15

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

"Интерстеллар" - неплохо фантастический фильм (хотя лично я его не люблю), но НАУЧНО-фантастический - очень плохой.

И дело вовсе не в том, изображена черная дыра правильно или нет, или возможно ли замедление времени до такой степени в таких условиях. Множество фантастов писали свои книги, придумывая концепции на ходу, зачастую даже не пытаясь придавать им реалистичности. Шекли, Азимов, Лем - зачастую, их произведения вовсе не "грешат" научно-достоверными деталями, или даже намеренно несерьезны.

Разница в том, что, в отличии от них, "Интерстеллар" снят псевдоинтеллектуалом.
Множество умных слов и концепций не сделают произведение умнее, если оно наполнено логическими несостыковками, из-за которых в мир произведения просто невозможно поверить.
Слова о научной достоверности не сделают произведение "научнее", если сама суть происходящего просто плюет на концепции науки и научной фантастики.

Местами это просто выглядит даже как насмешка. Когда персонаж разрождается пафосной мистической хероборой о любви, чтобы убедить лететь к менее перспективной планете, и его ставят на место, говоря что вообще это так не работает - думаешь "неужели?".
Но КОНЕЧНО ЖЕ это ошибка. Планета говно, чел который там был сошел с ума, ученый который посмел сомневаться в силе любви погибает, так ему и надо.
И КОНЕЧНО ЖЕ вторая планета вполне себе пригодна для жизни.
И само собой сила любви побеждает все обстоятельства.

Ничего невероятного и смелого в этом фильме нету, к сожалению.
Сюжет - обычная фантастика, местами просто противоречащая здравому смыслу.
Основная идея - банальная как квадрат.
Антураж неплох, по крайней мере в тех местах, где Нолан не опошлил работу Торна.

Что в нем есть хорошего? Высокий бюджет, красивая картинка, и отличные актерские работы, этого не отнять.

ЗЫ. По сути, даже в Марсианине больше научности, несмотря на заделывание ракеты полиэтиленом. Но там сюжет и события служат для того, чтобы показать - интеллект и наука может спасти даже в таком положении, а вовсе не "сила любви". В отличии от "Интерстеллара".

Показать полностью
7

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

Я не смотрел. Но вот сегодня фильм скачан, 40+ гигов, 4К. Настало время, достаточно выдержки. На этой неделе всё случится.

12

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

А ещё там есть пасхалка от Кипа Торна.

https://m.youtube.com/watch?v=GcxgwYM4Xuw

15

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

А что если потомки Кристофера Нолана, в будущем, исполнили его просьбу с описанием, которую он написал, которую пронесли через много поколений вперёд, о том какое оно - будущее, как выглядит и работает Гаргантюа, что будет с Землёй, и где мы, как человеческая расса окажемся в итоге. И ему, как в фильме, этот самый потомок и передал информацию через струны. А он просто перенес это в научно-фантастический фильм.

Пойду напишу потомкам, чтобы мне рассказали о будущем, и показали карту с местом, где альманах лежит с выигрышными номерами)).

1153

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

ну нихуя себе, "каждый кадр и реплика продуманы" -это же шутка да?

да там весь фильм состоит из нелогичностей:

1. у нас в стране нехватка ресурсов, может вон с того беспилтоника снимем, которым мы же управляли? да нет пусть летает

2. -мы готовим пилотируемую миссию в червоточину. -а кто будет пилотировать - ну хз, мож случайно какой пилот постучится в наш сверхсекретный объект

3. у вас есть роботы с искусственным интеллектом, нахера вы туда вообще людей отправляете? чтобы что?

4. взлетаем с земли: ракета носитель, отделяемые ступени, все ок. Взлетаем с другой планеты - ну вот вам катер.

5. на каком расстоянии от черной дыры, говорите планета где 1 час равен 7 годам? а ничего что на таком расстоянии аккреционный диск выпарил бы весь ее "океан по колено"? а черная дыра разорвала бы эту планету приливными силами к хуям? ну или хоть про приливной захват ктонибудь слышал?

7. давайте сделаем гравитационный маневр у черной дыры, а ничо что у аккреционного диска есть излучение, которое сожжет к хуям ваш кораблик?

8. передать квантовые параметры из черной дыры с помощью стрелки часов? это сколько лет она там сидела и пялилась на эти часы, записывая эти параметры?

9. зачем вам вообще лететь в космос? за те же деньги можно было понастроить теплиц с искусственным климатом по всей земле и жрать в 3 горла то что там выращено.

