konvas.ru

konvas.ru

На Пикабу
110К рейтинг 5809 подписчиков 107 подписок 191 пост 180 в горячем
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
436

Ответ на пост «Потерял машину»48

Вспомнилась одна история с Олимпиады в Рио. Для работы нам арендовали несколько машин Nissan Versa — те самые, что ездят как на спирту, так и на бензине. Я даже успел привыкнуть к одной из них, чёрной Versa, когда ездил на ней за пару сотен километров, снимать передачу олимпийского огня.

Однажды мы приехали в аэропорт, чтобы снять прилёт очередной группы спортсменов. Всё сделали, материал передали, и вот идём на парковку… а машины нет! Сразу подумали: угнали. Это же Бразилия, кругом банды, воры и тд, а тут ещё и с платной стоянки аэропорта! В голове паника, но с небольшой надеждой я начал ходить по парковке, вдруг просто перепутали место — всё-таки прибыли мы в аэропорт в дикой спешке. Но нет, нашей чёрной Versa нигде не было.

Корреспондент пытался общаться с полицией и охраной, но у них с английским всё было не очень. Я же, глядя на ключи, вдруг машинально нажал кнопку «открыть», и тут услышал тихий щелчок замков. Поворачиваюсь — а там белая Versa, которую я только что открыл! Чужая белая Versa! "Ну, блин, в Бразилии и защита от угона!" — подумал я.

Потом взглянул на ключи — на них была бирка с номером, и как оказалось, она совпадала с этим белым автомобилем. Тут до меня дошло: у нас действительно были и белые машины, и одна чёрная, которая была моей всё это время. А в тот день мне выдали белую, но я, в суете, совсем забыл об этом и на парковке искал свою чёрную!
Хорошо ещё, что сразу не рассказали об этом начальству, в надежде что эвакуировали или ещё что-то.

Показать полностью
35

Ответ на пост «Биде, душ и Япония. Как напортачить с мытьём попы?»2

Пришлось ответить постом, поскольку в просто ответе нет возможности прикрепить видео. А у меня как-раз есть видео от одного из коллег про японский толкан.
Вообще в японском туалете самое классное это подогрев стульчака! Садишься, а он тёпленький... А вот все эти непонятки кнопки на пульте лучше не трогать, а останешься с мокрой жопой 🤣 Самое удивительное, что не смотря на цену, даже в общественных местах унитазы обычно со всеми этими наворотами.

Показать полностью
74

Байки из зомбоящика 84

Приветствую вас в нашем эфире! Мы снова вместе, и сегодня я расскажу вам, что происходит по ту сторону экрана, в мире, который живет внутри телевизора. Да, я знаю, что меня долго не было. Но не буду придумывать оправдания или рассказывать вам про кучу дел, миллионы съемок или даже о своем настроении — нет, дело не в этом. Запас историй просто иссяк, и теперь я пишу по мере того, как они происходят, вспоминаются, или когда кто-то делится чем-то интересным.

Признаюсь, мне не хочется делиться каждым эпизодом по отдельности, так как истории, о которых пойдет речь, скорее «проходные». В них не так много эпичности, увы. Однако у меня есть кое-что, что вас порадует: вот фото моего лучшего напарника за работой. Он просто молодец! План всегда держит крепко, с фокусом никогда не ошибается, и самое главное — всегда сохраняет абсолютное спокойствие, чтобы ни произошло!

Байки из зомбоящика 84

Ну очень сложный выбор.

Дубай, международный форум — одно из тех масштабных мероприятий, где собираются делегаты со всего мира. До его начала остается около четырех часов. На площадке еще не так много людей, но первые гости и участники уже начинают прибывать.

Вход для сотрудников находится на просторной подземной парковке. Здесь, как в аэропорту, всех ждет стандартная процедура досмотра. Камера на ленту, штатив на ленту, рюкзак на ленту (сам бы тоже лучше бы лег на ленту). Ремень снять, главное штаны не потерять, а из карманов все сложить в небольшой пластиковый контейнер и тоже отправить на ленту.

На моей руке обычный фитнес-браслет, вроде MiBand. Обычно рамки на него даже не реагируют, но в этот раз сотрудник службы безопасности, не моргнув глазом, показывает, что и его нужно снять и положить в контейнер. Ну что ж, ладно, так и сделаю.

Процедуру досмотра я прошел, отправился в пресс-центр, погрузился в работу. Спустя минут 20-30 случайно взглянул на руку — и тут до меня доходит: а браслета-то нет! В карманах всё, что там должно быть, но MiBand куда-то исчез. Блин! Спешу обратно к зоне досмотра, но на входе уже собралась внушительная очередь, и охранники заняты проверкой новоприбывших.

Подхожу к сотруднику и пытаюсь объяснить: «Извините, я тут забыл...». Из головы мгновенно вылетает нужное английское слово «band», и я замолкаю на полуслове. Но охраннику явно не до меня — он молча ставит передо мной контейнер с забытыми вещами, как бы говоря: «Ищи своё, забирай и не мешайся», и уходит обратно к экрану рентгена.

Смотрю в контейнер, а там... Ключи от Lamborghini, ключи от Bentley, тугой, явно набитый кошелек, явно не пустой, и среди этого богатства — мой скромный MiBand за 2500 рублей. Искушение было велико, но я справился. Забрал свой браслет, глубоко вздохнул и пошел дальше, радуясь, что я лошара моя честность выдержала проверку.

