Будни сервисмена
16 постов
16 постов
Алоха, Пикабу!
Сломалась стиральная машина. Огонечки горят, пищит там себе что-то при нажатии сенсоров, но цикл стирки не запускает. Думал сначала вызвать мастера. Всегда так делал, если что-то ломалось. Типа, каждый должен заниматься своим делом. А потом присмотрелся - при закрытии люка загорается и сразу гаснет индикатор блокировки этого самого люка. Что ж я, разобраться не смогу? С техникой связан, но с более крупной (хотя сам не ремонтирую), сразу понял, что если стиралка не видит, что люк заблокирован, то цикл стирки не запустит. Ок, гуглим симптомы.
По запросу выдаёт самую распространенные поломки при таких симптомах - либо просели петли, либо не защелкивается язычок, либо "откисло" устройство блокировки люка (УБЛ). В ходе беглого осмотра установлено, что петли люка не просели, механика замка работает отлично, значит что? УБЛ!
Радостно потирая ладони (какой я молодец, сейчас всё починю), иду гуглить, как этот УБЛ демонтировать. Ок, снимаем с манжеты хомут, откручиваем винт, жмём на пимпочку, сдвигаем влево УБЛ (всё по гайду с нашего православного Рутуба) - вот он уже в руках!
Дальше идем на ОЗОН и заказываем новый УБЛ для замены. Ждать два дня, но это ничего, делов то его заменить на пять минут, а зато вон какой молодец - сам разобрался, гордый весь такой и сияю, как начищенный пятак))
В день доставки ОЗОН изменил дату... Ну, ок, еще денёк подождём, но вот завтра как постираем всё со всей силы!
На следующий день тренькнул телефон уведомлением с ОЗОНа - заказ готов к выдаче! Ура! Бежим в ПВЗ, получаем заветный артефакт и бережно несём его домой. Подключил, установил, манжету натянул, хомут защелкнул, белья накидал в барабан, выставил антиаллергенную стирку, рука тянется к сенсору "START", вот он, момент истины... и-и-и-и-и-и...
И НИХУЯ НЕ ЗАРАБОТАЛО!!!
Пришлось вызывать мастера, он еще два дня ехал, в итоге приговорил модуль управления (БУ хуй найдешь, а новый три месяца ждать) и посоветовал стиралку заменить. Заебись поремонтировал, потерял почти неделю, в итоге заказал новую стиралку. Вот не лез своими руками 43 года никуда, не хуй было и начинать.
Всем пис!)
Алоха, Пикабу!
Вот и подъехала новая история из жизни автосервиса, достойная занять свое место в серии Будни Сервисмена.
Итак, ни для кого не секрет, что люди очень ревностно нынче относятся к сохранности своих персональных данных. Не скажу, что это плохо, но неосведомленные товарищи часто включают в понятие ПД абсолютно не относящуюся к ним информацию. Марку / модель автомобиля, VIN, государственный регистрационный знак, фотографии транспортного средства, ПРОБЕГ (вот о нём и пойдет речь в данном посте).
Вся история посещений нашего автосервиса уходит в Автотеку, клиенты об этом предупреждаются. Естественно, уходит с указанием пробега на момент посещения. Но без указания персональных данных владельца. Да, кому-то это может не понравится, но потенциальный владелец имеет право знать историю обслуживания автомобиля не со слов продавца, а из независимых источников. Во избежание "ТО делал каждые 7 тыс, масло и расходники только оригинал, пробег родной, ездила бабушка в церковь по воскресеньям".
Ну и сама история, собственно. Был у нас клиент, можно сказать, что постоянный, но не совсем - за четыре года штук шесть заездов (пару раз масло менял, шинку делал, ну и по большей части диагностику). Последний заезд в июле текущего года. Автомобиль достаточно свежий по возрасту, Соренто Прайм 2020 года, но пробег за 200 уже был. В общем, клиент абсолютно ничем не примечательный, обычный рядовой клиент. По последнему заказ-наряду ему там целую грядку в рекомендации отсыпали, судя по которой за автомобилем он не следил совсем. Делать он ничего не стал. Ну, есть такая категория автовладельцев, которые тупо выкатывают авто, потом продают и покупают новый (хотя как они это делают с нынешними ценами я хз). Но продавать автомобиль можно по-разному...
