.

"Impending Death Premonition" начинается с вступления, которое, кажется, ни к чему не приводит. Примерно через минуту начинается двойной бой барабанов, который в сочетании с повторяющимся риффом создает впечатляющий фрагмент, захватывающий слушателя. В другом фрагменте к вокалу добавляется что-то вроде хора, который, хотя и звучит тихо, вносит приятные изменения в звучание.

"The Nightside", длится более семи минут. Он сохраняет звучание, характерное для всего альбома: повторяющийся гитарный рифф и разнообразные ритмы ударных. Однако примерно на середине композиции трек переходит в инструментальную гитарную мелодию. А затем мы слышим не один, а два оглушительных крика вокалиста .

Последний полноценный трек альбома «Mist and Fog» — пожалуй, самый эмоциональный из всех. Вокал по-прежнему звучит мощно, но благодаря эффектам реверберации он становится похож на шепот — это необычное использование звуковых эффектов, которое выделяет эту песню.

Темп трека медленнее, чем у других песен, но в последние несколько минут он действительно ускоряется.

Последний трек — короткая композиция под названием «Outro (Воспоминания о забытом доме)». В ней повторяются инструментальные фрагменты, которые мы слышали на протяжении всего альбома, завершая эти 10 загадочных треков изящным образом.

Хотя использование аккордеона и других народных инструментов, по-видимому, несколько смягчает звучание альбома и не позволяет ему достичь полного расцвета, это по-прежнему превосходный альбом, который порадует любого любителя блэк-метала.

#Atmospheric #Black #Metal #Pagan #MelodicBlack

The Ting Tings - Good People Do Bad Things (2025)(EP)

Это три очень крутых трека. Моя личная рекомендация всем!

The Ting Tings анонсируют новый альбом "Home" с вдохновленным 70-ми синглом 'Good People Do Bad Things'

Это будет их первый новый альбом за последние шесть лет

28 февраля, The Ting Tings объявили о своем новом альбоме под названием "Home".

Он будет выпущен 6 июня, после их альбомов "The Black Light" 2018 года и переосмысленной "Manchester Version" 2019 года.

В своем новом альбоме The Ting Tings черпают вдохновение из солнечного звучания Западного побережья 70-х. Это отражается в гармониях и аранжировках, а также в отсылках к таким группам, как Fleetwood Mac, Steely Dan, Dire Straits, Джони Митчелл и Eagles.

#Pop #Rock #PopRock

Grabbitz - Big Epic Nothing (2025)

За годы своей карьеры Grabbitz завоевал популярность благодаря своему глубокомысленному звучанию. Его индивидуальный подход к каждому творению делает его музыку по-настоящему уникальной. И вот выходит новый альбом «Big Epic Nothing», в котором собраны все черты, которые восхищают людей в этом новаторском продюсере из Buffalo.

Граббитц и его коллега по группе cataclysmic, звездный исполнитель REZZ, идеально подходят друг другу по звучанию и вновь объединяются для создания трека "Love You 'Til I'm Dead". Одной из отличительных черт этого проекта является их сотрудничество, которое характеризуется напористостью и смелостью, а вокал Граббитца, узнаваемый с первых нот, придает ему неповторимый шарм.

"And I Run, And I Run" начинается с эпического звучания гаражной группы, а завершается смесью пения и рэпа, напоминающей творчество Linkin Park. "Grasping For Air" звучит настолько грубо и эмоционально, насколько это возможно, а "Misunderstood" — это грандиозный гимн, который занимает центральное место на альбоме, демонстрируя новаторские и самобытные навыки продюсирования и написания песен Граббитца.

"Этот альбом — отражение всего, через что я прошел — как в музыкальном, так и в личном плане. Это моя история о том, как я нахожу красоту в хаосе и создаю смысл из пустоты", — говорит Граббитц, и это становится полностью очевидным от начала до конца Big Epic Nothing.

#Alternative #Rock #AltPop

Показать полностью 9
8

Карачай — затопленное озеро в Челябинской области (к чему бы это?)

Карачай — затопленное озеро в Челябинской области (к чему бы это?)

наша уютная телега с музыкой

С октября 1951 года оно используется для хранения радиоактивных отходов ПО «Маяк». С 1986 года проводились работы по засыпке водоёма. 26 ноября 2015 года работы по его консервации были завершены.