Без штатива

– А ты можешь снять интервью без штатива? – спросили меня однажды ребята из координации, службы, которая распределяет нам съемки.

– Ну, смотря сколько оно будет по времени, – задумчиво ответил я. – А главное, почему без штатива-то?

– Про продолжительность мы уточним, – ответили они, – но там какой-то объект с охраной, ФСО не разрешает штатив на него проносить.

На первый взгляд, это прозвучало как полнейший бред. Ведь интервью может длиться и три минуты, которые не проблема выдержать, держа камеру на плече, и три часа, которые превратят мою спину в "рыболовный крючок", а я от боли пошлю всех куда подальше и уйду писать "по собственному". Обычно ФСО все понимают и не чинят препятствий, если ты приносишь штатив. Это стандартная практика, особенно когда речь идет о съемке в таких местах, где подобная техника необходима для качественной работы.

Спустя некоторое время координация снова связалась со мной:

– По хронометражу сказали, что интервью продлится 10-15 минут, не больше.

– Ну, 15 минут выдержу, – согласился я. – Главное, чтобы эти 15 минут не превратились в 40.

Наступил день съемок. Когда я увидел адрес, указанный в заявке, у меня возникли сомнения. Это была одна из башен «Москва-Сити», место, где я бывал десятки раз, и никогда там не возникало проблем с проносом штатива. Сомнения одолели меня, и я решил перепроверить:

– Это точно та самая съемка? С ФСО и запретом на штатив? – спросил я у координации.

– Да, точно, – ответили они уверенно.

– А вы в курсе, что это «Москва-Сити», где я был уже тысячу раз, и со штативом там никогда не было никаких проблем?

– Нам сказали, что со штативом нельзя, – последовал лаконичный ответ.

Ладно, делать нечего, едем на место. Приезжаем в обычную башню «Москва-Сити», где на входе нас встречает охранник — уже немолодой мужчина с уставшим лицом, который едва удостоил мой съемочный комплект взглядом. Ему явно было все равно.

«Может, дальше по коридорам нас встретят строгие дяди из ФСО?» – подумал я. Но... нет. Никаких охранников, никаких запретов на штативы. Мы спокойно прошли внутрь, сняли все что хотели, и даже на обратном пути я, уже из чистого любопытства, спросил у охраны, действительно ли здесь нельзя проносить штативы. Естественно, они ответили, что никаких ограничений на этот счет нет.

Вот что это было и зачем, и кто это все придумал? – абсолютно непонятно. Ведь 10 килограмм на плече, это 10 килограмм на плече со всеми вытекающими.

Он безобидный

Я подрабатывал в одной довольно крупной организации, у которой были филиалы во многих городах. Моя задача была проста: приходить на уже подготовленную съемочную точку, снимать их мероприятие, и уходить. Видео потом они сами забирали, резали и продавали куда-то. Всё шло гладко, пока однажды заказчики не решили добавить в съемку кадры с коптера. В те времена еще можно было летать на дронах без особых ограничений, и я сразу вспомнил о приятеле, у которого был отличный коптер. Мы обо всём договорились, и я привел его на съемку. Всё прошло по плану.

После съемки нужно было перенести материал с флэшки коптера на компьютер организации. Я стоял в ожидании, когда мой знакомый вернется, но вместо этого он появился с серьезным выражением лица, сильно смущенный:

– Извини, первый раз такое, флэшка сдохла, не смогли ничего скопировать.

Ситуация крайне неприятная, но к сожалению, знакомая. В таких случаях всегда сначала пытаемся «потанцевать с бубном»: другой компьютер, другой кардридер, подключение камеры напрямую через кабель и так далее.

Мы возвращаемся обратно к компьютеру. Я вставляю флэшку, она читается и определяется штатно, но файлов на ней действительно нет — кроме одного, да и тот выглядит довольно странно. Проверяю свободное место на носителе: флэшка явно не пустая. Тогда включаю просмотр скрытых файлов, и — о, чудо! — все файлы на месте, но находятся в какой-то странной скрытой папке.

– У тебя коптер так пишет, в скрытую папку? — спрашиваю у приятеля.

– Нет, — отвечает он недоуменно.

– А есть еще флэшка, попробовать?

– Вот, держи.

Вставляю вторую флэшку, и компьютер снова начинает тормозить. Затем всё повторяется: снова скрытая папка, странный файл и весь материал запихан внутрь этой папки.

ВИРУС!

Бью тревогу и настаиваю на вызове системного администратора. Я ведь не штатный сотрудник, не знаю, кто у них отвечает за технику. Приходит админ, я показываю ему результаты своих «раскопок» и слышу в ответ:

– Да ерунда это всё, вирус безобидный абсолютно, ничего не делает. А избавиться от него сложно, у меня даже дома и на личном ноуте такой — ничего страшного, фигня.

Проходит три недели. Я снова работаю в этой компании, и тут мне звонит мой непосредственный руководитель.

– Слушай, мне так неудобно, но можешь забрать сегодня флэшку с камеры и сам выложить всё на облако?

– Да, конечно, – отвечаю. – А что, все по отпускам?

– Какой отпуск! Вирус у нас, все компьютеры зашифрованы, вообще все! Даже почтовые сервера, фтп и 1С-бухгалтерию! Третий день уже всё переустанавливаем!

– А бэкап?

– И бэкап тоже зашифрован...

