Интерактив #1
5 постов
5 постов
18 постов
4 поста
14 постов
15 постов
Постараюсь быть искренним. По крайней мере настолько, насколько у меня это получится. Хочу обойтись без ссылок, потому что это не рекламный пост, а попытка рассказать о себе, о том, что я делаю и для чего.
Меня зовут Юра, мне тридцать с мелочью лет и я алкоголик понемногу придумываю фэнтези мир и истории в этом мире.
Я не писатель. Создание мира для меня только хобби. Если однажды получится на этом зарабатывать — круто. Не получится — не страшно. Деньги далеко не главная причина для меня заниматься творчеством. И на этом закроем тему самоидентификации. Я просто автор, как и все в современном мире :)
Ну, в первую очередь, я хочу создать мир, в котором мне будет нравиться творить. И я, честно говоря, очень надеюсь привлечь людей, которым тоже будет интересно творить в мире, который я создаю, и вместе со мной участвовать в его создании.
Я надеюсь однажды, когда вырастет сын, увидеть его со своей книгой в руках, а может даже придумывающим новую историю в созданном мной мире.
Большая доля моей мотивации в том, что я надеюсь найти единомышленников. Людей, которым будет интересно и классно то, что я делаю. Кто-то будет читать создаваемые мной истории, кто-то, возможно, захочет добавить в мир свою историю или персонажа. Я представляю, что это было бы круто.
Сейчас июль 2025, я выкладываю понемногу начало романа о Егоре и Хутхе и очень признателен всем, кто комментирует, подсвечивает ошибки, критикует.
@Naigur, тебя вообще вижу почти везде в литературном Пикабу. Спасибо за такое деятельное участие вообще и в моём творчестве в частности;
@valdv, спасибо тебе за живой интерес к моему творчеству и миру. Это очень вдохновняет :)
@ADudin, спасибо за развёрнутый отзыв на первую главу. Я постараюсь учесть замечания в будущей работе.
Ну, самое первое, пожалуй, чего я боюсь — это что моё творчество не найдёт отклика у людей. Равнодушие пугает.
Боюсь, что с развитием нейросетей живые авторы утонут под завалами пластмассовых нейротекстов. Я уже вижу это на Пикабу, но искренне надеюсь, что со временем у людей выработается автодетект таких поделок, как выработался рефлекс на рекламу.
Надежда, правда, не мешает видеть реальность: нейротексты зачастую очень трудно отличать. Люди поднимают (и не на вилы) даже помеченные тексты. Что уж говорить о мимикрирующих под настоящее творчество?
Признаюсь, я и сам пробовал использовать нейросети. Для помощи в работе над миром, для разбора и критики текста, для генерации артов. Разочаровался. Сейчас использую только для генерации, и то потому, что с художниками связаться крайне не просто, а книга ещё не закончена. Твёрдо намерен в конце-концов обратиться к художникам для работы и над артами, и над обложкой.
Думаю, на этом пока хватит. Думаю, мало кто и досюда доберётся. Буду рад ошибиться :)
Спасибо, что дочитал(а) и добро пожаловать!
Понемногу выхожу из спячки...
Начну с важного: кто ждёт продолжения истории о Егоре, придётся набраться терпения или забить. Продолжение будет не скоро.
Ну, с самым сложным разобрались. Дальше можно и просто поболтать.
Съездил в начале октября в Турцию. Утопил телефон (oneplus 13), разбил электронную книгу, заболел. Повторять не хочется. Лучше б эти одиннадцать дней дома посидел, прошёл ремастер Legasy of Kain. Ещё перелёты туда-сюда ночные ублюдочные... В общем нихрена не отдохнул.
Из плюсов только то, что прочитал, наконец, Тернового короля и больше 60% второй книги тетралогии — Мёртвого принца.
Интересно, понравилось, не жалею, буду дочитывать тетралогию. Киз пишет шикарно. Прям старое-доброе фэнтези :)
Теперь о творчестве. Честно говоря, сил писать нет. Хотя мыслями я к миру то и дело возвращаюсь. Масла в огонь подливает ещё то, что нет работы и найти её не особо получается. Рынок труда сошёл с ума, и я пока не могу понять, как с ним быть. Долго сидеть без работы совсем не хочется, поэтому активно взялся за доквалификацию и стараюсь бросить все имеющиеся силы именно на это.
Семью кормить надо, а книжечками особо не заработаешь. Нет, заработать, конечно, можно, но заработок это ненадёжный и скорее ближе к лотерее. Посему поиск работы в приоритете, а творчество по остаточному принципу.
Правда всё не совсем плохо. К работе над миром я понемногу возвращаюсь. Но упахиваться не буду. Есть чувство, что весной-летом я не правильно расставил приоритеты, начал слишком интенсивно гнать текст и эта потогонка меня банально выжгла. Так что в будущем выход продолжений будет либо очень не регулярным (будто до этого какая-то регулярность была, да?), либо вообще сначала написать законченную историю, и только после этого её публиковать.
Хочу извиниться перед всеми, кто ждал или даже до сих пор ждёт продолжения. Однажды оно будет, но чёрт его знает, когда. Трудная это хуйня, книги писать.
Потихоньку возвращаюсь к работе.
Паника грозила затопить сознание ледяной волной. Бежать? Куда? Назад, в непроглядную тьму коридора, где его, скорее всего, ждёт тупик или ещё какая-нибудь тварь? Инстинкт, обострённый до предела, вопил, что бегство — это верная смерть. Монстр был огромным, и Артём нутром чуял, что от него не удрать.
Оставаться здесь, где двое колдунов ведут бой, было самоубийством. Но это было самоубийство при свете магических вспышек, а не в одинокой, вонючей темноте.
Паралич отступил, смытый волной адреналина. Ему на смену пришла злая, безумная решимость. Если уж умирать, то не как беспомощная жертва. Взгляд метнулся по усыпанному мусором полу и зацепился за толстый, изогнутый прут арматуры, торчащий из бетонной плиты.