Далее со слов мастера-приёмщика, изначально с клиентом общался он.
Сначала клиент позвонил числа 20го ноября и сказал, что мы ошибочно указали пробег его транспортного средства, нужно исправить, а то в Автотеке некорректные данные. Ну, ок, ошибки бывают, хоть и редко (да, человеческий фактор в любой сфере присутствует), такие ситуации исправляем. Сотрудник попросил фото одометра. Клиент прислал, сотрудник сверил с последним заказ-нарядом - действительно, сейчас почти на 70 тыс пробег меньше, чем был указан. Но наши фото приёмщик сразу не посмотрел (раздолбай).
Отправил приёмщик всю эту инфу мне на исправление. А спустя короткое время сам влетает ко мне в кабинет:
- Zizandari, отмена, у него не сходится по пробегу! Я проверил вообще все его предыдущие заказ-наряды, у нас всё совпадает - пробег указан такой же, как на наших фото! Он его тупо скрутил, а наши-то данные остались в Автотеке! Теперь он хочет их поменять! Продаёт, наверное!
Да, мы при каждом заезде делаем фото приборки, салона и весь автомобиль с четырех сторон, все эти фото грузятся в заказ-наряд. Фотографии эти в Автотеку не уходят от нас, но у нас они хранятся. Ок.
Я - позвони ему, скажи, что у нас по пробегу всё соответствует, менять ничего не будем.
Приёмщик ушел, вопрос закрыт (как я подумал). Но не тут-то было, подумал уважаемый клиент и...
Приехал и написал заявление, просит удалить персональные данные и всю информацию о его автомобиле. Еще с приёмщиками поскандалил на предмет того, что ему пришлось ехать лично, писать заявление, можно же было по телефону всё решить, он же, дескать, всё равно своего добьется, а мы тут такие редиски, законы нарушаем, это он еще добрый такой, что в суд сразу не пошел и по миру нас не пустил. Что ж, спасибо ему. А заявление сотрудники приняли, передали мне. В прошлый понедельник я направил ему письменный ответ:
...В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (в том числе фамилия, имя, отчество), является персональными данными, обработка которых осуществляется с согласия субъекта персональных данных.
Сведения об автомобиле (марка, модель, тип, категория, номера агрегатов, идентификационный номер транспортного средства (VIN), мощность двигателя, пробег и др.) таковыми не являются, поскольку они позволяют идентифицировать лишь вещь в ряду схожих с ней, благодаря чему конкретный автомобиль приобретает свойство индивидуально-определенной вещи, то есть вещи единственной в своем роде.
Соответственно, требования Федерального закона «О персональных данных» к транспортным средствам не применимы. Поэтому согласие владельца автомобиля на хранение информации об автомобиле не требуется, равно как и на передачу данной информации другим лицам.
Дополнительно ООО "*******" уведомляет Вас о том, что сведения, относящиеся к персональным данным, будут удалены из базы ООО "*******"....
Но и на этом история не закончилась. Уже в эту субботу он мне звонил. Мой рабочий телефон висит на приёмке для "если возникли вопросы по обслуживанию..." и тд и тп. Ответ же он получил письмом, и ответ этот его не устроил. А то ж он тачку продаёт, на приборке 140к пробега, а по Автотеке больше 200 - нестыков очка. Вот он приехал опять на станцию покачать права, с сотрудниками не получилось, требовал руководство, увидел номер и позвонил. Аргументы приводил - просто картина маслом. От нападок "Это моя собственность! Удалите!" до просьб "ну вам-то что? Не вы же её покупаете!". Да, не я её покупаю, но...
В общем, прикурил этот уважаемый джентльмен знатно, остался со скрученным пробегом на авто, но Автотека всё помнит!) Пусть теперь либо обратно докручивает, либо люди будут знать, что он за контрацептив.