Я не утверждаю, что это был тот же самый вирус. Возможно, это была другая зараза. Но одно ясно точно: админ там больше не работает. Пошел на повышение, поскольку контора-то окологосударственная.

Ну и на этом все, спасибо за внимание и спасибо всем кто не отписался.

Показать полностью 1
140

Когда алкоголь помогает в работе

На самом деле ничего необычного. И из газет и скотча делали "тубусы", и куртками накрывались, на манер первых фотографов. Штатный козырёк на камере есть, но не всегда помогает, особенно от яркого солнца в спину.

1973

Ответ Talami в «Уберите из-под столов эти стремные ящики!»4

Далекие студенческие годы, меня зовут на подработку, ночью собирать компы, зовет парень, с которым мы учились в параллельных классах, не прям дружили, но немного общались.
- У нас бригада! Сейчас тут офис обставим, а дальше заказы один за одним попрут!
Все молодые, все веселые, все студенты, умеют всё, ну почти всё...
Собственно, я должен был разобраться с джамперами на мат платах, ну там напряжение на процессоре, частоты, множитель, диски master/slave, тогда все выставлялось именно джамперами. А потом загрузиться с дискеты и запустить установу Windows XP 98, уже с CD.
mscdex, config.sys, Volkov Commander, эх времена были... До сих пор помню те AMD K6-2 и 5MVP3, еще без USB портов и даже встроенного звука. Блин, зачем я это помню то до сих пор? И зачем НЕ пошел тогда в айти... (шутка)
Итак, мы в будущем "офисе" - комната в бывшей, то-ли общаге, то-ли мелкой гостинице, где-то в Орехово-Борисово. Предоплата получена и потрачена на пиво да чипсы, какую-то еду, задача - собрать что-то около 20ти машин (с Виндой и Офисом), расставить по рабочим местам и весь мусор аккуратно сложить в стопки! Обещанный гонорар, прям хорош и многообещающ!
Работа идет споро, только один модуль памяти не рабочим оказался, но есть другая проблема - мерзкий и очень говнистый охранник, "высококлассный и явно незаменимый специалист" из кавказского региона, не пускает в единственный доступный в здании туалет!
Поэтому да, приходится поступать некультурно и ходить по нужде на улицу, благо там темно.
В 3 часа ночи заявился сам заказчик - да тут можно делать "ставку на цвет", проверил ход работ, поулыбался нам "золотыми" зубами и изрек:
- Я остаток дэнэг у охранника оставлю. Ви как закончитэ тут, он вам все дэнги отдаст. Ви же все сабирете, нэ будите меня обманывать, да?
Наш "старший", что-то с ним обсудил, ну а меня уже часа 1,5 мучила нужда "большая" и тут я понял, что ... ПОРА!
Делать было нечего, поэтому я набрал каких-то старых газет и пошел "на дело". Не далеко от входа, за углом, имелся спуск в подвал, ну обычная лестница, внизу какая-то дверь и мусор, вот там то я и обосновался... было очень темно, стремно и стыдно.
Не успел я "начать процесс", как где-то в отдалении раздались голоса...
- Мухаммад Умарович, а деньги то?
- Какие деньги?
- Ну вы же сказали, что мне оставите, для этих, компьютерщиков.
- А, эти... давай отойдем.
Шаги приблизились к моему импровизированному туалету. Я замер, прекратив не только какать, но и дышать, и даже моргать!
- Этим я большэ нэчего не буду платит, задаток дал и с них хватит!
- И что мне им сказать?
- Нэчиго, гони просто на *уй их и все!
- А если не пойдут?
- Аслану позвони тогда, на сотовый, он своих прэшлет, разбэрутся.
- Ясно, Мухаммад Умарович.
Рядом со мной упал, сначала один окурок, а затем и второй. Ну а я завершил все свои "дела", завернув их в газетку, вернулся к коллективу и рассказал об услышанном.
Бригадир сначала начал возмущаться, дескать "да он никогда...", но мы быстро выяснили, что заказчик его нашел по объявлению в газете "Из рук в руки" и виделись они второй раз в жизни.
Охранника разговорили очень просто, сказали что нам мало пива с едой и мы хотим пойти, и купить еще, в том числе и ему, но купюра у нас только крупная, с ней по незнакомому району ходить стремно, поэтому предложили ему ее разменять из тех, оставленных нам денег. Он естественно отказался, причем под каким-то идиотским предлогом, ляпнув про серийные номера купюр.
Посчитав задаток, мы решили что реально оплачена сборка только трех машин, из 20ти. Поэтому мы аккуратно разобрали "лишние" компы, но мониторы, клавиатуры, мыши и пустые системники расставили по рабочим местам. Да, кабеля были просто вставлены в отверстия, но внешне все выглядело вполне прилично.
На одном из рабочих компов, мы сделали обои с текстом "Мы знаем что ты нас кинул", а на втором "Сколько оплачено, столько и собрано", допили пиво, и покинули сие заведение, благо метро как раз заработало.
А какаха... хоть и должна тут стать "Чеховским ружьем", но я ее к сожалению, просто выкинул в мусорку, прям в газетах.
Нет, нас никто не нашел, даже на сотовый не звонили и не ругались, поскольку у нас их тогда небыло.

