Серия «Записки водителя "солнечных"»

416

Записки водителя "солнечных". Часть 3. Первая неделя

Здравствуйте!


Продолжаю водительские записки, предыдущая часть здесь. Описываю первую неделю работы, это было начало июля, летняя школа.


В конце первого дня мне выдали электронный ключ для противоугонки и код для бензиновой карты. Менеджер специально съездил со мной на заправку (это полквартала от офиса) и показал, как ей пользоваться. Очень просто: вставляешь в платежный терминал на колонке, там же, где платят обычными кредитками, и вводишь пробег и код водителя. Обязательно брать чек, писать на нем свое имя и номер машины и сдавать Расту. Это чтобы не мухлевали и не заправляли с казенной кредитки свои личные машины, в прошлом году были случаи.

Номер машины - это не госномер, у машин есть двузначные номера внутри компании, они крупно написаны на бампере и вообще везде, только по ним и ориентируются. Говорят: “Возьми пятую машину, езжай туда-то”. В целом машины закреплены за экипажами, но у нас с Матешей их две: обычный семиместный минивэн и специальная для инвалидной коляски. Первые два дня была новенькая Киа Carnival, потом вместо нее дали двухлетнюю Хонду Одиссей. Не знаю, кто-то из опытных водителей захотел себе новую, а мне отдал старую, или, наоборот, меня поощрили и дали японскую вместо корейской. А инвалидка - вот такой Крайслер.

К каждой машине приписан сотовый, с него Матеша звонит родителям, предупреждает за 10 минут, чтобы ребенка встречали, и сообщает родителям и школе, если мы опаздываем. Туда же родители звонят и оставляют сообщение, что ребенок в школу не идет. Оттого, что машин у нас две, вечно происходит путаница: Матеша звонит с телефона Хонды ребенку с Крайслера, потом пропускает ответное сообщение. Она пыталась таскать с собой один телефон в обе машины, начальство ругается.


Первый рейс в 7 утра. Там записано 4 ученика, но двое так никогда и не появились. Мексиканский мальчик С ездит каждый день как штык, а мальчик У примерно половину дней пропускает. У - 16-летний худенький белый мальчик. Типичный аутист, как Хофман в “Человеке дождя”. В сопроводиловке написано, что он может быть агрессивным и нападать на других детей, так что он ездит на заднем сиденье, а С - на среднем. Но агрессии он не проявляет и вообще на окружающий мир мало реагирует, негромко разговаривает с голосами в своей голове. Один раз, когда Матеша включила в машине радио, мальчик У тихо, но с мУкой в голосе сказал: “Stop it!”. Мы, конечно, радио сразу выключили, дальше возили его в тишине, только под голос навигатора.

Из-за того, что два ребенка не ездят, а в расписании числятся, у нас остается свободное время. Ждем у домов детей, пока они соберутся и выйдут. Или Матеша просит заехать в Макдональдс и покупает бургер. Я никакого фастфуда принципиально не покупаю: это такая зараза, хуже водки, только начни, и будешь жрать его трижды в день.

В 9 мы заканчиваем первый рейс, возвращаем вэн на базу, берем инвалидку и едем за мальчиком Н. Непременно попадаем в пробку. Навигатор ведет нас разными путями, или я сам пробую разные пути, но обязательно или попадаем на заколдованный перекресток, на котором невозможно повернуть налево за 5 циклов светофора, или на узкой улочке утыкаемся в какой-нибудь грузовик и вынуждены ждать, пока он разгрузится. В половине случаев опаздываем, Матеша звонит маме мальчика и сообщает время прибытия. Опоздание на 15 минут или больше - ЧП, но Матеша очень трогательно общается с родителями, всех называет Honey, все ее обожают и никогда не жалуются.

Выехать сильно заранее мы не можем, потому что школа мальчиков С и У впускает детей не раньше 8:20. Если мы приезжаем раньше, вынуждены ждать.