Всем пис, не ешьте желтый снег и не крутите пробег!
*30 ноября 2023 года Верховный суд Российской Федерации объявил международное общественное движение ЛГБТ и его структурные подразделения экстремистскими организациями и запретил их деятельность на территории Российской Федерации.
Алоха, Пикабу!
Публикую свои истории из жизни автосервиса и часто сталкиваюсь с негативом от комментаторов. И я понимаю, почему. Хватает в нашей сфере рукожопов.
Да, я работаю иначе, много сил вкладываю в команду, в формирование её, в настройку производственных процессов. Я не беру абы кого на работу с целью "закрыть дырку", я охочусь за лучшими головами. Лучше не предоставить услугу вовсе, чем предоставить её некачественно.
Но ведь у каждого, наверняка, найдётся пара историй об эталонном рукожопстве сервисменов? Да и не только автосервисов, любого направления сферы услуг, но мы то говорим именно об СТО. О нас.
Итак, у меня тоже есть такая история. История невыдуманная, несмотря на всю свою комичность и абсурдность. В общем, не котолампа. Вникай, читатель.
Дело было в 2013 году, на тот момент я уже 7 лет работал в автобизнесе в совокупности с перерывом на службу в армии, но именно с автосервисом еще связан не был. Я тогда ушёл из найма и продавал запчасти, возил из ЕС контрактные моторы и коробки передач. Вот тут есть об этом пост Будни сервисмена. Chapter#3. Начало
Был у меня друг. У друга был (и есть) отец. У отца в одном небольшом городке на 30к жителей одним из бизнесов был автосервис.
Пригласили они меня на выходные, поесть мяса, попариться в бане. А мне нужно было перекинуть подвеску на Ауди А4. Переднюю, там же многорычажка, алюминиевые рычаги. И тормозные диски с колодками заменить хотел. Решили совместить приятное с полезным, отдых с ремонтом авто, закупился я в Емексе запчастями и поехал.
Загнали мы Ауди вечером в пятницу в их сервис, пошли пить виски под шашлычок. Ели-пили вечер пятницы, весь день субботы. В воскресенье к обеду с баночками Гиннеса идём с товарищем в сервис (там от дома идти было минут 10).
Приходим, они почти закончили работы. Осталось произвести регулировку углов установки колёс, в простонародье - развал-схождение сделать. А там посты в помещении в виде длинной кишки, на каждый пост заезд через свои отдельные ворота. Выгоняют авто. А тачка, блядь, НЕ ПОВОРАЧИВАЕТ. Вот вообще. Едет по прямой только, практически. Передние колеса еле-еле реагируют на поворот рулевого колеса и просто упираются.
Ок, говорят, сейчас сделаем развал и всё будет заебись. Знаете, как мы её загнали? Мы впятером с механиками корму поднимали на руках и переставляли её, чтобы задать нужное направление. Ахуели и заебались знатно, но ладно, заехала тачка на стенд РУУК.
Выяснилось, что они большие серповидные рычаги перепутали сторонами, изгиб был в другую сторону, поэтому колесо при попытке его вывернуть упиралось ободом колесного диска в этот ебаный рычаг!
Ну, ок, рычаги они перекинули, углы отрегулировали. Завтра (в понедельник) ехать 180 км до дома. А помните, я писал, что ещё диски с колодками меняли? Вооооот, блять!
Выехали с утра в понедельник. На двух машинах. Я еду, при попытке нажать педаль тормоза слышу адские звуки трения металла о металл. Созвонились с товарищем (он впереди ехал), решили ехать дальше, типа, по приезду посмотрим. Посмотрели, блять. Новые колодки были установлены другой стороной, не фрикционной накладкой, а металлической спинкой к тормозному диску!
Даже колодки поставили не той стороной) Так что, да, я понимаю тех комментаторов, которые относятся предвзято к автосервисам. Но так работают не все.
Всем пис✌️ и буэнас тардес, Амигос!
Алоха, Пикабу!