Не раздумывая, Артём подскочил к нему, ухватился обеими руками и отчаянным рывком выдернул из крошащегося бетона. Холодный, ржавый металл оцарапал ладони и это придало больше уверенности. Что-то привычное, понятное, прочное в этом мире невозможного.
— МОЁ! — ревел пустёжник, сокращая дистанцию с ужасающей скоростью. Земля дрожала под его шагами.
— Не трожь сосуд! — раздалось сбоку.
Что-то с огромной скоростью врезалось в монстра, сбило его с курса, и существо с грохотом влетело в стену. Артём с ужасом подумал, что, окажись он между монстром и стеной, то превратился бы в фарш.
— Еда… — скулил монстр, пытаясь выбраться из дыры, которую его туша проломила в стене.
— Дим! Тут гражданский! — крикнула девушка в пальто и быстрым шагом направилась к Артёму.
— Ильхрет, разберись с колдуньей, — крикнула похитительница.
Артём повернулся налево и увидел их. Женщина и юноша стояли у ещё одного входа в цех. В секунду из тела юноши выросли множество призрачных, полупрозрачных жгутов. Несколько ударили в пол и стены поблизости, раздробив в пыль кирпич и цемент, но большая часть метнулась к магам.
— Это м1 класс?! — с возмущением крикнул колдун, с бешеной скоростью уворачиваясь от щупалец и очередного удара водителя. — Какого хрена?
— Хорош чесать и сражайся! — крикнула в ответ колдунья. Она отскочила в противоположную сторону.
Несколько жгутов настигли её, но врезались во вспыхнувшую голубым полусферу. В ответ колдунья метнула серебристый полумесяц и срезала несколько щупалец. Почти сразу те отрасли вновь.
— А я что делаю? — крикнул колдун и хлопнул в ладони в направлении водителя автобуса. Через секунду что-то невидимое врезалось в похитителя, отбросив того метров на десять.
Артём был уверен, что от такого удара точно должны были сломаться несколько рёбер, но через мгновение водитель как ни в чём не бывало встал. Он, казалось, совсем не чувствовал боли.
— Что ж ты такой крепкий-то? — процедил сквозь зубы колдун.
Видимо решив, что помощь союзникам не требуется, похитительница направилась к Артёму. С противоположной стороны что-то заскрежетало. Артём повернулся на звук и увидел, что монстр выбрался из дыры в стене, поднялся и теперь, видимо, думал, как ему поступить дальше.
Тишина и запах гнили справа или грохот и запах грозы слева? Артём на секунду замер. Не самый лёгкий выбор в его жизни. Сердце бешено колотилось. Рациональная часть его мозга, отчаянно цепляясь за реальность, выдала единственный довод: шум и вспышки — это то, что отвлекло похитителей. Значит, источник этого хаоса — его потенциальный союзник. Или, по крайней мере, враг его врага. К тому же интуиция вопила о том, что направо лучше не соваться.
«Ну, лучше фейерверк, чем бойня», — подумал он и, стараясь ступать как можно тише, двинулся в левый коридор.
С каждым шагом грохот становился оглушительнее. Стены ощутимо вибрировали, с потолка сыпалась пыль. Мрак впереди то и дело разрывали яркие вспышки — то ослепительно-синие, то багровые. Запах озона стал таким сильным, что в горле запершило.
Артём добрался до конца коридора, который выходил в огромный, похожий на цех, зал с частично обрушившейся крышей. Он осторожно выглянул из-за угла... и его мозг, только что переживший встречу с ожившим строительным мусором, снова отказался верить глазам.
В центре зала двое людей сражались с его недавними знакомыми.
Точнее, это было не сражение, а какой-то безумный перформанс из голливудского блокбастера. Парень в модной толстовке с иероглифом на спине носился по залу с невероятной скоростью, уклоняясь от неуклюжих, но мощных атак водителя-Йарлата. Он что-то выкрикивал а из его рук в сторону Йарлата вылетали то молнии, то сгустки пламени.
— Держи «Пламя древней ярости»! — проорал парень, и жёлто-алый огненный шар врезался в Йарлата, заставив того отшатнуться.
«Он что, названия своим атакам придумывает?» — истерически подумал Артём.
Второй фигурой была девушка в строгом тёмном пальто. Она почти не двигалась, но каждое её движение было полно силы. Она держала на себе мусорного монстра-пустёжника. Девушка взмахивала рукой, и воздух перед ней сгущался в полупрозрачный щит, от которого с грохотом отлетали брошенные в неё куски бетона. Другой взмах — и из пола вырывались толстые каменные цепи, сковывая ноги твари. Пустёжник ревел, рвал цепи, но девушка тут же создавала новые.
Мир Артёма, логичный и, благодаря научпоперам, понятный, трещал по швам и осыпался пылью, как стены этого проклятого здания.
Он стоял, парализованный шоком, не в силах ни убежать, ни издать хоть звук. В этот момент пустёжник, в очередной раз вырвавшись из оков, издал яростный рёв. Но ревел он не от боли. Его огромная голова из обломков повернулась, и пустые глазницы-проломы уставились прямо на Артёма.
— МОЁ! — пророкотал монстр, полностью игнорируя девушку-колдунью, и рванул через весь зал прямо на него.
Много дел навалилось в последнюю неделю. День рождения сына (ему 2 года исполнилось), рабочие дела, помочь тестю на даче... Продолжение интерактива получилось сделать только сейчас.
Артём открыл глаза. Рядом с ним на корточках сидел худощавый парнишка. Темноволосый, с большими глазами. Лет шестнадцать, наверно. Он явно не ожидал, что жертва уже очнулась и сейчас слегка ошарашенно смотрел Артёму прямо в глаза.
— Сервис у вас, конечно, говно, — сказал Артём. А сам подумал: «Что я несу?»
— Чего? — только и выдавил в ответ парнишка.
— Ремонт старый, уборка отвратительная. И когда уже обед?? Эй!
Артём чувствовал, что его понесло. От страха и нервов сорвало тормоза и он несёт всё, что придёт в голову, будучи не в состоянии остановиться. Как будто его личность разделилась на две части: одна оцепенела в ужасе и наблюдает, как вторая издевательски шутит над монстрами-похитителями.