Показать полностью
104

Ответ на пост «Поблагодарила»1

О, воспоминание разблокировано!
Лет наверное 10 назад произошла история.
Была у меня знакомая, давно не виделись уже с ней. Спортсменка, комсомолка, красавица, но если бы захотела в комсо... сами догадайтесь в какую партию, думаю, ее бы взяли.
В спорте заслуги действительно очень высокие, реально олимпийского уровня, без шуток, а выступала она за спортивное общество, связанное с МВД, и у неё, была "ксива".
Я не очень понимаю как это работает, возможно "ксива" была за какие-то иные заслуги и со спортивным обществом никак не связана.
А еще у нее был автомобиль, но полностью отсутствовало желание соблюдать ПДД.
Ездила она в принципе "как девочка", то есть без агрессии, подрезаний, шашек и сильных превышений, ее "фишка" была в другом. Допустим горит "красный", а перед светофором 5-6 авто, ну не пробка, просто ждут "зелёный", в этом случае она вылезала на встречку, объезжала всех и вставала перед ними, если конечно встречка была свободной. Как только появилась возможность ехать дальше, она ехала, без учёта сигнала светофора.
Знаки, разметка? Забыли, эти вещи ею просто игнорировались!
Камер тогда было не так много, а вот сотрудников ГИБДД больше чем сейчас, но всё проходило по одному сценарию: нарушение, ее догоняет автомобиль ГИБДД и просит прижаться к обочине, демонстрация "ксивы" и всё, можно ехать дальше.
Но однажды случился сбой! Ехала она где-то в другой области, там кого-то обогнала через сплошную и хоба, останавливает экипаж ГИБДД, а увидев ксиву они даже обрадовались - "у нас спец рейд, ищем сотрудников нарушителей ПДД, вы как раз нам подходите!"
Посадили ее в машину, забрали ксиву и права и всё это произошло с ней в первый раз в жизни. Дальше от 1го лица:
И так мне стало обидно, что и права теперь заберут, и за ксиву потом по шапке прилетит, и так страшно, и непонятно, что делать. И я просто начала реветь, не наигранно, просто сама по себе, от обиды. Слезы льют, косметика потекла вся, а вытереть нечем, салфетки в своей машине оставила.
ГАИшник, что со мной в машине был, молодой совсем, прям растерялся:
- Ну что вы так расстраивайтесь? Ну, ну, а хотите мы с вами договоримся?
- Д-д-д-а-а.
- Вот, возьмите салфетку, вытрите слёзы и сходите в свой автомобиль, подумайте над своим поведением.
- Х-х-х-орошо...
И тут он сделал главную свою ошибку, в руке он держал и протягивал мне, не только лишь одну салфетку, он держал в ней и права, и ксиву! Видимо рассчитывая, что я возьму только салфетку.
Я же, абсолютно машинально, забрала у него сразу всё, села в свою машину и... просто уехала!
И только потом, когда я уже успокоилась и пришла в себя, до меня дошло, что он даже не намекал на взятку я а практически прямо ее просил
!
И если вы думаете, что у этой истории счастливый конец, что ее догнали, поймали, наказали, права забрали, или что в итоге она ушатала машину, то нет! В этой истории всё оказалось более жизненно, никакого наказания не последовало.

Показать полностью
150

Байки из зомбоящика 83

Доброго всем времени суток. И в эфире, после длительного перерыва, очередной выпуск. Причина столь долгой паузы проста и банальна – истории у меня тупо закончились! Точнее, они конечно еще не совсем закончились, но там или военная тематика, и мне кажется, сейчас не совсем удачное время для шуток на эту тему, или что-то узко специализированное, над чем с удовольствием поржут коллеги, но не особо поймет обычный читатель. Но нет, тема не заброшена, отлавливаю и пытаю коллег, в плане свежего материала, собираю его (да, прям как Шурик), закидываюсь антидепрессантами, для пущего позитива, и пишу! И сегодня у нас, большая история про полеты, с видео, а «на закуску» пара баянов времен СССР и история с 9 мая.

Поехали. А ну и картинка от Владимира Силантьева конечно.

Ветер в харю.

Мало кто ненавидит массовые мероприятия, так же искренне и горячо, как пресса, точнее как операторы и инженеры. Разве что еще полиция, которых выдергивают это охранять, да дворники, которым потом последствия народных гуляний, убирать. Для нас же, любой массовый праздник, это работа с утра и до вечера, на улице, часто в толкучке. Поход в пару километров, пешком, с оборудованием, поскольку даже если стекло служебной машины залеплено "нужными" пропусками так, что водитель не видит куда едет, ее все равно тупо никуда не пустят, ну и конечно же миллион прямых включений, в день.

Правда, таких мероприятий не так уж и много: день города, 9е мая, да Новый год. С некоторых пор, вот все сало ощутимо хуже, поскольку добавилась куча спортивно-массовых мероприятий типа: «вселенский забег», «всемирный заплыв на велосипедах», «галактический полумарафон», «лыжня бытия» и тд. И для крупных телекомпаний, все это показывать – строжайший ОБЯЗОН! А что хуже всего, снять старт и финиш чрезвычайно сложно, куча камер на небольшом пространстве, стадо блоггеров и обязательный, самый хитрый долбо... который в последний момент перед стартом, обязательно полезет вперед всех!

Далее история от коллеги, но она будет от первого лица и действия происходят не зимой.

Звонок из координации:

- Не хочешь съездить в командировку?

- Неть!

- На «всемирный забег» (или что-то такое).

- Дважды неть! Нет, трижды!