Что мальчик Н делает в школе, я не очень понимаю. Пока его грузят, везут и разгружают, он просто неподвижно сидит в своей коляске. На второй или третий день я посмотрел в зеркало и вздрогнул, увидев направленный на меня взгляд: мальчик Н повернул голову и вполне осмысленно смотрел через мое плечо на дорогу.


Потом у нас 2 часа перерыва до дневной развозки. В это время в офисе много народу. Отдыхают, сидят в телефонах, едят ланч. Не говорю “обедают” потому что какой же обед в 10 утра? Я чуть не единственный ем самодельное (готовлю себе на неделю какую-нибудь курицу с картошкой в мультиварке, в офисе есть микроволновка, чтобы разогреть), у остальных, кроме двух арабок, еда из фастфуда. Арабки, кстати, единственные в перерыве не сидят в телефонах, а поддерживают чистоту: пылесосят свои машины, вытирают разлитый кофе, моют холодильник, даже в туалете убирают. Может быть, им доплачивают за это, не знаю.

В перерывах немного общаюсь в русскими водителями. Малыш уже шестой раз не может сдать письменный экзамен в DMV (ГАИ). Экзамен очень простой, 20 вопросов с вариантами ответов. Я предлагаю с ним позаниматься, но он говорит, что давно выучил все вопросы и ответы наизусть, но на экзамене впадает в ступор и все забывает. Психологическая травма с детства, в школе он тоже не мог сдать никакие тесты, еле закончил.

Поэтому он не имеет права возить детей, работает на частных заказах. А частные заказы - это в основном аэропорт, они бывают и в 3 часа ночи, и в 10 вечера. Его часто будят среди ночи, он выполняет заказ и потом сидит в офисе до 7-8 вечера в ожидании следующего. Зарабатывает побольше меня, потому что получает чаевые, но я все равно не понимаю, зачем так тратить свои молодые годы. Он недавно развелся и вернулся из Нью-Йорка в Чикаго, живет пока с родителями. Ищет новую девушку, но с его ростом это сложно. Я думаю, дело не только в росте, у него явно не все в порядке с головой.

А вот Толстяк женится. Ему лет 45, нашел невесту по переписке, русскую женщину вроде бы из Батуми. Озабочен поиском квартиры: сейчас он живет с мамой, а когда в конце августа приедет невеста, надо, конечно, жить отдельно. Но квартиры дорогие, а у него очень плохая кредитная история (когда-то влезал в долги, видимо), так что в большом комплексе ему не сдадут, надо искать хозяина-частника, желательно русского.

Я в принципе человек неразговорчивый и плохо схожусь с людьми, так что подробностей мало. Хотя мне интересно, как живут коллеги, это совсем не тот социальный слой, в котором я вращался раньше. Не самое дно американского общества, но где-то близко. Матеша любит поговорить во время поездки, рассказала немного из своей биографии. Где она только не работала, даже грузовик водила. Но в основном - продавцом или в customer service. Говорит, что клиенты ее везде обожали, а вот с начальством обычно не срабатывалась, она человек прямой и за словом в карман не лезет.

После перерыва у нас один большой рейс на обычном вэне. Сначала отвозим мальчиков У и С из школы обратно домой. Потом едем в другую школу, полчаса на юг за мальчиками Б и Л. Там получается зазор в расписании, полчаса свободного времени. На базу заехать можно, но нет смысла, сразу уезжать опять. В первый день этого расписания Матеша сказала: “У нас есть специальная заявка”. Ну специальная так специальная, может, ей менеджер что-то прислал на телефон, еду куда она командует. Приехали, оказывается, в какой-то особенно вкусный фастфуд, который есть только в этом районе. В остальные дни тоже заезжали в этот промежуток времени в какой-нибудь фастфуд, Матеша что-то покупала и ела, я просто отдыхал.

