Сообщество - realiy_gizny

realiy_gizny

193 поста 144 подписчика

Популярные теги в сообществе:

14

Как жители Австрии отнеслись к аншлюсу к Германии в 1938 году

Судьба Австрии во многом напоминает судьбу Германии – то же унижение от поражения в Первой мировой войне, крушение Австро-Венгерской империи с утратой территорий (причем куда большей, чем у Германии (в Европе, без учёта колоний), поляризация общества на левых и правых, между которыми шла непримиримая борьба.
И установление фашистского (но с отличиями от немецкого) режима в 1934 году после разгрома левых. В принципе, как и в Германии, итог закономерный.

При этом, если Австрия в плане нацизма ориентировалась в основном на итальянский фашизм, то в плане антисемитизма австрийцы вполне могли поспорить с немцами – еще до прихода к власти фашистского режима многие партии включали его лозунги в свои программы.
Поэтому после аншлюса какого-то массового сопротивления этому не было, можно говорить о том, что австрийцы в целом спокойно приняли этот факт.
Если говорить о противниках аншлюса, то это были в основном коммунисты (более 3000 из них в результате погибли), евреи (которые при этом хоть и боялись прихода нацистов, но ничего не предприняли в плане противостояния) и отдельные политические противники.

Что касается участия австрийцев в преступлениях нацистского режима, то можно привести такие цифры. Примерно 700 тысяч австрийцев были членами НСДАП (при населении всей Австрии в 6,5 миллионов). 14% эсэсовцев были австрийцами (при этом население Австрии составляло 8% от населения Третьего Рейха). 40% персонала лагерей смерти – австрийцы. Около 1,2 миллиона австрийцев служили в армии Германии.
За время пребывания Австрии в составе Германии были уничтожены почти все цыгане, треть евреев, более 18 тысяч психически больных. Всего – около 120 тысяч человек. При этом уничтожение евреев, превращённых в сельхозрабов (необычно, но это исторический факт) в Штирии продолжилось еще некоторое время после окончания войны.

Можно сказать, что да, большая часть австрийцев вполне положительно восприняла объединение с Германией и очень охотно сотрудничала с нацистами.

Показать полностью
7

О малоизвестном приказе И.В. Сталина №428 от 17.11.41 г

Приказ Ставки Верховного Главнокомандующего № 428 от 17 ноября 1941 г. назывался «О мерах по лишению противника возможности использовать для обороны населённые пункты». Начинался, как и положено, с преамбулы, которая гласила, что героические действия Красной армии остановили наступление гитлеровцев, которые рассчитывали провести зиму в «тёплых домах Москвы и Ленинграда». В результате они расположились в различных населенных пунктах, выселив местное население. Для того, чтобы ослабить врага, необходимо «выгнать» и «выкурить» фашистов из помещений на холод.
А далее Ставка приказывала: «Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40 – 60 км в глубину от переднего края и на 20 – 30 км вправо и влево от дорог». Для этого предписывалось использовать все виды оружия, средства и способы, начиная с налётов авиации и заканчивая действиями партизан, специальных «охотников» из состава регулярных войск, оснащённых бутылками с зажигательной смесью и т.д. Кроме того, уполномоченные лица каждые 3 дня должны были отчитываться о том, сколько населённых пунктов и каким способом было уничтожено. Интересно, что Ставку не интересовала численность уничтоженного при этом врага.

Приказ был подписан И. В. Сталиным и Начальником Генерального штаба Б.М. Шапошниковым. В соответствии с полученными указаниями в Ставку стали приходить отчёты от командиров разного уровня, а уже 29 ноября за подписью Г.К. Жукова и Н.А. Булганина пришла сводная ведомость: «Доклад военного совета Западного фронта о мерах по выполнению приказа Ставки ВГК № 428». Там было указано, что за истекший период, а это всего лишь 12 дней, командами охотников и диверсионными группами разных армий было «сожжено и разрушено 398 населенных пунктов».

Маршал Шапошников, по совместительству исполнявший должность заместителя Наркома обороны СССР по сооружению укреплённых районов, хорошо понимал перспективы и других способов выполнения приказа Ставки не видел. 24 ноября были взорваны замки́ на Истринском водохранилище, и огромная масса воды просто смыла с лица земли десятки селений вместе с не успевшими уйти жителями и их скарбом. Этот факт, как и довольно много других интересных сведений, сообщался в вышедшем в 1943 г. под общей редакцией всё того же маршала Шапошникова трехтомнике «Разгром немецких войск под Москвой». Опубликован этот трёхтомник был под грифом «секретно».

