Хроники географа
18 постов
18 постов
Или сцена после титров.
Амбулы, фабулы и предыстории до титров здесь: Хроники Безопасника. Финал
А если интересна вся история, то почитайте всю серию.
Ну все. Сегодня, трясущимися от злости и обиды руками написал заявление об увольнении с 1 августа, сразу после отпуска... После вылитого тазика помоев на мою блаженную голову.
Впрочем, все по порядку.
Пришел новый человек. Ничего плохого про него сказать не могу. Чуть за 50. Рост 190. Офицер. Через слово: блянахбля. Работал в училище МЧС в областном центре. Но, главная его ценность: жена, работающая в областном минобре. В течении недели передавал ему всю информацию, явки, пароли, папки и компуктер. Пообещал помочь информационно.
Всем задающим вопрос: что такое безопасник в школе - отвечааю:
Отвечает за противоположную безопасность (инструктажи.
А вот с директором возникли проблемы...
Понедельник. Она нас познакомила и потребовала передать дела. Сказала, что официально в отпуск я иду через неделю, а фактически - в среду.
Вторник. Провел его по всем объектам, передал папки с документами, познакомил со всеми центровыми людьми. Много говорил и рассказывал.
Вечером позвонила директриса и потребовала передать дела по описи.
На что я ей сказал: составляйте, подпишу. Ответ: завтра приезжайте, составляйте.
Среда. Прилетело задание из управления по заполнению листов самоконтроля. За первое полугодие 2024. Ну, как бы мой период, поэтому стал заполнять. Дело муторное, занимает много времени.
Сделал и уехал.
Четверг. Собирали документы к приемке (эта херня происходит раз в год. Приезжает комиссия, и смотрит учебные программы, состояние территорий и всю документацию, допускает к новому учебному году). Все показал, рассказал, отдал.
Пятница. Утро. Приехал в один из садиков, где у меня когда-то было рабочее место, налил кофе с лимоном. Пью. Сильно не тороплюсь. Звонит директор.
- Что Вы там делаете?
- Вещи собираю.
-Пятница. Утро. Приехал в один из садиков, где у меня когда-то было рабочее место, налил кофе с лимоном. Пью. Сильно не тороплюсь. Звонит директор.
- Что Вы там делаете?
- Вещи собираю.
- срочно ко мне
Забегает охранница, с глазами-блюдцами:
ей позвонила директорка и запретила меня пускать на территорию.
Ну ладно. Допил кофу и поехал к директору.
Задаю вопрос: Что происходит?
- Если не сегодня не передадите дела, я Вас уволю по статье!!!!
- по какой?
- Вот и узнаете!
Ну, видимо, по статье из "Спид-Инфо".
Пошел к бухгалтеру, написал заявление на увольнение. Она уговаривала меня не делать этого. Типа подожди, ее отпустит, уляжется и прочее.
Встретил нового безопасника, он пригласил на разговор и рассказал следующее.
В директорской голове сидит информация, что я полгода ничего не делал, только вывозил металлолом и какую-то краску.
Я ему рассказал как было: Про краску - гон полный, деньги за металлолом - в сейфе у директора.
Рассказал о коллективе, от кого чего ожидать, кто может помочь, а кто может утопить.
В общем, всё закончилось.
Ушёл.
Единственное, что сильно беспокоит, моя репутация.
Извините за сбивчивый рассказ.
Кто дочитал - спасибо.
Кто не дочитал - тоже спасибо.
Кто следил с самого начала - большое спасибо.
Сегодня мой последний день работы в должности зама по безопасности школы.
Полуфинал был здесь:
В понедельник мне на смену приходит тот самый человек, которого директор (как выяснилось) заманивала с марта. И именно в марте были первые звоночки с закидонами в мой адрес.
На днях заходил к директору поговорить "по душам". Она задала вопрос: а чего в трудовики не хочешь, у тебя ж руки золотые.
Да я хочу, и не против, вопрос денег.
Написал заявление на перевод в трудовика, подписался на классное руководство самого отбитого 8 "В".
На следующий день до коллег от директора пришла информация, что я приходил к ней денег требовать.