Мальчики Б и Л - оба мексиканцы с задержкой развития, живут в тихом и бедном квартале частных домов в десяти минутах от школы и в пяти друг от друга. Б - 10 лет, всегда молчит, стоит где поставишь, сидит где посадишь. Его встречает иногда папа, иногда, видимо, старший брат. Зато шестилетний Л тот еще живчик. Только сел в машину, сразу нажал все кнопки, открыл дверь, открыл окно. Пришлось срочно всё блокировать. По возрасту ему полагается бустер, но из бустера он вылезает, на второй день Матеша взяла автокресло для двух-трехлетних детей и кое-как его в этом кресле зафиксировала. Когда его пристегнули, радостно закричал: “Seat belt!”(ремень) и повторял это без остановки всю дорогу. Такой очень активный и любознательный полуторагодовалый малыш в теле шестилетнего. А потом будет такой же в теле 15-, 20- и 40-летнего, уже не будет так трогательно выглядеть.

Его встречает мама, молодая очень красивая мексиканка, модно одетая, с татуировками и пирсингом. Не выходит к нему из дома, а приезжает на машине - видимо, живет в другом месте, а тут только прописка и место встречи. Малыш Л всегда бурно радуется маме, и она ему радуется, обнимает и целует, видно, что они друг друга очень любят.

Вообще, насколько я мог заметить, всех наших особых детей любят родители, а в школе к ним доброжелательно относятся служители и другие дети. Это придает некоторый смысл моей работе. На эту тему хочется немного порассуждать, напишу отдельный пост.

UPD. Написал. Вот он.

Показать полностью
564

Записки водителя "солнечных". Часть 2. Первый рабочий день

Здравствуйте!

Продолжаю водительские записки, первая часть здесь. Опишу коллег и первый рабочий день. Осторожно, в посте 1840 слов.


Собрание.

Перед началом летней школы (summer school, фактически дневной пионерлагерь) было два собрания, на которых рассказали детали работы. Первое –  в северном гараже, только с водителями.

Есть приложение на телефоне, на которое присылают route - маршрут. Адреса, имена школьников, код диагноза, время прибытия в каждую точку, контактные телефоны. Такой же маршрутный лист выдается помощнику в распечатанном виде. На базу надо приехать за 15 минут до выезда, провести техосмотр машины –  есть специальный чек-лист, что проверять. Бензин, все жидкости, все лампочки, зеркала, давление в шинах, наличие телефона (в каждой машине должен быть телефон, звонить родителям детей и школе можно только с него), проводов к нему, специальной кредитки, которой платить за заправку, и т.д. Бумажку с ТО потом сдаешь в офис.

Посмотрел я на будущих коллег. Очень колоритная компания, как будто специально подбирали для съемки сериала типа «Полицейской академии», чтобы зрители не путали, где кто.

–  Харли и Раста я уже описывал;

–  Есть трое русских, вернее, русскоязычных. Один ростом где-то 1.50 (это он меня порекомендовал сюда, я хорошо знаю его папу), другой 1.90. Третий среднего роста, но очень толстый, на вид 250 кг, не меньше. Малыш, Богатырь и Толстяк.

–  Молодой парень из Ирана, еле говорящий по-английски. Бритая голова, типичная ваххабитская борода, при этом в шортах и модных очках типа от Гуччи.

–  Еще один Ахмад, лет 50-ти, на вид как торговец с азербайджанского рынка;

–  Пожилой лысый поляк, на вид лет 70, не меньше.

–  Какой-то то ли грек, то ли цыган.

–  Ким, крохотного роста белая американка. Помятая-потертая, выглядит как бомжиха. Лучший водитель, как я понял.

– Молоденькая чернокожая девушка с дредами.


За день до начала летней школы было еще одно собрание, на южной базе. Мы собрались на северной и дальше нас должны были везти группами, по 5-6 человек в машине. Бардак страшный, наверное, час разбирались, кто с кем едет. Нас вез Малыш: меня, Ким и двух помощниц. Марсела - мексиканка лет 50, по-английски говорит с трудом, но очень общительная иоброжелательная. Вторая - Анита, высокая и очень полная белая девушка, лет 20 с чем-то, с прекрасным английским. Я подумал, что она тут единственная нормальная, хорошо бы ее дали мне в пару.