10. где пункт 6?

11. негр из экипажа ждал их на космической станции рядом с черной дырой 20+ лет, не помню точно. А ничего что он там уже через лет 5 сдох бы от космической радиации, и купир вернувшись нашел бы только его веселый светящийся скелетик

12. ему нормально там 20+ лет в одиночке проторчать? Как крыша не поехала?

13. Где, блять, в их экспедиции врач? Купер разок побреется неаккуратно, порежется, истечет кровью и человечеству пизда получается? может на вашей станции еще местечко есть?

14. А инженер где? Кто вашу космическую халупу чинить будет когда ее черная дыра труба шатал? квадратный робот-ебобот? Если скажете что купер, так он, тащемта, первый раз в космосе и первый раз видит этот корабль. Или чо, будет разбираться по мануалам?

и так далее и тому подобное.

я не говорю что фильм плохой - фильм великолепная реклама сша и наса. В каждом кадре мужественные и красивые герои, облаченные в скафандры с флагами сша на плечах и значками наса на груди мужественно и красиво спасают далекую землю, не щадя себя. Фильм то хороший. Но никак не "продуманный"

Показать полностью
129

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

Самая главная проблема этого фильма - это то, что для того, чтобы полностью понять что происходит на экране, нужно прочесть данную книгу:

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

Книга:
1) объясняет что фильм - художественное произведение и он рассчитан на большую аудиторию, которая, скорее всего, мало что понимает в астрофизике;
2) рассказывает о том, почему был выбран именно такой вариант развития события для фильма;
3) разбирает ситуации в фильме - где допущение, а где научная теория;
4) дает подробное объяснение о том, как это работало бы в реальном мире (в рамках теории), дает краткую сводку о текущих представлениях ученых на данную тему (на момент написания книги).

Фильм, хоть и произвел в свое время впечатление на меня, но в некоторых моментах вызвал недоумение, особенно момент с падением в черную дыру. Книга же объяснила, что имели в виду авторы и опровергла весь тот бред, что нагенерили СПГС-ники в интернете.

P.S. На ютубчике есть "обзор" (не знаю как правильно назвать) основных моментов по этой книге от ALI, советую посмотреть, если лень читать.

Показать полностью 1
2874

Ответ на пост «Я посмотрел "Интерстеллар" спустя 10 лет и вот что понял»

Все пропустили обалденную деталь в Интерстеллар.

Обратите внимание на тензоры. Их названия (большие буквы) - латинские.
Но индексы (маленькие буквы) именно в Интерстеллар - это не греческие буквы, как принято, а - кириллица! А точнее - сокращения имен известных советских физиков!

Так как большинство из имен физиков были засекречены, то их так и называли в научном сообществе - по сокращении имени и отчества до 2 букв.

Кип Торн был в СССР, в том числе и на семинарах. И в фильме использовал кириллистические индексы как дань уважения своим учителям из СССР.

Отдельное спасибо Владимиру Сурдину.

Инициалы советских ученых как индексы тензоров из общей теории относительности.

Инициалы советских ученых как индексы тензоров из общей теории относительности.

UPD:

Спасибо за дополнение от svansk89

Справа от АГ идут формулы, там отчётливо видно Наг, нет там Р. А вообще, неудачную картинку ТС подставил, на других кадрах есть индекс ЯБ, тут уже интерпретировать бессмысленно.

Особое внимание Сурдин обратил на упоминание Якова Борисовича Зельдовича (Я.Б.) и Андрея Дмитриевича Сахарова (А.Д.).

[ Картинку, к сожалению, добавить не могу. Вот линк: #comment_347517724 ]

Показать полностью 1
6754

Я посмотрел «Интерстеллар» спустя 10 лет и вот что понял

Помню, в 2014 году идём мы в кино смотреть какой-то модный фильм. Половина зала. Некоторые вышли на середине. Друзья сказали, что это какая-то нудятина, и лишь к концу вроде как интересно. Но ничего не понятно...

А фильм назывался:

А какой там саундтрек! Вот он мне тогда навсегда запомнился.

Мне фильм тогда понравился, но я тогда не особо знал о кротовых норах, нелинейности времени и квантовой механике. Пересмотрев картину на днях я удивился насколько там каждый кадр и реплика продуманы. Жаль, что такое знаковое кино выходит примерно раз в 5-10 лет. Но как же здорово, что такие фильмы есть. Сколько людей они вдохновили изучать тайны бытия через призму современной науки. И я в их числе!