Многие писали в в посте Будни сервисмена. Сказ о том, как мы всем должны (когда успели задолжать, я хз) в комментариях различные советы, осуждали за нецелевое использование шиномонтажа на автосервисе и тд. Решил ответить всем постом, чтобы не писать каждому ответ на комментарий, это очень муторно. Итак.
Дело в том, что сезон шинки всегда совпадает с сезоном ремонтов, автосервис - тоже сезонный бизнес. В СПб это (+/- пара недель вариативно) апрель, май, октябрь, ноябрь и немного декабрь.
И вот этот сезон глобальных ремонтов, больших ТО и тд всегда пересекается с шинкой. Да, есть шиномотнажные мастерские, которые в сезон работают круглосуточно. Но это именно шинки, а не автосервисы.
Механ за день "не вынимая" на шинке за 10-12 тачек сделает себе ЗП столько же, примерно, что и на обычных слесарных работах. Но тут несколько нюансов. Шинка - физически тяжёлая работа, сколько людей на ней спины посрывали. Весь день тягать катки туда-сюда тяжелее, чем перекинуть ту же многорычажную подвеску полностью перед/зад. Или махнуть цепной ГРМ. А выхлоп для механа примерно тот же.
Только подвеску за день он полностью опустит на пол и поднимет новую, утрированно, чуть ли не ковыряясь в носу (но тут нужен опыт и технические знания), а на шинке весь день он будет погибать.
Для предприятия картина ещё хуже, предприятию выгоднее дать механу работу по той же подвеске, он больше положит в кассу.
Привлекать в сезон на месяц гастролеров и шабашников, как советовали в комментариях? Могут нахуярить так, что устанешь за них расплачиваться. У меня есть пост Как мы шиномонтаж Клиенту сделали и заплатили за это 140 000 руб. Будни сервисмена
Вывод однозначен: держать на работе гастролеров, шабашников и долбаебов себе дороже, даже на шинке, которую обыватели считают элементарной услугой. Держать постоянных шиншиков? В межсезонье (а это 10 месяцев в году) им тупо доплачивать в ЗП? Они же не заработают сами. Тоже нецелесообразно.
Разменивать своих топовых механиков на шинку, когда они в несколько раз больше положат в кассу на слесарке? Сами больше заработают на этой же слесарке/агрегатке? Это нужно совсем не уметь считать.
Итого, в сезон мы имеем картину маслом - выгоднее шинкой с улицы не заниматься. Это проверено годами и моё мнение подтверждается мнением тысяч собственников и руководителей автосервисов по всей РФ (да, мы все общаемся, у нас есть чаты, один на почти 4к человек, еще один на 7к+, еще один на 5к+, а еще плюс к этому постоянные автоконы, конференции и тд и тп).
Всем пис, Пикабу✌️
Алоха, Пикабу!
Руковожу автосервисом. В СПб в прошлую пятницу внезапно случился минус ночью. Внезапно же, да? В СПб. В середине ноября. Аномалия, не иначе. Никто не ждал. И случилось что? Правильно. Повалила очередь на шиномонтаж. Многие же ждут до последнего. А потом собираются в педрильный клуб любителей пощекотать очко клуб любителей летней резины в каком-нибудь кювете. И дружно празднуют день жестянщика.
Что делаем мы в такой ситуации, когда аврал по шинке? Закрываем пост шиномонтажа. Нам не интересен шиномонтаж "с улицы". Шинку мы держим только для своих клиентов, которые приезжают на ТО или ремонт, а шиномонтаж делают заодно. Чтобы наш Клиент не испытывал неудобств, чтобы ему не надо было искать, где после нас переобуться. Клиентоцентричность.
Почему в сезон не берём шинку с улицы? Услуга невыгодна, вместе с сезоном шинки начинается сезон глобальных ремонтов и ТО, подготовка авто к зиме и тд. А это совсем другие деньги, другая маржинальность, другая прибыль.
И вот, на утро субботы у нас 26 авто в записи, из них на пост шиномонтажа 3, больше шинку не берём. Я в субботу не работаю, но в этот раз был на работе, нужно было кое-что сделать, так совпало.