На южной базе разнообразия оказалось поменьше, 80% работников черные, 20% мексиканцы (т.е. латиноамериканцы, может, из Венесуэлы или еще откуда-то, я их не различаю). Две помощницы, которые будут работать на северной - мусульманки в хиджабах, т.е. в длинных одеждах, закрывающих все тело и скрывающих фигуру, но лица открыты. В никабах, т.е. с закрытыми лицами, я в США не видел никого. Может, и есть, но я с ними не пресекаюсь.

Владелец компании распинался часов 5, рассказывая, какой мы замечательный коллектив и как прекрасно должны работать и как строго надо соблюдать все процедуры. И какие у нас прекрасные социальные гарантии, даже оплачиваемый отпуск будет. Целая неделя в год, обалдеть. Про медицинскую страховку ничего не сказал, а когда я задал вопрос, как-то смешался и сказал, что “мы предоставляем возможность иметь медицинскую страховку”. То есть они ее, похоже, не оплачивают.

В перерыве принесли пиццу, но мало, мне и некоторым другим не хватило. Хорошо, что я взял ланч с собой. В конце раздали маршрутные листы на завтра. Моей помощницей оказалась не Анита, а какая-то Матеша, ее на собрании не было.


Первый рабочий день.

Первый рейс в 7 утра. Забрать из домов четырех старшеклассников и отвезти в школу. Знакомлюсь с Матешей. 50 кг сплошного обаяния, блондинистые кудряшки до попы (блондинистость крашеная, кудрявость своя, попа тоже своя), накладные ресницы длиной сантиметров 5, круглые черные щечки. При этом ей 50 лет (никогда бы не поверил), у нее четверо взрослых детей и 17(!) внуков. Перед рейсом помогает мне с техосмотром. То есть фактически она его и проводит: командует мне нажать тормоз, включить поворотники и т.д. и смотрит на лампочки. Проверяет все нужное и только командует мне: огнетушитель есть, ставь псису! Аптечка есть. Ремни работают.

Из четырех детей родители двоих прислали сообщения, что сегодня ребенок в школу не пойдет. Родители третьего ничего не написали, на телефонные звонки не ответили, ребенок к машине не вышел. Мы постояли у его дома 10 минут, потом Матеша скомандовала ехать дальше. В итоге отвезли только мальчика С. Мексиканский мальчик 17 лет, тихий, толстый, умственная отсталость. Не очень тяжелая, сам сел в машину и пристегнулся, на вопросы Матеши типа “Как дела?” отвечает односложно, но осмысленно.

Около школы столпотворение школьных автобусов и машин родителей. Но есть распорядитель, который командует, кому куда встать. Он забирает мальчика, едем домой, т.е. на базу.

Дальше нам надо поменять машину и ехать на другой, оборудованной для инвалидной коляски. Но спецмашины на базе нет. Менеджер звонит туда, звонит сюда и выясняет, что нашу машину забрала тетка с южной базы. Приехала, взяла первую попавшуюся и поехала на ней в свой рейс. А нам надо везти мальчика-инвалида Н на коляске, на обычной машине нельзя. С южной теткой в качестве помощника поехал Малыш, менеджер звонит ему и договаривается, что мы встретимся на таком-то перекрестке и обменяемся машинами. Едем туда в сильной спешке, от графика уже отстали, но пока некритично, на несколько минут. Я в этой части города не ориентируюсь, но Матеша толково командует, куда ехать.

Встретились, обменялись машинами. Тетка с Малышом умчались. Я сажусь, ввожу адрес мальчика Н в навигатор и обнаруживаю, что датчик бензина на нуле. Ну, бог даст, доедем.

Не дал. Через несколько кварталов машина встала на светофоре. Приехали. Выставляю аварийный треугольник. Мы перекрыли движение, нас объезжают, ругаются не очень сильно, но все же для первого дня работы неприятно.

К счастью, мы застряли прямо напротив заправки с маленькой автомастерской. Матеша бежит туда, приносит канистру бензина с длинным носом, чтобы заливать в бак без воронки. Я пытаюсь залить бензин - а вот шиш. В горловине бака какой-то хитрый клапан, носик канистры туда не пролезает или пролезает неправильно, бензин льется наружу. Мучаемся так некоторое время, потом Матеша зовет механика из мастерской, тот тоже пробует и говорит, что ничего не понимает.