П.С. Проходил курсы по новому предмету "Труд (Технология)". Так там, кроме молотков и напильников (В этом я Эксперт): Черчение и САПР (это я умею), Беспилотники (Beginner), 3d моделирование (Beginner ), Робототехника (такой же beginner).
И еще вопрос к сообществу: Если я работаю в школе безопасником и плюс веду уроки, то какой отпуск мне положен? Обычный или учительский?
Наш бухгалтер говорит, что обычный. В соседней школе - обычный + учительский.
Это конечно финал, но наверняка сцена после титров будет.
Я уже не раз писал о том, что детям прививают патриотизм в школе.
Разговоры о важном, с исполнением гимна по понедельникам. Россия - мои горизонты по четвергам. Орлята, Движение первых и прочее...
И в общем то - это не плохо. Но есть нюансы.
22 Июня, в день памяти и скорби, администрация нашего округа отмечает по особенному. В 4 часа утра собирают на площади перед обелиском детей из 9-10-11классов с классными руководителями, директорами школ и их замами.
Мы прибыли туда в 3:30, дождались детей. Нас построили, раздали свечи.
Пришел глава округа со своей свитой, местное телевидение, председатели всяческих объединений. По краям площади стояли кадеты в парадных сапогах и держали большую георгиевскую ленту.
В 3:45 зажгли свечи, актеры местного театра показали сценки на тему начала войны, минута молчания, выступление почетных гостей, возложение венков... Расходимся.
И знаете, что сделали дети? Разошлись по городу. Может домой, а может и нет.
И вроде все неплохо, но! По федеральному закону за номером 124 дети до 18 лет не имеют права находится на улице до 6 утра без своих законных представителей. Конечно, на площади была полиция, росгвардия и даже казак с нагайкой. Но до площади детям надо как-то добраться и домой вернуться. А автобус нам не дали, хоть мы и сильно просили.
И как вы думаете, задумается ли толпа детей о всей боли этого дня? Нет. Они будут помнить только о том, что им во время каникул не дали поспать, обожгли руки и залили парафином штаны.
А в новостях скажут что пришли по "...зову сердца..."
Ну почему не сделать это по-человечески, днем, не заставляя классных руководителей уговаривать родителей отпустить в ночь детей, чтоб не получить от завуча, чтоб он не получил от директора, чтоб он не получил от управления.
Вот такой патриотизм.
И я не против него, я против идиотизма.
Даже не знаю с чего начать.
Работаю в школе, заместителем по безопасности полтора года.
Работа в принципе не пыльная, если заниматься только ей. Кучи никому не нужных бумаг, инструкций, приказов и прочего. Об этом я писал в прошлых постах.
У меня было здание школы и пять садов. Один из них был закрыт пару лет назад, потому что одна из его стен пришла в движение и оторвалась от основного домика. Детей там нет.
На данный момент здание и территория передано городу. Школу в декабре закрыли на капитальный ремонт и к сентябрю должны сдать. Сдадут точно, но по бумагам. Как будет в остальном – вопрос открытый. На дворе середина июня, о наполнении школы пока думают.
Помимо основной работы я, как личность неусидчивая, занимался и другими делами. Вел в разное время Географию, Физику, Информатику. В прошедшем учебном году была только Физика в 7-х классах. Все прошлое лето вывозил из закрытого сада все движимое имущество. А всю зиму перевозил имущество школы, со сдачей металлолома в счет будгета школы, точнее – директора (здесь надо отдать должное: наличку она на школу тратит). Так как мужчина в школе – на вес золота, то приходилось делать многое в силу гендерного преимущества. Многие скажут – работай по должностной инструкции, но как можно смотреть, как женщины таскают тяжести? Да и вообще, мало какие мероприятия обходились без моего участия, пусть и минимального. В общем, помогал школе, как мог.
Я не хочу сказать, какой я золотой человек. Просто хочу рассказать ситуацию со своей точки зрения.
И вот в конце мая директор начинает на меня наезжать по поводу и без. Не выслушивая причин и аргументов. ЧЗНХ, спросил я. Сливают, ответил я.