И вот, сижу я в кабинете у себя, делаю свои тёмные делишки работаю, слушаю фоном радио Монте-Карло, как вдруг... Заходит мастер-приемщик (МП) и нарушает идилию.
МП: - Zizandari, там клиент проблемный, скандалит, полная приёмка клиентов, они всё слышат, этот хочет шинку. Что делать?
Я: - Так скажите, что шинка занята, запись, механики заняты, запишите на ближайшую возможную дату.
МП: - Сказали, предложили. Он по камерам видит, что шинка свободна. Говорю, что механики заняты, ему похуй индифферентно.
Попросил пригласить этого клиента ко мне, чтобы он не газовал там на приёмке при других клиентах.
Пришел, рассказал. В общем, приехал человек, которому срочно нужно переобуться. Ехать надо в Ярцево, по трассе. Заранее он, конечно же, не озаботился о смене летней резины на зимнюю. Как выяснилось из разговора с ним, он объехал уже шесть сервисов и шинок, нигде не берут, у всех очередь (внезапно же, да?). А у нас что, не очередь?
И вот он заявляет, что у нас на сайте есть услуга "шиномонтаж", сейчас он видит по камерам (на приёмке огромная плазма с камерами из ремзоны), что шинка свободна, а значит, мы ОБЯЗАНЫ его принять.
Говорю, что есть такое понятие, как ЗАПИСЬ, нельзя просто так ворваться с улицы и требовать услугу. Механики заняты по записи. Кто Вам будет делать шинку? Он говорит, что там делов на полчаса, можно сделать вне очереди. Спрашиваю, а понравилось бы ему, если бы кого-то взяли вне очереди в ущерб его интересам? Чтобы ему пришлось ждать дольше? Чтобы ЕГО отодвинули? Но там полное непонимание, ВЫ ДОЛЖНЫ, и всё тут.
Я его спросил, а когда это мы успели ему что-то задолжать, на что он ответил "когда опубликовали на сайте публичную оферту". О как.
Естественно, клиент уехал. Никто не стал отрывать от работы механика, чтобы сделать ему шиномонтаж. Никто не стал отодвигать других клиентов.
Обещал обратиться в спортлото во все инстанции, подать в суд, пожаловаться в сенат и джедаям. Уехал в полной уверенности в своей правоте.
Ну что, Пикабу, хотели бы, чтобы вас такой вот предприимчивый товарищ подвинул по записи, влез перед вами, потому что ЕМУ НУЖНЕЕ?
Буэнас тардэс, амигос. Ждём претензию. Готовьте авто к сезону заранее.
Предположу, что сервис гаражный. Такая вот хрестоматийная СТОшка с гаражниками в засаленной робе и с грязными руками (в понимании обывателя), в которой нет грамотных управленцев, а собственник просто ремесленник, а не бизнесмен. Договор заключили? Нет. Акт приёма-передачи транспортного средства подписали со всеми недостатками и поломками? Тоже нет. Чему удивляться? Красиво в названии поста написали про наглых чурок - успех, пост взлетел. А по сути?
У меня есть знакомый, так сказать, коллега по цеху. У него несколько СТО. На одной из них кроме слесарки ещё кузовной ремонт. И вот года два+ назад к нему приехал клиент. Вполне себе славянин (не чурка), привёз на ремонт битый в морду древний Лексус RX 350 года десятого. А с ним вместе свои запчасти (кузовню, пластик, оптику) все сплошной Китай. А ведь мы все знаем, что этот Китай пляшет по размерам? Работники этого коллеги приняли запчасти клиента к установке (фатальная ошибка). Собрали пепелац, покрасили. Зазоры, естественно, плясали, мягко говоря. Я видел фото этого лексуса. Сейчас попытаюсь объяснить. Видели Мики Рурка в фильмах восьмидесятых и девяностых? И его лицевую часть организма сейчас? Вот так, примерно, этот Лексус на китайском оперении и оптике отличался от оригинала.