На просторах интернета можно встретить немало дискуссионных площадок, на которых с жаром обсуждается приказ № 428. Фактических данных не так много, и они кочуют из одного комментария в другой (тема явно ждёт своего исследователя).
Многие пишут о том, что он сыграл существенную роль в ходе организации отпора фашистскому наступлению и начале контрнаступления под Москвой. Другие, среди прочего вспоминают об извечной русской традиции: равнодушию к жизни (и речь не только о физическом бытие) тысяч людей.
А между тем, среди многих безымянных жертв есть и те, чьи имена известны. Например, 18-летняя девочка Зоя Космодемьянская, которая, пройдя ускоренный курс по обучению диверсантов, в начале ноября вошла в состав специальной воинской части № 9903, в задачу которой входили диверсионные операции в тылу противника, в том числе и выполнение Приказа № 428.

Наверно, будет неправильно судить о морали и нравственности этого приказа с нынешней позиции, когда наша армия освобождает Донбасс и Новороссию, причём действует там исключительно, как недавно выразился Президент, «хирургически». Там же он заметил, что с желающими начать войну с Россией из Европы, воевать Россия будет совсем по-другому.
Обстановка зимы 1941 года была совсем другой. На кону стояло само существование страны. И, скорее всего, Верховное главнокомандование, использовало все возможные средства для остановки наступления врага.
Думаю, появление такого приказа было вызвано жесточайшей необходимостью, как, кстати, и приказа №227 от 28.07. 1942 года: «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций» (в просторечии «Ни шагу назад!»).

Показать полностью
6

О тождественности понятий «раса» и «цивилизация»

У нас часто путают понятия «национальность» и «нация». Реже – понятия «национальность» и «раса». Но сегодня попробуем разобраться, насколько тождественны понятия «раса» и «цивилизация».

В Советском союзе национальный вопрос рассматривался на основании работы Сталина «Марксизм и национальный вопрос», написанной в Вене и опубликованной в 1913 году. Сталин определяет нацию как «исторически сложившуюся устойчивую общность людей, возникшую на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада». Существенными критериями нации, согласно Сталину, являются следующие:

«Общность языка» – чехи сохраняют свое своеобразие в Австро-Венгрии благодаря отдельному языку.

«Общность территории» – «северо-американцы» говорят на одном языке с англичанами, но территориально не образуют с ними единой нации.

«Общность экономической жизни» – грузины до XIX века жили разными экономически обособленными княжествами на одной территории и не образовывали единой нации.

«Национальный характер» – ирландцы говорят на одном языке с англичанами, населяют одну и ту же территорию (речь идёт о Северной Ирландии со столицей Белфастом, входящей в состав Великобритании) и живут общей экономической жизнью, но имеют «своеобразный психический склад».

Весьма противоречивые определения. Видимо, благодаря ему в советском паспорте появилась графа «Национальность». Так, например, евреи (по Сталину) не составляли нации, не имели своего государственного образования (страны, советской республики), только автономную область (в которой еврея еще надо было поискать). Но в эту графу паспорта вписывалось «еврей». А армянину, имевшему московскую прописку, вписывалось «армянин», хотя родился он в Москве, а не в Армении, и, возможно, армянским языком не владел. Это и вызывало путаницу.

Известна история, когда таджик, советский гражданин, во время зарубежной поездки заполнял анкету на английском языке. В графе «Nationality» он написал «Tadjik» что вызвало недоумение. Надо было писать «USSR».

В настоящее время в таких случаях применяют термин «этническая принадлежность» или «американец русского происхождения. А национальность чаще всего означает государственную принадлежность.

Человечество различается и по биологическим признакам. К числу биологических принадлежат: цвет кожи, рост, некоторые особенности организма и т.п.
На основании этих признаков антропология выделяет несколько рас. Расы – это совокупности различных человеческих общностей – племен, народностей и наций, объединяемых наличием нескольких общих биологических признаков. Принято выделять три основные расы: европеоидов, людей с белой кожей; негроидов, людей с черной кожей; и монголоидов, людей с желтоватой кожей и узким разрезом глаз. Выделяли в отдельную расу и краснокожих индейцев, но в настоящее время доказано, что они монголоиды. А вот чернокожие аборигены Австралии (пусть это читателей не удивляет) являются европеоидами.

