28

Ответ на пост «55 лет тольяттинскому автопрому: новая Лада Искра выходит на конвейер»

Ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы. И да. Я тупой и явно что-то не понимаю. Вопрос номер раз. Как так получилось что у седана багажник больше чем у универсала? 2. Почему цены говорят на базу, а оснащение перечисляют в топе? 3. Чем они все отличаются? Гранта, гранта фл, гранта спорт лайн, Веста, Веста кросс, Веста спорт, Веста хуеста, теперь еще и искра. Ну вот какая разница? Кто этот человек который ну если брать АВТОВАЗ, то искру. Наконец-то выпустили авто для меня. И не гранта и не Веста, а то, что я как раз хотел. 4. Все говорят что рожайте, пожалуйста, мы теперь вас просим. А сколько стоит минивэн отечественный, подскажите, пожалуйста

P.S. я хз почему не комментарием получилось, а постом

11

55 лет тольяттинскому автопрому: новая Лада Искра выходит на конвейер

19 апреля 1970 года с конвейера АвтоВАЗа сошли первые шесть «копеек» ВАЗ-2101. Сегодня, спустя 55 лет, завод отмечает юбилей стартом производства новой модели — Лада Искра. Ранее был представлен только седан, но теперь раскрыты все модификации, включая универсал и кросс-версию. Чем примечательна эта новинка и как изменился проект после ухода Renault ? Подробнее вместе с RosAvtoDealer.Ru

Содержание

  1. 55 лет истории: от ВАЗ-2101 до Лады Искры

  2. От концепции к реальности: долгий путь Искры

  3. Где место Искры в модельном ряду?

  4. Универсал и кросс-версия: что нового?

  5. Двигатели и трансмиссии

  6. Интерьер и безопасность

  7. Цены и планы продаж

55 лет истории: от ВАЗ-2101 до Лады Искры

Ровно 55 лет назад, 19 апреля 1970 года, в Тольятти началось серийное производство автомобилей. В тот день, несмотря на выходной, с конвейера сошли первые шесть ВАЗ-2101. Сегодня к этой дате приурочен важный этап в истории АВТОВАЗа — старт выпуска новой модели Лада Искра. Если раньше публике демонстрировали только седан, то теперь раскрыто всё семейство, включая универсал SW и его кросс-версию.

От концепции к реальности: долгий путь Искры

Разработка автомобиля под кодовым названием XJO началась ещё в 2015 году, когда на конвейер только встали Веста и XRAY. Изначально проект задумывался как бюджетная замена Гранте, основанная на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако после ухода Renault из России в 2022 году АВТОВАЗ столкнулся с дефицитом комплектующих, и Искру пришлось перерабатывать. В итоге премьера седана состоялась лишь летом 2024-го, а серийное производство началось только сейчас.

Несмотря на изменения, внешний дизайн остался близок к первоначальной задумке. Основные доработки коснулись технической части — агрегатов, электроники и узлов. По словам производителя, уровень локализации превышает 90%. Платформа CMF-B сохранена, но большинство компонентов заменено: оставшиеся 10% импортируются из Китая, а некоторые детали унифицированы с Вестой. Единственная общая деталь с Logan III поколения — лобовое стекло, всё остальное — собственные разработки.

Где место Искры в модельном ряду?

Лада Искра

Лада Искра

Новая модель не заменит Гранту, а займёт промежуточное положение между ней и Вестой. Например, колесная база Искры — 2603 мм (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм). Габариты седана:

  • Длина — 4333 мм

  • Ширина — 1777 мм

  • Высота — 1517 мм

Лада Искра

Лада Искра

Подвеска — McPherson спереди и полузависимая балка сзади. В базе — барабанные тормоза и колёса 15/16 дюймов. Бензобак вмещает 55 литров.

Универсал и кросс-версия: что нового?

Универсал Лада Искра SW

Универсал Лада Искра SW

Лада Искра SW отличается от седана лишь высотой (1507 мм) и увеличенной снаряжённой массой (от 1149 кг). Объём багажника под полкой — 480 литров (против 500 у седана). В комплектации предусмотрен складной коврик, защищающий сиденья при трансформации салона.

Лада Искра SW Кросс

Лада Искра SW Кросс

Кросс-версия SW Кросс получила пластиковый обвес, увеличивающий длину до 4342 мм и ширину до 1785 мм. Дорожный просвет вырос до 200 мм, на крыше появились рейлинги, а снаряжённая масса стартует от 1214 кг.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Лада Искра

Двигатель Лада Искра

Под капотом — знакомые 1,6-литровые моторы с адаптацией под новую платформу:

  • 8-клапанный (90 л.с., 143 Н·м) — в паре с 5-ступенчатой механикой.

  • 16-клапанный (106 л.с., 148 Н·м) — с 6-ступенчатой МКПП или вариатором (китайская WLY, как у Весты).

Кросс-универсал доступен только с 16-клапанным двигателем.

Интерьер и безопасность

Интерьер Лада Искра

Интерьер Лада Искра

В топовой комплектации — медиасистема, климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида. Базовая версия скромнее, но даже в ней есть две подушки безопасности, ABS, ESP и регулируемая рулевая колонка.

Интересные детали:

  • Первый среди Лад механизм открытия лючка бензобака из салона.

  • Датчик уровня омывающей жидкости.

  • Варианты обивки — от строгой чёрно-серой до контрастной с декоративной строчкой.

АВТОВАЗ заявляет, что Искра сможет получить 4 звезды в рейтинге ARCAP (как Веста).

Цены и планы продаж

Официальные цены пока не объявлены, но ожидается, что базовый седан будет стоить 1,2–1,3 млн рублей. Годовой план производства — до 150 тысяч машин, но итоговые цифры зависят от спроса. Для сравнения: в 2023 году продажи Гранты составили 201 тысячу экземпляров, а Весты — 123 тысячи.

Лада Искра

Лада Искра

Выход на рынок запланирован на лето 2025 года. Покажет ли Искра такие же высокие продажи, как её предшественники? Время покажет.

Источник: https://rosavtodealer.ru/new-lada-iskra-vyhodit-na-konveier/

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!