Сообщество - Лига путешественников

Лига путешественников

29 858 постов 55 133 подписчика

Популярные теги в сообществе:

8

Сколько мы потратили за 4 дня в Москве: разбираем каждый рубль

Мы живем в Санкт-Петербурге и ездили в Москву на собственной машине в период новогодних каникул 2025 года с целью навестить нашу взрослую дочь, которая живет в столице уже 8 лет и посмотреть на новогодние ярмарки и прочие достопримечательности. В Москве мы бывали до этого не один раз и многое уже видели.

Действующие лица: я, мой муж, наша дочь. В тратах на дорогу и съем жилья дочь не участвовала, но платили в кафе и развлекательных заведениях мы за троих.

Сколько мы потратили на жилье

Наша дочь живет в очень маленькой квартирке 26 квадратных метров, поэтому, когда приезжаем, мы обычно снимаем себе какую-нибудь квартиру рядом, это если едем на несколько дней, а если нужно переночевать всего одну ночь, останавливаемся в отеле «Милан», что находится так же в этом районе. Это практически единственный отель там.

Я много раз снимала квартиры в этом районе через Суточно.ру и в этот раз решила поступить таким же образом. Поскольку мы собирались приехать на своей машине, нам нужна была парковка рядом. Я нашла нам квартиру-студию в новом ЖК «Ясеневая 14», комплекс сдали всего в 2022 году. Сейчас эта квартира уже не сдается. Прилагаю только Alt+Prt+Scr из моего личного кабинета на сайте для подтверждения моих слов.

Alt+Prt+Scr моего бронирования с сайта Суточно.ру

Alt+Prt+Scr моего бронирования с сайта Суточно.ру

На самом деле я заплатила 23400 рублей, остальное списано бонусами с моего счета на сайте. Получилось, что в сутки я платила 5850 рублей за двоих человек в маленькой квартире студии.

Квартира была вся новая, чистая, но очень маленькая - 20 квадратных метров всего. Мы об этом знали, но между собой все же обсуждали целесообразность строительства таких маленьких студий. По сути там можно только остановится на несколько дней в путешествии. Жить там постоянно совершенно не возможно, т.к. в нашей стране существует лето, зима и межсезонье. Соответственно, у каждого человека есть летние и зимние вещи, какие-то вещи для хобби, хранить все это в такой конуре решительно не где.

Так же мы заметили огромную проблему с парковками рядом с таким ЖК в 26 этажей. С одной стороны парковка вдоль ЖК существует, но мест на ней не хватает, тогда, как рядом с обыкновенными 9-этажными домами, построенными в советский период найти место для машины намного легче. Напоминаю, что мы останавливались в этом районе много раз и снимали разные квартиры.

ЖК Ясеневая 14, где мы снимали квартиру

ЖК Ясеневая 14, где мы снимали квартиру

В результате мы в первый день 20 минут ездили кругами по парковке, чтобы выследить, какую-нибудь уезжающую машину и занять ее место. Машиной в Москве не пользовались. Мы ездили в центр на метро, станция метро «Домодедовская» расположена в 15 минутах ходьбы от дома, в котором мы сняли квартиру.

Сколько мы потратили на дорогу

Мы ездили на собственной машине, но вообще, если озадачиться приобретением билетов на «Сапсан» в правильный момент, на поезде может получиться дешевле. Мы - разини, в правильный момент билеты на поезд себе не купили, а в не правильный цены улетают в космос или билетов нет.

На проезд по платным дорогам туда и обратно мы потратили 8315 рублей. 2932,50 рублей на картинке ниже - это стоимость проезда по М11 с 15% скидкой по транспондеру. 1150 рублей по дороге туда и 1300 рублей по дороге обратно - это проезд по Солнечногорскому объезду, там скидки по транспондеру «Автодор» нет, там все зависит от времени суток и дня недели. Самое дешевое время с 1 часу ночи до 6 утра, мы ехали днем и платили дорого.

Скриншот из моего приложения Автодор

Скриншот из моего приложения Автодор

От нашего дома в Санкт-Петербурге до дома дочери в Москве расстояние 750 км, соответственно туда и обратно мы наездили 1500 км. Мы заправляемся на Лукоил, там у нас активирована бонусная программа. Сложность оценки расходов в том, что вместе с 95 бензином мы покупали кофе и хот доги. В начале пути у нас был практически пустой бак. Итого на АЗС по дороге туда мы потратили 9797 рублей, а по дороге обратно - 7000 рублей.