Европейские антропологи долгое время считали, что белая раса (европеоиды) является высшей расой. Что об этом думали представители других рас, неизвестно, поскольку подобной науки у них просто не было.
Немецкие нацисты выдумали еще одну расу – арийскую, а немецкий народ считали представителем высшей (северной) ветвью этой расы. Теперь научно доказано, что арийской расы не существует. Арийцы – это люди, говорящие на одном из индоевропейских языков: санскрите (в прошлом), хинди, фарси, славянском, романском, германском. И даже кельтском.
И эти народы существенно различаются между собой.

Говорят, в нацистской Германии, после того как была создана ось Берлин – Токио задавали такой вопрос: «А что, японцы тоже арийцы?». Опасный вопрос для немецкого обывателя того времени.

На основании учения о превосходстве белой расы возник расизм. Но известны и случаи «цветного» расизма. Ничем иным, как расизмом, отличались японцы в первой половине 20 века. Известна и теория «Негритюда», о которой в Пикабу есть моя статья. Реально существовал и "черный" расизм в США (Черные Пантеры).

Цивилизация – это сложное общество, характеризующееся строительством городов, социальной структурой и символической системой коммуникации – письменностью.

Кроме европейских цивилизаций, к которым причисляют и египетскую, известны древние цивилизации востока: китайская, японская, индийская. И у американских индейцев были цивилизации инков, майя и ацтеков.
Таким образом, понятие «цивилизация» имеет другое, гораздо более широкое значение, чем «раса». А, следовательно, ни о какой тождественности этих понятий речь идти не может.

Показать полностью
3

Кем были во времена СССР нынешние толстосумы. Почему их деятельность не привлекала внимание КГБ

В определенном смысле к «деятелям»1990-х годов применимо понятие олигархия".
В современной России олигархов – то есть небольшой группы лиц, руководящих страной, нет. А те, кто осуществляют это руководство в силу должностных обязанностей и согласно Конституции (поэтому, например, Правительство или Госсовет нельзя считать олигархическими структурами).

Наиболее богатые граждане страны в настоящее время такого влияния на власть, как в «святые 90-е» не оказывают.
Что касается их прошлого, то в СССР они были, по большей части, обычными советскими гражданами, кто-то членом ВЛКСМ, кто-то – КПСС, кто-то беспартийным.
Пройдёмся бегло по биографиям советских времён некоторых из тех, кто входил в списки богатейших бизнесменов России в последние годы:

Владимир Сергеевич Лисин – в СССР прошел путь от сталевара до заместителя директора Карагандинского металлургического комбината (в Казахстане).

Владимир Олегович Потанин – работал в должности старшего инженера фирм "Удобрения" и "Руда" Всесоюзного внешнеэкономического объединения (ВВО) "Союзпромэкспорт".

Павел Валерьевич Дуров - ходил в детский сад, судя по его возрасту на тот период.

Леонид Викторович Михельсон – прошел путь от прораба на строительстве нефтепровода до директора треста "Куйбышевтрубопроводстрой".

Алексей Александрович Мордашов – успел поработать только старшим экономистом на Череповецком металлургическом комбинате.

Михаил Маратович Фридман – поработал инженером-технологом на заводе "Электросталь", после создал кооператив "Курьер", а затем стал одним из сооснователей группы компаний "Альфа" (но это уже в самом конце СССР).

Алишер Бурханович Усманов – работал научным сотрудником АН СССР, старшим референтом ЦК ЛКСМ Узбекистана, генеральным директором Внешнеэкономической ассоциации Советского комитета защиты мира.
В 1980 году был осужден по обвинению в получении взятки и мошенничестве (кстати, вместе с ним сели его друзья из КГБ). В 2000 году был реабилитирован, суд признал дело сфабрикованным. Работал переводчиком, патентоведом. Создал кооператив "Агропласт".

Геннадий Николаевич Тимченко – прошел путь от мастера цеха до заместителя директора государственного внешнеторгового объединения "Киришинефтехимэкспорт".

Андрей Игоревич Мельниченко – успел только отучиться в школе и поступил в институт.

Вагит Юсуфович Алекперов – прошел путь от оператора по добыче нефти и газа до генерального директора ПО "Когалымнефтегаз".