Все это время нам непрерывно звонят менеджер и владелец, спрашивая, где мы и когда доедем. Мамаша мальчика Н оказалась очень активная, уже сто раз им позвонила, грозится жаловаться в  управление школ и чуть ли не президенту. Матеша звонит мамаше и уговаривает ее успокоиться, сто раз извиняется, и заверяет, что мы рано или поздно приедем. И как-то ухитряется успокоить мамашу. Великий дипломат, если ее назначить в ООН, никаких войн бы в мире не было.

Матеша побежала опять на заправку, в придачу к канистре принесла воронку. Через воронку мы немного бензина наконец залили. Его, наверное, хватило бы доехать до мальчика, но вот же заправка, вот пустой бак - я заезжаю на заправку. Еще три минуты погоды не сделают, а с полным баком ехать спокойнее.

Фиг вам. Я же не знаю, как пользоваться бензиновой картой. Почему-то не догадываюсь вставить ее в считыватель кредиток на колонке. Матеша бежит с картой на кассу заправки, возвращается: нужно ввести код водителя. Звоним менеджеру. Мне кода еще не дали, он диктует свой. Матеша оплатила 50 долларов, колонка заработала, я сую шланг в бак - а бензин не идет.

Минут через 5 я наконец допер, что на нервах взял шланг не с бензином, а с дизелем. Хорошо, что там умный клапан, а пистолет дизеля другой толщины. Тут стало понятно, что происходило с канистрой. На ней тоже был носик для дизтоплива, хотя бензин они налили правильный. Пришлось откатывать транзакцию, опять звонить менеджеру за кодом водителя (мы его, конечно, забыли) и набирать правильный бензин.

Тронулись? Фиг. Машина едет, но противно пищит. Оказывается, противоугонка. До этого она не срабатывала, потому что я не выключал зажигание, южная тетка оставила мне машину заведенной. Чтобы отключить, нужен специальный электронный ключ, который должен быть у каждого водителя. Мне не выдали. Матеша - палочка-выручалочка, у нее этот чип есть, хотя помощницам не положено.

До мальчика Н доехали с опозданием на час. Арабский мальчик 16 лет, его мама замотана в хиджаб. Очень толстое неподвижное существо в инвалидной коляске. Понятно, почему нужен специальный вэн: он больше обычного, есть только два сиденья спереди и два сзади, а вместо средних сидений пространство для коляски. И есть выдвижной пандус. Живет мальчик в многоэтажном доме на довольно большой улице, между тротуаром и дорогой - газон, и через него узкая полоска асфальта шириной точно в коляску. Остановить машину так, чтобы пандус попал на эту полоску, а не на газон - довольно сложная задача, Матеша и мама мальчика вдвоем командуют мне вперед-назад.

Наконец едем в школу, это всего 8 минут от дома мальчика. Навигатор показывает один путь, но Матеша, солнце, всё знает, она уже ездила с мальчиком Н в прошлом учебном году и командует заехать на парковку для учителей, там есть свободное место прямо напротив двери школы. Опять столпотворение машин и желтых автобусов. Меня пропускают, хотя в автобусах тоже есть инвалиды на колясках. Но они не такие огромные, помощницы толкают коляски в школу с улицы мимо моей машины, метров 100. Матеша побежала в школу и привела парня, который забрал коляску с мальчиком. Рейс окончен.

На базе меня еще ждало расследование - как так получилось, что бак пустой. Южная тетка уверяла, что утром смотрела, бак был почти полный. Я и тут разобрался, в чем дело. Указатель уровня топлива на приборной панели состоит из полосочек. Полосок горело ноль, но рядом там значок бензоколонки со стрелочкой, указывающей, с какой стороны бак. Вот эту стрелочку тетка и приняла за уровень топлива, она как раз на высоте 3/4 шкалы.