Пришло время распределения нагрузки на следующий год. Директор предложила убрать с меня должность зама и дать Труд (Технологию). Долго рассчитывала ценник, дала 45 000. При этом сказала, что если останусь зампобезу – зп будет 43000. А я получал сильно побольше. Я отказался от обоих заманчивых предложений.
Если останусь на прежней должности – сгнобит. Если на трудах – один хрен, делать придется и остальное, а желания уже нет… да и деньги не те.
Тут неожиданно наступает мой день рождения. Полдня тишина. В одном саду девчонки скинулись и накрыли стол. Приятно. Посидели, поржали…
14-20. Сообщение от директора: «Уважаемый @BlackTara, поздравляю с днем рождения, где торт?». И все. Больше ничего, тишина. А я знаю, что накануне администрация обсуждала вопрос моего поздравления (у нас так принято). Торт я им, конечно не купил. Купил на следующий день. Пришел, сказал, что вчера было ДР, вот вам торт. Сказали спасибо. Я сказал: Вам спасибо. У меня обид не было (хотя, кого я обманываю - была). Было непонимание ситуации.
На следующий день пришла одна из завучей с извинениями. Поговорил с ней по душам.
И тут все выяснилось. Мне на смену идет человек, офицер, жена которого работает в областном минобре. Все встало на свои места. Только вот не верится, что она ему 43 платить будет.
Мораль, наверное, есть.
Конец этой истории.
Префабула
В предыдущей серии: Девочка ушла из дома 13 мая утром. Вечером 14 мая я написал заявление в полицию о содействии в поисках. 15 мая отвез все документы в ПДН…
Фабула
В ПДН задали вопрос о продвижении в поисках. Инспектор-ка ответила неохотно, что новостей нет. Несколько раз звонили из ЛизаАлерт с уточнениями по поведенческим характеристикам ребенка, просили фотографии. Но в пабликах не всплывало информации о поисках.
Каждое утро ездили в дом этих мигрантов, вдруг появилась (заодно забрали учебники). Но ребенка не было. Как и информации о местонахождении. Становилось все грустнее.
Написали заявление в органы опеки.
Вчера, 16 мая, выхожу с урока, время 17:10. Навстречу бежит социальный педагог. Глаза горят, улыбка до ушов. Полиция ее нашла. Сидит в отделе. Подробностей особо не было. На душе стало как-то легче.
Уже совсем вечером в группе ВК «подслушано» обнаружил Публикацию о поиске.
Утром поехали к ним. Чтоб понимание было - это двухкомнатная часть дома. В коридоре – (5-7 м2) стоит плита и АГВ. В одной комнате – двуспальный матрас (родительское ложе), во второй – три кровати, на которых спят четверо детей. Грязь, мусор, хлам, запах. Еще кошка и два котенка. В один из наших явлений одного не было, что вызвало вопросы у зама по воспитательной работе, потому что холодильник был пустой.
Зашли в дом. Все открыто: калитка, двери. Все спят. Отца и старшей сестры нет. Девочка дома. Разбудили. Начали допрос: Где, кто, когда.
Из сбивчивого рассказа: она в апреле познакомилась с парнем, своим одноузбекистанцем, которому 20 лет. Работает на мойке. С ним на мойке и тусовалась, поедая шаурму.
Ушла, потому что отец бил.
Директор позвонила по знакомым и будет добиваться депортации.
Послефабула
Ну вот такой конец истории. Сообщество было право, свинтила к жениху. Счастливый конец или нет – не знаю.
Я бы ответил вам на все вопросы, заданные в комментариях, но немного устал за этот день в целом и эту неделю в частности.
Спасибо за проявленный интерес к этому делу, было приятно пообщаться.
Работа в школе, на месте замдиректора по безопасности прекрасна, интересна и полна неожиданностей. Иногда кажется, что живу в дурацком сериале, с глупыми сюжетными твистами, которые прописал бывший студент педагогического вуза, ушедший в сценаристы канала «Домашний».