Михаил Дмитриевич Прохоров – успел только отучиться в университете и немного поработать начальником управления Международного банка экономического сотрудничества.

Дмитрий и Игорь Анатольевичи Бухманы – один пошел в школу, другой ходил в детский сад.

Так что никаких особых причин у КГБ обращать внимание на этих людей не было. Они были обычными советскими гражданами (а некоторые из них вообще только недавно родились).

Это уже потом, на волне анархии и очень мутной воды 90-х они стали теми, какими мы знаем их сегодня: валютными мультимиллионерами и миллиардерами.
Но страна наша за это время радикально изменилась. Их деятельность сегодня не является преступной.

В список не включены одиозные фигуры, вроде Березовского, Невзлина, Ходорковского. Эта публика в нашей стране находится вне закона. Но и они в рассматриваемый период также были самыми обычными гражданами СССР.

Вот такие дела!

Показать полностью
10

Когда женщина стала полноправным членом общества

Человеком женщина считалась всегда и везде. Но, в зависимости от социально-экономических, религиозных, этических установок конкретных обществ в конкретных регионах, в соответствующие времена и эпохи она могла быть, что называется, человеком №2. За примером ходить далеко не надо: в авраамических религиях Бог вначале создал Адама, а потом уже Еву. Отсюда вывод: Ева (в исламе Хавва) – знай своё место.

Что касается общества, то здесь вопрос о лидерстве мужского или женского пола, или их равноправии, уходит в глубину веков, чуть ли не во времена появления человечества. Существует теория, что когда-то на Земле повсеместно господствовал матриархат, а уж потом его сменил патриархат. Насколько она верна, до сих пор неизвестно.
Взгляните на современные примитивные племена где-нибудь в Африке, Южной Америке, Океании… Даже в соседних племенах, живущих неподалёку, может быть по-разному.
Где-то превалируют установки матриархата, где-то царит мужской шовинизм.
Тут мужичок может себе позволить гарем, а там бабёнка может иметь несколько мужей, и не заморачиваться по поводу того, кто отец каждого из её детей.
Кстати, говоря о матриархате, всегда вспоминаю Марк Твена и его замечательную книгу «Дневник Адама». Там он приводит один любопытный факт о том, что на одном из островов Полинезии его «владычица-принцесса» имела девять мужей – вполне себе бравых ребят. И никому из них она не давала «бездельничать». Надо полагать, в отличие от обитательниц гаремов, эти ребята не томились от «безделья».

Где-то женщина должна почти круглосуточно сидеть дома, на женской половине, занимаясь домашним хозяйством и детьми, и выходить оттуда лишь в чьём-то сопровождении, замотавшись в тряпки. В другом месте женский пол традиционно выполняет тяжёлую работу в поле, тогда как "сильный пол" отсиживается дома.

В Древней Греции и Египте были диаметрально противоположные ситуации: тогдашние эллины по степени патриархальности могли вполне конкурировать с современными радикальными исламистами и индуистами. В то же время, не так далеко, в Египте, оставались в силе отголоски матриархата, где женщина была полноценным членом общества.
А если обратиться на Восток от Эллады, то у некоторых из тех, кто у средиземноморских "цивилизованных" народов считались варварами (у степных кочевников, обычно иранского происхождения), женщины могли даже участвовать в боевых действиях наравне с мужчинами, что было практически ключевым в плане статуса.

В цивилизованном европейском мире где-то с начала XX века возникли движения феминисток-суфражисток.
Но гораздо большую роль в женской эмансипации сыграли две мировые войны, когда дамам пришлось встать у станков заменив там мужей и братьев. Тут и брючки разрешили носить, и избирательное право в итоге дали.
В других же частях света, даже несмотря на наличие избирательных прав и формальной защищённости законами, царит "своя атмосфера". Например, некоторые бывшие советские азиатские республики, став независимыми, сделали решительный и твёрдый шаг назад, к исламу и выборочным законам шариата.

В самой же современной РФ сложилась парадоксальная и нелепая ситуация, когда сверху насаждаются идеалы традиционного уклада и "традиционные ценности", а, значит, и элементы патриархата. При этом в реальности большинство российских мужчин ни экономически, ни юридически роль патриархов при своих семьях играть никак не могут.

Поэтому ответить на вопрос о том, когда женщины стали полноправными членами общества, точно ответить невозможно.
Где-то женщина свободна с момента рождения своих далёких предков, а где-то и сегодня является полурабыней.