Скриншот из приложения Лукоил за январь 2025 года

Скриншот из приложения Лукоил за январь 2025 года

В общем на АЗС мы оставили 17000 рублей.

На всю дорогу туда и обратно с учетом платных дорог, бензина и еды на АЗС мы потратили 25315 рублей на двоих человек, что составляет в одну сторону на одного человека 6330 рублей с едой в дороге. Я повторюсь, если вовремя взять билет на «Сапсан» может получиться дешевле, но еда в билет на поезд совсем не входит.

Сколько мы потратили на развлечения

Вечером в первый день мы просто прогулялись по парку Царицыно, который расположен рядом с местом, где мы поселились. Там мы пошатались абсолютно бесплатно, только за проезд на автобусе заплатили по 70 рублей.

Новогодняя подсветка в Царицыно

В первый же полный день в Москве, мы посетили втроем с дочерью новогоднее шоу «Золушка» Евгения Плющенко, что проходило в на ВТБ Арене. Билет у нас был на третий ряд, что не самая дешевая опция. Один билет стоил 5000 рублей, на троих с мужем и дочерью мы отдали за это шоу 15000 рублей. Билеты на новогодние шоу однозначно нужно покупать заранее, был полный зал.

Фотографии шоу Золушка

На следующий день мы ездили на ВДНХ. там мы посмотрели на новогодние ярмарки, выпили глинтвейн и затем посетили новый павильон «Атом».

Пейзажи ВДНХ

Вообще мы давно мечтаем увидеть «Москвариум», но делать это нужно точно не на новогодних каникулах, там очередь была на несколько часов. В очередной раз решили не стоять. А в павильон «Атом» очередь заняла 15 минут. А вообще ВДНХ это про дорогую еду и адские толпы, там почти всегда так, когда мы приезжаем.

Очередь в Москвариум

Очередь в Москвариум

Билет в павильон «Атом» стоил в январе 2025 года 450 рублей со взрослого человека, сейчас такой же билет уже стоит 500 рублей. В павильоне «Атом» рассказывается об истории создания советского атомного проекта, начиная от разработки атомной бомбы и заканчивая современными атомными ледоколами, реакторами, медицинской техникой.

Общественное пространство в павильоне Атом

Общественное пространство в павильоне Атом

По большому счету взяли пару исторических книг о советском атомном проекте, надергали оттуда цитат и по разным комнатам их развесили. В витринах выставлены копии правительственных документов с указаниями приступить к разработке того или иного проекта. Из реальных экспонатов выставлены макеты атомных бомб, какое-то количество старинной советской аппаратуры и макет кабины атомного ледокола.

Все макеты атомных бомб в галерее ниже.

Макеты атомных бомб

В макет кабины ледокола внутри музея стоит отдельная очередь, там производят имитацию работы ледокола, он шумит, качается и пейзаж соответствующий. Мы туда отстояли минут 40.

Бесплатно мы пошатались по центру Москвы, по ЦУМу, Охотному ряду и по Арбату, поглазели на новогоднюю иллюминацию. На иллюминацию в Москве не скупятся - все сверкает и переливается.

Пейзажи Новогодней столицы

Итого на развлечения на троих человек мы потратили 16350 рублей, главным образом за счет дорогих билетов на ледовое шоу.

Сколько мы потратили на еду

Продукты мы покупали в Ленте, что стояла рядом с домом в котором мы сняли квартиру. Продуктами из магазина мы завтракали и осуществляли ночной дожор после ужина в кафе или ресторане. Продукты и посещение кафе и ресторанов считаю на троих. По счастливой случайности Т-банк дал мне повышенный кешбэк именно в Ленте, т.к. в Питере я никогда там не отовариваюсь, но тут ему не повезло.

В Ленте на продукты было потрачено 4027 рублей.

На новогодних ярмарках и в кофейнях мы потратили 2500 рублей на всякую ерунду типа кофе, булочек, глинтвейна.

