Ответ MykolaPitersky в «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»

Ответ MykolaPitersky в «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»

Да уж... Когда не учился грамоте,жизнь интересна, полна чудных открытий, верно?

Я Вам больше скажу: Зиновьев - не философ и не мыслитель. Просто, мимокрокодил типа солженицына, ильина, ильенкова, поппера, шоля и прочих.
Много их, порой сбежавших из дурки, порой на грантах у коррупционеров, порой просто из желания поднять баблишка или потешить ЧСВ.

Загуглите "категорический императив", "императив Канта".

Я правильно понимаю, что про Ленина вы слышали, что он жрал младенцев и по ночам пил кровь у попов?

UPD: с маленькой, потому что за людей их не считаю.
Вот, про одного из этих существ пост подьехал:

Солженицын и ЦРУ

Показать полностью
104

Ответ MykolaPitersky в «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»

Теорию игр надо учить, вот где истинная мораль, а не в абстрактных философствованиях и религиозных заповедях. Решения дилеммы заключённого на самом деле дают нам знания, как правильно поступать будет лучше для человека и общества, а религия этого знания не даёт.

А решение это простое: по умолчанию к человеку, о котором ты ничего не знаешь, относись по-доброму; плати за добро добром, а за зло плати злом. Месть - это не зло. Месть - это добродетель, скрепляющая общество, "духовная скрепа" истинно рационального мира. Око за око, зуб за зуб, зло за зло. Там, где принято ВСЕГДА за зло мстить соразмерным злом, творить зло невыгодно (ты не останешься безнаказанным), и поэтому творят его только отморозки, которым быстро настаёт пиздец. Прощать же, не отплатив за зло соразмерно, можно только совсем в исключительных случаях. Кто не наказывает зло, тот способствует его распространению и, следовательно, сам не очень-то "добрый", даже если пытается казаться всем таким высокоморальным и одухотворённым.

В наши [сравнительно] цивилизованные времена, конечно, для [большинства] регулируемых законом случаев зла оптимальная месть - обратиться в суд/полицию/прокуратуру и добиваться наказания преступника. Для более мелких, бытовых случаев оптимальная месть должна быть соразмерной проступку.

В международных отношениях всё на сто процентов аналогично, только субъектом дилеммы становятся целые общества, а не отдельные люди. А инструментами соразмерной мести могут быть санкции, медийные атаки, диверсии и войны. Но принцип тот же - если с вашим обществом поступили плохо, а оно за это соразмерно не ответило, значит, об него неизбежно будут вытирать ноги и дальше.


Для интересующихся: вот тут популярный и доступный разбор того, что такое дилемма заключённого и как она работает - https://notdotteam.github.io/trust/ . Или просто в педивикии почитайте - https://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключённого

Показать полностью
565

Ответ на пост «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»

Жил да был такой философ, логик, социолог и писатель - Александр Зиновьев. Очень интересная и примечательная личность. Наш с вами современник, ушёл из жизни в 2006м, недавно совсем. Для интересующихся вельми рекомендую его книгу "Зияющие высоты".

Так вот... Он поправил и уточнил один из известных постулатов человечества: "Поступай с другими так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой". И я с ним полностью согласен, на все 333%. Жизнь неоднократно подтверждала и продолжает подтверждать правдивость поправки Зиновьева. Теперь для меня этот давний постулат звучит так:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел чтобы поступали с тобой, НО никогда не жди, что с тобой в ответ поступят так же"

Спасибо, Александр Александрович, за поправку...........

Ответ на пост «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»
12

Ответ на пост «Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)»