Показать полностью
7

Сравнение процессов формирования национальных идентичностей в постсоветских государствах с восточноевропейскими 100-летней давности

Сто лет назад Европа формировалась совсем в других условиях.

Несмотря на то, что большинство европейских государств к 1917 году были монархиями, в них уже была многопартийная система и в разной степени рыночные, капиталистические отношения. В них уже созрели силы, которые могли взять на себя управление государством.

Российская империя оказалась последней, которая перешла к парламентаризму. России не повезло: этот переход пришелся на время войны. А коней, как известно, на переправе не меняют. Даже в странах с устоявшейся демократией во время войны многие свободы ограничиваются. А в России после Февральской революции пышным цветом расцвёл либерализм, в стране царил настоящий хаос.
Этим и воспользовались враги Российской империи.

Послевоенное устройство Европы базировалось на этнических признаках. После Первой мировой войны на обломках Австро-Венгерской и Российской империй родились суверенные восточноевропейские государства: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Чехословакия и Югославия. Польша восстановила свою независимость.

Новые независимые государства стали тут же формировать собственную идентичность, основанную в первую очередь на языке и географии. При этом национальные меньшинства получили определенные права и самостоятельность. Ни у кого не вызывало сомнения, что путь демократии и рыночной экономики является определяющим.

Совсем по-другому пошло развитие России. В результате октябрьского переворота безраздельную власть захватила партия, которая ставила своей целью установление диктатуры. Диктатуры пролетариата, если быть точным. Это при том, что пролетариата в России было немного, а в ходе гражданской войны стало еще меньше. Диктаторами стали люди, которые взяли на себя ответственность за пролетариат. И которые сами в своем большинстве к пролетариату никаким боком не относились.

Рабочий класс составлял тогда порядка 15% населения страны (по другим данным перед революцией 1917 года пролетариат (рабочие фабрично-заводской промышленности) в Российской империи составлял примерно 2–3% населения страны).

А Германия, кроме глубокой горечи от поражения в Первой мировой войне, испытала шок от восстаний, возглавляемых левым крылом социал-демократии (коммунистами). В Веймарской республике, возникшей на обломках Германской империи, немцы, привыкшие к жесткой прусской дисциплине, испытали еще больший шок от «разгула демократии». Берлин и другие крупные немецкие города наполнились аферистами, проститутками, сутенерами, наркоманами и проходимцами всех мастей.
Наши «лихие 90-е» ничто по сравнению с тем, что творилось в Веймарской республике. И, как вишенка на торте, возник мировой экономический кризис 30-х годов!

Тем не менее, призрак все еще бродил по Европе. Ну, если не коммунизма, то социализма. И он был весьма популярен как среди «трудовой интеллигенции», так и в среде рабочего класса. Прибавим к этому ущемленное послевоенное национальное достоинство, и мы получим национал-социализм.

Ущемление национального достоинства немцы видели в том, что они «не проиграли войну». Германские войска при заключении перемирия еще стояли «на чужой земле»: во Франции и в России. Поражение Германии они склонны были приписывать предателям среди правящей элиты и либералам.

Гитлер выступил против капитализма, но постарался избежать классовой борьбы. Он пошел на сговор с крупным капиталом, национализировав крупные предприятия в «щадящем режиме». Их владельцы, Крупп и ему подобные, стали управляющими с очень приличной «зарплатой». Взамен он обещал им классовый мир, и выполнил эту задачу.
Он покончил с безработицей. Сначала за счет общественных работ, затем за счет военных заказов. Были приняты законы, значительно улучшающие положение рабочих: гарантирована занятость, ограничена эксплуатация (по крайней мере, до войны), работникам представлялись льготные путевки в дома отдыха и санатории. Бесплатным стало образование и медицинское обслуживание для всех. Обыватели буквально боготворили Гитлера.

Гитлер взял на вооружение расовую теорию, распространенную в то время среди западноевропейских ученых-антропологов. Теорию высших и низших рас. Он объявил германскую нацию наследниками истинных а́риев, ее высшей, «нордической» (северной) ветви. И это тоже не могло не понравиться немцам. Из «униженных и оскорблённых» после краха в Первой мировой войне они переходили в разряд «избранных».

И в довершение всего Гитлер поднял на щит антисемитизм, который дремлет во многих народах еще с античных времен.