Наконец, парнишка очнулся и поднялся. Он повернулся к стоящему неподалёку человеку с фонариком — Артём не мог рассмотреть его из-за того, что свет был направлен прямо в лицо — и сказал:
— Этот человек странный. Давай другого найдём.
— Нет, — неприятный женский голос. — Мы и без того рискуем привлечь слишком много внимания. Если этот сосуд пригоден, нужно использовать его.
— Я вам бутылка, что ли? Или кружка?
Женщина вытянула вперёд руку так, что луч света выхватывал из темноты всё предплечье до локтя, и резко сжала кулак. Артём почувствовал, будто голову стянули невидимые ремни. Он попробовал открыть рот, и у него не получилось.
— Помолчи, сосуд, — сказала она и обратилась к юноше. — Он больше не скажет ни слова. Восстанови его целостность.
Юноша подошёл, снова присел на корточки и положил руки Артёму на плечи. Через них в тело полилось тепло. Внезапно все травмы, которые получил Артём, начали неистово чесаться.
Откуда-то из глубины здания послышался грохот.
— Йарлат, возьми пустёжника и проверь, — сказала женщина.
Двое, до этого стоявшие в коридоре, ушли прочь.
Три минуты спустя снова раздался грохот, но уже в другой стороне.
— Иди к алтарю, — сказала женщина. Артёму показалось, что он заметил в голосе нотки беспокойства. — Исцеление сосуда закончим позже.
Тепло, лившееся из рук юноши, прекратилось, он отнял руки от плеч Артёма и быстро пошёл прочь. Свет фонаря дёрнулся, на секунду ослепив Артёма, и скрылся за поворотом до того, как его глаза успели привыкнуть к темноте.
Странно. Раны как будто и правда стали болеть меньше. Что за чертовщина тут вообще творится?
«Нужно выбираться из этого дурдома, — решил Артём — но сначала нужно освободиться. Наверняка в такой куче мусора должно быть что-то, чем можно перерезать верёвки».
Артём принялся шарить руками по полу и вскоре нащупал обломок стекла, с помощью которого быстро освободил руки, а затем и ноги.
В глубине здания что-то зарокотало и грохнуло так, что со стен посыпалась пыль.
Артём выскочил в темноту коридора. В слабом свете, льющимся через разбитые окна под крышей, Артём разглядел, что коридор делится на два. Слева доносился грохот, рокот, треск и, почему-то, запах озона. Справа было тихо, но слабо оттуда тянуло тухлятиной.
Нормальной иллюстрации к сцене найти так и не смог... :(
Сцена задержалась, потому что выходные выдались напряжёнными. И в субботу, и в воскресенье приходили гости и времени доработать сцену не оказалось. А в понедельник сын впервые пошёл в садик. Был там два часа. Пока выгуляли Терри, уже и Сеню забирать. Остаток дня он был дома, так что поработать над сценой удалось только поздно вечером.
Артём обернулся. Сзади, тихо тарахтя мотором, слабо светил автобус. Минуту. Двигатель всё ещё работает?
«Это шанс!»
Недолго думая, он бросился к открытой двери, сел за руль и нажал на первую попавшуюся педаль. Двигатель взревел, но автобус не сдвинулся с места. Бросив взгляд в окно, Артём увидел, что монстры одновременно посмотрели на него.
Изо всех сил он вдавил вторую педаль, но ничего не произошло. В панике он принялся наугад нажимать всё подряд и двигать все рычаги, которые мог найти. В салоне начал мерцать свет. Двери открывались и закрывались.
С жутким грохотом автобус сотряс мощный удар, выбивший изрядно стёкол.
«Езжай уже, недвижимость!» — молился про себя Артём.
Он обратил внимание на то, что до сих пор судорожно жмёт педаль, которая ничего не делает. Переставил ногу, надавил изо всех сил и многотонная железная туша, взревев мотором, дёрнулась и, наконец, поехала.
«Твою мать!» — вертелось в голове у Артёма, пока он судорожно крутил руль. Короткая поляна быстро закончилась и он едва избежал столкновения с сосной. С трудом увернулся ещё от одной. Ветви хлестали по ветровому стеклу, оставляя трещины. Ещё дерево слева. Артём вывернул руль в противоположную сторону и не заметил, как справа оказался толстенный дуб.
Автобус со всей набранной скоростью Врезался. Мир завертелся, что-то затрещало, заскрежетало, полетели осколки. Артёма выбросило из кресла. Он закрыл руками голову, ему навстречу вылетела подушка безопасности и больно ударила в рёбра. Артём перелетел через приборную панель, врезался в стекло, выбил его, увидел светящую ему прямо в лицо фару и потерял сознание.
Придя в себя, Артём обнаружил себя сидящим в темноте, прислонённым к чему-то спиной. Всё тело болело. Голова, казалось, сейчас лопнет. Руки и ноги связаны. Он ощупал то, к чему был прислонён. Это оказалось грубой кирпичной стеной. На полу пыль и мелкие камни.
— Эй, — тихо сказал он и услышал в ответ короткое эхо. Значит, он находился в небольшой комнате с голыми стенами.
«А что, если та тварь рядом?» — с ужасом подумал Артём и прислушался. Что-то в метре перед ним как будто бы дышало… Показалось?
— …не можешь его съесть, — донеслось откуда-то издалека эхо незнакомого голоса. Женского, неприятного, властного. Как у тимлида на предыдущей работе. — Он ещё может оказаться пригодным сосудом.
— Он теперь плохой сосуд, — пробасило существо. То самое. Артёму стало легче от осознания, что монстр далеко. Но голоса приближались.
— Повреждения на самом деле могут быть необратимыми, — этот голос Артём узнал. Водитель.
— Поэтому мы и ведём к сосуду нашего стесняшку. Если он не справится, тогда, так уж и быть, можешь съесть.
«Целая банда», — подумал Артём.