В третий и последний рейс за день меня послали без Матеши. Есть дети с легкими диагнозами, которым помощник не положен. Это был кошмар. На въезде в школу очередь желтых автобусов, мимо них не протиснуться. Я бросил машину в стороне на аварийке, побежал в школу. Раздача детей происходит в помещении вроде актового зала, на стенах бумажки с номерами рейсов, под ними работники школы собирают  группы детей, приходят водители или помощники и уводят свой рейс. А я не зню, где у меня в маршрутном листе номер рейса. Какой-то номер есть, но он не коррелирует с тем, что на стенах.

Нашел наконец бумажку со своим рейсом. Под ней никого нет, хотя должно быть трое детей. Поймал работницу школы, она сказала, что двое моих сегодня в школу не пришли, а третья - вон. 10-летняя аутичная девочка М носится по всему залу, убегает от работниц. На ней специальная упряжь из ремней, чтобы ее ловить и фиксировать. Наконец работницы вдвоем ее выловили, повели со мной, посадили в мою машину и пристегнули. Надо ехать.

Мы опаздываем уже минут на 20.  Я припарковался - еще потеря времени, но не хочу звонить на ходу. Звоню папе девочки, говорю, когда мы приедем. Едем. Девочка вся извертелась на заднем сиденьи, что я буду делать, если она выкрутится из ремней, не знаю. Но повезло, доехали. Папа очень удивился, что мы приехали без помощницы.

На базе я рассказал ситуацию менеджеру, сказал, что без помощницы больше не поеду. Оказывается, это действительно нарушение, школа что-то напутала. Если на ребенке есть ремни, значит, это тяжелая форма аутизма, ребенок не контактный и обязательно нужен сопровождающий, чтобы постоянно за ним следить. В дальнейшем у меня этот рейс отобрали, а жаль, девочка М и ее папа были единственные симпатичные люди за день. Не считая Матеши, конечно.

Вот такой получился первый день. Тяжелый и нервный. Что я не бросил всё и пришел работать назавтра, объясняется только моим природным оптимизмом. Спасибо, что дочитали. Дальше будут посты покороче.

Показать полностью
777

Записки водителя "солнечных". Часть 1. Сдача экзамена и бардак

Здравствуйте!

Это продолжение “Записок американского безработного” . Только я их переименовал, потому что уже 3 месяца не безработный. Начало тут и тут, если коротко – всю жизнь был программистом, в 62 года сократили, за 7 месяцев работу в IT не нашел и пустился во все тяжкие.

Посидев полгода дома, получив все положенное пособие по безработице и не получив ни одного приглашения на интервью по специальности, я решил плыть по течению и соглашаться на все предложения, которые поступят. Ну вот, поступило предложение поработать водителем. Там работает знакомый, который меня порекомендовал.

Компания занимается в основном развозкой в школу детей, которых почему-либо не возят родители и которых невозможно или нерентабельно возить на обычных желтых автобусах. В основном это дети, как здесь говорят, «с особыми потребностями», т.е. говоря русским языком –  с различными отклонениями, в том числе те, которых здесь на Пикабу почему-то принято называть «солнечными». Поэтому такое название у записок. Еще потому, что у нас униформа ярко-желтого цвета.

Что за компания

Вначале я не знал, куда лезу, детали рассказал владелец буквально вчера. (UPD. Уже не вчера, пост писался еще в июне, но оставлю как есть).

Компанию основал его папа в качестве ненапряжного бизнеса, чтобы не скучать на пенсии. Изначально там было 3-4 водителя на своих машинах и папа в качестве диспетчера с блокнотом и ручкой. Возили в основном прихожан одной церкви, где папа был знаком со священником, в основном в аэропорты, и старичков по врачам. И это не 1950 год, как можно было бы подумать, а  2010-е.