Однажды, то ли по блату, то ли за вознаграждение, попали к нам в первый класс дети. Брат и сестра. Уроженцы Узбекистана. В семье мать-отец, три кизы, один огли. Из них условно русскоговорящих отец, две сестры и сын. Живут в старом, ветхом домике из двух комнат на окраине города, но недалеко от школы. И все бы ничего, только девочке – 15, сыну – 12. У нее – монобровь, у него – усы. Их так и назвали – Усатые дети. В общем, внутри школы контроль за ними серьезный со стороны завучей и соцпедагога. Девочка, кстати в школу ходила исправно, в отличии от брата.
18-30. Еду домой после уроков, строю планы на вечер… Звонок директора: Девочка не приходит в школу второй день, дома не появляется. Не стал выяснять, откуда у нее информация, это не столь важно. Попросила взять зама по воспитательной работе (далее –ВР) и соцпедагога (СП) и съездить к ним домой. Надо будет, кстати, на досуге почитать должностную инструкцию.
Приехали к ним. Дома только сын. Плохо понимает, плохо говорит. Позвонил отцу. Долго разговаривали: спрашивали об обстоятельствах и причинах. Ответ отца: сам разберусь, она у родственников, скоро придет, полицию не надо. В результате, предварительно поблагодарив коллег за прекрасный вечер, я позвонил в 112. Там спрашивали разную информацию ФИО, дату рождения, вес, рост, пол, и прочее. Сказали – ждите, с вами свяжутся.
Через две минуты звонок от поисковиков СпасГрад. Все узнали, но сказали, что поиски у них стартуют по отмашке законных представителей.
Делать нечего. Позвонили участковому. Тот сказал, что у него рабочий день закончился и уже принял внутрь ванну, но сообщит коллегам. Через несколько минут во двор заезжает автомобиль такси. ВР только открыла рот, что полиция на такси не может быть. Из водительской двери вышел лейтенант в форме, из пассажирской – старший лейтенант в форме, с заднего сиденья – человек без формы, но в штатской одежде. Пошли в дом. Там уже была мама, и старшая, более русскоговорящая сестра. Та поведала, что вечером третьего дня она пришла домой, отец был пьян. Требовал с нее деньги, но она ему их не отдала, за что вся семья отведала восточного отцовского люля. Пропавшей сестре разбил лицо в кровь. Та сказала, что жить здесь больше не будет и наутро свинтила. Полицейские и штатский позадавали вопросы, сказали, что поедут искать по округе, посадили старшую в замаскированную под такси полицейскую машину и почти уехали, но тут приехал опер и долго с ними разговаривал.
А мне звонок от Лиза Алерт. Кто, что, где, когда, собрали информацию, запросили фото девочки, и всякие данные. Отправил.
Мигалки в шашечку уехали в ночь, а я с опером написал объяснялку, дождались инспекторшу ПоДеламНесовершеннолетних и снова пошли в дом. Там остались только носители узбекского. ПДН – тетка со стальными шарами, сначала пыталась вежливо, потом, столкнувшись со стеной полного непонимания, начала повышать голос и в результате отобрала паспорта у всех и громко отправила в отдел полиции. А я развез своих девок (ВР и СП) по домам, и так же поехал в отдел, как единственный, кто может написать заявление. Пока ехал позвонил директору, доложить обстановку. Получил за то, что медленно и сбивчиво говорю, а ей надо докладывать начальнику управления образования.
Перезвонила, вставила контрольных люлей за то, что у этой семейки поддельная регистрация. Интересно, причем здесь я, подумал я. (Возможно, об этом написано в должностной инструкции, но я ее еще не читал). На тот момент было уже немного все равно, ибо я немного замерз и заустал.
Пришел в отдел, спросил про поддельную регистрацию. Регистрация оказалась не поддельной, а просроченной. Пока сидел и ждал, ПДН строила полицейских и узбеков. Полицейское такси, к тому моменту нашло отца. Отец был нетрезв. ПДН ласково сказала вести отца на воссоединение семьи в отдел, куда уже прибыл переводчик. Я написал заявление о помощи в поисках пропавшей ученицы МБОУ. ПДН сказала собрать кучу документов и привести ей.