Из книги Маркиза де Сада "Жюстина, или Несчастья добродетели" можно сделать вывод, что не стоит строить иллюзий будто если кому-то помогаешь, то только поэтому люди будут к тебе хорошо относиться и в ответ помогать. На мой взгляд, вывод не столь очевиден.
В книге "Мастер и Маргарита" одна из главных тем размышление о природе человека. С точки зрения Иешуа, все люди добрые, а злыми их делают внешние обстоятельства. А по мнению Воланда, все люди злые, и они при любой удобной возможности готовы использовать друг дружку самым подлым и жестоким способом. Но в реальности, на мой взгляд, всё сложнее, потому что все люди разные.
В игре "Эволюция доверия" https://notdotteam.github.io/trust/ говорится, что наиболее выгодная стратегия это изначально относиться по-хорошему ко всем людям, а в ответ на их плохие поступки прекратить с ними дальнейшее взаимодействие и по возможности наказать их по закону, а если от вредного человека нельзя отделаться - то надо защищаться от него л̶̶̶ю̶̶̶б̶̶̶ы̶̶̶м̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶п̶̶̶о̶̶̶с̶̶̶о̶̶̶б̶̶̶а̶̶̶м̶̶̶и̶̶̶ в пределах разрешенной самообороны.
На словах это легко, а в жизни всё сложнее. Вспомнился не совсем приличный анекдот в тему. Обычный мужик в бане заметил, что на него с нездоровым интересом смотрит крепкий здоровяк без национальности. Мужик испугался и от страха выронил мыло из рук. Мужик подумал, что когда он станет поднимать мыло, здоровяк может его отыметь, и поэтому наклоняясь, он на всякий случай прикрыл свою задницу тазиком. Только наклонился, а здоровяк кладёт ему на плечо свою тяжёлую руку и ласково говорит с колоритным акцентом: "Это тебе не поможет..."
Чтобы избежать такой нехорошей ситуации, мужику надо было либо не провоцировать злодея, роняя мыло, а если уронил - то лучше уйти как можно скорее, либо быть в компании верных друзей, либо быть таким же сильным, как злодей. Как говорится, "добро должно быть с кулаками".
Но вернёмся к книге, где с добродетельной Жюстиной происходят ужасные несчастья. Можно сделать вывод "не делай добра - не получишь зла", но этот вывод чаще всего неверный, потому что если относиться ко всем, как к злодеям, то вскоре окажется, что вокруг одни злодеи!
Также может показаться, что окружающий мир жесток и несправедлив, однако большая часть событий (примерно 4 из 5, а может даже 9 из 10) имеют логическое обоснование, но порой достаточно сложное и выходящее за рамки понимания - но тут уже проблема человека, в том что ему не хватает ума установить причинно-следственные связи. В этом случае человеку могут помочь советы окружающих людей, просто надо быть внимательным, но при этом изучить и перепроверить полученную информацию - слепо верить людям нельзя. Но порой происходят всякие неожиданные случаи, как счастливые, так и несчастные, которые невозможно предугадать.
Есть такое понятие: "Deus ex machina" - "Бог из машины", или я бы сказал "божественное вмешательство", происходящее вопреки законам логики и здравого смысла. В случае такого вмешательства может быть что угодно: негодяям сказочно везёт, а с добродетельными людьми происходят ужасные несчастья. В художественном произведении роль Бога на себя берёт автор, а в у Маркиза де Сада вместо чудес будет жестокий садизм над положительными персонажами. СПОЙЛЕР: Апофеозом божьей воли ̶З̶е̶в̶с̶а̶ в конце этой книги станет молния, убившая главную героиню.
Но, как я уже говорил, не стоит делать вывод о несправедливости мира, поскольку большая часть случившихся событий имеет логичное и справедливое обоснование. И уж точно не надо думать, что в жизни всё предрешено и неизбежно - что бы ни случилось, надо бороться с жестокой судьбой, находить в себе силы, искать решения проблем (у больших проблем не бывает простых решений) и верить в лучшее.

Показать полностью
5044

Про Маркиза де Сада и полученный жизненный урок морали)

Итак, в пылу юности решила я ознакомиться с такими авторами как Ги де Мопассан и Маркиз де Сад, чем эти товарищи знамениты думаю объяснять не надо)

Начала я с легкой версии Мопассана, ознакомилась с такими произведениями как «Милый друг» и «Пышка» и подумала – интересно, а что будет у де Сада и принялась за него.

У него я тоже осилила несколько произведений, видимо одним не накушалась)

Одно из них - Жюстина, или Несчастья добродетели, о нем и пойдет речь.

Итак, роман конечно откровенная порнография, познакомились с жанром, ну и как бы все, подумала я, но не тут-то было. Оказалась, что это одна из тех книг, которые бывают в жизни каждого читателя и оставляют глубокое впечатление и дают важный жизненный урок.

В моем случае это была сцена, где Жюстина после ряда приключений, идет по дороге в город и видит невдалеке как всадники пытаются затоптать мужчину, она от греха подальше уползает в канаву, но продолжает наблюдение. Когда же всадники ускакали, оставив, как им показалось, мертвеца в канаве, Жюстина поспешила на помощь. Мужчина оказался жив, она ему помогла, выходила его, он был ей благодарен и рассказал, что не так прост и что богат и так далее.

Она уши развесила и отправилась с ним в его имение через горы, типа, он хотел отблагодарить. Когда дошли оказалось, что он работорговец, вот сюрприз) не долго думая, мужик ее запирает, заставляя тяжело физически работать, а ночами потрахивает, вот судьбина у девахи…

Подбираемся к откровению)

Она логично его спрашивает: мужик, за что ты так со мной, я тебе так-то жизнь спасла, без меня в той канаве и помер бы. Все логично пока, но тут он выдает сакраментальный ответ.

В тот момент, когда ты совершала добрый поступок, ты уже получила расплату в виде осознания своей добродетели, а я тебе ничего не должен, тебе просто не повезло, что я оказался тем, кто я есть.

И тут я, офигев, отложила книгу и приходила в себя от осознания, что по факту-то он прав, помогая кому-то мы не накладываем обязательство в ответной помощи. Тут, конечно, есть дуализм бытия) Если ты человек с моралью, то сам накладываешь на себя такое обязательство, если нет, то как говорится - бог тебе судья.

Смысл короче в том, что не стоит строить иллюзий будто если кому-то помогаешь, то только поэтому люди будут к тебе хорошо относиться и в ответ помогать.

И вроде бы вполне понятная мысль, но ее осознание, а не просто знание ко мне пришло благодаря Маркизу де Саду.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!