На ужины в кафе и ресторанах мы потратили 15347 рублей. Первый день мы ужинали в ТЦ «Каширская плаза» в грузинском бистро «Швили». Еще два раза мы ужинали в ресторане «Море есть», что расположено в том ЖК, где мы сняли квартиру. В спальных районах в ресторанах относительно центра тихо и спокойно и немного дешевле. И один раз мы ели дома, то что купили в супермаркетах.

Итого на еду на троих за 4 дня мы потратили 21874 рубля.

Итого за 4 дня мы потратили

Жилье, дорога и общественный транспорт на двоих, т.к. дочь наша живет в Москве.

Жилье - 23400 рублей

Платная дорога СПБ - МСК туда и обратно - 8315 рублей

Топливо для машины на 1500 км и еда на АЗС на двоих - 17000 рублей

Общественный транспорт в Москве - 1120 рублей (один билет 70 рублей, мы совершили 8 поездок двумя человеками)

--------------------

Еда в кафе и ресторанах и магазинах на троих 21874 рублей

Билеты на ледовое шоу и в павильон Атом на ВДНХ - 16350 рублей

Итого - 88059 рублей за 4 дня в дорогой период новогодних каникул в столице.

О других наших автопутешествиях с 2011 по 2025 годы вы можете почитать на моем сайте в разделе Наши путешествия

Показать полностью 24
482
Лига путешественников
Серия Южная Америка. Путешествие автостопом

Предыстория сплава по Амазонке: 148 дней пути по Южной Америке. Введение. День 1. Последний кордон

Друзья, пришло время продолжить наше путешествие! Мы многое уже повидали:

Недосказанной осталась лишь вторая половина историй из Южной Америки (первую я опубликовал ранее). Ниже прикрепляю не только навигацию по прошлым публикациям, но и введение с первым днём пути – из книги над которой я параллельно работаю. В добрый путь!

Южная Америка. Введение

С момента нашей последней встречи прошло два года. Именно тогда началась пандемия, и мне пришлось приостановить кругосветное путешествие, добравшись от Сибири до Испании. Два года я ждал, пока границы откроются. Помню, как ситуация стала налаживаться, и я решил продолжить путь через северную часть Европы, где еще не бывал. Особенно важным мне казалось проехать автостопом Украину, поскольку ситуация накалялась и число предубеждений росло… Я взял билеты на март 2022 года, а в начале февраля собрал адреса друзей и знакомых, которых можно было бы навестить. Получилось больше 20 городов — от Львова до Донецка. «Скоро увидимся, и я вновь покажу, что наш мир намного лучше, чем говорят!..» — думал я тогда.

24 февраля 2022 года мир рухнул.

Часть друзей я потерял в переносном смысле — мы оказались по разные стороны восприятия произошедшего… Но куда страшнее было осознавать, что некоторых из них — тех, кто поддерживал меня долгие годы, тех, кто ждал, — не стало в самом прямом смысле этого слова. Общество, тем временем, начало быстро меняться в лучших традициях антиутопии.

Почему я начинаю книгу о ярком путешествии с таких мрачных красок? Только так вы сможете понять, в каких условиях рождалось это решение — продолжить. Спасаясь от отчаяния, я выпустил свою первую книгу, которую писал всю пандемию, но сил на ее презентацию уже не нашлось. Разослав экземпляры друзьям, я вернулся к старому плану. Дорога в Европу была закрыта, а значит, путь лежал только вперед — через океан. Прямиком в Южную Америку. Я взял билеты на октябрь 2022 года.

Что вышло в итоге? В сентябре была объявлена «частичная мобилизация», и мужчин моего возраста перестали выпускать через ключевые аэропорты. Смирившись с потерей денег за билеты, я купил новые — до Владикавказа. Оттуда — пеший переход через сухопутную границу с Грузией, ряд вопросов, неделя ожидания, и наконец, рейс из Катара прямиком в Бразилию.

Из-за этой головокружительной цепочки изменений в планах мой бюджет сократился до критического минимума. Но отступать было уже нельзя. В тот момент это путешествие стало для меня не просто мечтой, а единственной возможностью сохранить рассудок. Прошедший год отнял слишком многое, и я просто не мог позволить, чтобы у меня отняли последнее.