Позвонил ВР – оказалось, что директор ей звонил и сказал, что я как зам по безопасности занимаюсь фигней целыми днями, вместо того, чтоб проверять регистрацию у понаехавших в ОВИР. Вот это поворот! - повернулось в голове (все-таки надо почитать должностную инструкцию)! Не то, чтоб я рассчитывал на благодарность, но не на такое. Тем временем наступили следующие сутки. Приехал домой, сходил в туалет, моргнул, сходил в туалет и поехал обратно, на работу, на работочку, работку мою…
Отвезли документы ПДН, спросили про то как продвигается… Новостей нет. В сад приходили родители потерянной, получили люлей от директора (я ни разу не видел, чтоб директор так кричал на родителей, да еще с использованием ненормативной лексики). Написали заявление на увольнение детей из школы.
Не знаю, чем закончится эта история. Конечно, хочется, чтоб нашли, чтоб девочка была жива и здорова. Хочется поблагодарить Лиза Алерт за действия, правда я не видел еще публикаций по поиску.
Будут новости – расскажу. Если, конечно, это интересно.
ИГОРЬ РАСТЕРЯЕВ
Дед Агван
Я не видал родных дедов,
И видеть мог едва ли:
Все до рождения моего
Они поумирали.
Но я не обделён судьбой,
Я всё равно счастливый.
Был рядом дед, пусть не родной,
Но горячо любимый.
Он был нерусский - из армян,
С деревни, из народа -
Агван Тиграныч Григорян,
Двадцать шестого года.
Он был герой и ветеран -
Такой, что прямо с книжки -
Для всех. А я ему кидал
За шиворот ледышки.
Я про войну всё с детства знал -
Ведь дед, без всякой лажи,
Мне каждый день преподавал
С тарелкой манной каши.
Всё было так: он мирно пас
Овец у Арарата.
И вдруг взяла пошла на нас
Немецкая армада,
Чтобы ни русских, ни армян
Здесь не было в природе,
Но тут подъехал дед Агван,
И он был резко против.
Подъехал, правда, не один…
Стекались, словно реки,
Туда и тысячи грузин,
Казахи и узбеки…
Разноязыкою толпой
Они в окопы сели.
И в тех окопах всей гурьбой
Мгновенно обрусели.
Вместо овец на этот раз
Другие были звери.
И дед в прицел свой
«Тигра» пас, крутил хвоста «Пантере»…
По-русски с ним общенье шло
Сперва не идеально,
Но фразу «Башню сорвало»
Он понимал – буквально.
Я с дедом мог тарелки три
Съедать той самой каши,
Внимая, как они пошли
На Запад пешим маршем.
И, как всегда, в который раз
В итоге накидали…
А дальше шёл такой рассказ,
Как в слёзном сериале:
Берлин. Апрель. Земля дрожит.
Снаряды, пули – градом…»
И дед по улице бежит
С трофейным автоматом.
Кругом - разбитые дома,
Как гор кавказских гребни.
С собой у деда пять гранат,
Вдруг глядь : на куче щебня
Лежит, скулит от страшных ран,
Один, как щепка в шторме,
Такой же, как и он, пацан,
Но лишь в немецкой форме.
И тычет деду на окно,
Руками объясняет,
Что он у дома своего
Лежит и помирает.
Что там родители его,
Что он берлинский, местный,
Его войною домело
До своего подъезда.
И дед поверх своих поклаж
Хоть был не сильный самый,
Взвалил его, и на этаж -
Туда, где папа с мамой,
Где взрывом балку повело,
Где теплится лампада:
«Встречайте, фрау, своего
Немецкого солдата»…
Дед, говоря про этот миг,
Вдруг сразу изменялся:
Про страшный материнский крик,
Про то, как там остался.
Как в кухне, где горел шандал,
Воды ему нагрели,
Как с грязью ненависть смывал
За годы и недели,
Как спал на белых простынях
Среди войны и ада
И видел сны о мирных днях
В долине Арарата.
Как утром снова он пошёл
К победной близкой дате,
Услышав сзади «Danke schon»,
Ответив им «Прощайте»…
Тут я перебивал всегда,
Дослушивал едва ли:
«Дедуня, что за ерунда?
Давай, как вы стреляли!
Давай, как ты горел в огне,
Чуть не погиб на мине…» -
Неинтересно было мне
Про простыни в Берлине.