Гитлер никогда не произносил слово «диктатура», но постоянно твердил о «гнилой демократии» и «жидо-масонском заговоре». Он стал фюрером (вождем).

Но вернемся к России. В результате октябрьского переворота Россия превратилась в государство «нового типа». Государство, построенное на идеологии. Идеологии единственной и неоспариваемой. И с самого начала своего существования государство поставило перед собой задачу распространения своей идеологии по всему миру. Сначала это выражалось в неприкрытой подготовке «мировой революции».
И до самого конца своего существования СССР был верен «поддержке мирового коммунистического движения», объявив себя могильщиком капитализма. Естественно, капиталистическому окружению это не нравилось, вызывало сильнейшее озлобление.
Таким образом, Вторая мировая явилась продолжением Первой, но уже на новом уровне.

После Второй мировой обустройство Европы в корне отличалось от того, что было в 1918 году. Европа была поделена на два враждебных лагеря. «Социалистический путь развития» не был выбран восточноевропейскими странами самостоятельно. Социализм, со всеми его «прибамбасами»: национализацией, экспроприацией, коллективизацией, депортацией, эмиграцией, прочно связался в умах населения Восточной Европы с русскими. Отсюда и одна из причин современной русофобии.

Такова же во многом причина русофобии и в бывших союзных республиках.

Ленин назвал Российскую империю «тюрьмой народов». При этом он использовал расхожий фразеологизм, возникший в среде итальянских революционеров, которые так в начале XIX века стали называть Австро-Венгрию.
Давайте, посмотрим, какой же «тюрьмой народов» была Российская империя.

В «тюрьму народов» добровольно переселялись иностранцы сотнями тысяч. К 1913 году в Российской империи жило около 2,4 млн. немцев-лютеран. Приезжали в Россию и французы, вольно и невольно. На причерноморские земли переселялись чехи, сербы, болгары. Десятки тысяч греков переселялись в российское Приазовье, и именно для них был основан город Мариуполь. Много в России было добровольно поселившихся армян. Десятки тысяч корейцев переселялись в 1860-х годах на российский Дальний Восток.

Элита «тюрьмы народов» состояла более чем наполовину из потомков нерусских народов – татар, немцев, поляков, французов и других. Они составили тот сплав, который постепенно становился российской гражданской нацией.

В «тюрьме народов» строили мечети для мусульман, костелы для католиков, а также кирхи для лютеран.

В «тюрьме народов» были национальные автономии, существовало местное самоуправление. Так, после присоединения Эстляндии, Лифляндии и Курляндии Россия сохранила там традиционный уклад жизни. Финляндия в составе России обладала полной автономией – вплоть до парламента.

Сохранили свою власть и автономию кавказские и среднеазиатские феодалы и вожди племен сибирских народов, которые не желали расстаться с феодальными порядками и родоплеменными отношениями. Подобная политика обеспечивала самоидентификацию народов, но, с другой стороны, не давала жителям Кавказа и Туркестанских владений развиваться наравне с русскими.

Следует, правда, признать, что в империи существовали ограничения для евреев. Но даже в пределах черты оседлости многие евреи становились богатыми торговцами, владельцами предприятий, ювелирных мастерских и пр. Так, например, родители Троцкого (Бронштейна) были помещиками-арендодателями.

За «тюрьму народов» добровольно не воюют. Добровольцы-кавказцы, в основном осетины, чеченцы, ингуши, азербайджанцы, кабардинцы, черкесы служили в знаменитой Дикой дивизии. Татары, калмыки, башкиры и буряты воевали в казачьих частях. Туркмены-добровольцы сформировали Текинский конный полк. Латыши сформировали восемь стрелковых полков, которые воевали на Северном фронте. Воевали и финны-добровольцы. Румыны, сербы, грузины и армяне также составили свои добровольческие корпуса. Пленные чехи и словаки, которые были подданными Австро-Венгрии, не хотели воевать против России и пополнили собой чехословацкие легионы, из которых был сформирован Чехословацкий корпус, причинивший после революции много проблем Советской власти.

Переходов представителей национальных меньшинств, даже немцев, на сторону врага почти не было. Сформировать какие-то части из российских пленных немцам и австрийцам не удавалось. Чего нельзя сказать о Второй Мировой войне, когда сотни тысяч граждан СССР переходили на сторону нацистов, а целые народы вынужденно объявлялись «предателями» и подверглись депортации.