На стенах появился луч света и подсветил поворот коридора напротив Артёма. Голые стены из обломанного кирпича. На полу — пыль и кирпичная крошка. Артём решил, что лучше всего сделать вид, что он ещё не пришёл в себя. Через несколько секунд он сквозь закрытые веки почувствовал, что кто-то посветил фонариком ему прямо в лицо.
— Вы двое подождите тут, — услышал он, и кто-то подошёл ближе. Пыль и обломки хрустели под, кажется, двумя парами ног.
— Что скажешь? — снова неприятный женский голос.
— Это можно исцелить, — новый голос, мужской, но высокий. Как будто юноша.
— Сколько займёт времени?
— Двое суток, — с неуверенностью ответил юноша. Может немного больше.
Секундное молчание, потом ответ:
— Приступай.
Ох, какая благодатная почва для срача и троллинга! (это я уже комменты почитал. Про спонсоров особо весело, ага. И про гарантированного читателя для "хорошей книги". Буквально вчера об этом в чате одном спорили)
Я сразу по комментариям уважаемых пройдусь, потому что они меня и спровоцировали сюда явиться.
Проблема с идеей "писать в стол" в полном отсутствии обратной связи автору и пищи для рефлексии.
Перевод на русский язык: человек, когда начинает писать, он писать не умеет. В лучшем случае получается что-то "с потенциалом". В худшем троекратно переваренный... ну понятно.
Собственно, писать лучше нужно учиться. А для учёбы нужны люди, которые дадут обратную связь. Ага, тут без вариантов.
Нет, бывают гении от природы, но будем честны, это крайне редкое отклонение от нормы.
Ещё один нюанс — это сложившаяся в сети культура wip романов или, по-русски, впроцессников. Автор выкладывает черновик, читатели, кто готов читать именно черновик, читают. Автор получает предельно быструю обратную связь, читатель — потенциально интересный продукт. Все довольны.
По "каждая хорошая книга найдёт своего читателя". Нет, не найдёт. Особенно, если её никому не показать. Чтобы книга нашла своего читателя, её нужно совать под нос всем, кому только получается.
Ну и о каких "спонсорах" речь? Вы о чём? Меценатов в мире вообще по пальцам пересчитать, а претендентов на деньги меценатов тучи и тучи. Инвестор не будет давать деньги просто так: задача инвестора получить с инвестиций прибыль. А какая прибыль с любительской прозы? Особенно в России с её объёмами и спецификой рынка. Это больше похоже на анекдот.
Единственный способ пробиться со своим творчеством — кричать о нём из каждого чайника и утюга. Стараться привлекать читателей, крутиться и изо всех сил делать что-то интересное. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.
Сейчас эпоха такой дикой конкуренции в творческой среде, что надеяться, что "как-нибудь само получится" по меньшей мере наивно, а по сути — глупо. Не получится.
Хочешь успеха? Лезь везде, где видишь щель. С черновиком, с экспериментами, со сценами, с артами, с логлайном...
Завершу, наверно, так. Каждая книга найдёт своего читателя, если каждому потенциальному читателю её показать и убедить почитать.
Дофига получилось. Вынесу ответным постом 😅
PS: А теперь авторам ещё и с нейросетями конкурировать... Да, кто бы что ни говорил, а не малая доля людей потребляет по принципу "если интересно, то не важно, нейронка или человек создал". А нейронками уже сейчас пишут и рассказы, и сценарии, и романы.
PPS: пользуясь случаем и собственным советом, читайте мой впроцессник (горфант без исекайных наклонностей, с фольклорным колоритом и с умеренной жестью в кадре)
И заглядывайте на интерактивный рассказ :)
Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5 | Глава 6 | Интерлюдия 1 | Глава 7 | Глава 8 | Глава 9 | Глава 10 | Глава 11 | Интерлюдия 2 | Глава 12 | Глава 13 | Глава 14 | Глава 15 | Глава 16
Егор стоял у турникетов и ждал сигнала от Ирины, начальницы сегодняшней смены охраны. Она ожидала в помещении, где располагался электрощит вестибюля, и по команде Ильи должна была обесточить помещение. Сетевой хищник прятался где-то в электросети первого этажа, за пределы которой он так и не смог выйти. Видимо в основной энерго магистрали здания слишком мощный ток.
Айтишника, владельца макбука, Илья попросил отвести в кабинет отдела по работе с нечистью и передать шефу. Вызвались ребята, работавшие сегодня на ресепшене. Егор же с Ильёй и охраной остались в вестибюле, чтобы поймать сбежавшего электрохищника. Его следовало судить по крайней мере за самовольное уничтожение духа. Того самого, который прятался в ноутбуке.
Илья стоял у главного входа, перекрывая путь к побегу; Егор — у турникетов, чтобы, по возможности, бежать к лифтам или помочь в самом вестибюле; у стойки ресепшена стоял Сергей — охранник сегодняшней смены и подчинённый Ирины.
Егор взглянул на Илью. Тот окинул вестибюль взглядом и крикнул:
— Готовы!
— Отключаю, — послышалось в ответ из кабинета охраны, и весь свет погас.
Кроме одного светильника под потолком. Он горел секунду, потом погас и он, но сразу загорелся соседний. Потом следующий. Дух, казалось, беспорядочно метался по потолку.
— Заблудился, что ли? — растерянно пробормотал Илья.
После этого свет направился к прямиком кабинету охраны, где и находился электрощит вестибюля.
— О, сориентировался!
Светильник у стены вспыхнул последним, и всё погасло. Через несколько секунд из розетки рядом с кабинетом охраны появился шар синих молний. За мгновение он вырос, превратившись в сотканного из молний зверя под пару метров в холке ростом. От его шкуры летели синие искры, а глаза походили на две шаровые молнии. От создаваемого им электростатического поля у Егора встали дыбом волосы. Вестибюль наполнился электрическим треском и запахом озона.
— В прошлый раз он был меньше, — крикнул Егор Илье.
— В прошлый раз он не собирался драться! — ответил тот.
