У ультраглобалистов, у соросят, у Римского клуба — называйте как хотите.
Но у них получилось.
Я однажды прочитала воспоминания о том, как венгерские каратели вторглись в советскую деревню.
Жители знали, что партизаны уже близко, и даже отправили за ними.
Но мадьяры выстроили сначала мужчин и сказали:
Сначала убьём их, а потом — женщин и детей.
Мужчины лезли на штыки.
Умирали в пытках.
Выигрывали время.
Чтобы хоть кто-то успел спастись.
И тогда я задумалась:
а смог бы кто-то так сейчас?
И не потому, что мужчины стали слабее.
Нет. Обмельчали мы все.
Мы перестали быть народом, где свои — это свои.
Мы заразились капиталистическим "Я".
«Это на мои налоги?!» — негодует менеджер Дима, получая серую зарплату в конверте.
«В садике скинуться на ремонт? Да я за него уже плачу!» — говорит маникюрша Ира, принимая деньги на карту.
«Вы хотите рожать, а мне за вас платить?!» — плюётся сосед Семён, уверенный, что дети ему не нужны.
Мы стали теми самыми мещанами, которых презирали в Советском Союзе.
Теми, кто мечтает урвать кусок, кто гордится, когда удаётся схитрить,
кто ищет, как нагреть, как сэкономить, как обмануть.
А тех, кто остаётся честным, справедливым, добрым, называют слабаками.
Быть порядочным стало зашкваром.
Быть честным — глупостью.
Как так вышло?
Как народ, который выстоял в страшнейшей войне,
который первым вышел в космос,
который всегда держался друг за друга,
превратился в вечно недовольных жизнью человечков, заботящихся только о себе?
Как это сделали?
В 90-е и 2000-е Россия столкнулась с мягкой силой Запада.
Нам навязывали новые ценности, стирали прежние,
создавали поколение людей, для которых всё родное — это «совок», а всё западное — прогресс.
1. Вдалбливание образа "сильной и независимой"
Вместо традиционного женского образа матери, хранительницы семьи,
женщинам стали прививать идею абсолютной независимости.
Только вот на деле это означало не свободу, а одиночество и эксплуатацию.
В кино, рекламе, журналах появились героини,
которые строят карьеру, бросают детей на нянь, разводятся, потому что "заслуживают лучшего".
А под лозунгами сексуальной свободы женщинам просто предлагали развращение и безудержный гедонизм.
Это не про свободу.
Это про разложение общества, где мужчина и женщина не могут доверять друг другу.
Где семья превращается в пережиток прошлого.
Где любовь заменили временные связи, а жертву – эгоизм.
2. Очаровательные мошенники и стирание границ между добром и злом
Голливуд десятилетиями создавал образ преступников, которых хочется оправдать.
И вот уже общество начинает относиться к обману и жульничеству как к норме.
Вспомните, сколько фильмов о “хороших бандитах” появилось в 90-х?
Вспомните рекламу — всегда какой-то ловкий парень "разводит" систему, и это подается как успех.
Нам замывали границы добра и зла.
Нам вбивали, что не важно, как ты зарабатываешь — главное, что у тебя крутая тачка.
3. Насаждение презрения ко всему своему
В школах и университетах изменили отношение к советскому прошлому:
"застой", "диктатура", "лагерь".
Всё, что было создано поколениями до нас,
подменялось представлением, что это "отсталая серость".
Мы мечтали попробовать пиццу, как в "Один дома".
Мы смотрели фильмы, где аферисты — обаятельные, а полицейские — продажные.
Мы слушали песни про тусовки, деньги, красивую жизнь.
Так формировали нового человека,
который не помнит своих корней,
не уважает свою культуру,
не понимает, почему он должен защищать свою страну.
4. Новые ориентиры: культ потребления и эгоцентризм
Раньше смысл жизни был в семье, дружбе, честном труде.
Теперь нам внушили: ты сам по себе.
Зачем идти в науку, если можно стать блогером?
Зачем строить семью, если можно просто развлекаться?
Зачем сражаться за страну, если можно просто уехать в более тёплое место?
Только вот за этими красивыми лозунгами стояло обесценивание жертвенности и подвига.
Великие нации строятся не на удовольствиях, а на испытаниях и преодолении.
А нас научили не преодолевать, а бежать.
Что мы получили?
Поколение, которому стыдно за свою историю.
Людей, которые не видят смысла в жертвенности и подвиге.
Общество, где обман, предательство и разврат не просто допускаются, а романтизируются.
Людей, которые считают, что "государство им должно", но при этом ищут, как бы сами нагреть систему.
Это сделали не случайно.
Это была запланированная работа.
Работа по разрушению нас изнутри.
Но самое страшное — не то, что сделали с нами.
А то, что мы сами передаём это нашим детям.
Мы превратились в потребителей.
Мы думаем только о себе.
Мы боимся ответственности.
Мы живем сегодняшним днем, вместо того чтобы думать о будущем.
Но если это было сделано с нами, значит, это можно развернуть обратно