За время эксплуатации в озере накопилось примерно 150 миллионов кюри (это эквивалентно 6 Чернобылям) долгоживущих радионуклидов, таких как цезий-137 и стронций-90, а площадь озера составляла 26 гектаров. Основная угроза водоёма заключалась в возможном выделении радиоактивных аэрозолей в атмосферу при редких погодных условиях (смерч) и в загрязнении подземных вод. По расчётам Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН, в случае распространения пыли с радионуклидами, в зоне заражения оказались бы территории Челябинской, Томской, Свердловской областей и Красноярского края, при этом от радиации могли погибнуть до 20 000 человек.

К чему это?

Шведская прогрессив-метал группа Pain of Salvation посвятила этому озеру, а также другим экологическим проблемам и гуманитарным катастрофам, свой альбом «One Hour by the Concrete Lake». Название выбрано не случайно — в то время считали, что человеку нужно всего лишь один час, чтобы умереть от пребывания в некоторых частях этого озера.

Показать полностью 1
268

Саудовская блэк-металлическая группа Al-Namrood рискует своей жизнью, исполняя музыку, направленную против религии

Саудовская блэк-металлическая группа Al-Namrood рискует своей жизнью, исполняя музыку, направленную против религии

наша уютная телега

Многие любители металла считают, что самыми яркими представителями богохульственного блэк-метала являются многочисленные группы из Швеции, Норвегии и Финляндии. Эти группы часто используют оскорбительные выражения в адрес христианства, сатанинские образы и даже иногда поджигают церкви.

Однако если вы думаете, что быть антихристианской группой, базирующейся в Европе, — это круто, то попробуйте создать проект, направленный против ислама, в Саудовской Аравии.

Швеция, Норвегия и Финляндия входят в число самых нерелигиозных стран мира, где 88%, 78% и 69% населения не заявляют о своей религиозной принадлежности. В Саудовской Аравии же, согласно статистике, около 100% населения являются мусульманами. Тем не менее, по крайней мере, трое выходцев из Саудовской Аравии отвергли ислам и создали блэк-металлическую группу Al-Namrood.

Этот проект представляет собой крайне рискованное предприятие, поскольку создание антиисламской музыки может повлечь за собой серьезные правовые последствия, включая тюремное заключение или даже смертную казнь. По этой причине трое участников группы Al-Namrood решили остаться неизвестными, но Vice удалось пообщаться с гитаристом и басистом Мефисто. (сейчас статья к сожалению уже не доступна)

"Аль-Намруд — это арабское имя вавилонского царя Нимрода, который был могущественным тираном, правившим Вавилоном с помощью силы и крови. Он бросил вызов верховному правителю Вселенной, согласно принципам монотеистических религий", — рассказывает Мефисто. "Мы считаем, что название Al-Namrood идеально отражает нашу идею". И это действительно так, ведь в переводе с арабского "Al-Namrood" означает "неверующий".

«Мы сыты по горло религией», — продолжает Месфисто. «Всё, что с ней связано, вызывает у нас отторжение. Я лично общался с психиатром, и он посоветовал мне всегда выражать свои чувства, когда они возникают. И вот мы здесь, чтобы поделиться своим мнением. Что может быть более мотивирующим, чем жизнь в месте, где всё контролируется религией? По сути, люди здесь не имеют никаких прав. Мы живём по законам исламского шариата, и всё, что мы делаем, должно быть оправдано исламом и признано обществом. Есть две силы, которые вызывают у нас возмущение: религия и наше общество. Они взаимодействуют и дополняют друг друга».

На вопрос о том, выступала ли когда-нибудь группа «Аль-Намруд» с концертами, Месфисто отвечает: «Это невозможно, потому что это незаконно. Если мы это сделаем, нас могут приговорить к смертной казни».

Показать полностью 1
16

10 ВАЖНЕЙШИХ АЛЬБОМОВ СТОУНЕР-МЕТАЛА

НАШ УЮТНЫЙ ТЕЛЕГРАММ.