Зверь повернулся к Егору, оскалился и метнулся к нему. Не прыгнул, а превратился в поток молний рванул вперёд. Егор отпрянул и едва успел сформировать щит, но тот не выдержал удара. На несколько секунд Егор потерял ощущение пространства, а перед глазами потемнело. Когда он пришёл в себя, то уже лежал на полу и его била крупная дрожь. Зверь из молний стоял прямо над ним, но смотрел в другую сторону. Туда, откуда в него бил поток оранжевых молний. Его задняя лапа была опутана эфирной цепью. Внезапно над Егором появился щит и кто-то дёрнул его за руку, утаскивая дальше от зверя.
— Спасибо, — пробормотал он, ещё не до конца придя в себя и поднял взгляд: ему помог Сергей, охранник.
— Давай, вставай. Им нужна помощь.
Егор упёрся ладонями в пол и поднялся на ноги. После удара током его до сих пор потряхивало, а в теле почти не ощущалось сил. Зверь прыгнул к Илье и махнул лапой. Она прошла сквозь колдуна, как будто не встретив сопротивления, но Илья начал конвульсивно дёргаться и упал, как будто в припадке эпилепсии.
Зверь обратил взгляд на Ирину. Она снова создала эфирную цепь, опутав задние лапы монстра. Это задержало его на несколько секунд, которые Сергей использовал, чтобы прийти коллеге на помощь. Он выставил вперёд руки и из них вырвался пучок света в форме огромной иглы. Он ударил зверя в правый бок. Тот дёрнулся, будто от боли, порвал цепи и подскочил к Сергею.
Немного оклемавшись, Егор вспомнил о клинке души. Хутха говорил, что этот меч может разрубить даже эфирное тело. Время проверить. Зверь был в двух шагах от него. Егор прыгнул, взмахнул рукой и призвал оружие. За мгновение клинок появился в руке и вонзился в переплетение молний. Кисть тут же ужалил рой искр. Егор дёрнул руку вниз оставляя в боку твари длинную рану. Там, где прошёл клинок, молнии больше не могли соединиться. Зверь взвыл. Резко усилившийся запах озона ударил в нос.
Повинуясь интуиции, Егор тут же отозвал клинок и прыгнул в сторону. Там, где только что был Егор, пронеслась сплетённая из молний лапа, но удар пришёлся по пустоте. Тренировки с Димкой дали свои плоды.
Воспользовавшись тем, что монстр отвлёкся, Сергей отполз подальше. Егор бросил взгляд ко входу, проверить, Илью, но его уже не было там, где он упал. Думать об
Рядом возникла Ирина. Она взмахнула объятой фиолетовым свечением рукой, вспарывая монстру другой бок. Тот дёрнулся от боли и, сыпя молниями, метнулся к дверям. Туда, где прежде стоял Илья, но сейчас куда-то пропал. Из ран зверя сочилось жидкое электричество. Падая на пол, оно разлеталось брызгами искр и затухало, оставляя после себя чёрные следы. Егор впервые видел нечто подобное.
Монстр оскалился. Теперь Егор, Сергей и Ирина стояли прямо перед зверем, готовым встретить нападение.
Внезапно крайняя их трёх дверей открылась, в вестибюль вскочил Илья и ударил монстра оранжевой молнией прямо в рану. Зверь оглушительно взвыл от боли, а Егор и Ирина бросились в атаку. Зверь заметил, замахнулся лапой, но поздно. Егор оказался немного быстрее. Он нырнул под занесённую лапу, ощутив, как в голову ужалили несколько молний. Клинок возник в руке и вонзился зверю в грудь. По руке пробежал разряд тока. Егор лишь сжал зубы и всем телом налёг на клинок, оставляя длинную рану. Зверь взревел, вслепую махнул лапой, стараясь достать Егора, и едва не попал в атакующую следом Ирину. Щит, возникший в последнюю секунду принял удар на себя. Оставшийся позади Сергей прикрыл начальницу.
Не останавливаясь, Егор продолжил кромсать бок зверя. Вестибюль заполнили треск и рык, многократно отражающиеся от стен.
Зверь дико вертелся, стараясь достать хоть кого-то из колдунов, а его шкура порождала всё больше молний. В какой-то момент их стало так много, что, не сговариваясь, все отступили. Было видно, что зверь на последнем издыхании, но не сдался. В последнем, отчаянном выпаде он обратился молнией и метнулся к Ирине. Егор, стоявший рядом, призвал клинок души в обратном хвате, и выставил на пути электрического потока. Не рассчитал, и кроме клинка в поток попало всё предплечье. Егору казалось, что в руку врезался поток стекла. От напряжения и боли его трясло, но он до последнего держал клинок, рассекая поток молний. Только когда зверь прошёл полностью, Егор позволил себе отозвать клинок и упасть.
Рука пылала. На предплечье остались длинные от пальцев до локтя обугленные следы от разрядов.
Егор видел, как молнии вновь обратились зверем, немного не дойдя до Ирины, как в боку зверя от горла до бедра зияла огромная дыра, как он покачнулся и повалился на бок. Молнии, из которых он был соткан, погасли.
Несколько мгновений спустя, когда все осознали, что бой завершился, к Егору подбежали Илья с Сергеем и помогли подняться.
О развернувшейся только что схватке не говорило ничего, кроме россыпи чёрных пятен на полу, да пары сгоревших розеток. Егор взглянул душой и увидел, как останки сетевого хищника потихоньку растворялись в потоках эфира.
Сергей с Ильёй помогли Егору добрести до ближайшего дивана, и все трое рухнули на него без сил. Несколько минут все молчали.
— Значит, в сети теперь и такие обитают, — пробормотал Илья. — Не удивительно, что всё легло. Будет умникам из института работка.
— Какая? — спросила Ирина.
— Пусть думают, как сеть от таких монстров обезопасить. Это же где-то М1.
— И сколько, как думаешь, у них на это времени уйдёт?
Илья пожал плечами.
— Два года? Да даже если год. Нет, месяц. До тех-то пор что делать? За месяц без сети всё развалится к чертям.
— Ну будем вручную отлавливать, — ответил Илья.