Моё снаряжение в этот раз говорило само за себя. В рюкзаке лежали не только вещи первой необходимости, но и укулеле — на случай, если придется зарабатывать на хлеб музыкой, — пакрафт, складная лодка, готовая помочь преодолеть любую водную преграду, будь то широкая река или морской пролив. Я в шутку говорил друзьям: «А вдруг сплавлюсь по Амазонке?». Мы смеялись тогда над этой безумной идеей, не зная, что шутка окажется пророческой.

Так, вопреки войне, страху и потерям, началось моё большое путешествие по Южной Америке. Где-то внутри я чувствовал, что лишь оно способно вернуть мою веру в людей и в этот мир. В этом дневнике — 148 дней дороги, которая не только привела меня к устью Амазонки, но и помогла вернуться к себе.

День 1. Последний кордон

Мои опасения оправдались. В транзитной зоне аэропорта Катара замаячили фигуры сотрудников авиакомпании. Они проверяли у пассажиров не только билеты в Бразилию, но и обратные — причем полноценные, очень дорогостоящие. Для двух парней из России это стало роковым открытием. Я с отчетливым стуком в груди наблюдал, как сотрудники выводят их из очереди, пытаясь объяснить, что без этих заветных билетов дороги на самолёт нет.

Мой черёд. Взгляд мужчины в форме Qatar Airways скользнул по моему лицу, опустился к паспорту. Он медленно листал страницы, и каждая секунда молчания делала воздух вокруг более разреженным. Моя кипа документов… Внимание к деталям. И вдруг он говорит...

— Проходите, приятного вам полёта!

Глубокий выдох.

Да, страны Южной Америки без проблем пробивают штампы по прибытии, но палку в колёса может вставить Бразилия, борясь с нелегальной миграцией. Я был к этому готов: заранее воспользовался сервисом, предоставляющим на время проверки настоящий возвратный билет, и на всякий случай сочинил короткую легенду об отпуске в Рио-де-Жанейро.

О том, что с этой поездки всё только начнётся — лучше никому не знать.

У меня получилось. Борт набирает высоту, и мы оказываемся прямо над бирюзовой гладью Персидского залива. Побережье выглядит бесконечной песчаной равниной. Сложно представить, что в этих дюнах когда-то по своей воле поселились люди... и уж тем более — что именно здесь всего через два дня начнется событие мирового масштаба — чемпионат мира по футболу (FIFA 2022™). Не меньше удивляет и тот факт, что я смог купить билеты на эти даты, ведь аэропорт забит футбольными фанатами. Сам я не ценитель такого.

Спустя 14 часов в воздухе, на горизонте показалась суша, а за ней и город. Сан-Паулу. Крупнейший город Бразилии с населением около 12 миллионов человек, сопоставимо с Москвой. Посадка.

Пассажиры нашего Boeing-777 радостно покидают самолёт. Но у очередной двери нас тормозят и разбивают на группы: граждане Венесуэлы, Колумбии и… России — в одну сторону, остальные свободны. «Эм?..» — успеваю подумать я, как ко мне подходит крепкая женщина в форме и на хорошем английском задаёт вопрос:

— С какой целью вы прибыли в Бразилию?

— Я хочу увидеть Рио-де-Жанейро, — протягиваю папочку с бронированиями.

— Не нужно. Я не верю, что ты едешь в путешествие. Докажи мне, что это так.

Я на мгновение теряюсь. Как доказать? Документы… Нет, рука уже сама тянется к смартфону. Листаю свой блог, где не так давно выкладывал фото побережья Чёрного моря в Грузии. Показываю.

— Я просто мечтаю увидеть мир.

Женщина с разрешения берет смартфон и начинает листать сама. Замечаю, как её взгляд задерживается на кадрах грузинского рынка, а затем — на волнах у магнетитового пляжа Уреки.

— Вау… — на её лице наконец появляется улыбка. — Да, я хочу того же, чего и ты. Может даже подпишусь и посмотрю позднее. Ладно, иди и трать свои деньги в Бразилии. Хорошего пути!

Чуть не получил подножку у самого финиша. Штамп. Я в Бразилии!

Разобравшись со связью, я покинул аэропорт уже в полной темноте. На часах 19:10, а я где-то в пригороде Сан-Паулу. В голове тут же всплывают криминальные хроники… Окраины – это фавелы, да?

На сохраненной карте отыскал неподалеку узкую полоску зелени. Может, удастся затеряться там? Иду вдоль плохо освещенной дороги целую вечность.