Русофобия возникла не из нелюбви к русским, как таковым, а из-за того, что именно русские насаждали советскую власть. Да, советская власть «освободила» малые народы «от вековых предрассудков»: разрушила храмы и капища, преследовала духовенство, освободила «женщину Востока», но именно это и являлось причиной недовольства. Все годы советской власти народ тайно соблюдал свои традиционные обычаи. Как инородцы, так и русские, кстати.

Таким образом, мы можем сказать, что формирование постперестроечного пространства происходило под знаком крушения социалистической системы и самого СССР. Все «перегибы» и обиды были припомнены, а вина за все содеянное совершенно несправедливо была возложена на русский народ.
Вот так мы теперь пожинаем плоды труда «сумрачного германского гения –еврея по происхождению», по заветам которого когда-то взялись строить счастливое будущее.

Хотел бы, чтобы читатели не восприняли статью, как попытку идеализации имперского прошлого нашей страны. Всяческих безобразий, начиная с прогнившей бюрократической системы, разложения армии в «окопной войне», и многого другого было выше крыши. Если бы этого не было, то и поражения в Первой мировой войне, и революций, начиная с революции 1905 года, могло и не быть.
Но и шельмовать без разбора все подряд в нашем прошлом тоже будет несправедливо.

Показать полностью
5

Дуэли Средневековья и Нового времени. Предлоги отказа от дуэли

Дуэльные поединки возникли гораздо раньше средневековых рыцарских турниров. Столкновение двух вооруженных людей, как форма доказательства и защиты своего права, своей позиции и достоинства, ведёт свое начало с древнейших времён.

Уже в начале VI в. герцог Бургундии Гу́ндебад узаконил поединок в качестве официального доказательства в судебном разбирательстве.
Со времен Каролингской империи началось шествие дуэлей по Европе. Попытки церкви остановить нарастающий вал узаконенных убийств оказались безуспешными. Мало того, священнослужители время от времени и сами участвовали в них через выставляемого ими посредника.

«Эпохой дуэльной ярости» нередко называют XV а особенно XVI век в истории Франции некоторые историки. Они подсчитали, что в этот период примерно 4-5 человек в неделю становились жертвами дуэлей. Всем известный кардинал Ришелье в следующем столетии настоял на принятии самых жестоких мер, чтобы прекратить это санкционированное убийство. Но как мы помним из романов Александра Дюма, дуэли продолжались и в XVII веке.

Дуэль была распространена (не в таких, конечно, масштабах), и среди женщин. На страницах электронных справочно-энциклопедических изданий есть даже особая страница под названием «женщины-дуэлянтки», где перечислены, самые заметные из них.
Авторы исследований чаще всего снисходительно относятся к ним: пишут о нелепости поводов (чаще всего ревность), о несерьёзности поединка (правда, другие, наоборот, настаивают на особой жестокости), о том, что это было не более, чем забава скучающих аристократок.
История женских дуэлей содержит весьма любопытные эпизоды. Для нас, конечно, будет особенно интересным следующий факт. Дуэлью названо столкновение на мечах между троюродными сёстрами из Ангальт-Цербстского дома в 1743 г. Одной из них была будущая императрица Екатерина Великая, а в тот момент – четырнадцатилетняя принцесса София Августа Фредерика. Надо отметить, что она на долгие годы сохранила снисходительное отношение к женским дуэлям. В некоторых источниках указано, что она часто выступала в качестве секунданта.

На мой взгляд, эти характеристики подходят к большей части и «мужских» дуэлей, хотя бывали и исключения. Например, знаменитый поединок 8 сентября 1380 г. между Пересветом и Челубеем. А вот знаменитый американский дуэлянт, седьмой президент США Э. Джексон был вполне традиционен: по слухам он почти 100 раз защищал на дуэлях честь своей жены.

Что касается отказа от дуэли под благовидным предлогом, то таких поводов было немного. Отказаться, не замарав свою честь, можно было в том случае, если твоим визави был человек более низкого социального статуса.
Поводом для отказа могла стать незначительность причины или то, что дуэлянт бы единственным кормильцем.
Кроме того, спаси жизнь могло вино. Да, вызов, сделанный под влиянием алкогольного опьянения, мог быть отменён и заменён принесением извинений. Ключевым здесь было согласие противной стороны.
В случае, если ни одна из этих возможностей не могла быть использована, противники могли договориться, например, о том, что выстрел в землю будет достаточным решением конфликта и не покроет их честь позором.