Разговор прервало открытие двери. Вошли двое мужчин. Один худой, мрачный, бледный, с длинными, до плеч, волосами и впалыми щеками, в чёрной футболке с длинным рукавом. На тыльной стороне ладони у него виднелась сплошная чёрная клякса татуировки. Второй немного выше первого, улыбчивый, с двумя серьгами в хряще левого уха и светлыми, короткими, стоящими торчком волосами.
— Что, опять? — флегматично произнёс первый.
— Ладно тебе, Хтон, тут каждую неделю что-то случается, — улыбнулся второй.
— Ну, по крайней мере в этот раз мебель цела, — сказал он флегматично.
— Хтон, ты же по делу пришёл? — спросила Ирина и, не дожидаясь ответа, продолжила. — Раз Костик с тобой, значит, да. Ну вот и иди, куда шёл.
Черноволосый, которого назвали Хтоном, пожал плечами, кивком поздоровался с Ильёй и, больше ничего не говоря, пошёл к лифтам.
— Это кто? — спросил Егор у Ильи, когда эти двое уехали.
— Хтон-то? Он из ДОБа. Вроде, замначотдела по магическим преступлениям. Словом, маголов.
— Вон оно что, — протянул Егор.
— Не обращай на его поведение внимания. Он на самом деле совсем не так плох, каким кажется. Характер просто тяжеловат, — сказал он и добавил: — Как рука?
— Жить буду, наверно. Но болит ужасно.
— Ладно, пойдём навестим целителей, — от с кряхтением встал, — да отчитаться надо.
— Вы тварь притащили, с вас и отчёт! — крикнула им вслед Ирина.
Илья, не оборачиваясь, поднял руку и сказал:
— Само собой.
В медчасти они провели около часа. Оказалось, для Ильи удар зверя тоже не прошёл бесследно. У него на груди оказалась целая сеть из обугленной кожи.
Сначала на ожоги наложили чары, снимающие боль и ускоряющие восстановление, а потом намазали какой-то мазью, обернули бинтом и отправили на все четыре стороны. Ожоги Ильи оказались достаточно поверхностными, пусть и неприятно выглядящими, а вот через предплечье Егора молнии текли долго и повреждения тканей оказались серьёзнее. Что ни делай, а шрамы останутся. Порекомендовали всё же несколько дней не перенапрягаться, чтобы дать тканям время на восстановление.
Как только Илья с Егором вернулись в кабинет, Андрей Викторович спросил:
— Сначала расскажите, чего ради вы притащили непосвящённого?
Сам Михаил сидел в кресле, будучи погружённым в сон.
— Только у него был пароль от ноутбука, — ответил Илья.
— А снять перед изъятием?
— Пытались, но программный сбой. Требовалась перезагрузка, а дух очень просил не перезагружать. До истерики боялся. Пришлось брать владельца с собой.
Андрей Викторович глубоко вздохнул, несколько секунд помолчал, собираясь с мыслями и сказал:
— Ладно. Мнемориста я уже вызвал, должен прийти с минуты на минуту. Докладывайте.
Илья, как старший, рассказал о произошедшем начиная от прибытия на место, заканчивая битвой в вестибюле.
— Об этом уже в курсе, — сказал на последнее Андрей Викторович и обратился к Егору: — Тебе есть, что добавить?
— Неа, — ответил Егор.
— Итого, у нас два погибших духа. Один разумный и законопослушный, второй дикий и агрессивный. Кроме того, в сети появилось неопределённое количество агрессивных духов, наводящих там панику.
— Это очень странно, — сказал Егор задумчиво.
— Я так же думаю, — отозвался Андрей Викторович. — Ощущение, будто цодовиков чем-то отвлекли. Они, конечно, ребята неповоротливые и не особо расторопные, но чтобы за неделю не среагировали, это странно.
— Цодовиков? — удивился Илья.
— Ты с ними дела не имел. У нас же сетью обычно Артём с Леной занимаются. А их три дня назад в Казань отправили, международный форум интернет технологий сопровождать. Вы двое поедете до Касперского, соберите информацию с их безопасников.
— В Касперском в курсе? — удивился Егор.
— Конечно. И в Карперском, и в ВК, и в Яндексе. Но в первую очередь в Касперском, конечно. Всё ж основа сетевой безопасности страны. У них в офисе располагается филиал институт информационной безопасности и цифровых чар — один из филиалов НИИПИЭТ.
— Да ну нафиг, — пробормотал Егор.
— Я тоже не знал, — признался Илья.
— Тебе по профилю работы не положено было. Принцип необходимого знания помнишь?
— Помню, — холодно ответил Илья. — Есть ещё что-то, что нам необходимо, — это слово он выделил, — знать?
— Кое что есть, — как ни в чём не бывало ответил Андрей Викторович. — У нас с цодовиками есть договор. Мы им позволяем жить в ЦОДах, которые они облюбовали, гарантируем физическую безопасность и обслуживание серверов. Они в свою очередь отвечают за защиту ЦОДов, в которых живут, и какого-то сегмента сети на духовном уровне. Ладно, хватит время тратить. За работу! — махнул рукой Андрей Викторович, намекая, что Илье и Егору пора идти. Сам он вернулся к чтению документов и пробормотал: — Где носит чёртового мнемориста?
Егор с Ильей вышли из кабинета и пошли к лифтам.
— Ты стал намного лучше сражаться, — заметил Илья, когда они вошли в кабину. — А ведь и двух месяцев не прошло, кажется.
— Димон очень помог, — признался Егор. — Мы почти каждый день учебные бои проводим.
В вестибюле уже навели порядок и ничто не говорило о том, что полчаса назад тут был напряжённый бой. Илья, делая вид, будто так и должно быть, прошёл через турникет и направился к высоким дверям выхода. Егор, удивившись такой оперативности, последовал за ним.
— Как будто и не было ничего, — пробормотал Егор, оказавшись на улице.
— Так рядовой случай. Не первый буйный в вестибюле оказался. Тут и колдуны порой с катушек слетают, и духи буянят. Ну это ты и сам застал. Ладно, поехали.