Но тут папа заболел раком и свое дело передал сыну. Сыну это было даром не надо, но папу обидеть не мог. Развивал дело ни шатко ни валко, но какую-то клиентскую базу и репутацию в своем районе наработал, в том числе стали возить детей в частные школы. Потом папа умер, потом случился ковид и люди ездить почти перестали, но компания как-то держалась. И буквально 2 года назад начала вдруг расти. Управление государственных школ Чикаго объявило тендер на перевозку детей с особыми потребностями (т.е. инвалидов разного рода), которых нельзя возить со всеми в обычных желтых автобусах. Они подали заявку и неожиданно получили контракт. Может, сказалась репутация в частных школах, может, подмазали где-то, не знаю. Не они одни, таких компаний по Чикаго штук 20-30.

Под это дело закупили новые минивэны (сейчас их у компании около 50) и стали нанимать персонал. Сейчас порядка 100 человек. Открыли второй гараж в Южном Чикаго (я работаю в том, который на севере). В каждой машине, кроме водителя, по правилам должен быть помощник (помощница обычно), который следит за детьми. За день 3 рейса: между 6 и 10 отвезти детей в школу, между 10 и 2 забрать и развезти по домам младшие классы, между 2 и 6 –  старшие. Каждый рейс в среднем занимает 2-3 часа, т.е между началом и окончанием работы 10-11 часов, из них оплачиваемых 8. В промежутках можно заниматься своими делами (тогда это время не оплачивается) либо выполнять частные рейсы (в аэропорт, например) за дополнительные деньги.

Пройденные этапы

Менеджер (русский), увидев меня и поговорив буквально три минуты, подозрительно обрадовался и стал меня гнать через все формальности как можно быстрее. Потом я увидел их водителей, и понял, что нормальные люди попадаются не часто.

Этапы (некоторые уже описывал)

1 Сдал отпечатки пальцев для Background Check –  проверки на криминальную историю.

2 Медкомиссия. Главное –  проверка на наркотики и туберкулез.

3 Восьмичасовой курс ПДД для водителей школьных автобусов. Там правила немного отличаются от обычных. Надо останавливаться на ж/д переезде, даже если нет поезда. Определенная процедура, когда подбираешь или высаживаешь детей. Что делать в случае аварии, пожара или наводнения, и как вести себя, если дети хулиганят. В реальности курс занял часа 3, прошлись по списку вопросов, которые могут быть на экзамене в DMV (ГАИ).

4 Компьютерный тест в DMV. 20 вопросов, 4 варианта ответов, допускается 2 ошибки. Очень просто. Я ухитрился с первого раза не сдать, запутался, где сколько футов. Назавтра сдал, даже не перечитав материал. Потом узнал, что из коллег-водителей никто не сдал меньше чем с третьей попытки, некоторые уже по 10 попыток сделали и всё никак, детей возить им нельзя, выполняют пока частные заказы.

5 Экзамен на практическое вождение. Тут был фантастической силы бардак, расскажу подробнее.

Главная проблема –  нельзя прийти в DMV просто так, надо записаться на определенное время и приехать на машине компании. Экзамены принимают в двух отделениях DMV, одно в северных пригородах в получасе от меня и от северного офиса компании, другое у черта на рогах на юге. Приходит сообщение от менеджера: экзамен в южном отделении в 9 утра. Перезваниваю ему: ладно, но это же мне надо в 7:30 приехать в северный офис за машиной. Будет машина? Будет.

Через час звонит: всё, никто никуда не идет, экзамен в понедельник в 11:30 на севере. Оказывается, нужно еще официальное письмо от компании в DMV, что они собираются меня нанимать и просят проэкзаменовать. Ладно, письмо распечатали, приезжаю к 11:30, а мне говорят: вы опоздали, у нас написано, что ваше время 9:30, принять не можем. Так я и не выяснил, кто напутал, DMV или компания.

Возвращаюсь в компанию, рассказываю это менеджеру. Тут же присутствует директор, звонит куда-то, говорит мне: экзамен в 9 в среду. Прихожу в среду, менеджер смотрит на меня с удивлением: чего приперся, это следующая среда имелась в виду. А ничего, что в следующий вторник начинается Summer school (летний семестр в школе, фактически дневной пионерлагерь), и я уже должен приступить к работе? Да, это мы что-то не подумали. Ладно, приходи в понедельник, поедешь сдавать в южное отделение.