- Сам забег снимать не нужно, картинка с трансляции пойдет, у вас прямое включение только. Всего одно.

- ?

- Нужно будет включиться из самолета, летящего над забегом!

- !!!! Самолет! Давайте!

Летать я в принципе люблю и не только на пассажирских самолетах, а в принципе на всем «с крыльями», ну или без них. Тема авиации всегда интересовала, но пойти и поучиться пилотированию жаба с ипотекой не разрешают – деняк на это тупо нет и не будет... Поэтому, если не съемках появляется малейшая возможность полетать – значит буду ее использовать! Координация об этом знает и сразу же сливает такие съемки мне, «Потому что только смелый, сам полезет в самолет» (С) Смешарики. Ну в смысле других идиотов желающих, особо то и нет.

Примерно понимая что меня ждет, я взял самую маленькую, из возможных, камеру - Sony FX3, одел на нее «клетку» с толстым ремешком под кисть, взял куртку, на всякий случай и был готов. Нет, ну естественно еще звук, «рюкзак» TVU для прямых включений и тд.

Продюсеры купили нам билеты на поезд, который внезапно оказался, забитой дачниками электричкой с каким-то «птичьем» названием, а наши билеты без мест, поэтому, всего каких-то три часа стоя и еще полтора сидя, и мы на месте.

Дальше стали появляться «внезапные» подробности: в день мероприятия, над городом будет летать пилотажная группа, один день мы снимаем сюжет про них, а во второй день, делаем уже наше прямое включение. Затем еще интереснее, пилотажная группа уверена, что мы приехали снимать исключительно ИХ пролет над забегом и ни про какие наши включения из самолета они не в курсе!

А в моей голове уже витали мечты, одна краше другой: а что если меня посадить в один самолет, а корреспондента в другой, они будут лететь рядом, по радиоканалу звук пройдет и я сниму как кор говорит свой текст из соседнего самолета! Даже прямо можно это дать, если положить TVU на колени! Ну не совсем прямо, но нашу картинку запишут и выведут в эфир, сразу! А если группа еще и элемент какой-нибудь сделает, хотя бы бочку! Мем, Гомер Симпсон пускает слюни,jpeg.

Сама пилотажная группа – мое почтение! Всем пилотам явно за 40, а то и за за 50, но военная выправка видна невооруженным взглядом и суровый командир, от одного взгляда которого хочется «взять под козырек»! Группа не местная, а приглашенная для выступлений.

Все обсудили: завтра едем с ними на аэродром, снимаем подготовку к вылету и сам вылет, просто для картинки, в день «икс», послезавтра, так-же едем с ними и вместе же летим.

Утром к гостинице приехал обычный «городской» автобус, который отвез нас на аэродром и тут фишка в том, что от шлагбаума, въезда на аэродром, до ВПП, километра три наверное, автобус пустили, а вот обратно мы шли пешком, минут 40 наверное.

Поснимали подготовку и потрясающие поршневые самолеты, а затем разбилась моя мечта, с собой нас не возьмут – у нас будет другой самолет, который повезет именно нас. Но, я попросил чтобы нам дали его «пощупать», тоесть чтобы мы поняли как сидим, что с наших мест видно, а главное чтобы нам его завели и я отрегулировал чувствительность микрофона, дабы не получить брак по звуку. «Автомат» звука, в таких условиях, справляется не всегда. И тут появилась вторая проблема, самолет который повезет нас, предоставляет не пилотажная группа, а....короче я так и не понял кто, и он сейчас не тут, а прилетит только завтра утром.

Следующий день начался еще «веселее», мы, вместе с группой, стояли на том-же месте, но вот никакого автобуса там небыло! Пара звонков командира кому-то, подтвердили что автобуса просто НЕТ, не водитель проспал, и не сломался, а его тупо не заказали, забыли! Можно вызвать такси, хоть три, хоть четыре машины, но на территорию аэродрома их не пустят, а там, мы же помним, идти три километра!

Телефон командира разрывается от звонков, удавалось расслышать только «ну пожалуйста постарайтесь» и «сам губернатор», и лишь спустя 20 минут приходит автобус, снова городской – с кондуктором, и злой, орущей на нее бабкой! Да, автобус для нас, просто сняли с линии, высадив всех пассажиров, а бабка выходить отказалась! Едем на аэродром, бабка и кондуктор вышли, время поджимает, там механики быстро-быстро готовят самолеты к вылету, группа улетает, а мы остаемся на земле, в полном непонимании, что делать дальше?

Приезжают еще пара машин, выходят какие-то люди, один бежит к нам, а остальные идут, к стоящему отдельно от всех, старому на вид самолету.

- Вы телевидение? Сейчас, момент, мы для вас борт подготовим!

ЯК-18Т, как нам сказали, 1974 года выпуска, он ни откуда не прилетел, он и вчера был тут, стоял отдельно ото всех и как мне казалось, был давно выведен из эксплуатации, вот именно его готовили для нас.

ЯК сопротивлялся как мог, завелся не сразу, а когда сделал это, стал фонтанировать во все стороны, маслом!

– К сожалению не получится. Не исправен самолет, извините. – сказали нам и мы пошли в единственное небольшое здание, ждать возвращение пилотажной группы.

Спустя примерно полчаса группа вернулась, а еще через пять минут, к нам зашел командир и человек, который ранее извинялся:

– Ну что сидим? Быстрее, быстрее, быстрее!!! Самолет починили, ради вас мы второй раз летим, бегом!