Стоунер-метал — это музыкальное направление, которое зародилось в 80-е и уже сформировалось в 90-е годы XX века и с тех пор продолжает привлекать слушателей своим плотным звучанием, тягучими рифами и атмосферой отрешённости. В этой статье мы рассмотрим десять важнейших альбомов стоунер-метала, которые оказали значительное влияние на развитие жанра и оставили заметный след в истории музыки.

Стоунер-метал объединяет элементы хеви-метала с психоделическими мотивами и создаёт уникальное звучание, способное погрузить слушателя в состояние транса. Важную роль в этом играют такие приёмы, как дисторшн (искажение звука), фузз (эффект «жужжания»), а также использование педалей вау-вау и фуз-бокса. Всё это придаёт музыке особую атмосферу, которая позволяет слушателям расслабиться и погрузиться в свои мысли.

В этой статье мы расскажем о десяти альбомах, которые стали классикой стоунер-метала и продолжают вдохновлять музыкантов по всему миру. Мы рассмотрим их особенности, влияние на жанр и место в музыкальной культуре.

Black Sabbath - Master of Reality

А началось все с магнитофонной записи, на которой сам повелитель риффов Тони Айомми кашляет от косяка. Далее следует мастер-класс по стоунер-думу.

Не только "Sweet Leaf", которую группа записала под кайфом, но и "Children of the Grave", "Into the Void", "Lord of This World" - песни, в которых Айомми понизил настройку на полторы ступени, чтобы облегчить боль от игры на травмированных кончиках пальцев, а также чтобы получить "тяжелый звук".

Saint Vitus - Born Too Late

На заре восьмидесятых на лос-анджелесской сцене тяжелой музыки доминировал панк/хардкор/кроссовер и яркий hair metal. Сквозь это безумие пробивались медленные, поклоняющиеся "Саббату" звуки пионеров дума Saint Vitus.

Прокуренные вибрации, размытые риффы и торазиновые темпы были не только поцелуем смерти для коммерческого успеха, но и откровенно шли вразрез со всем, что считалось крутым или модным в андеграунде на тот момент.

Но именно аутентичное отношение и звучание Saint Vitus, идеально переданное в альбоме Born Too Late, по иронии судьбы, сделало их более панковыми, чем сам панк, и принесло им серьезное уважение со стороны самых разных людей, от Melvins и Nirvana до Fugazi и Black Flag.

Cathedral - Forest of Equilibrium

Как только Ли Дориан помахал рукой родоначальникам грайндкора Napalm Death, он к Cathedral с их гораздо более медленным дум-металлическим подходом, вдохновленным британскими группами Witchfinder General и Candlemass, а также такими любимцами в штатах, как Trouble и Saint Vitus.

Первой пластинкой стала The Forest of Equilibrium - откровение, сочетавшее в себе блюзовые структуры песен, созданные вышеупомянутыми группами, с сокрушительным гитарным тоном, который был очень современным на тот момент. Внезапно то, что было старым, стало новым, и Дорриан снова оказался в центре внимания со своей новой группой.

Melvins - Bullhead

Melvins могут делать все, что им заблагорассудится, включая стоунер-метал. Будучи, возможно, родоначальниками сладжа (не говоря уже о гранже), за свою карьеру они написали изрядную долю чудаковато-тяжелых "боевиков", и ни один из них не превзошел "Bullhead" 1991 года.

Ироничная обложка альбома не предупреждает о том, что материал на пластинке тяжелый, а значит, такие брутальные вещи, как восьми с половиной минутный медленный бонг-трип Базза Осборна и Ко "Boris", который мог бы дать имя тому самому трио японских риффмейкеров, поражают ничего не подозревающего слушателя гораздо сильнее.

Kyuss - Welcome to Sky Valley

Welcome to Sky Valley, третий альбом пустынно-стоунер-роковой команды Kyuss, - это возвышенное звучание четырех музыкантов, потакающих своим непомерным риффовым аппетитам с большим эффектом.

"Gardenia": Вокалист Джон Гарсия рассказывает пьянящие истории прямо из альбома "Space Truckin'", в то время как будущий основной участник Queens of the Stone Age Джош Хомме выстраивает одни из самых густых, грувовых гитарных линий середины девяностых, а ритм-секция в составе басиста Скотта Ридера (бывшего участника дум-группы the Obsessed) и барабанщика Бранта Бьорка не дает размашистой экскурсии слишком далеко сойти с орбиты их фирменного звучания.

