17

Ответ на пост «Как владелец нового УАЗа взыскал с завода в 6 раз больше, чем стоила новая машина»

Обидно, сам живу в селе и езжу на работу на патриоте 2011г. Машиной владею 4 года, пробег общий 205т . Покупал ниже рынка с мыслью доделать, долатать и ездить. Из крупных поломок от старого хозяина была просекающая прокладка гбц, эту сложную для меня неисправность устранял в сервисе, что у меня удивило при пробеге в 190т был прекрасный хон цилиндров.
За 4 года ни разу не подводил не смотря на прыжки на грунтовках, и перегрузы и прицепы. Уникальность машины в ремонтопригодности, везде подлезть, все настолько просто сконструировано что ломаться там и нечему. Надеюсь что завод наконец подтянет качество машин. П.С. о новой машине и не думаю так как наши характеры идеально сходятся (2 дибила это сила).

4245
Лига Юристов

Как владелец нового УАЗа взыскал с завода в 6 раз больше, чем стоила новая машина

Герой нашей истории купил один из новых отечественных внедорожников, но насладиться вождением не удалось — машина больше времени проводила в сервисе, чем на дороге. В итоге терпение владельца кончилось, но взыскать с завода компенсацию удалось далеко не сразу.

Что случилось?

В сентябре 2021 года гражданин Б. приобрел «УАЗ Патриот» за 850 т. р.

Но уже в первый месяц машина начала буквально разваливаться: плохо работал усилитель руля, быстро исчезало масло из двигателя, глючил центральный замок, двигатель иногда не запускался, из многих узлов текли жидкости, машина плохо набирала скорость, руль вибрировал, внутри постоянно что-то шумело и стучало, на рамках всех дверей протерлась краска, на многих элементах появилась ржавчина.

И это лишь малая часть недостатков, которые Б. изложил в претензии, направленной заводу-изготовителю. В ответ его пригласили на диагностику к одному из официальных дилеров.

Проверив автомобиль, дилер не обнаружил половины заявленных недостатков. В сервисе провели ряд работ, но большую часть жалоб так и не устранили. При этом Б. предложили забрать автомобиль, но тот отказался.

Чуть позже дилер отчитался о том, что провели еще некоторые работы, но при осмотре авто выяснилось, что большая часть недостатков так и не была устранена. Б. вновь отказался забрать машину.

В декабре терпение Б. кончилось, он направил заводу и дилеру новую претензию, где потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть за машину деньги с учетом разницы в цене на день выплаты.

Но и завод, и дилер отказались удовлетворить претензию. Тогда Б. обратился в суд.

Первая инстанция и апелляция

Суд первой инстанции назначил экспертизу, которая подтвердила почти все заявленные истцом недостатки.

Также суд установил, что был нарушен срок устранения недостатков — автомобиль провел в сервисе более 68 дней, что превышает установленный в ст. 20 закона «О защите прав потребителей» срок в 45 дней.

Кроме того, один из недостатков был признан существенным и неустранимым — дилер пытался дважды устранить течь левого шруса, но она появлялась снова.

Поэтому иск был удовлетворен — с завода взыскали в общей сложности 2,5 млн р., включая стоимость авто, разницу в цене с новой машиной и потребительский штраф.

Однако на этом все не закончилось. Завод подал апелляционную жалобу, и там отменили решение первой инстанции, отказав в иске. Одна из причин — Б. сам затягивал срок ремонта, хотя ему дважды предлагали забрать машину.

Тут уже Б. подал кассационную жалобу.

Кассация и пересмотр

Кассация указала: отменяя решение суда первой инстанции, апелляция не установила, были ли реально устранены недостатки на момент, когда Б. предлагали забрать машину. И носили ли они производственный характер. Дело отправили на пересмотр.

Изучив дело заново, апелляция в этот раз тоже встала на сторону истца, но размер компенсации ему был значительно увеличен — в его пользу взыскали также неустойку 1,5 млн р., а потребительский штраф увеличили тоже до 1,5 млн. Итого более 4,7 млн р.

Теперь уже завод подал кассационную жалобу, но кассация лишь подтвердила правильность такого решения (Определение Третьего КСОЮ по делу N 88-17080/2024).

Как владелец нового УАЗа взыскал с завода в 6 раз больше, чем стоила новая машина
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!