«Интерстеллар» — это один из самых оригинальных и смелых научно-фантастических фильмов современности. В нём режиссёр Кристофер Нолан объединил элементы драмы, теорию относительности, фантастические идеи о путешествиях во времени и пространстве, а также размышления о том, как человеческие взаимоотношения могут повлиять на судьбу целой цивилизации.

События «Интерстеллара» разворачиваются в недалёком будущем (2064 год), где Земля постепенно становится непригодной для жизни из-за экологических катастроф и пыльных бурь, уничтожающих урожаи. Главный герой, бывший пилот НАСА Купер (Мэтью Макконахи), живёт на ферме со своими детьми, пока случайное открытие не приводит его к действующему (но засекреченному) космическому проекту. Под руководством профессора Брэнда (Майкл Кейн) группа исследователей собирается отправиться через червоточину (wormhole) к другим планетам в надежде найти для человечества новый дом.

В наше время индийский самолёт-дрон, который они ловили в начале фильма, смотрится как-то пророчески, что ли. Тогда на эту деталь мало кто обратил внимание.

Проблемы того мира, конечно, посерьёзнее, чем у нас сегодня, но там нам намекают, что научный прогресс в виде ИИ не привёл человечество к «светлому будущему». И виноваты там не роботы, а опять-таки люди, которые начали использовать новые технологии в военных целях. Но потом произошло «всемирное разоружение», потому что встал вопрос выживания всего человечества, а не отдельного государства. Роботы там неуклюжи, но милы. И они ещё сыграют роль в сюжете.

Робот Тарс - испольнитель одной из главных ролей

Научные концепции: червоточины, чёрные дыры и теория относительности

Главная «фишка» фильма – это то, что над ним работал известный физик-теоретик Кип Торн, один из крупнейших специалистов по чёрным дырам и гравитации. Благодаря его консультациям кино получилось одновременно фантастическим и поразительно реалистичным в тех аспектах, где современная наука уже кое-что знает или догадывается.

Кстати, старина Кип жив и здоров по сей день. Ему на момент написания статьи 84 года!

Червоточина (wormhole), через которую отправляются герои, – гипотетический тоннель, соединяющий разные участки пространства-времени. В фильме её обнаруживают возле Сатурна. Научная идея в том, что при определённых условиях кривизны пространства-времени может возникнуть «коридор», позволяющий сократить путь между отдалёнными точками Вселенной. Подтверждений существования таких «мостов Эйнштейна-Розена» пока нет, но теоретически это не противоречит общей теории относительности. Для массового зрителя это выглядит как «волшебный портал», но в научной среде подобные идеи обсуждаются всерьёз уже несколько десятилетий.

Чёрная дыра Гаргантюа – ещё одна ключевая деталь. В фильме она изображена невероятно детально, благодаря расчётам, которые Кип Торн предоставил аниматорам. Чёрные дыры – объекты с настолько сильным гравитационным притяжением, что из них не может выбраться даже свет. Ближайшая область за горизонтом событий искажает пространство-время: чем ближе к чёрной дыре, тем сильнее гравитация и тем сильнее замедляется время (с точки зрения внешнего наблюдателя). Именно поэтому на планете Миллер (расположенной в опасной близости к Гаргантюа) один час эквивалентен семи земным годам. Эта идея тесно связана с эффектами общей теории относительности Эйнштейна, согласно которой время и пространство связаны, а гравитация влияет на ход времени.

То, что время может растягиваться или ускоряться, — факт уже давно доказанный физиками, которые провели сотни экспериментов в земных условиях.

Парадокс времени и его роль в сюжете

Одной из самых интригующих частей фильма становится сцена, когда Купер с товарищами приземляется на планету, где проходит всего час, а для оставшихся на корабле и на Земле пролетают годы. Эта разница во времени иллюстрирует реальный научный эффект – гравитационное замедление (или гравитационное растяжение времени). В реальности мы уже наблюдаем нечто похожее, хотя и не настолько ярко выраженное: для спутников GPS, вращающихся вокруг Земли, необходимо учитывать разницу в скорости течения времени относительно наземных часов, иначе навигация будет постоянно давать сбои.