Down - NOLA

На своем классическом дебютном альбоме NOLA новоорлеанская супергруппа Down - вокалист Pantera Фил Ансельмо и группа его давних талантливых друзей из Corrosion of Conformity, Crowbar и Eyehategod - смешала множество музыкальных стилей, от хардкор-панка до гранжа и южного рока.

Но если бы вам нужно было подвести все это под одну категорию, "стоунер-метал" был бы хорошим выбором - не только из-за многочисленных саббат риффов, но и потому, что такие песни, как "Hail the Leaf" и, конечно же, "Bury Me in Smoke".

Electric Wizard - Dopethrone

Одна только обложка альбома может обеспечить Dopethrone место в этом списке кельтская черно-белая иллюстрация самого Люцифера, делающего мощный глоток из бонга.

Но это лишь верхушка айсберга: Electric Wizard, тогда трио вокалиста/гитариста Джуса Осборна, басиста Тима Бэгшоу и барабанщика Марка Грининга, вызвали еще более яркого дьявола в звуковой форме.

Погрязшие в наркомании и алкоголизме, участники группы засели в студии, надрались до чертиков и накачали себя до беспамятства. "Мы просто хотели сделать самую отвратительную, грязную, мерзкую запись, которую когда-либо записывали", - сказал Осборн в интервью Kerrang! в 2009 году, и, возможно, у них это получилось.

Sleep - Dopesmoker

Независимо от того, о какой версии вы говорите, композиция Sleep "Dopesmoker" (альтернативно известная как "Jerusalem" в другом, отредактированном формате) - это квинтэссенция композиции о том, как собрать "стаф", зажечь его и отправиться за дымом в другой мир.

Состоящий в основном из одного риффа, который то отклоняется, то возвращается к изначальному состоянию, альбом представляет собой часовой шедевр в стиле drone, который побуждает слушателя заблудиться в его круговом формате, чтобы услышать, как этот сокрушительный рифф возвращается снова и снова.

Нужен особый тип риффа, который можно было бы повторять целый час, так же как нужен особый тип стоунер-рок группы, чтобы создать атмосферу и мощь, стоящую за таким знаковым треком.

Weedeater – God Luck and Good Speed

Хотя все в группе кричит "WEED" - от названия до каламбурных названий песен, - Weedeater - это группа, которая совершенно безразлична к любым видам наркотиков.

В состав Weedeater входили участники легендарной группы Buzzov*en, но их любовь к травке затмевала только любовь группы к сиропу от кашля, который они пили из бутылки, приклеенного к стене скотчем, во время концертов.

Независимо от того, какой химический препарат они выбрали, трио из Северной Каролины знало толк в риффах, о чем свидетельствует их короткий, но совершенный магнум опус God Luck and Good Speed.

Windhand - Soma

Группа Windhand из Вирджинии существует не так давно, но уже успела зарекомендовать себя как одна из лучших, создавая туманный и цепляющий стоунер-метал.

Soma обладает всеми признаками отличного альбома для канона: взрывные, но приятные на слух риффы, которые не торопят, сложная и запоминающаяся композиция, которая оставляет место для того, чтобы расслабиться.

Лучше всего, что в поджанре, где правят риффы, они находят "тру вокал" среди пробуждающей мечты атмосферы - вокалистка Дортии Коттрелл привносит призрачную красоту, которая преследует тяжесть.

Показать полностью 11 10
21

ВНЕ ЖАНРА. ПСИХОБИЛЛИ - ИСТОКИ БЕЗУМИЯ

ВНЕ ЖАНРА. ПСИХОБИЛЛИ - ИСТОКИ БЕЗУМИЯ

НАШ ЮТНЫЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ

Когда меня спрашивают есть ли в мире жанр музыки не похожий на другие и который не с чем другим н спутаешь, я всегда однозначно отвечаю что это “сайко”. Без сомнений и промедлений.

Если вы  хоть раз побываете на концерте банды исполняющей psychobilly, вы проникнетесь этим градусом сумасшествия что исходит со сцены. Но откуда взялась эта дикая смесь панка, рокабилли и странной эстетики фильмов ужасов?