Он сел в свою «Шкоду» и завёл двигатель. Егор занял место рядом, и они отправились.
Через час они остановились на небольшой парковке между двумя одинаковыми новенькими зданиями. Егор про себя обозначил их правым и левым корпусами. Пятиэтажные, с огромными, панорамными окнами и деревянными перемычками между ними.
На газоне слева от парковки стоял белый столб с тремя белыми же широкими табличками, расположенными друг под другом. На них тёмно-зелёными буквами было написано «kaspersky», «АКТИВИРУЙ БУДУЩЕЕ», «kaspersky.ru».
Здания стояли друг напротив друга как близнецы. Антон с Егором направились ко входу корпуса, что был справа.
Пройдя через крутящуюся стеклянную дверь, они оказались в приятно оформленном, хоть и не очень просторном вестибюле. Тут было светло и за счёт огромных окон, и за счёт работающих даже днём ламп, утопленных в потолок длинными полосами по периметру и наискось. Вторые, казалось бы, были расположены хаотично, но создавали эффект, будто в потолок вмонтирована огромная паутина из света. Красиво. Сам потолок был закрыт деревянными рейками. Посередине помещение было разделено короткой стеной из непрозрачного зелёного стекла так, что с обеих сторон от этой стены оставались широкие проходы. Вдоль всех стен стояли низкие серые диванчики и кресла из кожзама, белые, угловатые вазоны разной высоты, и великолепная двухметровая фигура слона на тонких ножках с трубачом с картины Сальвадора Дали. В правой стене, отделаной деревянными панелями, виднелся широкий проход. Напротив главного входа в здание находилась необычной формы стойка ресепшена с надписью «kaspersky» в левом краю. За стойкой стояли два монитора, за которыми сидели две девушки. В дальнем от входа углу помещения Егор разглядел три турникета для прохода в здание.
Илья, медленно, осматриваясь, прошёл к стойке ресепшена, показал удостоверение и сказал:
— Мне нужно встретиться с Игнатом Андреевичем Буряевым.
Девушка, что сидела слева, взглянула на удостоверение, ответила: «Минуту». Подняла трубку стационарного телефона, подождала несколько секунд и сказала: «К Игнату Андреевичу пришли». Выслушав ответ, она положила трубку и обратилась к Илье:
— Присаживайтесь, через несколько минут за вами подойдут.
Егор с Ильёй сели на один из диванов и стали ждать. Обезболивающий эффект чар проходил и рука вновь начинала болеть. Чтобы отвлечься, Егор разглядывал вестибюль. Тут было много глянца. Свет сверкал и отражался от многих поверхностей. Интерьером занимался талантливый дизайнер: находиться здесь было приятно. Невольно он сравнивал с шикарным входом на Павелецкой. Если тот был отделан богато: мрамор на полу, стенах и потолке, лепнина и мозаика, то тут — технологично, даже футуристично. Вестибюль на Павелецкой поразил Егора масштабом и помпезностью, а этот — продуманностью и гармоничностью.
— Вы к Игнату Андреевичу, — услышал Егор голос, пробившийся через слой мыслей
— Да, — ответил Илья.
— Меня зовут Андрей. Прошу за мной, — сказал молодой парень. Аккуратный, коротко стриженный, в тёмно-синих брюках, начищенных ботинках и тщательно выглаженной белой рубашке.
Егор с Ильей поднялись и направились вслед за Андреем. У турникетов он остановился, приложил к панели считывателя пластиковую карту и, когда турникет распахнулся, жестом пригласил пройти.
Они поднялись на третий этаж, оказавшись в просторном помещении со множеством длинных столов и стоящих на них компьютерах. Пол тут был выстлан мягким ковролином. Невольно Егор подумал: «Каково работать в месте, где каждый в любой момент может заглянуть тебе в монитор?»
Их проводник пошёл дальше, завернул за угол и остановился у двери без надписей.
— Вам сюда, — сказал он, — Игнат Андреевич уже ожидает.
Илья поблагодарил, открыл дверь и вошёл. Егор следом.
Кабинет, как и все помещения тут, был небольшим, светлым и футуристичным. За стильным деревянным компьютерным столом с двумя мониторами красовалось огромное панорамное окно, из которого было видно водохранилище и пляж.
«Вот тут бы я работать точно не смог, — подумал Егор, — особенно летом.»
Стоило им войти, из-за стола поднялся лет сорока крупный мужчина с залысиной, которая компенсировалась могучей бородой. Одет он был в коричневые брюки и рубашку в клетку.
— Приветствую, — сказал он и протянул руку, пожав её сначала Илье, потом Егору. — Мне звонили с Павелецкой. Сказали, вы назначены разобраться с проблемами сети.
— Всё так, — спокойно ответил Илья. — Мы хотим узнать, как обстоят дела с обитающими у вас кластерными духами. В сети появились вредоносные элементы и, по договору они должны были отреагировать на опасность целостности сети.
— Да, да, всё так. Вчера нам пришло сообщение о том, что пропали признаки присутствия духа на Лиговском.
— Это не Москва? — уточнил Илья.
— Питер. Но это не всё. Утром пришло сообщение о том, что так же пропал дух из ЦОДа Новосибирска.
— В ФСМБ информацию передали?
— Конечно. Сразу же.
— Хорошо. А что на счёт Московских? Почему бездействуют?
— Давайте вы у них сами и узнаете? Я простой безопасник. Как вы нас называете, посвящённый. С духами общаться не умею, уж простите. Моя работа — софт и железо.
Он встал и бодро прошёл мимо Егора с Ильей к двери.
— Идёмте, проведу вас в ЦОД.
Серверная находилась на минус первом этаже. Огромное помещение с рядами чёрных шкафов с лампочками. Как только они втроём спустились.
Как только двери лифта открылись, воздух заполнился гулом сотен вентиляторов. Нос защекотал запах металла и озона. Игнат Андреевич уверенно зашагал вперёд. Дошёл до стены, свернул направо, потом ещё направо, и открыл неприметную дверь в стене. За ней оказалась ещё одна, на электронном замке. Игнат Андреевич открыл её, прислонив свою карту. За дверью оказалась лестница на этаж ниже, которая упиралась в очередную дверь. Никакого замка тут видно не было.