Проще говоря, для спутников на орбите Земли и нас на Земле время течёт по-разному из-за скорости их вращения. Но это всего лишь миллисекунды. Герои фильма испытали это явление природы в полном масштабе. Кто смотрел, те помнят эту слезоточивую сцену, где Купер, вернувшись с планеты, обнаруживает, что его маленькая дочь уже выросла. Для него прошло каки-то 3 часа 17 минут, а на Земле прошло уже 23 года!

Также стоит отметить важный момент, связанный с «петлёй во времени» в финале фильма. Купер, попав в гравитационную аномалию, начинает взаимодействовать с прошлым через гравитационные сигналы. Это, безусловно, самая фантастическая часть сценария, так как путешествие во времени таким способом пока кажется невозможным. Однако в рамках художественной условности «Интерстеллара» это подчёркивает центральную идею фильма: люди (или их потомки) могли повлиять на собственное прошлое, чтобы обеспечить будущее.

Кто такие «они»?

В 5 измерении Купер понимает, что ему всё время кто-то помогает.

В фильме неоднократно звучит фраза о загадочных сущностях: «Они проложили для нас червоточину» или «Они нас направляли». Есть несколько популярных интерпретаций:

  1. Продвинутые внеземные существа, которые сочувствуют человечеству и дают шанс на спасение.

  2. Будущие люди, эволюционировавшие до пятимерных существ, способных манипулировать временем и гравитацией.

Сам Нолан в своих интервью намекал, что ему ближе вторая версия. Идея заключается в том, что человеческая цивилизация в далёком будущем научилась обходить ограничения четырёхмерного пространства-времени и, таким образом, «сверху вниз» помогает себе же в прошлом. С точки зрения физики это чистое допущение, но оно красиво обыгрывает мысль о том, что будущее и прошлое могут быть связаны глубже, чем мы привыкли считать.

Идея красива в том, что если будущие люди научатся работать с 5-м измерением, то, получается, и смерти никогда не было. Прошлое, будущее и настоящее существует всегда, и фильм как может обыгрывает эту идею..

Главная идея: любовь vs. пространство-время

Несмотря на всю «научность» и зрелищность, «Интерстеллар» наполнен эмоциональной составляющей. Важнейшая линия фильма – взаимоотношения Купера и его дочери Мёрф. Именно их связь становится движущей силой всего сюжета. В один момент герои говорят, что любовь – это ещё одно измерение, способное преодолевать расстояния и время. С научной точки зрения это, конечно, метафора, однако в контексте фильма она срабатывает как художественное обоснование: эмоциональная привязанность даёт герою мотивацию и буквально выводит его на контакт с Мёрф через гравитационные сигналы, чтобы дать ей подсказку для решения уравнений профессора Брэнда.

Они встретятся, но когда Мёрф уже будет в глубокой старости помирать в кругу своей семьи.

Фильм намекает, что Мёрф свою задачу выполнила. Спасла человечества (по подсказке отца из 5 измерения) и прожила долгую и счастливую жизнь. А вот Купер (её отец) вернулся лишь попрощаться. Там, где-то в глубине тёмного космоса его ждет она - Амелия Бренд. Она совсем одна, ведь прибыв на планету она обнаруживает, что никого здесь на само деле нет. Купер должен преодолеть пространство и время, чтобы найти её.

Многие зрители выходят из кинотеатра с вопросами: «Так о чём же “Интерстеллар” на самом деле?» или «Почему финал такой странный?». Есть несколько уровней смысла:

Научный: показать реальность (пусть и гипотетическую) работы червоточины, чёрной дыры и временных парадоксов на фоне судьбы человечества.

Философский: размышления о том, как время и пространство могут быть преодолены высшей формой разума или чувств. Фильм ставит акцент на важности любви и связи поколений.

Гуманитарный: предупреждение о том, к чему может привести экологический кризис, и напоминание, что человечество способно объединиться ради общего спасения.

Я не верю в пророков и экстрасенсов, но в этом кино Нолан буквально предсказывает будущее (внимание на диалоги). Десять лет назад всё о чем говорят и показывают в фильме казалось лишь фантазией автора. Но сегодня, например, видя как китайцы создают робособак способных бегать быстрее человека и обнаруживать движения на километры, задумаешься куда всё это приведет.

Вопрос «Кто такие “они”?» – это, по сути, вопрос о том, какое будущее мы сами для себя создадим. А оно и создается прямо здесь и сейчас, и никакие пророки не знают каким оно будет...

Мой телеграмм канал, посвящённый лженаукам и пр. - Дмитрий Джулиус

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!