Если не обращать внимания на предшественников стиля, включая жутковатого блюзового певца Скриминга Джея Хокинса, психобилли появился в подворотнях Великобритании. Он родился в захудалых лондонских пабах, а те кто его зачал, были молоды и искали развлечений.

В начале 1980-х годов в Великобритании этот поиск был нелегким. Безработица, расовые волнения и экономические потрясения характеризовали начало правления Маргарет Тэтчер, а разделение на левых и правых также формировало значительную часть молодежной культуры.

Психобилли, или "психи", хотели создать мир, в котором политика не играет никакой роли - "свободная от политики зона", как выразились The Meteors, - а вместо нее царит веселое безумие.

Доза безумия, которую ранние психобилли-группы привнесли в свою музыку и стиль, также стала причиной того, что они вскоре отделились от британской нео-рокабилли-сцены. В то время как группы, подобные Stray Cats, были слишком “ретро” для “психов”, ярко раскрашенные волосы, панковские взгляды и сценическая анархия привели к тому, что психобилли-группы регулярно исключались из рокабилли-мероприятий.

Рокабилли оставался центральным компонентом психобилли, но к нему добавился целый ряд других ингредиентов. Одним из самых важных из них был и остается панк. Группы смешивали его агрессию с дребезжащим контрабасом и свингом. При желании использовались и другие музыкальные стили, с удовольствием показывая всем любителям рок-н-ролла средний палец.

Было и другое влияние, которое наложило свой отпечаток, особенно визуальный. В 1980-х годах в Англии произошло возрождение фильмов ужасов, которое характеризовалось такими картинами, как "Сияние", "Пятница 13-е" и "Американский оборотень в Лондоне", ставшими классикой жанра. Эстетика таких хорроров и гораздо более древних представителей жанра была с радостью принята музыкантами в свои творческие изыскания.

В результате песни стали больше не о машинах и красивой обуви, а о зомби и мутантах, о татуировках в виде черепов и все это сопровождалась страшным сценическом гримом. Это не было связано с образами, характерными для некоторых метал жанров. В психобилли зомби и черепа по-прежнему были частью веселого шок контента, никто не относился к этим темам серьезно.

Английская группа, которую сегодня принято считать первой чисто “психо” группой, - это Meteors. Основанная в Лондоне в 1980 году, она с небольшими перерывами существует и по сей день. Однако вокалист и гитарист Пол Фенеч -единственный постоянный член группы,  остальные участники меняются несколько раз в течение нескольких лет.

Хотя сейчас Meteors считаются ветеранами сцены, в начале 80-х они были бунтарями, поражающими новым звучанием, своим гаражным рокабилли и такими песнями, как "Graveyard Stompin'" или "The Hills Have Eyes". Их фанатам  которые не пользовались популярностью у всех организаторов концертов, приписывают изобретение "wrecking", формы танца пого, граничащей с дракой.

Другими важными психобилли-группами были, например, "Demented Are Go" из Уэльса или "King Kurt", первоначально "Rockin'Kurt and his Saur Krauts". King Kurt были наиболее известны своими выступлениями в костюмах зулусов, во время которых они якобы бросали в зрителей мертвых животных и вводили слушателям наркотики - однако последние два утверждения не имеют под собой никаких доказательств.

Прежде всего, движение психобилли в основном происходило в так называемых "дайв-барах". По сей день так называют английские бары или пабы без прикрас, которые не придают значения тому, чтобы быть чем-то иным, кроме как местом, где люди встречаются и выпивают. Многие из первых концертов психобилли проходили именно в этих мрачных заведениях. Однако с 1982 года для только что зародившейся сцены появилось еще одно особенное место встречи, которое отличалось от тесных и мрачных дайв-баров. В клубе Foot в Хаммерсмите выступали все самые значимые представители раннего психобилли, включая Meteors, и в лучшие времена здесь собирались почти 1000 психопатов, чтобы вместе отрываться.

А вот лейбл Nervous Records позаботился о том, чтобы это веселое свингующее безумие попало на винил и пленку. Энтузиазм, который питал его основатель Рой Уильямс, похоже, был заразителен. Потому что в середине 80-х годов прошлого века психобилли медленно пересек границы Англии и отправился покорять мир.