Наконец, сворачиваю на безлюдную тропу и, в очередной раз осмотревшись, ныряю в густые заросли. Золотое правило дикой ночевки у города: никто не должен видеть, куда ты пропал. Во время сна я не могу повлиять на происходящее, а значит и доверять могу только самому себе.

Кругом — оглушительная трескотня невидимых насекомых, изредка её прорезает отдаленный гул машин. Я пробираюсь сквозь чащу, постукивая по траве — лишь бы не наступить на змею. Еще глубже — и вот он, мой «лагерь». Бросаю рюкзак, вываливаю палатку.

Собираю её почти на автомате. В голове крутится фраза женщины с паспортного контроля: «Может подпишусь и посмотрю за твоим путешествием. Иди и трать свои деньги». Интересно, что она скажет, увидев эти фотографии? Хах! Надеюсь, что визу не аннулируют. Ничего не поделать, каждый смотрит на мир по-своему… Главное, что я никому не мешаю.

Готово. Я расстегиваю полог и падаю внутрь без сил. Последний раз нормально спал больше тридцати часов назад, еще в Грузии. Теперь все границы позади и начинаются настоящие приключения.

Доброй ночи.

Или как тут говорят: Boa noite!

Бразилия

Аргентина

Чили


Продолжение следует. До отъезда в Папуа постараюсь рассказать о ключевых событиях, произошедших после. О том, как я жил с индейцами, путешествовал с рок-группой, бродил по высокогорной пустыне в Боливии, остался без денег в Куско и многом-многом другом... Мир правда лучше, чем говорят.


Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы. Карта с маршрутом и мои книги: got1try.ru

Показать полностью 6
7

Зимний турмарафон, Часть 2

Жители леса

По пути встречаем гигантский муравейник, что примечательно, муравейники правильной формы, не разрыты, медведей нет.

След лося, свежий

След лося, свежий

Лыжня России

Не понравилось как Лыжня России замусоривает лес, огромные листы и майки с рекламой варварски вкрученные на саморезы в живые деревья.

Переправа 2 (КП43)

В 11:12 приходим на 43 кп одними из первых или вообще первыми, следов мы не видели. Основная масса народу ушла на более длинные дистанции, стартовавших рано участников короткой дистанции немного. Уверенно лежит только одно бревно, брёвна что лежат левее плавают в воде, стрёмно. Неподалёку находим упавшее дерево и отламываем от него ветки чтобы использовать как шесты. Пока мы возимся с шестами прибегает участник налегке который просто берёт и почти перебегает, основательно намочив при этом ногу.

К вечеру эту плотину размоет, перешагнуть протоку не так то и просто, особенно в обратном направлении

* фото других участников из неофициального чата

* фото других участников из неофициального чата

Кто-то из участников вечером предпочтёт другой вариант переправы

* фото других участников из неофициального чата

* фото других участников из неофициального чата

КП 45

Видна метка которыми помечаются КП.

КП 48

Финиш

На финише была лотерея, я выиграл календарь:

Фото с организатором

Фото с организатором

Погодная станция так и висела на дереве, температура было около -5 градусов.

Пополнена коллекция туристических магнитиков:

Треки

Навигация осуществлялась в программе SaS4Android по предварительно выкачанным спутниковым снимкам с Яндекс гибридом до 18 масштаба.

Средняя скорость дистаниции, включая все остановки 4 км/ч. Пульс писался на датчик Polar H10 и программу Polar Flow

Подробно на сайте полара https://flow.polar.com/shared2/7e9c791669ac7bdb802ef1bb65453ea8

Таблицей https://docs.google.com/spreadsheets/d/1foGsnrSK2_Hkib3xMdPLF_nkbv03jyp9flEuTm31ghE/edit?usp=sharing

Результаты

Мы заняли 16 место из 39 стартовавших команд в нашем зачёте, с временем на дистанции 4:39:00, вполне отлично для прогулки без напряга и бега. Лидер в нашей категории пробежал дистанцию за 2:08, более чем в два раза быстрее.

Показать полностью 19
6

Зимний турмарафон, Часть 1

Тизер

Турмарафон растёт и ширится, в этот раз стартовало 39 команд на 15 км, 91 команда 25км и 47 команд 50км, всего 177 команд!