Показать полностью
3

Сатана. Кем он приходится Богу

У многих людей часто возникает вопрос – почему Бог не уничтожит дьявола? Ведь все прекрасно знают, что Бог всесилен, всемогущ и нет никого и ничего, кто бы мог ему противостоять. Мы часто слышим: «Бог есть Всё!». Но тогда откуда появился дьявол?
Постараюсь ответить на этот вопрос, но предупреждаю, что мой ответ может показаться кое-кому кощунственным, невзирая на то, что он полностью основан на догматике Ветхого Завета (поскольку Сатана появился ещё во времена единоличного властвования Бога Яхве, и в Ветхом Завете фигурирует).

Вернемся к понятию: Бог – Творец, Изначальный, Предвечный, Цельный, Неделимый, Непрерывный! Ещё раз повторим вслед за создателями иудаизма (а это основа, база для будущего христианского вероучения): «Бог есть Всё, и нет ничего кроме Бога». Получается, что если мы упоминаем дьявола, то этим посягаем на целостность Бога, на его единство, непрерывность и вездесущность.
Но Бог не может разделиться. Правда, его цельность может проявляться в бесконечном множестве вариантов.

Если вспомним о Квантовой суперпозиции (понятие очень сложное, но в данном случае обращение к нему уместно), Бог, будучи целостной и единой Сущностью, может проявляться в любом состоянии: в состоянии Отца Небесного, или в состоянии дьявола, в состоянии Творца или Творения…
Отсюда вывод, который большинству даже неверующих людей может показаться кощунственным: Бог и Дьявол одно, поэтому Бог не может бороться с дьяволом, он и Отец Небесный, и Сатана.

Чтобы прочитавшие это быстрее избавились от шока, предлагаю, пусть и не совсем по теме вопроса, шуточную теорию происхождения человека:

Существует фантазийная, гротескно - сатирическая теория, почему Бог решил создать человека. Согласно этой теории, Богу, похоже, было скучно (несмотря на наличии при его дворе представителей целых девяти ангельских чинов и сонма всякой нечисти за пределами божественной обители), вот Он и создал себе такую необычную игрушку как человек. И теперь, когда он смотрит на человеческое общество, и на те нелепости, которые в этом обществе происходят, он буквально захо́дится от хохота, а от его скуки не осталось и следа.

Разумная Жизнь была создана им во всём её многообразии. И многообразие это Бог сделал почти безграничным. Как же ему удалось создать такое странное сообщество, от которого в любой момент можно ожидать чего угодно?! Элементарно!

Берётся индивидуум, наделяется свободой воли, устанавливаются обязательные правила игры: рождение > жизнь > смерть, а также потребность в питании и размножении. Внушается стремление (в большей или меньшей степени) управлять другими индивидами, жажда власти, желание славы, страсть к богатству.

Индивидуумы наделяются разной физической силой, умениями и способностями по шкале интеллект - глупость. Интеллект в процессе жизни может меняться (как повышаться, так и снижаться до полного дебилизма).

В индивидуума вкладываются инстинкты самосохранения, заботы о потомстве. Настраиваются ограничения и самоограничения, которые мы называем нравственностью: например, убивать себе подобных можно, но не чаще 2-х раз в день, желательно только словом.

Индивидуум программируется на следование этим нравственным законам или нет (выбор индивидуумом того или иного варианта в конкретной ситуации и есть то, что мы называем совестью).

Вводится элемент случайности: со знаком плюс – «удача», со знаком минус – «фиаско».
Создаются ограничения в выборе места рождения и изначальном статусе, вариации по расам и особенностям внутри этих рас. Учитывается лимитированность пространства, границы, конкуренция за ресурсы и женщин.

Индивидууму, прошедшему какой-то, допустим, 10-й уровень, даётся возможность додуматься, что этими опциями он может управлять сам.
И тогда он превращается в настоящего монстра, для которого понятия добра и зла становятся чистой абстракцией.

Учтено не всё, но даже в таком виде на выходки человека можно смотреть бесконечно! Это не приедается, также, как наблюдение за огнём или журчащей водой.

Кстати, на вопрос «Зачем Бог создал человека?», священнослужители отвечают: «Потому, что Он так захотел». Как говорится, без комментариев!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!