В середине 1980-х некоторые считали, что британский психобилли сдулся. По крайней мере, фурор первых дней утих, но безумная смесь рокабилли, панка и эстетики ужасов теперь проникала в другие европейские страны. Тот, кто поначалу считал, что все это дивное безумие - в первую очередь феномен скучающей лондонской молодежи, теперь мог убедиться в обратном.

Дебютный альбом группы, которая уже много лет была инсайдером на сцене, принято считать стартовым сигналом для второй фазы психобилли. Альбом "In Sickness and in Health" группы "Demented are go" сегодня считается классикой жанра. Группа из Уэльса отличалась от многих других психобилли-групп тем, что с самого начала выступала на панк-фестивалях.

Там они не только наводили шороху своей дрянной версией рок-н-ролла, но и своими авантюрными нарядами, включая безумные прически и перемазанные кровью лица. Фронтмен Sparky также часто был не прочь устроить небольшой сценический стриптиз. То, что он так долго выходил на сцену с Demented are Go, несмотря на многочисленные распады группы и новые составы, - маленькое чудо. Ведь в прошлом вокалист, похоже, не раз был поглощен алкоголем и наркотиками.

Явное влияние панка также характеризует звучание самой известной немецкой психобилли-группы "Mad Sin". А еще у них есть фронтмен, который доводит свой чрезмерный образ жизни до предела. Группа, в которую входит берлинский фронтмен "Köfte", открыта для различных музыкальных влияний: хардкор и металл играют небольшую, но важную роль наряду с панком и рокабилли. В 1988 году Mad Sin выпустили свой дебютный альбом с трудно запоминающимся названием "Chills & Thrills In A Drama Of Mad Sin & Mystery". В 90-е годы группа даже недолго просуществовала на крупном лейбле.

Датчане "Nekromantix" развили еще больший мейнстрим потенциал. Их альбом 1994 года "Brought Back to Life" был номинирован на премию "Грэмми", хотя и не был выпущен крупным лейблом. Впоследствии группа также добилась успеха в США. В любом случае, именно непринужденное отношение и необыкновенное чувство юмора выделяют Nekromantix на психобилли сцене. Большинство участников Nekromantix более стабильны, чем музыканты других психобилли групп, и неоднократно подчеркивали свою решимость не воспринимать себя, свою музыку и саму жизнь слишком серьезно. Особое внимание на живых выступлениях привлекает контрабас лидера Kim Nekroman (Dan Gaarde), который по форме напоминает гроб. Nekromantix также не являются пуристами в стиле. Рок и металл играют большую роль в их музыке.

Даже на заре своего существования, психобилли был необычайно разнообразным явлением. The Meteors также активно приправляли рокабилли не жанровыми ингредиентами. С такими группами, как Mad Sin или Nekromantix, диапазон музыкальных форм выражения стал еще шире в конце 80-х и начале 80-х годов. Помимо рокабилли, панка, психобилли группы теперь все чаще обращаются к более тяжелой рок-музыке. Хэви-метал и хардкор обеспечили психобилли группам определенную популярность и среди поклонников Faith no More и  в 1990-е годы. Поэтому удивительно, что психобилли потребовалось много времени, чтобы закрепиться в США.

Исключение - группа "The Reverend Horton Heat". Образовавшись в 1985 году, техасское трио во главе с фронтменом Джимом "Преподобным Хортоном" Хитом быстро сделало себе имя на андеграундной сцене. Их собственная смесь кантри, рокабилли, панка и свинга, вероятно, впервые познакомила американскую публику с психобилли, даже если Преподобного и его людей можно считать частью этой сцены лишь в ограниченной степени. Но им не суждено было долго оставаться в одиночестве.

Будем честны что психобилли не является мейнстримом ни в одной стране мира и, вероятно, никогда им не станет и никогда не была. Красочный синтез рок-н-ролла и сумасшествия не рассчитан на широкие массы, а если был рассчитан, то веселье, скорее всего, скоро закончилось бы. Однако сейчас психобилли широко распространен по всему миру. Даже родина рок-н-ролла теперь может похвастаться некоторыми известными героями в жанре.