Решили что не хотим большой нагрузки и решили взять дистанцию лайт 15 км. Сразу скажу что дали кругаля в одном месте и получилось 19. Еще ни один турмарафон у нас не получалось пройти с заявленным километражом. Прошлый зимний(2021) при заявленной дистанции 30 км получился 35.6, что было примерно на границе комфорта. Старт разрешили с 8 утра, поэтому решено выдвигаться вечером и стартовать пораньше.

Обувь

Одна из причин маленькой дистанции - мои новые ботинки, это THB Zug, это уже третьи за 10 лет, мягкие, лёгкие, но начинают протекать через годик носки. С новья обработал их пропиткой для мембранных ботинок. Обработка была 50 мл, написано хватает на 5 обработок, с новья нужно две, также написано что обрабатывать до уверенного смачивания поверхности. Короче мне хватило примерно на 1.5 обработки, первый раз смочил качественно, второй раз уже так, поверхностно. Были высоки риски набрать, поэтому надел ещё и сплавовские мембранные носки. В таких же Zug но без обработки и в этих же мембранных носках я ходит зимний турмарафон 2021, тогда было порядка -17 и это было прохладненько. В этот раз было -5 и всё прошло просто отлично.

Снаряжение

Рюкзак Nordway Trekker 75 чтобы донести воду и достаточно большой спальник Alexica Glacier. Comfort -2, Comfort Limit -8, Extreme -25.

Список вещей

  • спальник

  • пластырь

  • пенка

  • мультитул

  • тепловизор

  • чайный набор облегченный

  • перчатки

  • пюрешки 3 шт

  • тушенка 3 шт

  • powerbank 30000 (остальное время)

  • powerbank 10000 (на дистанцию)

  • фонарь налобный

  • фонарь дальнобойный

  • зажигалка

  • спички

  • спасодеяло

  • пуховка

  • пуховые носки

  • штаны флисовые

  • вода 3x1.5 литров

  • носки мембранные

  • погодная станция

  • аккумуляторы

  • пульсометр

  • компас

  • поджопник

  • таблетница и таблетки

  • термос

  • перцовка

Чай

Термос Sahara Tiger 1.5 литра заправлен с вечера 12 числа. Предварительно провёл испытания термоса:
2025-12-10 20:09 залил 1.5 литра кипятка в холодный термос, поставил на улицу, там 0±2 градуса
2025-12-11 20:02 температура воды 58 градусов
Заправка - половинка лимона, 50 грамм имбиря, 6 ложек сахара, 3 пакетика чая, дать настояться полчаса, пакетики достать, иначе их размочаливает и чаинки плавают в чае.
50 грамм имбиря это в меру имбирно, 100 грамм будет ядрёнее.
По факту хватило на двоих и ещё осталось. Второй участник делал какао на молоке, ему не понравилось что получилось.

Электричка

В этот день задерживали электрички в этом направлении, мы стартанули в 18:50 с станции Нижегородская с временем прибытия в Павловский Посад в 19:52.
Электричка была полная, стояли в тамбуре. Рядом стоял ещё один участник турмарафона. Так и пришлось стоять до самого Павловского Посада, и судя по всему всё кто ехали дальше также стояли. Из прикольного что теперь можно не покупать никаких билетов и просто по тройке проехать, в цене как-то учитывается пересадка с метро, так, что итоговая стоимость метро + электричная получилось 270 рублей, что туда, что назад.

От электрички брали такси, тариф ставил самый быстрый, туда Комфорт+ за 409 рублей, назад Эконом за 336.

Поиски старта

Старт обозначен весьма условно и без описания. Мы почему-то ожидали что на старте уже горит костёр и кто-то есть.

Мы вышли с такси в 20:10 и пошли искать старт

Дорога хорошая, тропа протоптана, но, как оказалось она протоптана в сады которые находятся дальше, в итоге мы перелетели старт и дошли почти до этих садов, побродили там и на развилках, решили вернуться. Дальнобойный фонарь BORUiT C8 NM1 хорошо пробивает вдаль. Я вообще стал сейчас брать только налобник и дальнобой, широко заливающий фонарик оказался не востребован мной. В итоге возвращаясь назад таки увидели чей-то фонарик и костёр, подошли, оказалось это тоже участник который просто там встал, предполагая что старт где-то тут. Пошастали вокруг, в 21:09 нашли навес со столом, решили что разбираться будем утром и встали спать недалеко от стола. Как оказалось на утро, это и был старт. Таким образом поиски старта заняли почти час.