А вы бы сели в самолет, из которого полчаса назад лилось масло?

ЯК уже вырулил на ВПП и механики заканчивали какие-то манипуляции с ним, пилотажная группа так-же была готова. Корреспондента посадили назад, выдав звукозащитные наушники, да-да обычные, из строительного магазина, без связи! Меня посадили рядом с пилотом, но пристегнули почему-то ПАРАШЮТНОЙ системой, так что никуда не двинуться, и не повернуться! Рядом два техника чинили мою дверь, починили и...

- ЭЭЭ, куда!? Куда они понесли мою дверь?

– Вам же ничего видно не будет отсюда, поэтому мы дверь сняли, чтобы снимать вниз вам было удобнее!

– Дверь!? Мы полетим без двери?

– Давайте скорее, группа уже взлетает!

Проверить звук, отстроить микрофон, куда там... ЯК зарычал мотором и пошел на взлет. И как только мы оторвались от полосы и немного набрали скорость, я понял, что не могу смотреть, совсем! Поток ветра был такой силы, что просто закрывал мне глаза! Вторая проблема была в тряске, вероятно отсутствие двери сильно нарушало аэродинамику и самолет постоянно дергало, и трясло, а мне же снимать! И это ни разу ни как при турбулентности, а вот прям очень неприятно, тряска заставляющая терять ориентацию в пространстве, такого со мной никогда раньше небыло!

Но это все фигня, главная жопа крылась в ветре. Когда мы только начинали разгон, сквозь шум двигателя, я слышал голос корреспондента, через мой микрофон, и наушники вставленные в камеру, сейчас же я не слышал ничего, кроме шума ветра, совсем ничего, абсолютно!

Да что там, я попробовал говорить, затем кричать, а затем даже орать в голосину, но не услышал даже себя!

Есть ли звук с микрофона, уловит ли он голос, не в браке ли он будет? Как сказать корреспонденту «начали»? Еще вчера мы все обсудили и договорились, что по определенным словам, я поворачиваюсь на пилотажную группу, затем, так-же по тексту, возвращаюсь обратно на корреспондента, но как понять эти слова, если ничего не слышно!?

Думаете все? Когда я поворачивался на пилотажную группу, камера попадала в поток воздуха из отсутствующей двери, ее начинало дико трясти и просто таки вырывать из рук! Удержать камеру ровно невозможно, электронная система стабилизации не справлялась совсем, трясет, дергает, а подвинутся глубже, внутрь самолета, я не могу из-за ремней, которыми был пристегнут! Жопа!

Если не ошибаюсь, то в книге Покрышкина «Познай себя в бою», была история, что у сильно проштрафившихся офицеров был выбор: штрафбат или же несколько вылетов, в качестве бортстрелка, на штурмовике ИЛ-2. И многие выбирали штрафбат, выбирали его после рассказов от тех кто выжил, успешно отлетав на ИЛ-2 положенное наказание. В тот момент, пытаясь открыть глаза, перекричать ветер, и «прицелиться» куда-то, трясущейся как в припадке, камерой, я представил себя на месте того бортстлелка и в принципе, наверное понял выбор тех офицеров. Хрен поймешь что происходит и хрен куда попадешь, вот просто реально хрен куда, а ведь самолет просто летит по прямой, а если бы он еще и маневрировал, а от попаданий зависела бы твоя жизнь...

Если верить приборам, скорость, на момент съемок, составляла чуть более 200 километров в час, но поскольку я с ними знаком только по играм, то это не точно.

Мы записали несколько дублей, я давал отмашку «начали» и «по ощущениям» поворачивался на группу и обратно на кора. Получилось, да вот честно, плохо получилось, и по картинке и по звуку. А еще ветер порвал мою куртку, полностью, на выброс. Ну и конечно же, на обратном пути, я не мог удержаться от эксперимента и взяв камеру в левую руку, высунул правую в «дверь». Поток воздуха моментально загнал ее максимально назад и никаких сил, физически не хватало, чтобы просто двинуть руку вперед, не втягивая ее обратно и не сгибая в локте.

На видео все не так уж и страшно, ГоПро 8, или 9, не помню уже, имеет великолепный стабилизатор, но она находилась вот в таком вот «медиа обвесе» и микрофон там обычно справляется весьма неплохо. А тут, думаю заметно, не слышно даже звук двигателя, ветер забивает все.

Леонид Ильич и две программы.

История древняя, как само телевидение.

СССР, по первой программе показывают выступление Леонида Ильича, он уже совсем в возрасте, говорит с трудом, но тут звука его голоса вообще нет, а затем из динамиков телевизоров раздается ХРЮКАНИЕ, как у свиньи! Леонид Ильич немного похрюкал, после чего, хорошо поставленный голос диктора объявил: «Брейтовская порода свиней отличается своей неприхотливостью, при этом масса хряков может достигать четырехсот килограммов, а маток до трехсот пятидесяти килограммов...»

Те же, кто в это время смотрел на своем телевизоре вторую программу, где как вы наверное догадались, шла программа про свиноводство, мог наблюдать свиней, разговаривающих голосом Леонида Ильича!

Уже через 10 минут к телецентру прилетели черные автомобили, и люди в штатском, вставшие у всех входов и выходов, перестали кого-либо выпускать.