Является ли "The Reverend Horton Heat" психобилли-группой и в какой степени - это вопрос разных мнений, особенно среди поклонников жанра. Факт в том, что Джим Хит и два его товарища по группе одними из первых сделали этот стиль известным в США - в том числе благодаря песне "Psychobilly Freakout" на их дебютном альбоме "Smoke 'Em If You Got 'Em" 1990 года. Тот факт, что Преподобный и его меняющиеся спутники всегда отдавали предпочтение олдскульному рокабилли, корневому року и кантри наряду с влиянием панка, отличал их от таких групп, как Meteors или Mad Sin. Но американский психобилли все равно оказался другим.

После "Psychobilly-Freakout" прошло еще почти десять лет, прежде чем, возможно, самая известная американская психобилли-группа выпустила свой дебют. По словам вокалиста Ника, название "Tiger Army" он придумал после того, как побывал на "Параде любви" во время поездки в Германию. По его словам, то что он там увидел, вдохновило его на то, чтобы представить себе армию тигров, убивающих техно-фанатов. Лирика певца также посвящена мрачным темам. Ужас здесь менее веселый, соответственно, в звучании Tiger Army иногда прослеживается меланхолия, что довольно необычно для психобилли.

В первом десятилетии XXI века она пришлась по душе растущей аудитории. Тур в поддержку Dropkick Murphys способствовал росту популярности Tiger Army, что в итоге привело к выступлениям на крупных фестивалях и многократным аншлагам.

По большей части мы рассказали о все главных представителях жанра. И все что вам осталось сделать после прочтения текста, это включить звук погромче и показать соседям что такое настоящее сайко. Ведь теперь вы курсе.

Показать полностью 1 15
14

ВНЕ ЖАНРА. Музыка дьявола и женщины

наш уютный Телеграм канал.

Мы можем сказать: "психоделический дум-рок под влиянием 70-х". Но не скажем. Все намного проще:"оккультный рок". Отличное понятие чтобы поговорить о прекрасных дамах которые не боятся воспевать тексты о темных силах и восхвалять сатану.

Дьявол захватывает нового слушателя все сильнее. Сейчас есть достаточно много коллективов что вывели данную тематику в разряд “популярной” музыки из андеграунда. Яркий пример Ghost которые сейчас на пике популярности, а как по мне и в принципе лучшее музыкальное событие последних лет 20 наверное точно.

Блюз был первым кто встал на “нечестивом пути”, но в конце 60-х Coven сколотили черный гроб, положили его внутрь и забили гвоздями, после чего зажгли свечи и принесли в жертву, раздув пламя прямо до Люцифера.

За десятилетия, прошедшие с тех пор, как Джинкс Доусон и ее весельчаки впервые соединили черную магию с тяжелым психоделическим стилем, еще больше женщин решились пойти по темному пути.

Следующие группы не являются металлом в его чистом проявлении, но они очень активно заигрывают с оккультной тематикой чтобы быть удостоенными нашего внимания.

JINX DAWSON

Наряду с английской Black Widow, Coven считаются одной из первых рок-групп, использовавших оккультные образы и откровенно сатанинские отсылки, а певица Джинкс Доусон утверждает, что именно она является родоначальницей "козы" (хотя Dio  я думаю есть что есть что сказать по этому поводу). Группа выпустила свой первый альбом, Witchcraft Destroys Minds and Reaps Souls, в 1969 году, подписав контракт с Mercury Records на свои собственные деньги.

На внутренней обложке альбома впервые в роке (а может  и в принципе) появились рога, перевернутый крест и фраза "Hail Satan"

Coven и самой  мисс Доусон должны сказать спасибо  практически все экстремальные метал-групп, которые когда-либо существовали и существуют сейчас. Пусть сама музыка не такая тяжелая, как можно было бы предположить, зная тематику которую они используют в своем творчестве, но имеет определенную жуткую  ауру -  грув рок в стиле семидесятых с психоделическими нотками, некоторые рифы в стиле Jethro Tull  которые дополняются мрачным звучанием Wurlitzer.

“Горячий” вокал Джинкс, призывающий к сексу, славящий сатану и колдовство, скользит поверх всего этого, а завершает пластинку тринадцатиминутный трек со безумными  песнопениями и сатанинскими молитвами под названием "Satanic Mass".

Coven выпустили еще несколько альбомов, гастролировали с Yardbirds и Элисом Купером,

Они вызвали такой диссонанс у слушателей и обычных людей что в какой то из передач на телевидении их сравнили  и поставили на одну ступень  с Чарльзом Мэнсоном. И в конце концов они распались.