Но дед чего-то замолкал,
Шёл за добавкой каши
И кашу снова в рот толкал,
Чтоб стал быстрей я старше…
Его уж нет, а я большой.
И вдруг я докумекал:
В тот день был самый главный бой
За звание ЧЕЛОВЕКА!
Мы такими не были… Да ну нахер! Еще как были. Были хуже. Но – другими.
Я из тех, кто учился на стыке эпох: начал учиться в СССР, а закончил уже в России. В той России, которую вспоминать не хочется. Мой переходный возраст совпал с переходом страны в капитализм. Но то воспитание, которое было дано в начальной школе - пронесено через жизнь. Помню, как несколько раз получал леща от Нины Андреевны, первой учительницы (можно забыть всех учителей, но первого учителя помнят все). Как однажды прилетело указкой по рукам от нее-же. Как сидел у директора на краю дивана, за систематические опоздания.
Когда сломалась страна, сломалось все, чему учили. Многие учителя по инерции довели нас до выпуска. Как они это сделали, я не знаю. Ведь однажды почти всем стало не до нас. Все вокруг вдруг резко захотели выжить. Захотели накормить своих детей не только вкусным и полезным, а хотя бы калориями. Сейчас модно говорить, что у нас было прекрасное детство, без телефонов и на улице, но только это детство пережили далеко не все.
Ну да ладно, что-то я дедульку включил… К чему я это? Ах, да, о воспитании. У тех, кто был пионером, была честь, слово пацана (не смотрел, но осуждаю), уважение к старшим, помощь для младших. Про свои права мы не знали, а вот обязанности нам прививали с отцовским ремнем. Ну или угрозой ремня.
Сейчас все иначе. Почти наоборот. Все знают права, но не знают обязанностей. И, если пятый шестой класс еще терпимые дети, то начиная с седьмого, переломного, это утверждение спорно.
К сожалению, сейчас ребенку дали больше прав, чем учителю. То есть, поймав ребенка за незаконным действием, я ничего не могу сделать. Более того, могу нарваться на такие неприятности, которые могут довести до, как минимум, следствия.
Здесь можно рассуждать долго, лучше подтвердить историями.
Напомню, что на данный момент две школы учатся в одном здании. (Далее: «шк1» – моя, «шк2» – не моя)
История 1-н. Ненормативная лексика.
Стою на первом этаже, слежу за порядком. Недалеко стоят двое мальчишек и девчонка. Стоят и матерятся на чем свет стоит. Один из шк1, уже попадал в поле моего зрения, второй из шк2. Своего я знаю, потом поймаю. Подхожу беру «чужого» ребенка и веду к директору шк2. Я чуть впереди, отвлекся, мой пленник сбежал. Ну ладно, время – середина дня, судя по всему, уроки у них кончились, домой идти надо, выход – один и там –я. Они от меня сначала прятались, а потом мне это надоело. Ну ладно, завтра, так завтра. Выхожу из территории школы, рядом стоит кучка детей. Один громко заявляет, чтоб толпа слышала – Там Леха (этот мой) с Серым из школы через окно ушли! Ага, «Сергей» (епифанцев_пишет.жпг). Пришел к завучам, позвонил маме своего матершинника, пригласил на беседу. И знаете, что?
Мама обвинила меня, что Я страшный и это-ж как надо напугать ребенка, чтоб ему пришлось бежать через окно? Да ваш ребенок – хам и мерзавец, так как летом он был вызван во внутренние органы за хамство в маршрутном такси. Как бэ ничего не изменилось в поведении человека.
Со вторым немного проще. Я его легко нашел, так как дети смелые на расстоянии, а как подойдёшь ближе - лужа в штанах. Сдал его подельник в три секунды. Поговорил, объяснил. Сдал безопаснику шк2.
История 2-ва. Уши.