Вечер

Горелок взяли две, что ускорило приготовление питания, на один приём пищи на двоих ушло 1.5 литра, я даже не стал допивать весь чай чтобы не бегать ночью в туалет.
Я разводил быстрорастворимую пюрешку и дополнительно к ней банку тушёнки, где-то треть тушёнки я добавляю в пюре, остальное ем так, в прикуску.
Тушёнка Атрус, годная, полная банка мяса, минимум жира и вообще нет жил. Стоит правда 375 рублей шт. при покупке 5 банок на Озоне.

Для развлечения записал видео на тепловизор:

Погодную станцию повесил на дерево, в карман палатки у входа кинул логген Inkbird, чтобы посмотреть сколько будет в палатке.

Утро

Встали в 7:36, в палатке -3. По логу вечером когда ложились спать в палатке было +3.
На улице температура за ночь опустилась с -3.5 до -5.

Спалось средне, громко летали самолёты, на ночь надевал флисовые штаны из 100 флиса и пуховые чуни Redfox. Куртка и пуховка были подушкой. В итоге спалось комфортно, но чувствовалась лёгкая прохлада, можно было расстелить куртку поверх спальника и было бы прямо очень тепло, но мне было лень. Утром решил флисовые штаны не снимать, в итоге после второго КП пришлось раздеваться и снимать внутренние штаны.
Вода лежала в палатке, наливалась уже со льдом:

Поняли что третья полторашка недолежит до финиша и оставили воду на столе, надеясь что её используют организаторы.
Утром 8 только начали раскладывать старт, некоторым пришлось подождать. Мы же пока раскочегарились, пока приготовили еду(такую же как вечером), короче стартанули в 8:30.
Страртующие в 8:14

Старт

На старте вам выдают карты

Пометки на карте это я рисовал КП.

Пометки на карте это я рисовал КП.

На дереве рядом прикреплена карта с указанием первого КП, он общий для всех дистанций.

Оказывается карты подготовлены на основе карт https://slazav.xyz которые можно посмотреть на https://nakarte.me/#m=9/55.61326/37.88910&l=E/Z

Дистаниця

Не все фото в хронолигическом поряде, часть перегруппирована для удобства повествования.

КП 01

КП 01

Тут легко найти следующий, потому что 1 кп тоже отмечен. На дистанции много попутчиков, путь хороший:

Следующий КП интереснее, вы видите небольшой участок карты и должны найти это место на карте, что вам выдали на старте.

Впереди солнце

Впереди солнце

Местами дорога подразбита и с лужами, было бы не -5 а +2, было бы гораздо грязнее

Тем не менее мокнул ботинок в воду, были бы кроссовки в сеточку(а очень многие участники именно в кроссовках), промочил бы

Переправа 1 (КП7)

Начинаются весёлости, кп на той стороне реки

Тут дистанция разделяется и нужно правильно понять какой следующий для вас КП

И тут мы понимаем что луше перейти назад и двигаться по дороге вдоль северного берега реки Дрезна.

На этом возможность вставлять фотографии закончилась, а их ещё столько-же примерно, так что части 2 быть

Показать полностью 23 1
6

Горбатый кит

Автор: Андрей Шевцов

Установлена в 2025 году

Компактная, но удивительно детализированная скульптура, которая уже успела стать частью городской жизни. Несмотря на недавнее появление, спина кита отполирована до блеска руками прохожих - традиция загадывать желание и верить в удачу оказалась сильнее времени.

📍 Калининград, набережная Петра Великого

54.706325, 20.501464

Пишем о том что и кого видели, что пережили, почувствовали, и где были!
Мы в TG (посты чуть раньше), VK

Показать полностью 2
6

На выходных сгоняли к воде - и привезли для вас немного умиротворяющего звука волн

📍 Зеленоградск

10

Ответ на пост «Туристы пропали в Уральских горах — гора Ослянка, Пермский край!»1

"Как добраться до горы Ослянка?
у тебя там шатун штоле некормленный? этих еще не нашли, ты уже новых заманиваешь

Отличная работа, все прочитано!