Говорят, что полная блокада ТВ, как и следствие, шли несколько дней, и даже в туалет, сотрудники телецентра ходили только в сопровождении сотрудников КГБ! А потом всех расстреляли! Ну в смысле «крайнего» так и не нашли. Запись с выступлением Брежнева запускали из новой аппаратной, по другой версии, аппаратная была после ремонта или обслуживания, ну и никто не проверил, что звук в эфир оказался заведен не с этой программы. Визуально, по индикатору уровня, звук есть и нормально!

Хотим футбол!

Ох уж эти теплые и ламповые старые трансляции. Когда не «работники собрались отрабатывать свой гонорар», а будто компания друзей-приятелей, решили не просто посмотреть футбол, но и показать его всем. Режиссер в ПТС травит байки, повторщики ржут, операторы и так знают, кто что должен показывать, поэтому тоже ржут.

Стадион «Торпедо», а на ПТС привезли, один из самых первых в СССР длиннофокусных телевизионных объективов, вряд-ли конечно он был даже 55 крат, скорее всего или 40х, или 35х, но это не точно, возможно еще и экстендер давал увеличение х2 до кучи.

Камеру с этим объективом, поставили на трибуну, на «торец» поля, ну и оператор оттуда показывает футбол. Естественно это не основная камера, картинку с нее дают лишь в некоторые моменты, когда с нее лучше видно, или же в качестве повторов.

- Петь, как объектив?

- Отличный!

- А покажи вратаря, крупно. Ооооо! А зрителей, максимально, Ууууу!

- А покажи что-нибудь еще? До дома дотянется?

Кто был на старом стадионе «Торпедо», наверное помнит, что жилые дома там довольно близко и конечно-же местные жители имели возможность смотреть матчи с балкона.

Оператор наезжает а на дом и начинает водить камерой, от одного балкона к другому: вот женщина вешает белье, ей футбол абсолютно не интересен, вот мальчишки, вроде как смотрят футбол, но больше играют с машинками, а вот и они – два мужика, что реально наслаждаются матчем, поскольку у них есть столик, а на нем бутылка коньяка и закусь!

- Вот молодцы! Вот как футбол смотреть надо! - радуются в ПТС.

Но где двое, там и третий, мужики двигают стол, приносят еще одну табуретку и стакан, выпивают «за встречу».

- Торпедо, вы чего показываете то? – включается связь ПТС с Останкино.

- Футбол!

- Нам люди звонят, жалуются, у вас мужики бухают на балконе, а не футбол!

- Да вот же...

Короче, кроме нового объектива, кто-то что-то напутал в коммутации, и ПТС отдавала сигнал ТОЛЬКО с этой камеры, а не с режиссерского пульта! И пока шел футбол, причем с торца поля, а не с обычной позиции ведущей камеры, зрителей это устраивало, а вот когда показали бухающих мужиков, зрители начали звонить на телевидение и жаловаться, из зависти видимо.

Тебе же сказали, жди!

9 мая, на параде платят хорошо, поэтому и желающих там работать всегда много, а если учесть, что работает «сборная солянка» из операторов, а не конкретный, какой-нибудь «1й канал» например, то и лишиться этой работы легко, накосячил или просто «не понравился» и все – на следующий год тебя просто не позовут.

У одного из операторов отличное место, халява, его задача – «отъехать» от иконы и опуститься на парад, выходящий из арки.

НО! Режиссер не видит, когда парад станет видно и оператору можно отъезжать. А еще, режиссер должен дать камеру в эфир, только когда она уже будет в движении, а не еще стоять – эта общая концепция показа - движение. Ничего сложного нет, должно быть так:

Оператор увидел, что парад видно и уже можно его красиво показать, включил связь, сказал что можно, режиссер дал команду «поехали» и как только оператор начнет движение камерой, режиссер дает камеру в эфир. ВСЕ!

Но... у нас как обычно.

- Пятнадцатая камера, поехали! – командует режиссер.

- Еще рано.

- Пятнадцатая, поехали!!!

- Рано еще.

- Пятнадцатая, ты совсем охренел?! ПОЕХАЛИ тебе говорят!

- Рано, парад видно плохо!

- *лять, что за долбо** на пятнадцатой?! Где его откопали? Найух его, чтобы я его больше не видел!

Внезапно связь оживает снова и голосом, очень походим на Эрнста, говорит:

- Чего орешь то? Тебе оператор сказал, что еще рано, значит еще рано, жди!

И да, Эрнст сидел в аппраратной и слышал весь этот разговор. Оператор потом ходил очень гордым.

Ну и на этом пока все, спасибо за внимание. Продолжаю собирать материал, как насобираю достаточно, так и напишу. Либо, как вариант, выкладывать истории по одной, даже если они совсем короткие?