Важно, что клиент приехал забирать авто сразу с юристом и с каким-то экспертом (подготовился, да?). Эксперт замерил зазоры, юрист тут же написал и вручил досудебку на лям+. Коллега досудебку не удовлетворил (а я ему советовал заплатить, больше потеряет). Пошёл в суд. Сейчас судится больше двух лет, ему маячит 2+ млн.
Выводы?
Наебывают не только чурки.
Подписывайте все возможные по законодательству договоры (больше бумаги - чище жопа, пардон за мой французский).
Не берите чужие запчасти к установке.
Всем пис. Хейтерам тоже.
Алоха, Пикабу!
Решил задать вопрос, в каком автосервисе обслуживаетесь Вы лично? Всё ли автосервисы "конторы пидарасов"?
Смотрим по Питеру. У нас тут есть ЕвроАвто, FITSERVICE, ZetAuto, Кореана/Китаяна, NS service, OnlyVAG, ПИК, ГудВилл, BoschService. Это из крупных сетевиков. Возможно, кого-то забыл.
В какой автосервис отдадите своего железного коня? Чем они Вас лично привлекли?
Какой сервис рукожопил, какой уклонялся от гарантии, а в каком Вам решили все вопросы?
Если обслуживаетесь в гаражном сервисе, то тоже буду благодарен обратной связи.
Буэнос тардэс, Амигос.
Алоха, Пикабу!
Дискуссия вот тут и тут превращается в какой-то треш) Ещё раз - автосервис имеет право не брать Вас в работу с Вашими запасными частями и расходными материалами. Если Вас не устраивают такие условия - выбирайте другого исполнителя, вариантов куча.
Желали в комментариях мне гореть в аду, называли обслугой (эти из дворян, видимо), пытались оспорить постановление Правительства РФ (мол, это не пруфы). Ахуеть, а что тогда пруфы? Обещали скорое разорение.
Итак. Мы используем такую модель бизнеса уже 7 лет (не брать запчасти Клиента). Мы были в первых рядах, кто её принял. Нет, мы не разорились. Да, мы зарабатываем. Да, наши работники получают хорошую зарплату, благодаря чему я могу привлекать ЛУЧШИЕ кадры (чтобы Вам, Клиентам, не рукожопили). Вы же ругаете рукожопые сервисы? А вот внезапно, чтобы не рукожопили, нужно брать лучших и ПЛАТИТЬ ИМ. А с чего платить? С Ваших денег.
Да, мы научились коммуницировать друг с другом. У меня в чате более 3000 руководителей и собственников автосервисов с России, Казахстана и (немножко) Беларуси. Все идут одним путем - мы не хотим ставить Ваши запчасти и мы имеем на это право. Со временем (в скором времени) Вас только гаражи возьмут с Вашими запчастями. А их век недолог. Не может гаражный сервис конкурировать с мощной организацией, это как 10летка выйдет драться с супер тяжвесом. Шансов никаких. Какой гаражный сервис сможет вот так урегулировать вопрос с Клиентом? У него просто ресурсов не хватит. А Вы же хотите гарантию? ВОТ ОНА!
Итак, мы ИМЕЕМ право не брать клиента с его запчастями. Всё, кто считает иначе, дружно берут и читают Постановление Правительства N780 от 29.05.2025 (это обновлённое N290 от 2001 года), пункт 11, согласно которому
Исполнитель обязан оказать услуги, определенные договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
Договор на чьих условиях? Правильно, на условиях исполнителя. Обязать его установить ваши запчасти нельзя. Dura lex sed lex. На это есть статья 421 ГК РФ свобода договора.
Пункт 1: граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
И тут законом не предусмотрена обязанность, а добровольно принятых обязательств по установке клиентских запчастей мы на себя не брали.
Забавно смотреть на бурление в комментариях у людей, далёких от понимания законодательства.
Клиент далеко не всегда прав, он может быть прав ТОЛЬКО В РАМКАХ ЗАКОНА.
Буэнас тардес, Амигос.