Понедельник утро. Одна мама присылает классному руководителю 9-го класса информацию, что ее сынок уехал в областной центр и не вернулся. А должен был это сделать вчера вечером. Ситуацию облегчает одно: вечером отписался, что опоздал на электричку и приедет завтра. Но утром уго телефон не отвечал до 10 утра. К 15 он добрался до дома. Естественно, директор его и мать его вызвала к себе. Посидели, поговорили. Оказывается, уехал он в большой и красивый город еще в четверг (были каникулы). И гостил он у своих друзей. Одному 18, второму 19 лет. Как зовут - знает, фамилии и остальное – нет, но доверяет им как себе, он же их целых полгода знает. Заказывают одежду из Китая, продают в городе. Делят пополам. А надо сказать, что ребенок должен быть дома в 22-00. Если ребенка увидит сотрудник полиции после этого времени, то вправе составить протокол. Я маме объяснил, что ребенка, вполне вероятно используют для неправомерных действий, как несовершеннолетнего, чтоб все свалить на него.
А дитятко это уже попадало в цепкие лапы закона, когда пыталось вымогать деньги за сломанный вейп, за травлю школьного ботаника. Попугали их и отпустили.
Утром это чудо пришло с опозданием на 10 минут. Поздоровался, пошел дальше. Я его окрикнул. Он идет дальше. Крикнул громче. Откидывает капюшон, снимает наушники – мониторы. Ну, наушники я у него отобрал, сказал - матери отдам. После окончания уроков он пришел и стал требовать их назад. Говорил. Что это нечестно, не по закону. Я предложил ему пойти в полицию, подать заявление. На следующий день пришла мама и без каких-либо вопросов забрала наушники.
История 3-три. Полномочия
Веду последний урок второй смены. Слышу, в коридоре замес идет. Вышел и вижу, как безопасник шк2 кошмарит нашего ребенка 7 класса. Подошел. И начал выяснять детали. Со слов сотрудника шк2 – бежал, хамил, огрызался. Ну я их успокоил, забрал пацана под свою юрисдикцию. С классным руководителем пожурили парня, объяснили, что да как и отпустили с миром. А на следующий день пришли родители и начали разбираться, за что был захвачен мальчик. И здесь я был на стороне ученика, так как безопасник реально превысил полномочия. Парень не сделал ничего плохого, просто бегом поднимался по лестнице. Тот его остановил (прямо на лестнице), прижал к стене и начал на него кричать. Ну, не кричать, но очень громко и резко говорить. Мальчишка начал что-то говорить в свое оправдание, но его уже не слышали.
Родители стребовали извинений с безопасника, я им дал свою оценку ситуации, озвучил характеристику на парня и разошлись. Родители, кстати, оказались более чем вменяемые.
История 4етыре. Короткая
Девятиклассник опоздал на урок и зашел в класс как бы нехотя. Учительница, молодая девчонка, 24-х лет. Она попросила его поторопиться. А он в ответ попросил ее пойти далеко, потому что, надоела. Матом, естественно.
Но ему ничего не было, кроме объяснительной и вызова родителей. Ведь он в девятом, выпускном классе. Зачем историю ребенку портить. Я узнал об этом происшествии через пару недель, когда реагировать было поздно. Но завучей я немного взбодрил. Хотите, чтоб Вас посылали? Ну, терпите, жалейте.
К чему все это. Детям дали права, отобрав обязанности. Ребенок может идти из столовой и бросить обертку от шоколадки под ноги учителю. Может смачно плюнуть в туалете. Может ругаться матом, опаздывать, ходить без сменной обуви и нагло разговаривать. И ничего за это ему не будет. Ни-че-го. Потому что заму по воспитательной работе, социальному педагогу и психологу нужно будет писать много бумажек. А им некогда.
Но как показала история три – взрослым власть тоже нельзя давать. Начинается передоз. Хотя, возможно у безопасника был небольшой нервный срыв. Тяжело наблюдать это мракобесие.
Конечно, родителям некогда, они зарабатывают и забывают, что школа не сможет воспитать, если в семье не закрепляют материал, я и сам таким был. Если вы родитель – обратите внимание на ребенка в 7 классе. В этом возрасте детей начинает ломать. И, если не проявить жесткость, то ребенок свернет не туда и может не вернуться. Нам, в смысле – школе – вообще все равно, что будет с ребенком после выпуска. А вам с ним жить. Вам решать, что будет с ним, когда он вырастет. Задумайтесь, кого вы хотите видеть – Помощника? Защитника? Обузу? задуматься надо, пока нет 14 лет.