Оказывается, в южное отделение мы должны ехать вдвоем. Этот экзамен надо пересдавать ежегодно, подошел срок у одного из опытных водителей. Поскольку он крутой байкер весь в татуировках и первым делом показал мне видео, как он гоняет на своем Харлее, пусть будет Харли. Лет ему, правда, за 60 и прическа не байкерская, обычный седой пробор.

Перед DMV надо еще заехать в медицинский офис, чтобы Харли прошел медосмотр, он тоже ежегодный. Времени не то чтобы дофига, но выехать не удается: нас останавливает парень, который отвечает за техническое состояние машин. На ходу застегивает штаны, видимо выскочил из туалета, чтобы нас задержать. Этот похож на Раста Коула в знаменитом меме из «Настоящего детектива», такой же худой и длинноволосый, пусть будет Раст. Начинает ругаться с Харли: куда ты забираешь машину, она мне сейчас понадобится. Харли: мне менеджер велел. Раст: а мне менеджер не указ, положь на место. Зовут менеджера, 15 минут непереводимой игры слов с использованием местных идиоматических выражений, наконец мы выезжаем.

Приехали в медицинский офис, это 15 минут не доезжая до DMV Там толпа народа. Харли регистрируется, я спрашиваю, сколько времени это займет. Ну, час, наверное. А время экзамена в DMV –  у меня через 20 минут, у него через 50. Да ладно, говорит Харли, они там не время не смотрят, когда приедем, тогда и сдадим. Нет, говорю я, я один раз уже так попался, хватит. Ты тут жди медкомиссию, а я съезжу сдам экзамен и за тобой вернусь. Он с некоторой обидой отдает ключи.

В DMV длиннющая очередь на вход. Но написано, что тем, у кого назначено время дорожного теста –  вне очереди. Подхожу, меня находят в списке, посылают в окошко такое-то, оттуда в другое, наконец говорят: посиди вот здесь, сейчас подойдет экзаменатор. Сижу, наверное, полчаса. Наконец появляется инструктор. Идем с ним к моей машине, а ее завожу, а на дисплее горит лампочка Brake. Он говорит: у тебя тормоза неисправны, я не могу принимать экзамен на такой машине. Да как же неисправны, мы только что на ней ехали, все было в порядке. Я хаотично жму разные кнопки, лампочка не гаснет. Звоню менеджеру. Он: как, ты еще не закончил? А Харли где? Да плевать мне, где Харли, инструктор сейчас уйдет, я опять останусь без экзамена. Менеджер объясняет, на что нажать, лампочка гаснет. Слава богу, экзамен начался.

С самим экзаменом никаких проблем не было. Ехать с указанной скоростью, показывать повороты, останавливаться на стопах –  всё. Одну ошибку я все же допустил – не вспомнил, куда поворачивать колеса, когда паркуешься на склоне. Сдал, смотрю на время - срок, когда должен был сдавать Харли, уже прошел. Мне ехать за ним и обратно - полчаса. Звоню менеджеру, спрашиваю: может, он на убере подъедет? Ладно, оплатим ему убер.

Харли приехал, опоздал на полчаса. Меня повторно в здание DMV не пускают. Я объясняю, что мы на одной машине, я только посижу подожду –  нет. Ждите на улице. На улице страшная жара, ни скамеек ни тени. Но я догадался попроситься в туалет, решил посидеть около него и поглядывать на улицу. Жду-пожду –  Харли из здания не выходит. Потом оказалось, что я его пропустил, его выгнали буквально за две минуты, пока я действительно был в туалете. Сказали, что опоздал к запланированному времени, и пусть идет лесом. Так что я был прав, и мог остаться без экзамена еще раз. А так приступил к работе вовремя. Каким образом Харли ухитрился с таким отношением к делу продлить свои права, не знаю, но он продолжает работать.

Про первый день работы будет следующий пост, и еще материала на 5-6 постов накопилось за эти 3 месяца работы. Не знаю, как быстро соберусь из написать, но постараюсь еще не 3 месяца не затягивать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!