— Эту открыть должны вы, — сказал он, останавливаясь.
— Как? — Растерялся Егор.
— Должно быть, где-то есть печать, — ответил Илья и обратился к Игнату Андреевичу, — может где-то есть замаскированная панель?
— Можем попробовать поискать. Но обычно те, кто приходил от вашей службы, касались двери и она открывалась.
Егор взглянул душой и сразу обнаружил печать прямо на двери. Достаточно простую. Похоже, что достаточно просто влить немного энергии. Самая базовая защита от непосвящённых. Он протянул руку, коснулся двери и направил в печать магическую энергию. Та бирюзовым туманом разлилась по печати и дверь бесшумно отворилась.
— О! Молодец, Егор, — улыбнулся Илья и первым вошёл в комнату.
Егор последовал за ним и, войдя, замер. На секунду ему показалось, будто он погрузился на несколько метров под воду, так плотно был сконцентрирован в комнате эфир. Игнат Андреевич, видимо, наученный опытом, остался снаружи.
В комнате достаточно просторно, стояли девять серверных шкафов, образовывая квадрат со стороной метров в пять.
— У меня гости, — услышал Егор странный голос. Вроде бы нормальный, мужской, но что-то с ним было не так. В нём как будто совсем не было интонаций.
Из-за серверного шкафа вышел высокий, пожилой мужчина в белом костюме тройке с чёрным галстуком, заправленным под жилетку. На вид ему было лет пятьдесят, но волосы и аккуратно подстриженные борода с усами были абсолютно белыми, в тон костюму. Мужчина этот показался Егору странно знакомым.
Присмотревшись к мужчине, Егор заметил лёгкую рябь. Будто изображение от старенького ЭЛТ телевизора как-то перенесли в 3D.
— Что привело вас в мою обитель?
Егор всё думал, где же он видел этого человека? Внезапно он ощутил на плече знакомую тяжесть и услышал не менее знакомый голос:
— А ты тут как очутился? Это же материальный план!
Белый человек взглянул на Егора, перевёл взгляд на появившегося Хутху и, как и прежде без интонаций произнёс:
— Шаман. Любопытно. Какой архаичный дух.
Он подошёл ближе и уставился на Хутху. В этот момент Егор, наконец, осознал, где видел этого человека.
— Архитектор? — спросил он.
Неожиданно из пальца духа в Хутху выстрелила небольшая молния. Она встретила на пути чёрное облачко и рассеялась, не достав цели.
— Не смей этого повторять, — медленно произнёс Хутха с явной угрозой.
— Мы пришли по делу! — резко сказал Илья, привлекая внимание духа ЦОДа.
Это сработало. Дух повернулся к Илье и всё так же без интонаций спросил:
— По какому?
— Вся сеть лежит, а ты тут под кондеями прохлаждаешься.
По образу духа прошла рябь. Он стал ниже. Борода пропала, но остались усы. Волосы стали светло-каштановыми, а костюм тройка — коричневым. Всё преображение заняло меньше секунды.
— То есть как это, лежит? — спросил он. В голосе появились интонации.
— Элементарно, — ответил Илья. — Полностью. Не работает ни один сервис, ни один запрос не уходит и не приходит.
Ватсон, то есть дух замер, глядя куда-то вдаль. Несколько секунд спустя он вновь сфокусировал взгляд на Илье и сказал:
— Я проверил сеть, всё функционирует. Все сервера доступны, стационарные машины тоже. К вайфаю сейчас подключено пятьсот двадцать одно беспроводное устройство.
— А на ресепшене айпи телефон? — спросил Егор у Игната Андреевича.
— Конечно.
— И почта работает, и все внутренние ресурсы? — продолжал Егор.
— Да, — ответил Игнат Андреевич и на лице его отразилось понимание.
— Проверь доступность внешней сети, — сказал Илья.
— И правда, — с удивлением заметил дух через мгновение. — Что-то мешает.
Его образ снова пошёл рябью. Он вырос, помолодел, пропали усы, волосы окончательно почернели, на глазах появились чёрные очки, а костюм-тройка сменился на чёрные штаны и чёрный плащ с высоким воротником.
— Любит же покрасоваться, — проворчал Илья.
Дух не обратил на замечание внимания и сунул руку в серверную стойку прямо сквозь стенку. Какое-то время он как будто что-то ловил внутри сервера, а затем вынул руку. В ней светилась фиолетовым сложная трёхмерная печать. Псевдо-Нео сжал кулак, и печать с треском разлетелась. После этого он разжал пальцы. На ладони лежал небольшой, с перепелиное яйцо, жёлтый камушек, похожий на янтарь. Он будто светился изнутри.
— Да, — сказал он, — в сети бардак.
— Ты зачем печать сломал? — возмутился Илья.
— Получить доступ к сети, — спокойно ответил дух.
— Нам нужно было её изучить, чтобы понять, кто и для чего её создал!
— Не пойму, — спокойно ответил дух, — вам шашечки или ехать?
Фраза эта, из уст Нео для Егора прозвучала очень странно. Для Ильи, видимо, тоже, потому что он не нашёлся, что ответить.
Образ духа тем временем снова пошёл рябью. Чёрные очки пропали, чёрные брюки сменились рваными синими джинсами. Дух в целом стал выглядеть неряшливее. Егор узнал одного из братьев из фильма «Святые из Бундока». Его, кажется, играл Норман Ридус. Дух распахнул плащ и взял с внутренней его части два пистолета с глушителями.
— Время уборки, — сказал он, и его образ растворился в воздухе.
Несколько долгих мгновений все молчали, переваривая произошедшее. Первым в себя пришёл Хутха:
— Вот же позер, — сказал он.
— Ну, по крайней мере проблема с сетью скоро решится, — пожал плечами Илья. — Осталось понять, кто и зачем повесил на ЦОД обманную печать.