JEX THOTH

Jex Thoth - одна из самых загадочных и завораживающих верховных жриц дума. Образовавшись в 2007 году под названием Totem, группа Jex Thoth вскоре взяла имя своей фронтвумен и выпустила серию монументальных эйсид-роковых джемов (включая сплит с Pagan Altar!).

Их  альбом 2008 года наверное лучшая работа коллектива.

Это женский, извилистый,  деформированный, грохочущий дум и размашистый дезерт рок, дополненный неподражаемым стоунер вокалом Джекс. 

Вживую группа выглядит как культисты собирающиеся провести тайный ритуал - малиновые плащи, благовония, странные движения на сцене - и от солистки  совершенно невозможно оторвать взгляд.

После Джекс стала еще петь в Sabbath Assembly, коллективе, который переосмысливает культовые песнопения Process Church of the Final Judgement и вплетает их в великолепный гобелен из госпела, психоделии 60-х и стоунер-рока. Все, к чему прикасается эта женщина прекрасно.

BLOOD CEREMONY

Заимствуя некоторые тяжелые идеи все у тех же Jethro Tull, эти ретро-рокеры являются самыми необычными из нашего списка. Их оды магии, безумию и древним сказаниям пропитаны по-настоящему странной, потусторонней атмосферой, в немалой степени благодаря зловещим органным акцентам мультиинструменталистки Алии О'Брайен (которая также поет и играет на флейте).

Black Sabbath встречается с греческими богами, прог рок смешивается с хоррор тематикой, фолк-музыка придает всему этому настроение обреченности, а трубы на заднем фоне вызывают ощущение языческое зловещих обрядов  прошлых лет.

Blood Ceremony выглядят достаточно безобидно, как старенькая группы из середины прошлого века, но в них есть своя тьма.  О'Брайен переключается с винтажного органа на флейту и микрофон, она смотрится так будто затерялась в далеком мире, делая все это легко и в то же время приковывая к себе внимание. Ее голос - полный, горловой, гипнотизирующий, а еще она может сыграть отличное соло на флейте!

THE DEVIL’S BLOOD

The Devil's Blood родом из Нидерландов, и, пожалуй, это самая интенсивная сатанинская группа из всех упомянутых. Их интервью - это запутанные, эзотерические манифесты, их арт пронизан угрозой и оккультной символикой, их выступления  мрачные театральные, а их музыка - ну, музыка черпает столько же от Coven, сколько и от Pentagram.

Они принимают хаос и приветствуют десторшн (неудивительно, что они такие хорошие приятели с Watain!). Временами можно поклясться, что их мелодии - это замаскированные редкие демо-записи Роки Эриксона, если бы не мощный вокал Фариды, залитой кровью жрицы.

Эта женщина может петь, и она поет, восхваляя все, что есть злого и неправильного в этом мире. Ее голос напоминает о временах славы соула и джаза - хриплый, выразительный, завораживающий и немного зловещий.

ROSE KEMP

Английской розой ее не назовешь; Роуз Кемп, конечно, прекрасна, но она окутана такой темной аурой, что сквозь нее не пробивается солнечный свет. Ее музыка не такая сатанинская или одержимая жестокостью, как у других, но она достаточно преземленная,  сырая и тревожная.

Молодая певица и гитаристка имеет глубокие корни в английском фолке, но добавляет к этому зелью нечестивую комбинацию дума, дрона и стоунера. Она великолепно владеет гитарой, она выдает медленные “жирные” рифы, в то время как ее вокал берет “верха”. Она сочиняет более легкие по содержанию  композиции наряду с более экстремальными группами, но ее чистый, воздушный голос связывает все воедино.

Показать полностью 6 15
4

ВНЕ ЖАНРА. ФАКТЫ. Песни, названные в честь группы, которая их исполняет:

Наш уютный телграм канал.

"Bad Company" - Bad Company

"Black Sabbath" - Black Sabbath

"Iron Maiden" - Iron Maiden

"Motörhead" - Motörhead

"Living in a Box" - Living in a Box

"Talk Talk" - Talk Talk

"They Might Be Giants" - They Might Be Giants

"Wilco (The Song)" - Wilco

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!