
Сообщество театралов
Культурная столица...Челябинск тоже участвует, почему бы и нет!
Говорят, у нас суровый край. И мы даже не спорим. Но посмотрите видео - в этой суровости рождается настоящая красота. Огонь в печах и софиты на сцене, искры от сварки и магия в гримерке - всё это части одной большой истории.
Челябинский театр драмы всегда знал: искусство здесь особенное, потому что люди здесь с характером. «Культура характера» - это про нас.
Как я ушел со спектакля «Чудесный грузин»
«А че? Прикольно! Памятник Ленину по сцене бегает, Крупская со Сталиным на диване — только голые ноги мелькают…» (из услышанного в фойе театра).
Сразу скажем: на диване со Сталиным была не Крупская, а Аллилуева, но происходит это в самом начале спектакля, когда зритель еще не успевает разобраться, кто есть кто, поэтому ошибка вполне извинительна (как и выкрик кого-то из зрителей: «Какая гадость!», встреченный аплодисментами).
Крупская (Лариса Киеня) просто мечется по сцене вокруг бегающего Памятника Ленину (Дмитрий Чепушканов) и сообщает зрителям, откуда авторы набрали цитат, которые картавой скороговоркой тот выстреливает в зал. Заметим, что актер и так не владеет идеальной речью, а уж тут его реплики, нахватанные из разных источников, написанные совсем по другому поводу, уже в пятом ряду понять невозможно.
Спектакль вообще представляет собой калейдоскоп коротких мизансцен, прерываемых грузинскими танцами и песнями — их столько, что в итоге они начинают вызывать у зрителя чувство протеста. Пародийные застолья, схематичные эпизоды, условно-плакатные решения (сцена с контрабандистами, например, или с Большим Резо (Александр Халилеев), или с Генерал-губернатором…). Много экзотики, много действующих лиц без ярких речевых характеристик, призванных просто сыграть «трудовую массу», на фоне которой Сталин без суеты схематично проводит свою работу, суть которой в понимании и объяснении причин и следствий происходящих событий. Как и положено в притче: пришел мессия и научил.
Памятник Ленину, сопровождаемый Крупской, вновь и вновь появляется на сцене, то с удочкой, то с винтовками, то в папахе, то с саблей, продолжая свои скороговорки.
Музыканты бьют в барабан, бубен, играют на аккордеоне, на пандури, на дудуке и еще на чем-то.
Все. Первое действие на этом заканчивается.
Оставаться досматривать эту суету никакого желания у меня не было. Должен заметить, что после первого действия вместе со мной покинули театр еще несколько десятков зрителей.
И я их понимаю.
«Театр не делает никаких выводов, не дает оценок, он подчиняет себя исторической правде фактов и представляет их в художественном решении!» — так написано в программке к спектаклю «Чудесный грузин», премьера которого состоялась 23 ноября в Тульском академическом театре драмы.
Авторы явно лукавят: они не могут не знать, что форма подачи «исторической правды фактов», т. е. «художественное решение» неизбежно приводит зрителей к определенному выводу. Какому?
Решайте сами…
Источник: газета «Тульская молва»
(Свидетельство Роскомнадзора ПИ № ФС 77 – 87637 от 28.06.2024).
ОБЗОР ЗАЛА ОРГАННОЙ И КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «РОДИНА» ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ОБЗОР ЗАЛА ОРГАННОЙ И КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ «РОДИНА» ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
До 2010 года Зал камерной и органной музыки располагался в храме Святого князя Александра Невского на Алом поле. В августе 2010 года храм был передан Челябинской Епархии Русской Православной Церкви. Представители региональной власти совместно с руководством органостроительной компании «Hermann Eule» рассмотрели несколько вариантов размещения органа. Размещение инструмента в здании бывшего кинотеатра «Родина» оказалось оптимальным.
Кинотеатр «Родина» на 500 мест был открыт в 1950 году. Здание выполнено в стиле неоклассицизма по проекту челябинского архитектора В. Я. Гофрата. Главный фасад, оформленный монументальным коринфским портиком с треугольным фронтоном, имел сдержанное архитектурное решение, компенсированное богатым декоративным оформлением. Лепной декор варьирует характерные для советского неоклассицизма орнаментальные мотивы. Монументальность и торжественность здания приближают его по образной характеристике к театральному, что свойственно для советской архитектуры 50-х годов XX столетия. В начале 2000 гг. в связи с аварийным состоянием эксплуатация здания была прекращена.
В 2010 - 2014 г.г. осуществлена реконструкция здания (главный архитектор проекта - Маевская Т. И.). При разработке проекта реставрации особенности бывшего кинотеатра «Родина» как объекта культурного наследия советского периода учтены, архитектурный классический образ сохранен. Градостроительный статус здания восстановлен за счет поднятия высоты его средней части. Существующие архитектурные детали сохранены, утраченные или демонтируемые - бережно восстановлены. Основная идея проектирования новых помещений - сохранение исторической планировки и стилистического единства с памятником архитектуры советского неоклассицизма. Важнейшим этапом реконструкции стала разработка детального акустического проекта зала с учетом размещения в нем существующего органа.
Моноспектакль «Медный всадник»
Моноспектакль - это всегда вызов для артиста, проверка на высшее мастерство, когда ты один на один со зрителем и классическим текстом.
Гран-при VII Межрегионального фестиваля-конкурса им. Милосердова, Челябинск, 2025.
Устраивайтесь поудобнее и посмотрите...