Показать полностью 2 1
86

Ответ на пост «Людмила Белоусова и Олег Протопопов, последнее выступление»1

Как говорится "воспоминание разблокировано".
2003 год, если не ошибаюсь конечно, аэропорт "Шереметьево - 2", сейчас он "терминал F":
Людмила Белоусова и Олег Протопопов, впервые за много лет, прилетают в Москву. Прессы много нет, прессы ОЧЕНЬ МНОГО! Мы все стоим напротив лестницы, с которой спускаются те, кто прилетел в Шереметьево через ВИП терминал и ждем.
Но не просто ждем, между собой мы договариваемся не срываться с места, не бежать вперед и не устраивать давку. Вот сюда поставим фигуристов, вот тут по бокам от них, встанут корреспонденты с микрофонами.
Причем микрофонных удочек, которые незаменимы, когда спикеров мало, а камер много, тогда либо вообще небыло, либо были у единиц. Несколько фотографов принесли стремянки, чтобы стоять не в первом ряду, но тоже иметь обзор.
И вот фигуристы появляются на лестнице и начинают спуск к нам, мы все снимаем, вот они доходят до точки, которую мы для них и отметили, останавливаются.
Корреспонденты как-то замешкались или застеснялись на несколько секунд, не решив кто подойдет первым. И тут раздается он, весьма характерный звук снимаемой со штатива большой телевизионной камеры, и группа коллег конченых долбоебов с микрофоном и камерой, бежит к фигуристам вперед всех.
И не нужно рассказывать, что они молодцы, что пресса так и работает, что "кто успел тот и съел" и приводить пример с убийством Кеннеди. Никто, никто из журналистов не любит давки, и если можно отработать нормально, заранее договорившись, то всегда так и делаем. Бывает, когда совсем тесно, что один корреспондент держит сразу 2-3 микрофона, свой и "страшных конкурентов", зато так лучше и удобнее всем. А вот некоторые блогеры действительно не редко ведут себя как говно.
Но "джинн выпущен из бутылки", со всех сторон слышны звуки снятия камер со штативов и коллеги, путаясь в кабелях друг-друга, бегут вперед, на интервью! Ну и я тоже, среди них. Кабеля, в которых мы путаемся, звуковые, для микрофонов, микрофонных радиоканалов тогда практически не было.
Толпа, давка, знаете такое состояние, когда уже трудно дышать, а если поджать ноги, то тебя понесут дальше? Вот не настолько все плохо, но очень и очень близко к этому.
Фотографы поднимают свои фотокамеры вверх и делают кадры "вслепую", закрывая мне обзор, ставлю камеру себе на голову, чтоб она оказалась хоть немного выше. Примерно вот так.

Ответ на пост «Людмила Белоусова и Олег Протопопов, последнее выступление»

С той лишь разницей, что со всех сторон кто-то стоит и толкается. И слышу как мой корреспондент начинает задавать им вопросы! В опущенный вниз видоискатель вижу только кусочек изображения, есть там фокус, нет его, да хрен знает! Но самое страшное, что кто-то видимо наступил на мой звуковой кабель и заднюю часть камеры очень и очень сильно тянет вниз!
Получился эдакий "рычаг", с одной стороны его тянут вниз за кабель, с другой я держу двумя руками за объектив, не давая камере улететь назад ну и "точка опоры" это моя голова, а вес только камеры что-то около 12-13 килограмм. И все это в давке!
Звуковые кабеля - довольно крепкая штука, порвать его просто руками не хватит сил, а звуковые XLR разъемы имеют фиксаторы и просто так, сами, не выскакивают. Но "хрусть" раздается в динамике, и звук с микрофона пропадает, а держать камеру становится легче. Кабель порвали!
Но вот, толпа схлынула точно так-же, как и набежала, почти мгновенно и пара фигуристов снова остались в одиночестве, немного постояв, они медленно пошли в торону выхода.
- А скажите пару слов для НТВ? - раздался голос кого-то из коллег.
Фигуристы остановились и начали общаться с НТВ, отдельно!
Хватаю запасной звуковой кабель, втыкаю в микрофон - не работает! Снимаю с камеры накамерный микрофон-пушку, запасной кабель в него и в камеру, ура звук есть!
- Ой извините, а с 1м каналом поговорите?
- Конечно!
Теперь их пишет первый канал, тоже одни!
- Держи пушку, пошли займем очередь за первым! - говорю корреспонденту.
- Зачем?
- Запишем их отдельно, нормально запишем!
- Не, ну мы же записали уже.
- Там плохо все, камеру качает, трясет и звук пропал!
- Нет, я не буду задавать им одни и те-же вопросы еще раз, мне неудобно.
- Прилетит за эту съемку, обоим на прилетит!
- Профессионалы должны работать с одного дубля.

Приехали на базу: кабель оборван, микрофон сломан, коннектор вырван. На все писать "объяснительные". Еду домой, включаю ТВ и жду наши новости:
- В Москву прилетает знаменитая некогда спортивная пара — Людмила Белоусова и Олег Протопопов, нашей съемочной группе с большим трудом удалось пробиться к именитым спортсменам и поговорить с ними.
На экране капец! Горизонт завален, камеру трясет и раскачивает, периодически сильно дергая вверх, но фокус есть. В какой-то момент раздается тот самый "хрусть" и тут монтажеры перешли на вторую звуковую дорожку, которая как раз с накамерной пушки, тоесть, после обрыва кабеля, звук то остался, но стал он по качеству "как из туалета".
facepalm.jpg
Не успел досмотреть сюжет, как звонит главный оператор: "Что, как? Почему так плохо?!" Объяснил, рассказал, только кладу трубку снова звонок - главный режиссер канала, только уже сразу с воплями! Тоже объяснил что и как.
- А я по первому каналу смотрел, у них почему-то все нормально снято! - парировал режиссер.
Рассказал, что было потом и как корреспондент отказался писать их второй раз.
После этого случая я конечно неоднократно попадал в такие вот "давки" или журналистские dogfightы, но все они меркнут перед тем интервью. Кроме того, это был единственный случай, в моей практике, когда после съемки корреспондента уволили.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!